Чжоу Фан (династия Тан)
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста из -за различных проблем с формулировкой, возможно, из-за плохого перевода . ( июнь 2024 г. ) |

Чжоу Фан ( китайский : 周昉 ; Уэйд-Джайлс : Чжоу Фан ; ок. 730–800), любезное имя Чжунлан ( 仲朗 ), был китайским художником во времена династии Тан . Чжоу жил в столице Тан Чанъане (современный Сиань ) и рисовал для императора. Чжоу Фан происходил из богатой и известной семьи, поэтому он был хорошо знаком с роскошной жизнью аристократического сословия. [1] Он последовательно занимал пост губернатора Юэчжоу и Сюаньчжоу. [ когда? ] [2]
Карьера и работа
[ редактировать ]Чжоу Фан был очень искусен в письме и рисовании фигур, таких как статуи Будды , особенно в изображении аристократических женщин. Он имел достойную внешность, полное телосложение, мягкие и величественные цвета кожи, которые в то время предпочитались придворным чиновникам. [3] Он был выдающимся художником-фигуристом, появившимся после У Даоцзы во времена Средней династии Тан, известным религиозным художником и художником-фигуристом того времени. В ранние годы он подражал Чжан Сюаню , но позже внес изменения и создал уникальное единство. Самый известный буддийский образ, созданный Чжоу Фаном, — «Водная луна Гуаньинь ». [4] это стало популярным стандартом под названием «Чжоу Цзясян». Общей чертой Чжоу Фана и Чжан Сюаня является то, что они вырвались из круга религиозной живописи и развивались в сторону жанровой живописи. [5]
Буддийские картины Чжоу Фана уже давно стали популярным стандартом, известным как «стиль семьи Чжоу». Стоят бок о бок с «стилем семьи Цао», «стилем семьи Чжан» и «стилем семьи У», известными под общим названием «Семейный стиль Чжоу Фана». Четыре семейных стиля», это самый ранний стиль древнего Китая с характеристиками школы живописи, который высоко ценился художниками на протяжении всей истории. [ нужна ссылка ]
Фамильные работы включают в себя свиток «Придворные дамы в цветочных головных уборах», свиток «Картина дамы, машущей веером», свиток «Изображение настройки цинь и пьющего чай». [6]
Характеристиками работ Чжоу Фана, согласно записям того времени, были «простая и мощная одежда» и «мягкие и красивые цвета». Изображение женщин характеризуется своим богатством, что можно увидеть в существующих произведениях Чжоу Фана. , такие как «Картина дамы, размахивающей веером» и «Придворные дамы в головных уборах с цветами». [7]
Художественная деятельность Чжоу Фана длительна, до трех-четырех десятилетий, идущая параллельно эпохе Дали-Чжэньюань (766–805), его художественная деятельность была в основном сосредоточена в Чанъане и Цзяннани. [8]
Популярность за пределами Китая
[ редактировать ]Слава Чжоу Фана распространилась за границу. В конце периода Чжэньюань послы и купцы из Королевства Силла (на современном Корейском полуострове) династии Тан приобрели десятки произведений Чжоу Фана по высоким ценам в Янчжоу и других местах и перевезли их обратно в свою страну. Японцам также нравится стиль изображения красивых женщин Чжоу Фана, который показывает, что искусство живописи Чжоу Фана имеет глубокое влияние в мире восточной живописи. [9]
Работы Чжоу Фана были очень популярны среди корейцев во времена династии Тан. Даже сегодня все еще можно увидеть, что в Японии сохранились древние изображения красивых женщин в стиле Чжоу Фана. Образ женщин с пухлыми лицами был широко популярен в династии Тан, особенно в средней династии Тан и за ее пределами. Есть также открытия в древних гробницах в Турфане, Синьцзян. Есть также много керамических фигурок династии Тан. [10]
Темы
[ редактировать ]Тематика его работ включала религиозные сюжеты и повседневную жизнь. [11]
Тан Хоу, ученый из династии Юань, сказал в своей книге «Зеркало древней и современной живописи»: [12] «: «Чжоу Фан хорошо рисует благородные и бродячие фигуры и часто изображает красивых и полных дам с богатой и благородной аурой». [13]
Поэт династии Сун Хуан Тинцзянь прочитал свою картину «Картина красоты» и написал стихотворение: «Картины обладают божественными способностями, и Чжоу Лан может сделать это в одиночку. Картина не имеет аналогов, истинное состояние добавить невозможно». [14]
Покойный танский искусствовед Чжу Цзинсюань сказал: [15]
Будда Чжоу Фана, небесные существа, фигуры и картины красивых женщин — все это невероятные шедевры.
Чжоу создавал картины богинь по образцу императорских придворных дам, что указывало на то, что религиозная живопись должна была стать более реалистичной, а светская живопись начала принимать свою первоначальную форму. Его портретные картины подчеркивали реальную жизнь и, будучи предшественниками картин светских дам, они повлияли на более поздние картины придворных дам. [16] Более половины прижизненных работ Чжоу Фана составляли картины с изображением красивых женщин. Содержание в основном было сосредоточено на наслаждении жизнью среди благородных наложниц в обществе высшего сословия того времени, например, приготовлении чая, верховой езде во дворце, весенних прогулках, игре на флейте и играх. [17] Работы Чжоу Фана, изображающие Тан Сюаньцзуна и Ян Гуйфэя, наслаждающихся отдыхом и досугом, включают «Ночной тур императора Мина», «Купальщицу», «Боевого петуха и стреляющих птиц императора Мина». [18]
Эти работы без разбора напрямую изображают императора и его экстравагантную и романтическую жизнь и неоднократно повторяются многими художниками. Это также показывает социальный и психологический фон, на котором в то время процветала живопись красивых женщин. [19]
Картины Чжоу Фана, изображающие красивых женщин, не изображают мучеников , добродетельных женщин, фей и т. д. А основаны на развлекательной деятельности аристократических женщин в реальной жизни, с сильным чувством времени, таким образом удовлетворяя эстетический вкус высокого класса. высокопоставленные чиновники и дворяне средних и поздних династий Тан. Произведения Чжоу Фана не только способствуют благополучной материальной жизни династии Тан, но и раскрывают крайне обедневший духовный мир дворянок. [20] У наложниц на этой картине полная фигура и великолепная одежда, но у них хмурое лицо, ленивое поведение и отсутствие жизненных сил. [21]
Из содержания произведений Чжоу Фана видно, что он служил культурной жизни аристократии высшего сословия династии Тан, изображая роскошный и снисходительный образ жизни правящего класса. Дама в его загоне имеет изящную внешность и полную фигуру, с «ясными и свежими глазами, бровями без сплошных завитков, красными губами и белыми зубами, а также подстриженным и висячим носом». [22]
Последователи
[ редактировать ]Среди учеников Чжоу Фана Чэн Сюцзи, Ван Чжи, Чжао Бошуань, Чжао Боуэн и другие. Среди них Чэн Сю следил за Чжоу Фаном в течение двадцати лет и имел с ним самые глубокие отношения, что также высоко ценилось в то время. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Чжоу Фан был китайским художником времен династии Тан , жившим в столице Чанъань (современный Сиань ) в 8 веке. Он происходил из дворянской семьи, и это отражалось в его произведениях. Он лично рисовал для императора, а темы его работ охватывали религиозные темы и повседневную жизнь. Эта тушью и красками на шелке картина , написанная , под названием «Придворные дамы, играющие в две шестерки» , имеет размеры 30,5 × 69,1 см (12,0 × 27,2 дюйма) и изображает членов императорской семьи, играющих в настольную игру «любо» . Сейчас она висит в Галерее искусств Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. Она с одной стороны отражает образ жизни аристократии того времени. [ нужна ссылка ]
На этой картине изображены изображения 13 наложниц и дворцовых служанок с высокими пучками на головах, круглыми глазами и длинными, волочащимися по земле юбками. Вся картина представляет различные действия персонажей в горизонтальном расположении, такие как ленивое сидение с веером, распаковка вещей и игра на пианино, переодевание перед зеркалом, вышивание и работа за столом, отдых с веером. Автор обращает внимание на ритмические изменения горизонтальной плотности и рыхлости, а также иерархические изменения вертикальной высоты, чтобы придать структуру картины упорядоченность и избежать монотонности и жесткости в композиции. Изображение насыщено цветами: красный является основным цветом, а также различными цветами, такими как синий, серый, фиолетовый и зеленый. Теплые и холодные тона дополняют друг друга, раскрывая нежную кожу персонажей и роскошные материалы одежды. Линии одежды нарисованы железными линиями, круглыми и изящными, полными силы и гибкости, точно изображающими различные позы персонажей. [23] В настоящее время хранится в Дворце-музее. [24]
«Свиток с изображением дамы с цветами-шпильками» черпает вдохновение из жизни дворцовых женщин с великолепными и роскошными наложницами, неторопливо прогуливающимися по саду. У персонажей полноватое телосложение, спокойные и неторопливые движения, миролюбивое выражение лица. Хорошо выражены личности и особенности образа жизни наложниц. [25] В настоящее время хранится в Музее провинции Ляонин.

На этой картине, также известной как «Картина дамы, играющей на цинь», изображены три дворянки, сидящие во дворе, играющие на цинь , пьющие чай и слушающие музыку под присмотром двух служанок, изображающие неторопливую и мирную жизнь аристократической семьи. женщины. На снимке изображены деревья османтуса и утун, что означает, что наступила осень. Дворянки, кажется, предчувствуют, что после сезона цветения их ждет увядание. Покрывало с плеч женщин, настраивающих пианино и пьющих чай, соскользнуло, обнажив их ленивое, одинокое, сонливое и упадническое состояние. Линии персонажей на картине в основном нарисованы с помощью рисунка «Волосистая пружина», а некоторые рисунки из железной проволоки добавлены, что добавляет жесткости и прямоугольности плавным плавным рисункам волосяных линий. Цветовая гамма имеет тенденцию быть однородной и легкой, а одежда полностью лишена украшений, что создает ощущение простоты. [26] В настоящее время хранится в Художественном музее Нельсона Аткинса в Канзасе, штат Миссури, США. [27]

См. также
[ редактировать ]- Ван Вэй , еще один известный художник начала и середины династии Тан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.fractal-technology.com «Свиток с изображением дам Чжоу Фана, махающих веерами» Проверено . 11 июня 2024 г. .
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Чжоу Фан | Китайский художник | Британика» . www.britanica.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Тан Вэй (1985). Древние и современные картины (на китайском языке).
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
- ^ «Умелые придворные художницы» . 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Картина Чжоу Фана, изображающая женщину, размахивающую веером - Записи о знаменитых картинах Запретного города» . minghuaji.dpm.org.cn Проверено 11 июня 2024 г. .
- ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
- ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
- ^ «Картина Чжоу Фана, изображающая женщину, размахивающую веером - Записи о знаменитых картинах Запретного города» . minghuaji.dpm.org.cn Проверено 11 июня 2024 г. .
- ^ «Красавица Тан», написанная этим мастером эротической живописи, — это шедевр в истории!_Zhou Fang_Tang Dynasty_Beauty» Проверено . 18 июня 2024 г.
- ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Настройте Цинь и выпейте чай: повседневная жизнь женщины поздней династии Тан_Чжоу Фан» www.sohu.com Проверено 11 июня 2024 г. .
- ^ «Настройте Цинь и выпейте чай: повседневная жизнь женщины поздней династии Тан_Чжоу Фан» www.sohu.com Проверено 11 июня 2024 г. .
- Умелые придворные художницы , описывающие работы Чжоу Фана и Чжан Сюаня.
- «Чжоу Фан», Влияние Янь Либэня (в китайской живописи: династии Суй (581–618) и Тан (618–907)), Британская энциклопедия
- «Тайпин Гуанцзи · Том 213 · Картина 4 · Биография Чжоу Фана»