Jump to content

У Даози

Портрет Конфуция работы У Даоцзы.
У Даози
Традиционный китайский У Даози
Упрощенный китайский У Даози
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWú Dàozǐ
Wade–GilesWu Tao-tzu
Даосюань
китайский Догэн
Транскрипции

У Даоцзы ( ок. 685 – ок. 758 н.э.) [1] или в. 689 – ок. 759 г. н. э. ), также известный как Даосюань и У Тао Цзы , был китайским художником династии Тан . Британский искусствовед Майкл Салливан считает его одним из «мастеров седьмого века». [1] Некоторые из его работ сохранились; многие, в основном фрески, утеряны.

У потерял отца в раннем возрасте и жил в бедности. Он учился каллиграфии у Чжан Сюя и Хэ Чжижана, прежде чем специализироваться на живописи. Он был пионером реалистических техник, формального создания живописи и пейзажной живописи. Фигуры он рисовал круглыми мазками, чтобы показать их струящуюся одежду.

Работает

[ редактировать ]
Летающий демон

Он много путешествовал и создавал фрески в буддийских и даосских храмах. У также рисовал горы, реки, цветы, птиц. Подлинных оригиналов не сохранилось, хотя некоторые из них существуют в более поздних копиях или резьбе по камню. [2] Знаменитая картина Конфуция, написанная Ву, сохранилась благодаря гравюре на камне.

Вокруг У Даоцзы ходили многочисленные легенды , часто касающиеся поручений императора Сюаньцзуна .

В одном из них император Сюаньцзун позвал его расписать стену своего дворца. Он нарисовал настенную фреску, изображающую богатую природу в долине, с потрясающим разнообразием флоры и фауны, включая пещеру у подножия горы. История гласит, что он сообщил императору, что это не просто то, что император может видеть, У Даози написал эту картину таким образом, что в пещере обитает дух. Затем он хлопнул в ладоши и вошел в пещеру, приглашая императора следовать за ним. Художник вошел в пещеру, но вход за ним закрылся, и прежде чем изумленный император успел пошевелиться или произнести слово, картина исчезла со стены. Эта история изображает духовность искусства. [3] Современный шведский писатель Свен Линдквист размышляет об этой легенде и вызове, который она бросает современной эстетике, в своей книге « Миф об У Тао-Цзы». [4]

Другая легенда гласит, что император Сюаньцзун отправил У Даоцзы в Сычуань для изучения зеленых вод реки Цзялин , чтобы завершить фреску всего ее течения. [5] Предположительно, У вернулся без зарисовок и быстро нарисовал всю реку по памяти, завершив в 300 ли. счет [5] в течение одного дня. [6] Иногда добавляют, что его техника была сорвана Ли Сысунем , который сопровождал его и следовал традиционной практике медленной работы по многочисленным подготовленным эскизам. [7] Однако в той степени, в которой оно основано на реальном событии, оно, вероятно, отражает только скорость исполнения Ву, а не недостаток доверия к эскизам. [8]

Другая версия гласит, что художник нашел одну из последних сохранившихся фресок У Даоцзы и научился имитировать этот стиль. Затем он разрушил стену, возможно, столкнув ее в реку, чтобы гарантировать, что никто другой не сможет узнать те же секреты.

Восемьдесят семь небесных людей , возможно, У Даоцзы.
Рожденный Гаутамой Буддой , У Даоцзы.

Наследие

[ редактировать ]

Представление Будды было показано в телевизионных презентациях в Китае в 2004–2005 годах. [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Китайская пейзажная живопись: династии Суй и Тан . (Беркли: издательство Калифорнийского университета, 1980 . ISBN   0520035585 ), стр. 50–52.
  2. ^ Джеймс Кэхилл. Указатель ранних китайских художников и картин: Тан, Сун и Юань. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980. ISBN   0520035763 ), стр. 21-22 .
  3. Версия этой истории появляется в книге Герберта Аллена Джайлза. Введение в историю китайского изобразительного искусства. (Лондон: Куоритч, 2-е изд., 1918 г.), стр. 47–48.
  4. ^ Свен Линдквист, перевод Джоан Тейт. Миф об У Тао-Цзы. (1967; выпуск Лондон: Granta, 2012. ISBN   9781847085221 ).
  5. ^ Jump up to: а б «Истории китайской культуры и истории» [ Чжунго Вэньхуа Гуши Цуншу ] , стр. 232–3 . (на английском языке)
  6. ^ Страссберг, Ричард Э. (редактор), «Пейзажи с надписями: путевые заметки из императорского Китая» , стр. 35 .
  7. ^ Ван Бриссен, Фриц (1964), Путь кисти: методы живописи Китая и Японии , с. 52 .
  8. ^ Као Ю-кун, «Китайская лирическая эстетика», Слова и изображения: китайская поэзия, каллиграфия и живопись , стр. 84–5 .
  9. ^ «Спасибо, что посетили!-Jingchu.com . www.cnhubei.com »
  10. ^ «CCTV.com — Канал каллиграфии и живописи . www.cctv.com »
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a9c9b12eb8fea8d3f111b3b384630b__1707085560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0b/48a9c9b12eb8fea8d3f111b3b384630b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wu Daozi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)