Архитектура династии Сун

Архитектура династии Сун (960–1279) была известна своими высокими буддистскими пагодами , огромными каменными и деревянными мостами, роскошными гробницами и экстравагантными дворцами. Хотя литературные произведения по архитектуре существовали и раньше, во времена династии Сун архитектурное письмо процветало , превратившись в более профессиональную форму, которая описывала размеры и рабочие материалы в краткой и организованной форме. В дополнение к сохранившимся примерам, изображения в произведениях искусства Сун , архитектурные чертежи и иллюстрации в опубликованных книгах помогают современным историкам понять архитектуру того периода.
Профессии архитектора , мастера , плотника и инженера-строителя не имели высокого статуса конфуцианских ученых-чиновников в династическую эпоху. Архитектурные знания передавались устно на протяжении тысячелетий, обычно от отцов-ремесленников к своим сыновьям. Существовали также государственные учреждения и школы строительства, строительства и инженерии. Строительные руководства династии Сун помогли не только различным частным мастерским, но и мастерам, нанятым центральным правительством.
Город и дворец
[ редактировать ]



Планировка древних китайских столиц, таких как Бяньцзин , столица Северной Сун , следовала рекомендациям Као Гун Цзи , которые определяли квадратную городскую стену с несколькими воротами с каждой стороны и проходами для императора. [1] Внешний город древнего Бяньцзиня был построен во время правления императора Шэньцзуна и имел прямоугольную форму, почти квадратные пропорции, около 6 км (3,7 мили) с севера на юг и 7 км (4,3 мили) с запада на восток. Южная стена имела трое ворот: ворота Наньсюнь в центре, ворота Чэньчжоу на востоке и ворота Дайлоу на западе. Остальные стены имели по четыре ворот: в восточной стене находились ворота Дуншуй (на южном конце), ворота Синьсун, ворота Синьчао и северо-восточные водные ворота; в западной стене ворота Синьчжэн, западные водные ворота, ворота Ваньшэн и ворота Гуцзы; а в северной стене ворота Чэньцяо (на восточном конце), ворота Фэнцю, ворота Нового Дикого Зизифуса и ворота Вэйчжоу. Ворота в центре каждой из четырех сторон предназначались для императора; эти ворота имели прямые проходы и только два ряда дверей, в то время как другие городские ворота имели зигзагообразные проходы и охранялись тремя дверями.
художника Сун Чжан Цзэдуаня « На картине Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» ворота Дуншуй подробно изображены: здание наверху имело пятиконьковую крышу с пологим уклоном в стиле династии Сун, поддерживаемую двумя наборами кронштейнов ( Дугонг ). Нижний кронштейн опирался на городские ворота, образуя деревянный фундамент, а верхний поддерживал крышу, подобно доугонгу в сохранившемся здании Сун, Храме Богини в Тайюане. Этот метод использования кронштейнов для поддержки надстройки был указан в строительном руководстве XII века Инцзао Фаши как пинцзуо (буквально «плоское основание»). [2]
Сама городская стена была построена из утрамбованной земли , этот метод также подробно описан в «Инцзао Фаши» , т. III, «Стандарты для рвов, крепостей и каменных работ»:
Основание: на каждый квадрат ци нанесите два дана земли; поверх него лежала смесь из битого кирпича, черепицы и щебня, тоже два дана . На каждые пять цуней слоя земли двое мужчин, стоя лицом к лицу, должны шесть раз утрамбовать пестиками, причем каждый постучит три раза по вмятине; затем четыре раза ударьте по каждой вмятине, причем двое мужчин снова встанут лицом к лицу, каждый дважды постучит по одной и той же вмятине; затем утрамбуйте еще два раза, каждый ударяя по одному разу. После этого утрамбуйте поверхность пестиками или вразброс ногами, чтобы выровнять поверхность. Каждый в пять цуней слой земли должен быть сжат до трех цуней ; каждые три цуна слоя кирпича и камня до полутора цуней . [3]
Стены из утрамбованной земли в это время имели коническую форму: толщина стены наибольшая у основания и неуклонно уменьшается с увеличением высоты, как подробно описано в книге Ли Цзе. [4]
Во времена династии Сун город Бяньцзин имел три ограды: внешнюю городскую стену, внутреннюю городскую стену и дворец в центре. Внутренний город имел прямоугольную форму с тремя дверями с каждой стороны. [5] Ограждение дворца также было прямоугольным, со сторожевой башней на каждом из четырех углов. У него было четыре главных ворот: ворота Сихуа на западе, ворота Дунхуа на востоке, ворота Гунчэнь на севере и ворота Сюаньдэ, также известные как ворота Дуань или Сюаньделоу, на юге. Ворота Сюандэ имели пятипанельные двери, выкрашенные в красный цвет и украшенные золотыми гвоздями; его стены были щедро украшены узорами драконов, фениксов и плывущих облаков, которые сочетались с резными балками, расписными стропилами и крышей из глазурованной черепицы. [6] Еще там были два стеклянных дракона, каждый из которых кусал кончик крыши, хвостом указывая в небо. Символическая функция этих чи вэй была объяснена в «Инцзао Фаши» :
В Восточном море есть дракон, чей хвост ( вэй ) похож на хвост перепелятника ( чи ); он поднимает волны и вызывает дождь, поэтому люди поставили его изображение на крышу, чтобы предотвратить пожар. Однако они ошибочно назвали его «хвостом перепелятника» ( чи вэй ). [7]
На юг от ворот Сюаньдэ тянулся Императорский бульвар шириной около двухсот шагов с Имперскими коридорами по обеим сторонам. Купцы открывали магазины в Коридорах до 1112 года, когда они были запрещены. В центре бульвара поставили два ряда черного ограждения, преграждающего путь пешеходам и экипажам. Вдоль внутренних сторон заборов тянулись выложенные кирпичом Императорские водные борозды, наполненные лотосами . [8] Примерно в 400 м (1300 футов) к югу от ворот Сюаньдэ река Бянь пересекала Императорский бульвар, который пересекал ее по каменному мосту Чжоу с балюстрадой и плоским настилом. Эта конструкция бульвара с каменным мостом через реку позже была воспроизведена в Запретном городе . Весной и летом персиковые, сливовые, грушевые и абрикосовые деревья украшали берега реки Биан множеством цветов. [9]
Буддийские пагоды
[ редактировать ]

После правления династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) идея буддийской ступы вошла в китайскую культуру как средство хранения и защиты священных сутр . В период Южной и Северной династий была построена характерная китайская пагода , ее предшественниками были высокие сторожевые башни и высокие жилые апартаменты династии Хань (как следует из моделей в гробницах эпохи Хань). [10] [11] В периоды Суй (581–618) и Тан (618–907) китайские пагоды были построены из чисто деревянных конструкций с использованием шарнирного камня и кирпича , которые могли легче пережить пожары, вызванные молнией или поджогом, и были менее подвержены гниению. Самая ранняя сохранившаяся кирпичная пагода — это пагода Сонгюэ , построенная в 523 году, а типичным примером каменной пагоды эпохи Тан является Гигантская пагода диких гусей , построенная в 652 году. Хотя буддийское влияние на Китай ослабло после позднего периода Тан , Во времена династии Сун были построены многочисленные буддийские башни-пагоды. Высокие китайские пагоды часто строились в сельской местности, а не внутри городских стен, в основном для того, чтобы избежать конкуренции с космически-имперской властью, воплощенной в городских барабанных и надвратных башнях. [12] Гигантская пагода диких гусей, построенная в городском округе на юго-востоке Чанъаня Исключением является .
Железная пагода храма Юго в Кайфэне получила свое название из-за серо-стального цвета глазурованных кирпичей, образующих башню. Первоначально построенный из дерева архитектором Юй Хао , он был поражен ударом молнии и сгорел дотла в 1044 году, в период Северной Сун . В 1049 году пагода была перестроена в том виде, в котором она выглядит сегодня, по приказу императора Жэньцзуна из Сун . Эта 13-этажная пагода, построенная на восьмиугольном основании, имеет высоту 56,88 метра (186,6 фута). [13] Его кирпичи из глазурованной плитки украшены резными изображениями танцующих фигур, торжественных служителей и буддийских тем (см. галерею ниже).
В этот период также были построены настоящие чугунные пагоды, такие как Железная пагода храма Юйцюань (Храм Нефритовых источников), Данъян , Хубэй провинция . Построенный в 1061 году, он состоит из 53 848 кг (118 715 фунтов) чугуна и имеет высоту 21,28 м (69,8 футов). [14] Имитируя современные деревянные, каменные и кирпичные пагоды, пагода имеет наклонный карниз и восьмиугольное основание. [15] Другая железная пагода была построена в 1105 году в Цзинине, Шаньдун, и была отлита слой за слоем в виде восьмиугольных секций высотой 78 футов. [16] Сегодня в Китае существует несколько таких чугунных пагод.
Пагода Люхэ , или Пагода Шести Гармоний, является еще одним примером архитектуры пагоды эпохи Сун. Он расположен в Южной Сун столице Ханчжоу , в провинции Чжэцзян , у подножия холма Юэлунь с видом на реку Цяньтан . Хотя оригинал был разрушен в 1121 году, нынешняя башня была построена в 1156 году и полностью восстановлена к 1165 году. Ее высота составляет 59,89 м (196,5 футов), она построена из каркаса из красного кирпича с 13 ступенями деревянных карнизов. Из-за своих размеров пагода служила постоянным маяком для помощи морякам в ночное время (как описано в Ханчжоу Фу Чжи ). [17]
Пагода храма Чжэнцзюэ в уезде Пэнсянь провинции Сычуань (недалеко от Чэнду ) представляет собой кирпичную пагоду, построенную между 1023 и 1026 годами, согласно надписям, идущим вдоль ее первого этажа. Он имеет квадратное основание на постаменте сумэру , тринадцать этажей общей высотой 28 м (92 фута) и несколько слоев карнизов, похожих по стилю на более ранние пагоды Тан в Чанъане, Гигантскую пагоду диких гусей и Маленькую пагоду диких гусей. Пагода .
Также были построены гибридные пагоды из дерева и кирпича. Первые четыре этажа восьмиугольной пагоды Линсяо 1045 года высотой 42 м (138 футов) построены из кирпича (с деревянными карнизами), а начиная с пятого этажа она полностью сделана из дерева. Даже пагоды из камня или кирпича имели архитектурные элементы, типичные для китайских деревянных построек; например, пагода Пижи , построенная с 1056 по 1063 год, использует типичные для деревянной архитектуры кронштейны доугун для удержания односкатных черепичных крыш и ярусов. В обеих пагодах есть внутренние лестницы, хотя в пагоде Линсяо она доходит только до четвертого этажа, а в пагоде Пижи — до пятого. Однако в пагоде Пижи есть винтовая внешняя лестница, ведущая на девятый, самый верхний этаж.
Пагода Ляоди в Динчжоу, провинция Хэбэй, представляет собой пагоду из камня и кирпича, построенную в 1055 году, и одно из самых высоких досовременного периода китайских построек . При высоте 84 метра (276 футов) это самая высокая китайская пагода, построенная в династическую эпоху, которая все еще стоит, превосходя 69-метровую (226 футов) пагоду Цяньсюнь , которая установила рекорд с момента ее постройки в 9 веке. Королевство Дали . Пагода Ляоди имеет восьмиугольное основание на большой платформе. Он служил как религиозной цели в качестве буддийской достопримечательности монастыря Кайюань, так и военной цели в качестве сторожевой башни, используемой для наблюдения за вражескими силами династии Ляо . [18] Помимо наблюдения, башни-пагоды могли также служить астрономическими обсерваториями ; Одной из таких является Астрономическая обсерватория Гаочэн , построенная в 1276 году. [19] и стоит до сих пор.
- Пагода Линсяо в Чжэндине , провинция Хэбэй , представляет собой гибридную пагоду из дерева и кирпича высотой 42 метра (138 футов). Он был построен в 1045 году.
- Деревянная доугун , построенная пагода храма Фогонг , расположенная в Шаньси , высотой 67 м (220 футов), построенная в 1056 году во времена династии Ляо.
- Хотя была перестроена во времена династии Мин , пагода Бэйси ее каркас был спроектирован между 1131 и 1162 годами в период Сун; его высота составляет 76 м (249 футов).
- Пагода Уин (Пагода без тени) в Ухане, построенная в 1270 году во время монгольского вторжения в Южную Сун.
Храмы
[ редактировать ]
Богатые или влиятельные семьи нередко способствовали строительству крупных храмовых комплексов, обычно жертвуя часть своего семейного имущества буддийской секте. Часто на земле уже находились здания, которые можно было перепрофилировать для использования в религиозных целях. Семья Фэй (費) из города Цзиньцзэ, расположенного к западу от Шанхая, превратила особняк на своей территории в зал для чтения буддийских сутр, а позже построила вокруг этого зала несколько других религиозных зданий. Это спровоцировало бум строительства храмов в этом районе, в результате чего Джинцзе стал крупным центром буддийской секты Белого Лотоса , что, в свою очередь, стимулировало строительство новых храмов и привело к тому, что город стал важным местом в Сун. Соседний город Наньсян приобрел известность вскоре после падения Сун, во многом благодаря строительству храмов и других религиозных зданий, которые охватывали всю империю Сун. [20]
Помимо стимулирования развития городских территорий, храмы и религиозные здания обладали рядом уникальных эстетических и структурных особенностей. Храм Святой Матери (圣母殿) и Зал жертвоприношений храма Цзинь (晋祠), расположенные в юго-восточном пригороде Тайюань города провинции Шаньси , являются дошедшими до нас примерами ранней архитектуры Сун. [21] Храм Святой Матери — главное здание храма Цзинь, впервые построенное в период между 1023 и 1032 годами и отремонтированное в 1102 году. Он имеет двускатную крышу с девятью гребнями и две головы дракона с широко раскрытыми пастями. обкусывая концы основного гребня. Крышу поддерживают массивные кронштейны -дугуны , соответствующие рисункам Инцзао Фаши . Карнизы Храма Святой Матери слегка загибаются вверх на каждом конце, что характерно для архитектуры Сун. [22] Колонны фасада, украшенные драконами, обвивающими колонны, становятся все выше по мере увеличения расстояния по обе стороны от центральной пары. Вокруг здания есть крыльцо, единственный пример такого сооружения; Еще одна уникальная особенность этого места — крестообразный мост, ведущий к Храму Богини.
Троицкий зал храма Сюань Мяо (玄妙观), расположенный в самом сердце города Сучжоу , является еще одним примером архитектуры Сун. В 1982 году правительство Китая объявило его объектом национального наследия.
Дворец Цзинлин (景灵宫 Цзинлин Гонг ), храм легендарного Желтого императора, расположенный недалеко от современного Цюйфу , был построен в 11 веке. Впоследствии он был разрушен ближе к концу правления династии Юань . [ нужна ссылка ] Однако несколько других построек в Шоу Цю , комплексе, в котором располагался Дворец Цзинлин, остались нетронутыми. Две гигантские черепаховые стелы обрамляют вход во дворец. Одна из двух стел, Стела Скорби 10 000 человек, имеет высоту 52 метра (171 фут) и является самой высокой безымянной стелой в стране. [23] большая пирамида, построенная из округлых каменных блоков, символическая гробница сына Желтого императора Шаохао . За пределами комплекса Шоу Цю расположена [23] [24] Еще одна важная стела того же периода с изображением черепахи сохранилась в Дай Мяо на горе Тай .
Мосты
[ редактировать ]
Мосты через водные пути были известны в Китае со времен древней династии Чжоу . Во времена династии Сун были построены большие эстакады , такие как построенный Чжан Чжуняном в 1158 году. [25] Были также большие мосты, полностью сделанные из камня, такие как мост Ба Цзы в Шаосине , построенный в 1256 году и стоящий до сих пор. [26] Мосты с венчающими их центральные пролеты павильонами часто изображались в таких картинах, как пейзажи Ся Гуя (1195–1224). Также были построены длинные крытые мосты-коридоры, такие как Радужный мост XII века в Уюане, провинция Цзянси , с широкими каменными опорами и деревянной надстройкой.
Будучи администратором Ханчжоу , поэт Су Ши (1037–1101) построил большую пешеходную дорогу через Западное озеро , которая до сих пор носит его имя: Суди (蘇堤). В 1221 году даосский путешественник Цю Чанчунь посетил Чингисхана в Самарканде , описав различные китайские мосты, встреченные на пути туда через горы Тянь-Шаня , к востоку от Инина . Историк Джозеф Нидхэм цитирует слова Цю:
[На дороге было] «не менее 48 деревянных мостов такой ширины, что по ним могли проехать бок о бок две телеги». Его построили Чжан Юнг [Чжан Жун] и другие инженеры Чагатая несколько лет назад. Деревянные эстакады китайских мостов, начиная с −3 века [до н. э.], несомненно, были похожи на те, которые предположительно использовались на Юлия Цезаря мосту в −55 году до нашей эры через Рейн , или были нарисованы Леонардо , или найдены в использование в Африке. Но где в Европе +13 века [н.э.] можно было найти двухполосное шоссе, подобное шоссе Чанг Юнга? [27]
В провинции Фуцзянь во времена династии Сун были построены огромные балочные мосты. Длина некоторых из них достигала 1220 м (4000 футов), а длина отдельных пролетов достигала 22 м (72 футов); их строительство потребовало перемещения массивных камней весом 203 т (203 000 кг). [26] Имена инженеров не были записаны и не фигурируют в надписях на мостах, в которых указаны только имена местных чиновников, которые спонсировали их и руководили их строительством и ремонтом. [26] Однако в провинции Фуцзянь могла существовать инженерная школа, которую возглавлял выдающийся инженер, известный как Цай Сян (1012–1067), который дослужился до должности правительственного префекта в провинции Фуцзянь. Между 1053 и 1059 годами он планировал и руководил строительством большого моста Ванань (некогда называвшегося мостом Лоян) возле Цюаньчжоу (на границе современного округа Лоцзян и уезда Хуайань ). [26] Этот мост, каменная конструкция, похожая на ряд других мостов, найденных в провинции Фуцзянь, все еще стоит и имеет похожие на корабли опоры, прикрепленные к их основаниям с помощью слизи устриц в качестве клея. [28] Его длина 731 м (2398 футов), ширина 5 м (16 футов) и высота 7 м (23 фута). Другой знаменитый мост недалеко от Цюаньчжоу, Аньпин , был построен между 1138 и 1151 годами.
Другие примеры мостов Сун включают мост Гуюэ , каменный арочный мост в Иу , провинция Чжэцзян. Мост был построен в 1213 году, в шестой год эпохи Цзядин династии Южная Сун. [29] Понтонные мосты эпохи Сун включают в себя мост Дунцзинь длиной 400 м ( 1 ⁄ мили ) в длину, который можно увидеть и сегодня.
Гробницы императоров Северной Сун
[ редактировать ]

Расположенные к юго-западу от Гунъи города в провинции Хэнань , большие гробницы Северной Сун насчитывают около тысячи, включая отдельные гробницы императоров Сун, императриц, принцев, принцесс, супругов и членов большой семьи. Комплекс простирается примерно на 7 км (4,3 мили) с востока на запад и на 8 км (5,0 миль) с севера на юг. [30] Строительство комплекса началось в 963 году нашей эры, во время правления первого правителя Сун, императора Сун Тайцзу , чей отец также похоронен на этом месте. [30] Единственные императоры Северной Сун, не похороненные здесь, - это и император Циньцзун Сун , которые умерли в плену после войн Цзинь-Сун 1127 Хуэйцзун . Сун император году в бараны, львы, лошади с конюхами, рогатые звери и мифические существа, правительственные чиновники, военные генералы, иностранные послы и другие представлены на огромной выставке произведений искусства эпохи Сун .
Планировка и стиль гробниц Сун напоминают те, что были найдены в современном тангутском царстве Западная Ся , где также было вспомогательное место захоронения, связанное с каждой гробницей. [30] В центре каждого захоронения находится усеченная пирамидальная гробница, каждая из которых когда-то охранялась четырехстенным ограждением с четырьмя центральными воротами и четырьмя угловыми башнями. [31] Примерно в 100 км (62 милях) от Гунсяня находится гробница Байша, которая содержит «тщательно продуманные копии кирпичных китайских деревянных каркасов, от дверных перемычек до колонн и пьедесталов и комплектов кронштейнов, украшающих внутренние стены». [31] Гробница Байша имеет две большие отдельные камеры с коническими куполообразными потолками; большая лестница ведет вниз к входным дверям подземной гробницы. [32]
Литература
[ редактировать ]Во времена династии Сун предыдущие работы по архитектуре были доведены до более сложных уровней описания, как, например, в «Или Шигун» , написанном в 1193 году нашей эры. [33] Однако одной из наиболее значительных работ была более ранняя работа «Му Цзин» («Руководство по работе с деревом»), приписываемая Юй Хао и написанная где-то между 965 и 995 годами. Юй Хао отвечал за строительство деревянной башни-пагоды в Кайфэне, которая была разрушена. ударом молнии и вскоре после этого заменен кирпичной Железной пагодой . В его время книги по архитектуре все еще считались низким научным достижением из-за статуса ремесла, поэтому Му Цзин даже не был записан в официальной придворной библиографии. [34] Хотя сама книга была потеряна для истории, ученый и государственный деятель Шэнь Го подробно писал о работе Юя в своих «Очерках бассейна снов» 1088 года, восхваляя ее как произведение архитектурного гения и говоря, что никто в его время не мог воспроизвести такую работу. . [35] Шэнь Го выделил среди других отрывков сцену, в которой Юй Хао дает совет другому ремесленнику-архитектору по поводу наклонных стоек , чтобы защитить пагоду от ветра, и отрывок, в котором Ю Хао описывает три части здания: площадь над перекладинами, площадь над землей и фундаментом, а затем приступает к определению пропорций и методов строительства для каждой секции. [36] [37]
Несколько лет спустя был опубликован « Инцзао Фаши» («Трактат об архитектурных методах» или «Государственные строительные стандарты»). [35] [38] Хотя до него были подобные книги, такие как Иншань Лин («Национальный строительный закон») ранней династии Тан (618–907), [39] это руководство по китайской архитектуре, сохранившееся полностью. [38]
Инцзао Фаши
[ редактировать ]Инцзао Фаши — это технический трактат по архитектуре и мастерству, написанный в Управлении строительства. Книга была закончена в 1100 году и подарена императору Чжэцзуну Сун в последний год его правления. [35] [40] Его преемник, император Хуэйцзун из Сун , официально опубликовал трактат три года спустя, в 1103 году, для мастеров, архитекторов и грамотных мастеров. [35] [40] Книга была предназначена для предоставления стандартных правил не только инженерным агентствам центрального правительства, но также многим мастерским и семьям ремесленников по всему Китаю, которые могли бы извлечь выгоду из использования хорошо написанного государственного руководства по строительной практике.
Инцзао Фаши включил строительные нормы и правила, бухгалтерскую информацию, описания строительных материалов и классификацию ремесел. [41] В 34 главах книги изложены единицы измерения . [38] и строительство рвов , укреплений, каменной кладки и изделий из дерева. [42] Для последнего в него были включены технические условия на изготовление кронштейнов с наклонными рычагами и шарнирами для колонн и балок . [43] Он также предоставил спецификации по резьбе по дереву , сверлению, распиловке, с бамбуком работе , облицовке плиткой , возведению стен и отделке. [42] В книге содержались рецепты декоративных красок, глазурей и покрытий . [38] также указаны пропорции для смешивания растворов, используемых при кладке , [44] кирпичная кладка , [42] и производство глазурованной плитки, [42] иллюстрирование практики и стандартов рисунками. [38] В его книге очень подробно описаны столярные изделия , приведены стандартные размеры всех используемых компонентов. [45] здесь он разработал стандартную восьмиступенчатую систему определения размеров деревянных элементов, известную как система единиц кай-фэнь , которая могла универсально применяться в зданиях. [46] Около 8% книги было основано на ранее существовавших письменных материалах по архитектуре, тогда как большая часть книги документировала унаследованные традиции мастеров и архитекторов. [40] « Инзао Фаши» предоставил полный глоссарий технических терминов, который включал математические формулы, пропорции зданий и методы строительства, а также обсуждал влияние местной топографии на строительство на конкретном участке. [44] Он также оценил денежные затраты на наем рабочих разного уровня квалификации из разных ремесел из расчета на дневную работу, а также на стоимость материалов, которые им потребуются, и в зависимости от сезона, в котором они должны были работать. [44]
Архитектура в искусстве песни
[ редактировать ]- Деталь горного храма из пейзажной картины с вертикальным свитком (ок. 919–967).
- «Игры в бассейне Цзиньмин» , картина Чжан Цзэдуаня, изображающая Кайфэн , столицу Северной Сун.
- Крышу дворца Кайфэн, которую посетил журавль, император Сун Хуэйцзун (годы правления 1100–1126)
- Ожидание гостей , картина Ма Линь, ок. 1250.
- эпохи Северной Сун Водяная зерновая мельница
- Внутренний дизайн Су Суна из часовой башни его книги 1092 года.
- С той же картины Чжан Цзэдуаня: более широкая сцена городских построек с большой сторожкой справа.
- «Уцай Цайхуа » (пятицветная живопись) — украшения, подробно описанные в Инцзао Фаши.
- «Даньфэнь Цайхуа » (Красное и Белое) — украшения, подробно описанные на Инцзао Фаши .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мастер Каогонцзи Инго P80 ISBN 7-80603-695-4
- ^ Ли 1103 , с. 146
- ^ Ли 1103 , стр. 90-91
- ^ Ли 1103 , стр. 91-92
- ^ Мэн 2007 , с. 19
- ^ Мэн 2007 , с. 40
- ^ Ли 1103 , стр. 69-70
- ^ Мэн 2007 , стр. 78–80
- ^ Мэн 2007 , стр. 78
- ^ Гувер, М. (август 2006 г.). «Искусство раннего Китая и Кореи» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
- ^ Нидхэм, Том 4, 128.
- ^ Нидхэм, Том 4, 137.
- ^ Chinadaily.com.cn (2003). Железная пагода. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine . Министерство культуры. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Нидхэм, Том 4, 141–142.
- ^ China.org.cn Железная пагода в храме Юйцюань в Данъяне провинции Хубэй. Китайский интернет-информационный центр. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Темпл 1986 , с. 43.
- ^ Нидхэм, Том 4, 662.
- ^ Пагода Ляоди в храме Кайюань в Динчжоу провинции Хэбэй . С сайта China.org.cn. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Гао Чэн. Антикварное общество» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
- ^ фон Глан, Ричард (2003). «Города и храмы: рост и упадок городов в дельте Янцзы, 1100–1400». Переход Сун-Юань-Мин в китайской истории . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, издательство Гарвардского университета. стр. 199–202. ISBN 978-0-674-01096-3 .
- ^ Лян Сычэн , Иллюстрированная история китайской архитектуры: исследование развития ее структурной системы и эволюции ее типов , стр. 210-221. ISBN 978-0-262-12103-3 .
- ^ Лян Сы-Чэн, Монументальные деревянные каркасные здания китайской архитектуры, ISBN 0-486-43999-2
- ^ Перейти обратно: а б Лох, Полина. «Сыны Желтого Императора» . Китайская газета . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Императорские гробницы и мавзолеи» . Древние гробницы и мавзолеи . China.org.cn . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Нидхэм, Том 4, 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидэм, Том 4, 153.
- ^ Нидхэм, Том 4, 151.
- ↑ Мост Лоян. Архивировано 6 февраля 2010 года в Wayback Machine . С сайта chinacultural.org. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Мост Гуюэ» . China.com.cn . Проверено 12 апреля 2012 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнхардт (1993), 374.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнхардт (1993), 375.
- ^ Стейнхардт (1993), 376.
- ^ Нидхэм, Том 4, 81.
- ^ Нидхэм, Том 4, 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидэм, Том 4, 84.
- ^ Нидхэм, Том 4, 141.
- ^ Нидхэм, Том 4, 82–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Го, 1.
- ^ Го, 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Го, 4.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидхэм, Том 4, 85
- ^ Го, 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Го, 5.
- ^ Го, 6.
- ^ Го, 6–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Темпл, Роберт К.Г. (1986). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений . Великобритания: Внутренние традиции. ISBN 1594772177 .
- Го, Цинхуа (1998). «Инцзао Фаши: Китайское руководство по строительству двенадцатого века». Архитектурная история . 41 : 1–13. дои : 10.2307/1568644 . JSTOR 1568644 . S2CID 192365949 .
- Ли, Цзе (1103 г.) «Инцзао Фаши» (на китайском языке).
- Нидэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае, Vol. 4: Физика и физические технологии, Часть 3: Гражданское строительство и мореплавание (1978 Caves Books, Ltd., переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-07060-0 .
- Мэн, Юань Лао (2007) [1126–1147]. И Юнвэнь (ред.). Дунцзинь Мэн Хуа Лу (Воспоминание о славе Бяньцзиня), Том. 1: Внешний город Восточной столицы (на китайском языке). Пекин: 中華書局 (Книжная компания Чжунхуа). ISBN 978-7-101-04779-0 .
- Стейнхардт, Нэнси Шацман (1993). «Тангутские царские гробницы близ Иньчуаня». Мукарнас . 10 : 369–381. JSTOR 1523201 .