Роспись по шелку

Роспись по шелку относится к росписям по шелку. Это традиционный способ живописи в Азии. Методы различаются, но использование традиционных материалов из 100% шелковой ткани, натянутой в рамке, и нанесение текстильных красок или красителей — это начало процесса создания текстильного искусства.
Национальные стили
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Одной из самых ранних сохранившихся китайских картин по шелку является Т-образная картина длиной 2 метра, датируемая примерно 165 годом до нашей эры, из Мавандуя . [1] [2] Однако роспись по шелку быстро уступила место росписи на других основах.
В росписи по шелку в качестве резиста используется гутта , позволяющая создавать прекрасные узоры.
Вьетнам
[ редактировать ]Древний период
[ редактировать ]
Роспись по шелку была традиционным ремеслом во Вьетнаме. Было несколько старых шелковых картин, например, портреты Нгуен Трай , Пхунг Хак Хоан , Тринь Динь Кьен, Фан Хуй Кан , Фан Хуй Ич , Фан Хуй Тук и Фан Хуй Винь , датированные династиями Ле и Нгуен . [3]
Современный период
[ редактировать ]Шелковые картины современного периода во Вьетнаме были подхвачены некоторыми студентами и преподавателями французского языка в EBAI в Ханое в 1930-х годах. [4] Самым ранним представителем нового интереса к росписи по шелку на парижской выставке картин по шелку в 1931 году был Нгуен Фан Чан , студент EBAI, который первоначально обучался каллиграфии и боролся с французской техникой масляной живописи, и поэтому директор школы Виктор Тардье рекомендуется использовать традиционные средства массовой информации. [5]
Тибет и Непал
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Искусство китайской живописи - страница 17 (2006 г.) «Еще одна важная картина на шелке была обнаружена в гробницах Мавандуй-Хань недалеко от Чаншаня. По оценкам, она относится к периоду около 165 г. до н.э. Картина имеет Т-образную форму. Археологи называют это "неплатежная" картина, так как выглядит как платье, но..."
- ^ Легенда о Мавандуе - Страница 57 Дунся Чжан - 2007 «Эта огромная двухметровая картина на неповрежденном шелке была первой находкой такого рода в китайской археологической истории».
- ^ Художник Фан Кам Тхыонг (27 сентября 2010 г.). «Картины по шёлку от традиционного до современного» . Информация Спортивная культура . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства - Страница 35 Нора А. Тейлор - 2009 «Таким образом, миф о том, что роспись по шелку была «открыта» преподавателями и студентами EBAI, увековечен, потому что ... В отличие от лака, роспись по шелку была никогда не считался в EBAI ремеслом, но был отнесен к категории местной формы ремесла».
- ^ Кэролайн Тернер Традиции и перемены: современное искусство Азии и Тихоокеанского региона - 1993 «Тардье также поощрял эксперименты с такими традиционными материалами, как лак и шелк. Хотя Нгуен Фан Чан (1892-1984) плохо изучал анатомию и масло, он преуспел в искусстве шелка. В 1931 году он выставил свои первые картины по шелку в Париже».