Jump to content

Ирвин Аллен

Ирвин Аллен
Рожденный
Ирвин О. Коэн

( 1916-06-12 ) 12 июня 1916 г.
Умер 2 ноября 1991 г. ) ( 1991-11-02 ) ( 75 лет
Место отдыха Кладбище Мемориального парка горы Синай
Занятия
Годы активности 1950–1986
Известный Научно-фантастические фильмы и телесериалы
Супруг
( м. 1974 г.)
Родители
  • Джозеф Коэн (отец)
  • Ева Дэвис (мать)

Ирвин Аллен (родился Ирвин О. Коэн , 12 июня 1916 — 2 ноября 1991) [1] американский кино- и телепродюсер и режиссер, известный своими работами в области научной фантастики , а затем получивший прозвище «Мастер катастроф» за свою работу в жанре фильмов-катастроф . [1] Его самыми успешными постановками были «Приключения Посейдона» (1972) и «Ад в высоте» (1974). Он также создал и продюсировал популярные научно-фантастические телесериалы 1960 -х годов «Путешествие на дно моря» , «Затерянные в космосе» , «Туннель времени » и «Земля гигантов» .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ирвин Аллен родился в Нью-Йорке в семье бедных еврейских иммигрантов (Джозефа Коэна и Евы Дэвис) из России. [2] Он специализировался на журналистике и рекламе в Колумбийском университете , проучившись в Городском колледже Нью-Йорка в течение года . Он покинул колледж из-за финансовых трудностей, вызванных Великой депрессией .

Радио и журналистика

[ редактировать ]

Аллен переехал в Голливуд в 1938 году, где редактировал журнал Key , а затем 11 лет продюсировал собственную программу на радиостанции KLAC . Успех радиошоу привел к тому, что ему предложили вести собственную колонку светской хроники «Голливудская карусель», которая была распространена в 73 газетах. [3]

Он продюсировал свою первую телепрограмму, панельное шоу знаменитостей, также называемое «Голливудская карусель» , с диктором, а затем и Tonight Show ведущим Стивом Алленом (не родственником), прежде чем заняться кинопроизводством. [4]

Аллен начал заниматься кинопроизводством в то время, когда власть начала переходить от студий к агентствам по поиску талантов . Он собрал пакеты, состоящие из режиссеров, актеров и сценария, и продал их киностудиям.

Первым фильмом Аллена в качестве продюсера был «Где живет опасность» (1950) с Робертом Митчамом , режиссер Джон Фэрроу , сценарий Чарльз Беннетт . Аллен продюсировал его вместе с Ирвингом Каммингсом-младшим . Эти двое мужчин сняли еще два фильма для RKO: «Двойной динамит» (1951) с Джейн Рассел , Граучо Марксом и Фрэнком Синатрой и «Девушка в каждом порту» (1952), снова с Марксом и Уильямом Бендиксом .

Аллен дебютировал в качестве режиссера в документальном фильме « Море вокруг нас» (1953). [4] Это было основано на Карсон Рэйчел одноименном бестселлере . В нем в основном использовались стоковые кадры , и в 1952 году он получил премию Оскар за лучший документальный фильм . [5] : 87  Карсон была настолько разочарована окончательной версией сценария Аллена, что больше никогда не продавала права на экранизацию своей работы. [6] В фильме есть кровавые кадры убийства китов. Это имело успех: прибыль составила более 2 миллионов долларов. [7]

Аллен вернулся к продюсированию трехмерного фильма «Опасная миссия» (1954), его последнего фильма для RKO. В главных ролях снялись Виктор Мэтьюр , Бендикс, Пайпер Лори и Винсент Прайс .

Уорнер Бразерс

[ редактировать ]

Аллен снял полудокументальный фильм об эволюции жизни « Животный мир » (1956). Опять же, он использовал стандартные кадры, но также включил 9-минутную покадровую сцену с динозаврами Рэя Харрихаузена . Перед выпуском он смягчил кровавость как живых выступлений, так и анимации.

Фильм был выпущен компанией Warner Bros. Как и следующий фильм Аллена, «История человечества» (1957), очень вольная адаптация Хендрика Виллема ван Луна книги одноименной . В нем участвовали братья Маркс , Рональд Колман , Хеди Ламарр , Винсент Прайс и Деннис Хоппер . Каждому актеру заплатили по 2500 долларов (что сегодня составляет 27 121 доллар) за один день работы, а Аллен полагался на видеоматериалы для остальной части фильма. [8]

Аллен написал сценарий (вместе с Беннеттом) и продюсировал «Большой цирк» (1959) для Allied Artists Pictures вместе с Mature, Red Buttons , Питером Лорре и Прайсом. Аллен был заинтересован в создании «захватывающего, красочного шоу, которого публика не увидит по телевидению». [9] Аллен был очарован цирками в детстве и некоторое время работал зазывалой на карнавале в 16 лет. Помимо «Большого цирка» он работал над эпизодами на цирковую тематику в своих телепрограммах « Затерянные в космосе» и «Путешествие на дно моря» и пробовал в течение многих лет, чтобы вывести на экраны широкоэкранный 3D-проект под названием « Цирк, Цирк, Цирк» . [10]

20 век Фокс

[ редактировать ]

Фильмы как режиссёр

[ редактировать ]

Затем Аллен перешел в компанию 20th Century Fox , где он написал (вместе с Беннеттом), продюсировал и снял три фильма: «Затерянный мир» (1960) по роману Артура Конан Дойля , «Путешествие на дно моря» (1961). и «Пять недель на воздушном шаре» (1962).

Уиллис О'Брайен , который также работал над новаторскими спецэффектами в оригинальных фильмах «Затерянный мир» (1925) и «Кинг-Конг» (1933), был разочарован, когда Аллен решил сэкономить время, используя живых аллигаторов и ящериц вместо покадровой анимации. для динозавров из фильма. Путешествие на дно моря было сомнительным с научной точки зрения приключением в стиле Жюля Верна с целью спасти мир от горящего пояса Ван Аллена . Это послужило основой для его более позднего одноименного телесериала. Семейный фильм « Пять недель на воздушном шаре » представлял собой свободную экранизацию романа Верна . [4] «Затерянный мир» имел умеренный успех, а «Вояж» имел большой успех. «Пять недель» оказались кассовым разочарованием.

Телесериал

[ редактировать ]

Когда компания 20th Century Fox свернула производство фильмов из-за огромных расходов на такие фильмы, как «Клеопатра» (1963), в середине 1960-х Аллен сосредоточился на телевидении, продюсируя несколько пересекающихся научно-фантастических сериалов для 20th Century Fox Television . В них использовались спецэффекты Л. Б. Эбботта , получившего за свою работу три премии «Эмми» . [11] : 204  В своих телешоу Аллен использовал многих тех же мастеров, что и в своих фильмах, в том числе композитора Джона Уильямса и художника по костюмам и главного помощника Пола Заступневича . [11] : 6 

«Путешествие на дно моря» ( ABC TV , 1964–1968) закрепило за Алленом репутацию телепродюсера. Финансовой жизнеспособности сериала способствовало повторное использование многих декораций из фильма; Стоимость только комплектов подводных лодок Seaview превышала бюджет типичного пилотного шоу той эпохи. [11] : 11  Сериал также выиграл от печально известного использования Алленом кадров из стандартных фильмов, особенно из фильмов «Ад и паводок» (1954), «Враг внизу» Аллена (1957) и «Затерянный мир» . [11] : 16 

Первоначально Аллен задумывал «Затерянные в космосе» ( CBS TV , 1965–1968) как семейное шоу, научно-фантастическую версию « Швейцарской семьи Робинзонов» . [11] : 116  Оно быстро превратилось в детское шоу, эпизоды которого были посвящены юному Уиллу Робинсону, роботу, и особенно злодею из комиксов доктору Смиту. [4] : 36–7  В сериале использовалось несколько научно-фантастических элементов, которые с тех пор стали обычным явлением, например, комический робот (например, «Безмолвный бег» , «Звездные войны» ) или андроид ( «Бег Логана» , «Звездный путь: Следующее поколение» ), героический ребенок ( Мино Пелус в «Вояджерах!»). , Уэсли Крашер ) и дурацкий, милый инопланетянин (Альберт в «Чужой нации» , Вир в «Вавилоне 5» ). [11] : 124 

«Туннель времени» (ABC TV, 1966–1967), в котором действие каждой серии происходит в разный исторический период, был идеальным средством реализации таланта Аллена плавно смешивать живое действие со кадрами из фильмов, действие которых происходило в тот же период. Смена руководства сети привела к отмене шоу всего через один сезон. [11] : 204  Аллен назвал «Туннель времени» своим фаворитом из всех своих телевизионных постановок, и он неоднократно пытался обновить и перезапустить эту концепцию, включая снятый в 1976 году пилотный проект под названием «Путешественники во времени» и неэкранизированные концепции, в том числе один под названием « Агентство путешествий во времени «Агентство путешествий во времени» и другой под названием ». Проект Времени , прошедший несколько воплощений. [12]

«Земля гигантов» (ABC TV, 1968–1970) было самым дорогим шоу того времени: примерно 250 000 долларов за серию. [13] В качестве еще одного шоу на тему кораблекрушения Аллен включил в себя некоторые успешные элементы из «Затерянных в космосе» , хотя на этот раз он не позволил коварному персонажу доминировать в сериале. [11] : 273 

Телевизионные фильмы

[ редактировать ]

Аллен также продюсировал несколько телевизионных фильмов, таких как «Город под морем », в которых были переработаны многие реквизиты и модели из «Путешествия» , «Затерянные в космосе» и «Человек из 25-го века» . Хотя он задумывался как пилотный проект нового телесериала, его успех на маленьком экране 1960-х годов во многом ускользнул от него в 1970-х.

«Затерянных в космосе » из Билл Муми сказал об Аллене, что, хотя он очень хорошо писал сценарии для пилотных телевизионных программ, которые продавались, его нежелание тратить деньги ухудшало качество его шоу, когда они выходили в эфир. Например, костюм монстра, появившийся на одном из его шоу, через несколько недель появится на другом в новой окраске. [14] Писатель Джон Эбботт назвал Аллена парадоксальным. «Вот был человек, который, когда ему сообщили стоимость космического корабля для затерянного в космосе инопланетянина, огрызнулся: «Пусть идет!» ... и тогда пусть шоу отменяют, а не сокращают бюджет». [11]

контракт В 1969 году Аллен подписал с Avco Embassy на создание трёх фильмов : «Приключения Посейдона» , «Ничейный мир » и «Почти полночь» . [15] но сделка не привела к созданию там каких-либо фильмов.

Приключение Посейдона и Возвышающийся ад

[ редактировать ]

В 1970-е годы Аллен продюсировал самые успешные фильмы в своей карьере: «Приключения Посейдона» (1972) и «Возвышающийся ад» (1974), срежиссировав боевые сцены для обоих. Их зрелищность сравнивали с талантами П.Т. Барнума и Сесила Б. Демилля , и они побудили научный анализ последующей популярности жанра катастроф . [16]

«Приключение Посейдона» было основано на Пола Галлико романе одноименном и снято Рональдом Нимом . Не сумев найти студию, которая могла бы полностью поддержать это предприятие, Аллен собрал половину бюджета в 5 миллионов долларов, а 20th Century-Fox вложила остальную часть; В конечном итоге фильм собрал более 100 миллионов долларов. Л. Б. Эбботт и А. Д. Флауэрс получили премию Американской киноакадемии за особые достижения за оптические и физические эффекты фильма. [4] : 38  [17]

Аллен надеялся продолжить успех «Приключения Посейдона» фильмом по роману «Башня» , но права на экранизацию уже забрала компания Warner Bros. Он искал альтернативу и нашел аналогичную историю в «Стеклянном аду» . Вместо того, чтобы производить конкурирующие фильмы, компании 20th Century-Fox и Warner Bros. согласились совместно продюсировать «Возвышающийся ад» со сценарием, основанным на обоих романах, и бюджетом в 14 миллионов долларов. Это был первый раз, когда две крупные студии сняли фильм вместе, разделив расходы. Несмотря на почти трехчасовую продолжительность, фильм режиссера Джона Гиллермина стал хитом и получил три премии «Оскар». [4] : 39 

Финальные телефильмы Fox

[ редактировать ]

Успех фильмов привел к тому, что Аллен получил предложение снять три телефильма. «Я скучал по телевидению», - сказал Аллен. «На телевидении такая истерия и ажиотаж, которого нет больше нигде в бизнесе». [18]

Каждый из них был снят для телевидения Fox с бюджетом в 1 миллион долларов с учетом возможного показа в сериале. Их показывали по разным каналам: «Приключения королевы» (1975), «Швейцарская семья Робинзонов» (1975) и «Путешественники во времени» (1976). Только «Швейцарская семья» была выбрана для сериала, состоящего из 20 серий. [18]

Вернитесь в Warner Bros.

[ редактировать ]

Аллен покинул 20th Century Fox, когда смена руководства в 1976 году отменила оставшиеся три запланированных фильма-катастрофы, а новый руководитель студии Алан Лэдд-младший почувствовал, что жанр катастроф исчерпал себя. Джон Колли предложил Аллену сделку с Warner Bros., который построил для Аллена офисное здание. Аллен продолжал работать там до конца своей карьеры. [19]

Сообщается, что появление новых режиссеров, таких как Джордж Лукас, застало его врасплох. Согласно одной книге, успех «Звездных войн» (1977) сбил его с толку; он не мог понять, как фильм, в котором, казалось бы, нет ни звезд, ни любовной истории, мог так горячо восхищать зрителей. [20]

Аллен продюсировал три фильма-катастрофы, снятые для телевидения: «Наводнение!» (1976), Огонь! (1977) и «Висит на волоске» (1979). Он также сделал Viva Knievel! (1977), «Удивительный капитан Немо» (1978) и «Памяти Евы Райкер» (1980).

Для театрального выпуска он продюсировал и режиссировал высокобюджетные фильмы «Рой» (1978) и «За пределами приключений Посейдона» (1979), а также продюсировал «Когда время вышло» (1980). Эти три фильма подряд разочаровали в прокате, а финальный провал фильма « Когда время вышло…» фактически положил конец его карьере в театральном кино.

Аллен также приобрел права на нескольких персонажей комиксов Marvel, включая Сорвиголову, Черную вдову и других, для телеадаптации в 1980-х годах; он заказал сценарий пилотной серии «Сорвиголовы» писателю Стирлингу Силлифанту , но проект так и не был показан перед камерами. [21]

«Нет, катастрофы у меня не закончатся», - сказал он в интервью 1977 года. «Возьмите ежедневную газету, которая является моим лучшим источником кризисных историй, и вы найдете 10 или 15 историй каждый день… Люди гоняются за пожарными машинами, стекаются в автокатастрофы. Люди наживаются на трагедиях. В любом случае, это удача. Чем больше трагедия, тем больше аудитория». [22]

Финальные фильмы

[ редактировать ]

Позже Аллен поехал в Колумбию, чтобы снять недолговечный сериал « Красный код» (1981–1982). Его последними фильмами для Warner Bros. были «Ночь, когда рухнул мост» (1982) и «Обвал!» (1979, но выпущен только в 1983 году). Незадолго до Cave-In! дебютировав на телевидении, Аллен был награжден премией «Золотая малина» за худшие карьерные достижения .

Во время учебы в Колумбии Аллен снял телевизионную версию « Алисы в стране чудес» (1985) стоимостью 14 миллионов долларов. [23] Его последней работой стал телефильм « Возмущение!». (1986).

Аллен планировал снять звездный мюзикл о Пиноккио , но ухудшение его здоровья вынудило его уйти на пенсию в 1986 году. Он умер в Лос-Анджелесе от сердечного приступа 2 ноября 1991 года. [24] [25] Он похоронен в Саду наследия 5, настенном склепе верхнего уровня 39J на кладбище Мемориального парка горы Синай в Лос-Анджелесе. [26]

Наследие

[ редактировать ]

«Рок-н-ролл Ирвина Аллена» — это когда камера раскачивается, а актеры на экране мечутся из стороны в сторону по съемочной площадке, имитируя швыряние корабля. [27] Он используется во многих эпизодах сериалов «Затерянные в космосе» и «Путешествие на дно моря» . Эта техника камеры была использована в эпизоде ​​​​Mystery Science Theater 3000 « Первый космический корабль на Венере ». Здесь камера наклоняется, имитируя удар по космическому кораблю. Во время этой сцены Джоэл выкрикивает: «Ирвин Аллен представляет…».

Карьера Аллена в кино и на телевидении стала предметом документального фильма 1995 года « Фантазийные миры Ирвина Аллена» , продюсером и режиссером которого выступил Кевин Бернс , соучредитель компании Foxstar Productions , первоначально созданной в качестве производственного подразделения, ответственного за создание сериала « Чужая нация». фильмы для телевидения. В фильме появились многочисленные актеры и партнеры из различных проектов Ирвина Аллена, поделившись воспоминаниями о времени, проведенном с ним.

В 1994 году, будучи старшим вице-президентом Foxstar, Бернс основал Van Ness Films, подразделение по производству научно-популярных и документальных фильмов. В том же году он встретил Джона Джашни, руководителя кинокомпании Fox, который разделял интерес Бернса к работам Аллена. В 1998 году они вместе работали над телевизионной ретроспективой « Затерянные в космосе навсегда» . Ведущий Джон Ларокетт , в нем рассказывается о создании сериала и его показе по телевидению в 1960-х годах и позже, в нем участвуют Билл Муми, Джонатан Харрис , Джун Локхарт , Анджела Картрайт , Марк Годдард и Марта Кристен , а также кадры из фильма старинные интервью с Гаем Уильямсом . Также появились Боб Мэй , надевший костюм робота, и Дик Тафельд , озвучивший персонажа. Кабина экипажа космического корабля «Юпитер-2» из сериала была воссоздана в качестве фона для частей специального выпуска.

Он также использовался в качестве средства для продвижения Затерянные в космосе» киноверсии оригинального телесериала « 1998 года с Уильямом Хёртом , Мэттом Лебланом , Гэри Олдманом , Лэйси Чаберт , Мими Роджерс и Хизер Грэм в главных ролях .

Позже Бернс и Джашни сформировали Synthesis Entertainment и начали разрабатывать и производить римейки и сиквелы нескольких фильмов Аллена, включая пилотную версию Fox Television 2002 года для обновленной версии The Time Tunnel , которая не продавалась, и ремейки фильмов, включая «Посейдон». (2006) и «Путешествие на дно моря» . Пилотный телесериал 2002 года был включен в качестве бонуса во второй том DVD-диска Fox 2006 года с 30-серийным Туннель времени» телесериалом « (1966–1967).

Частичная фильмография Ирвина Аллена

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Продюсер Писатель Примечания
1950 Где живет опасность Да
1954 Опасная миссия Да
1957 История человечества Да Да Да
1960 Большой Цирк Да Да
Затерянный мир Да Да Да
1961 Путешествие на дно моря Да Да Да
1962 Пять недель на воздушном шаре Да Да Да
1972 Приключение Посейдона Да Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм — драма.
1974 Возвышающийся ад Да Направленные последовательности действий
Номинация — Премия Оскар за лучший фильм
1978 Рой Да Да
1979 За пределами приключений Посейдона Да Да
1980 Когда время истекло Да

Документальные фильмы

Год Заголовок Директор Продюсер Писатель Примечания
1953 Море вокруг нас Да Да Да Премия Оскар за лучший документальный фильм
1956 Животный мир Да Да Да -
[ редактировать ]

3 января 2008 года BBC Four показала вечер работ Аллена, в том числе документальный фильм 1995 года «Фантазийные миры Ирвина Аллена». [ нужна ссылка ] наряду с эпизодами « Затерянных в космосе» , «Земля гигантов» и «Путешествие на дно моря» . [28]

В 57-й серии диснеевского телесериала «Утиные истории» , вышедшей в эфир 8 декабря 1987 года и озаглавленной « Неразбиваемый Хиндентаник », фигурирует персонаж по имени «Ирвин Маллард», который снимает разрушение Скруджа Макдака дирижабля под названием « Хиндентаник» в стиле фильма-катастрофы. Ирвин Аллен. [28]

«Шоу Ирвина Аллена» было пародией на канале SCTV . «Шоу Ирвина Аллена» представляло собой ток-шоу в стиле Джонни Карсона с Алленом в качестве ведущего. Гостями были звезды фильмов Аллена, и каждый из них в отдельности стал жертвой катастрофы в стиле Ирвина Аллена, когда он был гостем ток-шоу (например, на Красную Баттонс напал рой пчел). [29]

В фильме « Тринадцать друзей Оушена» (2007) Линус Колдуэлл (которого играет Мэтт Дэймон ) объявляет вслух находящемуся в кататоническом состоянии Рубену Тишкоффу, что Расти Райан исполняет «Ирвина Аллена», что является отсылкой к фальшивому землетрясению, которое они инсценируют позже в истории.

Американская нойз-рок-группа Killdozer выпустила песню о творчестве Ирвина Аллена под названием «Man vs. Nature». [30]

Вторая половина « Мардж против монорельса », которую часто считают лучшим эпизодом многолетней анимационной комедии «Симпсоны» , представляет собой пародию на фильмы-катастрофы Ирвина Аллена. [31] [32]

  1. ^ Jump up to: а б Закон, Джон Уильям (2 апреля 2008 г.). Мастер катастроф: Ирвин Аллен – Годы катастроф (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: издательство апломб. Предисловие. ISBN  978-0-9665676-6-3 . Подобно тому, как Альфред Хичкок получил титул «Мастер саспенса», Ирвин Аллен получил титул «Мастер катастроф».
  2. ^ Кушман, Марк; Альфред, Марк. «Путешествие на дно моря» . Джейкобс Браун Пресс. Однако все началось с Аллена, сына бедных русско-еврейских иммигрантов, и его сериала «Путешествие на дно моря».
  3. ^ Ирвин Аллен; Продюсер «Возвышающегося ада», Los Angeles Times, 3 ноября 1991 г.: VCA29.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Деннис (17 июня 2011 г.). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . МакФарланд. стр. 31–41. ISBN  978-0-7864-8505-5 .
  5. ^ Уэббер, Рой П. (2004). Фильмы Рэя Харрихаузена о динозаврах: особенности, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты . МакФарланд. стр. 96–. ISBN  978-0-7864-1666-0 .
  6. ^ Лир, 239–240.
  7. ^ Двухчасовая картина природы, охватывающая два миллиарда лет: Голливудское письмо Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor 30 сентября 1955 г.: 5
  8. ^ « «История человечества» поставлена ​​на полномасштабную основу». Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 1956 г. с. 27.
  9. ^ Прайор, Томас М. (11 января 1959 г.). « Труппа «Большого цирка» работает, чтобы соответствовать подлинности и красочности Big Top» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  10. ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена, первое издание, май 2019 г., ISBN 978-0-9839175-7-1» . Особенности существа. Другая летняя работа, которую Ирвин взял на себя, как сообщается, в возрасте 16 лет, заключалась в том, чтобы работать зазывалой на аллее Ски-Болл на карнавале - концерте, который положил начало его увлечению цирками на всю жизнь.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбботт, Джон (3 октября 2006 г.). Irwin Allen Television Productions, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . МакФарланд. стр. 6–. ISBN  978-0-7864-8662-5 .
  12. ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» . Особенности существа. стр. 556–568.
  13. ^ Лисанти, Том (2001). Женщины-фэнтези кино шестидесятых: интервью с 20 актрисами из фильмов «Байкер», «Бич» и «Элвис» . МакФарланд. стр. 239–. ISBN  978-0-7864-0868-9 .
  14. ^ «Научная фантастика». Пионеры телевидения , 18 января 2011 г.
  15. ^ «Avco и Ирвин Аллен заключают сделку на три фильма». Лос-Анджелес Таймс . 23 июня 1969 г. с. С20.
  16. ^ «Ирвин Аллен» . Разнообразие . 10 ноября 1991 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  17. ^ Килдей, Грегг (25 декабря 1972 г.). « Непотопляемый Ирвин Аллен из «Посейдона». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
  18. ^ Jump up to: а б Смит, Сесил (14 февраля 1975 г.). «Мастер катастроф запускает турнир Большого шлема». Лос-Анджелес Таймс . п. Г1.
  19. ^ «Ирвин Аллен, Warners подписывают производственную сделку». Лос-Анджелес Таймс . 21 июля 1975 г. с. Е13.
  20. ^ Дженкинс, Джерри, Empire Building , Simon & Schuster Ltd., 1997, стр. 180–181.
  21. ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» . Особенности существа. п. 561.
  22. Ирвин Аллен, продюсер фильмов-катастроф, умер The Washington Post 4 ноября 1991 г.: b06.
  23. ^ «Ирвин Аллен снимает «Алису» для телевидения». Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1985 г. с. С26.
  24. ^ «Ирвин Аллен» . nndb.com .
  25. ^ Мартин, Хьюго (3 ноября 1991 г.). «Ирвин Аллен; продюсер фильма «Адский холм»» . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ Места отдыха: места захоронения более 14000 известных людей (запись 190), Скотт Уилсон
  27. ^ Таральдсвик, Мортен Шиве (5 января 2010 г.). Лексикон научно-фантастических фильмов II . Издательство Лулу . стр. 22. ISBN  9781445262871 .
  28. ^ Jump up to: а б «BBC Four – Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» .
  29. ^ Шоу Ирвина Аллена (пародия на SCTV) на YouTube
  30. ^ Killdozer - Человек против. Природа на YouTube
  31. ^ Зиноман, Джейсон (21 июня 2024 г.). «Конан О'Брайен не имеет значения*» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2024 г.
  32. ^ «Конан О'Брайен о написании сценария «Мардж против монорельса» для «Симпсонов» » . Шоу Говарда Стерна . Проверено 15 апреля 2024 г. - через YouTube.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лир, Линда (1997). Рэйчел Карсон: свидетель природы . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN  0805034285 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769b2aa1e774b37312543e1dce07603e__1721599380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/3e/769b2aa1e774b37312543e1dce07603e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irwin Allen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)