Специальный эффект
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Специальные эффекты (часто сокращенно F/X или просто FX ) — это иллюзии или визуальные трюки, используемые в театре , кино , телевидении , видеоиграх , развлечений и симуляторах парках для имитации воображаемых событий в истории или виртуальном мире . Раньше оно называлось SFX , но эта короткая форма также расширилась и теперь включает в себя «звуковые эффекты» .
Спецэффекты традиционно делятся на категории механических эффектов и оптических эффектов . С появлением цифрового кинопроизводства увеличилось различие между спецэффектами и визуальными эффектами : последние относятся к цифровой постобработке и оптическим эффектам, а «специальные эффекты» относятся к механическим эффектам.
Механические эффекты (также называемые практическими или физическими эффектами ) обычно достигаются во время съемок живых выступлений. Сюда входит использование механизированного реквизита , декораций, масштабных моделей , аниматроники , пиротехники и атмосферных эффектов: создание физического ветра, дождя, тумана, снега, облаков, создание видимости движущегося автомобиля, взрыв здания и т. д. Механические эффекты также часто включаются в сценографию и грим. Например, с помощью протезного грима актер может выглядеть как нечеловеческое существо.
Оптические эффекты (также называемые фотографическими эффектами) — это методы, при которых изображения или кадры пленки создаются фотографически, либо «в камере» с использованием мультиэкспозиции , матовой пленки или процесса Шюффтана , либо в постобработке с использованием оптического принтера . Оптический эффект можно использовать для размещения актеров или декораций на другом фоне.
С 1990-х годов компьютерные изображения (CGI) вышли на передний план технологий создания спецэффектов. Это дает кинематографистам больший контроль и позволяет более безопасно создавать многие эффекты. В результате многие методы оптических и механических эффектов были заменены компьютерной графикой.
История развития
Раннее развитие [ править ]
В 1857 году Оскар Рейландер создал первое в мире изображение со «спецэффектами», объединив различные части 32 негативов в одно изображение, создав монтажный комбинированный отпечаток . В 1895 году Альфред Кларк создал то, что принято считать первым в мире спецэффектом для кинофильмов. Во время съемок инсценировки обезглавливания Марии, королевы Шотландии , Кларк поручил актеру подойти к плахе в костюме Марии. Когда палач поднял топор над головой, Кларк остановил камеру, заставил всех актеров замереть, а человек, играющий Мэри, покинул площадку. Он поставил на место актера манекен Марии, возобновил съемку и позволил палачу опустить топор, отрубив манекену голову. Подобные методы будут доминировать в производстве спецэффектов на протяжении столетия. [1]
Это было не только первое использование трюка в кино, но и первый тип фотографического трюка, который был возможен только в кино и назывался «стоп-трюком». Жорж Мельес , пионер кинематографа, случайно обнаружил тот же «трюк остановки». По словам Мельеса, его камера застряла во время съемок уличной сцены в Париже. Когда он показал фильм, он обнаружил, что из-за «трюка с остановкой» грузовик превратился в катафалк, пешеходы изменили направление, а мужчины превратились в женщин. Мельес, постановщик театра Робер-Уден, был вдохновлен созданием серии из более чем 500 короткометражных фильмов в период с 1896 по 1914 год, в процессе разработки или изобретения таких техник, как мультиэкспозиция , покадровая фотография , растворение и ручная съемка. окрашенный цвет. Из-за его способности манипулировать реальностью и трансформировать ее с помощью кинематографа , плодовитого Мельеса иногда называют «киномагом». Его самый известный фильм «Путешествие в Луну». (1902), причудливая пародия на Жюля Верна » « С Земли на Луну , представляла собой сочетание живого действия и анимации , а также включала в себя обширную по миниатюрам и матовой живописи работу .
С 1910 по 1920 годы главными нововведениями в области спецэффектов были усовершенствования матового кадра Нормана Доуна . В исходный матовый кадр были помещены кусочки картона, чтобы заблокировать экспозицию пленки, которая будет экспонирована позже. Доун объединила эту технику со «стеклянным выстрелом». Вместо того, чтобы использовать картон для блокировки определенных участков пленки, Дон просто закрасила определенные области черным, чтобы предотвратить попадание света на пленку. Затем из частично экспонированной пленки один кадр проецируется на мольберт, где затем рисуется мат. Создав подложку из изображения непосредственно с пленки, стало невероятно легко нарисовать изображение с должным соблюдением масштаба и перспективы (главный недостаток стеклянного кадра). Техника Доун стала учебником для матовых снимков благодаря естественности создаваемых ею изображений. [2]
В 1920-х и 1930-х годах киноиндустрия усовершенствовала и усовершенствовала методы создания спецэффектов. Многие методы, такие как процесс Шуффтана , представляли собой модификации иллюзий из театра (например, призрак перца ) и фотосъемки (например, двойная экспозиция и матовая композиция). Обратная проекция была усовершенствованием использования нарисованного фона в театре, заменяя движущиеся изображения для создания движущегося фона. Оживление лиц было заимствовано из традиционного изготовления масок. Наряду с достижениями в области макияжа можно было создать фантастические маски, которые идеально подходили актеру. По мере развития материаловедения, за ним последовало изготовление масок из фильмов ужасов.
Многие студии создали собственные отделы «специальных эффектов», которые отвечали почти за все оптические и механические аспекты трюков в кино. Кроме того, проблема имитации движущегося зрелища способствовала развитию использования миниатюр. Анимация , создающая иллюзию движения, была достигнута с помощью рисунков (особенно Уинзора Маккея в «Динозавр Герти ») и трехмерных моделей (особенно Уиллиса О'Брайена в «Затерянном мире» и «Кинг-Конге» ). Морские сражения можно было изображать с помощью моделей в студии. Танки и самолеты могли летать (и разбиваться) без риска для жизни и здоровья. Самое впечатляющее то, что миниатюры и матовые картины можно использовать для изображения миров, которых никогда не существовало. Фрица Ланга Фильм «Метрополис» был ранним зрелищем со спецэффектами, с новаторским использованием миниатюр, матовой живописи, процесса Шуффтана и сложной композиции.
Важным нововведением в фотографии со спецэффектами стала разработка оптического принтера . По сути, оптический принтер — это проектор, направленный в объектив камеры, и он был разработан для изготовления копий фильмов для распространения. До тех пор, пока Линвуд Дж. Данн не усовершенствовал конструкцию и использование оптического принтера, снимки с эффектами выполнялись как эффекты в камере . Данн демонстрирует, что его можно использовать для объединения изображений новыми способами и создания новых иллюзий. Одной из первых презентаций Данна был фильм Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» , где такие локации, как Занаду (и некоторые » Грегга Толанда знаменитые кадры « глубокого фокуса ), по сути, были созданы на оптическом принтере Данна.
Цветная эпоха [ править ]
Развитие цветной фотографии потребовало большего совершенствования техники эффектов. Цвет позволил разработать такие перемещения матовой пленки методы , как синий экран и процесс обработки парами натрия . Многие фильмы стали вехами в достижениях в области спецэффектов: «Запретная планета» использовала матовую живопись, анимацию и миниатюры для создания захватывающей инопланетной среды. В «Десяти заповедях из компании Paramount » Джон П. Фултон , ASC, с помощью тщательной композиции умножил толпы статистов в сценах Исхода, изобразил массивные конструкции Рамсеса с моделями и разделил Красное море все еще впечатляющей комбинацией движущихся матов и резервуары для воды. Рэй Харрихаузен расширил искусство покадровой анимации своими специальными приемами композиции, создав захватывающие фантастические приключения, такие как «Ясон и аргонавты» (чья кульминация — битва на мечах с семью анимированными скелетами — считается вехой в области спецэффектов).
Бум научной фантастики [ править ]
В течение 1950-х и 1960-х годов были разработаны многочисленные новые спецэффекты, которые резко повысили уровень реализма, достижимый в научно-фантастических фильмах . Вехи научно-фантастических спецэффектов в 1950-х годах включали о Годзилле фильмы , «День, когда Земля остановилась» (с участием Клаату ) и 3-D фильмы . [3]
Жанр токусацу японского научно-фантастического кино и телевидения, включающий в себя кайдзю поджанр фильмов о монстрах , приобрел известность в 1950-х годах. Режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая и режиссер Исиро Хонда стали движущими силами оригинального Годзиллы (1954). Черпая вдохновение из «Кинг-Конга» (1933), Цубурая сформулировал многие приемы, которые стали основой жанра токусацу , такие как так называемый костюммейт — использование актера-человека в костюме для игры гигантского монстра — в сочетании с использованием миниатюр и уменьшенных городских наборов. Годзилла изменил ландшафт японского кино , научной фантастики и фэнтези. [4] и положил начало жанру кайдзю такие персонажи, как вышеупомянутый Годзилла , Гамера и король Гидора в Японии под названием «Монстр-бум», который оставался чрезвычайно популярным в течение нескольких десятилетий, а лидировали на рынке . Фильмы Токусацу, особенно «Предупреждение из космоса » (1956), пробудили Стэнли Кубрика интерес к научно-фантастическим фильмам; по словам его биографа Джона Бакстера , несмотря на «неуклюжие модельные эпизоды, фильмы часто хорошо фотографировались в цвете… а их мрачные диалоги транслировались в хорошо продуманных и хорошо освещенных декорациях». [5]
В 1968 году Стэнли Кубрик собрал свою собственную команду по эффектам ( Дуглас Трамбулл , Том Ховард , Кон Педерсон и Уолли Виверс) вместо того, чтобы использовать собственную группу эффектов для фильма «2001: Космическая одиссея» . В этом фильме миниатюры космических кораблей были очень детализированы и тщательно сфотографированы для достижения реалистичной глубины резкости . Снимки космических кораблей были объединены посредством рисованного ротоскопирования и тщательной работы по управлению движением, гарантируя, что элементы точно сочетаются в камере — удивительный возврат к эпохе немого кино, но с впечатляющими результатами. Фоны африканских пейзажей в эпизоде «Рассвет человечества» были объединены со съемками звуковой сцены с помощью новой на тот момент техники фронтальной проекции . Сцены, происходящие в условиях невесомости, были поставлены с использованием скрытых проводов, зеркальных снимков и крупномасштабных вращающихся декораций. Финал, путешествие по галлюциногенным пейзажам, был создан Дугласом Трамбаллом с использованием новой техники, названной щелевой разверткой .
1970-е годы принесли два глубоких изменения в торговле спецэффектами. Первый был экономическим: во время спада в отрасли в конце 1960-х - начале 1970-х годов многие студии закрыли свои собственные студии эффектов. Технические специалисты стали фрилансерами или основали собственные компании по производству эффектов, иногда специализирующиеся на определенных техниках (оптика, анимация и т. д.).
Второй был вызван блокбастерным успехом двух научно-фантастических и фэнтезийных фильмов в 1977 году. « » Джорджа Лукаса открыли Звездные войны эпоху научно-фантастических фильмов с дорогими и впечатляющими спецэффектами. Супервайзер по эффектам Джон Дайкстра , ASC и команда разработали множество улучшений в существующей технологии эффектов. Они создали управляемую компьютером установку камеры под названием «Dykstraflex», которая позволяла точно повторять движения камеры, что значительно облегчало композицию перемещающегося матового материала. Ухудшение качества пленочного изображения во время композитинга было сведено к минимуму за счет других инноваций: Dykstraflex использовала VistaVision камеры , которые фотографировали широкоэкранные изображения горизонтально вдоль пленки, используя гораздо больше пленки на кадр, а в процессе композитинга использовались пленки с более тонкой эмульсией. Команда по эффектам, собранная Лукасом, получила название Industrial Light & Magic , и с 1977 года она возглавляла множество инноваций в области эффектов.
В том же году Стивена Спилберга фильм «Близкие контакты третьего рода» мог похвастаться финалом с впечатляющими спецэффектами, созданными ветераном 2001 года Дугласом Трамбуллом. Помимо разработки собственной системы управления движением, Трамбалл также разработал методы создания преднамеренных « бликов » (форм, создаваемых светом, отражающимся в объективах фотоаппаратов), чтобы придать фильму неопределимые формы летающих тарелок.
Успех этих, а затем и других фильмов побудил студии инвестировать огромные средства в научно-фантастические фильмы с насыщенными эффектами. Это способствовало созданию множества независимых студий эффектов, огромной степени усовершенствования существующих методов и разработке новых методов, таких как компьютерные изображения (CGI). Это также способствовало тому, что в отрасли стало проводиться большее различие между спецэффектами и визуальными эффектами ; последний используется для характеристики постобработки и оптических работ, тогда как «спецэффекты» чаще относятся к съемочным и механическим эффектам.
компьютерных изображений ( Внедрение CGI )
Использование компьютерной анимации в кино началось в начале 1980-х годов, когда был снят фильм «Трон» (1982). [3] и Голго 13: Профессионал (1983). [6] С 1990-х годов глубоким нововведением в области спецэффектов стала разработка компьютерных изображений (CGI), которые изменили почти все аспекты спецэффектов кинофильмов. Цифровая композиция дает гораздо больше контроля и творческой свободы, чем оптическая, и не ухудшает изображение, как при аналоговых (оптических) процессах. Цифровые изображения позволили техническим специалистам создавать подробные модели, матовые «картины» и даже полностью реализованные персонажи с помощью компьютерного программного обеспечения.
Возможно, самое масштабное и «эффектное» применение компьютерной графики — создание фотореалистичных изображений научно-фантастических/фэнтезийных персонажей, декораций и объектов. Изображения можно создавать на компьютере с использованием техник мультипликации и модельной анимации. В «Последнем звездном истребителе» (1984) вместо моделей физического масштаба использовались космические корабли, созданные на компьютере . В 1993 году аниматоры покадровой анимации, работавшие над реалистичными динозаврами из « Стивена Спилберга, » Парка Юрского периода прошли переобучение использованию компьютерных устройств ввода. К 1995 году такие фильмы, как «История игрушек», подчеркнули тот факт, что различие между игровыми и анимационными фильмами больше не было четким. Другие знаковые примеры включают персонажа, составленного из осколков витража в « Молодом Шерлоке Холмсе» , персонажа, меняющего форму, в «Уиллоу» , щупальца, сформированного из воды в «Бездне» , Терминатора Т-1000 в «Терминаторе 2: Судный день». , орды и армии роботов и фантастических существ в « Звездных войнах» (приквел) и «Властелине колец» трилогии и планета Пандора в «Аватаре» .
Планирование и использование [ править ]
Хотя большая часть работы по визуальным эффектам завершается на этапе постпродакшена , она должна быть тщательно спланирована и поставлена на этапе подготовки и производства . Супервайзер по визуальным эффектам обычно участвует в производстве на ранних стадиях и работает в тесном контакте с режиссером и всем связанным с ним персоналом для достижения желаемых эффектов.
Практические эффекты также требуют значительного предварительного планирования и координации с исполнителями и производственными коллективами. Живой характер эффектов может привести к ситуациям, когда сброс из-за ошибки, ошибки или соображений безопасности влечет за собой значительные расходы или невозможен из-за разрушительного характера эффекта.
Живые спецэффекты [ править ]
Живые спецэффекты — это эффекты, которые используются перед живой аудиторией, например, в театре, жанре спортивного поколения, на концертах и корпоративных шоу. Обычно используемые типы эффектов включают: эффекты полета, лазерное освещение , театральный дым и туман , CO 2 эффекты и пиротехнику . Другие атмосферные эффекты могут включать пламя, конфетти , пузыри и снег. [7]
Одним из ярких примеров живых спецэффектов в театральной постановке является Брегенцский фестиваль , где используется большая сложная сцена, которая движется, дополняя происходящее на сцене. [8]
Механические эффекты [ править ]
Механические эффекты охватывают использование машиностроения в большей степени . Переворачивание автомобилей и их перетаскивание над зданиями обычно представляют собой эффект, созданный с помощью специализированных установок и подвесов . предоставляет команда инженеров или кинокомпании-фрилансеры Обычно эти эффекты продюсерам . Операторы, каскадеры или дублеры, режиссеры и инженеры сотрудничают, чтобы добиться надлежащего эффекта, поскольку действие записывается на зеленом экране. Затем он редактируется и проверяется перед окончательным выпуском для общественности.
Техники визуальных спецэффектов [ править ]
- Пиропатроны от попадания пули
- Время пули
- Компьютерные изображения (часто с использованием шейдеров )
- Цифровой композитинг
- Долли зум
- Эффекты в камере
- Переезд матча
- Мэтт (кинопроизводство) и матовая живопись
- Видео матирование
- Миниатюрные эффекты
- Морфинг
- Фотография с контролем движения
- Оптические эффекты
- Оптическая печать
- Практические эффекты
- протезного макияжа Эффекты
- Ротоскопирование
- Обратное движение
- Остановить движение
- Перейти в движение
- процесс Шюффтана
- Всплеск цвета [9]
- Путешествующий матовый
- Виртуальный кинематограф
- Удаление проволоки
спецэффектами занимающиеся Известные компании ,
- Adobe Systems Incorporated (Сан-Хосе, США)
- Animal Logic (Сидней, Австралия; Венеция, США)
- Bird Studios (Лондон, Великобритания)
- BUF Compagnie (Париж, Франция)
- CA Scanline (Мюнхен, Германия)
- Cinema Research Corporation , несуществующая (Голливуд, США)
- Cinesite (Лондон, Великобритания; Голливуд, США)
- Creature Effects, Inc. (Лос-Анджелес, США)
- Digital Domain (Плайя Виста, США)
- Double Negative (VFX) (Лондон, Великобритания)
- DreamWorks (Лос-Анджелес, США)
- Flash Film Works (Лос-Анджелес, США)
- Fireark Special Effects (Брисбен, Австралия)
- Framestore (Лондон, Великобритания)
- Hydraulx (Санта-Моника, США)
- Image Engine (Ванкувер, Канада)
- Industrial Light & Magic (Сан-Франциско, США), основан Джорджем Лукасом.
- Разумные существа (Торонто, Канада)
- Магазин существ Джима Хенсона (Лос-Анджелес; Голливуд; Камден-Таун, Лондон)
- Legacy Effects , (Лос-Анджелес, США)
- Look Effects , (Калвер Сити, США)
- M5 Industries (Сан-Франциско, США), дом Разрушителей мифов
- Мак Гафф (Лос-Анджелес, США; Париж, Франция)
- Механический цех (Лондон, Великобритания)
- Макута VFX (Universal City, США; Хайдарабад, Индия)
- Matte World Digital (Новато, США)
- Method Studios (Лос-Анджелес, США; Нью-Йорк, США; Ванкувер, Канада)
- The Mill (Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США; Лос-Анджелес, США)
- Modus FX (Монреаль, Канада)
- Компания Moving Picture (Сохо, Лондон, Великобритания)
- Пиксомондо (Франкфурт; Мюнхен; Штутгарт; Лос-Анджелес; Пекин; Торонто; Батон-Руж, Луизиана)
- Rainmaker Digital Effects (Ванкувер, Канада)
- Студия Rhythm and Hues (Лос-Анджелес, США)
- Rise FX (Берлин, Германия)
- Rising Sun Pictures (Аделаида, Австралия)
- Rodeo FX (Монреаль; Мюнхен; Лос-Анджелес)
- Snowmasters (Лексингтон, Алабама, США)
- Sony Pictures Imageworks (Калвер-Сити, США)
- Strictly FX , компания по производству живых спецэффектов.
- Сюрреалистический мир (Мельбурн, Австралия)
- Super FX, компания по производству спецэффектов (Италия)
- Типпетт Студия (Беркли, США)
- Tsuburaya Productions (Хачиманьяма, Сэтагая, Токио)
- Vision Crew Unlimited , несуществующая (Лос-Анджелес, США)
- Wētā FX , (Веллингтон, Новая Зеландия)
- Zoic Studios (Калвер-Сити, США)
- ZFX Inc, компания по производству летающих эффектов (Луисвилл, США; Утрехт, Нидерланды)
спецэффектов Известные режиссеры
- Эйдзи Цубурая , «Отец Токусацу »
- Том Ховард
- Джон П. Фултон
- Дуглас Трамбулл
- Кен Пепиот
- Стэн Уинстон
- Джон Дайкстра
- Коичи Кавакита
- Теруёси Накано
- Ёнесабуро Цукидзи
- Ёсиюки Курода
- Ёсихиро Нишимура
- Акира Ватанабэ
Примечания [ править ]
- ^ Рикитт, 10.
- ^ Бейкер, 101-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Создание Трона» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 50–5.
- ^ Миллениальные монстры: японские игрушки и глобальное воображение , стр. 47–8. ISBN 0-520-24565-2
- ^ Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . Нью-Йорк: Основные книги. п. 200 . ISBN 0786704853 .
- ^ Бек, Джерри (2005). Путеводитель по анимационным фильмам . Чикаго Ревью Пресс . п. 216. ИСБН 1569762228 .
- ^ Даниэль С. Хаммелеф (2015). Взрывоопасные сцены: огненные шары, яростные бури и другие живые спецэффекты . Замковый камень. п. 18. ISBN 978-1-4914-2003-4 .
- ^ «Самые зрелищные водные сцены Брегенцского фестиваля» . КиноЛайв . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Пешин, Акаш (4 декабря 2017 г.). «Как раскрашивают черно-белые фильмы?» . Наука Азбука . Уотткон Технолоджис Прайвит Лимитед . Проверено 14 октября 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Синефекс журнал
- кинематографистов Американский журнал
- Ричард Рикитт: Спецэффекты: история и техника , Billboard Books ; 2-е издание, 2007 г.; ISBN 0-8230-8408-6
- Магия кино: История спецэффектов в кино Джона Броснана (1974)
- «Техники кинематографии со спецэффектами» ( Рэймонда Филдинга на протяжении многих лет стандартный технический справочник. Текущее издание 1985 г.)
- Спецэффекты: Титаник и дальше. Интернет-сайт, сопутствующий документальному фильму NOVA (особенно см. Хронологию и глоссарий ).
- Т. Портер и Т. Дафф, «Композиция цифровых изображений», Proceedings of SIGGRAPH '84, 18 (1984).
- Искусство и наука цифровой композиции ( ISBN 0-12-133960-2 )
- МакКлин, Шайло Т. (2007). Цифровое повествование: повествовательная сила визуальных эффектов в кино . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-13465-1 .
- Марк Котта Ваз ; Крейг Бэррон : Невидимое искусство: Легенды киноматовой живописи , Chronicle Books, 2004; ISBN 0-8118-4515-X
- Ларри Найл Бейкер, История кинематографии со спецэффектами в Соединенных Штатах, 1895–1914 гг ., Ларри Найл Бейкер, 1969.
Внешние ссылки [ править ]
- Видео (03:04) – Эволюция спецэффектов с 1878 года.
- Как добавить спецэффекты в ваши видео.
- Классика китайского кино: спецэффекты в раннем китайском кино : отрывки и обсуждение спецэффектов в китайских фильмах до 1949 года, на научном сайте chinesefilmclassics.org