Ирвинг Аллен
Ирвинг Аллен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 декабря 1987 г. Энсино, Калифорния , США | (82 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун (Голливудские холмы) |
Занятие | Кинопродюсер |
Награды | Лучший короткометражный фильм, две катушки 1947 Восхождение на Маттерхорн |
Ирвинг Аллен (родившийся Ирвинг Эпплбаум , 24 ноября 1905 — 17 декабря 1987) — американский театральный и кинематографический продюсер и режиссёр австро-венгерского происхождения. [1]
Он получил премию Американской киноакадемии в 1948 году за продюсирование короткометражного фильма «Восхождение на Маттерхорн» . В начале 1950-х годов он основал Warwick Films вместе с партнером Альбертом «Кабби» Брокколи и переехал в Англию, чтобы использовать кинопроизводство за счет субсидий, предлагаемых британским правительством. В 1950-е годы каждый из них стал известен как один из лучших независимых кинопродюсеров того времени, поскольку иногда эти двое мужчин работали в тандеме, но чаще всего над независимыми проектами для своего совместного предприятия, производившего несколько проектов в течение года. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Аллен родился в Лемберге (Австро-Венгрия). В киноиндустрию Аллен вошел в качестве редактора в Universal , Paramount и Republic в 1929 году. В 1940-х годах он снял серию короткометражных фильмов, в том числе на премию Оскар номинированных «Сорок парней и песня» (1941). ), которым он руководил. [2] Его короткометражные фильмы часто получали больше признания, чем его малобюджетные полнометражные фильмы. В конце 1940-х Аллен начал более полно концентрироваться на работе продюсера .
Уорвик Фильмы
[ редактировать ]В начале 1950-х годов он возглавлял Warwick Films в качестве «именного продюсера», снимая фильмы как в США, так и в Англии, с Альбертом Р. Брокколи в некотором роде младшим партнером. В 1957–1958 годах его партнерство с Брокколи было осложнено как кризисом со здоровьем семьи Брокколи (его вторая жена смертельно заболела вскоре после усыновления одного ребенка и новорожденного), так и, в меньшей степени, их разногласиями по поводу кинопотенциала фильма о Джеймсе Бонде. серия романов. Брокколи был очень заинтересован, полагая, что романы могут привести к созданию высококачественной серии фильмов, а Аллен - нет, избегая потенциала видения Бонда Брокколи в пользу более старых устоявшихся форм. Партнеры встретились с автором Бонда Яном Флемингом отдельно в 1957 году, Кабби из Нью-Йорка, куда он уехал, чтобы заботиться о своей жене, но на лондонской встрече с Флемингом, организованной Брокколи, Аллен почти оскорбил Флеминга, заявив, что романы Флеминга не были даже «достаточно хорош для телевидения». Брокколи, погрязший в своих проблемах в Нью-Йорке, знал только, что никакой сделки не произошло до предварительных встреч с Флемингом, в результате которых было принято решение сделать «Доктор Ноу » как первый кинопроект компании Eon Productions .
В 1959 году, очарованный исторической значимостью и хорошим сценарием, Уорвик предпринял рискованный проект по производству, финансированию и распространению «Судов над Оскаром Уайльдом» , который был выпущен в 1960 году. Его откровенное, непредвзятое изображение проблем гомосексуализма опережало время. каменная стена рейтингов в Соединенных Штатах практически предотвращала любую рекламу, и компания потеряла свои крупные инвестиции, Брокколи и Аллен рассорились, и партнерство пришло в упадок, официально распавшись в результате банкротства 1961 года.
Таким образом, каждый из двух партнеров в конце 1960 года стал сольным продюсером. Брокколи впоследствии основал Danjaq, SA и Eon Productions, а Гарри Зальцман начал снимать фильмы о Бонде с ограниченным бюджетом, а Аллен занялся другими проектами.
Мэтт Хелм
[ редактировать ]Несколько лет спустя Аллен задумался над собственным шпионским сериалом. Он приобрел права на сериал Дональда Гамильтона о Мэтте Хелме. Аллен был ответственным за сериалы Мэтта Хелма , «Глушители» (1966), «Строка убийц» (1966), «Засадники» (1967) и «Команда разрушителей» (1969).
В июле 1967 года Аллен сказал: «На данном этапе меня интересует только зарабатывание денег». Меня не интересуют похвалы или хорошие отзывы — все это у меня было. Я просто озабочен тем, чтобы как можно больше людей пришло в театры». [3] «Я сделал практически все», - сказал он. «В бизнесе нет места, где бы я не был. Единственное, чего я не умею, — это писать». [3]
Сериал «Шлем Аллена» оказал большое влияние на фильмы Брокколи о Бонде (снятые в то время в сотрудничестве с Гарри Зальцманом ). Чтобы получить Дина Мартина на роль Мэтта Хелма, Аллену пришлось сделать актера партнером в предприятии. В итоге Дин Мартин заработал на «Глушителях» (1966) больше денег, чем Шон Коннери на «Шаровой молнии» (1965). Это не осталось незамеченным Коннери.
Аллен был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Голливуде, Калифорния.
Фильмография
[ редактировать ]- Сорок мальчиков и песня (документальный, 1941) - режиссер
- Лавина (1946) - режиссер
- Странное путешествие (1946) - режиссер
- Восхождение на Маттерхорн (документальный, 1947) - режиссер, продюсер
- High Conquest (1947) - режиссер, продюсер
- 16 глубин (1948) - режиссер, продюсер
- Погоня за смертью (короткометражный, 1949) - режиссер, продюсер
- Человек на Эйфелевой башне (1950) - режиссер, продюсер, в титрах не указан
- Убойный след (1951) - режиссер, продюсер
- Нью-Мексико (1951) - продюсер
- Возвращение Гилберта и Салливана (короткометражный, 1951) - режиссер, продюсер
- Красный берет (1953) - продюсер
- Ад ниже нуля (1954) - продюсер
- Черный рыцарь (1954) - продюсер
- Золотой приз (1955) - исполнительный продюсер
- Герои ракушки (1955)
- Сафари (1956) - продюсер
- Апрель в Португалии (1956) (короткометражный) - продюсер
- Одонго (1956) - исполнительный продюсер
- Зарак (1956) - исполнительный продюсер
- Гамма-люди (1956) - исполнительный продюсер
- Интерпол / Pickup Alley (1957) - продюсер
- Огонь внизу (1957) - продюсер
- Как убить богатого дядю (1957)
- Долгий путь (1957)
- Высокий полет (1957)
- День в Тринидаде (короткометражный, 1957) — исполнительный продюсер
- Нет времени умирать / Tank Force (1958) - продюсер
- Человек внутри (1958) - продюсер
- Идол на параде (1959) - продюсер
- Бандит Жобе (1959) - продюсер
- Убийцы Килиманджаро (1959) - продюсер
- Джазовая лодка (1960) - исполнительный продюсер
- Испытания Оскара Уайльда (1960) - исполнительный продюсер
- В Нике (1960) - исполнительный продюсер
- Джонни Никто (1961) - исполнительный продюсер
- Heillions (1961) - исполнительный продюсер
- Длинные корабли (1964) - продюсер
- Чингисхан (1965) - продюсер
- Глушители (1966) - продюсер
- Рядом убийц (1966) - продюсер
- Засадники (1967) - продюсер
- Хаммерхед (1968) - продюсер
- Команда разрушителей (1968) - продюсер
- Отчаянные (1969) - продюсер
- Кромвель (1970) - продюсер
- Очевидец (1970) - исполнительный продюсер
- Мэтт Хелм (сериал, 1975) - исполнительный продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Эдер (2014). «Ирвинг Аллен» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г.
- ^ «Номинанты и победители 14-й церемонии вручения премии Оскар (1942)» . oscars.org . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен у руля производства Томас, Кевин. Лос-Анджелес Таймс, 6 июля 1967 г.: e14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирвинг Аллен на IMDb
- Биография на Hollywood.com на archive.today (архивировано 25 января 2013 г.)