Психология цвета

Психология цвета — это изучение цветов и оттенков как определяющих факторов человеческого поведения . Цвет влияет на восприятия неочевидные , например, на вкус еды. Цвета обладают качествами, которые могут вызывать у людей определенные эмоции. [1] То, как цвет влияет на людей, может различаться в зависимости от возраста, пола и культуры. [2] Хотя цветовые ассоциации могут различаться в зависимости от культуры, считается, что цветовые предпочтения относительно одинаковы в зависимости от пола и расы. [3]
Психология цвета также широко используется в маркетинге и брендинге . Маркетологи рассматривают цвет как важный фактор, поскольку цвет может влиять на эмоции и восприятие потребителей о товарах и услугах. [4] Логотипы для компаний важны, поскольку они могут привлечь больше клиентов. [5]
Область психологии цвета применима ко многим другим областям, таким как медицинская терапия, спорт, больничные учреждения и даже игровой дизайн. Карл Юнг считается одним из пионеров в этой области за свои исследования свойств и значения цвета в нашей жизни. По мнению Юнга, «цвета — родной язык подсознания». [4]
До того, как психология цвета появилась как область науки, цвет использовался на протяжении веков как метод лечения еще в 2000 году до нашей эры. Древние египтяне документировали «лечение цветом», используя в качестве терапии окрашенные комнаты или солнечный свет, просвечивающий сквозь кристаллы. В одном из самых ранних медицинских документов, « Хуанди Нейцзин» , документируются цветовые диагнозы, связанные с практиками цветового исцеления. [6]
В 1810 году немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал «Теорию цвета», книгу, объясняющую его взгляды на психологическую природу цвета. [7] В своей книге фон Гете описывает желтый цвет как «безмятежный», а синий — как смесь «волнения и покоя». [8] В 1942 году Курт Гольдштейн, немецкий невролог, провел серию экспериментов на различных участниках, чтобы определить влияние цвета на двигательную функцию. В одном эксперименте Гольдштейн утверждает, что женщина, страдающая церебральным заболеванием, была склонна часто падать и носила красное, что значительно увеличивало это. Однако ношение зеленого или синего цветов успокоило эти симптомы. [9] Другие исследователи не смогли доказать истинность исследований Гольдштейна, поэтому его гипотеза считается неточной. [10] Хотя гипотеза Гольдштейна так и не была доказана, его работа стимулировала дальнейшие исследования физиологических эффектов цвета. [10]
Карл Юнг наиболее тесно связан с новаторскими этапами психологии цвета в 20 веке. Юнга больше всего интересовали свойства и значения цветов, а также потенциал искусства как инструмента психотерапии . Его исследования и сочинения по цветовой символике охватывают широкий круг тем: от мандал до работ Пикассо и почти универсального суверенитета золотого цвета, последний из которых, по словам Чарльза А. Райли II, «выражает… .вершина духовности и интуиции». [11] Продолжая исследования использования цвета и его воздействия в разных культурах и периодах времени, а также исследуя мандалы, созданные его пациентами самостоятельно, Юнг пытался раскрыть и разработать язык или код, шифрами которого будут цвета. Он обратился к алхимии, чтобы углубить свое понимание тайного языка цвета, найдя ключ к своим исследованиям в области алхимической трансмутации. Его работы исторически повлияли на современную область психологии цвета.
Общая модель
[ редактировать ]Общая модель психологии цвета опирается на шесть основных принципов:
- Цвет может нести определенное значение.
- Значение цвета основано либо на усвоенном значении, либо на биологически врожденном значении.
- Восприятие цвета автоматически вызывает оценку воспринимающего человека.
- Процесс оценки вызывает поведение, мотивированное цветом.
- Цвет обычно оказывает свое влияние автоматически.
- Значение и эффект цвета также связаны с контекстом. [12]
Воплощенная и референтная теория цвета
[ редактировать ]Согласно воплощенной и референтной теории цвета, [13] [14] [15] Цвет может передавать два типа значений, которые уникальным образом стимулируют и формируют потребительские предпочтения и поведение.
- Референциальное значение возникает из сети семантических ассоциаций, возникающих под воздействием цветовых стимулов. Таким образом, референциальное значение усваивается и часто зависит от контекстуальных сигналов. Например, референциальное значение, передаваемое использованием коричневого цвета в шипучих напитках, может вызывать представления о вкусе колы, которые основаны на изученной ассоциации известных брендов колы, добавляющих карамельный цвет в свою продукцию.
- Воплощенное значение возникает из атрибутов, воплощенных в эстетическом стимуле, независимо от контекста и семантического содержания, которое он может вызвать. Это значение вызвано свойствами самого стимула; то есть чувства и другие реакции активируются просто от воздействия цвета. Например, длинноволновые цвета, такие как красный, могут стимулировать возбуждение и повышать внимание. Эта модель предполагает, что биологические реакции на цвет (например, физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение или внимание) обусловлены воплощенным значением цвета.
- Модель также учитывает, что факторы, влияющие на цветовое восприятие, не действуют изолированно. Например, некоторые усвоенные цветовые ассоциации могут представлять собой когнитивное усиление или изменение биологических явлений. Более того, цветовые ассоциации могут различаться в зависимости от культуры, а усвоенные цветовые ассоциации также могут влиять на некоторые культурные аспекты.
- Теория отмечает важность контекста для референтных значений цвета (т.е. эти значения зависят от контекста, а воплощенные значения — нет).
Влияние цвета на восприятие
[ редактировать ]Многие исследователи предполагают, что одним из факторов эволюции трехцветного цветового зрения приматов является возможность лучшего восприятия эмоций или состояний других людей, что может оказаться очень полезным для сложного социального взаимодействия. [16] Например, покрасневшая или бледная кожа может невербально сообщить, взволнован ли он или болен. Помимо использования цвета в социальных ситуациях, цвет оказывает влияние на множество аспектов нашего восприятия.
Вкус
[ редактировать ]Цвет также влияет на то, как люди воспринимают съедобность и вкус продуктов и напитков. [17] Это выходит за рамки просто цвета самой еды. Упаковка продуктов питания и их расположение среди других продуктов и предметов также влияют на то, как люди их воспринимают. Например, в продуктовых магазинах хлеб обычно продается в упаковке, украшенной или окрашенной в золотистые или коричневые тона, чтобы продвигать идею домашней выпечки и свежести в духовке. [18] Люди могут ошибочно принять напиток со вкусом вишни за напиток со вкусом лайма или лимона, если этот напиток был зеленого цвета. Кроме того, вкус можно усилить с помощью цвета. Основываясь на цвете, люди могут оценить коричневый M&M как более шоколадный, чем зеленый M&M. [17] Это взаимодействие также может быть опосредовано нашим восприятием, особенно в зависимости от культурных ожиданий. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что люди, получающие коричневый напиток, будут иметь разные ожидания относительно вкуса (т.е. ожидают колу ), в то время как кто-то из Тайваня может ожидать напиток со вкусом винограда, потому что популярные напитки коричневого цвета в их культуре обычно имеют виноградный вкус. [19]
Время
[ редактировать ]Недавние исследования [20] показали, что воспринимаемая продолжительность красного экрана была больше, чем продолжительность синего экрана. Результаты отражали половые различия; мужчины переоценили продолжительность красного экрана. Кроме того, время реакции на красный экран было быстрее, чем на синий экран. Участники, быстро отреагировавшие на красный экран, переоценили его продолжительность. В ходе демонстрации с участием 150 человек, выбранных случайным образом, было обнаружено, что внутри капсулы, окрашенной в синий цвет, средняя воспринимаемая продолжительность минуты была на 11 секунд короче, чем в капсуле, окрашенной в красный цвет. [21] Однако другое исследование, посвященное воспринимаемой продолжительности, обнаружило противоположные результаты в отношении синих и красных стимулов. [22]
Свет
[ редактировать ]Цвет источника света влияет на видимый цвет объекта, на который падает свет. Например, цвет объекта может отличаться при свете солнца и лампы накаливания (вольфрамовой). При использовании лампы накаливания объект может казаться более оранжевым или «коричневатым», а темные цвета могут выглядеть еще темнее. [23] Свет и цвет объекта могут влиять на то, как человек воспринимает его расположение. Если свет, тень или цвет объекта маскируют истинный контур объекта (очертание фигуры), может показаться, что его форма отличается от реальности. [23] Объекты, находящиеся под однородным источником света, будут способствовать лучшему впечатлению от трехмерной формы. [23] Цвет объекта может влиять на то, кажется ли он в движении. В частности, траектории объектов под источником света, интенсивность которого меняется в зависимости от пространства, труднее определить, чем идентичные объекты под однородным источником света. Возможно, это можно интерпретировать как вмешательство между движением и восприятием цвета, которые при переменном освещении усложняются. [23]

Синий свет заставляет людей чувствовать себя расслабленными, что побудило страны добавить синие уличные фонари, чтобы снизить уровень самоубийств. [24] В октябре 2009 года железнодорожная компания в Японии установила на своих станциях синее освещение, стремясь сократить количество попыток самоубийства на железной дороге . [25] хотя эффект этой техники подвергался сомнению. [26] В 2000 году власти города Глазго установили синее уличное освещение в некоторых районах и впоследствии сообщили о неподтвержденном факте снижения уровня преступности в этих районах. [27] [28]
Цвет освещения также может иметь сильное влияние на восприятие посетителей в магазинах и других ситуациях. Например, кажется, что время течет медленнее при красном свете, а время кажется быстрее при синем свете. [29] Казино в полной мере используют это явление, используя цвет, чтобы побудить людей проводить больше времени и, следовательно, больше денег в их казино. [29] Однако предполагаемое влияние цветного света (красного и синего) на рискованное поведение продемонстрировать не удалось. [30]
Лекарство
[ редактировать ]Сообщается, что цвет таблеток плацебо является фактором их эффективности: таблетки «горячего цвета» (красного, желтого и т. д.) действуют лучше как стимуляторы, а таблетки «холодного цвета» (синего, фиолетового и т. д.) действуют лучше. лучше как депрессанты. Считается, что эта взаимосвязь является следствием ожиданий пациента, а не прямым влиянием самого цвета. [31] Следовательно, эти эффекты, по-видимому, зависят от культуры. [32]
Одно исследование показало, что изменение первоначального цвета противоэпилептической таблетки увеличивает риск несоблюдения режима лечения у пациентов с диагнозом судорожного расстройства. [33]
Цветовые предпочтения и связь между цветом и эмоциями
[ редактировать ]То, как люди реагируют на различные цветовые стимулы, варьируется от человека к человеку. По данным исследования, проведенного в США, синий является лучшим выбором (35%), за ним следуют зеленый (16%), фиолетовый (10%) и красный (9%). [34] Синий и зеленый цвет могут быть следствием предпочтения определенных мест обитания , которые были полезны в среде предков, как это объясняется в эволюционной эстетике . [35] Оранжевый, желтый и коричневый — наименее популярные цвета соответственно. [36]
Одна теория, объясняющая, почему люди предпочитают один цвет другому, называется теорией экологической валентности (EVT), предложенной Стивеном Палмером и Карен Шлосс. [37] Эта теория утверждает, что людям обычно нравятся или не нравятся цвета, основываясь на их ассоциациях цвета с другими объектами или ситуациями, к которым они испытывают сильные чувства. Например, если у кого-то синий цвет ассоциируется с чистой водой, он, скорее всего, отдаст предпочтение синему цвету. С другой стороны, неприязнь людей к коричневому цвету может быть связана с его ассоциациями с фекалиями или гнилой пищей.
Предпочтение цвета также может зависеть от температуры окружающей среды. Холодные люди часто выбирают теплые цвета, такие как красный или желтый, а горячие предпочитают холодные цвета, такие как синий и зеленый. [12] Интровертов также больше привлекают холодные цвета, тогда как экстраверты предпочитают более теплые цвета. [38]
Психолог Эндрю Дж. Эллиот проверил, может ли цвет одежды человека сделать его более сексуально привлекательным. Он обнаружил, что гетеросексуальные мужчины и женщины, одетые в красное, значительно чаще привлекают романтическое внимание, чем женщины, одетые в любой другой цвет. Цвет не влиял на оценку гетеросексуальными женщинами привлекательности других женщин. Другие исследования показали, что мужчины, одетые в красное, нравятся гетеросексуальным женщинам. [39]
Теплоту или прохладу света можно описать его цветовой температурой. Шкала Кельвина используется для количественной оценки спектра цветовой температуры. Эти цифры используются для характеристики оттенка искусственного света. Поскольку у каждого человека свой уникальный метод восприятия цвета, существует множество цветовых температур, которые хорошо подходят для определенных задач.Нейтральный и мягкий белый — дружелюбный и чистый свет, который лучше всего подходит для кухонь, ванных комнат или любого рабочего пространства; холодный свет достаточен для офисов, больниц и других коммерческих помещений; и теплый свет создает уютную, спокойную, гостеприимную атмосферу, которая идеально подходит для спален, гостиных, семейных комнат, столовых и других помещений, требующих интимного, личного настроения. [40]
Использование в маркетинге
[ редактировать ]Поскольку цвет является важным фактором внешнего вида продукции, а также узнаваемости бренда, психология цвета стала важной для маркетинга. Недавние исследования в области маркетинга показали, что цвет можно использовать для передачи индивидуальности бренда. [41]
Маркетологи должны знать о применении цвета в различных средствах массовой информации (например, в печати или в Интернете), а также о различных значениях и эмоциях, которые конкретная аудитория может приписать цвету. Несмотря на попытки классифицировать реакцию потребителей на разные цвета, каждый воспринимает цвет по-разному. Физиологическое и эмоциональное воздействие цвета на каждого человека зависит от нескольких факторов, таких как прошлый опыт, культура, религия, природная среда, пол, раса и национальность. При принятии цветовых решений важно определить целевую аудиторию, чтобы донести правильное сообщение. Цветовые решения могут влиять как на прямые сообщения, так и на вторичные ценности и атрибуты бренда в любой коммуникации. Цвет следует выбирать тщательно, чтобы он соответствовал ключевому сообщению и эмоциям, передаваемым в произведении. [42]
Исследования влияния цвета на предпочтения продукта и маркетинг показывают, что цвет продукта может влиять на предпочтения потребителей и, следовательно, на культуру покупок. В основном это связано с ассоциативным обучением. Большинство результатов показывают, что не какой-то конкретный цвет привлекает всю аудиторию, а что определенные цвета считаются подходящими для определенных продуктов. [43]
Значение бренда
[ редактировать ]
Цвет является очень влиятельным источником информации, когда люди принимают решение о покупке. [29] Покупатели обычно составляют первоначальное суждение о продукте в течение 90 секунд после взаимодействия с ним, и около 62–90% этого суждения основано на цвете. [29] Люди часто видят логотип бренда или компании как представление этой компании. Не имея предварительного опыта работы с логотипом, мы начинаем ассоциировать бренд с определенными характеристиками на основе основного цвета логотипа. [44]
Цветовое картирование позволяет определить потенциальные цвета логотипов новых брендов и обеспечить дифференциацию бренда на визуально перегруженном рынке. [45] [ не удалось пройти проверку ]
В исследовании цвета логотипа участников просили оценить, насколько подходит цвет логотипа вымышленным компаниям, исходя из продуктов, производимых каждой компанией. Участникам были представлены вымышленные продукты восьми разных цветов, и им нужно было оценить соответствие цвета каждому продукту. Это исследование показало закономерность соответствия цвета логотипа в зависимости от функции продукта. Если продукт считался функциональным, удовлетворяющим потребности или решающим проблему, то наиболее подходящим считался функциональный цвет. Если продукт рассматривался как сенсорно-социальный, передающий отношение, статус или социальное одобрение, то сенсорно-социальные цвета считались более подходящими. [44]
Логотипы компаний могут передавать смысл только с помощью цвета. [46] Цвет влияет на восприятие людьми новой или неизвестной компании. Некоторые компании, такие как Victoria's Secret и H&R Block, использовали цвет, чтобы изменить свой корпоративный имидж и создать новую индивидуальность бренда для конкретной целевой аудитории. [46] В исследовании, посвященном взаимосвязи между цветом логотипа и пятью чертами личности, участники оценивали созданный на компьютере логотип разных цветов по шкале, соответствующей аспектам индивидуальности бренда . Были обнаружены связи между цветом кожи и искренностью, волнением, компетентностью, утонченностью и суровостью. Последующее исследование проверило влияние воспринимаемой индивидуальности бренда и покупательских намерений. [46] Участникам был представлен продукт и краткое описание предпочтительного бренда, а также они должны были оценить вероятность покупки продукта на основе цвета упаковки. Покупательное намерение было выше, если воспринимаемая личность соответствовала продаваемому продукту или услуге. В свою очередь, цвет влияет на воспринимаемую индивидуальность бренда, а индивидуальность бренда влияет на покупательское намерение. [46]
Хотя цвет может быть полезен в маркетинге, его ценность и степень использования зависят от того, как он используется, и от аудитории, для которой он используется. [47] Использование цвета по-разному влияет на разных людей, поэтому экспериментальные данные не могут считаться универсально верными.
Конкретное значение цвета
[ редактировать ]Считается, что разные цвета означают разные вещи. Например, красные тона вызывают чувство возбуждения, а синие тона часто ассоциируются с чувством расслабления. Обе эти эмоции приятны, поэтому сами цвета могут вызывать положительные чувства в рекламе. В таблице ниже показано воспринимаемое значение различных цветов в Соединенных Штатах.
Функциональный (F): удовлетворяет потребность или решает проблему. [44]
Сенсорно-социальный (S): передает отношение, статус или социальное одобрение. [44]
Красный | Желтый | Зеленый | Синий | Розовый | Фиолетовый/Фиолетовый | Апельсин | Коричневый | Черный | Белый |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Похоть (S) [48] | Компетенция (S) [46] | Хороший вкус (Ф) [48] | Изысканность (S) [46] | Авторитет (S) [48] | Тепло (С) [49] | Прочность (S) [46] | Горе (С) [48] | Счастье (С) [48] | Искренность (С) [46] |
Мощность (С) [50] | Счастье (С) [48] | Зависть (С) [48] | Компетенция (S) [46] | Изысканность (S) [46] | Волнение (С) [49] | Изысканность (S) [46] | Чистота (S) [48] | ||
Волнение (С) [46] | Недорогой (Ф) [36] | Экологичный (F) [51] | Высокое качество (Ф) [48] | Женственность и кокетливость (S) [48] | Мощность (С) [48] | Дорогой (Ф) [48] | |||
Любовь (С) [48] | Низкое качество (F) [36] | Здоровье (S) [51] | Корпоративный (Ж) [48] | Страх (С) [48] | |||||
Скорость (С) [3] | Деньги (Ф) [52] | Надежность (Ф) [36] | |||||||
Гнев (С) [53] |
Значения в картографии
[ редактировать ]
В дизайне карт обычно используются дополнительные значения цветов для создания интуитивно понятных символов карты из-за естественных цветов общих географических объектов. [54] Эти корреляции обычно стилизованы и условны, так что цвет с наиболее интуитивным значением часто является ближайшим прототипом именованного цвета, а не цветом, наиболее похожим на цвет реального мира (например, в очень редких местах глубина воды символизируется с использованием различных оттенков). синего цвета). Общие, но ни в коем случае не авторитетные и исчерпывающие примеры включают в себя:
- Зеленый: растительность
- Синий: вода (водоемы, осадки), холод.
- Желтый: сухость
- Коричневый: почва
- Красный: жара, лесной пожар.
- Фиолетовый: неестественный (контрастирующий с естественными оттенками зеленого, желтого, синего).
- Серый/Черный: человеческие постройки (дороги, здания).
Другие цвета могут иметь интуитивное значение из-за их роли в гештальт-психологии и других когнитивных аспектах процесса чтения карт. Например, оттенки, которые больше всего контрастируют с фоном (т. е. темные на белой странице, светлые на темном экране), естественным образом воспринимаются как «более» (более высокие значения количественных свойств, более важные в Визуальной иерархии ), чем оттенки с меньшими значениями. контраст.
Сочетание цветов
[ редактировать ]
Хотя некоторые компании используют один цвет для представления своего бренда, многие другие компании используют в своем логотипе комбинацию цветов, и они могут восприниматься иначе, чем эти цвета по отдельности. Когда людей просят оценить предпочтения заранее выбранных пар цветов, люди обычно предпочитают пары цветов со схожими оттенками, когда оба цвета находятся на переднем плане; однако предпочтителен больший контраст между фигурой и фоном. [55]
В отличие от сильного предпочтения схожих цветовых комбинаций, некоторые люди любят делать акценты на очень контрастных цветах. [56] В исследовании предпочтений цвета кроссовок Nike, Inc. люди обычно сочетали цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например синий и темно-синий. Однако меньший сегмент предпочел, чтобы галочка Nike была подчеркнута другим контрастным цветом. Большинство людей также использовали относительно небольшое количество цветов при создании своей идеальной спортивной обуви. Этот вывод имеет значение для компаний, производящих разноцветные товары, и предполагает, что, чтобы апеллировать к предпочтениям потребителей, компаниям следует рассмотреть возможность минимизации количества видимых цветов и использования схожих оттенков в любом одном продукте. [57]
Название цвета
[ редактировать ]Хотя разные цвета можно воспринимать по-разному, названия этих цветов также имеют значение. [57] [58] Эти имена часто называют визуальными дескрипторами цвета . Многие продукты и компании сосредоточены на производстве широкого спектра цветов продукции, чтобы привлечь как можно больше потребителей. Например, косметические бренды выпускают тени для век и лаки для ногтей всех цветов радуги, чтобы понравиться любому типу людей. Даже такие компании, как Apple Inc. и Dell , производящие iPod и ноутбуки, делают это с определенной степенью персонализации цвета, чтобы привлечь покупателей. Более того, название цвета, а не только сам цвет, также может привлечь или оттолкнуть покупателей. Когда их попросили оценить образцы цветов и продукты с общими названиями цветов (например, коричневый) или «причудливыми» названиями цветов (например, мокко ), участники оценили предметы с причудливыми названиями как значительно более приятные, чем предметы с общими названиями. [57] Фактически, один и тот же образец цвета краски с двумя разными названиями давал разные уровни оценок, и тот же эффект был обнаружен, когда участники оценивали приятность полотенец с причудливыми или общими названиями цветов. [57] демонстрация общей закономерности предпочтения причудливых названий цветов по сравнению с общими при описании одного и того же цвета.
Помимо того, что причудливые имена предпочитаются из-за их привлекательности на слух, они могут способствовать тому, что продукт, который они представляют, нравится большему количеству людей и, следовательно, влияет на продажи. [59] Желтые жевательные конфеты с нетипичным названием цвета, например, золотарник, с большей вероятностью будут выбраны, чем конфеты с более типичным названием, например, лимонно-желтый . Это могло быть связано с повышенным интересом к нетипичным именам, а также с любопытством и желанием «разобраться», почему было выбрано именно это имя. Модели покупательских намерений в отношении индивидуальных толстовок у онлайн-продавцов также выявили предпочтение нетипичных названий. Участникам было предложено представить, как они покупают толстовки, и им были предложены различные варианты названий цветов: некоторые типичные, некоторые нетипичные. Нетипичные названия цветов выбирались чаще, чем типичные названия цветов, что еще раз подтверждает предпочтение нетипичных названий цветов и описаний предметов с использованием этих названий. [59] Более того, те, кто выбирал толстовки с нетипичными названиями цветов, были более довольны своей покупкой, чем те, кто выбирал аналогичные товары с типичными названиями цветов.
Привлечение внимания
[ редактировать ]
Цвет используется как средство привлечения внимания потребителя к продукту, что затем влияет на покупательское поведение. [60] Потребители используют цвет для идентификации известных брендов или поиска новых альтернатив. При выборе новых брендов любители разнообразия обращают внимание на нетипичные цвета. Привлекательная цветная упаковка привлекает больше внимания потребителей, чем непривлекательная цветная упаковка, что может повлиять на покупательское поведение. Исследование, в котором рассматривались визуальные цветовые сигналы, было сосредоточено на прогнозировании покупательского поведения известных и неизвестных брендов. [60] Участникам был показан один и тот же продукт четырех разных цветов и марок. Результаты показали, что люди выбирали упаковки по цветам, которые привлекали их произвольное и непроизвольное внимание. Ассоциации, возникающие с этим цветом, например, «зеленый соответствует ментолу», также повлияли на их решение. На основе этих выводов можно сделать выводы о наилучшем выборе цвета упаковки. Новые компании или новые продукты могут рассмотреть возможность использования разных цветов, чтобы привлечь внимание к бренду, но компании, не относящиеся к бренду, могут рассмотреть возможность использования цветов, аналогичных ведущему бренду, чтобы подчеркнуть сходство продуктов. Если компания меняет внешний вид продукта, но сохраняет его прежним, она рассматривает возможность сохранения той же цветовой схемы, поскольку люди используют цвет для идентификации и поиска брендов. [60] Это можно увидеть в мелках Crayola , логотип которых менялся много раз с 1934 года, но основные цвета упаковки — золотой и зеленый — были сохранены.
Внимание захватывается подсознательно до того, как люди смогут сознательно уделить чему-то внимание. [61] Исследования, изучавшие электроэнцефалографию (ЭЭГ), в то время как люди принимали решения о предпочтениях цвета, обнаружили активацию мозга, когда любимый цвет присутствует до того, как участники сознательно сосредоточились на нем. Глядя на различные цвета на экране, люди сосредотачиваются на своем любимом цвете или цвете, который больше всего выделяется, прежде чем целенаправленно обратить на него свое внимание. Это означает, что продукты могут привлечь чье-то внимание благодаря цвету еще до того, как человек охотно взглянет на продукт. [61]
В интерактивном и поведенческом дизайне цвет используется для разработки визуальных иерархий, где цвета помещаются в иерархии значимости, соответствующие другим иерархиям. Примеры включают сопоставление цветовой иерархии с иерархией навигационных структур или сопоставление иерархии поведенческой науки с наиболее яркими цветами в визуальной иерархии, чтобы увеличить вероятность того, что важные принципы изменения поведения будут замечены целевой аудиторией и обработаны ею. [62]
Сохранение и отображение цвета
[ редактировать ]Цвет используется не только в продуктах для привлечения внимания, но также в витринах и магазинах. [63] Когда люди видят разноцветные стены, изображения витрин и интерьеров магазинов, их, как правило, привлекают одни цвета, а не другие. Результаты показали, что людей физически тянет к дисплеям теплых тонов; однако они оценили дисплеи холодных цветов как более благоприятные. Это означает, что витрины магазинов теплых цветов больше подходят для спонтанных и незапланированных покупок, тогда как витрины холодных цветов и входы в магазины могут лучше подходить для покупок, где происходит много планирования и обдумывания покупателями. Это особенно актуально в торговых центрах, где посетители могут легко зайти в магазин, привлекающий их внимание, без предварительного планирования. [63]
Другое исследование предоставило доказательства того, что цвет магазина, а не только продукт, влияет на покупательское поведение. [58] Когда люди знакомятся с различными цветовыми сценариями магазина, а затем опрашиваются о предполагаемом покупательском поведении, цвет магазина, среди множества других факторов, важен для покупательских намерений. Синий, холодный цвет, был оценен как более благоприятный и вызывал более высокие покупательские намерения, чем оранжевый, теплый цвет. Однако все негативные эффекты оранжевого цвета были нейтрализованы, когда оранжевый цвет магазина сочетался с мягким освещением. Это показывает, что цвет магазина и освещение действительно взаимодействуют. [58] В этом исследовании участники на самом деле не подвергались воздействию разных цветов магазинов, а вместо этого манипулировали цветом и освещением посредством письменного описания магазина.
Приложения для терапии
[ редактировать ]
Арт-терапия
[ редактировать ]Арт-терапия — отдельная, но смежная область прикладной психологии. Оно исходит из психоаналитических теорий 1970-х годов, которые утверждали, что некоторые наши эмоции и переживания выражаются не просто словами, а в образах и цветах. [64] Одним из пересечений, где психология цвета может быть полезна арт-терапевтам, является оценка того, что определенные цвета означают для клиентов, когда они используют их для создания произведений искусства. Даже отсутствие использования цвета может быть важной деталью в арт-терапии, поскольку люди, страдающие депрессией, обычно используют меньше цвета при рисовании. [64] Также предполагается, что, сосредоточив внимание на использовании цвета, а не на конечном изображении, созданном клиентом, вы можете избежать беспокойства клиентов по поводу производства «хорошего» продукта и больше сосредоточиться на том, что для них значат цвета, которые они использовали, чтобы начать диалог. о своих чувствах. [64]
Хромотерапия
[ редактировать ]Хромотерапия — это метод лечения, адаптированный из древних практик, основанных на использовании цвета, который использует длины волн зрительного спектра (цвета, которые мы видим) для лечения различных заболеваний. [65] Эта терапия была исследована для лечения множества физиологических и психиатрических состояний, таких как сезонное аффективное расстройство (САР), возрастное снижение когнитивных функций, депрессия и гипертония, среди других. [66] [67] [68]
Многие в сфере здравоохранения считают, что хромотерапия не имеет надежной исследовательской поддержки, и называют ее лженаукой. [69] Другие источники утверждают, что, хотя определенные цвета были признаны полезными для благополучия, четкое определение того, какие длины волн полезны и как именно эти преимущества происходят, недостаточно ясно, чтобы использовать их в медицинских целях. [70]
Индивидуальные различия
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]
Детские игрушки часто разделяют на игрушки для мальчиков и девочек исключительно по цвету. В исследовании влияния цвета на восприятие взрослым участникам показывали размытые изображения детских игрушек, где единственной видимой особенностью был цвет игрушки. [71] В целом участники разделили игрушки на игрушки для девочек и мальчиков на основе видимого цвета изображения. Это можно увидеть на примере компаний, заинтересованных в продаже мальчикам мужских игрушек, например, конструкторов. Например, Lego использует розовый цвет, чтобы рекламировать некоторые наборы специально для девочек, а не для мальчиков. В классификации игрушек для девочек и мальчиков на веб-сайте Disney Store также используются цветовые ассоциации для каждого пола. [72] Анализ используемых цветов показал, что игрушки ярких цветов, такие как красный и черный, обычно классифицировались как игрушки «только для мальчиков», а игрушки пастельных тонов, такие как розовый и фиолетовый, классифицировались как игрушки «только для девочек». Игрушки, которые классифицировались как как игрушки для мальчиков, так и для девочек, приобрели цвета «только для мальчиков». Это еще раз подчеркивает различие в использовании цвета детских игрушек. [72]
Гендерные различия в цветовых ассоциациях можно увидеть и среди взрослых. [73] Различия были отмечены для участников мужского и женского пола: представители обоих полов не пришли к единому мнению о том, какие цветовые пары им нравятся больше всего, когда им представлены различные цвета. [71] [74] Мужчины и женщины также не пришли к единому мнению относительно того, какие цвета следует отнести к мужским и женским. Это может означать, что мужчины и женщины обычно предпочитают разные цвета при покупке вещей. Мужчины и женщины также ошибочно воспринимают то, что соответствует взглядам представителей противоположного пола, как подходящее им.
Также было доказано, что пол влияет на восприятие цветов: некоторые исследования показывают, что женщины и мужчины предпочитают соответственно «теплые» и «прохладные» цвета. [12] Было показано, что черный, белый и серый цвета как тона или оттенки воспринимаются мужчинами более положительно, чем женщинами. [29]
Возраст
[ редактировать ]Детские игрушки для младших возрастных групп часто продаются на основе цвета, но по мере увеличения возрастной группы цвет становится менее гендерным стереотипом. [71] В целом многие игрушки становятся гендерно-нейтральными и, следовательно, принимают гендерно-нейтральные цвета. В Соединенных Штатах новорожденных девочек принято ассоциировать с розовым, а мальчиков — с синим. Эта разница у маленьких детей является выученной, а не врожденной. [75] Исследования изучали предпочтения маленьких детей в возрасте от 7 месяцев до 5 лет к небольшим предметам разных цветов. Результаты показали, что к возрасту 2–2,5 лет социально сконструированные гендерные цвета влияют на цветовые предпочтения детей: девочки предпочитают розовый, а мальчики избегают розового, но не отдают предпочтения другим цветам. [75]
В отличие от любви взрослых к синему цвету, у детей наиболее предпочтительным является желтый цвет, возможно, из-за его ассоциации со счастьем. [48] Однако детям нравятся цвета, которые они считают приятными и успокаивающими, и их предпочтения не сильно меняются, в то время как на цветовые предпочтения взрослых обычно легко повлиять. [12] Дети немного старшего возраста, у которых развилось чувство любимого цвета, часто склонны выбирать предметы этого цвета. [76]
Восприятие цвета детьми можно увидеть в предпочтении определенного цвета пищи. Вкусовое восприятие всех цветов у детей и взрослых неодинаково. «Каждый основной цвет имеет свой особый вкус, а вкус вторичных цветов — это общий вкус составляющих их основных цветов». Основные цвета, такие как красный и желтый, указывают на схожий вкус при сравнении розового и оранжевого в сочетании красный/розовый и желтый/оранжевый. [77] Считается, что младенцы предпочитают пастельные розовые и голубые тона, которые традиционно считаются приятными для детской комнаты. Считается, что яркие узоры и яркие цвета в комнате младенца способствуют гиперактивности, недостатку сна и беспокойству. [78] Цветной прайминг и младенцы могут быть примером приобретенной самобытности. [79] это одна из форм обучения, которая предполагает, что один источник информации может предсказать результат, и любые будущие ассоциации с цветом могут быть изменены в зависимости от природы этого отношения. [80] Тем не менее, согласно другим исследованиям, использование пастельных или нейтральных цветов может повлиять на восприятие младенцем цвета и дать ему лучшее представление о мире психологии цвета.
Теория экологической валентности была названа возможной причиной различий в цветовых предпочтениях между взрослыми и младенцами. [81] Поскольку у взрослых больше ассоциаций между цветами и объектами или местами из жизненного опыта, их предпочтения меняются с возрастом.
Культура
[ редактировать ]Существует множество культурных различий в отношении воспринимаемой цветовой индивидуальности, значения и предпочтений. При выборе логотипов брендов и продуктов компании должны учитывать своего целевого потребителя, поскольку существуют культурные различия. В исследовании изучались цветовые предпочтения британских и китайских участников. [73] Каждому участнику было представлено в общей сложности 20 образцов цвета по одному, и он должен был оценить цвет по 10 различным эмоциям. Результаты показали, что британские участники и китайские участники больше всего различались по шкале «нравится-не нравится». Китайским участникам, как правило, нравились цвета, которые они сами оценивали как чистые, свежие и современные, тогда как британские участники не продемонстрировали такой закономерности. При оценке покупательского намерения предпочтение цвета влияет на покупательское поведение: понравившиеся цвета покупаются с большей вероятностью, чем нелюбимые. [60] Это означает, что компаниям следует сначала рассмотреть возможность выбора целевого потребителя, а затем выбирать цвета продукции на основе цветовых предпочтений целевой аудитории.
Воллард, (2000) [82] кажется, думает, что цвет может влиять на настроение, но эффект также может зависеть от его культуры и того, каким может быть его личное отражение. Например, у жителя Японии красный цвет может не ассоциироваться с гневом, как это обычно делают жители США. Кроме того, человек, которому нравится коричневый цвет, может ассоциировать его со счастьем. Однако Воллард считает, что цвета могут вызвать у всех одинаковое или близкое к одному настроению.
Исследования показали, что люди из одного региона, независимо от этнической принадлежности, будут иметь одинаковые цветовые предпочтения. Общие ассоциации, связывающие цвета с определенной эмоцией, также могут различаться в зависимости от культуры. [12] Например, в одном исследовании изучались взаимоотношения цвета с эмоциями с участием участников из Германии, Мексики, Польши, России и США; обнаружили, что красный цвет ассоциируется с гневом и считается сильным и активным. [83] Однако только поляки ассоциировали фиолетовый цвет как с гневом, так и с завистью, тогда как немцы связывали ревность с желтым. Это подчеркивает, как влияние различных культур потенциально может изменить восприятие цвета и его связь с эмоциями. [23]
Спортивные результаты
[ редактировать ]
Было обнаружено, что красный цвет влияет на спортивные результаты. Во время летних Олимпийских игр 2004 года участникам соревнований по боксу , тхэквондо , вольной борьбе и греко-римской борьбе случайным образом выдавалась синяя или красная форма. Более позднее исследование показало, что те, кто носил красное, выиграли 55% всех своих матчей, что было статистически значимым увеличением по сравнению с ожидаемыми 50%. [84] Цвета влияли на бои, в которых участники были примерно равны по способностям, где те, кто был в красном, выиграли 60% матчей, но не матчи между участниками с более неравным составом. В послевоенной Англии футбольные команды, носившие красную форму, в среднем занимали более высокие позиции в лигах и имели пропорционально больше победителей чемпионатов, чем команды, использующие другие цвета. [85] В городах, где имеется более одной команды, команды, одетые в красный цвет, превосходили команды, одетые в другие цвета.
Исследование Евро-2004 дало аналогичные результаты. Другое исследование показало, что те, кто исполнял пенальти, показали худшие результаты, когда вратарь был в красной форме. Еще более анекдотично историческое доминирование национальных наград таких команд, носящих красное, как Аякс» , «Бавария» , «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед». « были перевернуты. Судьям были показаны как оригинальное, так и обработанное видео. Участники в красном получили более высокие оценки, несмотря на то, что в остальном видео были идентичными.
Цвет может влиять не только на самих игроков в спорте, но и на восприятие игроков другими людьми. Например, одно исследование демонстрирует влияние ношения боксерских плавок разного цвета на восприятие боксеров судьями. Результаты исследования показали, что участники, носившие красные и черные плавки, казались судьям, наблюдавшим за матчем, сильнее, агрессивнее и доминантнее. [86]
Использование в больницах
[ редактировать ]На рубеже 20-го века белый цвет широко использовался в больницах. В 1914 году хирург больницы Сан-Франциско Гарри Шерман использовал зеленый цвет, «дополнительный к гемоглобину », чтобы избежать ослепления. В последующие десятилетия это было принято рядом других американских больниц. В 1916 году Говард Кемп Проссор , британский знаток искусства, предложил «цветовое лекарство» от контузии. Примерно в то же время архитектор Уильям Ладлоу начал пропагандировать бледно-пастельные синие и зеленые цвета в больницах в терапевтических целях и утверждать, что «белый цвет негативен». В 1930 году доктор Чарльз Айрленд из больницы Гая лондонской написал книгу «Цвет и рак» , в которой пропагандировал использование концентрированных доз цветного света для лечения рака. Практика использования цвета в больницах получила широкое распространение в 1930-х годах, чему особенно способствовал Фабер Биррен , который в 1934 году зарекомендовал себя как «консультант по промышленным цветам» и сообщил, что среда мягких цветов, особенно зеленого, будет успокаивать пациентов. [87]
Красный воспринимается как сильный и активный цвет, который может влиять как на человека, носящего его, так и на других, воспринимающих его. Объяснение эволюционной психологии состоит в том, что красный цвет может сигнализировать о здоровье, а не о анемической бледности, или указывать на гнев из-за покраснения, а не из-за бледности из-за страха. Утверждалось, что обнаружение приливов крови могло повлиять на развитие трихроматного зрения у приматов. Исследования приматов показали, что некоторые виды оценивают соперников и возможных партнеров в зависимости от характеристик красного цвета. Покраснение лица связано с уровнем тестостерона у людей, а мужская кожа имеет тенденцию быть более красной, чем женская. [83]
Игры
[ редактировать ]Поскольку цвет является очень важным элементом в том, как люди интерпретируют окружающую среду, психология цвета может усилить ощущение погружения у людей, играющих в видеоигры. Используя цветовую психологию для погружения игроков, игроки могут совершать меньше ошибок в видеоиграх по сравнению с игрой, в которой не используется цветовая психология погружения. [1]

Психология цвета может даже повлиять на кого-то через аватары, которые он решит использовать. Недавнее исследование 2016 года. [88] оценили влияние цвета аватара на игровой процесс в образовательных играх. В исследовании сравнивались два аватара разного цвета; синий и красный. Затем они измерили игроков, использующих аватары, с точки зрения компетентности, погружения и плавности игры. Исследование показало, что игроки с красным аватаром показали худшие результаты по сравнению с игроками с синими аватарами. Другое исследование опытных игроков в шутеры от первого лица показало, что те, кому было поручено носить красную форму вместо синей, выиграли 55% матчей. [83]
Исследования также показывают, что цвет в видеоиграх может вызывать у игрока различные эмоции. Чувства радости и печали были тесно связаны с яркостью, ценностью, насыщенностью, насыщенностью и легкостью игры. Чем выше была насыщенность цвета в видеоигре, тем сильнее эти эмоции ощущались среди игроков. Меньшая насыщенность цвета в видеоигре предсказывала более сильное чувство страха. [89]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рухи С., Форузанде А. (май 2019 г.). «О принципах психологии цвета в приключенческих играх для усиления чувства погружения». Развлечения Компьютеры . 30 : 100298. дои : 10.1016/j.entcom.2019.100298 . ISSN 1875-9521 . S2CID 133023544 .
- ^ Курт, Севинч; Осуэке, Келечи Кингсли (1 января 2014 г.). «Влияние цвета на настроение студентов» . Сейдж Открыть . 4 (1): 215824401452542. doi : 10.1177/2158244014525423 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Jump up to: а б Биррен Ф (1961). Цветовая психология и цветотерапия . Секаукус, Нью-Джерси: Цитадель Пресс. п. 198. ИСБН 0806506539 .
- ^ Jump up to: а б «Создание дизайна костюма персонажа» , Рисунок костюма персонажа , Routledge, стр. 169–183, 20 марта 2013 г., doi : 10.4324/9780080954073-12 , ISBN 978-0-08-095407-3 , получено 4 мая 2022 г.
- ^ Финдли П. (12 сентября 2018 г.). «Теория рекламы кетчупа и горчицы, или обучение вкусу вашего бренда» . Мумбелла . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «История цвета» . Исцеление цветотерапией . 01.04.2016 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Попова, Мария (17 августа 2012 г.). «Гете о психологии цвета и эмоций» . Маргиналии . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ фон Гете, Иоганн Вольфганг (2 октября 2014 г.). Теория цвета Гете . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781107589438 . ISBN 978-1-108-07544-2 .
- ^ Гольдштейн, Курт (июнь 1942 г.). «Некоторые экспериментальные наблюдения о влиянии цвета на функции организма» . Американский журнал физической медицины и реабилитации . 1 (1): 147–151. дои : 10.1097/00002060-194206000-00002 . ISSN 0894-9115 . S2CID 84919425 .
- ^ Jump up to: а б «Психология цвета» . Николаев . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Райли, Чарльз А. II. Цветовые коды: современные теории цвета в философии, живописи и архитектуре, литературе, музыке и психологии . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1995, стр. 307.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитфилд Т.В., Уилтшир Т.Дж. (ноябрь 1990 г.). «Психология цвета: критический обзор». Монографии по генетической, социальной и общей психологии . 116 (4): 385–411. ПМИД 2289687 .
- ^ Лабрек, Лорен Изабель (2010). «Призматическая палитра маркетолога: очерки о важности цвета в маркетинге и его последствиях для индивидуальности бренда» . Докторские диссертации доступны на сайте Proquest .AAI3409617. : 1–147.
- ^ Лабрек, Лорен И.; Патрик, Ванесса М.; Милн, Джордж Р. (февраль 2013 г.). «Призматическая палитра маркетологов: обзор исследований цвета и будущих направлений» . Психология и маркетинг . 30 (2): 187–202. дои : 10.1002/март 20597 .
- ^ Лабрек, Лорен И. (июль 2020 г.). «Исследование цвета в маркетинге: теоретические и технические соображения для проведения тщательных и эффективных исследований цвета» . Психология и маркетинг . 37 (7): 855–863. дои : 10.1002/марта 21359 . ISSN 0742-6046 . S2CID 219908855 .
- ^ Эллиот Эй Джей, Майер Массачусетс (3 января 2014 г.). «Психология цвета: влияние восприятия цвета на психологическое функционирование человека». Ежегодный обзор психологии . 65 (1): 95–120. doi : 10.1146/annurev-psych-010213-115035 . ПМИД 23808916 . S2CID 22090017 .
- ^ Jump up to: а б Шанкар М.Ю., Левитан С., Прескотт Дж., Спенс С. (28 апреля 2009 г.). «Влияние цвета и информации на этикетке на восприятие вкуса». Хемосенсорное восприятие . 2 (2): 53–58. дои : 10.1007/s12078-009-9046-4 . ISSN 1936-5802 . S2CID 59026706 .
- ^ Блейхер С (2012). Современный цвет: теория и использование . Нью-Йорк: Дельмар. стр. 48, 50. ISBN. 978-1-1335-7997-7 .
- ^ Шанкар М.Ю., Левитан К.А., Спенс С. (март 2010 г.). «Виноградные ожидания: роль когнитивных влияний во взаимодействии цвета и вкуса». Сознание и познание . 19 (1): 380–390. дои : 10.1016/j.concog.2009.08.008 . ПМИД 19828330 . S2CID 32230245 .
- ^ Масахиро Сибасаки, Нобуо Масатака (2014) « Красный цвет искажает восприятие времени у мужчин, но не у женщин » Scientific Reports 4, номер статьи: 5899 doi : 10.1038/srep05899
- ^ Бо Лотто в « Вы видите то, что я вижу » (2011)
- ^ Маквана М (26 февраля 2018 г.). «Влияние цвета на восприятие времени: стимулы синего цвета во времени переоцениваются» . Форум по исследованию времени . Проверено 02 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шевелл СК, Королевство ФА (2008). «Цвет в сложных сценах». Ежегодный обзор психологии . 59 : 143–166. дои : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093619 . ПМИД 18154500 . S2CID 24460261 .
- ^ Баранюк К. «Может ли синий свет предотвратить самоубийства на вокзалах?» . www.bbc.com . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Может ли синий свет предотвратить самоубийство?» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Снизит ли синий свет число самоубийств в Японии?
- ^ «Считается, что синие уличные фонари предотвращают самоубийства и уличную преступность» . Сиэтл Таймс . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года.
- ^ Симбун Ю (10 декабря 2008 г.). «Синие уличные фонари могут предотвратить преступления и самоубийства» . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх С. (2006). «Влияние цвета на маркетинг». Решение руководства . 44 (6): 783–789. дои : 10.1108/00251740610673332 .
- ^ Мао Т, Ян Дж, Ру Т, Чен Ц, Ши Х, Чжоу Дж, Чжоу Г (2018). «Побуждает ли красный свет людей быть более рискованными? Исследование эффекта цветного света в задаче по аналоговому риску воздушного шара (BART)». Журнал экологической психологии . 57 : 73–82. дои : 10.1016/j.jenvp.2018.07.001 . S2CID 149927011 .
- ^ де Краен А.Дж., Роос П.Дж., де Врис А.Л., Клейнен Дж. (1996). «Влияние цвета лекарств: систематический обзор воспринимаемого действия лекарств и их эффективности» . БМЖ . 313 (7072): 1624–1626. дои : 10.1136/bmj.313.7072.1624 . ПМК 2359128 . ПМИД 8991013 .
- ^ Долинска Б (1999). «Эмпирическое исследование эффективности плацебо» (PDF) . Ирландский журнал психологической медицины . 16 (2): 57–58. дои : 10.1017/s0790966700005176 . S2CID 70720094 . Архивировано из оригинала (w) 22 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Мэр С. (3 января 2013 г.). «Изменение цвета противоэпилептических таблеток повышает риск их несоблюдения пациентами, как показывают исследования» . БМЖ . 346 (2 января 2003 г.): f19. дои : 10.1136/bmj.f19 . ISSN 1756-1833 . ПМИД 23288034 . S2CID 21333936 .
- ^ Ламанкуза К. «Эмоциональные реакции на цвет» . Творческая широта . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Даттон, Денис . 2003. «Эстетика и эволюционная психология» в Оксфордском справочнике по эстетике . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д «Назначение цвета — Джо Хэллок» . www.joehallock.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Палмер SE, Schloss KB (май 2010 г.). «Экологическая валентная теория цветового предпочтения человека» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (19): 8877–8882. Бибкод : 2010PNAS..107.8877P . дои : 10.1073/pnas.0906172107 . ПМЦ 2889342 . ПМИД 20421475 .
- ^ Лихтле MC (1 января 2007 г.). «Влияние цвета рекламы на эмоции, вызываемые отношением к ней». Международный журнал рекламы . 26 (1): 37–62. дои : 10.1080/02650487.2007.11072995 . ISSN 0265-0487 . S2CID 142662891 .
- ^ Альтер А (21 марта 2013 г.). «Я вижу красный» . Сланец .
- ^ «Психологическое влияние освещения на дизайн интерьера» .
- ^ Лабрек Л.И., Милн Г.Р. (2012). «Захватывающий красный и компетентный синий: важность цвета в маркетинге». Журнал Академии маркетинговых наук . 40 (5): 711–727. дои : 10.1007/s11747-010-0245-y . S2CID 167731928 .
- ^ «Соединение с цветом» . www.lyquix.com .
- ^ Фернандес-Васкес Р. (2011). «Визуальная и инструментальная оценка цвета апельсинового сока: исследование предпочтений потребителей». Журнал сенсорных исследований . 26 (6): 436–444. дои : 10.1111/j.1745-459X.2011.00360.x . hdl : 11441/156233 .
- ^ Jump up to: а б с д Боттомли, Пенсильвания, Дойл-младший (2006). «Интерактивное влияние цветов и продуктов на восприятие уместности логотипа бренда». Теория маркетинга . 6 (1): 63–83. дои : 10.1177/1470593106061263 . S2CID 53464180 .
- ^ О'Коннор З. «Цвет и дифференциация логотипа: новое применение цветового отображения» . Исследования и применение цвета, 36 (1), стр. 55–60 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лабрек Л.И., Милн Г.Р. (2011). «Захватывающий красный и компетентный синий: важность цвета в маркетинге». Журнал Академии маркетинговых наук . 40 (5): 711–727. дои : 10.1007/s11747-010-0245-y . S2CID 167731928 .
- ^ Уорнер Л., Франзен Р. (июнь 1947 г.). «Значение цвета в рекламе». Журнал прикладной психологии . 31 (3): 260–270. дои : 10.1037/h0057772 . ПМИД 20241978 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Аслам ММ (2006). «Вы продаете правильный цвет? Межкультурный обзор цвета как маркетингового сигнала» . Журнал маркетинговых коммуникаций . 12 (1): 15–30. дои : 10.1080/13527260500247827 . S2CID 168153362 .
- ^ Jump up to: а б Эллиот Эй Джей (02 апреля 2015 г.). «Цвет и психологическое функционирование: обзор теоретических и эмпирических работ» . Границы в психологии . 6 : 368. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00368 . ПМЦ 4383146 . ПМИД 25883578 .
- ^ Пиотровски С., Армстронг Т. (2012). «Красный цвет: значение для прикладной психологии и маркетинговых исследований» . Психология и образование . 49 (1–2): 55–57.
- ^ Jump up to: а б Луптон Э (2017). Дизайн — это рассказывание историй . Нью-Йорк. ISBN 978-1-942303-19-0 . OCLC 982650081 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эдвард Т. Виейра-младший, Планирование связей с общественностью: стратегический подход (2018), стр. 230.
- ^ Кауппинен-Ряйсянен Х, Жоффрет МН (08 января 2018 г.). «Использование семиотики цвета для изучения значений цвета». Качественные исследования рынка . 21 (1): 101–117. дои : 10.1108/QMR-03-2016-0033 . ISSN 1352-2752 .
- ^ Тайнер, Джудит А., Принципы дизайна карт , Нью-Йорк: Guilford Press, 2010, стр. 64
- ^ Schloss KB, Palmer SE (февраль 2011 г.). «Эстетическая реакция на цветовые сочетания: предпочтение, гармония и сходство» . Внимание, восприятие и психофизика . 73 (2): 551–571. дои : 10.3758/s13414-010-0027-0 . ПМК 3037488 . ПМИД 21264737 .
- ^ Дэн X, Хуэй С.К., Ханчинсон Дж (2010). «Потребительские предпочтения в отношении цветовых комбинаций: эмпирический анализ цвета на основе сходства». Журнал потребительской психологии . 20 (4): 476–484. дои : 10.1016/j.jcps.2010.07.005 .
- ^ Jump up to: а б с д Скоринко Дж.Л., Кеммер С., Хебл М.Р., Лейн Д.М. (2006). «15. Роза под любым другим именем...: влияние названий цветов на принятие решений». Психология и маркетинг . 23 (12): 975–993. CiteSeerX 10.1.1.581.1374 . дои : 10.1002/март 20142 .
- ^ Jump up to: а б с Бабин Б.Дж., Хардести Д.М., Сутер Т.А. (2003). «Цвет и покупательские намерения». Журнал бизнес-исследований . 56 (7): 541–551. дои : 10.1016/S0148-2963(01)00246-6 .
- ^ Jump up to: а б Миллер Э.Г., Кан Б.Е. (2005). «Оттенки значения: влияние названий цвета и вкуса на потребительский выбор». Журнал потребительских исследований . 32 (1): 86–92. CiteSeerX 10.1.1.488.3177 . дои : 10.1086/429602 .
- ^ Jump up to: а б с д Кауппинен-Райсанен Х., Луомала Х.Т. (2010). «Изучение значения цвета конкретного продукта для потребителей». Качественные исследования рынка . 13 (3): 287–308. дои : 10.1108/13522751011053644 .
- ^ Jump up to: а б Кавасаки М., Ямагути Ю. (январь 2012 г.). «Влияние субъективного предпочтения цветов на связанные с вниманием затылочные тета-колебания» . НейроИмидж . 59 (1): 808–814. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.07.042 . ПМИД 21820064 .
- ^ Кугельман, Б. Кугеман, Р. и др. (2019). Цветовая психология . АльтерСпарк. https://www.alterspark.com/color-psychology
- ^ Jump up to: а б Беллицци Дж.А., Кроули А.Е., Хэсти Р.В. (1983). «Влияние цвета в дизайне магазина». Журнал розничной торговли . 59 (1): 21–45.
- ^ Jump up to: а б с Уйти Р.Л. (2004). «Использование цвета в арт-терапии». Журнал гуманистического консультирования, образования и развития . 43 (1): 33–40. дои : 10.1002/j.2164-490X.2004.tb00040.x . ISSN 2164-490X .
- ^ Азими С.Т., Рафик Х.М., Исмаил И., Казми С.Р., Азими А. (октябрь 2019 г.). «Механистические основы хромотерапии: современные знания и перспективы на будущее». Дополнительные методы лечения в медицине . 46 : 217–222. дои : 10.1016/j.ctim.2019.08.025 . ПМИД 31519282 . S2CID 202571445 .
- ^ Самина Т. Юсуф Азими, Мохсин Раза, «Критический анализ хромотерапии и ее научная эволюция», Доказательная дополнительная и альтернативная медицина , том. Т. 2, № статьи 254639, 8 страниц, 2005 г. два : 10.1093/ecam/neh137
- ^ Парагас Э.Д., Нг А.Т., Рейес Д.В., Рейес Г.А. (01.05.2019). «Влияние хромотерапии на когнитивные способности пожилых людей: квазиэкспериментальное исследование». Исследовать . 15 (3): 191–197. дои : 10.1016/j.explore.2019.01.002 . ПМИД 30718190 . S2CID 73443325 .
- ^ Гликман Г., Бирн Б., Пинеда С., Хаук В.В., Брейнард Г.К. (март 2006 г.). «Светотерапия сезонных аффективных расстройств синими узкополосными светодиодами (СИД)» . Биологическая психиатрия . 59 (6): 502–507. doi : 10.1016/j.biopsych.2005.07.006 . ПМИД 16165105 . S2CID 42586876 .
- ^ Лебедь Дж (2003). Шарлатанская магия Джонатана Свона: сомнительная история причуд и лекарств для здоровья . Лондон: Эбери Пресс. ISBN 978-0-09-188809-1 . OCLC 52515553 .
- ^ Тофле, РБ (2004). «Цвет в сфере здравоохранения. Отчет об исследовании» (PDF) . Калифорния: Коалиция исследований в области охраны окружающей среды . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Халл Дж.Х., Халл Д.Б., Кнопп С. (2011). «Влияние цвета на рейтинг игрушек для девочек и мальчиков» . Североамериканский журнал психологии . 13 (3): 549–562. 276353296. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 г. Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Остер CJ, Мансбах CS (2012). «Гендерный маркетинг игрушек: анализ цвета и типа игрушек на веб-сайте магазина Disney». Сексуальные роли . 67 (7–8): 375–388. дои : 10.1007/s11199-012-0177-8 . S2CID 143551702 .
- ^ Jump up to: а б Оу Л.К., Луо М.Р., Вудкок А., Райт А. (2004). «Исследование цветовых эмоций и цветовых предпочтений. Часть I: Цветовые эмоции для отдельных цветов». Исследование и применение цвета . 29 (3): 232–240. дои : 10.1002/col.20010 .
- ^ Оу Л.К., Луо М.Р., Вудкок А., Райт А. (2004). «Исследование цветовых эмоций и цветовых предпочтений. Часть II: Цветовые эмоции для двухцветных комбинаций». Исследование и применение цвета . 29 (4): 292–298. дои : 10.1002/col.20024 .
- ^ Jump up to: а б Лобуэ В., Делош Дж.С. (сентябрь 2011 г.). «Красивая в розовом: раннее развитие гендерных стереотипных цветовых предпочтений». Британский журнал психологии развития . 29 (Часть 3): 656–667. дои : 10.1111/j.2044-835X.2011.02027.x . ПМИД 21848751 . S2CID 23219132 .
- ^ Голлети М., Гишар Н. (2011). «Дилемма вкуса и цвета при выборе детьми упаковки». Молодые потребители . 12 (1): 82–90. дои : 10.1108/17473611111114803 .
- ^ Фатеминия, Мехран; Готбабади, Талайе Дегани; Азад, Камран Мохаммади (август 2020 г.). «Восприятие вкуса цвета у детей и взрослых» . Исследование и применение цвета . 45 (4): 743–753. дои : 10.1002/col.22503 . ISSN 0361-2317 .
- ^ Аджилан Аббаси, Марьям; Талаи, Али; Талаи, Ардешир; Резаи, Али (01 октября 2014 г.). «Использование соответствующих цветов в дизайне детских комнат: Краткий обзор» . Международный журнал педиатрии . 2 (4.1): 305–312. дои : 10.22038/ijp.2014.3204 . ISSN 2345-5047 .
- ^ Фатеминия, Мехран; Готбабади, Талайе Дегани; Азад, Камран Мохаммади (август 2020 г.). «Восприятие вкуса цвета у детей и взрослых» . Исследование и применение цвета . 45 (4): 743–753. дои : 10.1002/col.22503 . ISSN 0361-2317 .
- ^ Уилкокс, Тереза; Хиршковитц, Эми; Хокинс, Лора; Боас, Дэвид А. (15 января 2014 г.). «Влияние цветового прайминга на мозг и поведение младенцев» . НейроИмидж . 85 (0 1): 10.1016/j.neuroimage.2013.08.045. doi : 10.1016/j.neuroimage.2013.08.045 . ISSN 1053-8119 . ПМЦ 3871198 . ПМИД 24007805 .
- ^ Тейлор С., Шлосс К., Палмер С.Э., Франклин А. (октябрь 2013 г.). «Цветовые предпочтения у младенцев и взрослых разные» . Психономический бюллетень и обзор . 20 (5): 916–922. дои : 10.3758/s13423-013-0411-6 . ПМИД 23435629 . S2CID 10261601 .
- ^ «Как цвет влияет на настроение?» . www.artsfiesta.com . 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Диана Видерманн, Роберт А. Бартон и Рассел А. Хилл. «Эволюционные взгляды на спорт и соревнования». В Робертс СК (2011). Робертс СК (ред.). Прикладная эволюционная психология . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199586073.001.0001 . ISBN 978-0199586073 .
- ^ «Исследование: красный — цвет олимпийской победы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Аттрилл, Мартин Дж.; Грести, Карен А.; Хилл, Рассел А.; Бартон, Роберт А. (апрель 2008 г.). «Цвет красной рубашки ассоциируется с долгосрочным успехом команды в английском футболе». Журнал спортивных наук . 26 (6): 577–582. дои : 10.1080/02640410701736244 . ПМИД 18344128 .
- ^ Сороковский, Петр; Шмайке, Анджей; Хамамура, Такеши; Цзян, Фэн; Сороковская, Агнешка (1 сентября 2014 г.). « Эффекты «красных побед», «черных побед» и «синих поражений» очевидны для наблюдателя, но они универсальны в культурном отношении: межкультурный анализ влияния цветов экипировки на спортивные результаты». Польский психологический вестник . 45 (3): 318–325. дои : 10.2478/ppb-2014-0039 . hdl : 20.500.11937/29159 .
- ^ Панталони Д (сентябрь 2009 г.). «Цвет медицины» . CMAJ . 181 (6–7): 402–403. дои : 10.1503/cmaj.091058 . ПМЦ 2742127 . ПМИД 19737828 .
- ^ Као, Доминик; Харрелл, Д. Фокс (7 мая 2016 г.). «Изучение влияния цвета аватара на игровой процесс в образовательных играх». Материалы конференции CHI 2016. Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ ЕА '16. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1896–1905. дои : 10.1145/2851581.2892281 . ISBN 978-1-4503-4082-3 .
- ^ Цзя, Баочжу; Эбнер, Марк (август 2015 г.). «Строго типизированный проигрыватель видеоигр на основе GP» . Конференция IEEE 2015 по вычислительному интеллекту и играм (CIG) . IEEE. стр. 299–305. дои : 10.1109/cig.2015.7317920 . ISBN 978-1-4799-8622-4 . S2CID 12316554 .