Jump to content

Чжоу Фан (династия Тан)

Придворная дама, настраивающая лютню , приписываемая Чжоу Фану.

Чжоу Фан ( китайский : 周昉 ; Уэйд-Джайлс : Чжоу Фан ; ок. 730–800), любезное имя Чжунлан ( 仲朗 ), был китайским художником во времена династии Тан . Чжоу жил в столице Тан Чанъане (современный Сиань ) и рисовал для императора. Чжоу Фан происходил из богатой и известной семьи, поэтому он был хорошо знаком с роскошной жизнью аристократического сословия. [1] Он последовательно занимал пост губернатора Юэчжоу и Сюаньчжоу. [ когда? ] [2]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Чжоу Фан был очень искусен в письме и рисовании фигур, таких как статуи Будды , особенно в изображении аристократических женщин. Он имел достойную внешность, полное телосложение, мягкие и величественные цвета кожи, которые в то время предпочитались придворным чиновникам. [3] Он был выдающимся художником-фигуристом, появившимся после У Даоцзы во времена Средней династии Тан, известным религиозным художником и художником-фигуристом того времени. В ранние годы он подражал Чжан Сюаню , но позже внес изменения и создал уникальное единство. Самый известный буддийский образ, созданный Чжоу Фаном, — «Водная луна Гуаньинь ». [4] это стало популярным стандартом под названием «Чжоу Цзясян». Общей чертой Чжоу Фана и Чжан Сюаня является то, что они вырвались из круга религиозной живописи и развивались в сторону жанровой живописи. [5]

Буддийские картины Чжоу Фана уже давно стали популярным стандартом, известным как «стиль семьи Чжоу». Стоят бок о бок с «стилем семьи Цао», «стилем семьи Чжан» и «стилем семьи У», известными под общим названием «Семейный стиль Чжоу Фана». Четыре семейных стиля», это самый ранний стиль древнего Китая с характеристиками школы живописи, который высоко ценился художниками на протяжении всей истории. [ нужна ссылка ]

Фамильные работы включают в себя свиток «Придворные дамы в цветочных головных уборах», свиток «Картина дамы, машущей веером», свиток «Изображение настройки цинь и пьющего чай». [6]

Характеристиками работ Чжоу Фана, согласно записям того времени, были «простая и мощная одежда» и «мягкие и красивые цвета». Изображение женщин характеризуется своим богатством, что можно увидеть в существующих произведениях Чжоу Фана. , такие как «Картина дамы, размахивающей веером» и «Придворные дамы в головных уборах с цветами». [7]

Художественная деятельность Чжоу Фана длительна, до трех-четырех десятилетий, идущая параллельно эпохе Дали-Чжэньюань (766–805), его художественная деятельность была в основном сосредоточена в Чанъане и Цзяннани. [8]

Популярность за пределами Китая

[ редактировать ]

Слава Чжоу Фана распространилась за границу. В конце периода Чжэньюань послы и купцы из Королевства Силла (на современном Корейском полуострове) династии Тан приобрели десятки произведений Чжоу Фана по высоким ценам в Янчжоу и других местах и ​​перевезли их обратно в свою страну. Японцам также нравится стиль изображения красивых женщин Чжоу Фана, который показывает, что искусство живописи Чжоу Фана имеет глубокое влияние в мире восточной живописи. [9]

Работы Чжоу Фана были очень популярны среди корейцев во времена династии Тан. Даже сегодня все еще можно увидеть, что в Японии сохранились древние изображения красивых женщин в стиле Чжоу Фана. Образ женщин с пухлыми лицами был широко популярен в династии Тан, особенно в средней династии Тан и за ее пределами. Есть также открытия в древних гробницах в Турфане, Синьцзян. Есть также много керамических фигурок династии Тан. [10]

Тематика его работ включала религиозные сюжеты и повседневную жизнь. [11]

Тан Хоу, ученый из династии Юань, сказал в своей книге «Зеркало древней и современной живописи»: [12] «: «Чжоу Фан хорошо рисует благородные и бродячие фигуры и часто изображает красивых и полных дам с богатой и благородной аурой». [13]

Поэт династии Сун Хуан Тинцзянь прочитал свою картину «Картина красоты» и написал стихотворение: «Картины обладают божественными способностями, и Чжоу Лан может сделать это в одиночку. Картина не имеет аналогов, истинное состояние добавить невозможно». [14]

Покойный танский искусствовед Чжу Цзинсюань сказал: [15]

Будда Чжоу Фана, небесные существа, фигуры и картины красивых женщин — все это невероятные шедевры.

Чжоу создавал картины богинь по образцу императорских придворных дам, что указывало на то, что религиозная живопись должна была стать более реалистичной, а светская живопись начала принимать свою первоначальную форму. Его портретные картины подчеркивали реальную жизнь и, будучи предшественниками картин светских дам, они повлияли на более поздние картины придворных дам. [16] Более половины прижизненных работ Чжоу Фана составляли картины с изображением красивых женщин. Содержание в основном было сосредоточено на наслаждении жизнью среди благородных наложниц в обществе высшего сословия того времени, например, приготовлении чая, верховой езде во дворце, весенних прогулках, игре на флейте и играх. [17] Работы Чжоу Фана, изображающие Тан Сюаньцзуна и Ян Гуйфэя, наслаждающихся отдыхом и досугом, включают «Ночной тур императора Мина», «Купальщицу», «Боевого петуха и стреляющих птиц императора Мина». [18]

Эти работы без разбора напрямую изображают императора и его экстравагантную и романтическую жизнь и неоднократно повторяются многими художниками. Это также показывает социальный и психологический фон, на котором в то время процветала живопись красивых женщин. [19]

Картины Чжоу Фана, изображающие красивых женщин, не изображают мучеников , добродетельных женщин, фей и т. д. А основаны на развлекательной деятельности аристократических женщин в реальной жизни, с сильным чувством времени, таким образом удовлетворяя эстетический вкус высокого класса. высокопоставленные чиновники и дворяне средних и поздних династий Тан. Произведения Чжоу Фана не только способствуют благополучной материальной жизни династии Тан, но и раскрывают крайне обедневший духовный мир дворянок. [20] У наложниц на этой картине полная фигура и великолепная одежда, но у них хмурое лицо, ленивое поведение и отсутствие жизненных сил. [21]

Из содержания произведений Чжоу Фана видно, что он служил культурной жизни аристократии высшего сословия династии Тан, изображая роскошный и снисходительный образ жизни правящего класса. Дама в его загоне имеет изящную внешность и полную фигуру, с «ясными и свежими глазами, бровями без сплошных завитков, красными губами и белыми зубами, а также подстриженным и висячим носом». [22]

Последователи

[ редактировать ]

Среди учеников Чжоу Фана Чэн Сюцзи, Ван Чжи, Чжао Бошуань, Чжао Боуэн и другие. Среди них Чэн Сю следил за Чжоу Фаном в течение двадцати лет и имел с ним самые глубокие отношения, что также высоко ценилось в то время. [ нужна ссылка ]

Придворные дамы, играющие дабл-шестерками, приписываемые Чжоу Фану.

Чжоу Фан был китайским художником времен династии Тан , жившим в столице Чанъань (современный Сиань ) в 8 веке. Он происходил из дворянской семьи, и это отражалось в его произведениях. Он лично рисовал для императора, а темы его работ охватывали религиозные темы и повседневную жизнь. Эта тушью и красками на шелке картина , написанная , под названием «Придворные дамы, играющие в две шестерки» , имеет размеры 30,5 × 69,1 см (12,0 × 27,2 дюйма) и изображает членов императорской семьи, играющих в настольную игру «любо» . Сейчас она висит в Галерее искусств Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. Она с одной стороны отражает образ жизни аристократии того времени. [ нужна ссылка ]

Дама со слугами, приписываемая Чжоу Фану.

На этой картине изображены изображения 13 наложниц и дворцовых служанок с высокими пучками на головах, круглыми глазами и длинными, волочащимися по земле юбками. Вся картина представляет различные действия персонажей в горизонтальном расположении, такие как ленивое сидение с веером, распаковка вещей и игра на пианино, переодевание перед зеркалом, вышивание и работа за столом, отдых с веером. Автор обращает внимание на ритмические изменения горизонтальной плотности и рыхлости, а также иерархические изменения вертикальной высоты, чтобы придать структуру картины упорядоченность и избежать монотонности и жесткости в композиции. Изображение насыщено цветами: красный является основным цветом, а также различными цветами, такими как синий, серый, фиолетовый и зеленый. Теплые и холодные тона дополняют друг друга, раскрывая нежную кожу персонажей и роскошные материалы одежды. Линии одежды нарисованы железными линиями, круглыми и изящными, полными силы и гибкости, точно изображающими различные позы персонажей. [23] В настоящее время хранится в Дворце-музее. [24]

Придворные дамы в цветочных головных уборах, приписываемые Чжоу Фану.

«Свиток с изображением дамы с цветами-шпильками» черпает вдохновение из жизни дворцовых женщин с великолепными и роскошными наложницами, неторопливо прогуливающимися по саду. У персонажей полноватое телосложение, спокойные и неторопливые движения, миролюбивое выражение лица. Хорошо выражены личности и особенности образа жизни наложниц. [25] В настоящее время хранится в Музее провинции Ляонин.

Тан Чжоу Фан опрокидывает Цинь и пьет чай.

На этой картине, также известной как «Картина дамы, играющей на цинь», изображены три дворянки, сидящие во дворе, играющие на цинь , пьющие чай и слушающие музыку под присмотром двух служанок, изображающие неторопливую и мирную жизнь аристократической семьи. женщины. На снимке изображены деревья османтуса и утун, что означает, что наступила осень. Дворянки, кажется, предчувствуют, что после сезона цветения их ждет увядание. Покрывало с плеч женщин, настраивающих пианино и пьющих чай, соскользнуло, обнажив их ленивое, одинокое, сонливое и упадническое состояние. Линии персонажей на картине в основном нарисованы с помощью рисунка «Волосистая пружина», а некоторые рисунки из железной проволоки добавлены, что добавляет жесткости и прямоугольности плавным плавным рисункам волосяных линий. Цветовая гамма имеет тенденцию быть однородной и легкой, а одежда полностью лишена украшений, что создает ощущение простоты. [26] В настоящее время хранится в Художественном музее Нельсона Аткинса в Канзасе, штат Миссури, США. [27]

См. также

[ редактировать ]
  • Ван Вэй , еще один известный художник начала и середины династии Тан.
  1. ^ www.fractal-technology.com «Свиток с изображением дам Чжоу Фана, махающих веерами» Проверено . 11 июня 2024 г. .
  2. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  3. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  4. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  5. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  6. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  7. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  8. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 18 июня 2024 г.
  9. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  10. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  11. ^ «Чжоу Фан | Китайский художник | Британика» . www.britanica.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
  12. ^ Тан Вэй (1985). Древние и современные картины (на китайском языке).
  13. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  14. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 18 июня 2024 г.
  15. ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
  16. ^ «Умелые придворные художницы» . 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
  17. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  18. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  19. ^ «周昉» . dfz.shaanxi.gov.cn . Проверено 11 июня 2024 г.
  20. ^ «Картина Чжоу Фана, изображающая женщину, размахивающую веером - Записи о знаменитых картинах Запретного города» . minghuaji.dpm.org.cn Проверено 11 июня 2024 г. .
  21. ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
  22. ^ «Проверка безопасности Baidu» . wappass.baidu.com Проверено 18 июня 2024 г. .
  23. ^ «Картина Чжоу Фана, изображающая женщину, размахивающую веером - Записи о знаменитых картинах Запретного города» . minghuaji.dpm.org.cn Проверено 11 июня 2024 г. .
  24. ^ «Красавица Тан», написанная этим мастером эротической живописи, — это шедевр в истории!_Zhou Fang_Tang Dynasty_Beauty» Проверено . 18 июня 2024 г.
  25. ^ 5000 лет истории китайской живописи — знаменитые мастера прошлых династий: Тан · Чжоу Фан_Life_Works_Women» www.sohu.com « Проверено 11 июня 2024 г.
  26. ^ «Настройте Цинь и выпейте чай: повседневная жизнь женщины поздней династии Тан_Чжоу Фан» www.sohu.com Проверено 11 июня 2024 г. .
  27. ^ «Настройте Цинь и выпейте чай: повседневная жизнь женщины поздней династии Тан_Чжоу Фан» www.sohu.com Проверено 11 июня 2024 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b923785208ea9b2d35cf67236a27dd__1719987720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/dd/a6b923785208ea9b2d35cf67236a27dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhou Fang (Tang dynasty) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)