Лян Кай
Лян Кай ( китайский : 梁楷 ; пиньинь : Лян Кай ; ок . 1140 — ок . 1210) [1] был китайским художником династии Южная Сун . Он также был известен как Безумец Лян из-за его очень неформальных фотографий. Он родился в Шаньдуне и работал в Линь Ане (позже Ханчжоу ). [2] Известно, что он учился у мастера Цзя Шигу. [3] Ему было присвоено звание придворного художника при дворе Цзя Тай (1201-1204 гг. н.э., династия Южная Сун ), где он был известен своим мастерством в рисовании фигур, пейзажей и других второстепенных предметов. [2] Он также был награжден Золотым поясом, однако оставил его, когда оставил свою должность при дворе, чтобы практиковать чань -буддизм. [4]
Стиль живописи
[ редактировать ]Лян Кай наиболее известен тем, что создал или разработал стиль живописи «Се И» (иногда переводимый как «стиль эскиза»), цель которого - передать предмет или атмосферу с минимальным использованием деталей; оно требует глубокого владения техникой живописи и идеальной концентрации, но допускает и красоту случайных эффектов. [5] Стиль Се И тесно связан с аспектами «внезапного просветления», «внимательности» и «спонтанности» этой школы буддизма. Работы, обычно приписываемые Лян Кои, включают: картину поэта Ли Бая , «Пьяный небожитель» ( «Мудрец» ), «Шестой патриарх, разрезающий бамбук» , а также в более академическом стиле серию под названием « Восемь выдающихся монахов» . [2]
Шестой Патриарх Чань , в частности, является примером чань-буддизма. На нем изображен Хуэйнэн , мастер Чань, приседающий и рубящий бамбук. Это соответствует идее мирских задач, приобретающих духовную ценность в соответствии с философией. Нарисованная сцена показывает «момент Чань» патриарха, когда он наконец достигает просветления благодаря резонирующему звуку клинка. Святая фигура нарисована неряшливо и почти карикатурно. Это должно было означать, что он свободен от мирских забот, таких как внешний вид и социальный статус/ожидания. В этой обманчиво простой картине Лян использует бледные и влажные мазки. Однако повсюду разбросано несколько темных линий, как видно на виноградной лозе, растущей вокруг дерева в левой части изображения, и акцентах на одежде Хуэйнэна. Стиль сокращенной, экспрессивной живописи Ляна, а также его способность небрежно создавать убедительные изображения сделали его известным среди монахов Чань. [6] .
- Ли Бай прогуливается
- Пьяный Небесный
- Шакьямуни, выходящий из гор
- Поэт гуляет по болотистому берегу.
См. также
[ редактировать ]- Сюссан Шака , мотив живописи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глум, Питер (1985). «Двуликий Будай» . Азиатское искусство . 40 : 107–116. дои : 10.3406/arasi.1985.1185 . ISSN 0004-3958 . JSTOR 43485392 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шен, Чжию (1981). Шанхайский художественный музей . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 223–224 . ISBN 0-8109-1646-0 .
- ^ Лоер, Макс (1980). Великие художники Китая . Оксфорд: Phaidon Press. стр. 215–216. ISBN 0-7148-2008-3 .
- ^ «Картины Лян Кая | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей» . www.chinaonlinemuseum.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Кво, Да-Вэй (1981). Китайская манера письма, ее история, эстетика и техника . Лондон: Джордж Прайор. стр. 103–104. ISBN 0-8390-0267-Х .
- ^ Гарднер, Хелен, 1878–1946 гг. (2005). Искусство Гарднера на протяжении веков . Кляйнер, Фред С., Мамия, Кристин Дж. (12-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт. ISBN 0-15-505090-7 . OCLC 54830091 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )