Процесс паров натрия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Процесс в парах натрия (иногда называемый желтым экраном ) — это метод фотохимической пленки для объединения актеров и фонового материала. Он зародился в британской киноиндустрии в конце 1950-х годов и широко использовался Walt Disney Productions в 1960-х и 1970-х годах в качестве альтернативы более распространенному процессу синего экрана . Уодсворту Э. Полу приписывают изобретение или разработку обоих этих процессов (патент US3133814A). [ 1 ] ), и получил (вместе с Убом Иверксом и Петром Влахосом ) премию Оскар в 1965 году за процесс обработки паров натрия, использованный в фильме « Мэри Поппинс» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]В принципе процесс не очень сложен. Заснято, как актер выступает перед белым экраном, освещенным мощными лампами на основе паров натрия . Этот свет имеет узкий цветовой спектр, который аккуратно попадает в хроматическую полосу между различными слоями цветовой чувствительности цветной пленки. Таким образом, желтый цвет не регистрируется на красном, зеленом или синем слоях. [ 5 ] Это позволяет использовать всю гамму цветов не только в костюмах, но и в гриме и реквизите. Камера со светоделительной призмой используется для экспонирования двух отдельных элементов пленки. Основным элементом является обычная цветная негативная пленка, нечувствительная к натриевому свету, а вторым — мелкозернистая черно-белая пленка, чрезвычайно чувствительная к определенной длине волны, создаваемой парами натрия. [ 5 ]
Этот второй элемент пленки используется для создания матовой пленки , а также контр-матовой пленки для использования во время композитинга на оптическом принтере . Эти дополнительные подложки позволяют четко изолировать различные элементы изображения, так что, когда они повторно экспонируются на одном свежем куске негатива, по одному и в виде мозаики, различные изображения не просвечиваются друг через друга (поскольку они использовал бы простую двойную экспозицию ). Получение элемента матовой пленки (как оригинала первого поколения) одновременно с живым действием гораздо лучше подходит для оптической печати , поскольку для этого требуется меньше отдельных дублирующих поколений пленки, чем для синего экрана (хотя оба процесса ухудшают изображение и внести больше «ошибок» в полученную подложку) в процессе достижения достаточно плотной подложки. Эта повышенная точность в конечном итоге делает матовые «линии» почти невидимыми, хотя, как и в случае с синим экраном, о его использовании может сигнализировать жесткое разделение или несоответствие цвета и контраста между элементами или, в данном случае, характерная бело-желтая полоса. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Дисней сделал одну камеру на парах натрия. Это была бывшая в употреблении Technicolor , модифицированная для использования двух пленок и обычных объективов с обычным соотношением сторон 1,85: 1. трехполосная камера [ нужна ссылка ] Трехполосные камеры Technicolor, впервые разработанные в 1932 году, пропускали три рулона черно-белой пленки мимо светоделителя и призмы, чтобы снять три полосы пленки, по одной для каждого основного цвета. В 1952 году компания Eastman Kodak представила свою цветную негативную пленку Eastmancolor , что привело к прекращению производства камер Technicolor в Голливуде в 1954 году.
На момент использования натриевый процесс давал более чистые результаты, чем синий экран, который подвергался заметному разливу цвета (синий оттенок по краям матового слоя). Повышенная точность позволила комбинировать материалы с более мелкими деталями, например, волосы или шляпу Мэри Поппинс с вуалью. Также было полезно то, что «натриево-желтый» свет (и его удаление через матовый цвет) практически не влиял на оттенки кожи человека. [ 2 ] По мере улучшения процесса синего экрана от процесса паров натрия отказались; его экран и лампы монополизируют огромные студии и требуют более высоких затрат. [ нужна ссылка ] Сообщалось также, что из необходимых призм было изготовлено только три. [ 6 ]
организации Дж. Артура Ранка Впервые этот процесс был использован в рамках организации Plain Sailing в 1956 году. [ 2 ] Он использовался в короткометражном фильме Диснея «Дональд и колесо» . [ 7 ] и фильмы «Ловушка для родителей» и «Мэри Поппинс» . Он также использовался в фильме Рэя Харрихаузена «Первые люди на Луне» (фильм 1964 года) , снятом компанией Columbia Pictures . Это был единственный фильм Рэя, снятый в Cinemascope. Ему нужен был альтернативный метод объединения персонажей покадровой анимации на экране, поскольку его традиционные методы не подходили для процесса анаморфной линзы. В фильме Альфреда Хичкока « Птицы» (производства Universal Studios ) желтый экран под руководством диснеевского аниматора Уба Иверкса использовался в движущихся матовых кадрах с быстро трепещущими крыльями птиц.
Этот процесс использовался в 1970-х годах для сцен в фильмах «Остров на вершине мира» , «Гас» , «Банда яблочных клецок» , «Бедкнобс и метлы» , «Чумовая пятница» , «Побег на ведьмину гору» , «Дракон Пита » и «Черная дыра» . Последнее известное использование этого процесса было в фильме 1990 года «Дик Трейси» . [ 8 ]
Современный отдых
[ редактировать ]7 апреля 2024 года продюсерская студия Corridor Digital опубликовала видео, демонстрирующее современную реализацию процесса паров натрия с использованием специальной установки фильтра, разработанной Полом Дебевеком . [ 6 ]
Эта установка состояла из следующих шагов:
- Используйте натриевые лампы низкого давления, излучающие свет в спектре 589 нанометров на белый фоновый экран.
- Осветите объект перед экраном с помощью светодиодного освещения, следя за тем, чтобы свет с длиной волны 589 нм не попадал на объект.
- Возьмите обычный светоделитель и поместите его в кожух, где с двух сторон есть светофильтры: один режекторный фильтр, один полосовой фильтр. Используя две камеры, наведите по одной на каждый фильтр.
- Это позволит снять передний план и подложку. При редактировании начните с фонового изображения. Вычтите матовый. Затем отредактируйте изображение переднего плана, чтобы удалить все, что не является частью подложки. Затем добавьте отредактированный передний план к отредактированному фону поверх вычтенной области. [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- US3095304A , Петро, Влахос, «Композитная фотография с использованием освещения парами натрия», выпущено 25 июня 1963 г.
- Это изобретение принесло Диснею МИЛЛИОНЫ, но потом они их ПОТЕРЯЛИ! (видео) . Коридорная бригада. 8 апреля 2024 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент US3133814A https://patents.google.com/patent/US3133814?oq=WADSWORTH+E.+POHL.
- ^ Jump up to: а б с д Броснан, Джон (1976). Магия кино . Новая американская библиотека. п. 111.
- ^ Смит, Элви Рэй (15 августа 1995 г.). «Альфа и история цифровой композиции» (PDF) . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Джекман, Джон (2007). Композитинг Bluescreen: практическое руководство по созданию видео и кино . Фокальная пресса. п. 13. ISBN 978-1-57820-283-6 .
- ^ Jump up to: а б Нортруп, Райан (10 апреля 2024 г.). «Художники визуальных эффектов воссоздают революционный спецэффект Диснея, утерянный 58 лет назад» . ЭкранРант . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Дональд и колесо» Уолта Диснея (1961) | Мультипликационные исследования
- ^ Кук, Питер (23 августа 2011 г.). «Matte Shot – дань уважения специальным спецэффектам Golden Era» . Проверено 8 января 2012 г.