Популярная мода в древнем Китае
Популярная мода в древнем Китае определялась рядом заметных эстетических традиций. Династия Тан (618–907 гг. н.э.) и династия Сун (960–1279 гг. н.э.) являются основными периодами, к которым относится древний Китай. Есть четыре замечательные эстетические категории этих двух династий, включая одежду, знаменитый фарфор , любимые цветы и доминирующую литературную форму.
Одежда
[ редактировать ]
Самой привлекательной одеждой в династии Тан является женская одежда, в которой традиционное « руцюнь» (платье ру 襦裙) сформировало уникальную моду в династии Тан, а люди Тан имеют свою отличительную эстетику. [ 1 ] Важной особенностью этой одежды является то, что первоначальный воротник при династии Тан был преобразован в низкий воротник. [ 1 ] Этот стиль воротника, настолько низкий, что почти делает женскую грудь полуобнаженной, не имеет аналогов во всех династиях древнего Китая. Кроме того, юбка на талии была поднята очень высоко, даже до подмышек (изображение справа для справки), чтобы показать пухлую фигуру. В дополнение к стилю, цвета богаты, такие как темно-красный, абрикосовый желтый, темно-фиолетовый, лунно-зеленый, травянисто-зеленый, куркума и так далее. [ 1 ] Это потому, что люди династии Тан восхищаются пухлой фигурой и смело преследуют личные предпочтения и великолепную красоту. Более того, такая эстетика выигрывает от чрезвычайно открытой мысли и культурной среды, которая значительно снижает ограничения для женщин. [ 1 ] Таким образом, женщины обладают большей свободой в выборе одежды, с помощью которой они могут проявить индивидуальность, например, демонстрируя фигуру или одеваясь в любимые цвета.

С другой стороны, наиболее распространенной одеждой как мужчин, так и женщин, отражающей их эстетику в династии Сун, является Бэйцзы (背子) . [ 1 ] Самая заметная особенность — прямые воротники, параллельные друг другу, с боковыми разрезами. Рукава могут быть широкими или узкими, а длина одежды может доходить до колен или лодыжек или выше колен. [ 1 ] Цвета обычно чистые и менее яркие, что отражает различную эстетику народа Сун, которая любит простоту, спокойствие и смысл, по сравнению с безудержным стилем одежды династии Тан. [ 1 ]
Однако в династии Сун, хотя на эстетику в некоторой степени повлияло неоконфуцианство , что отразилось в простоте выбора одежды, стиль фарфора по-прежнему развивается разнообразно. Это изменение эстетики связано с культурной трансформацией во времена династии Сун. Дух китайской классической эстетики дошел до крайности, в которой стиль простой и элегантный преследуется вместо намеренно уникального. [ 1 ] Этот стиль одежды заворачивает тело человека в цилиндр благодаря своим прямым очертаниям, что демонстрирует чувство сдержанности и склонность к воздержанию. [ 1 ] Эта тенденция возникла из существенного неоконфуцианства, которое подчеркивает строгий порядок и абсолютные отношения превосходства и неполноценности и подчинение между монархом и подданными, отцом и сыном, мужем и женой. [ 1 ]
Популярный фарфор
[ редактировать ]Будучи великой страной фарфора и керамики , Китай добился выдающихся и выдающихся достижений в этой области. существовала огромная система фарфоровой промышленности Хотя в династиях Тан и Сун , показательными достижениями являются Тан Саньцай (трехцветная керамика) и значительно развитые стили фарфора соответственно. [ 2 ] Тан — самая процветающая династия в истории Китая, в которой выделяется один самобытный стиль керамики Санцай. Санцай примечателен не только своей формой, декором и обжигом глазури, но и своим художественным стилем — красочным и живым. [ 2 ] При изготовлении Sancai используется множество цветов, таких как желтый, темно-рыжий, зеленый, белый и темно-синий, что отражает открытую и процветающую культуру Тан и стремление к великолепию в эстетике. Такая эстетика также раскрывается в яркой форме Санцай , которая формируется с учетом многих аспектов реальности, например, зданий, домашнего скота, человеческих фигур и предметов повседневного обихода (тарелки, светильники, подушки, бутылки и т. д.). [ 2 ] Например, фигурки лошадей живы и естественны благодаря плавным изгибам мышц ног и нежному седлу.

Развитие технологии фарфора во времена династии Сун беспрецедентно: сосуды разнообразной формы, богатые и красочные декоративные узоры. [ 2 ] Это не означает, что эстетика песни не изменилась. Напротив, люди династии Сун стремились к очарованию экстремальности фарфора. [ 3 ] Содержание декоративных узоров превратилось в живой цветок, птиц, рыбу или природный ландшафт, для выполнения которого требуются различные сложные техники. Даже если на некоторых фарфорах нет рисунка, то формы и цвет глазури будут основными художественными ценностями. Многие методы были улучшены или обновлены, такие как выдалбливание, тиснение, аппликация (добавление материала на поверхность) и изменение цвета глазури в одном фарфоре (цвет глазури может выглядеть как водопад). [ 2 ] Фарфоровые изделия, отличающиеся продуманным дизайном, уникальной техникой или изысканным мастерством, ценятся и ценятся, поскольку династия Сун была периодом высокоразвитой науки и техники, а также процветания фарфоровых ремесел. [ 2 ]
Популярные цветы
[ редактировать ]У цветов тоже разная эстетика в двух династиях. При династии Тан древовидный пион был более популярен и любим, а при династии Сун высоко ценился цветок сливы. [ 4 ]
Значение и статус:
[ редактировать ]
Древовидный пион из-за его больших и великолепных цветов часто считается символом процветания, великолепия, богатства и положения. Это также важный символ славной и процветающей эпохи династии Тан. Обычно его красота производит на людей изящное, благородное впечатление. [ 4 ]
Это видно из многочисленных связанных с ним работ. Например, великий поэт Ли Бай (李白) в Тан сочинил серию типичных и известных стихотворений, используя древовидный пион, чтобы описать красоту императорской наложницы Ян Юйхуань (杨玉环), и вот одно из них: [ 5 ]
- В переливающихся одеждах она прекрасна, как цветок.
- Но когда ее орошала или ласкала весенний ветерок, она выглядела еще красивее.
- И избалованная любовью монарха, она никогда не могла затмить
- О, она, должно быть, божество, время от времени погружающееся в нашу мирскую жизнь (Ли, 1960, том 27, стр. 391). [ 5 ]

Цветок сливы , маленький и нежный цветок, считается символом духовного качества упорства, настойчивости и самосовершенствования китайской нации. Он отражает культурный смысл династии Сун, который подчеркивает элегантность, рациональность и самоанализ. [ 4 ]
Причины изменения:
[ редактировать ]Наиболее заметной причиной перемен является трансформация эстетической культуры. Древовидный пион вписывается в культурную атмосферу процветания, терпимости и свободы династии Тан. [ 4 ] Однако во времена династии Сун возникновение и развитие теории неоконфуцианства побудило художников и литературу возвышенно подчеркнуть моральные качества и эстетический вкус. [ 6 ] После периода расцвета династии Тан в адрес древовидного пиона было высказано множество критических замечаний, таких как «красота неизбежно разрушает общественную мораль», и, таким образом, статус древовидного пиона был ухудшен. [ 4 ] Кроме того, цветение сливы в холодных погодных условиях олицетворяло стойкий дух, увеличивая благосклонность людей к ней. Поскольку в эстетике династии Сун доминировал рационалистический образ мышления под влиянием неоконфуцианства, поклонение их духу может выразить прекрасные качества человека, такие как настойчивость, храбрость и разум.
Другая возможная причина – климат, который может способствовать дальнейшему исследованию и обогащению значения национального цветка. [ 4 ] Например, в Северном Китае древовидный пион растет лучше из-за холодного и засушливого климата, но может препятствовать росту сливы, поскольку предпочитает теплый и влажный климат, который может обеспечить Южный Китай. [ 4 ] Таким образом, изменение более разумно, поскольку самому обычному цветку с гораздо большей вероятностью повезет, и люди интеллектуально придадут ему прекрасное значение.
Литературная форма
[ редактировать ]В древней китайской литературе существует в основном пять жанров, относящихся к поэзии, тогда как в династиях Тан и Сун Ши и Ци . доминировали [ 7 ] Форма Ши полностью развита в период расцвета династии Тан, и тексты, написанные в форме Ци, встречаются редко. Обычно Ши следует строгому шаблону с точки зрения стиля четной длины, рифмы , что означает, что в конце каждой строки есть пять или семь символов и одинаковая гласная. [ 8 ] Иногда правильный стиль Ши характеризуется равной длиной и шестью слогами. [ 9 ] Однако Ци является доминирующей формой литературы в династии Сун, поскольку она отделяется от Ши и быстро развивается. Это литературная форма, основанная на песнях, в которой новые слова дополняют и поддерживают оригинальные образцы. [ 9 ] Будучи более неограниченной формой поэзии по сравнению с Ши, Ци позволяет писателям сочинять более свободно. Его больше подходят для выражения эмоций и записи реалистичных реальных событий.
Что касается литературной направленности, то стихи династий Тан и Сун имеют разную тенденцию. Во времена династии Тан общество открыто миру и экзотике. [ 10 ] Благодаря стабильной политической обстановке, мощной экономической и военной мощи Китай времен династии Тан является великой страной для проживания людей и творчества поэтов. Таким образом, содержание больше связано с приключениями на границе, личными переживаниями. Напротив, повседневная жизнь, социальная ответственность, политика, национальное положение и размышления о философии более важны в династии Сун. [ 10 ]
Однако из-за развития и преобладания экзаменов для чиновников, введенных во времена династий Тан и Сун, которые требовали глубокой и прочной основы письма, в обществе ценятся и пропагандируются более высокие литературные способности. [ 10 ] Более того, поэзия, включающая Ши и Ци, считается «самым изысканным и возвышенным средством выражения», требующим значительных литературных навыков, поэтому ее ценят и вызывают восхищение. [ 10 ] Постепенно эти литературные формы становятся символом красоты китайских иероглифов благодаря глубокому культурному смыслу и литературным приемам, которые широко используются.
Поскольку формы Ши и Ци чрезвычайно различны и самобытны, приводятся некоторые примеры.
Два примера формы Ши в династии Тан в семисложном (с семью символами) и пятисложном (с пятью символами) стилях:
Бай Сюэгэ отправляет судью Ву обратно в столицу ( Цен Шен ) Пьет в одиночестве под луной ( Ли Бай )
Дует северный ветер, и белая трава ломается на земле, а небо в августе покрыто снегом. Горшок с вином среди цветов, пьющий в одиночестве, без свиданий вслепую.
Внезапно ночью дует весенний ветерок, и зацветают тысячи грушевых деревьев. Поднимите бокал, чтобы пригласить яркую луну, и сделайте трех человек в тени.
Разбросанный по жемчужной занавеске и мокрой занавеске Луо, лисий мех не теплый, а парчовое одеяло тонкое. Луна пить не умеет, и ее тень следует за мной.
Рогами и луками генерала невозможно управлять, а железные плащи стражников холодны и неудобны. А пока луна затенится, и нам надо веселиться до весны.
Огромное море покрыто сотнями футов льда, а мрачные облака сгущаются за тысячи миль. Моя поющая луна задерживается, мои танцующие тени рассеиваются.
Китайская армия готовит вино и напитки для вернувшихся гостей, играя на скрипках, лютнях, лютнях и флейтах. Они занимаются любовью вместе, когда бодрствуют, но расстаются, когда пьяны.
На ворота лагеря один за другим падает снег, а красный флаг развевается ветром и не переворачивается из-за лютого холода. Мы будем путешествовать вместе навсегда и встретимся в Мяо Юньхане. [ 11 ]
Я проводил тебя у восточных ворот Лунтая. Когда ты ушел, дорога к горе Тянь-Шань была засыпана снегом.
Вас не видно на извилистой горной дороге, оставляющей место для прогулки лошадям в небе над снегом. [ 12 ]
Пример Ци в династии Сун:
Цзян Чэнцзы · Охота в Мичжоу ( Су Ши )
Старик говорит о том, что он подросток, держит желтую руку слева, держит голубое небо справа, носит парчовую шляпу и норковый мех и скачет на тысячах лошадей по плоскому холму. Чтобы отплатить Цинчэну, я последовал за префектом, сам стрелял в тигров и наблюдал за Сунь Лангом.
В чем проблема, если ты пьян, грудь у тебя еще открыта, а виски слегка обморожены? В облаке, держащем узел, когда будет отправлен Фэн Тан? Он может держать орлиный лук, как полную луну, смотреть на северо-запад и стрелять в волка. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (обновленная ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йе, З (2003). Общий обзор китайской керамики времен Суй, Тан, Сун и. Династии Юань (581-1368) . Пекин: Издательство «Запретный город».
- ^ «Фарфор в династиях Тан (618–906) и Сун (960–1279)» . Музей азиатского искусства | Образование . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ин, Ван (04 января 2018 г.). «Символическое значение национального цветка во времена династий Тан и Сун в Китае» . Пространство и культура . 21 (1): 46–59. дои : 10.1177/1206331217749765 . ISSN 1206-3312 .
- ^ Jump up to: а б Пэн, Д. (1960 Цюань Тан Ши , Пекин, Китайская Народная Республика: Чжунхуа Шуцзюй, стр. 391).
- ^ «Династия Сун: Искусство и религия» . Study.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Цай, Чжунци (2008). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Ван, Чжаопэн (июль 2007 г.). «Эволюция Ци Поэзия династий Тан и Сун в перспективе разобщения и интеграции Ши и Ци». Границы литературоведения в Китае . 1 (3): 449–475. дои : 10.1007/s11702-007-0021-7 . ISSN 1673-7318 . S2CID 195071486 .
- ^ Jump up to: а б Теобальд, Ульрих. «Литература, мысль и философия периода песни (www.chinaknowledge.de)» . www.chinaknowledge.de . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расцвет поэзии в династиях Тан (618–906) и Сун (960–1279)» . Музей азиатского искусства | Образование . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Ли, Бай (1986 . )
- ^ Цен, Сен (1986 . )
- ^ Тан, Гуйчжан (1988). Тан Сун Ци Цзяньшан Сидиан Шанхай: Шанхай Цишу чубанше, стр. 688–689.
Библиография
[ редактировать ]- Азиатское искусство Музей/Образование. (2012). Фарфор времен династий Тан (618–906) и Сун (960–1279). Получено с http://education.asianart.org/explore-resources/background-information/porcelain-tang-618%E2%80%93906-and-song-960%E2%80%931279-dynasties .
- Азиатское искусство Музей/Образование. (2012). Расцвет поэзии в династиях Тан (618–906) и Сун (960–1279). Получено с http://education.asianart.org/explore-resources/background-information/flourishing-poetry-tang-618-906-and-song-960-1279-dynasties .
- Кай, З. (2008). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Хуа, М. (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.) . Кембридж;: Издательство Кембриджского университета.
- Ломова, О. (2013). Традиционная китайская поэзия. Китайские исследования. Издательство Оксфордского университета. https://doi.org/10.1093/obo/9780199920082-0005
- Ли, Б. (1960). Ин Д. Пэн (ред.), Цюань Тан Ши (т. 27, стр. 391).
- Йе, З. (2003). Общий обзор китайской керамики времен Суй, Тан, Сун и. Династии Юань (581-1368) . Издательство «Запретный город».
- Ин, В. (2018). Символическое значение национального цветка во времена династий Тан и Сун в Китае . Пространство и культура, 21 (1), 46–59. https://doi.org/10.1177/1206331217749765
- Ван, З. «Эволюция поэзии Ци династий Тан и Сун в перспективе разобщения и интеграции Ши и Ци». Границы литературоведения в Китае 1, вып. 3 (2007): 449–475. http://booksandjournals.brillonline.com/content/journals/10.1007/s11702-007-0021-7.