Jump to content

Гендерные ассоциации розового и синего

Дети в синей и розовой одежде.
На этом знаке туалета на Боинге 767-300 компании All Nippon Airways используется розовый цвет для женского пола и синий для мужского пола.

цвета Розовый и синий ассоциируются с девочками и мальчиками соответственно в США, Великобритании и некоторых других европейских странах.

Гендерные ассоциации с розовым и синим, зародившиеся как тенденция в середине 19 века и применимые в первую очередь к одежде, стали более распространенными, начиная с 1950-х годов. С 1990-х годов эти гендерные ассоциации все чаще стали распространяться и на игрушки, особенно в случае с розовыми игрушками для девочек. Кроме того, розовая лента является символом осведомленности о раке молочной железы , и эти два цвета используются на вечеринках, посвященных раскрытию пола .

Несмотря на распространенное мнение, в том числе из различных академических и популярных источников, сообщаемая «инверсия розового и синего», при которой гендерные ассоциации обоих цветов были «перевернуты» где-то в 20 веке, скорее всего, никогда не происходила, а вместо этого, вероятно, была неправильное понимание предыдущих отчетов.

Пьера Огюста Ренуара Жан шьет (1900). Сын

По словам Джо Паолетти, который провел два десятилетия, изучая историю гендерного кодирования розового и синего, на рубеже 20-го века не было особых цветовых ассоциаций для девочек и мальчиков. Среди производителей не было согласия относительно того, какие цвета являются женскими или мужскими, и существуют ли такие цвета вообще. [1] [2]

Первая половина 20 века

[ редактировать ]

Детская одежда стала дифференцироваться по полу в вопросах кроя, карманов, изображений и отделки, но не по цвету. [2] В период 1900–1930 годов мода мальчиков начала меняться по стилю, но не по цвету. Розовый и синий использовались вместе как «детские цвета». В объявлениях о рождении и детских книгах оба цвета использовались вплоть до 1950-х годов, а затем постепенно стали восприниматься как женские и мужские цвета. Стили и цвета, которые раньше считались нейтральными, включая цветы, изящную отделку и розовый цвет, стали больше ассоциироваться только с девушками и женщинами. [3] Паолетти резюмировал эволюцию ассоциаций розового и синего с девочками и мальчиками: «Очевидно, что розово-голубой гендерный код был известен в конце 1860-х годов, но не был доминирующим до 1950-х годов в большинстве частей Соединенных Штатов и не был универсальным до тех пор, пока поколение позже." [4]

была опубликована таблица, в В 1927 году в журнале Time которой были обобщены рекомендуемые оттенки в крупных универмагах США: в шести из них говорилось о розовом для мальчиков и синем для девочек; четверо сказали обратное. [5] [1] [6]

Вторая половина 20 века

[ редактировать ]

Ряд личностей и культурных икон 1950-х и начала 1960-х годов оказали большое влияние на общественное сознание и использование розового цвета в моде и украшениях, в том числе Мейми Эйзенхауэр, [7] Мэрилин Монро и Бриджит Бардо. [8]

Мэми Эйзенхауэр на своем портрете в Белом доме

Мейми Эйзенхауэр оказала влияние на растущий сдвиг среди женщин в Соединенных Штатах и, в некоторой степени, за рубежом, в сторону ассоциации между розовым цветом и женской модой и украшениями. Миссис Эйзенхауэр была хорошо известна тем, что предпочитала розовый цвет как в одежде, так и в украшениях дома задолго до того, как она стала первой леди, и особенно после 1952 года, когда ее муж Дуайт Д. Эйзенхауэр был избран президентом Соединенных Штатов. Настолько, что в ее честь был назван особый оттенок, известный как «Mamie Pink». Поселившись в Белом доме в январе 1953 года, она привезла с собой свой любимый цвет: на инаугурационные балы надела розовое платье, покрытое розовыми стразами, и перекрасила Белый дом в розовый цвет до такой степени, что это стало известно среди пресс-служба как «Розовый дворец». Ее вкусы были подхвачены американской публикой, а «Мейми Пинк» стал культовым цветом в декоре 1950-х годов и использовался в сантехнике, плитке, кухонной технике и многом другом. [7] [9]

Монро исполняет песню « Бриллианты — лучшие друзья девушек » в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок » (1953) в розовом платье.

Мэрилин Монро фильм « Джентльмены предпочитают блондинок» уже была известна как секс-символ в начале 1950-х годов, когда вышел . В музыкальной комедии Мэрилин участвовала в самом известном музыкальном номере фильма « Бриллианты — лучшие друзья девушек» в теперь уже культовом, облегающем шелковом платье в пол ярко-розового цвета с большим бантом на спине и в тонких перчатках до плеч. Мэрилин определяла женственность и соблазнительность, и ее влияние никогда не заканчивалось. [10]

Бриджит Бардо надела клетчатое розовое клетчатое платье в качестве свадебного платья на свою свадьбу в 1959 году. Раньше этот материал использовался только для штор и произвел фурор, его широко копировали и он оказал влияние. [8]

Цветные предметы

[ редактировать ]

Что касается детской одежды, лент и других предметов, розовая для девочек и синяя для мальчиков ассоциации, известные в европейских странах, включали: Нидерланды (1823 г.), [11] Франция (1834 г.), [12] Россия (1842 г.), [13] Великобритания (1862 г.), [14] и Испания (1896 г.); [15] и в Америке: в Соединенных Штатах, [16] и Мексика (1899 г.). [17]

Противоположная тенденция избегать гендерных цветов одежды для детей и переходить к большему количеству унисекс-одежды в Соединенных Штатах началась в конце 1960-х годов под влиянием поколения бэби-бумеров , достигшего детородного возраста, и последствий феминизма второй волны . [18]

День розовой рубашки

[ редактировать ]

День розовой рубашки — ежегодное мероприятие против издевательств , проводимое в Канаде и Новой Зеландии . [19] [20] Участники носят розовые рубашки и посещают или проводят информационные мероприятия, чтобы повысить осведомленность о издевательствах, особенно в школах. День розовой рубашки был основан в 2007 году в Канаде, где он проводится ежегодно в последнюю среду февраля. [21] Он был принят в Новой Зеландии в 2009 году и отмечается ежегодно в третью пятницу мая. [21]

Международный день розового цвета

[ редактировать ]

Международный день розового цвета — это всемирное мероприятие против издевательств и гомофобии , которое проводится ежегодно во вторую неделю апреля. [22] Хотя День розовой рубашки похож на День розовой рубашки (проводимый в феврале) в том, что он также направлен на прекращение всех издевательств, День розового цвета более конкретно нацелен на издевательства против ЛГБТК+ . [23]

Полки с розовыми игрушками для девочек в канадском магазине.

В Соединенных Штатах культура девочек-девочек развивалась в 1990-х годах после выхода серии успешных анимационных фильмов Диснея , начиная с «Русалочки» (1989). Эти анимационные фильмы широко рекламировались, особенно девочкам, и розовый цвет использовался повсюду в маркетинговых кампаниях, поскольку они использовали преимущества, казалось бы, сильной связи между полом и определенными цветами: смелые цвета для мальчиков, пастельные цвета для девочек, особенно розовый. Восемьдесят шесть процентов розовых игрушек продавались как «только для девочек», и такой же процент ярко-красных, черных, коричневых или серых игрушек предназначался «только для мальчиков». Розовый стал сильным сигналом для девочек и их родителей о том, какие продукты им продаются. [24]

Ленты осведомленности

[ редактировать ]
Осведомленность о раке молочной железы, Луисвилл, Кентукки

Розовая лента используется как символ осведомленности о раке молочной железы , и ее часто можно увидеть в октябре во время Месяца осведомленности о раке молочной железы . Розовый цвет ленты был выбран в 1992 году как символ осведомленности о раке молочной железы. [ нужна ссылка ]

Организации, занимающиеся раком молочной железы, используют розовую ленточку, чтобы ассоциировать себя с раком молочной железы, повышать осведомленность о раке молочной железы и поддерживать сбор средств. [25] Розовый ассоциируется с традиционными женскими гендерными ролями : заботой о других людях, красотой, добротой и готовностью сотрудничать. [26] Некоторые организации, занимающиеся раком молочной железы, такие как Pink Ribbon International, используют розовую ленту в качестве основного символа. Сьюзен Г. Комен для The Cure использует в качестве логотипа стилизованную «бегущую ленту». [27]

Аксессуары, раскрывающие пол

[ редактировать ]
Торт, покрытый белой глазурью, с черными вопросительными знаками и символами Марса и Венеры; торт разрезан, и кусок лежит на боку на бумажной тарелке, обнажая розоватый средний слой.
Торт с розовым средним слоем, обозначающим девочку.

На вечеринках, посвященных раскрытию пола, используется реквизит и различные аксессуары, чтобы раскрыть приглашенным гостям пол ребенка будущей матери еще до его рождения. Реквизит включает торты, воздушные шары, конфетти, дым, фейерверки и другие аксессуары. [28] чтобы указать, является ли плод мужским или женским полом, обычно с помощью цветного сигнала розового или синего цвета. [29] Например: можно принести торт, покрытый белой или другой глазурью нейтрального цвета, которая при разрезании обнажает розоватую или голубоватую начинку внутри, что указывает на то, что ребенок ожидается девочкой (розовый) или мальчиком ( синий). [30] [31]

Трансгендерный флаг

[ редактировать ]
Флаг трансгендеров состоит из розового и синего цветов.

Флаг гордости трансгендеров состоит из пяти горизонтальных полос: голубых полос сверху и снизу, светло-розовых полос на второй и четвертой позициях и белой полосы в центре. Дизайнер флага Моника Хелмс . [32] описывает традиционные ассоциации розового и синего цветов как причины выбора цветов флага. Синие полосы представляют мальчиков и мужчин, розовые полосы представляют девочек и женщин, а белая полоса представляет интерсексуальных , небинарных и гендерно-неконформных людей, а также тех, кто все еще находится в переходном периоде . [33] [34]

Даже товары, которые, казалось бы, не связаны с тем или иным полом, например витаминные таблетки, производятся в розовых и синих цветах и ​​продаются девочкам и мальчикам. [35] В 2012 году компания Société Bic подверглась критике за свои розово-фиолетовые шариковые ручки Bic Cristal for Her . [36]

Розово-синий разворот

[ редактировать ]

В письме в Архивы сексуального поведения в 2017 году исследователь Марко Дель Джудиче прокомментировал более ранние утверждения о предполагаемом сдвиге в розово-синих цветовых ассоциациях или предпочтениях где-то примерно в 1940-х годах: от розового для мальчиков и синего для девочек до этого периода к противоположному. выравнивание потом. Он резюмировал свою более раннюю работу 2012 года, которая не обнаружила «никаких доказательств обратного или непоследовательного использования до 1940-х годов». [37] Дель Джудис назвал эту теорию «переворотом розового и синего» (PBR) и сказал, что ее «обычно приписывают [Джо] Паолетти», и цитировал пять академических статей, в которых повторялась теория «розовый для мальчиков» до 1940-е годы. Однако в ходе анализа он обнаружил, что на самом деле задокументировать такой сдвиг исключительно сложно, и воскликнул по поводу «слабости доказательств, представленных в поддержку PBR». [38]

В своей статье 2012 года Дель Джудис процитировал четыре статьи, опубликованные в академических журналах, каждая из которых повторяла утверждения о теории PBR, многие из которых опирались на Паолетти, в том числе Chiu et al., 2006 : «До этого десятилетия Паолетти... отмечал, что пол-диморфное цветовое кодирование розового и синего цветов было инвертировано, т.е. мальчики были одеты в розовое, а девочки - в синее."; [39] Фрассанито и Петторини (2008) : «В какой-то момент розовый считался больше цветом мальчиков… синий больше подходил девочкам»; [40] Коэн (2013) : «нынешнее стереотипное американское присвоение розового цвета девочкам и синего мальчикам было отменено столетие назад»; [41] и Цукер (2005) : «Тем не менее, в первые два десятилетия двадцатого века есть свидетельства того, что гендерно-диморфная природа этих двух цветов была инвертирована, то есть синий считался стереотипно женственным, тогда как розовый считался быть стереотипно мужественным». [42] [43] Но Паолетти никогда не заявлял, что розовый и синий поменялись местами, а лишь говорил, что существовало непоследовательное использование, которое потребовалось до 1950-х годов, чтобы решить проблему. [38] начиная с первого появления гендерных ассоциаций розового и синего цветов примерно в 1860-х годах. [4]

Академические исследования

[ редактировать ]

Британское исследование 2007 года обнаружило, что женщины отдают предпочтение красноватым цветам, и предположило, что это могло иметь эволюционные преимущества. [44] [45]

Исследования цветовых предпочтений младенцев и детей ясельного возраста выявили предпочтение основных цветов без каких-либо различий между мальчиками и девочками. К двум годам девочки стали отдавать предпочтение розовому цвету, а к четырем мальчикам — его отвергать. Примерно в то же время младенцы начинают осознавать пол. [46]

В попытке проверить предыдущие исследования, указывающие на очевидное предпочтение в Британии сине-зеленых оттенков среди мужчин и розово-фиолетовых оттенков среди женщин, в 2018 году было проведено межкультурное исследование, в котором сравнивались индийские и британские студенты. Стандартизированные личностные тесты проводились для определения возможных связей между чертами личности, полом и цветом кожи. Результаты подтвердили предыдущие исследования, показавшие схожие гендерные различия в обеих культурных группах: женщины в обеих группах отдавали предпочтение розовому цвету, более теплым оттенкам для индийских женщин и более прохладным для британских женщин. Авторы сообщили о «замечательном межкультурном сходстве у мужчин и тонком, но существенном культурном различии у женщин, происхождение которых еще предстоит объяснить». [47]

Женевское колесо эмоций

Результаты перекрестного исследования цветовых предпочтений среди швейцарских детей и взрослых были опубликованы в 2018 году в журнале Sex Roles . Исследование показало, что синий цвет не является гендерным цветом, а розовый — таковым. Среди детей синий был любимым цветом как девочек, так и мальчиков. Среди девочек было больше предпочтения розовым/фиолетовым оттенкам, а среди мальчиков - больше красного. Среди взрослых ни одна группа не выбрала розовый цвет в качестве своего любимого, синий был общим фаворитом среди обеих групп, а женщины предпочитали красный цвет больше, чем мужчины. Дальнейшее исследование проверило положительные или отрицательные эмоциональные ассоциации с розовым, синим и красным среди взрослых швейцарцев с помощью Женевского колеса эмоций . Все три оттенка в одинаковой степени ассоциировались с положительными эмоциями у мужчин и женщин. Было обнаружено, что там, где существовали гендерные различия, розовый цвет вызывает более позитивные ассоциации среди женщин. [48]

Танец хадзабе, Танзания.

Большинство исследований проводилось в промышленно развитых странах Запада, и некоторые данные свидетельствуют о наличии межкультурной закономерности. Исследование 2019 года, опубликованное в журнале Perception , было призвано проверить эту гипотезу и проводилось среди представителей культуры охотников-собирателей в Африке. Исследование показало, что цветовые предпочтения народа хадза в Танзании отличались от предпочтений предыдущих исследований и что их цветовые предпочтения были одинаковыми для мужчин и женщин. Исследователи пришли к выводу, что их исследование поставило под сомнение предыдущие гипотезы о том, что цветовое предпочтение может иметь врожденную связь с полом, и предположили, что потребуются дополнительные исследования, чтобы определить, каковы фактические факторы в цветовых предпочтениях среди полов. [49]

Исследования, ставящие под сомнение цветовые предпочтения детей мужского и женского пола в отношении конкретных продуктов, минимальны; однако анализ имеющихся исследований показывает, что среди мальчиков и девочек существуют общие цветовые предпочтения в отношении выбора одежды. В исследовании, проведенном в Турции , целью было определить, какие цвета для каких типов одежды предпочитают девочки и мальчики, а также различаются ли цветовые предпочтения детей в зависимости от возраста, пола и типа одежды. Установлено, что большинство девушек для всех видов одежды предпочитают пурпурный, красно-фиолетовый, красный и красно-оранжевый цвета; Аналогично, цвета, предпочитаемые мальчиками для всех типов одежды, были черным, синим, голубым и желтым. [50] Несмотря на отсутствие межкультурного анализа по этой теме, существующие исследования показывают, что детская одежда находится в спектре ожиданий, которые колеблются в зависимости от возраста, пола, местоположения, класса и многих других перекрестных маркеров.

Женщины в киске-шляпках

Ассоциация розового цвета с маленькими девочками и их игрушками заставляет некоторых считать розовый цвет для женщин несерьезным или инфантильным. В колонке The Washington Post за 2017 год обозреватель Петула Дворжак написала о своих опасениях, что Женский марш, запланированный на следующий день после инаугурации президента Трампа в январе 2017 года, не будет воспринят всерьез из-за распространения розовых шапочек, к которому готовятся мероприятие женщинами, планирующими присутствовать. [51]

Ту же связь можно провести между мужчинами и потенциальными ограничениями, связанными с синим цветом в западном обществе. Часто мужчинам продается одежда и товары, которые связаны с их социально приемлемой цветовой гаммой различных синих, зеленых и темных тонов; это то, что можно наблюдать как в рекламе, так и на витринах магазинов. Из-за этого стремления к связи между синим цветом и мужественностью могут возникнуть случаи гендерной негативной реакции , которая относится к социальным наказаниям, направленным на людей, нарушающих гендерные нормы. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маглаты 2011 .
  2. ^ Jump up to: а б Шорман 2013 , с. 622–623.
  3. ^ Паолетти 2012 , с. XVIII.
  4. ^ Jump up to: а б Паолетти 2012 , с. 89.
  5. ^ «Мода: детская одежда» , Time , 10:20 , 14 ноября 1927 г.: Синий для мальчиков: Bullock's , Franklin Simon , Macy's , Wanamaker's ; Синий для девочек: Best's , Filene's , Maison Blanche , Marshall Field's , The White House , Halle's.
  6. ^ Паолетти 2012 , с. 91.
  7. ^ Jump up to: а б Блегвад 2019 , стр. 71.
  8. ^ Jump up to: а б Крисман-Кэмпбелл 2020 , PT271 .
  9. ^ Кюбер 2009 .
  10. ^ Блегвад 2019 , стр. 73.
  11. ^ Гарнье 1823 .
  12. ^ Бэйль-Муйар 1834 , с. 294.
  13. ^ Коль 1842 , с. 131.
  14. ^ Битон 1862 , с. 142.
  15. ^ Риваденейра 1896 , с. 561.
  16. ^ Петерсон, 1856 , стр. 261.
  17. ^ Эль Мундо 1899 , с. 314.
  18. ^ Паолетти 2012 , с. XIX.
  19. ^ «День розовой рубашки» . Общество Дня розовых футболок.
  20. ^ «День розовой рубашки» . Фонд психического здоровья Новой Зеландии.
  21. ^ Jump up to: а б «О программе | День розовой рубашки» . www.pinkshirtday.org.nz . Проверено 13 февраля 2022 г.
  22. ^ «День розового цвета» . День Розового . Проверено 5 февраля 2018 г.
  23. ^ «Международный день розового цвета» . Западная финансовая группа . Проверено 13 февраля 2022 г.
  24. ^ Конис 2021 , с. 19.
  25. ^ Сулик 2010 , с. 124–125.
  26. ^ Сулик 2010 , с. 47–48.
  27. ^ Сулик 2010 , с. 147.
  28. ^ Болонья 2018 .
  29. ^ Гарсия-Наварро 2019 .
  30. ^ Паше Гиньяр, 2015 , с. 479–500.
  31. ^ Гизелер 2017 , с. 661–671.
  32. ^ Грей, Эмма; Вагианос, Аланна (27 июля 2017 г.). «Мы должны поблагодарить ветерана военно-морского флота за флаг гордости трансгендеров» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  33. ^ «Вот смысл цветов флага трансгендерной гордости» . Семнадцать . 30 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  34. ^ «История трансгендерного флага» . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
  35. ^ Хендершот 1996 , с. 99.
  36. ^ Лондон 2020 .
  37. ^ Дель Джудиче, 2017 , с. 1556.
  38. ^ Jump up to: а б Дель Джудиче 2012 , с. 1321.
  39. ^ Чиу 2006 , стр. 385.
  40. ^ Фрассанито и Петторини 2008 , с. 881.
  41. ^ Коэн 2013 , с. 1.
  42. ^ Сахар 2005 , с. 3770.
  43. ^ Цитаты Чиу (2006) , Фрассанито и Петторини (2008) , Коэна (2013) и Цукера (2005) цитируются в Del Giudice (2012) , стр. 1321
  44. ^ Грисар 2019 , стр. 219.
  45. ^ Би-би-си 2007 .
  46. ^ Хаммонд 2014 .
  47. ^ Боннардель и др. 2018 , с. 209-223.
  48. ^ Йонаускайте и др. 2019 , с. 630–642.
  49. ^ Гройецка и др. 2019 , с. 428–36.
  50. ^ Килинч, Нургюль (1 ноября 2011 г.). «Цветовые предпочтения мальчиков и девочек в возрасте от шести до девяти лет в одежде» . Социальное поведение и личность . 39 (10): 1359–1366. дои : 10.2224/сбп.2011.39.10.1359 .
  51. ^ Дворжак 2017 .
  52. ^ Бен-Зеев, Ави (2014). «Когда мальчики носят розовое: нарушение гендерных цветовых сигналов вызывает риск». Психология мужчин и мужественности . 15 (4): 486–489. дои : 10.1037/a0034683 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чиу С.В., Герван С., Фэйрбразер С. и др. (2006). «Полодиморфное цветовое предпочтение у детей с расстройством гендерной идентичности: сравнение с данными клинического и общественного контроля». Сексуальные роли . 55 (5–6): 385–395. дои : 10.1007/s11199-006-9089-9 . S2CID   144882201 .
  • Конис, Елена С.; Эдер, Сандра; Медейрос, Эйми (14 мая 2021 г.). Розовый и синий: гендер, культура и здоровье детей . Актуальные проблемы здравоохранения и медицины. Издательство Университета Рутгерса. п. 19. ISBN  978-1-978809-85-7 . Подобно тому, как Хи-Ман захватил детское телевидение в 1980-х годах, ряд успешных принцесс Диснея — Русалочка , Красавица и Чудовище , Аладдин , Покахонтас и Мулан — положили начало тому, что было названо «культурой девчачьих девочек» в 1980- х годах. 1990-е годы. Этот женский поворот в детской потребительской культуре имел свой официальный цвет: розовый. Розовый безраздельно господствовал, поскольку в маркетинговых кампаниях использовалось то, что считалось «сильной связью» между полом и определенными цветовыми палитрами. Смелые цвета передают мужественность, а пастельные тона говорят о женственности. Когда использовались отдельные цвета, компании выбирали розовый, лавандовый и фиолетовый для девочек, а иногда и синий для мальчиков, хотя и непоследовательно. По мере роста популярности онлайн-шоппинга гендерная цветовая кодировка перешла на новую среду. Исследование гендерного маркетинга игрушек на веб-сайте магазина Disney показало, что «85% игрушек, преобладающим цветом которых был красный, черный, коричневый или серый, предназначались «только для мальчиков», а 86,2% игрушек были розовыми. были «только для девочек» '. Розовый цвет стал мощным и прямым сигналом потребителям о том, какие продукты предназначены специально для девочек и их родителей.
  • Риваденейра, Преемники (14 декабря 1896 г.). «Частная переписка» . : семейная газета мода Иллюстрированная элегантная Том 55. Мадрид: Преемники Риваденейры. OCLC   934292885 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401718e7b01977106b197f841ca01b1e__1719677280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1e/401718e7b01977106b197f841ca01b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gendered associations of pink and blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)