Говард Кемп Проссор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Перси Джордж Ховард Кемп Проссор (Гонконг) | |
---|---|
![]() «Черная комната» Х. К. Проссора | |
Рожденный | 1867 Хоув , Сассекс, Англия |
Умер | 25 июня 1959 г. Лондон, Англия | ( 91 год
Место отдыха | Лондон |
Национальность | Британский |
Известный | Дизайн интерьера и использование цвета как лекарства |
Перси Джордж Ховард Кемп Проссор (известный как «ГК», а иногда и как Кемп Проссор) (1867–25 июня 1959) был английским знатоком искусства, который выступал за использование цвета для лечения настроения и других психологических состояний. Эта теория была наиболее популярна между 1917 и 1919 годы. [1]
Во время Первой мировой войны он отказался от части своего дома в пользу пристройки к больнице Этель МакКол на Уэлбек-стрит в Лондоне, которая при его поддержке использовала цветотерапию для лечения жертв контузии ( ПТСР ).
Ранняя карьера
[ редактировать ]В списке пассажиров корабля середины 1890-х годов Проссор записан как профессор Х.К. Проссор. С 1894 по 1901 год Проссор был импортёром сигар и имел помещения на Олд Бонд-стрит в Лондоне, а затем на Пикадилли, 60.
В начале 1900-х годов он подружился с Эвертом Моллем , голландским художником-мористом, который жил в Лондоне с 1902 по 1906 год. Проссор посетил Молля в Дордрехте в 1907 году.
В 1911 году в переписи населения Великобритании он назвал себя «экспертом по искусству», живущим в Брайтоне. Позже, в 1910-х годах, он был указан как «дизайнер интерьеров» на Честер-сквер, Пимлико , а в торговых справочниках 1914 и 1915 годов у него были картинные галереи, скорее всего, называемые «Галерея Райдера», на Стаффорд-стрит и Кондуит-стрит, Мейфэр .
В 1914 году Проссор разработал новый дизайн сценических занавесей театра Гаррика , которые были опубликованы в журнале «Эскиз» . Заголовок «Декор для поворотов: новое искусство для залов» включал шторы для балета, ревю и комедий. [2]
Экспериментируем с цветом
[ редактировать ]К 1915 году Проссор привлек внимание прессы своими «цветными комнатами». Набор из трех комнат: черной комнаты, опаловой комнаты и сине-серебряной комнаты «сейчас привлекает весь Лондон к галерее Райдера». Проссор рассказал Daily News and Leader: «Во всех моих комнатах звучит музыка, и все мои идеи и вдохновение исходят от музыки. Когда кто-то играет, я не слышу никаких нот, но вижу самые чудесные цвета и сочетания цветов». Он сказал, что цвета пришли «из-за пределов чувственного мира и из снов, и то, чего можно достичь с помощью цвета в будущем, невозможно представить в настоящее время. Мы только начинаем осознавать его значение».
Некоторые люди воспринимали его теории всерьез. В интервью Daily News и Leader он сказал, что «прописывает лекарство маленькой девочке, которая страдает меланхолией и не переносит солнечный свет». Он сказал, что разработал комнату, используя вибрации или «ауру» ребенка. Он выразил стремление «лечить» заключенных, окрашивая тюремные камеры.
Ко второму году Первой мировой войны, когда так много семей потеряли своих молодых людей, интерес к спиритизму и теософии рос , особенно с участием Редьярда Киплинга и журнала Bibby's Magazine.
Цветное лечение
[ редактировать ]В 1916 году Проссор проверил свои теории о том, как цвет может влиять на психику, создав «Комнату мира» в доме в Челси, которая стала предметом репортажа в «Таймс» . В его отчете показано, как Проссор придал каждой эмоции цвет. «Пол фиолетовый, обозначающий любовь к истине, сень из сапфира (духовное восприятие), стены лимонно-желтые (любовь к свету и миру)». В газете говорится, что схема «Комнаты мира» была дополнена выступлениями «символической музыки» Ирен Пенсо и Жоржа де Варфааза и «очевидно вдохновлена эстетизмом и эзотерическими верованиями». Было отмечено, что Комната мира должна использоваться ранеными воинами для чая и отдыха.
Проссор продолжал раскрашивать палаты больницы Маккола. [3] В 1962 году Британский медицинский журнал заявил, что это придает его идеям определенную степень легитимности, хотя вместо того, чтобы ссылаться на метафизические атрибуты цвета, этот эксперимент подчеркивал сенсорные эффекты цвета и его оптическую связь с природными явлениями, такими как «весенний день». [4]
В 1916 году теории Проссора привлекли международное внимание, и Альгемин Хандлсблад отметил его как «величайшего и самого известного декоратора Лондона». [5]
К 1917 году Проссор создал декор для трёх больниц в Лондоне. Помимо больницы Маккола, цветные отделения были созданы в Неврологической клинической больнице Модсли, Дании-Хилл и Больнице кожных заболеваний Святого Иоанна. В следующем году газета Herald of Wales сообщила, что шесть больниц общего профиля использовали цветные палаты Кемпа Проссора. [6] Отчеты о подходе Проссора были даны в Британском журнале медсестер в октябре 1917 и сентябре 1918 года.
В журнале описывалось, как Проссор, «изучая «цветовую медицину» и влияние цвета на детей и взрослых, настолько убедил верующего в ее пользе, что закрыл половину своего дома, отказался от автомобиля и посвящает самому организовать и контролировать цветные палаты в военных госпиталях». Дальше: «Представьте себе, как меня переносят с измученных полей сражений в Европе, опустошенных и пропахших кровавой бойней, в эти палаты, где «весь воздух трепещет от весны», ибо в этом заключается послание. цветных защитных знаков мистера Проссора.
Журнал Flight в 1918 году высоко оценил преимущества цветовых схем Проссора для летчиков с «нервными заболеваниями» после активной службы. У журнала были некоторые сомнения по поводу лечения, но он был непредубежден в отношении его возможных терапевтических качеств. «Не считая всех остальных соображений, мы просто не можем позволить себе игнорировать какой-либо метод лечения»
Используемые цвета
[ редактировать ]Отчет в «Геральд Уэльса» за 1918 год типичен информацией о цветах, используемых Проссором. [7] В его отчете говорится: «Первая палата оформлена в цветах «Солнечный желтый», «Солнечный первоцвет» и «Весенний зеленый». Вторая палата выполнена в тех же цветах с лиловыми занавесками. В третьей присутствует большая доля еще одного особого Проссора. цвет — «Анемона-лиловый», а в четвертом стены — «Яблоневый цвет» Кемпа Проссора, а для всех потолков использован дадо «Солнечный свет» «Firmament blue», цвет которого пропорционален освещению одной комнаты. предназначен для действия исключительно как успокаивающее средство для возбудимых пациентов; вся мебель розовато-лилового цвета, а серебряный цвет камина используется как возбуждающее средство, лиловый — как успокаивающее средство, а синий — для гармонии и чувства свободы».
С 1918 года компания Berger's Matone Paints начала использовать имя Проссора в своей рекламе, и у компании было лицензионное соглашение. [8] «что делает его единственным разрешенным материалом, изготовленным по спецификации и одобрению г-на Кемпа Проссора в этих специальных зарегистрированных цветах». [9]
Международный эффект
[ редактировать ]В 1918 году департамент общественных работ Южно-Африканского Союза предложил использовать цветовые схемы Проссора во всех своих психиатрических отделениях. [10] В 1919 году Красный Крест открыл больницу в Рассел-Ли , Сидней, Австралия, где молодой художник Рой де Местр позаимствовал идею Проссора о цветовом лечении. [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны интерес к цветному лечению угас. Однако Проссора по-прежнему чествовали, и он и его жена Ада Мосс, дочь депутата Ричарда Мосса , регулярно появлялись в The Times Court Circular .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джеймс (30 июля 2015 г.). Британское искусство и Первая мировая война, 1914-1924 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ИСБН 978-1-107-10587-4 .
- ^ «Декор на поворотах: новое искусство для стен» . Эскиз (85): 327. 18 марта 1914 г.
- ^ «Уход за ранеными: влияние цвета» . Британский журнал медсестер . 61 : 153. 7 сентября 1918 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Маккриди, DWA (1962). «Цветовая гамма больницы» . Британский медицинский журнал . 1 (5293): 1687–1689. дои : 10.1136/bmj.1.5293.1687 . JSTOR 20373719 . Проверено 21 марта 2024 г. - через JSTOR.
- ^ «Из дня в день. Закат над морем» . Альгемен Хандельсблад . 23 августа 1916 года . Проверено 21 марта 2024 г. - через Delpher.
- ^ https://newspapers.library.wales/view/4115917/4115921/94/
- ^ https://newspapers.library.wales/view/4115917/4115921/94/
- ^ https://newspapers.library.wales/view/4115917/4115921/94/
- ^ Гейдж, Джон (1999). Цвет и значение: искусство, наука и символизм . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22611-1 .
- ^ https://newspapers.library.wales/view/4115917/4115921/94/
- ^ Берриман, Джим (2016). «Обработка цвета: сближение искусства и медицины в доме Рассела Леа Нерва Красного Креста» . Здоровье и история . 18 (1): 5–21. дои : 10.5401/healthhist.18.1.0005 . ISSN 1442-1771 . JSTOR 10.5401/healthhist.18.1.0005 . ПМИД 29470014 .