Гендерные ассоциации розового и синего


цвета Розовый и синий ассоциируются с девочками и мальчиками соответственно в США, Великобритании и некоторых других европейских странах.
Гендерные ассоциации с розовым и синим, зародившиеся как тенденция в середине 19 века и применимые в первую очередь к одежде, стали более распространенными, начиная с 1950-х годов. С 1990-х годов эти гендерные ассоциации все чаще стали распространяться и на игрушки, особенно в случае с розовыми игрушками для девочек. Кроме того, розовая лента является символом осведомленности о раке молочной железы , и эти два цвета используются на вечеринках, посвященных раскрытию пола .
Несмотря на распространенное мнение, в том числе из различных академических и популярных источников, сообщаемая «инверсия розового и синего», при которой гендерные ассоциации обоих цветов были «перевернуты» где-то в 20 веке, скорее всего, никогда не происходила, а вместо этого, вероятно, была неправильное понимание предыдущих отчетов.
История
[ редактировать ]
По словам Джо Паолетти, который провел два десятилетия, изучая историю гендерного кодирования розового и синего, на рубеже 20-го века не было особых цветовых ассоциаций для девочек и мальчиков. Среди производителей не было согласия относительно того, какие цвета являются женскими или мужскими, и существуют ли такие цвета вообще. [1] [2]
Первая половина 20 века
[ редактировать ]Детская одежда стала дифференцироваться по полу в вопросах кроя, карманов, изображений и отделки, но не по цвету. [2] В период 1900–1930 годов мода мальчиков начала меняться по стилю, но не по цвету. Розовый и синий использовались вместе как «детские цвета». В объявлениях о рождении и детских книгах оба цвета использовались вплоть до 1950-х годов, а затем постепенно стали восприниматься как женские и мужские цвета. Стили и цвета, которые раньше считались нейтральными, включая цветы, изящную отделку и розовый цвет, стали больше ассоциироваться только с девушками и женщинами. [3] Паолетти резюмировал эволюцию ассоциаций розового и синего с девочками и мальчиками: «Очевидно, что розово-голубой гендерный код был известен в конце 1860-х годов, но не был доминирующим до 1950-х годов в большинстве частей Соединенных Штатов и не был универсальным до тех пор, пока поколение позже." [4]
была опубликована таблица, в В 1927 году в журнале Time которой были обобщены рекомендуемые оттенки в крупных универмагах США: в шести из них говорилось о розовом для мальчиков и синем для девочек; четверо сказали обратное. [5] [1] [6]
Вторая половина 20 века
[ редактировать ]Ряд личностей и культурных икон 1950-х и начала 1960-х годов оказали большое влияние на общественное сознание и использование розового цвета в моде и украшениях, в том числе Мейми Эйзенхауэр, [7] Мэрилин Монро и Бриджит Бардо. [8]

Мейми Эйзенхауэр оказала влияние на растущий сдвиг среди женщин в Соединенных Штатах и, в некоторой степени, за рубежом, в сторону ассоциации между розовым цветом и женской модой и украшениями. Миссис Эйзенхауэр была хорошо известна тем, что предпочитала розовый цвет как в одежде, так и в украшениях дома задолго до того, как она стала первой леди, и особенно после 1952 года, когда ее муж Дуайт Д. Эйзенхауэр был избран президентом Соединенных Штатов. Настолько, что в ее честь был назван особый оттенок, известный как «Mamie Pink». Поселившись в Белом доме в январе 1953 года, она привезла с собой свой любимый цвет: на инаугурационные балы надела розовое платье, покрытое розовыми стразами, и перекрасила Белый дом в розовый цвет до такой степени, что это стало известно среди пресс-служба как «Розовый дворец». Ее вкусы были подхвачены американской публикой, а «Мейми Пинк» стал культовым цветом в декоре 1950-х годов и использовался в сантехнике, плитке, кухонной технике и многом другом. [7] [9]

Мэрилин Монро фильм « Джентльмены предпочитают блондинок» уже была известна как секс-символ в начале 1950-х годов, когда вышел . В музыкальной комедии Мэрилин участвовала в самом известном музыкальном номере фильма « Бриллианты — лучшие друзья девушек» в теперь уже культовом, облегающем шелковом платье в пол ярко-розового цвета с большим бантом на спине и в тонких перчатках до плеч. Мэрилин определяла женственность и соблазнительность, и ее влияние никогда не заканчивалось. [10]
Бриджит Бардо надела клетчатое розовое клетчатое платье в качестве свадебного платья на свою свадьбу в 1959 году. Раньше этот материал использовался только для штор и произвел фурор, его широко копировали и он оказал влияние. [8]
Цветные предметы
[ редактировать ]Одежда
[ редактировать ]Что касается детской одежды, лент и других предметов, розовая для девочек и синяя для мальчиков ассоциации, известные в европейских странах, включали: Нидерланды (1823 г.), [11] Франция (1834 г.), [12] Россия (1842 г.), [13] Великобритания (1862 г.), [14] и Испания (1896 г.); [15] и в Америке: в Соединенных Штатах, [16] и Мексика (1899 г.). [17]
Противоположная тенденция избегать гендерных цветов одежды для детей и переходить к большему количеству унисекс-одежды в Соединенных Штатах началась в конце 1960-х годов под влиянием поколения бэби-бумеров , достигшего детородного возраста, и последствий феминизма второй волны . [18]
День розовой рубашки
[ редактировать ]День розовой рубашки — ежегодное мероприятие против издевательств , проводимое в Канаде и Новой Зеландии . [19] [20] Участники носят розовые рубашки и посещают или проводят информационные мероприятия, чтобы повысить осведомленность о издевательствах, особенно в школах. День розовой рубашки был основан в 2007 году в Канаде, где он проводится ежегодно в последнюю среду февраля. [21] Он был принят в Новой Зеландии в 2009 году и отмечается ежегодно в третью пятницу мая. [21]
Международный день розового цвета
[ редактировать ]Международный день розового цвета — это всемирное мероприятие против издевательств и гомофобии , которое проводится ежегодно во вторую неделю апреля. [22] Хотя День розовой рубашки похож на День розовой рубашки (проводимый в феврале) в том, что он также направлен на прекращение всех издевательств, День розового цвета более конкретно нацелен на издевательства против ЛГБТК+ . [23]
Игрушки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2021 г. ) |

В Соединенных Штатах культура девочек-девочек развивалась в 1990-х годах после выхода серии успешных анимационных фильмов Диснея , начиная с «Русалочки» (1989). Эти анимационные фильмы широко рекламировались, особенно девочкам, и розовый цвет использовался повсюду в маркетинговых кампаниях, поскольку они использовали преимущества, казалось бы, сильной связи между полом и определенными цветами: смелые цвета для мальчиков, пастельные цвета для девочек, особенно розовый. Восемьдесят шесть процентов розовых игрушек продавались как «только для девочек», и такой же процент ярко-красных, черных, коричневых или серых игрушек предназначался «только для мальчиков». Розовый стал сильным сигналом для девочек и их родителей о том, какие продукты им продаются. [24]
Ленты осведомленности
[ редактировать ]
Розовая лента используется как символ осведомленности о раке молочной железы , и ее часто можно увидеть в октябре во время Месяца осведомленности о раке молочной железы . Розовый цвет ленты был выбран в 1992 году как символ осведомленности о раке молочной железы. [ нужна ссылка ]
Организации, занимающиеся раком молочной железы, используют розовую ленточку, чтобы ассоциировать себя с раком молочной железы, повышать осведомленность о раке молочной железы и поддерживать сбор средств. [25] Розовый ассоциируется с традиционными женскими гендерными ролями : заботой о других людях, красотой, добротой и готовностью сотрудничать. [26] Некоторые организации, занимающиеся раком молочной железы, такие как Pink Ribbon International, используют розовую ленту в качестве основного символа. Сьюзен Г. Комен для The Cure использует в качестве логотипа стилизованную «бегущую ленту». [27]
Аксессуары, раскрывающие пол
[ редактировать ]
На вечеринках, посвященных раскрытию пола, используется реквизит и различные аксессуары, чтобы раскрыть приглашенным гостям пол ребенка будущей матери еще до его рождения. Реквизит включает торты, воздушные шары, конфетти, дым, фейерверки и другие аксессуары. [28] чтобы указать, является ли плод мужским или женским полом, обычно с помощью цветного сигнала розового или синего цвета. [29] Например: можно принести торт, покрытый белой или другой глазурью нейтрального цвета, которая при разрезании обнажает розоватую или голубоватую начинку внутри, что указывает на то, что ребенок ожидается девочкой (розовый) или мальчиком ( синий). [30] [31]
Трансгендерный флаг
[ редактировать ]
Флаг гордости трансгендеров состоит из пяти горизонтальных полос: голубых полос сверху и снизу, светло-розовых полос на второй и четвертой позициях и белой полосы в центре. Дизайнер флага Моника Хелмс . [32] описывает традиционные ассоциации розового и синего цветов как причины выбора цветов флага. Синие полосы представляют мальчиков и мужчин, розовые полосы представляют девочек и женщин, а белая полоса представляет интерсексуальных , небинарных и гендерно-неконформных людей, а также тех, кто все еще находится в переходном периоде . [33] [34]
Другой
[ редактировать ]Даже товары, которые, казалось бы, не связаны с тем или иным полом, например витаминные таблетки, производятся в розовых и синих цветах и продаются девочкам и мальчикам. [35] В 2012 году компания Société Bic подверглась критике за свои розово-фиолетовые шариковые ручки Bic Cristal for Her . [36]
Розово-синий разворот
[ редактировать ]В письме в Архивы сексуального поведения в 2017 году исследователь Марко Дель Джудиче прокомментировал более ранние утверждения о предполагаемом сдвиге в розово-синих цветовых ассоциациях или предпочтениях где-то примерно в 1940-х годах: от розового для мальчиков и синего для девочек до этого периода к противоположному. выравнивание потом. Он резюмировал свою более раннюю работу 2012 года, которая не обнаружила «никаких доказательств обратного или непоследовательного использования до 1940-х годов». [37] Дель Джудис назвал эту теорию «переворотом розового и синего» (PBR) и сказал, что ее «обычно приписывают [Джо] Паолетти», и цитировал пять академических статей, в которых повторялась теория «розовый для мальчиков» до 1940-е годы. Однако в ходе анализа он обнаружил, что на самом деле задокументировать такой сдвиг исключительно сложно, и воскликнул по поводу «слабости доказательств, представленных в поддержку PBR». [38]
В своей статье 2012 года Дель Джудис процитировал четыре статьи, опубликованные в академических журналах, каждая из которых повторяла утверждения о теории PBR, многие из которых опирались на Паолетти, в том числе Chiu et al., 2006 : «До этого десятилетия Паолетти... отмечал, что пол-диморфное цветовое кодирование розового и синего цветов было инвертировано, т.е. мальчики были одеты в розовое, а девочки - в синее."; [39] Фрассанито и Петторини (2008) : «В какой-то момент розовый считался больше цветом мальчиков… синий больше подходил девочкам»; [40] Коэн (2013) : «нынешнее стереотипное американское присвоение розового цвета девочкам и синего мальчикам было отменено столетие назад»; [41] и Цукер (2005) : «Тем не менее, в первые два десятилетия двадцатого века есть свидетельства того, что гендерно-диморфная природа этих двух цветов была инвертирована, то есть синий считался стереотипно женственным, тогда как розовый считался быть стереотипно мужественным». [42] [43] Но Паолетти никогда не заявлял, что розовый и синий поменялись местами, а лишь говорил, что существовало непоследовательное использование, которое потребовалось до 1950-х годов, чтобы решить проблему. [38] начиная с первого появления гендерных ассоциаций розового и синего цветов примерно в 1860-х годах. [4]
Академические исследования
[ редактировать ]Британское исследование 2007 года обнаружило, что женщины отдают предпочтение красноватым цветам, и предположило, что это могло иметь эволюционные преимущества. [44] [45]
Исследования цветовых предпочтений младенцев и детей ясельного возраста выявили предпочтение основных цветов без каких-либо различий между мальчиками и девочками. К двум годам девочки стали отдавать предпочтение розовому цвету, а к четырем мальчикам — его отвергать. Примерно в то же время младенцы начинают осознавать пол. [46]
В попытке проверить предыдущие исследования, указывающие на очевидное предпочтение в Британии сине-зеленых оттенков среди мужчин и розово-фиолетовых оттенков среди женщин, в 2018 году было проведено межкультурное исследование, в котором сравнивались индийские и британские студенты. Стандартизированные личностные тесты проводились для определения возможных связей между чертами личности, полом и цветом кожи. Результаты подтвердили предыдущие исследования, показавшие схожие гендерные различия в обеих культурных группах: женщины в обеих группах отдавали предпочтение розовому цвету, более теплым оттенкам для индийских женщин и более прохладным для британских женщин. Авторы сообщили о «замечательном межкультурном сходстве у мужчин и тонком, но существенном культурном различии у женщин, происхождение которых еще предстоит объяснить». [47]

Результаты перекрестного исследования цветовых предпочтений среди швейцарских детей и взрослых были опубликованы в 2018 году в журнале Sex Roles . Исследование показало, что синий цвет не является гендерным цветом, а розовый — таковым. Среди детей синий был любимым цветом как девочек, так и мальчиков. Среди девочек было больше предпочтения розовым/фиолетовым оттенкам, а среди мальчиков - больше красного. Среди взрослых ни одна группа не выбрала розовый цвет в качестве своего любимого, синий был общим фаворитом среди обеих групп, а женщины предпочитали красный цвет больше, чем мужчины. Дальнейшее исследование проверило положительные или отрицательные эмоциональные ассоциации с розовым, синим и красным среди взрослых швейцарцев с помощью Женевского колеса эмоций . Все три оттенка в одинаковой степени ассоциировались с положительными эмоциями у мужчин и женщин. Было обнаружено, что там, где существовали гендерные различия, розовый цвет вызывает более позитивные ассоциации среди женщин. [48]

Большинство исследований проводилось в промышленно развитых странах Запада, и некоторые данные свидетельствуют о наличии межкультурной закономерности. Исследование 2019 года, опубликованное в журнале Perception , было призвано проверить эту гипотезу и проводилось среди представителей культуры охотников-собирателей в Африке. Исследование показало, что цветовые предпочтения народа хадза в Танзании отличались от предпочтений предыдущих исследований и что их цветовые предпочтения были одинаковыми для мужчин и женщин. Исследователи пришли к выводу, что их исследование поставило под сомнение предыдущие гипотезы о том, что цветовое предпочтение может иметь врожденную связь с полом, и предположили, что потребуются дополнительные исследования, чтобы определить, каковы фактические факторы в цветовых предпочтениях среди полов. [49]
Исследования, ставящие под сомнение цветовые предпочтения детей мужского и женского пола в отношении конкретных продуктов, минимальны; однако анализ имеющихся исследований показывает, что среди мальчиков и девочек существуют общие цветовые предпочтения в отношении выбора одежды. В исследовании, проведенном в Турции , целью было определить, какие цвета для каких типов одежды предпочитают девочки и мальчики, а также различаются ли цветовые предпочтения детей в зависимости от возраста, пола и типа одежды. Установлено, что большинство девушек для всех видов одежды предпочитают пурпурный, красно-фиолетовый, красный и красно-оранжевый цвета; Аналогично, цвета, предпочитаемые мальчиками для всех типов одежды, были черным, синим, голубым и желтым. [50] Несмотря на отсутствие межкультурного анализа по этой теме, существующие исследования показывают, что детская одежда находится в спектре ожиданий, которые колеблются в зависимости от возраста, пола, местоположения, класса и многих других перекрестных маркеров.
Реакции
[ редактировать ]
Ассоциация розового цвета с маленькими девочками и их игрушками заставляет некоторых считать розовый цвет для женщин несерьезным или инфантильным. В колонке The Washington Post за 2017 год обозреватель Петула Дворжак написала о своих опасениях, что Женский марш, запланированный на следующий день после инаугурации президента Трампа в январе 2017 года, не будет воспринят всерьез из-за распространения розовых шапочек, к которому готовятся мероприятие женщинами, планирующими присутствовать. [51]
Ту же связь можно провести между мужчинами и потенциальными ограничениями, связанными с синим цветом в западном обществе. Часто мужчинам продается одежда и товары, которые связаны с их социально приемлемой цветовой гаммой различных синих, зеленых и темных тонов; это то, что можно наблюдать как в рекламе, так и на витринах магазинов. Из-за этого стремления к связи между синим цветом и мужественностью могут возникнуть случаи гендерной негативной реакции , которая относится к социальным наказаниям, направленным на людей, нарушающих гендерные нормы. [52]
См. также
[ редактировать ]- Синий
- Нежно-голубой
- Детская одежда
- Цветовой анализ (искусство)
- Цветовой код
- Психология цвета
- Цветовая символика
- Вечеринка по раскрытию пола
- Гендерные стереотипы
- Игрушки и игры для девочек
- Кривая Круитгофа
- Пусть игрушки будут игрушками
- Список исторических источников розового и синего как гендерных обозначений
- Розовый
- Розовая лента
- Культура розовой ленты
- Розовые Ленты, Инк.
- Розовые вонючки
- Пинквошинг (рак молочной железы)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маглаты 2011 .
- ^ Jump up to: а б Шорман 2013 , с. 622–623.
- ^ Паолетти 2012 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б Паолетти 2012 , с. 89.
- ^ «Мода: детская одежда» , Time , 10:20 , 14 ноября 1927 г.: Синий для мальчиков: Bullock's , Franklin Simon , Macy's , Wanamaker's ; Синий для девочек: Best's , Filene's , Maison Blanche , Marshall Field's , The White House , Halle's.
- ^ Паолетти 2012 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Блегвад 2019 , стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Крисман-Кэмпбелл 2020 , PT271 .
- ^ Кюбер 2009 .
- ^ Блегвад 2019 , стр. 73.
- ^ Гарнье 1823 .
- ^ Бэйль-Муйар 1834 , с. 294.
- ^ Коль 1842 , с. 131.
- ^ Битон 1862 , с. 142.
- ^ Риваденейра 1896 , с. 561.
- ^ Петерсон, 1856 , стр. 261.
- ^ Эль Мундо 1899 , с. 314.
- ^ Паолетти 2012 , с. XIX.
- ^ «День розовой рубашки» . Общество Дня розовых футболок.
- ^ «День розовой рубашки» . Фонд психического здоровья Новой Зеландии.
- ^ Jump up to: а б «О программе | День розовой рубашки» . www.pinkshirtday.org.nz . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «День розового цвета» . День Розового . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Международный день розового цвета» . Западная финансовая группа . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Конис 2021 , с. 19.
- ^ Сулик 2010 , с. 124–125.
- ^ Сулик 2010 , с. 47–48.
- ^ Сулик 2010 , с. 147.
- ^ Болонья 2018 .
- ^ Паше Гиньяр, 2015 , с. 479–500.
- ^ Гизелер 2017 , с. 661–671.
- ^ Грей, Эмма; Вагианос, Аланна (27 июля 2017 г.). «Мы должны поблагодарить ветерана военно-морского флота за флаг гордости трансгендеров» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Вот смысл цветов флага трансгендерной гордости» . Семнадцать . 30 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «История трансгендерного флага» . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Хендершот 1996 , с. 99.
- ^ Лондон 2020 .
- ^ Дель Джудиче, 2017 , с. 1556.
- ^ Jump up to: а б Дель Джудиче 2012 , с. 1321.
- ^ Чиу 2006 , стр. 385.
- ^ Фрассанито и Петторини 2008 , с. 881.
- ^ Коэн 2013 , с. 1.
- ^ Сахар 2005 , с. 3770.
- ^ Цитаты Чиу (2006) , Фрассанито и Петторини (2008) , Коэна (2013) и Цукера (2005) цитируются в Del Giudice (2012) , стр. 1321
- ^ Грисар 2019 , стр. 219.
- ^ Би-би-си 2007 .
- ^ Хаммонд 2014 .
- ^ Боннардель и др. 2018 , с. 209-223.
- ^ Йонаускайте и др. 2019 , с. 630–642.
- ^ Гройецка и др. 2019 , с. 428–36.
- ^ Килинч, Нургюль (1 ноября 2011 г.). «Цветовые предпочтения мальчиков и девочек в возрасте от шести до девяти лет в одежде» . Социальное поведение и личность . 39 (10): 1359–1366. дои : 10.2224/сбп.2011.39.10.1359 .
- ^ Дворжак 2017 .
- ^ Бен-Зеев, Ави (2014). «Когда мальчики носят розовое: нарушение гендерных цветовых сигналов вызывает риск». Психология мужчин и мужественности . 15 (4): 486–489. дои : 10.1037/a0034683 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Почему девушки действительно предпочитают розовый цвет » . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- Байль-Муйар, Элизабет-Фелиси (1834). Полное руководство для хозяйки и идеальной хозяйки: содержащее лучшие средства для консервирования пищевых веществ, приготовления новых десертов, мороженого, джемов, ликеров; уход за детьми и др. [ Полное руководство хозяйки и идеальной хозяйки: содержит лучшие способы консервирования продуктов, приготовления новых десертов, мороженого, джемов, наливок; уход за детьми и т. д. ]. Париж: Энциклопедическая библиотека Роре.
- Битон, Сэмюэл Орчарт ; Уорд Лок (ред.). «Моды» . Домашний журнал англичанки: иллюстрированный журнал, сочетающий практическую информацию, инструкции и развлечения . 5 (25). Лондон: СО Битон: 142.
- Блегвад, Кэй (1 октября 2019 г.). Розовая книга: иллюстрированное торжество цвета, от жевательной резинки до линкоров . Книги летописи. стр. 71–74. ISBN 978-1-4521-7504-1 . OCLC 1103440338 .
- Болонья, Кэролайн (16 августа 2018 г.). «Как гендерные раскрытия стали такой вещью» . ХаффПост . Проверено 26 июня 2021 г.
- Боннардель, Валери; Бенивал, Сучарита; и др. (Апрель 2018 г.) [1-е изд. 11 октября 2017]. «Гендерные различия в цветовых предпочтениях в разных культурах: архетипический образец, модулируемый женским культурным стереотипом» . Исследование и применение цвета . 43 (2): 209–223. дои : 10.1002/col.22188 .
- Чиу С.В., Герван С., Фэйрбразер С. и др. (2006). «Полодиморфное цветовое предпочтение у детей с расстройством гендерной идентичности: сравнение с данными клинического и общественного контроля». Сексуальные роли . 55 (5–6): 385–395. дои : 10.1007/s11199-006-9089-9 . S2CID 144882201 .
- Крисман-Кэмпбелл, Кимберли (1 декабря 2020 г.). Как мы поженились: глобальная история свадебной моды . Беговой пресс. ISBN 978-0-7624-7028-0 . OCLC 1162339954 .
- Коэн, Филип Н. (апрель 2013 г.). «Пол детей и цветовые предпочтения родителей» . Архив сексуального поведения . 42 (3): 393–397. дои : 10.1007/s10508-012-9951-5 . ПМИД 22456854 . S2CID 5572044 .
- Конис, Елена С.; Эдер, Сандра; Медейрос, Эйми (14 мая 2021 г.). Розовый и синий: гендер, культура и здоровье детей . Актуальные проблемы здравоохранения и медицины. Издательство Университета Рутгерса. п. 19. ISBN 978-1-978809-85-7 .
Подобно тому, как Хи-Ман захватил детское телевидение в 1980-х годах, ряд успешных принцесс Диснея — Русалочка , Красавица и Чудовище , Аладдин , Покахонтас и Мулан — положили начало тому, что было названо «культурой девчачьих девочек» в 1980- х годах. 1990-е годы. Этот женский поворот в детской потребительской культуре имел свой официальный цвет: розовый. Розовый безраздельно господствовал, поскольку в маркетинговых кампаниях использовалось то, что считалось «сильной связью» между полом и определенными цветовыми палитрами. Смелые цвета передают мужественность, а пастельные тона говорят о женственности. Когда использовались отдельные цвета, компании выбирали розовый, лавандовый и фиолетовый для девочек, а иногда и синий для мальчиков, хотя и непоследовательно. По мере роста популярности онлайн-шоппинга гендерная цветовая кодировка перешла на новую среду. Исследование гендерного маркетинга игрушек на веб-сайте магазина Disney показало, что «85% игрушек, преобладающим цветом которых был красный, черный, коричневый или серый, предназначались «только для мальчиков», а 86,2% игрушек были розовыми. были «только для девочек» '. Розовый цвет стал мощным и прямым сигналом потребителям о том, какие продукты предназначены специально для девочек и их родителей.
- Дель Джудиче, Марко (2012). «Отмена розово-синего гендерного кодирования в двадцатом веке: научная городская легенда?» . Архив сексуального поведения . 41 (6): 1321–1323. дои : 10.1007/s10508-012-0002-z . hdl : 2318/1852738 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 22821170 . S2CID 207782208 .
- Дель Джудиче, Марко (29 июня 2017 г.). «Розовый, синий и пол: обновление» . Архив сексуального поведения . 46 (6). Springer Science + Business Media : 1555–1563. дои : 10.1007/s10508-017-1024-3 . hdl : 2318/1853049 . ПМИД 28664466 . S2CID 44806428 . Проверено 4 июня 2021 г.
- Дворжак, Петула (12 января 2017 г.). «Женскому маршу нужны страсть и цель, а не розовые кошачьи шапочки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июня 2021 г.
- «Современная женщина» . Иллюстрированный мир . Том 2, нет. 18. Мексика:Рафаэль Рейес Спиндола. 29 октября 1899 г. с. 314. ОСЛК 4960966 .
- Фрассанито, Паоло; Петторини, Бенедетта (4 января 2008 г.). «Розовый и синий: цвет пола». Нервная система ребенка . 24 (8). Спрингер-Верлаг: 881–882. дои : 10.1007/s00381-007-0559-3 . ПМИД 18176808 . S2CID 6510123 .
- Гарсия-Наварро, Лулу (28 июля 2019 г.). «Женщина, которая популяризировала вечеринки, раскрывающие гендерные аспекты, говорит, что ее взгляды на гендерные вопросы изменились» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 июня 2021 г.
- Гарнье, Атанас (1823). Голландский двор в период правления Бонапарта Луи . Париж, Амстердам: Chez Persan.
- Гизелер, Карли (9 февраля 2017 г.). «Вечеринки, раскрывающие гендер: демонстрация общественной идентичности в розовом и синем». Журнал гендерных исследований . 27 (6): 661–671. дои : 10.1080/09589236.2017.1287066 . ISSN 0958-9236 . S2CID 151390917 . </ref>
- Грисар, Доминик (19 августа 2019 г.). «Розовая и голубая наука» . В Вюльфингене Беттина Бок фон (ред.). Наука в цвете: визуализация ахроматических знаний . Де Грютер. ISBN 978-3-11-060521-1 .
- Гроецка, Агата; Витцель, Кристоф; Бутовская Марина; Сороковский, Петр (май 2019 г.). «Сходства в цветовых предпочтениях между женщинами и мужчинами: случай хадза, охотников-собирателей из Танзании» (PDF) . Восприятие . 48 (5). МУДРЕЦ : 428–36. дои : 10.1177/0301006619840937 . ПМИД 30982405 . S2CID 115203988 .
- Хаммонд, Клаудия (17 ноября 2014 г.). «Гендерный миф «розовый против синего»» . BBC Будущее . Проверено 4 июня 2021 г.
- Хендершот, Хизер (1996). «8 кукол: запах, отвращение, женственность и дизайн игрушки» . В Киркхэме, Пэт (ред.). Гендерный объект . Издательство Манчестерского университета. п. 99. ИСБН 978-0-7190-4475-5 . ОСЛК 264991421 .
- Ионаускайте, Домицеле; Даэль, Неле; и др. (15 мая 2019 г.). «Розовый для девочек, красный для мальчиков и синий для обоих полов: цветовые предпочтения детей и взрослых» . Сексуальные роли . 80 (9–10). Спрингер Природа : 630–642. дои : 10.1007/s11199-018-0955-z . ISSN 0360-0025 . S2CID 149509070 . Проверено 18 июля 2021 г.
- Коль, Иоганн Георг (1842). Россия: Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Рига, Одесса, немецкие провинции на Балтике, степи, Крым и внутренние районы империи . Чепмен и Холл.
- Кубер, Пэм (30 сентября 2009 г.). «Мейми Эйзенхауэр и «Мейми розовая»: еще больше информации из Геттисберга» . ретро ремонт (на французском языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- Лондон, Лела (20 июля 2020 г.). «От« Bic для нее » к Bic для них - как культура отмены вернула Bic в нужное русло» . Форбс . Проверено 4 июня 2021 г.
- Маглати, Жанна (7 апреля 2011 г.). «Когда девочки начали носить розовое?» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . ISSN 0037-7333 . Проверено 4 июня 2021 г.
- Паолетти, Джо Б. (6 февраля 2012 г.). Розовый и синий: отличие мальчиков от девочек в Америке . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00130-6 . , с. 124
- Паше Гиньяр, Флоренция (сентябрь 2015 г.). «Гендерная булочка в духовке. Вечеринка по раскрытию пола как новый ритуал во время беременности». Исследования в области религии/науки Religieuses . 44 (4): 479–500. дои : 10.1177/0008429815599802 . ISSN 0008-4298 . S2CID 220373650 . </ref>
- «Мода на март» . Журнал Петерсона . Си Джей Петерсон. 1856. с. 261.
- Риваденейра, Преемники (14 декабря 1896 г.). «Частная переписка» . : семейная газета мода Иллюстрированная элегантная Том 55. Мадрид: Преемники Риваденейры. OCLC 934292885 .
- Шорман, Роб (осень 2013 г.). «Розовое и синее: отличие мальчиков от девочек в Америке Джо Б. Паолетти (обзор)» . Реестр Исторического общества Кентукки . 111 (4): 622–623. дои : 10.1353/хс.2014.0003 . ISSN 2161-0355 . S2CID 162211342 . Проверено 26 января 2021 г. - через Project MUSE.
- Сулик, Гейл А. (2010). Блюз «Розовой ленты»: как культура рака молочной железы подрывает женское здоровье . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974045-1 . OCLC 535493589 .
- Цукер, Кеннет Дж. (август 2005 г.). «Измерение психосексуальной дифференциации». Архив сексуального поведения . 34 (4): 375–388. дои : 10.1007/s10508-005-4336-7 . ПМИД 16010461 . S2CID 18953324 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балишей, Жоау Паулу (август 2020 г.). «Исторический и художественный подход к использованию синего и розового цветов в педагогике гендера и сексуальности» . Журнал Teias (на бразильском португальском языке). 21 . Рио-де-Жанейро. дои : 10.12957/teias.2020.46113 . ISSN 1518-5370 . S2CID 225306735 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- Чаппелл, Шэрон Вернер; Кетчум, Кэрил Э.; Ричардсон, Лиза (27 июня 2018 г.). Гендерное разнообразие и инклюзия ЛГБТК в школах K-12: Руководство по поддержке учащихся и изменению их жизни . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-69742-2 .
- Колатрелла, Кэрол (2011). Игрушки и инструменты в розовом цвете: культурные нарративы о гендере, науке и технологиях . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-1147-2 . OCLC 744362216 .
- Кайзер, Сьюзен Б. (1 января 2012 г.). Мода и культурология . А&С Черный. ISBN 978-1-84788-564-7 .
- Оренштейн, Пегги (25 января 2011 г.). Золушка съела мою дочь: вести с передовой новой девичьей культуры . Электронные книги ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-204163-0 .
- Перлман, Робб (18 мая 2021 г.). Розовый — для мальчиков . Беговой пресс. ISBN 978-0-7624-7562-9 .
- Стил, Валери; Лэндис, Дебора Надолман; Альбинсон, А. Кассандра; Регина Ли Блащик; Доминик Грисар; Таня Мелендес-Эскаланте; Масафуми Монден (2018). Стил, Валери (ред.). Розовый: история панк-красивого и мощного цвета . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-02226-9 . OCLC 1098197985 .