Jump to content

Приключение Посейдона (фильм 1972 года)

Приключение Посейдона
Афиша театрального релиза Морта Кюнстлера
Режиссер Имя Рональд
Автор сценария
На основе Приключение Посейдона
Пол Галлико
Продюсер: Ирвин Аллен
В главных ролях
Кинематография Гарольд Э. Стайн
Под редакцией Гарольд Ф. Кресс
Музыка Джон Уильямс
Производство
компании
Кент Продакшнс, ООО
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 12 декабря 1972 г. ( 1972-12-12 )
Время работы
117 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4,7 миллиона долларов [1]
Театральная касса 125 миллионов долларов [2]

«Приключения Посейдона» — американский фильм-катастрофа 1972 года, снятый Рональдом Нимом и продюсером Ирвином Алленом , основанный на Пола Галлико 1969 года одноименном романе . В актерский ансамбль входят пять лауреатов Оскара : Джин Хэкман , Эрнест Боргнин , Джек Альбертсон , Шелли Уинтерс и Ред Баттонс . В центре сюжета вымышленный SS Poseidon , стареющий роскошный лайнер, совершающий свой последний рейс из Нью-Йорка в Афины , прежде чем его сдадут на слом. день Нового года его опрокидывает цунами . В первый Пассажиры и команда оказались в ловушке внутри, а проповедник пытается увести небольшую группу выживших в безопасное место.

Этот фильм выполнен в духе других звездных фильмов-катастроф начала-середины 1970-х годов, таких как «Аэропорт» (1970), «Землетрясение» (1974) и «Возвышающийся ад» (1974). Он был выпущен в декабре 1972 года и стал самым кассовым фильмом 1973 года, собрав более 125 миллионов долларов по всему миру. Он был номинирован на восемь премий «Оскар» и получил два «Оскара». [3] Премия «Золотой глобус» , премия Британской киноакадемии и премия звукорежиссеров кинофильмов . [4] Продолжение « За гранью приключений Посейдона» , также основанное на романе Галлико, было выпущено в 1979 году.

В Эгейском море SS Poseidon , океанский лайнер выходящий на пенсию, следует из Нью-Йорка в Афины. Несмотря на опасения капитана Харрисона по поводу безопасности, представитель нового владельца настаивает, чтобы он шел на полной скорости, чтобы сэкономить деньги, не позволяя «Посейдону» брать на себя балласт .

Преподобный Фрэнк Скотт, служитель, который верит, что « Бог помогает тем, кто помогает себе сам », едет в новый приход в Африке в наказание за неортодоксальные взгляды. Детектив-лейтенант Майк Рого и жена Линда, бывшая проститутка, борются с морской болезнью. Сьюзан Шелби и ее младший брат Робин едут на встречу со своими родителями. Интересуясь тем, как работает корабль, Робин часто посещает машинное отделение. Бывший еврейский владелец магазина Мэнни Розен и его жена Белль едут в Израиль, чтобы впервые встретиться со своим двухлетним внуком. Галантерейщик Джеймс Мартин — застенчивый в любви холостяк, заботящийся о своем здоровье. Корабельная певица Нонни Пэрри репетирует к празднованию Нового года.

Когда пассажиры собираются в столовой, чтобы отпраздновать это событие, капитана вызывают на мостик в ответ на сообщение о подводном землетрясении . Через несколько секунд после полуночи он получает известие о приближении цунами со стороны Крита . После подачи сигнала бедствия корабль получил бортовой удар и опрокинулся, плывя вверх дном. Путь эвакуации можно найти только «вверх», у внешнего корпуса, теперь над водой.

В столовой выжившие подводят итоги своего затруднительного положения. Эйкрес, раненый официант, заперт у двери камбуза, которая теперь находится высоко наверху. Скотт пытается убедить всех пойти с ним к корпусу корабля, толщина которого составляет всего 1 дюйм (3 см). корабля С другой стороны, казначей велит толпе ждать помощи. Большинство выживших встают на сторону казначея. Розены, Рого, Сьюзен, Робин, Эйкрес, Нонни и Мартин соглашаются пойти со Скоттом, используя рождественскую елку в качестве лестницы. После того, как группа поднимается на камбуз, происходят различные взрывы. Когда морская вода затопляет столовую, оставшиеся пытаются взобраться на дерево, но их вес заставляет его упасть. Вода заполняет комнату, и корабль начинает тонуть.

Скотт ведет свою группу к машинному отделению. Пока они поднимаются по лестнице внутри вентиляционной шахты, корабль раскачивается от новых взрывов. Акрс падает и погибает. Покидая шахту, группа встречает группу выживших во главе с корабельным врачом, направляющуюся к носовой части. Скотт считает, что они идут навстречу своей гибели. Однако Рого хочет последовать за ними и дает Скотту пятнадцать минут, чтобы найти машинное отделение. Несмотря на то, что Скотту потребовалось больше времени, чем разрешено, ему это удалось.

Машинное отделение находится на другой стороне затопленного коридора. Белль, бывшая профессиональная пловчиха, добровольно соглашается пройти, но Скотт отказывается от нее и ныряет. На полпути на него обрушивается панель. Выжившие замечают задержку, и Белль ныряет. Она освобождает Скотта, и они добираются до другой стороны, где у Белль случается сердечный приступ. Перед смертью она велит Скотту отдать ее кулон Чай Мэнни, чтобы передать их внуку. Рого подплывает, чтобы убедиться, что с Белль и Скоттом все в порядке, а затем ведет остальных. Когда Мэнни находит тело Белль, он не желает идти дальше. Однако Скотт дарит Мэнни свой кулон, напоминая ему, что у него есть причина жить.

Скотт ведет выживших к водонепроницаемой двери помещения шахты гребного винта, но из-за дополнительных взрывов Линда теряет хватку и падает насмерть. Убитый горем Рого винит Скотта. Разорванная труба выпускает пар, блокируя их выход. Скотт ругает Бога за смерть выживших, прыгая через лужу пылающего масла и хватаясь за раскаленное колесо клапана, чтобы перекрыть пар. Свисая с руля, Скотт кричит унылому Рого, чтобы тот провел группу через последнюю дверь. После нескольких мгновений бездействия Скотт отпускает руль, и он падает насмерть.

Рого ведет оставшихся в живых через дверь в туннель карданного вала. Они слышат шум снаружи и стучат по корпусу, чтобы привлечь внимание. Спасатели прорезают корпус, помогают группе, обнаруживают, что больше никто не выжил, и доставляют их в безопасное место.

Салли Келлерман рассматривалась на роль Линды Рого. Петуле Кларк предложили роль Нонни Пэрри, но она отказалась. Джин Уайлдер изначально был выбран на роль Джеймса Мартина, но позже отказался от участия. [5] Берту Ланкастеру предложили роль преподобного Фрэнка Скотта, но он отказался, так как считал, что эта роль ему не подходит. [6]

Производство

[ редактировать ]

Роман был приобретен компанией Avco Embassy Pictures в 1969 году, и компания Allen's Kent Productions подписала с ней контракт на создание трех фильмов, включая «Приключения Посейдона» . Avco Embassy отменило производство и перешло к 20th Century-Fox, которая внесла половину бюджета. [5] [7] Стив Бройди и Шерил Корвин помогли профинансировать остальное. [5]

Части фильма были сняты на борту RMS Queen Mary , постоянно стоящего у причала в Лонг-Бич, Калифорния . [8] Поль Галлико был вдохновлен на написание романа после отпуска на борту корабля в 1937 году, когда его качали высокие волны. [5] В сценах, происходящих во время шторма, использовались камеры, установленные на гироскопах, имитирующие покачивание корабля. [8] Декорации для столовой – центр фильма, когда корабль переворачивается – были спроектированы так же, как декорации «Королевы Марии» , но были построены из секций, которые можно было наклонять с помощью вилочного погрузчика, чтобы имитировать переворачивание корабля, а затем монтировать вверх тормашками. для сцен сразу после этого. [8]

Музыку к фильму написал и дирижировал Джон Уильямс . Песня « The Morning After », написанная Аль Кашей и Джоэлом Хиршхорном , выиграла премию «Оскар» 1972 года за лучшую оригинальную песню на 45-й церемонии вручения премии «Оскар» в марте 1973 года. В фильме ее исполнила Рене Арманд, дублирующая Кэрол Линли . Версия "The Morning After" в исполнении Морин Макговерн стала хитом-синглом 1973 года.

На момент выхода фильма альбома саундтреков не было. Музыка была впервые выпущена на компакт-диске издательством Film Score Monthly в июле 1998 года. [9] Обновленная версия была выпущена лейблом La-La Land Records 20 апреля 2010 года. [10] 3 декабря 2019 года компания La-La Land Records выпустила второе, недавно обновленное издание партитуры Уильямса, как часть бокс-сета, также включающего партитуры Уильямса для «Землетрясения» и «The Towering Inferno» .

Выпускать

[ редактировать ]

«Приключения Посейдона» открылись во вторник, 12 декабря 1972 года, как первый фильм в недавно открывшемся Национальном театре на Таймс-сквер в Нью-Йорке . [5] [11]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Он был выпущен на VHS, Betamax, Laserdisc, DVD и Blu-ray. [12] [13]

Критический прием

[ редактировать ]
Актерский состав фильма посвящен победе Джина Хэкмана на «Оскаре» за фильм «Французские связи» . Слева направо: Джек Альбертсон, Ред Баттонс, Рональд Ним, Хэкман, Шелли Уинтерс, Эрнест Боргнин.

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 80% из 30 критиков дали фильму положительную оценку, а средняя оценка — 7/10. Критический консенсус гласит: « Приключение Посейдона является примером правильно сделанного фильма-катастрофы, плавно развивающегося с нарастающим напряжением и потрясающим ансамблем, придающим опасности удручающе человеческое измерение». [14] Metacritic дал фильму оценку 70 на основе 10 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [15]

Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «фильмом, который, как вы знаете, будет ужасным, и все же вы каким-то образом должны его посмотреть, верно?» [16] А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «хотя напряжение здесь ослабевает и доверие к нему подорвано, реалистичные технические эффекты превращают потерпевший крушение корабль и усилия его выживших избежать довольно завораживающего приключения». [17] Variety назвал фильм «очень творческим и тщательно снятым меллером» с «одними из самых захватывающих сцен, увиденных за последние годы». [18] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что «техническое совершенство фильма - спецэффекты, постановка и звезды, выполняющие свои собственные трюки, - вызывают интерес». [19] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал, что «спецэффекты — поистине выдающиеся производственные ценности и технические чудеса — отметают все остальное. Неужели персонажи такие же яркие и тонкие, как коробки с хлопьями? Неужели диалоги банальны и пронзительны? Тяжело ли морализаторство? беспощадный и беспощадный? Неужели эта болтовня немного глупа даже в контексте особого зрелища? Ну, да, кого это волнует?» [20] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм был «чисто формальной чепухой, но достаточно забавным, если не просить больше, чем создатели фильма хотят дать, то есть за творческий сценарий и режиссуру. Как обычно, только спецэффекты а художникам-постановщикам и каскадерам разрешено быть игривыми и творческими». [21]

Театральная касса

[ редактировать ]

Помимо Национального театра в Нью-Йорке, он также открылся в Театре Бикмана в Нью-Йорке. За первые пять дней в Нью-Йорке он собрал 70 168 долларов. В пятницу он также открылся в 10 кинотеатрах Лос-Анджелеса и 11 кинотеатрах Майами и к концу выходных собрал 272 164 доллара. [22] К Рождеству в фильме было задействовано 205 участников, а валовая прибыль на тот момент составила 2 604 168 долларов в США и Канаде, что сделало его фильмом номер один по кассовым сборам в США. [23] [24] Он оставался на первом месте в течение новогоднего периода, но был вытеснен The Getaway на одну неделю, а затем вернулся на первое место в течение 8 недель подряд. Он провел еще две недели на первом месте, в общей сложности 12 недель на вершине кассовых сборов. В 1973 году фильм собрал в прокате в США и Канаде 40 миллионов долларов, став самым кассовым фильмом года. [25] Фильм был переиздан в июне 1974 года и за первую неделю занял первое место по кассовым сборам в США. [26] Его доход от аренды составил 75 миллионов долларов по всему миру. [7] с мировым доходом более 125 миллионов долларов. [2]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая актриса второго плана Шелли Уинтерс номинирован [27]
Лучшее художественное направление Художественное руководство: Уильям Дж. Кребер ;
Декоратор декораций: Рафаэль Бреттон
номинирован
Лучшая операторская работа Гарольд Э. Стайн номинирован
Лучший дизайн костюмов Paul Zastupnevich номинирован
Лучший монтаж фильма Гарольд Ф. Кресс номинирован
Лучший оригинальный драматический саундтрек Джон Уильямс номинирован
Лучшая песня - Оригинал для фильма « Утро после »
Музыка и слова Аль Каши и Джоэла Хиршхорна.
Выиграл
Лучший звук Теодор Содерберг и Герман Льюис номинирован
Лучшие визуальные эффекты ( премия за особые достижения ) Л. Б. Эбботт и А. Д. Флауэрс Выиграл
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Гарольд Ф. Кресс номинирован [28]
Премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Джин Хэкман (также для The French Connection ) Выиграл [29]
Лучшая женская роль второго плана Шелли Уинтерс номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [30]
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Шелли Уинтерс Выиграл
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Джон Уильямс номинирован
Лучшая оригинальная песня – кинофильм "Утро после"
Музыка и слова Аль Каши и Джоэла Хиршхорна.
номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж — Диалог Выиграл [31]
Спутниковые награды Лучшие дополнения к DVD номинирован [32]

ТВ-премьера

[ редактировать ]

состоялась премьера фильма на канале ABC Когда 27 октября 1974 года , он получил рейтинг Nielsen 39,0 и долю аудитории 62%, что сделало его шестым по рейтингу фильмом, когда-либо транслировавшимся по сетевому телевидению. [33] [34]

Наследие

[ редактировать ]

«Приключение Посейдона» стало культовым фильмом . [35] Это в духе других звездных фильмов-катастроф 1970-х годов, таких как «Аэропорт» , а также более поздних фильмов, таких как «Землетрясение» (1974) и «Возвышающийся ад» (1974). Он внесен в книгу основателя премии «Золотая малина» Джона Уилсона «Официальный путеводитель по фильмам Раззи » как один из 100 самых плохих фильмов, когда-либо созданных. [36]

Сентябрьское издание Mad 's 1973 года высмеивало этот фильм как «Приключение на какашке». Его обложка была первой обложкой Mad , на которой не было показано Альфреда Э. Ноймана лицо . Вместо этого он показан плавающим вверх ногами, и только его ноги торчат из спасательного жилета SS Poseidon . Это был самый продаваемый выпуск в истории журнала. [37]

Продолжение и ремейки

[ редактировать ]

Продолжение 1979 года « За пределами приключений Посейдона» , также основанное на романе Галлико, было выпущено позже с таким же звездным составом.

«Приключения Посейдона» переделывались дважды: в виде телевизионного выпуска в 2005 году одноименного и в виде театрального релиза под названием «Посейдон» в 2006 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр256
  2. ^ Jump up to: а б «За пределами приключений Посейдона (реклама)». Разнообразие . 6 сентября 1978 г. стр. 7–10.
  3. ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  4. ^ «Нью-Йорк Таймс: Приключения Посейдона» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Приключение Посейдона в каталоге художественных фильмов AFI
  6. ^ «Берт Ланкастер - Пустяки» .
  7. ^ Jump up to: а б Соломон, Обри (2002), Twentieth Century Fox: Корпоративная и финансовая история , Серия создателей фильма «Пугало», том. 20, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд , с. 173, ISBN  9780810842441
  8. ^ Jump up to: а б с Hell Upside Down: The Making of The Poseidon Adventure , получено 27 марта 2023 г.
  9. ^ "Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов: Приключения Посейдона / Погоня за бумагами", . www.filmscoremonthly.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  10. ^ «Блог Ирвина Аллена» Архив блога » Приключение Посейдона (стерео): ограниченное издание» . irwinallenblog.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  11. ^ «Готэм ждет нового продукта; «1776» - огромные 320 000 долларов, «Валачи» 58G, «Саундер» - 23 885 долларов, «Сыщик» - 10 315 долларов». Разнообразие . 13 декабря 1972 г. с. 8.
  12. ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Нью-Йорк: Плюм. п. 1114. ИСБН  978-0-14-218176-8 .
  13. ^ Брекке, Питер (4 июня 2008 г.). «Приключение Посейдона» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  14. ^ Приключение Посейдона в Rotten Tomatoes
  15. ^ «Обзоры приключений Посейдона» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  16. ^ Эберт, Роджер (21 декабря 1972 г.). «Приключение Посейдона» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  17. ^ Вейлер, А.Х. (13 декабря 1972 г.). « Экран: «Приключения Посейдона» поступили в архив. Архивировано 7 декабря 2019 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 61.
  18. ^ « Обзоры фильмов: Приключения Посейдона, заархивированные 9 августа 2020 г. в Wayback Machine » . Разнообразие . 13 декабря 1972 г. 15.
  19. Сискель, Джин (22 декабря 1972 г.). «Сезон эскапизма на Стейт-стрит закончился». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
  20. Чамплин, Чарльз (14 декабря 1972 г.). « Борьба за выживание на «Посейдоне». Архивировано 9 августа 2020 г. в Wayback Machine ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  21. Арнольд, Гэри (27 декабря 1972 г.). «Занимательное приключение «Посейдона». Вашингтон Пост . Б1.
  22. ^ «Джингл! Джингл! Джингл! (реклама)» . Разнообразие . 20 декабря 1972 г., стр. 10–11 . Проверено 19 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  23. ^ «50 самых кассовых фильмов» . Разнообразие . 10 января 1973 г. с. 9 . Проверено 19 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  24. ^ «Самая кассовая картина в Америке — это постановка Ирвина Аллена «Приключение Посейдона» ». Разнообразие . 27 января 1973 г. стр. 8–9.
  25. ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
  26. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 19 июня 1974 г. с. 9.
  27. ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 12 декабря 2011 г.
  28. ^ «Номинанты/Победители» . IMDB . Проверено 10 июля 2021 г.
  29. ^ «Премия BAFTA: фильм 1973 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  30. ^ «Приключение Посейдона» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 10 июля 2021 г.
  31. ^ «Номинанты/Победители» . IMDB . Проверено 17 июня 2019 г.
  32. ^ «Спутниковая премия 2006» . Международная академия прессы . Проверено 10 июля 2021 г.
  33. ^ «Хитовые фильмы на американском телевидении с 1961 года». Разнообразие . 24 января 1990 г. с. 160.
  34. ^ Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения с 1946 года по настоящее время . Книги Баллантайна. 2003. с. 805. ИСБН  0-345-45542-8 .
  35. ^ Винчигерра, Томас (7 мая 2006 г.). «Под водой и над поверхностью в 1972 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  36. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего Голливуда . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  0-446-69334-0 .
  37. ^ Дань уважения, пародии и сатиры> Журнал MAD и его подражатели ( архивировано 5 августа 2016 г. в Wayback Machine )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37aa1496038fc1512b2155bb00749cea__1720636920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/ea/37aa1496038fc1512b2155bb00749cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Poseidon Adventure (1972 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)