Куиджи
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Ючи (фамилия) Хундао (стиль) 632 |
Умер | 682 (50 лет) |
Религия | буддизм |
Родители |
|
Школа | Восточноазиатская йогачара |
Старшая должность | |
Учитель | Сюаньцзан |
Куиджи ( традиционный китайский : 窺基 ; упрощенный китайский : 窥基 ; японский : Кики ; корейский : Кюги ; 632–682), также известный как Цзи (китайский: 基 ), [2] представитель Йогачары , был китайским монахом и выдающимся учеником Сюаньцзана . [3] Его посмертное имя было Циен даши ( 慈恩大師 ; «Мастер Циэн»), Великий Учитель монастыря Циен, в честь храма Дациэн или Великого монастыря Сострадательной Милости, который находился в Чанъане , главном столица династии Тан. Гигантская пагода диких гусей была построена в храме Дациен в 652 году. Согласно биографиям, его отправили в императорское бюро переводов, возглавляемое Сюаньцзаном, у которого он позже выучил санскрит , Абхидхарму и йогачару. [4]
Куиджи тесно сотрудничал с Сюаньцзаном в работе над « Чэн вэйши лунь» , отредактированным переводом комментариев к Васубандху » «Тримшика-виджняптиматрате . [4] Комментарии Куиджи к первому тексту, « Чэн вэйши лунь шуджи» , наряду с его оригинальным трактатом о йогачаре, « Дашэн Фаюань илин чанг» ( 大乘法苑義林章 ; «Очерки о лесу смыслов в саду Дхармы Махаяны») легли в основу школы Фасян , доминирующей школы йогичары в Восточной Азии. [3] Соответственно, его считают основателем этой школы, которая заметно отличалась от Парамартхи более ранней китайской системы йогачары . Куиджи также известен своими комментариями к . философии йогачары Дхармапалы [4]
Работает
[ редактировать ]Эссе
[ редактировать ]- Лес смыслов в саду Дхармы Махаяны (Сад Дхармы Махаяны Илинь, глава Тайсё, № 1861, том 45)
Комментарии к махаянской сутре
[ редактировать ]- Комментарий к Амитабха-сутре (Амитабха-сутра, Тайсё, 1757 г., т. 37)
- Объяснение Сутры о созерцании восхождения бодхисаттвы Майтреи к перерождению на небесах Тушита (Наблюдение Сутры Майтрейи, Тайсё, 1772 г.)
- Комментарий к Алмазной сутре (Алмазная сутра Праджня, Тайсё № 1700)
- Комментарий к Сутре Сердца ( 心 сутра Праджняпарамиты, Тайсё № 1710 в томе 33. Перевод Ши и Люстхауса, 2006 г. )
- Комментарий к Лотосовой сутре (Мёхо Ренге Сутра Сюаньзан, Тайсё № 1723 в томе 34, «Глубокий панегирик Лотосовой сутре») [4]
- Комментарий к Вималакиртинирдеша-сутре ( 说无码说经书, Тайсё, № 1782, том 38 )
Прамана
[ редактировать ]- Большой комментарий к Ньяяправеше ( 英译正论书, Тайсё, 1840 г., т. 44 )
Комментарии к трактатам Йогачары
[ редактировать ]- Чэн вэйши лунь шуцзи (正由очерк знаний; Тайсё № 1830, том 43, 229a-606c), комментарий к « Сюаньцзана. Чэн вэйши лунь»
- Матхьянта-вибхага ( Заметки по поводу дискуссии, Тайсё № 1835, том 44 )
- Комментарий Стирамати к «Абхидхармасамуккае» Асанги ( 雜集論述記 )
- (Вимшатика Двадцать стихов Васубандху )
- Трактат о ста дхармах Васубандху ( Комментарий к сотне дхарм Махаяны Минмэнь, Тайсё, № 1836, том 44 )
- Йогачарабхуми ( Краткий сборник Йогачарабхуми, Тайсё № 1829, том 43 )
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Де Виссер, Маринус Виллем (1935). Древний буддизм в Японии . Э. Дж. Брилл . п. 442.
- ^ «Как зовут второго по величине монаха в истории Китая?» (The Paper, 20 декабря 2015 г.). Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Люстхаус, Дэн (без даты). Краткий обзор школы Фасян ( 法相宗 ). Источник: [1] (дата обращения: 12 декабря 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 291. ИСБН 9780691157863 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ши, Хэн-Цзин и Лустхаус, Дэн. (2006) Исчерпывающий комментарий к Сутре сердца (Праджняпарамита-хирдайя-сутра) . Центр буддийских переводов и исследований Нумата.
- Люстхаус, Дэн (без даты). Краткий обзор школы Фасян ( 法相宗 ). Источник: [2] (дата обращения: 12 декабря 2007 г.)
- Кацура, Сёрю (2014). Теория Апохи в «Чэн вэйши лунь Сюдзи» Куиджи (Кацура, Сёрю) . В книге Линь, Чэнь-го, Радич, Майкл (редакторы), Далекое зеркало - формулирование индийских идей в китайском буддизме шестого и седьмого веков, Гамбургские буддийские исследования, том. 3, Издательство Гамбургского университета. стр. 101-120