Пусть игрушки будут игрушками
![]() | |
Формирование | ноябрь 2012 г. |
---|---|
Тип | Группа защиты |
Цель | Борьба с гендерными стереотипами в отношении детских игрушек |
Дочерние компании | Пусть книги будут книгами |
Веб-сайт | www |
«Пусть игрушки будут игрушками» — это кампания, призванная убедить розничных продавцов прекратить классифицировать игрушки по полу. [1] Его инициировала группа родителей на дискуссионном онлайн-форуме для родителей Mumsnet . [2]
История
[ редактировать ]В 2012 году на онлайн-форуме Mumsnet была открыта ветка , в которой говорилось: «Если вы думаете, что девочки и мальчики должны свободно играть с любыми игрушками, которые их больше всего интересуют, и что они не должны заходить в магазин игрушек и чувствовать давление чтобы соответствовать архаичным гендерным ролям и удушающим стереотипам, присоединяйтесь к обсуждению!» [3] В результате последовавших за этим дебатов в ноябре 2012 года был официально запущена кампания «Пусть игрушки будут игрушками». Вскоре после этого тайные покупатели-добровольцы, участвовавшие в кампании, посетили различные магазины розничной торговли, чтобы собрать информацию о том, как они продвигают игрушки; затем это использовалось для принятия решения о том, на что должна быть нацелена кампания. Организаторы сформулировали свои цели, заявив:
«Игрушки предназначены для развлечения, обучения, пробуждения воображения и творчества. Дети должны свободно играть с теми игрушками, которые их больше всего интересуют. Не пора ли магазинам перестать ограничивать воображение наших детей, говоря им, во что им следует играть? Ответ прост: мы просим розничных продавцов и производителей сортировать и маркировать игрушки по темам или функциям, а не по полу, и позволяем детям решать, какие игрушки им нравятся больше всего. Пусть игрушки останутся игрушками – для девочек и мальчиков». [4]
В феврале 2014 года Чи Онвура , член парламента от Ньюкасл-апон-Тайн-Сентрал, упомянула кампанию «Пусть игрушки будут игрушками» в ходе парламентских дебатов, которые она призвала к маркетингу игрушек с учетом гендерной специфики. Она заявила Палате общин :
«Прежде чем войти в парламент, я два десятилетия проработал профессиональным инженером, работая на трех континентах. Независимо от того, где я находился и от размера компании, в ней всегда преобладала мужская или даже полностью мужская среда, но только когда я захожу в магазин игрушек, я чувствую, что действительно испытываю гендерную сегрегацию. В какой-то момент за последние три десятилетия индустрия игрушек решила, что родителям и детям нельзя доверять в выборе того, что покупать, без цветовой маркировки гендерной маркировки — это означает, что игрушки из музея науки маркируются «для мальчиков», тогда как миниатюрные совки и По данным SportsDirect, кисти — «Девичьи штучки».
Я говорю за последние три десятилетия, потому что было время, когда игрушки были игрушками, а синий и розовый были просто цветами. На странице каталога Argos 1976 года изображены игрушечные домики, коляски и т. д. в разных цветах. Сейчас их продают только в розовом цвете. Недавно реклама Lego 1981 года стала вирусной в Интернете, потому что на ней была изображена девушка, гордо сжимающая в руках свое последнее творение Lego. Ни один текст не имел гендерной принадлежности, и на самом деле девушка была одета в синее.
Что случилось? Кто-то покрасил Y-хромосому в синий цвет в 80-х или заставил Х-хромосому выделять только розовые гормоны? Нет. Эта агрессивная гендерная сегрегация является следствием маркетинговой тактики крупных компаний. Каждый успешный маркетолог знает, что дифференциация обеспечивает большую прибыль, а сегментация увеличивает общий рынок, поэтому, поскольку трехлетние девочки могут «выбирать» только розовые трехколесные велосипеды, производитель может брать больше за этот особый девчачий оттенок розового и седло принцессы премиум-класса. Конечно, этот трайк нельзя передать брату или племяннику, обеспечив дальнейшие продажи синих велосипедов с рулем Action Man. Дошло до того, что стало трудно покупать игрушки для девочек, кроме розовых, с рисунком принцессы и/или с феями». [5]
Позже Онвура рассказала Кире Кокрейн , репортеру британской газеты The Guardian , что, по ее мнению, ограничение детей гендерными стереотипами является серьезной экономической проблемой: доля студенток на инженерных курсах упала с 12% до 8% в тридцать лет с тех пор, как она сама начала учиться на него. Она сказала: «У нас есть некоторые большие экономические проблемы, и одна из них — это огромная нехватка навыков в области техники и технологий. Тысячи рабочих мест остаются незаполненными, и, кроме того, многим нашим инженерам за 50, и они выйдут на пенсию в ближайшие пять лет». В то же время у нас самая низкая доля женщин-профессиональных инженеров в Европе […] Игрушки очень важны и формируют, и для меня речь идет о профессиях будущего, о том, что произойдет через 10 или 15 лет». время. Мы не можем жить в сегрегированном обществе». [2]
В октябре 2014 года Джесс Дэй, участник кампании «Пусть игрушки будут игрушками», рассказала британской газете Daily Mirror :
«Легко отмахнуться от игрушек как от тривиальных, но это один из способов помочь нашим детям почувствовать уверенность в том, что им не обязательно вписываться в старомодные стереотипы. Обозначать конструкторы как игрушки для мальчиков, а поделки или куклы — как игрушки для девочек. игрушки ограничивают игру. Игра важна, и разные виды игрушек помогают отточить разные навыки. Говоря девочкам, что игрушки для конструирования и науки предназначены для мальчиков, мы ограничиваем то, чего, по их мнению, они могут достичь, еще до того, как у них появится возможность попробовать это […] Нет ничего плохого в том, чтобы подарить девочке на Рождество куклу или мальчику машину, но детям нужны разнообразные игры. Зачем нам говорить им, что им разрешены только определенные виды игр? веселье!" [6]
В декабре 2020 года Общество Фосетта опубликовало результаты 18-месячного исследования влияния гендерных стереотипов на маленьких детей вместе со списком из десяти дешевых гендерно-нейтральных игрушек и игр в сотрудничестве с Let Toys Be Toys. [7]
Ответы ритейлеров и производителей
[ редактировать ]Среди первых ответов розничных продавцов было решение Boots UK и The Entertainer убрать все вывески с игрушками для мальчиков и девочек в своих магазинах, а также обещание Marks and Spencer сделать все свои ассортименты игрушек инклюзивными. [4] К декабрю 2013 года, через год после запуска кампании «Пусть игрушки будут игрушками», половина из 14 крупных ритейлеров, с которыми сотрудничала кампания, уже удалили в магазинах вывески «для девочек» и «мальчиков» и прекратили использовать гендерную маркировку на упаковках игрушек собственной торговой марки. ; еще пять предпринимают шаги для этого. [8]
Предрождественский опрос магазинов игрушек в Великобритании и Ирландии, проведенный сторонниками Let Toys Be Toys в ноябре 2013 года, показал сокращение использования гендерных вывесок в торговых точках на 60% по сравнению с Рождеством 2012 года, когда началась кампания. Ритейлер Hobbycraft возглавил список магазинов, продвигающих и продающих игрушки, не полагаясь на гендерные стереотипы, и был назван в ходе кампании «лучшим на главной улице»; Тоймастер и Фенвик заняли второе и третье места соответственно. Fenwick также был назван, наряду с Debenhams и TK Maxx , самым совершенным магазином; все трое решили прекратить использовать вывески «для девочек» и «мальчиков». Однако в целом исследование кампании показало, что более 70% проверенных магазинов использовали ту или иную форму гендерного маркетинга; Маркировка по признаку пола использовалась при продаже большинства игрушек (40%). [8] Соучредитель Let Toys Be Toys Керри Бреннан сказала:
«Хотя до решения проблемы сексизма в индустрии игрушек еще предстоит пройти долгий путь, изменения в крупных розничных сетях, таких как Debenhams, просто поразительны. Они заменили розовые и синие знаки «девочки» и «мальчики» новыми красочными знаками, на которых, среди прочего, написано «Транспортные средства», «Супергерои», «Мягкие игрушки», «Телегерои». Все стало гораздо проще найти, и детям больше не дают понять, что наука и приключения предназначены только для мальчиков, а поделки и развивающие игры – только для девочек». [8]
В ноябре 2014 года сеть супермаркетов Tesco удалила вывеску «подарок для мальчика» с будильников с изображением супергероев в своих магазинах после того, как фотография покупательницы ее «любящей супергероев» дочери рядом с вывеской была размещена в Твиттере и ретвитнута более 10 000 раз. Tesco извинилась, заявив, что часы «станут отличным подарком как для девочек, так и для мальчиков». «Пусть игрушки будут игрушками» заявили, что группа рада, что фотография привела к удалению вывески, добавив: «Подобные знаки действительно влияют на людей при выборе того, какие игрушки покупать детям [… и они] «заставляют детей чувствовать себя «неправильными». за то, что мне нравятся определенные вещи». [9]
30 ноября 2014 года британская газета The Independent on Sunday сообщила историю семилетней девочки, которая была расстроена, когда с веб-сайта Toys R US исчезли самые лучшие и сложные наборы поездов , когда ее мать применила пометку «Для девочек». фильтр. Она попросила мать применить фильтр, так как раньше над ней издевались в школе, потому что она любила динозавров и носила сандалии Человека-паука. Ее мать рассказала газете, что ее дочь спросила: «Почему они говорят, что я не могу взять этот поезд, потому что я девочка?» Затем она потеряла «всякую уверенность в своем выборе» и сказала, что ей все-таки не нужен поезд на Рождество. После жалобы управляющий директор Toys R Us позвонил матери, чтобы обсудить проблему и предложить ваучеры в качестве компенсации за расстройство, вызванное инцидентом. [10] В репортаже Independent on Sunday также отмечается: «Интересно, что Amazon не склонна использовать гендерные аспекты на своем британском сайте, хотя гендерные указатели заметны на ее основном сайте в США». В нем добавлено, что: «… письмо «Родителям», предположительно включенное в коробку Lego 1974 года , гласит: «Стремление к творчеству одинаково сильно у всех детей. Мальчики и девочки также получили тысячи репостов в социальных сетях». [10]
Компания Arklu Ltd. консультировалась с компанией Let Toys Be Toys при разработке и продаже Lottie Dolls . линейки продукции [11]
Награды
[ редактировать ]В ноябре 2013 года компания Let Toys Be Toys была награждена премией Progressive Preschool Marketing Award 2013 за кампанию против сексизма в розничной торговле игрушками.
Кампания вошла в шорт-лист Национальной премии за разнообразие в 2014 году, а в марте 2015 года заняла первое место в категории «Защита интересов» на третьей ежегодной премии Westbourne Comms Change Opinion Awards. За этим последовала победа на премии Care2 Awards, врученной в мае 2015 года.В январе 2016 года было объявлено, что Let Toys Be Toys выиграли премию Brio Prize.
Другие кампании, вдохновленные Let Toys Be Toys
[ редактировать ]Пусть книги будут книгами
[ редактировать ]Участники кампании «Пусть игрушки будут игрушками» запустили кампанию «Пусть книги будут книгами» , чтобы убедить издателей убрать гендерные ярлыки из названий книг, а также побудить издателей и розничных продавцов прекратить продвигать книги как «для девочек» или «для мальчиков». Кампанию поддержали известные авторы, в том числе бывшие и нынешние детские лауреаты Энн Файн и Мэлори Блэкман , поэтесса-лауреат Кэрол-Энн Даффи и Филип Пуллман . [12] Издательства Parragon Books , [12] Издательство Асборн , [13] Книги о божьих коровках , [14] [15] Дорлинг Киндерсли , Чад Вэлли и Miles Kelly Publishing были среди тех, кто объявил, что больше не будет публиковать названия, посвященные гендерному признаку. [16]
Пусть одежда будет одеждой
[ редактировать ]«Пусть одежда будет одеждой» была запущена в 2014 году как дополняющая, но отдельная кампания «Пусть игрушки будут игрушками», направленная на борьбу с гендерными стереотипами в дизайне и маркетинге детской одежды, обуви и аксессуаров на главных улицах Великобритании. Кампанию возглавляет писательница и активистка Франческа Кембридж Маллен, бывшая владелица независимого бизнеса. [17] которая в 2013 году начала шить детскую одежду дома после того, как обеспокоилась отсутствием одежды на тему STEM, предназначенной для девочек. Вдохновленная мастерицей Сарой Корбетт , Маллен научилась шить простые платья на космическую тематику. [18] юбки динозавров и брюки единорога, которые продавались под названием Sewing Circus, пока она не продала бизнес в 2018 году.
В 2015 году кампания бросила вызов [19] серия футболок на научную тематику, выпущенная в сотрудничестве с компанией Marks and Spencer и Музеем естественной истории в Лондоне и предназначавшаяся только для мальчиков. В марте 2015 года возле Музея естественной истории прошла демонстрация под руководством организации «Пусть одежда будет одеждой», где сотрудникам была вручена петиция, в которой приняли участие более 5000 имен, с требованием, чтобы эта коллекция продавалась как мальчикам, так и девочкам. Демонстрацию поддержал член парламента от Лейбористской партии Чи Онвура , который написал в Твиттере, чтобы призвать других выйти и поддержать акцию, заявив, что « девочки тоже хотят участвовать в науке ». [20] а также ее коллега по лейбористской партии Тесса Джоуэлл : « Давай, M&S/NHM. Часы изменились, но на дворе все еще 2015 год. Не могу поверить, что должен это сказать: девочкам тоже нравится наука!» [21]
John Lewis стал первым крупным ритейлером, который убрал из своего ассортимента одежды марки для девочек и мальчиков. Некоторые назвали этот шаг актом политической корректности, в том числе Пирс Морган , который написал в Твиттере: «Британия официально сошла с ума». [22] над фотографией газетной статьи. Этот шаг получил высокую оценку родителей и комментаторов. [23] перевешивая более консервативные взгляды, такие как член совета Тори Люк Стаббс, который в знак протеста пригрозил сжечь свою карту лояльности Джона Льюиса. [24] В своей статье для New Statesman Виктория Смит высмеивала такое отношение, заявляя, что, возможно, предупреждение о содержании необходимо « всякий раз, когда существует риск, что они могут вступить в контакт с малышом с неоднозначной гендерной презентацией ?» [25] в журнале New Scientist Лара Уильямс написала: « Если пол и гендер не являются идеальной дихотомией, то почему одежда должна быть такой? » [26]
Играйте без ограничений
[ редактировать ]В 2013 году в Австралии активисты, вдохновленные инициативой «Пусть игрушки будут игрушками», запустили кампанию «Play Unlimited». Компании удалось убедить Toys R Us убрать гендерную маркировку со своего веб-сайта. [2]
См. также
[ редактировать ]- Гендерная поляризация
- Гендерные стереотипы
- Группа LEGO - Гендерное равенство
- Пусть книги будут книгами
- Розовые вонючки
- Создаваемый мир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хочет ли кто-нибудь присоединиться к попытке убедить розничных продавцов прекратить классифицировать игрушки по полу?» . www.mumsnet.com . 19 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокрейн, Кира (22 апреля 2014 г.). «Борьба с гендерными игрушками» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ « Организационная тема «Пусть игрушки будут игрушками. Часть 2»» . www.mumsnet.com . 2 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О кампании» . www.lettoysbetoys.org.uk . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Хансард (5 февраля 2014 г.). Дебаты в Палате общин: «Детские игрушки (маркетинг с учетом гендерных факторов)» , колонка. 138WH. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Гэдд, Софи (27 октября 2014 г.). «Купили бы вы своему сыну Барби? Кампания «Позволь игрушкам быть игрушками» считает, что нам следует прекратить гендерный подход к детским игрушкам» . www.mirror.co.uk . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Смитерс, Ребекка (6 декабря 2020 г.). «Розовые и синие игрушки определяют будущее наших детей, предупреждают исследования» . Наблюдатель . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Результаты опроса: магазины на центральных улицах стали менее сексистскими в это Рождество после кампании «Пусть игрушки будут игрушками» . www.lettoysbetoys.org.uk . 15 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Вывеска Tesco «Подарки для мальчиков» удалена после жалобы девочки» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эттвуд, Карен (30 ноября 2014 г.). «Гендерные стереотипы: почему у мальчиков должны быть лучшие поезда?» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Хатчинс, Роберт (ноябрь 2020 г.). « Розничные торговцы являются крупнейшими движущими силами социальных и отраслевых изменений», — говорит Ян Харкин из Lottie Dolls» . toynews-online.biz . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастерс, Тим (17 марта 2014 г.). «Кампания за книги, посвященные гендерным вопросам, получает поддержку» . Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Флуд, Элисон (7 марта 2014 г.). «Родители настаивают на прекращении гендерного разделения книг для мальчиков и девочек» . www.theguardian.com . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Флад, Элисон (20 ноября 2014 г.). «Божья коровка выпускает книги по брендингу «для мальчиков» или «для девочек» » . www.theguardian.com . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Божья коровка отказывается от названий детских книг с учетом пола» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Все больше издателей согласны с тем, чтобы книги были книгами» . www.lettoysbetoys.org.uk . 10 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Франческа из «Ливерпуля» показывает: «Ребенок + женщина = бизнес, нет проблем» » . Женская организация . 21 октября 2013 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пятёрка лучших: космос» . Хранитель .
- ^ Франческа (9 июля 2018 г.). «Динозавр на Хай-стрит: открытое письмо Marks & Spencers» . Пусть одежда будет одеждой . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Дэвис, Кэти (24 марта 2015 г.). «Депутат парламента Ньюкасла Чи Онвура предлагает широкий выбор одежды с динозаврами для мальчиков» . ХроникаLive . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Музей естественной истории и M&S поддаются давлению #dinosaursforall после демонстрации, организованной участником кампании Chiswick Let Clothes Be Clothes» . chiswickherald.co.uk . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Бренды гендерно-нейтральной одежды John Lewis сталкиваются с негативной реакцией общественности» . Независимый . 04.09.2017. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Эдвардс, Джесс (4 сентября 2017 г.). «Джон Льюис убирает все гендерные ярлыки со своей детской одежды, но не все этому рады» . Космополитен . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Советник Тори хочет сжечь карты лояльности Джона Льюиса из-за гендерной политики» . Метро . 11 сентября 2017 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Почему социальные консерваторы так взволнованы гендерно-нейтральной детской одеждой Джона Льюиса?» . www.newstatesman.com . 4 сентября 2017 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Уильямс, Лара. «Молодец, Джон Льюис, одежда, свободная от гендера, радикальна и актуальна» . Новый учёный . Проверено 26 января 2021 г.