1910-е годы в западной моде
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
охватывает Западная мода 1910-х годов стили с 1910 по 1919 год. Западная мода этого периода несет в себе влияние восточного и неоклассического вдохновения, а также последующих последствий Первой мировой войны . За десятилетие в женской моде произошел сдвиг в сторону более коротких подолов и заниженной талии в дополнение к более практичной одежде, вызванной войной. В мужской моде вечерняя одежда в основном продолжала соответствовать предыдущим традициям, в то время как тенденции в неформальной верхней одежде продолжали развиваться. В этот период изменения в моде уступили место стилям, связанным с эпохой джаза 1920-х годов.

Женская мода
[ редактировать ]Возрождение Империи и восточное богатство
[ редактировать ]
В первые годы 1910-х модный силуэт стал гораздо более гибким, плавным и мягким, чем в 1900-х годах . Общественный интерес ко всему «восточному» в сочетании с неоклассическим вдохновением в стиле ампир или Директория начала 19 века оказал главное влияние десятилетия на женскую моду. [ 1 ] Начало зарождаться движение ар-деко , и его влияние также было очевидно в творениях многих кутюрье того времени. [ 2 ]
Возрождение стиля ампир впервые было замечено в коллекциях Поля Пуаре от кутюр конца 1900-х годов, примером может служить его культовое вечернее платье «Жозефина», созданное в 1907 году. Когда в 1910 году «Русский балет» представил «Шехерезаду» в Париже, последовала мания ориентализма . Восточные влияния смешались с возрождением стиля Директории. Будучи практикующим искусствоведом с востоковедческим уклоном, кутюрье Поль Пуаре был одним из первых дизайнеров, которые воплотили эту моду в модную тенденцию. Клиенты Пуаре были одеты в струящиеся панталоны, тюрбаны и одежду ярких цветов или в гейш в стиле кимоно . [ 3 ]
Двумя влиятельными модельерами того времени были Жак Дусе и Мариано Фортуни . Французский дизайнер Дусе специализировался на наложении пастельных тонов; его изысканные, легкие, как паутина, платья напоминали импрессионистские переливы отраженного света. Его плавные линии и тонкие, прозрачные материалы пользовались устойчивым успехом. [ 4 ]
Венецианский дизайнер Мариано Фортуни -и-Мадрасо применил инновационные методы и опробовал новые подходы. Для своих моделей платьев он разработал особый процесс плиссирования и новые окрашивания техники . Он запатентовал свой процесс в Париже 4 ноября 1910 года. [ 5 ] Он дал имя Дельфос своим длинным, облегающим платьям-футлярам, волнистым цветам, названным так потому, что оно имитировало платье бронзовой статуи Дельфийского возничего . Каждое изделие было изготовлено из цельного куска тончайшего шелка , уникальный цвет которого приобретался в результате многократного погружения в красители, оттенки которых напоминали лунный свет или водные отражения венецианской лагуны. Бретонская солома, мексиканская кошениль и индиго с Дальнего Востока были среди ингредиентов, которые использовал Фортуни. Среди его многочисленных преданных были Элеонора Дузе , Айседора Дункан , Клео де Мерод , маркиза Казати , Эмильен д'Алансон и Лиана де Пужи . [ 6 ]
Первая выдающаяся женщина-кутюрье, Жанна Пакен , в этот период была первой, кто продвигал свою моду, нанимая манекены для ношения своих моделей на престижных публичных мероприятиях, таких как скачки в Лоншане и Шантийи. Пакен также был первым парижским кутюрье, открывшим зарубежные филиалы в Лондоне, Буэнос-Айресе и Мадриде. [ 7 ]
Туники и юбки-хоббл
[ редактировать ]
Модели от кутюрье были самых разных форм, но самым популярным силуэтом на протяжении десятилетия была туника поверх длинной нижней юбки. Полные туники-абажуры длиной до бедер надевались поверх узких драпированных юбок. К 1914 году юбки были самыми широкими в бедрах и очень узкими у щиколоток. Эти хромающие юбки делали невозможным длинные шаги. Туники становились длиннее, а нижние юбки — полнее и короче. К 1916 году женщины носили платья до икры. [ 8 ]
В начале этого периода линия талии была высокой (чуть ниже бюста), что отражало стиль ампир (или Директорию) начала 19 века . Талия была свободной и мягко очерченной. Постепенно к середине десятилетия они упали почти до естественной талии, на которой им и суждено было оставаться в годы войны. Когда парижские дома моды вновь открылись после войны, модели 1919 года демонстрировали заниженную и еще более неопределенную талию. [ 8 ]
Костюмы и пальто
[ редактировать ]Tailleur из жакета и юбки или сшитый на заказ костюм в тон носили в городе и в путешествиях. Куртки повторяли линии туник, с приподнятой, слегка очерченной талией. Модные женщины со средствами носили эффектные шляпы и меховые палантины или шарфы вместе со своими портными и огромные соответствующие муфты .
Большинство пальто имели форму кокона или кимоно, широкие в плечах и более узкие у подола. Шубы были популярны.
Первая мировая война
[ редактировать ]Изменение платьев во время Первой мировой войны было продиктовано скорее необходимостью, чем модой. По мере того, как все больше и больше женщин выходили на работу, им требовалась одежда, которая лучше соответствовала их новой деятельности; они произошли от талии рубашек и сшитых на заказ костюмов. Общественные мероприятия были отложены в пользу более неотложных мероприятий, а необходимость оплакивать растущее число погибших, посещения раненых, а общая серьезность того времени означала, что более темные цвета и более простые порезы стали нормой. [ 9 ] Появился новый монохромный образ, незнакомый молодым женщинам, находящимся в комфортных обстоятельствах. Женщины отказались от громоздких нижних юбок из своих туник и юбочных ансамблей, упростив платье и укоротив юбки за один прием. [ 8 ] К 1915 году газета Gazette du Bon Ton демонстрировала пышные юбки с подолом длиной до икры. Модная пресса назвала их «военным кринолином», пропагандируя этот стиль как «патриотический» и «практичный». [ 10 ]

Кроме того, люди стали одеваться менее экстравагантно, поскольку средства направлялись на военные нужды. По словам Эйлин Коллард, Коко Шанель обратила на это внимание и ввела бижутерию. Дорогие ожерелья она заменила стеклянными или хрустальными бусинами. «Не сортируя их по размеру, она смешивала жемчуг с другими бусинами, создавая оригинальные украшения, которые можно было носить по ее дизайну», вдохновленному женщинами, присоединяющимися к рабочей силе. [ 11 ]
Обувь
[ редактировать ]Туфли имели высокие, слегка изогнутые каблуки. В более коротких юбках акцент делался на чулках , а гетры зимой носили с уличной одеждой. «Танго-туфли», вдохновленные танцевальным увлечением, имели перекрещивающиеся ремешки на лодыжках, которые выглядывали из драпированных вечерних юбок с запахом. [ 8 ] [ 12 ]
В годы войны работницы носили практичную обувь на шнуровке с закругленными носами и низкой танкеткой. [ 8 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Простые фетровые шляпы, тюрбаны и облака из тюля заменили стили головных уборов, популярные в 1900-е годы (десятилетие). Большие шляпы с широкими полями и широкие шляпы с полями, закрывающими лицо, были на пике моды в первые годы десятилетия, постепенно скатившись к шляпам меньшего размера с плоскими полями. Короткая стрижка – « стрижка боб » – была введена в парижскую моду в 1909 году и распространилась в авангардных кругах Англии во время войны. Танцовщица, актриса немого кино и законодательница моды Ирен Касл способствовала распространению моды на короткие прически в Америке. [ 13 ] Волосы, даже короткие, часто дополнялись заколками , небольшими отдельными париками, локонами или ложными пучками, которые включались в прическу. [ 14 ]
Корсет
[ редактировать ]Когда женщины стали более активно заниматься танцами и спортом, они начали снимать корсеты на вечеринках, чтобы двигаться более свободно. В ответ производители корсетов начали продавать танцевальные корсеты, которые были менее стягивающими, более легкими и более гибкими. Этот сдвиг привел к необходимости иметь больше корсетов, поскольку они выполняли разные функции. В то же время у женщин теперь было больше свободы выбора в выборе формы благодаря разнообразию доступных корсетов. [ 15 ]
Галерея стиля 1910–1913 гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1910 год
-
2 – 1910
-
3 – с. 1911 год
-
4 - 1911
-
5 – 1911
-
6 – 1912
-
7 – вроде 1912 г.
-
8 – 1912
-
9 – 1912
-
10– 1912
-
11 – 1913
-
12 - 1913
-
13 – 1913
-
14 – 1913
- Женщины играют в хоккей, Торонто , гр. 1910 год
- Большая шляпа с перьями 1910 года.
- Открытка с изображением хромой юбки, ок. 1911 год
- Модный плакат со шляпами 1911 года
- Модная кукла одета в костюм с прямой юбкой до щиколотки, приталенный жакет с воротником с лацканами и рукавами 3/4, блузку с рюшами, широкополую шляпу и гетры.
- Платье Жанны Пакен из La Gazette du Bon Ton, 1912 год.
- Парижское вечернее платье, принадлежавшее Эллен Роосваль фон Халлвиль, около 1912 года.
- Великая княгиня Татьяна Российская в большой шляпе с широкими полями, 1912 год.
- Пальто из соболя , иллюстрированное в Journal des Dames et des Modes , 1912 год.
- Виктория Окампо , аргентинская писательница, с короткими волосами.
- Три дамы отдыхают в Мар-дель-Плата , январь 1913 года.
- Обложка каталога моды Nordiska Kompaniet , 1913–14.
- Вечернее платье зимы 1913–1914 годов с изображением платья Жака Дусе.
- Нижнее белье , 1913 год.
Галерея стиля 1914–1915 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1914
-
2 – 1914
-
3 – 1914
-
4 – 1914
-
5 – 1914
-
6 – 1914
-
7 – 1915
-
8 – 1915
-
9 - 1915
-
10 – 1915
-
11 – 1915
-
12 – с. 1915 год
- Большие шляпы оставались в центре внимания повседневной моды до середины десятилетия 1914 года.
- Экскурсионный или дорожный костюм 1914 года иллюстрирует индивидуальный стиль, который пришел на смену роскоши в годы войны.
- Меховые муфты и палантины были важными модными аксессуарами того периода.
- в мужском стиле В 1914 году галстуки иногда носили женщины.
- Женщина в 1914 году в тунике с матросским воротником с поясом и галстуком.
- Танцовщица Ирен Касл была одной из первых, кто стала носить короткую стрижку, 1914 год.
- Великая княгиня Мария Николаевна Российская носит халат в стиле кимоно в 1915 году. В то десятилетие в моде были восточные стили.
- «Военные кринолины» (слева направо) Пакена, Ланвена , Жоржа Дуйе и Пакена, La Gazette du Bon Ton , 1915 год.
- Портрет Глэдис Юлетт в последней моде июля 1915 года.
- Вечернее платье с высокой талией от Callot Soeurs , 1915 год.
- Женщины покупают цветы на рынке в 1915 году в Кракове , Польша ( фото Autochrome Lumière ).
- Американская семья на экскурсии на свежем воздухе c. 1915 г., Автохромная фотография.
Галерея стиля 1915–1916 гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1915–16
-
2 - ок. 1915–16 гг.
-
3 – с. 1916 год
-
4 – 1916
- Французская мода ок. В 1915–16 годах талия по-прежнему завышена, но юбки стали полнее, а шляпы меньше, чем в первые годы десятилетия.
- Маргарет Ромейн ок. 1915–16
- Иллюстрация из книги МакКолла ок. 1916 демонстрирует естественные линии талии и пышные короткие юбки.
- Рабочие швейной промышленности на первомайском параде 1916 года, Нью-Йорк.
Галерея стиля 1917–1919 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1917
-
2 – 1916–17
-
3 – 1917
-
4 – 1917
-
5 – 1917
-
6 – 1917
-
7 – 1917
-
8 – 1917
-
9 – 1917
-
10 – 1917
-
11 - 1918
-
12 - 1918
-
13 - 1918
-
14 – 1919
-
15 – 1919
-
16 – 1919
-
17 – 1919
-
18 – 1919
- Fortuny Чайное платье , которое носила миссис Конде Наст, опубликовано в 1917 году.
- Ирен Касл носит летний костюм 1916 или 17 года. Многоярусная юбка предвещает более короткие юбки, которые появились в начале 1920-х годов.
- На портрете 1917 года изображен глубокий V-образный вырез, популярный после 1913 года, поверх камзола.
- Зимняя обувь, 1917 год.
- Драпированный тюрбан , 1917 год.
- Toque образца 1917 года, дизайн Нью-Йорка.
- Шляпа Elzee от Levis-Zukoski Mercantile Co из Миссури.
- Шляпа от DB Fisk & Co. из Чикаго, 1917 год.
- Мода 1910-х годов черпала вдохновение в «экзотических» странах, включая Испанию и Китай.
- Шляпа 1917 года от Sinclair, Rooney & Co. из Буффало, Нью-Йорк.
- Осень 1918 г.
- Женщины общества Сан-Франциско в масках во время пандемии испанского гриппа , октябрь 1918 года.
- Мультфильм, изображающий праздничных покупателей во время пандемии гриппа 1918 года.
- Послевоенные летние вечерние платья имеют бочкообразную форму и заниженную талию, которые характеризовали стили начала 1920-х годов. Vogue , конец июня 1919 года.
- В 1919 году подол начал подниматься, как это видно на этой фотографии молодой женщины.
- Реклама шуб из универмага Eaton, 1919 год.
- Дневной прогулочный костюм образца 1919 года. Куртка свободная, подпоясанная, с меховыми рукавами и лапками.
- Аргентинская модная иллюстрация, представляющая «последние модели», 1919 год.
Мужская мода
[ редактировать ]

В целом стили не изменились по сравнению с предыдущим десятилетием. Волосы обычно носили короткие. Широкие усы часто завивались. Снижение количества волос на лице, тенденция, начавшаяся примерно в начале века, продолжалась на протяжении всего десятилетия по мере появления более чисто выбритых стилей.
Пальто, жилеты и брюки
[ редактировать ]Пальто-мешок или пальто для отдыха продолжали заменять сюртук в большинстве неформальных и полуформальных случаев. костюмы-тройки, состоящие из пальто-мешка с подходящим жилетом США ( жилет ) и брюк Носились , а также подходящего пальто и жилета с контрастными брюками или подходящего пальто и брюк с контрастным жилетом. Брюки были длиной до щиколотки, с отворотами или манжетами и складывались спереди и сзади с помощью пресса для брюк . Промежуток между укороченными брюками и обувью заполнялся короткими гетрами или гетрами . [ 8 ]
Жилеты застегивались ниже на груди и были без воротника.
Блейзер пальто покроя, похожее на пальто-мешок , , темно-синее, яркое или полосатое фланелевое с накладными карманами и медными пуговицами, носили для занятий спортом, парусного спорта и других повседневных занятий.
Куртка «Норфолк» оставалась модной для стрельбы и суровых условий активного отдыха. Оно было изготовлено из прочного твида или аналогичной ткани и имело парные складки на груди и спине и тканевый пояс. Носимый с соответствующими бриджами или (американскими брюками ), он стал норфолкским костюмом , подходящим для езды на велосипеде или гольфа с чулками до колен и полуботинками или для охоты с прочными ботинками или туфлями с кожаными гетрами.
с вырезом В Европе и крупных городах мира визитку по-прежнему носили с полосатыми брюками на официальных дневных мероприятиях.
Самым формальным вечерним нарядом оставался темный фрак и брюки с темным или светлым жилетом. Вечерний наряд носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с крылатым воротником. Менее формальный смокинг или смокинг с шалевым воротником с шелковой или атласной отделкой теперь обычно имел одну пуговицу. Вечерние пиджаки, которые носили с белой рубашкой и темным галстуком, получили признание за пределами дома.
до колен пальто до икры и пальто Зимой носили . Шубы носили в самом холодном климате.
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]официальных рубашек Воротники были перевернуты или зажаты в «крылья». Воротники в целом были очень высокими и жесткими, с закругленными углами. Обычный галстук представлял собой узкую четверку. Галстуки Аскот носили с официальным дневным платьем, а белые галстуки-бабочки — с вечерним.
Аксессуары
[ редактировать ]Шелковые цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; Мягкие фетровые хомбурги или жесткие котелки носили с домашними костюмами или мешковыми костюмами. на плоской подошве Соломенные канотье и шляпы -федоры были приемлемы для более широкого круга занятий, чем раньше, а панамы носили в путешествиях. Джентльмены всех сословий, особенно среднего и рабочего класса, часто носили кепку газетчика и плоскую кепку .
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1910
-
2 - 1911
-
3 – 1912
-
4 – 1912
-
5 – 1912
-
6 - 1912
-
7 - 1913
-
8 – 1914
-
9 – с. 1914 год
-
10 - 1915
-
11 - 1916
-
12 - 1917
-
13 - 1918
-
14 – 1919
-
15 – 1919
-
16 – 1919
- Портрет Бернхарда Келера : высокий воротник рубашки и широкий галстук, 1910 год.
- Мужской костюм – лето 1911 г.
- Формальная повседневная одежда включает рубашку с воротником-стойкой, костюм-тройку с широкими лацканами и отглаженные брюки, Германия, 1912 год.
- Портрет Людвика Желенского в костюме-тройке с характерным жилетом или жилеткой без воротника. У его рубашки высокий воротник. Польша, 1912 г.
- Реклама мужских мешковых костюмов, США, 1912 год.
- Костюм из камвольного шевиота, 1912 год.
- Мода на мужскую обувь – лето 1913 г.
- Модная табличка мужского пальто с показа 1914 года, надетого на шляпу-хомбург и гетры или гетры. Обратите внимание на брюки длиной до щиколотки со складками или приутюженными манжетами.
- портрете На Уоллеса Бири изображена рубашка с жестким воротником, полосатый галстук и костюм-двойка, популярный в середине десятилетия, ок. 1914 год
- Фотография из газеты «Морская мода для мужчин» – 1915 год.
- Мужчина и его собака летом 1916 года.
- Мужское зимнее пальто 1917 года выпуска.
- Весенняя мода костюмов 1918 года.
- Участники джаз-бэнда Louisiana Five в костюмах-тройках, 1919 год. Из коллекции семьи Нуньес.
- Фотография принца Уэльского в костюме-тройке, плиссированных брюках с манжетами и шляпе-хомбург, 1919 год.
- Мужская одежда . Визуальные словарные иллюстрации из шведско-немецкого словаря, 1919 год.
Рабочая одежда
[ редактировать ]-
1 – 1910
-
2 – 1910
-
3 – 1911
-
4 – 1912
-
5 – 1919
- Польские рабочие носят цветные рубашки с мягкими воротниками. Забастовка , 1910 год.
- Работники гоночной трассы носят высокие ботинки, бриджи и тканевые кепки. Второй мужчина слева в норфолкской куртке, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1910 год.
- Авиатор Калбрейт Перри Роджерс , 1911 год, в повседневной шерстяной кепке.
- Ирландский иммигрант в Детройте, штат Мичиган , в куртке, шерстяном свитере и кепке , 1912 год.
- «Формальная» одежда стюардов, официантов, дворецких и других «служащих» включала черный (а не белый) галстук.
Детская одежда
[ редактировать ]Детская мода 1910-х годов развивалась в двух разных направлениях: повседневное и официальное платье. Мальчиков носили костюмы с брюками, доходившими до колен, а одежда девочек стала менее «взрослой», поскольку длина юбок стала короче, а черты лица стали более ориентированными на детей. Война повлияла и на тенденции в целом. В одежде маленьких мальчиков было типично военное влияние, а длина юбок для девочек была короче, но из-за нормирования материалов. Мальчики носили короткие штаны даже зимой. [ 16 ]
-
Grand Duchess Anastasia Nikolaevna, 1910
-
Портрет Ирен Спенсер, 1912 год.
-
Нью-Йорк, 1915 год.
-
Платья для девочек, 1917 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сравнение возрождения империи» , Мода и декор: история культуры , [Конспекты лекций курса] , получено 12 марта 2024 г. - через mediakron.bc.edu,
платья Empire Revival также имели тенденцию иметь экзотический вид, включающий элементы ориентализма.
- ^
- Люсье, Сюзанна (2003). Мода в стиле ар-деко . Булфинч Пресс; Публикации Виктории и Альберта. стр. 6–12. ISBN 978-0-8212-2832-6 .
- «Краткая история ар-деко» . Мода и музыка 1920-х годов .
- ^ Болтон, Эндрю; Кода, Гарольд (сентябрь 2008 г.), «Поль Пуаре (1879–1944)» , Хронология истории искусств Метрополитен в Хайльбрунне: очерки , Музей искусств Метрополитен , получено 12 марта 2024 г. ,
... Пуаре ... использовал язык Ориентализм для развития романтических и театральных возможностей одежды.
- ^
- Толини Финамор, Мишель (2005). «Сестры Калло» . В Валери Стил (ред.). Энциклопедия одежды и моды . Том. 1: Академическая одежда и очки. Фармингтон-Хиллз, Мичиган (США): Сыновья Чарльза Скрибнера; Томас Гейл. стр. 215–217. ISBN 978-0-684-31394-8 .
- Коулман, Элизабет Энн (2005). «Дусе, Жак» . Энциклопедия одежды и моды . Том. 1. Сыновья Чарльза Скрибнера; Томас Гейл. стр. 376–377.
- ^ «Выставка Мариано Фортуни: 10 октября 1983 г. - 18 марта 1984 г.» . Национальная галерея Австралии . [Выставочный очерк]. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года.
- ^ Осма, Гильермо де (1980). Мариано Фортуни: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли.
- ^
- «Жанна Пакен» . Музей ФИДМ . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г.
- «Модный рисунок и иллюстрация в 20 веке –« оригинальность и богатство »: Дом Пакен» . Музей Виктории и Альберта . Сентябрь 2013. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года
. В эпоху, когда модная реклама еще только зарождалась, Жанна Пакен была первым кутюрье, отправившим манекены на забеги, определяющие и определяющие тенденции в Лоншане и Шантийи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейвер, Джеймс (1979). Краткая история костюма и моды . Абрамс. стр. 224–230.
- ^ Boucher & Deslandres 1987 , стр. 400–408.
- ^ Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988, стр. 237–238.
- ^ Коллард, Эйлин (1981). Десятилетие перемен около 1909-1919 годов: женская одежда в Канаде незадолго до, во время и после Первой мировой войны . Берлингтон, Онтарио: Эйлин Коллард. п. 9. ISBN 978-0-9690552-8-0 . Публичной библиотеки Галифакса Запись в каталоге ; Записи университетской библиотеки .
- ^ Black & Garland 1975 , стр. 308–314.
- ^ Бербанк, Эмили, Женщина как украшение , Нью-Йорк, Додд, Мид и компания, 1917.
- ^ Лонг, Эмиль, Прически и мода: История парижских парикмахеров, 1910–1920 гг ., Отредактированный Стивеном Здатным, Берг (Oxford International Publishers Ltd), 1999 г. ISBN 1-85973-222-4
- ^ Филдс, Джилл (2007). Интимный роман: женщины, нижнее белье и сексуальность . Беркли и Лос-Анджелес (США): University of California Press. стр. 51–52.
- ^ Вилла 1989 , с. 28, 36–37.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блэк, Дж. Андерсон; Гарланд, Мэдж (1975). История моды . Нью-Йорк: Морроу.
- Буше, Франсуа ; Десландрес, Ивонн (1987) [Впервые опубликовано в 1966 году]. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений (Расширенное издание). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1693-2 .
- Лейвер, Джеймс (1979). Краткая история костюма и моды . Абрамс.
- Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504465-7 .
- Вилла, Нора (1995). Дети в праздничном платье . Серия «Истории моды двадцатого века». Драматическое издательство. ISBN 978-0896762022 .
- Дети в праздничном платье . Модена: Zanfi Editori. 1989. стр. 28–37.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет (1977). Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция c. 1860–1940 . (Пересмотренная метрика, ред.). Драматические книги ISBN 0-89676-027-8 . Предыдущие опубликованные издания: Wace 1966; Макмиллан 1972.
- Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 гг . Абрамс. ISBN 0-8109-6317-5 .
- Нанн, Джоан (2000). Мода в костюмах, 1200–2000, (2-е изд.), Чикаго: New Amsterdam Books; A&C Black Ltd. (Отрывки на сайте The Victorian Web .)
- Стил, Валери (2001). Корсет . Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Модные тарелки 1910-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Женское и мужское вечернее платье эпохи регтайма 1910–1920 годов (винтажные изображения)
- «Модный рисунок и иллюстрация 1910-х – 20-го веков» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.