1860-е годы в западной моде

Мода 1860-х годов в Европе и странах, находящихся под европейским влиянием, характеризуется чрезвычайно пышной женской модой, основанной на кринолинах и обручах , а также появлением «альтернативной моды» под влиянием движения художественного платья .
В мужской моде костюм новинкой стал -тройка, состоящая из пальто-мешка, жилета и брюк из одной ткани.
Женская мода
[ редактировать ]Цвета
[ редактировать ]
Mauveine Анилиновые красители (первые химические красители) были открыты в 1856 году и быстро использовались для придания модных цветов тканям. [ 1 ] Первые были лиловыми и ярко-фиолетовыми. В 1860 году два модных блестящих розовых анилиновых красителя были названы в честь сражений в борьбе Италии за независимость : пурпурный , названный в честь итальянского города Маджента в Ломбардии , и аналогичный ему Сольферино, названный в честь Сольферино . [ 2 ] Пурпурный цвет был популяризирован в Англии герцогиней Сазерленд после того, как к ней обратились из Спиталфилдса . ткачи шелка [ 3 ]
платья
[ редактировать ]К началу 1860-х годов юбки достигли своей максимальной ширины. Примерно после 1862 года силуэт кринолина изменился: вместо колоколообразной формы он стал более плоским спереди и больше выступал назад. [ 4 ] Эта большая площадь была в основном занята всевозможными украшениями. Буфы и полоски могли покрыть большую часть юбки. Воланов могло быть столько, что материал самой юбки почти не был виден. Кружево снова стало популярным и использовалось по всему платью. Любая часть платья также могла быть вышита серебром или золотом. Для придания жесткости этой массивной конструкции платья требовалась марлевая подкладка, а также несколько накрахмаленных юбок. Даже одежда женщин, в которой они ездили на лошадях, была украшена подобными украшениями. [ 5 ]

Дневные платья отличались широкими рукавами -пагодами, которые надевались поверх нижних рукавов или помолвок . Высокие вырезы с кружевными или рваными воротниками или сорочками завершали скромный дневной образ.
Платья имели глубокий вырез и короткие рукава, их носили с короткими перчатками , кружевами или связанными крючком без пальцев рукавицами . Объемные юбки поддерживались обручами, подъюбниками или кринолинами . Использование обручей не было таким распространенным явлением до 1856 года, до этого юбки поддерживались слоями накрахмаленных юбок . Большие кринолины, вероятно, предназначались для особых случаев. [ 6 ]
Юбки теперь собирались из фасонных панелей, поскольку сбор прямой длины ткани не мог обеспечить необходимую ширину по подолу без нежелательного объема на талии; это положило конец кратковременной моде на ткани для платьев с каймой.

Тяжелые шелка однотонных цветов стали модными как для дневной, так и для вечерней одежды, а юбку можно было сделать с двумя лифами : один с длинными рукавами и высоким воротником для дневного ношения, а другой с короткими рукавами и глубоким вырезом для вечера. Сами лифы часто были треугольными, состоящими из двух частей спереди с застежкой и трех частей сзади.
По прошествии десятилетия рукава сузились, а круглые обручи 1850 -х годов уменьшились в размерах спереди и по бокам и увеличились сзади. Заподнятые верхние юбки обнажали соответствующие или контрастирующие нижние юбки, образ, который достигнет своего окончательного выражения в следующие два десятилетия с ростом суеты . В конце десятилетия объем талии ненадолго увеличился.
внедрялась медленнее, Мода в Америке чем в Европе. нередко Модные пластинки появлялись в американских женских журналах через год или больше после их появления в Париже или Лондоне .
Длинные пальто были непрактичны с очень пышными юбками, а распространенной верхней одеждой были квадратные шали, сложенные по диагонали треугольником, а также приталенные или неприспособленные куртки до бедер или до колен.
Носились также накидки длиной три четверти (с рукавами или без них).
Для прогулок к курткам прилагались юбки в пол, которые можно было закрепить петлями или завязать лентами поверх более короткой нижней юбки.
Нижнее белье
[ редактировать ]
Поскольку юбки стали уже и более плоскими спереди, больше внимания стало уделяться талии и бедрам. Поэтому использовался корсет , чтобы придать телу желаемую форму. Это было достигнуто за счет того, что корсеты стали длиннее, чем раньше, и были изготовлены из кусков ткани отдельной формы. Для увеличения жесткости их армировали множеством полосок китового уса, шнура или кусков кожи. Эта тяжелая конструкция не только делала корсеты более стягивающими, но и помогала предотвратить их задирание и образование складок на талии. Формование паром также помогло создать пышный контур. [ 7 ] Процедура, разработанная Эдвином Изодом в конце 1860-х годов, заключалась в размещении корсета, смоченного крахмалом, на медной форме туловища, нагретой паром, до тех пор, пока она не высохнет и не примет форму. [ 8 ] Хотя тугая шнуровка продолжала оставаться горячо обсуждаемой темой среди моралистов и врачей, самые крайние описания исходили из мужских сексуальных фантазий. [ 9 ]
Кринолин или нижняя юбка с обручами выросли до своих максимальных размеров к 1860 году . Когда огромные юбки начали выходить из моды, примерно в 1864 году форма кринолина начала меняться. Вместо куполообразной формы передняя и боковые части начали сжиматься, оставляя объем только сзади. «Американская» клетка, нижняя юбка с обручами, частично покрытая тканью, была окрашена в яркие цвета, что стало возможным благодаря новым анилиновым красителям . [ 7 ] Затем последовал гибрид турнила и кринолина, иногда называемый «кринолет». Конструкция клетки все еще была прикреплена к талии и доходила до земли, но продолжалась только до задней части ног владельца. Сам кринолет быстро вытеснился настоящим турнюром, которого было достаточно для поддержки драпировки и шлейфа сзади юбки. [ 10 ] Под корсет надевалась сорочка. Сорочка обычно имеет короткий рукав и длину до колена из льна или хлопка. Рубашка и чулки предназначались для впитывания пота и защиты верхней одежды. Из-за множества слоев одежды женщины южной элиты могли немного вздремнуть, чтобы отдохнуть от большого платья и спастись от суровой южной жары и сковывающих корсетов из китового уса.
Военные и политические влияния
[ редактировать ]Рубашка Гарибальди или «жакет Гарибальди» была популяризирована Евгенией . императрицей Франции [ 11 ] в 1860 году. [ 2 ] Эта ярко-красная шерстяная одежда отличалась черной вышивкой или тесьмой и военными деталями. После визита итальянского революционера Джузеппе Гарибальди в Англию в 1863 году рубашка стала там в моде. В Америке в первые годы Гражданской войны также возросла популярность стилей военного стиля, таких как куртки зуавов . Эти новые фасоны носили поверх талии ( блузки ) или сорочки и юбки с поясом на естественной линии талии. В целом женская мода находилась под сильным влиянием правящей Виктории королевы Соединенного Королевства .
Расцвет высокой моды
[ редактировать ]
Англичанин Чарльз Фредерик Уорт основал свой первый дом моды в Париже в 1858 году. Он был первым кутюрье , портнихой, считавшейся художником, и его способность диктовать дизайн в 1860-х годах привела к доминированию парижской высокой моды на следующие сто лет. .
Художественное платье
[ редактировать ]Последователи Братства прерафаэлитов и другие реформаторы искусства возражали против тщательно отделанных изделий высокой моды с их упором на жесткие корсеты и обручи как уродливые и нечестные. «Антимода» на художественную одежду распространилась в 1860-х годах в литературных и художественных кругах и оставалась скрытым течением до конца века. Стиль характеризовался « средневековыми » влияниями, такими как рукава-джульетты , мягкие цвета растительных красителей , узкие юбки и простой орнамент с ручной вышивкой . Материалами, используемыми южноамериканской элитой, были шелк , бархат , муслин и тонкий газон.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Волосы носили с пробором посередине и приглаживали, завивали или пухли над ушами, затем заплетали или «подворачивали вверх» и собирали в рулон или низкий пучок на затылке. Подобную укладку обычно поддерживали с помощью масел и помад для волос. Уложенные волосы часто заключались в декоративные сетки, особенно молодые женщины. (ПРИМЕЧАНИЕ: хотя многие современные реконструкторы называют этот предмет одежды « снудом », [ нужна ссылка ] это не срок для данного предмета одежды; снуды были чем-то совершенно другим.) Эти сетки для волос часто делались из очень тонкого материала, подходящего к естественному цвету волос владельца, но иногда более сложные версии делались из тонких полосок бархата или синели (иногда украшенных бисером). Простые или блестящие, многие сетки для волос были окаймлены рюшами из лент, которые служили украшением макушки головы владельца.
Модные шляпки для верхней одежды имели небольшие поля, открывающие лицо. Раньше шляпки десятилетия имели более низкие поля. Однако к середине века в моду вошли шляпки-ложки, которые отличались все более высокими полями и более сложной отделкой. Чепчики были созданы специально для украшения платья. Другие, менее распространенные варианты, такие как шляпа Марии Стюарт с полями в форме сердца и шляпа фаншон с очень короткими полями и задней занавеской, появились в сфере модных головных уборов.
Чепчики могут быть изготовлены из самых разных материалов. Большой популярностью пользовались чепчики, сделанные из брекетов и проволоки и покрытые модной тканью. В теплое время года также встречались чепчики из соломы, плетеного конского волоса или собранной сетки. Для зимних шапок предпочитали более тяжелые материалы, такие как бархат, хотя стеганые зимние капюшоны были гораздо более практичными и теплыми.
Отделка менялась в зависимости от меняющегося стиля и прихотей отдельного владельца, но большинство шляп того периода следовали некоторым общим правилам в отношении формы. Ряды присборенной сетки, обрамляющей поля, были модой, перенесенной с прошлого десятилетия, а декоративная занавеска (также называемая «баволет») появилась на большинстве шляпок, чтобы затенить шею владельца и приспособить его к низким прическам. Еще один стандарт шляп 1860-х годов — завязки. Часто их было два комплекта: пара тонких «полезных завязок», чтобы облегчить завязывание чепчика, и еще один набор широких завязок из шелка или другого модного материала. Эти богатые галстуки завязывались бантом ниже подбородка или оставляли развязанными, чтобы продемонстрировать красивый принт или материал.
За десятилетие шляпки вышли из моды, уступив место маленьким шляпам.
Галерея стиля 1860–1864 гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1860 г.
-
2 – начало 1860-х гг.
-
3 – 1861
-
4 – 1862
-
5 – 1862
-
6 – 1862
-
7 – 1862
-
8 – 1864
-
9 – 1864
- Платья примерно 1860 года с пышными юбками, украшенными кринолинами.
- Платья начала 1860-х годов.
- Итальянка носит серый полосатый жакет с отвернутыми рукавами-пагодами, отделанными контрастной тканью, и подходящую юбку. Рукава ее блузки или помолвки закрывают предплечья, 1861 год.
- 1862 года На портрете Дженни Линд она изображена в белом платье с широким кружевным воротником. Ее волосы разделены пробором по центру, закручены или «подняты» по бокам и украшены цветами.
- Венская модная тарелка, на которой изображены мужские и женские наряды.
- Визитная карточка Сары Форбс Бонетта в темном шелковом платье.
- Художественное платье имеет романтические, слегка средневековые линии, с легким шлейфом, носится без корсета и обручей. Эта молодая девушка носит распущенные волосы. 1862.
- Жакет-зуав ярко-красного цвета с пышной бахромой и тесьмой длиной до талии и вырезом спереди, 1864 год.
- На модной табличке 1864 года изображен модный плетеный жакет в стиле зуавов с вырезом, который носили с рубашкой (блузкой), юбкой и широким поясом. Дама справа носит бархатное пальто до колен.
Галерея стиля 1865–1866 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1865
-
2 – 1865
-
3 – 1865
-
4 – 1865
-
5 - с. 1865 г.
-
6 – 1866
- Эмилия Влодковская в атласном платье бронзового цвета с лентами на юбке, 1865 год.
- Клара Бартон носит типичную американскую прическу 1865–1866 годов.
- Графиня Кароли заплетает волосы в сетку или снуд. Ее шляпа надвинута на лоб и отделана страусиными перьями, 1865 год.
- Эллинор Гатри в черном атласном платье, отделанном стразами , 1865 год.
- Английское утреннее платье из шелковой тафты (сменное), отделанное шелковым атласом и кружевом машинной работы, c. 1865. Музей искусств округа Лос-Анджелес , M.2007.211.942a-b.
- Эмили Мензель носит волосы в сетчатом снуде. Ее утреннее платье с заостренной талией и слегка пышными длинными рукавами, 1866 год.
Галерея стиля 1867–1869 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1867
-
2 мая 1868 г.
-
3 – Конец 1860-х гг.
-
4 – 1869
-
5 – 1869
- В манере езды 1867 года использовались короткие куртки до бедра и ниспадающие нижние юбки для езды в боковом седле.
- Мода мая 1868 года . Парижский дизайн на май 1868 года. Относительно заниженный, но с развивающимися деталями спины.
- Маргарита Савойско-Генуэзская носит прогулочный костюм, состоящий из свободной куртки и подходящей юбки. Юбка заправлена для удобства ходьбы поверх нижней юбки до щиколотки или подъюбника и обручей. Она носит шляпу-котелок, завернутую в шарф или вуаль. Вторая половина 1860-х гг.
- Мода 1869 года демонстрирует завышенную талию и эллиптическую юбку. Драпированные фасоны предполагают наличие отдельной нижней юбки или нижней юбки. Куртки длиной до колена.
- Мода из «Домашнего журнала англичанки» 1869 года демонстрирует зарождение суеты: юбки с высокой талией надеваются поверх нижних юбок. Шляпы носят наклоненными вперед на лоб, а короткие перчатки носят с длинными узкими рукавами.
Галерея карикатур
[ редактировать ]Кринолиновый стиль дал широкий простор сатирикам, появилось множество мультфильмов и комических од кринолину.
-
1 – вроде 1860 г.
-
2 – вроде 1860 г.
-
3 – 1862
- Еще есть место сатире на путешествие в купе поезда, около 1860 года.
- 1860 г. , Карикатура на мужчин, которых «сжимают» широкие женские кринолины, около 1860 г.
- 1862 год . Модно одетая женщина отругала свою горничную за то, что она носит кринолиновый обруч, не подозревая, что в своем кринолине она выглядит так же нелепо, 1862 год.
Мужская мода
[ редактировать ]
Мужская мода постоянно менялась по сравнению с предыдущим десятилетием.
Рубашки из льна или хлопка имели высокие стоячие или отложные воротники , а галстуки становились шире, завязывались бантом или завязывались в свободный узел и закреплялись булавкой. Тяжелые стеганые и приталенные сюртуки (по-французски redingotes ), теперь обычно однобортные и длиной до колен, носили в деловых случаях поверх жилетов или жилетов с лацканами и зубчатыми воротниками. Жилеты обычно имели прямой крой спереди и лацканы.
Примечательно, что знакомый галстук «четыре в руках», повсеместно встречающийся в современном костюме-тройке, в этом десятилетии стал популярным стилем. Съемные воротники , изобретенные в 1827 году, стали нормой для мужчин.
Свободно облегающее пальто-мешок длиной до середины бедра продолжало постепенно вытеснять сюртук для менее формальных деловых мероприятий, и его часто носили на праздниках и неформальных повседневных мероприятиях. Это десятилетие отмечено появлением популярности современного костюма, состоящего из пальто-мешка с соответствующими брюками и жилетами, хотя пальто-мешок ранее датировалось 1840-ми годами.
с небольшим вырезом по Утреннее пальто -прежнему носили для официальных дневных мероприятий. Самым формальным вечерним платьем оставался темный фрак и брюки с белым галстуком; этот костюм был на пути к превращению в современный «белый галстук и фрак». Если в первой половине десятилетия талия была длинной, то после 1865 года талия стала короче, с карманами в складках. [ 12 ]
в полный рост брюки Носились , как правило, из контрастной ткани. Костюмы, состоящие из пальто, жилета и брюк из одной ткани (называемые « костюм-тот »), оставались в это время новинкой. В домашней обстановке пальто-мешок или жилетку можно было носить с жилетом и брюками из той же ткани. Этот костюм, называемый в Соединенном Королевстве домашним костюмом, обычно шился из шерсти и имел мешковатый крой. Однако костюм для отдыха не считался подходящим для общественных мест до 1870-х годов . [ 13 ]
Пальто имели широкие лацканы и глубокие манжеты, часто имели контрастные бархатные воротники.
Цилиндры на короткое время приобрели очень высокую форму «дымовой трубы», но были популярны и другие формы шляп. За это время котелок приобрел популярность как неформальный головной убор. Этот новый тип шляпы обычно изготавливался из фетра, черного цвета большую часть года или коричневого цвета в летние месяцы. [ 14 ]
В 1865 году шляпник Джон Б. Стетсон изобрел шляпу Boss of the Plains . Он сразу же завоевал успех на Диком Западе среди ковбоев и поселенцев благодаря своей практичности. У него была неясно круглая корона, подбитая лентой, и широкие поля, изначально прямые, но вскоре стилизованные под культовый край типичной ковбойской шляпы. Его плотный войлок мог быть достаточно прочным, чтобы удерживать воду.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1855–65
-
2 – 1860
-
3 – 1860–65
-
4 – 1855–65
-
5 – 1860–62
-
6 – 1862
-
7 – 1868
-
9 - 1869
- Эдуард де Штёкль носит сюртук поверх жилета с низкой передней частью и лацканами. Он носит узорчатый галстук. 1855–65.
- Неопознанный мужчина Мане носит галстук с драгоценным камнем на шее, жилет с шалевым воротником и контрастное пальто, 1860 год.
- Джордж Август Сала носит пальто с черным бархатным воротником, широкими лацканами и глубокими манжетами поверх сюртука, жилета и твидовых брюк. Он носит кожаные перчатки и носит цилиндр. в. 1860–65.
- Уильям Кертис Нойес носит пальто с очень широкими лацканами, широкими манжетами, контрастным (вероятно, бархатным) воротником и тесьмой поверх сюртука, жилета и брюк, которые кажутся сделанными из такой же ткани. Концы его большого галстука свободно завязаны петлей и закреплены булавкой, а затем заправлены в жилет. 1855–65.
- Джон Тайлер носит галстук, завязанный мягким бантом. Его пальто с широкими лацканами и контрастный жилет с широкими лацканами, 1860–62.
- Вильгельм Тауберт носит темный галстук, завязанный бантом, и слегка крылатый воротник. Немецкий, 1862 год.
- Томас Д'Арси МакГи носит темный двубортный сюртук поверх однобортного жилета и брюк с высокими пуговицами., 1868 год.
- Роберт Э. Ли (в центре) носит куртку с соответствующими брюками и жилетом. Он носит черный галстук с четырьмя узлами и держит в руке соломенную шляпу в стиле босса равнин. Август 1869 года.
- Примечание. Фотографии из коллекции Брэди-Хенди Библиотеки Конгресса в совокупности датированы 1855–1865 годами. Там, где это было возможно, применялись более точные даты на основе известных фактов о натурщиках. См. Мэтью Брэди .
Детская мода
[ редактировать ]И мальчики, и девочки носили юбки с тех пор, как научились ходить, и до 5 или 6 лет. Совсем маленькие девочки носили юбки длиной чуть ниже колена поверх панталет . Юбки постепенно становились длиннее по мере взросления девочек, пока к моменту выхода в свет они не достигали длины щиколотки (в более позднем подростковом возрасте, обычно в 16–18 лет). Девочки постарше носили обручи, чтобы держать юбки. Молодые девушки надевали моющиеся передники поверх своих платьев на работу и для игр, чтобы поддерживать их в чистоте, о чем свидетельствует одноименная героиня романа Льюиса Кэрролла 1865 года, и ее платье «Алиса в стране чудес» .
Мальчики носили простые куртки и брюки.
-
Элис Лидделл , 1860 г.
-
Девушки в передниках, 1860–1862 гг.
-
Германия, 1861 г.
-
Швеция, 1860-е гг.
-
Мальчик, 1867 г.
-
Мальчик, 1868 г.
-
Английский мальчик, 1869 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Трэвис, Энтони С., «Лиловый Перкин: предок органической химической промышленности», Technology and Culture 31 (1), 1990, стр. 51–82.
- ^ Jump up to: а б Каннингтон, К. Уиллетт , Английская женская одежда в девятнадцатом веке , Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1990 г. ISBN 0-486-26323-1 , стр. 208
- ^ Уорсли-Гаф, Барбара, Мода в Лондоне , Allan Wingate Publishers Ltd., Лондон, Англия, 1952, стр. 69–70.
- ^ «Ограничивающая яркость и увлечение кринолином: 1830-1860 - Музей Виктории и Альберта» . Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Колер, Карл (1963). История костюма . Нью-Йорк: Dover Publications. Ранее: «История костюма» Карла Келера, отредактированная и дополненная Эммой фон Зихарт и переведенная Александром К. Далласом (1930; Нью-Йорк, Дж. Ховард Ватт).
- ^ Стампер, Анита; Кондра, Джилл (2010). Одежда в американской истории: Гражданская война в позолоченный век 1861–1890 гг . Оксфорд: Гринвуд Пресс. стр. 94–99. ISBN 978-0313335518 .
- ^ Jump up to: а б Такеда и Спилкер (2010), с. 96
- ^ «Корсеты 1860-х годов» . vam.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ История секса и тела Routledge, 2013, с. 196
- ^ Такеда и Спилкер (2010), с. 99.
- ↑ Янг, Джулия Дитто, «Подъем талии рубашки», Good Housekeeping , май 1902 г., стр. 354–357.
- ^ Каннингтон, Филлис ; Каннингтон, К. Уиллетт (1970). Справочник английского костюма девятнадцатого века . Бостон: Plays, Inc., с. 227.
- ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг . Великобритания: National Trust Enterprises Limited. стр. 215–216. ISBN 0-8109-6317-5 .
- ^ Берд, Пенелопа (8 июля 1979 г.). Мужской образ: Мужская мода в Британии 1300-1970 гг . Великобритания: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-0860-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027-8
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Кашин, Джоан Э. «Порванные шляпы и украденные шелка: мода, пол, раса и опасность на юге военного времени». История гражданской войны 61 № 4 (2015): 338-361. онлайн О Конфедеративных Штатах Америки
- Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
- Джонстон, Люси: От кринолина к кринолетке и суете: 1860–1880 , Музей Виктории и Альберта, коллекции, корсеты и кринолин.
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988; ISBN 0-19-504465-7
- Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, «Мода моды: европейское платье в деталях, 1700–1915» , Prestel USA (2010), ISBN 978-3-7913-5062-2
- Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 2-е издание, 1994 г. Публикации Fairchild. ISBN 1-563-67003-8
- Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг ., Laura Ashley Ltd., 1983; ISBN 0-9508913-0-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1860-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Мода 1850-х и 1860-х годов
- Мужская мода 1860-х годов - ок. Фотографии мужской моды 1860-х годов с аннотациями
- Прически Fashonik для длинных волос. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- Свадебное платье 1864 года — Институт костюма Метрополитен-музея
- Мода 1860-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда