Ирвин Аллен
Ирвин Аллен | |
---|---|
Рожденный | Ирвин О. Коэн 12 июня 1916 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 2 ноября 1991 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка горы Синай |
Занятия | |
Годы активности | 1950–1986 |
Известный | Научно-фантастические фильмы и телесериалы |
Супруг | |
Родители |
|
Ирвин Аллен (родился Ирвин О. Коэн , 12 июня 1916 — 2 ноября 1991) [1] американский кино- и телепродюсер и режиссер, известный своими работами в области научной фантастики , а затем получивший прозвище «Мастер катастроф» за свою работу в жанре фильмов-катастроф . [1] Его самыми успешными постановками были «Приключения Посейдона» (1972) и «Ад в высоте» (1974). Он также создал и продюсировал популярные научно-фантастические телесериалы 1960 -х годов «Путешествие на дно моря» , «Затерянные в космосе» , «Туннель времени » и «Земля гигантов» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвин Аллен родился в Нью-Йорке в семье бедных еврейских иммигрантов (Джозефа Коэна и Евы Дэвис) из России. [2] Он специализировался на журналистике и рекламе в Колумбийском университете , проучившись в Городском колледже Нью-Йорка в течение года . Он покинул колледж из-за финансовых трудностей, вызванных Великой депрессией .
Радио и журналистика
[ редактировать ]Аллен переехал в Голливуд в 1938 году, где редактировал журнал Key , а затем 11 лет продюсировал собственную программу на радиостанции KLAC . Успех радиошоу привел к тому, что ему предложили вести собственную колонку светской хроники «Голливудская карусель», которая была распространена в 73 газетах. [3]
Он продюсировал свою первую телепрограмму, панельное шоу знаменитостей, также называемое «Голливудская карусель» , с диктором, а затем и Tonight Show ведущим Стивом Алленом (не родственником), прежде чем заняться кинопроизводством. [4]
РКО
[ редактировать ]Аллен начал заниматься кинопроизводством в то время, когда власть начала переходить от студий к агентствам по поиску талантов . Он собрал пакеты, состоящие из режиссеров, актеров и сценария, и продал их киностудиям.
Первым фильмом Аллена в качестве продюсера был «Где живет опасность» (1950) с Робертом Митчамом , режиссер Джон Фэрроу , сценарий Чарльз Беннетт . Аллен продюсировал его вместе с Ирвингом Каммингсом-младшим . Эти двое мужчин сняли еще два фильма для RKO: «Двойной динамит» (1951) с Джейн Рассел , Граучо Марксом и Фрэнком Синатрой и «Девушка в каждом порту» (1952), снова с Марксом и Уильямом Бендиксом .
Аллен дебютировал в качестве режиссера в документальном фильме « Море вокруг нас» (1953). [4] Это было основано на Карсон Рэйчел одноименном бестселлере . В нем в основном использовались стоковые кадры , и в 1952 году он получил премию Оскар за лучший документальный фильм . [5] : 87 Карсон была настолько разочарована окончательной версией сценария Аллена, что больше никогда не продавала права на экранизацию своей работы. [6] В фильме есть кровавые кадры убийства китов. Это имело успех: прибыль составила более 2 миллионов долларов. [7]
Аллен вернулся к продюсированию трехмерного фильма «Опасная миссия» (1954), его последнего фильма для RKO. В главных ролях снялись Виктор Мэтьюр , Бендикс, Пайпер Лори и Винсент Прайс .
Уорнер Бразерс
[ редактировать ]Аллен снял полудокументальный фильм об эволюции жизни « Животный мир » (1956). Опять же, он использовал стандартные кадры, но также включил 9-минутную покадровую сцену с динозаврами Рэя Харрихаузена . Перед выпуском он смягчил кровавость как живых выступлений, так и анимации.
Фильм был выпущен компанией Warner Bros. Как и следующий фильм Аллена, «История человечества» (1957), очень вольная адаптация Хендрика Виллема ван Луна книги одноименной . В нем участвовали братья Маркс , Рональд Колман , Хеди Ламарр , Винсент Прайс и Деннис Хоппер . Каждому актеру заплатили по 2500 долларов (что сегодня составляет 27 121 доллар) за один день работы, а Аллен полагался на видеоматериалы для остальной части фильма. [8]
Аллен написал сценарий (вместе с Беннеттом) и продюсировал «Большой цирк» (1959) для Allied Artists Pictures вместе с Mature, Red Buttons , Питером Лорре и Прайсом. Аллен был заинтересован в создании «захватывающего, красочного шоу, которого публика не увидит по телевидению». [9] Аллен был очарован цирками в детстве и некоторое время работал зазывалой на карнавале в 16 лет. Помимо «Большого цирка» он работал над эпизодами на цирковую тематику в своих телепрограммах « Затерянные в космосе» и «Путешествие на дно моря» и пробовал в течение многих лет, чтобы вывести на экраны широкоэкранный 3D-проект под названием « Цирк, Цирк, Цирк» . [10]
20 век Фокс
[ редактировать ]Фильмы как режиссёр
[ редактировать ]Затем Аллен перешел в компанию 20th Century Fox , где он написал (вместе с Беннеттом), продюсировал и снял три фильма: «Затерянный мир» (1960) по роману Артура Конан Дойля , «Путешествие на дно моря» (1961). и «Пять недель на воздушном шаре» (1962).
Уиллис О'Брайен , который также работал над новаторскими спецэффектами в оригинальных фильмах «Затерянный мир» (1925) и «Кинг-Конг» (1933), был разочарован, когда Аллен решил сэкономить время, используя живых аллигаторов и ящериц вместо покадровой анимации. для динозавров из фильма. Путешествие на дно моря было сомнительным с научной точки зрения приключением в стиле Жюля Верна с целью спасти мир от горящего пояса Ван Аллена . Это послужило основой для его более позднего одноименного телесериала. Семейный фильм « Пять недель на воздушном шаре » представлял собой свободную экранизацию романа Верна . [4] «Затерянный мир» имел умеренный успех, а «Вояж» имел большой успех. «Пять недель» оказались кассовым разочарованием.
Телесериал
[ редактировать ]Когда компания 20th Century Fox свернула производство фильмов из-за огромных расходов на такие фильмы, как «Клеопатра» (1963), в середине 1960-х Аллен сосредоточился на телевидении, продюсируя несколько пересекающихся научно-фантастических сериалов для 20th Century Fox Television . В них использовались спецэффекты Л. Б. Эбботта , получившего за свою работу три премии «Эмми» . [11] : 204 В своих телешоу Аллен использовал многих тех же мастеров, что и в своих фильмах, в том числе композитора Джона Уильямса и художника по костюмам и главного помощника Пола Заступневича . [11] : 6
«Путешествие на дно моря» ( ABC TV , 1964–1968) закрепило за Алленом репутацию телепродюсера. Финансовой жизнеспособности сериала способствовало повторное использование многих декораций из фильма; Стоимость только комплектов подводных лодок Seaview превышала бюджет типичного пилотного шоу той эпохи. [11] : 11 Сериал также выиграл от печально известного использования Алленом кадров из стандартных фильмов, особенно из фильмов «Ад и паводок» (1954), «Враг внизу» Аллена (1957) и «Затерянный мир» . [11] : 16
Первоначально Аллен задумывал «Затерянные в космосе» ( CBS TV , 1965–1968) как семейное шоу, научно-фантастическую версию « Швейцарской семьи Робинзонов» . [11] : 116 Оно быстро превратилось в детское шоу, эпизоды которого были посвящены юному Уиллу Робинсону, роботу, и особенно злодею из комиксов доктору Смиту. [4] : 36–7 В сериале использовалось несколько научно-фантастических элементов, которые с тех пор стали обычным явлением, например, комический робот (например, «Безмолвный бег» , «Звездные войны» ) или андроид ( «Бег Логана» , «Звездный путь: Следующее поколение» ), героический ребенок ( Мино Пелус в «Вояджерах!»). , Уэсли Крашер ) и дурацкий, милый инопланетянин (Альберт в «Чужой нации» , Вир в «Вавилоне 5» ). [11] : 124
«Туннель времени» (ABC TV, 1966–1967), в котором действие каждой серии происходит в разный исторический период, был идеальным средством реализации таланта Аллена плавно смешивать живое действие со кадрами из фильмов, действие которых происходило в тот же период. Смена руководства сети привела к отмене шоу всего через один сезон. [11] : 204 Аллен назвал «Туннель времени» своим фаворитом из всех своих телевизионных постановок, и он неоднократно пытался обновить и перезапустить эту концепцию, включая снятый в 1976 году пилотный проект под названием «Путешественники во времени» и неэкранизированные концепции, в том числе один под названием « Агентство путешествий во времени «Агентство путешествий во времени» и другой под названием ». Проект Времени , прошедший несколько воплощений. [12]
«Земля гигантов» (ABC TV, 1968–1970) было самым дорогим шоу того времени: примерно 250 000 долларов за серию. [13] В качестве еще одного шоу на тему кораблекрушения Аллен включил в себя некоторые успешные элементы из «Затерянных в космосе» , хотя на этот раз он не позволил коварному персонажу доминировать в сериале. [11] : 273
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Аллен также продюсировал несколько телевизионных фильмов, таких как «Город под морем », в которых были переработаны многие реквизиты и модели из «Путешествия» , «Затерянные в космосе» и «Человек из 25-го века» . Хотя он задумывался как пилотный проект нового телесериала, его успех на маленьком экране 1960-х годов во многом ускользнул от него в 1970-х.
«Затерянных в космосе » из Билл Муми сказал об Аллене, что, хотя он очень хорошо писал сценарии для пилотных телевизионных программ, которые продавались, его нежелание тратить деньги ухудшало качество его шоу, когда они выходили в эфир. Например, костюм монстра, появившийся на одном из его шоу, через несколько недель появится на другом в новой окраске. [14] Писатель Джон Эбботт назвал Аллена парадоксальным. «Вот был человек, который, когда ему сообщили стоимость космического корабля для затерянного в космосе инопланетянина, огрызнулся: «Пусть идет!» ... и тогда пусть шоу отменяют, а не сокращают бюджет». [11]
контракт В 1969 году Аллен подписал с Avco Embassy на создание трёх фильмов : «Приключения Посейдона» , «Ничейный мир » и «Почти полночь» . [15] но сделка не привела к созданию там каких-либо фильмов.
Приключение Посейдона и Возвышающийся ад
[ редактировать ]В 1970-е годы Аллен продюсировал самые успешные фильмы в своей карьере: «Приключения Посейдона» (1972) и «Возвышающийся ад» (1974), срежиссировав боевые сцены для обоих. Их зрелищность сравнивали с талантами П.Т. Барнума и Сесила Б. Демилля , и они побудили научный анализ последующей популярности жанра катастроф . [16]
«Приключение Посейдона» было основано на Пола Галлико романе одноименном и снято Рональдом Нимом . Не сумев найти студию, которая могла бы полностью поддержать это предприятие, Аллен собрал половину бюджета в 5 миллионов долларов, а 20th Century-Fox вложила остальную часть; В конечном итоге фильм собрал более 100 миллионов долларов. Л. Б. Эбботт и А. Д. Флауэрс получили премию Американской киноакадемии за особые достижения за оптические и физические эффекты фильма. [4] : 38 [17]
Аллен надеялся продолжить успех «Приключения Посейдона» фильмом по роману «Башня» , но права на экранизацию уже забрала компания Warner Bros. Он искал альтернативу и нашел аналогичную историю в «Стеклянном аду» . Вместо того, чтобы производить конкурирующие фильмы, компании 20th Century-Fox и Warner Bros. согласились совместно продюсировать «Возвышающийся ад» со сценарием, основанным на обоих романах, и бюджетом в 14 миллионов долларов. Это был первый раз, когда две крупные студии сняли фильм вместе, разделив расходы. Несмотря на почти трехчасовую продолжительность, фильм режиссера Джона Гиллермина стал хитом и получил три премии «Оскар». [4] : 39
Финальные телефильмы Fox
[ редактировать ]Успех фильмов привел к тому, что Аллен получил предложение снять три телефильма. «Я скучал по телевидению», - сказал Аллен. «На телевидении такая истерия и ажиотаж, которого нет больше нигде в бизнесе». [18]
Каждый из них был снят для телевидения Fox с бюджетом в 1 миллион долларов с учетом возможного показа в сериале. Их показывали по разным каналам: «Приключения королевы» (1975), «Швейцарская семья Робинзонов» (1975) и «Путешественники во времени» (1976). Только «Швейцарская семья» была выбрана для сериала, состоящего из 20 серий. [18]
Вернитесь в Warner Bros.
[ редактировать ]Аллен покинул 20th Century Fox, когда смена руководства в 1976 году отменила оставшиеся три запланированных фильма-катастрофы, а новый руководитель студии Алан Лэдд-младший почувствовал, что жанр катастроф исчерпал себя. Джон Колли предложил Аллену сделку с Warner Bros., который построил для Аллена офисное здание. Аллен продолжал работать там до конца своей карьеры. [19]
Сообщается, что появление новых режиссеров, таких как Джордж Лукас, застало его врасплох. Согласно одной книге, успех «Звездных войн» (1977) сбил его с толку; он не мог понять, как фильм, в котором, казалось бы, нет ни звезд, ни любовной истории, мог так горячо восхищать зрителей. [20]
Аллен продюсировал три фильма-катастрофы, снятые для телевидения: «Наводнение!» (1976), Огонь! (1977) и «Висит на волоске» (1979). Он также сделал Viva Knievel! (1977), «Удивительный капитан Немо» (1978) и «Памяти Евы Райкер» (1980).
Для театрального выпуска он продюсировал и режиссировал высокобюджетные фильмы «Рой» (1978) и «За пределами приключений Посейдона» (1979), а также продюсировал «Когда время вышло» (1980). Эти три фильма подряд разочаровали в прокате, а финальный провал фильма « Когда время вышло…» фактически положил конец его карьере в театральном кино.
Аллен также приобрел права на нескольких персонажей комиксов Marvel, включая Сорвиголову, Черную вдову и других, для телеадаптации в 1980-х годах; он заказал сценарий пилотной серии «Сорвиголовы» писателю Стирлингу Силлифанту , но проект так и не был показан перед камерами. [21]
«Нет, катастрофы у меня не закончатся», - сказал он в интервью 1977 года. «Возьмите ежедневную газету, которая является моим лучшим источником кризисных историй, и вы найдете 10 или 15 историй каждый день… Люди гоняются за пожарными машинами, стекаются в автокатастрофы. Люди наживаются на трагедиях. В любом случае, это удача. Чем больше трагедия, тем больше аудитория». [22]
Финальные фильмы
[ редактировать ]Позже Аллен поехал в Колумбию, чтобы снять недолговечный сериал « Красный код» (1981–1982). Его последними фильмами для Warner Bros. были «Ночь, когда рухнул мост» (1982) и «Обвал!» (1979, но выпущен только в 1983 году). Незадолго до Cave-In! дебютировав на телевидении, Аллен был награжден премией «Золотая малина» за худшие карьерные достижения .
Во время учебы в Колумбии Аллен снял телевизионную версию « Алисы в стране чудес» (1985) стоимостью 14 миллионов долларов. [23] Его последней работой стал телефильм « Возмущение!». (1986).
Аллен планировал снять звездный мюзикл о Пиноккио , но ухудшение его здоровья вынудило его уйти на пенсию в 1986 году. Он умер в Лос-Анджелесе от сердечного приступа 2 ноября 1991 года. [24] [25] Он похоронен в Саду наследия 5, настенном склепе верхнего уровня 39J на кладбище Мемориального парка горы Синай в Лос-Анджелесе. [26]
Наследие
[ редактировать ]«Рок-н-ролл Ирвина Аллена» — это когда камера раскачивается, а актеры на экране мечутся из стороны в сторону по съемочной площадке, имитируя швыряние корабля. [27] Он используется во многих эпизодах сериалов «Затерянные в космосе» и «Путешествие на дно моря» . Эта техника камеры была использована в эпизоде Mystery Science Theater 3000 « Первый космический корабль на Венере ». Здесь камера наклоняется, имитируя удар по космическому кораблю. Во время этой сцены Джоэл выкрикивает: «Ирвин Аллен представляет…».
Карьера Аллена в кино и на телевидении стала предметом документального фильма 1995 года « Фантазийные миры Ирвина Аллена» , продюсером и режиссером которого выступил Кевин Бернс , соучредитель компании Foxstar Productions , первоначально созданной в качестве производственного подразделения, ответственного за создание сериала « Чужая нация». фильмы для телевидения. В фильме появились многочисленные актеры и партнеры из различных проектов Ирвина Аллена, поделившись воспоминаниями о времени, проведенном с ним.
В 1994 году, будучи старшим вице-президентом Foxstar, Бернс основал Van Ness Films, подразделение по производству научно-популярных и документальных фильмов. В том же году он встретил Джона Джашни, руководителя кинокомпании Fox, который разделял интерес Бернса к работам Аллена. В 1998 году они вместе работали над телевизионной ретроспективой « Затерянные в космосе навсегда» . Ведущий Джон Ларокетт , в нем рассказывается о создании сериала и его показе по телевидению в 1960-х годах и позже, в нем участвуют Билл Муми, Джонатан Харрис , Джун Локхарт , Анджела Картрайт , Марк Годдард и Марта Кристен , а также кадры из фильма старинные интервью с Гаем Уильямсом . Также появились Боб Мэй , надевший костюм робота, и Дик Тафельд , озвучивший персонажа. Кабина экипажа космического корабля «Юпитер-2» из сериала была воссоздана в качестве фона для частей специального выпуска.
Он также использовался в качестве средства для продвижения Затерянные в космосе» киноверсии оригинального телесериала « 1998 года с Уильямом Хёртом , Мэттом Лебланом , Гэри Олдманом , Лэйси Чаберт , Мими Роджерс и Хизер Грэм в главных ролях .
Позже Бернс и Джашни сформировали Synthesis Entertainment и начали разрабатывать и производить римейки и сиквелы нескольких фильмов Аллена, включая пилотную версию Fox Television 2002 года для обновленной версии The Time Tunnel , которая не продавалась, и ремейки фильмов, включая «Посейдон». (2006) и «Путешествие на дно моря» . Пилотный телесериал 2002 года был включен в качестве бонуса во второй том DVD-диска Fox 2006 года с 30-серийным Туннель времени» телесериалом « (1966–1967).
Частичная фильмография Ирвина Аллена
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1950 | Где живет опасность | Да | |||
1954 | Опасная миссия | Да | |||
1957 | История человечества | Да | Да | Да | |
1960 | Большой Цирк | Да | Да | ||
Затерянный мир | Да | Да | Да | ||
1961 | Путешествие на дно моря | Да | Да | Да | |
1962 | Пять недель на воздушном шаре | Да | Да | Да | |
1972 | Приключение Посейдона | Да | Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм — драма. | ||
1974 | Возвышающийся ад | Да | Направленные последовательности действий Номинация — Премия Оскар за лучший фильм | ||
1978 | Рой | Да | Да | ||
1979 | За пределами приключений Посейдона | Да | Да | ||
1980 | Когда время истекло | Да |
Документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1953 | Море вокруг нас | Да | Да | Да | Премия Оскар за лучший документальный фильм |
1956 | Животный мир | Да | Да | Да | - |
В популярной культуре
[ редактировать ]3 января 2008 года BBC Four показала вечер работ Аллена, в том числе документальный фильм 1995 года «Фантазийные миры Ирвина Аллена». [ нужна ссылка ] наряду с эпизодами « Затерянных в космосе» , «Земля гигантов» и «Путешествие на дно моря» . [28]
В 57-й серии диснеевского телесериала «Утиные истории» , вышедшей в эфир 8 декабря 1987 года и озаглавленной « Неразбиваемый Хиндентаник », фигурирует персонаж по имени «Ирвин Маллард», который снимает разрушение Скруджа Макдака дирижабля под названием « Хиндентаник» в стиле фильма-катастрофы. Ирвин Аллен. [28]
«Шоу Ирвина Аллена» было пародией на канале SCTV . «Шоу Ирвина Аллена» представляло собой ток-шоу в стиле Джонни Карсона с Алленом в качестве ведущего. Гостями были звезды фильмов Аллена, и каждый из них в отдельности стал жертвой катастрофы в стиле Ирвина Аллена, когда он был гостем ток-шоу (например, на Красную Баттонс напал рой пчел). [29]
В фильме « Тринадцать друзей Оушена» (2007) Линус Колдуэлл (которого играет Мэтт Дэймон ) объявляет вслух находящемуся в кататоническом состоянии Рубену Тишкоффу, что Расти Райан исполняет «Ирвина Аллена», что является отсылкой к фальшивому землетрясению, которое они инсценируют позже в истории.
Американская нойз-рок-группа Killdozer выпустила песню о творчестве Ирвина Аллена под названием «Man vs. Nature». [30]
Вторая половина « Мардж против монорельса », которую часто считают лучшим эпизодом многолетней анимационной комедии «Симпсоны» , представляет собой пародию на фильмы-катастрофы Ирвина Аллена. [31] [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Закон, Джон Уильям (2 апреля 2008 г.). Мастер катастроф: Ирвин Аллен – Годы катастроф (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: издательство апломб. Предисловие. ISBN 978-0-9665676-6-3 .
Подобно тому, как Альфред Хичкок получил титул «Мастер саспенса», Ирвин Аллен получил титул «Мастер катастроф».
- ^ Кушман, Марк; Альфред, Марк. «Путешествие на дно моря» . Джейкобс Браун Пресс.
Однако все началось с Аллена, сына бедных русско-еврейских иммигрантов, и его сериала «Путешествие на дно моря».
- ^ Ирвин Аллен; Продюсер «Возвышающегося ада», Los Angeles Times, 3 ноября 1991 г.: VCA29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Деннис (17 июня 2011 г.). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . МакФарланд. стр. 31–41. ISBN 978-0-7864-8505-5 .
- ^ Уэббер, Рой П. (2004). Фильмы Рэя Харрихаузена о динозаврах: особенности, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты . МакФарланд. стр. 96–. ISBN 978-0-7864-1666-0 .
- ^ Лир, 239–240.
- ^ Двухчасовая картина природы, охватывающая два миллиарда лет: Голливудское письмо Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor 30 сентября 1955 г.: 5
- ^ « «История человечества» поставлена на полномасштабную основу». Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 1956 г. с. 27.
- ^ Прайор, Томас М. (11 января 1959 г.). « Труппа «Большого цирка» работает, чтобы соответствовать подлинности и красочности Big Top» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена, первое издание, май 2019 г., ISBN 978-0-9839175-7-1» . Особенности существа.
Другая летняя работа, которую Ирвин взял на себя, как сообщается, в возрасте 16 лет, заключалась в том, чтобы работать зазывалой на аллее Ски-Болл на карнавале - концерте, который положил начало его увлечению цирками на всю жизнь.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбботт, Джон (3 октября 2006 г.). Irwin Allen Television Productions, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . МакФарланд. стр. 6–. ISBN 978-0-7864-8662-5 .
- ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» . Особенности существа. стр. 556–568.
- ^ Лисанти, Том (2001). Женщины-фэнтези кино шестидесятых: интервью с 20 актрисами из фильмов «Байкер», «Бич» и «Элвис» . МакФарланд. стр. 239–. ISBN 978-0-7864-0868-9 .
- ^ «Научная фантастика». Пионеры телевидения , 18 января 2011 г.
- ^ «Avco и Ирвин Аллен заключают сделку на три фильма». Лос-Анджелес Таймс . 23 июня 1969 г. с. С20.
- ^ «Ирвин Аллен» . Разнообразие . 10 ноября 1991 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Килдей, Грегг (25 декабря 1972 г.). « Непотопляемый Ирвин Аллен из «Посейдона». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сесил (14 февраля 1975 г.). «Мастер катастроф запускает турнир Большого шлема». Лос-Анджелес Таймс . п. Г1.
- ^ «Ирвин Аллен, Warners подписывают производственную сделку». Лос-Анджелес Таймс . 21 июля 1975 г. с. Е13.
- ^ Дженкинс, Джерри, Empire Building , Simon & Schuster Ltd., 1997, стр. 180–181.
- ^ Бонд, Джефф. «Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» . Особенности существа. п. 561.
- ↑ Ирвин Аллен, продюсер фильмов-катастроф, умер The Washington Post 4 ноября 1991 г.: b06.
- ^ «Ирвин Аллен снимает «Алису» для телевидения». Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1985 г. с. С26.
- ^ «Ирвин Аллен» . nndb.com .
- ^ Мартин, Хьюго (3 ноября 1991 г.). «Ирвин Аллен; продюсер фильма «Адский холм»» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Места отдыха: места захоронения более 14000 известных людей (запись 190), Скотт Уилсон
- ^ Таральдсвик, Мортен Шиве (5 января 2010 г.). Лексикон научно-фантастических фильмов II . Издательство Лулу . стр. 22. ISBN 9781445262871 .
- ^ Jump up to: а б «BBC Four – Фэнтезийные миры Ирвина Аллена» .
- ^ Шоу Ирвина Аллена (пародия на SCTV) на YouTube
- ^ Killdozer - Человек против. Природа на YouTube
- ^ Зиноман, Джейсон (21 июня 2024 г.). «Конан О'Брайен не имеет значения*» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Конан О'Брайен о написании сценария «Мардж против монорельса» для «Симпсонов» » . Шоу Говарда Стерна . Проверено 15 апреля 2024 г. - через YouTube.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лир, Линда (1997). Рэйчел Карсон: свидетель природы . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0805034285 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирвин Аллен на IMDb
- Ирвин Аллен в Find a Grave
- «Ирвин Аллен» . Сеть новостей Ирвина Аллена. ( ИАНН )
- 1916 рождений
- 1991 смертей
- Американские сценаристы-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Американские телевизионные продюсеры
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийского университета
- Похороны на кладбище Мемориального парка горы Синай
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские евреи 20-го века