Карло Рамбальди
Карло Рамбальди | |
---|---|
![]() Карло Рамбальди в 2010 году | |
Рожденный | |
Умер | 10 августа 2012 г. | (86 лет)
Образование | Академия изящных искусств Болоньи [1] |
Род занятий | Спецэффекты Визуальные эффекты |
Заметная работа | Кинг-Конг (1976) Чужой (1979) Инопланетянин (1982) |
Супруг | Бруна Бассо [2] |
Дети | Виктор [2] Даниэла [3] |
Награды | 3 Оскара Награда Американской киноакадемии за особые достижения Премия Сатурн Кинопремия BAFTA (номинация) Дэвид от Донателло Special Специальный выпуск Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Премия итальянской кинопремии Лос-Анджелеса за выдающиеся достижения Специальный выпуск Mystfest Премия Раззи (номинирована) |
Карло Рамбальди (15 сентября 1925 – 10 августа 2012) был итальянским художником по спецэффектам , обладателем трёх премий «Оскар» : одной премии «Оскар» за особые достижения за лучшие визуальные эффекты в 1977 году за версию Кинг-Конга 1976 года. [4] и две премии Оскар за лучшие визуальные эффекты в 1980 и 1983 годах соответственно. за фильм «Чужой» [5] (1979) и Инопланетянин [6] (1982). Он наиболее известен своей работой в этих двух последних упомянутых фильмах, а именно механическими эффектами головы существа в «Чужом» и дизайном героя главного «Инопланетянина, инопланетянина» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карло Рамбальди родился 15 сентября 1925 года в Вигарано-Майнарда , Эмилия-Романья . [7] Он изучал живопись в Академии изящных искусств в Болонье , где у него развилась страсть к электромеханике, скелету и мускулатуре человеческого тела. На него сильно повлияло творчество Пикассо и итальянского художника Ренато Гуттузо . [2]
Карьера
[ редактировать ]Первой работой Рамбальди в кино было создание огнедышащего дракона для итальянской картины 1957 года «Зигфридо». [2] (названный в английской версии как «Кровь Дракона »).
В 1963 году он стал штатным художником по спецэффектам. Он работал с итальянскими режиссерами, включая Марио Бава , Федерико Феллини , Пьера Паоло Пазолини , Марио Моничелли и Дарио Ардженто . [2] Некоторые фильмы, над которыми он работал, включали «Медуза против сына Геракла» (1962), «Кровавая яма ужаса» (1965), «Планета вампиров» (1965), «Геркулес и принцесса Трои» (1965), «Одиссея » (1968, телесериал). мини-сериал), «Залив крови» (1972), «Ночь дьяволов» (1972), «Франкенштейн» Энди Уорхола (1974), «Дракула» Энди Уорхола (1974), «Глубокий красный» ( Profondo Rosso , 1975), «Кинг-Конг» (1976), «Клоуз» «Встречи третьего рода» (1977), «Чужой» (1979), «Найтвинг» (1979), « Одержимость» (1981), «Инопланетянин» (1982), «Дюна» (1984), «Конан-разрушитель» (1984), «Серебряная пуля» (1985) , «Кошачий глаз» (1985), «Кинг-Конг жив» (1986) и «Шкаф Кэмерона» (1988) и другие.
Рамбальди стал первым художником по спецэффектам, от которого потребовали доказать, что его работа над фильмом не была «настоящей». Сцены нанесения увечий собакам в фильме 1971 года «Ящерица в женской шкуре» были настолько убедительно интуитивными, что его режиссер Лучио Фульчи был привлечен к ответственности за преступления, связанные с жестоким обращением с животными . Фульчи отбыл бы два года тюремного заключения, если бы Рамбальди не продемонстрировал в зале суда весь реквизит из фильма, доказав, что сцена была снята без использования настоящих животных. [8] [9]
Последняя экранная работа Рамбальди была в фильме ужасов 1988 года «Первобытная ярость» , снятом его сыном Витторио. Когда компьютерные спецэффекты стали обычным явлением, Рамбальди жаловался: «Любой ребенок с компьютером может воспроизвести спецэффекты, которые можно увидеть в современных фильмах. Тайна исчезла. Любопытство, которое когда-то испытывали зрители, когда они видели спецэффекты, исчезло. фокусник раскрыл все свои трюки... Нет сомнений, что эти компьютерные фильмы хорошо упакованы, но очарование исчезло... Если бы Спилберг снимал «Инопланетянин» сегодня, используя новейшие технологии, я не уверен, что это стал бы хитом потому что методы, которые они используют в данный момент, не могут воспроизвести, например, нежное выражение глаз инопланетян. Секрет создания того, что технология не может выразить, заключается в работе ремесленника, который способен развивать трогательные характеристики. наши самые глубокие эмоции». [2]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Карло Рамбальди женился на Бруне Бассо, от которой у него родились сын Витторио и дочь Даниэла. [10] [2] Другой сын, Алессандро, умер от редкой формы лейкемии в 33 года. [11]
Рамбальди умер после продолжительной болезни [12] 10 августа 2012 года в Ламеция-Терме , Калабрия , где он прожил последнее десятилетие своей жизни, [7] после переезда, чтобы быть рядом с дочерью и внуками. [13]
Его прах был похоронен в семейной гробнице в Вигарано-Майнарда, рядом с его сыном Алессандро. [13]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |
---|---|---|---|---|---|
Спецэффекты | Другой | ||||
Кровь Дракона | 1957 | Да | Создатель дракона | [14] | |
Голиаф и Дракон | 1960 | Да | Специальные эффекты макияжа | [15] | |
Гиганты Фессалии | Да | [16] | |||
Огненные чудовища против сына Геракла | 1962 | Да | [17] | ||
Медуза против сына Геракла | 1963 | Да | [18] | ||
Кровавая яма ужаса | 1965 | Да | [19] | ||
Опасность: Дьяволик | 1968 | Да | Художник-постановщик | [20] [21] | |
Леди Франкенштейн | 1971 | Да | [22] | ||
Ночь дьяволов | 1972 | Да | [23] | ||
Франкенштейн '80 | Да | [24] | |||
Трагическая церемония | Да | [25] | |||
Плоть для Франкенштейна | 1973 | Да | [26] | ||
Рука, кормящая мертвых | 1974 | Да | [27] | ||
Кровь для Дракулы | Да | [28] | |||
Темно-красный | 1975 | Да | [29] [30] | ||
Кинг-Конг | 1976 | Да | Конг дизайн и инжиниринг | [31] | |
Белый Буйвол | 1977 | Да | Консультант по сценам с буйволами | [32] | |
Близкие контакты третьего рода | Да | Реализация «инопланетного» | [33] | ||
Чужак | 1979 | Да | Эффект головы «инопланетянина» | [34] | |
Найтвинг | Да | Специальные визуальные эффекты | [35] | ||
Рука | 1981 | Да | Специальные визуальные эффекты | [36] | |
Владение | 1981 | Да | [37] | ||
Инопланетянин инопланетянин | 1982 | Да | Создатель ЭТ | [38] | |
Конан Разрушитель | 1984 | Да | Создатель Дагота | [39] | |
Дюна | Да | Создатель существ | [40] | ||
Кошачий глаз | 1985 | Да | Создатель существ | [41] | |
Серебряная пуля | Да | Создатель существ | [42] |
Награды Академии
[ редактировать ]Одна награда Академии за особые достижения
[ редактировать ]- 1977 ( 49-е место ): за лучшие визуальные эффекты для Кинг-Конга (1976), совместно с Гленом Робинсоном и Фрэнком Ван дер Виром.
Две премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
[ редактировать ]- 1980 ( 52-е место ): за лучшие визуальные эффекты для «Чужого» (1979), совместно с Х.Р. Гигером , Брайаном Джонсоном , Ником Алдером и Деннисом Эйлингом.
- 1983 ( 55-е место ): за лучшие визуальные эффекты для фильма «Инопланетянин» (1982), совместно с Деннисом Мюреном и Кеннетом Ф. Смитом.
Другие награды
[ редактировать ]Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
[ редактировать ]- 1982: Специальная награда « за большую работу ».
Награды Сатурна
[ редактировать ]- 1983: за лучшие спецэффекты для «Инопланетянина» (1982), совместно с Деннисом Мюреном.
Награды МистФест
[ редактировать ]- 1985: Специальная награда « за всю деятельность ». [примечание 1]
Премия итальянского кино Лос-Анджелеса
[ редактировать ]- 2000: Премия за выдающиеся достижения за лучшие спецэффекты
Премии Давида ди Донателло
[ редактировать ]- 2002: Специальная премия Дэвида
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Изучение искусства в Академии изящных искусств Болоньи. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некрологи: Карло Рамбальди» . Дейли Телеграф 5 октября,
- ^ «Прощай, Карло Рамбальди, создатель «Инопланетянина» и «Чужого» . 10 августа 2012 г.
- ↑ 49-я церемония вручения премии Оскар (понедельник, 28 марта 1977 г.) , официальные списки победителей и номинантов на Oscars.org. сайте
- ^ 52-я церемония вручения премии Оскар (понедельник, 14 апреля 1980 г.) , официальные списки победителей и номинантов на Oscars.org. сайте
- ↑ 55-я церемония вручения премии Оскар (понедельник, 11 апреля 1983 г.) , официальные списки победителей и номинантов на Oscars.org. сайте
- ^ Перейти обратно: а б (на итальянском языке) Ассанте, Эрнесто (10 августа 2012 г.). «Прощай, Карло Рамбальди, создатель «Инопланетянина» и «Чужого» . Республика
- ↑ Викман, Форрест (13 августа 2012 г.). «RIP Карло Рамбальди, создатель ET » Slate .
- ↑ Дэвис, Лорен (28 октября 2012 г.). «5 фильмов ужасов, настолько ужасных, что их создателей расследовали за жестокость и убийство » ио9 .
- ^ «Прощай, Карло Рамбальди, создатель «Инопланетянина» и «Чужого» . Republicca.it . 10 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Карло Рамбальди будет кремирован и похоронен в Вигарано-Майнарда» . www.ilrestodelcarlino.it . 11 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Умер художник по спецэффектам «Инопланетянин» и «Чужой» Карло Рамбальди» . Новости Би-би-си . 10 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аги, Фонте (11 августа 2012 г.). «Карло Рамбальди будет кремирован и похоронен в Вигарано-Майнарда» . www.ilrestodelcarlino.it . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 49.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 70.
- ^ Курти 2017a , стр. 315–316.
- ^ Киннард и Црнкович, 2017 , стр. 101-1. 57–58.
- ^ Киннард и Црнкович, 2017 , стр. 101-1. 115–116.
- ^ Курти 2017b , стр. 137–138.
- ^ Челли и Коттино-Джонс 2007 , с. 106.
- ^ Курти 2016 , стр. 104.
- ^ Курти 2017a , с. 32.
- ^ Курти 2017a , с. 74.
- ^ Курти 2017a , с. 69.
- ^ Курти 2017a , с. 327.
- ^ Курти 2017a , с. 80.
- ^ Курти 2017b , стр. 124–125.
- ^ «Франкенштейн Энди Уорхола» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Галлант, Крис (2000). Искусство тьмы: Кино Дарио Ардженто . Потрясающий пресс. п. 279. ИСБН 1903254078 .
- ^ «Темно-красный» (по-французски). Bifi.fr. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Кинг-Конг» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Белый буйвол» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Близкие контакты третьего рода» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ "Чужак" . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Найтвинг» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Рука» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Одержимость (1981)» . IMDB . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ «Инопланетянин: Инопланетянин» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Конан Разрушитель» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Дюна» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Кошачий глаз Стивена Кинга» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Серебряная пуля» . Американский институт кино . Проверено 12 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Челли, К.; Коттино-Джонс, MC (2007). Новый путеводитель по итальянскому кино . Спрингер. ISBN 978-0-230-60182-6 .
- Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов, 1957–1969 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476619897 .
- Курти, Роберто (2016). Дьяволика: Суперпреступники, супергерои и вселенная комиксов в итальянском кино . Полночь Шатер Пресс. ISBN 978-1-936168-60-6 .
- Курти, Роберто (2017a). Риккардо Фреда: Жизнь и творчество прирожденного кинорежиссера . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6970-0 .
- Курти, Роберто (2017b). Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд . ISBN 978-1476629605 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .