У Даози
У Даози | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 吳道У Даози | ||
Упрощенный китайский | 吴道У Даози | ||
| |||
Даосюань | |||
китайский | 道Догэн | ||
|
У Даоцзы ( ок. 685 – ок. 758 н.э.) [1] или в. 689 – ок. 759 г. н. э. ), также известный как Даосюань и У Тао Цзы , был китайским художником династии Тан . Британский искусствовед Майкл Салливан считает его одним из «мастеров седьмого века». [1] Некоторые из его работ сохранились; многие, в основном фрески, утеряны.
У потерял отца в раннем возрасте и жил в бедности. Он учился каллиграфии у Чжан Сюя и Хэ Чжижана, прежде чем специализироваться на живописи. Он был пионером реалистических техник, формального создания живописи и пейзажной живописи. Фигуры он рисовал круглыми мазками, чтобы показать их струящуюся одежду.
Работает
[ редактировать ]Он много путешествовал и создавал фрески в буддийских и даосских храмах. У также рисовал горы, реки, цветы, птиц. Подлинных оригиналов не сохранилось, хотя некоторые из них существуют в более поздних копиях или резьбе по камню. [2] Знаменитая картина Конфуция, написанная Ву, сохранилась благодаря гравюре на камне.
Легенды
[ редактировать ]Вокруг У Даоцзы ходили многочисленные легенды , часто касающиеся поручений императора Сюаньцзуна .
В одном из них император Сюаньцзун позвал его расписать стену своего дворца. Он нарисовал настенную фреску, изображающую богатую природу в долине, с потрясающим разнообразием флоры и фауны, включая пещеру у подножия горы. История гласит, что он сообщил императору, что это не просто то, что император может видеть, У Даози написал эту картину таким образом, что в пещере обитает дух. Затем он хлопнул в ладоши и вошел в пещеру, приглашая императора следовать за ним. Художник вошел в пещеру, но вход за ним закрылся, и прежде чем изумленный император успел пошевелиться или произнести слово, картина исчезла со стены. Эта история изображает духовность искусства. [3] Современный шведский писатель Свен Линдквист размышляет об этой легенде и вызове, который она бросает современной эстетике, в своей книге « Миф об У Тао-Цзы». [4]
Другая легенда гласит, что император Сюаньцзун отправил У Даоцзы в Сычуань для изучения зеленых вод реки Цзялин , чтобы завершить фреску всего ее течения. [5] Предположительно, У вернулся без зарисовок и быстро нарисовал всю реку по памяти, завершив в 300 ли. счет [5] в течение одного дня. [6] Иногда добавляют, что его техника была сорвана Ли Сысунем , который сопровождал его и следовал традиционной практике медленной работы по многочисленным подготовленным эскизам. [7] Однако в той степени, в которой оно основано на реальном событии, оно, вероятно, отражает только скорость исполнения Ву, а не недостаток доверия к эскизам. [8]
Другая версия гласит, что художник нашел одну из последних сохранившихся фресок У Даоцзы и научился имитировать этот стиль. Затем он разрушил стену, возможно, столкнув ее в реку, чтобы гарантировать, что никто другой не сможет узнать те же секреты.
Наследие
[ редактировать ]Представление Будды было показано в телевизионных презентациях в Китае в 2004–2005 годах. [9] [10]
- Черно-белая репродукция портрета Шакьямуни (Будды), приписываемого У Даоцзы, опубликованного в 12-м издании Британской энциклопедии (1911 г.)
- Даосское божество Земли, приписываемое У Даоцзы
- Даосское божество Небес
См. также
[ редактировать ]- Китайская мифология
- Чжоу Фан , современный художник династии Тан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Китайская пейзажная живопись: династии Суй и Тан . (Беркли: издательство Калифорнийского университета, 1980 . ISBN 0520035585 ), стр. 50–52.
- ^ Джеймс Кэхилл. Указатель ранних китайских художников и картин: Тан, Сун и Юань. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980. ISBN 0520035763 ), стр. 21-22 .
- ↑ Версия этой истории появляется в книге Герберта Аллена Джайлза. Введение в историю китайского изобразительного искусства. (Лондон: Куоритч, 2-е изд., 1918 г.), стр. 47–48.
- ^ Свен Линдквист, перевод Джоан Тейт. Миф об У Тао-Цзы. (1967; выпуск Лондон: Granta, 2012. ISBN 9781847085221 ).
- ^ Jump up to: а б «Истории китайской культуры и истории» [ Чжунго Вэньхуа Гуши Цуншу ] , стр. 232–3 . (на английском языке)
- ^ Страссберг, Ричард Э. (редактор), «Пейзажи с надписями: путевые заметки из императорского Китая» , стр. 35 .
- ^ Ван Бриссен, Фриц (1964), Путь кисти: методы живописи Китая и Японии , с. 52 .
- ^ Као Ю-кун, «Китайская лирическая эстетика», Слова и изображения: китайская поэзия, каллиграфия и живопись , стр. 84–5 .
- ^ «Спасибо, что посетили!-Jingchu.com . www.cnhubei.com »
- ^ «CCTV.com — Канал каллиграфии и живописи . www.cctv.com »