Jump to content

Восстания Нонг Чжигао

Нонг Чжигао Движение при династии Сун

Восстания Нонг Чжигао представляли собой три восстания в 1042, 1048 и 1052 годах, возглавляемые Чжуан / Тай Нунг лидером Нонг Чжигао ( язык Чжуан : Нунгз Цикгао ; китайский: 儂智高 ; пиньинь: Нонг Чжигао , вьетнамский: Нунг Три Цао ) против Вьетнамское королевство Ди Ко Вьет (968–1054) и династия Сун (960–1279) в Китае . Побежденный в 1042 и 1048 годах Ди Ку Вьетом, Чжигао бежал на территорию Сун, где он попытался создать независимое королевство, взяв Гуанчжоу . Ему это не удалось, и он был вынужден бежать в Королевство Дали в 1054 году.

Чжуан, Нунг и Тай

[ редактировать ]
Географическое распространение языков нунг, чжуан, тай, буэй в северном Вьетнаме и южном Китае.

Народы Чжуан, Нунг и Тай представляют собой группу народов Тай с очень похожими обычаями и одеждой, известных как народы Рау . В Китае чжуаны сегодня являются крупнейшим неханьским китайским меньшинством с населением около 14,5 миллионов человек только в провинции Гуанси . Во Вьетнаме по состоянию на 1999 год проживало 933 653 человека нунг и 1 574 822 человека тай. [1] Недавно тай и нунг стали называть объединенным меньшинством тай-нунг. [2] Однако эти этнонимы не использовались в период восстаний Нонг Чжигао. Это продукты современности. По словам Кейта Тейлора, вьетнамские термины представляли собой «категории французских колониальных знаний», используемые для различения горцев от жителей равнин. Этнический чжуан был продуктом «проекта этнической идентификации», проводившегося в Китае в 1950-х годах. По словам Фэй Сяотуна, руководителя проекта, люди, которые теперь классифицируются как чжуанцы, называли себя «ханьцами, говорящими на чжуанском языке». [3] В одном случае студента, который ранее идентифицировал себя как ханьский китаец, пришлось объяснить, что он Чжуан. [4]

В начале XI века этническая идентичность и границы правления были гораздо более подвижными, чем сегодня, в приграничном регионе, расположенном вдоль нынешней китайско-вьетнамской границы. Но доминирующая этническая группа в то время в основном была той же самой многочисленной этнической группой, которая все еще существовала там, — чжуан/нунг, численность которой сейчас превышает 15 миллионов человек. Идентифицируемые в Китае как Чжуан, а во Вьетнаме как Нунг, их обычно называют Чжуан/Нунг. [5]

Джеффри Дж. Барлоу

Во времена династии Тан (618–907) чжуаны жили в горных долинах, называемых донги (洞, букв. «Пещеры или поселения в гротах»). Донгами управляли вожди кланов, имевшие абсолютный контроль над распределением земли. Имя ведущего клана применялось к их иждивенцам. Чжуанов считали воинственными, их боялись из-за их покрытого ядом оружия и бронированных слонов. [6] [5] и доминирующий клан Хуан восстал против власти Тан с 756 по 824 год. Их лидеры называли себя такими именами, как Чжун Юэ Ван (Король Среднего Юэ), Нань Хай Ван (Король Южного моря) или Нань Юэ Ван (Король Южного Юэ). Иногда Чжуан вступал в союз с другими народами, такими как вьетнамцы в 820 году и Наньчжао в 861 году. [7]

Дистанционная техника повстанцев заключалась в использовании варварского щита и копий. Один человек нес щит, закрывавший тело, а двое других метали копья из-за щита и убивали. Когда они продвигались таким образом, стрелы не имели эффективности. Они вспыхнули, как южный огонь. [8]

- Хуан Сяньфан, генерал, сражавшийся против Нонг Чжигао.

Возвышение клана Нонг

[ редактировать ]

Во времена династии Сун клан Хуан остался ответственным за реки Ю и Цзо . Они участвовали в войне Сун-Ди-Ко-Вьет как союзники Сун. [9] Вэй поселились на границе Сун и Вьетнама. [10] Однако мощь клана Нонг возросла и начала нарушать господство Хуана. К началу эпохи Сун они правили территорией, известной как Темо, которая простиралась от современных Вэньшань-Чжуан и автономной префектуры Мяо на западе до Цзинси, Гуанси на востоке и Гуанъюаньчжоу (Куанг Нгуен, ныне Цао Бонг) . провинция [11] ) на юге. [12] Император Тайцзун Сун (годы правления 976–997) оказал особые благосклонности руководству Нонг, признав, что они сменили Хуан в районе реки Цзо. [13]

Клан Гуанъюань Чжоу Мань-варвар Нонг пришел с юго-запада... Юнчжоу и владел там районами. Местность представляла собой крутые горы и недоступные долины; он производил золото и киноварь. Там жило довольно много людей. Они носили длинные волосы и застегивали одежду слева. Они любили сражаться и бороться и легкомысленно относились к смерти. Раньше лидерами были кланы Вэй, Хуан, Чжоу и Нонг, которые постоянно враждовали и грабили друг друга... Клан Хуан предложил клятвы, и были созданы 13 округов Бу и 29 мань-варварских округов Чжоу. [14]

Первым членом клана Нонг, получившим официальное признание, был Нонг Минфу . Неизвестно, когда он родился, но в мемориале начала 977 года говорится, что «мирный и щедрый» лидер Нонг Минфу из Гуанъюаньчжоу утвердился в десяти соседних деревнях при поддержке Южного Хань (907–971). Минфу поддержал Дуань Сипина (годы правления 937–944) из Королевства Дали и был награжден титулами. Дуан наградил другого лидера в Темо титулом букси . [13] титулы «министра труда» ( сигун ) и «великого мастера великолепного счастья, несущего золотой карман с пурпурной отделкой» ( цзиньцзы гуанлу дайфу Песня даровала Минфу ). Эти титулы были переданы сыну Минфу, Нонг Цюаньфу ( чжуан : Nungz Cienzfuk , вьетнамский : Nùng Tồn Phúc ). Ему также были предоставлены дополнительные полномочия Данъючжоу (современный Цзинси, Гуанси ). Его младший брат Нонг Цюаньлу контролировал Вэньнайчжоу (современный район На Ри ). [9] Такое преференциальное обращение было встречено с гневом в Ди Ко Вьете, который напал на гарнизон Сун в 1004 году после того, как гарнизон устроил банкет для вождя нонг. [15]

женщина, известная как А Нонг родилась В 1005 году у известного вождя-воина, принявшего титулы как династии Сун, так и ранней династии Ле , Дои Ко Вьет, . Нонг научилась прясть и ткать у своей матери. В какой-то момент она отделилась от других девушек и научилась шаманскому пути. Она вышла замуж за Нонг Цюаньфу и стала его главным политическим советником. Ее брат Нонг Дангдао унаследовал Улечжоу недалеко от Гуанъюаньчжоу. В 1025 году она родила Нонг Чжигао. Нонг убедил Цюаньфу убить своего брата, вождя клана Цен, и забрать его земли. Клан Нонг в конечном итоге контролировал 14 крупных донгов по сравнению с только 5 у клана Хуан. [16]

В 1035 году Цюаньфу провозгласил основание Королевства долголетия ( Чаншэн Го 長生國) и взял себе возвышенный титул «Светоносный и мудрый император» ( Чжаошэн Хуанди 昭聖皇帝), а А Нонг стала «Просвещенной и добродетельной императрицей» ( Миндэ Хуанхоу (明德皇后). Другой источник сообщает, что он основал Чан Ци Го и назвал себя первым королем Дали Ту Дань Чао . Местный префект Тяньчжоу обратился к Юнчжоу за помощью в подавлении восстания, но местные чиновники, похоже, испугались вмешательства и отказались предложить помощь. [17] В 1039 году император династии Ли Ли Тай Тонг вторгся в недавно основанное королевство, захватил Цюаньфу и четырех других мужчин из клана Нонг и казнил их. [18] Нонг сбежал с 14-летним Чжигао на территорию Сун. [5] [16]

Как только я стал обладателем всего Поднебесной ( thiên hạ ), все мои генералы, министры и чиновники устроили большой праздник. Из всех чужих земель и особых областей не было никого, кто не присутствовал бы. Более того, согласно прецеденту, клан Нунг на протяжении поколений защищал нашу границу и часто приходил в суд с данью. Сегодня Тон Фук демонстрирует великое высокомерие, незаконно приняв титул правления и выдавуказы. Его последователи собираются, как стаи оводов, и он распространяет ядовитые идеи среди жителей приграничья. С властью Небес я нанесу удар и накажу его. Я объявил пятерых членов этой группы, включая Тон Фука, преступниками, и прикажу обезглавить их в столице. [19]

Восстания

[ редактировать ]
Изображение «Нонг Чжигао, пересекающего границу», династия Мин , 15 век.

Дай Ко Вьетнам

[ редактировать ]

В 1041 году Нонг Чжигао и его мать захватили Данъючжоу (современный Цзинси, Гуанси) и поселение Лэйхуо-дун (современный уезд Дасинь ). [20] Нонг вышла замуж за богатого купца, но Чжигао убил этого человека. Нонг женился в третий раз на Нонг Сяцин, расширив свою территорию дальше в Темо. [21] В 1042 году Чжигао объявил об основании Королевства Великого Наследия ( Дали Го 大歷國, не путать с Королевством Дали 大理) и получил признание Королевства Дали, которое предоставило ему административную должность. [22] Чи Ко Вьет послал войска и схватил его. Он продержался в плену год, прежде чем был освобожден с почетным званием и получил контроль над Гуанъюань, Лейхуо, Пинъань, Пинпо и Силанг в обмен на долю их природных ресурсов, особенно золота. [23] В 1048 году Чжигао провозгласил другое государство, Королевство Южных Небес ( Наньтянь Го ), и принял титул правления «Благоприятные обстоятельства» ( Цзинжуй ). Он назвал действия вьетнамского суда преступными и заявил, что его территория не будет аннексирована Китаем. [24] Осенью 1049 года войска Чжигао разграбили Юнчжоу. [25] В 1050 году Ди Ко Вьет начал нападение на крепость Чжигао и изгнал его, отправив его бежать на территорию Сун. [26]

Династия Сун

[ редактировать ]

Нонг Чжигао обратился к Сун в Юнчжоу за помощью, но ему было отказано в аудиенции, пока он не устроил военную демонстрацию под стенами. Затем он преподнес значительную дань (ручных слонов и куски золота и серебра). [27] и обратился с прошением к императору. Префект Юнчжоу Чэнь Гун так и не передал ходатайство в суд. Однако, когда дань дошла до суда, финансовый комиссар Сяо Гу заявил императору, что Чжигао следует предоставить титул. Суд Сун отказался, поскольку считал, что служба Чжигао является правом Đại Cồ Việt. Военный командир Юань Юнь был отправлен атаковать Чжигао, но вместо этого он хотел предложить Чжигао защиту и вернулся в столицу с данью, выступая за изменение политики. [28]

Последователи Чжигао открыли магазин и благодаря минеральным богатствам его владений установили тесные связи с китайскими торговцами, в том числе с обладателями степеней цзиньши Хуан Вэем и Хуан Шифу. Он также завербовал других членов клана Нонг, таких как Нонг Чжичжун и Нонг Цзяньхоу. [29] Под влиянием Хуан Вэя и А Нонга Чжигао решил провозгласить независимость. В 1052 году Чжигао провозгласил создание Королевства Великого Юга ( Данан Го ) и пожаловал себе титул Милосердного и Доброго Императора ( Жэньхуэй Хуанди ). Позже он провозгласил восстановление королевства Наньюэ . Весной 1052 года Чжигао приказал сжечь подконтрольные ему деревни и повел 5000 подданных на путь в Гуанчжоу . К лету он взял Юнчжоу и достиг Гуанчжоу, где его 50-тысячная армия увязла в длительной осаде. Несмотря на то, что Гуанчжоу был отрезан от воды, город был хорошо снабжен продовольствием, и защитники сопротивлялись арбалетной обороне. Окружной судья Сяо Чжу предотвратил нападение с воды на Гуанчжоу, поджег их корабли. [30] Через 57 дней Чжигао был вынужден отступить, поскольку прибыло новое подкрепление Сун. Он устоял в Юнчжоу, победив пять посланных против него командиров Сун. Сун призвала ветерана войн Сун-Ся Ди Цина принять на себя командование антиповстанческими силами. Он собрал 31 000 человек и 32 генерала, включая конницу племени Фаньлуо с северо-запада, которая «могла подниматься и спускаться с гор, как будто идя по ровной земле». [31] [22] Ли Тай Тонг также предложил отправить 20 000 солдат, но это предложение было отклонено из-за опасений, что войска после этого не уйдут. [31]

Что касается всего имущества, которое вы накопили при жизни, то оно сегодня уничтожено небесным огнем. Вам не на что жить, и вас действительно считают бедным! Вы должны захватить Юнчжоу и захватить Гуанчжоу, где я стану его правителем. Если ты этого не сделаешь, ты обязательно умрешь. [29]

Один генерал, Чэнь Шу, рано атаковал силами 8000 человек и потерпел поражение от сил Чжуана. Ди Цин казнил его и 31 офицера. Затем он двинул свои войска под покровом ночи и заблокировал перевал Куньлунь к востоку от Юнчжоу. Чжигао атаковал войска Сун в начале 1054 года. Чжуаны носили яркую малиновую форму и сражались отрядами по три человека, вооруженными длинными щитами, которые продвигались «как огонь». [32] На начальных этапах боя один командир Сун был убит, и армия Сун на мгновение была вынуждена отступить. Во втором бою силы Чжуана не смогли противостоять атакам пехоты Сун. Пехота Сун рубила щиты Чжуана тяжелыми мечами и топорами, в то время как кавалерия Фаньло атаковала их фланги, разрывая их ряды. Чжуаны бежали, потеряв 5341 человека. [32] [31] Ди Цин вернул Юнчжоу и казнил держателя цзиньши Хуана, двоих членов семьи Чжигао и 57 чиновников. Чжигао и его оставшаяся семья бежали, чтобы обратиться за помощью к кланам Чжуан, но его не очень любили, и вождь Хуан Хуан Шулин отказался помочь ему. И кланы Хуан, и Цен пострадали от набегов со стороны нонгов. [22] Он также запросил помощи у вьетнамского суда, который послал военачальника племени Вы Нхо на помощь повстанцам. [33] А Нонг и ее сын Нонг Чжигуан, а также сыновья Чжигао Нонг Цзифэн и Нонг Цзицзун были пойманы в Темо в Юньнани силами Чжуана, объединившимися с Сун. Они были казнены. [33] Чжигао не удалось собрать больше войск в Дали. [34]

Последствия

[ редактировать ]

По официальным данным, Нонг Чжигао был казнен правителем Дали, а его голова передана властям Сун. Однако популярные источники утверждают, что он бежал дальше на юг, в современный северный Таиланд , где его потомки процветают и по сей день. [26] Чжуаны из Вэньшаня Чжуан и автономной префектуры Мяо идентифицируют себя как выжившие в повстанческом движении Чжигао, а другие группы в городах Дали , Сишуанбана и северном Таиланде утверждают, что произошли от Чжигао. Во многих песнях Чжуана он упоминается как «Король Нонг» ( Вангз Нонг ). [35]

Сун взяла под свой полный контроль реки Цзо и Ю, включив регионы в состав бюрократии Сун. Когда Чжигао и его товарищи-вожди повстанцев бежали, их заменили союзные Сун кланы, в первую очередь Хуан и Цен, которым были предоставлены наследственные посты. [34] В районах Чжуана были открыты китайские школы, и сыновья элиты Чжуана, обучавшиеся в них, позже заняли посты в бюрократической системе Сун. Одежда в китайском стиле начала оказывать влияние на чжуанов, которые начали застегивать одежду справа, женщины носили корсажи, отказывались от брюк в пользу юбок и носили прически в китайском стиле. [36] Многие из бывших повстанцев были зачислены в армию Сун, которая с 1064 по 1067 год оплатила более 50 000 чжуанских войск, известных как Тудин . Хотя они сражались на стороне Сун, они подчинялись только приказам своих чжуанских вождей. [37]

Хотя раннее внимание двора Сун к пограничным вождям было в значительной степени символическим, ко времени Сун Шэньцзуна (годы правления 1065–1085 гг.) среди деревень аборигенов активно организовывалась «местная милиция» ( тудинг ), чтобы обеспечить передовую линию обороны. обороны Китайской империи. Ван Аньши в эссе об управлении пограничным командованием Юн сказал, что на общины аборигенов Левой и Правой рек следует положиться в обеспечении безопасности как Гуанси, так и Гуандуна. [38]

Джеймс А. Андерсон

Наследие

[ редактировать ]
Карта автономного района Нунг , 1950-е годы.

Нонг Чжигао (V. Nùng Trí Cao) почитается тайскоязычными общинами в Гуанси и Цао Бонг . Многие семьи с фамилией Нонг (В. Нунг) заявляют о своем происхождении от Нонг Чжигао и спонсируют публичные проявления гордости за лидера 11 века через храмы и памятники. Существует больше свидетельств празднования Нонг Чжигао в Цао Боне, чем в Гуанси, особенно до современной эпохи, после чего местный лидер был включен в националистическую историю, как если бы он был гражданином Китая или Вьетнама. [39]

Исторически сложилось так, что удостоился чести генерал Сун Ди Цин, победивший восстание. им была воздвигнута большая стела, В 1053 году в Гуйлине восхваляющая его деяния. На стеле «Подавление варвара Мана» ( пингман ) Нонг Чжигао описывался как варварский бандит, совершивший преступления против китайских чиновников. Местные общины также построили храмы в память о чиновниках, погибших в ходе восстания. Физических свидетельств поминовения Нонг Чжигао в досовременном Китае практически нет. Однако к 18 веку некоторые общины Гуанси поклонялись ему. была обнаружена стела, датируемая 1706 годом В 1956 году в уезде Тяньденг . Он посвящен строительству храма в деревне Чжунсю Дуцзюнь и описывает, как Нонг Далиншэнь Дянься (Его Высочество Нунг Великий Дух) стал господином, доблестно сражался и превратился в духа, защищающего регион. Основными покровителями храма были кланы Хуан, Линь и Чжао. После поражения Нонг Чжигао клан Нонг был вынужден взять фамилию Чжао. [40]

К 1950-м годам общество Чжуан в Гуанси было в основном организовано линиями передачи чжиси (ветвями), такими как Нонг, Ша и Ту. В сентябре 1952 года Китайская Народная Республика признала чжуанцев национальным меньшинством и учредила Гуанси-Чжуанский автономный район. Этническое самосознание чжуанов, возможно, развилось в последующий период, когда регион стал более связан с другими частями Китая, особенно с городскими районами. Общественные мероприятия, такие как весенний фестиваль и фестиваль песни Саньюэсань (Сэм Ньед Сэм), продвигались правительством, но к 1980-м годам они стали скорее туристическими достопримечательностями, чем символом этнической солидарности для чжуан. Ученые-чжуанцы, которые хотели продвигать чжуанскую культуру и письменность, в основном жили в городских районах Гуанси и Пекина, в то время как жители сельских районов больше беспокоились о бедности и рабочих местах. [41]

В конце 1970-х годов Нонг Чжигао был реабилитирован в рамках правительственной политики либерализации интересов национальных меньшинств. В начале 1980-х годов в романе Хуан Сяньфаня « Нонг Чжигао» он изображался китайским лидером в центре богатой местной истории. После китайско-вьетнамской войны в 1979 году Хуан интерпретировал Нонг Чжигао как местного лидера, который боролся против коррумпированного суда Сун, который отказался предоставить местным жителям защиту от мародерствующих банд из Ди Вьет . Ортодоксальный Дандай Чжунгуоде Гуанси изображает Нонг Чжигао как чжуана, который поднялся на защиту китайских границ от вьетнамской агрессии. К концу 1980-х годов были опубликованы сборники фольклора, содержащие рассказы о героизме Нонг Чжигао. 8 января 1997 года группа потомков Нонг Чжигао в Цзинси установила стелу в честь его рождения. Предположительно, место установки памятника - это то место, где Нонг Чжигао держал свои тренировочные полигоны во время своего восстания. [42] [22] Чжуаны из Вэньшаня Чжуан и автономной префектуры Мяо идентифицируют себя как выжившие в повстанческом движении Нонг Чжигао, а другие группы в городах Дали , Сишуанбана и северном Таиланде утверждают, что произошли от Нонг Чжигао. Во многих песнях Чжуана он упоминается как «Король Нонг». [35]

Женщина Нунг

После окончания войны Сун-Ди-Вьет в 1078 году Нунг к северу от границы стал более китайизированным, согласившись на большую интеграцию в данную китайскую систему, в то время как говорящие на тайском языке люди к югу от границы в Ди-Вьет остались в роли покровителя-клиента. отношения с вьетнамским судом. Эти говорящие на тайском языке общины жили в горных районах Вьет-Бока , и большая часть их взаимодействия с вьетнамами осуществлялась через торговцев Как Лай, Кинь (вьетнамские), которые получили государственные лицензии на торговлю на возвышенностях в обмен на дань двору. В отличие от Китая, ассимиляция с обществом в целом не была необходимой. Вьетнамский суд управлял приграничным регионом, используя систему, похожую на китайскую систему Туси, известную как thổ ty. Три чиновника, управлявшие границей, занимали наследственные должности и передавали свое положение из поколения в поколение. Они были де-факто правителями и обладали абсолютной властью на своих территориях. Они отдали дань уважения властям Китая и Вьетнама. Еще в XIX веке имперское присутствие не было гарантировано. Централизованное расширение и утверждение власти со стороны Династия Нгуен в этих областях часто встречала ожесточенное сопротивление местных жителей. [43] Однако, в отличие от китайцев, вьетнамцы предлагали принцессам, чтобы укрепить свою преданность. [22] Несмотря на это, большинство общин Нунг имели самоуправление еще в 1953 году, когда Вьетминь захватил регион ВьетБок. [44]

Как самый сильный из них, Нунг Три Цао (К. Нонг Чжигао) и члены его семьи были обожествлены этими общинами. После восстания Лам Сона , положившего конец оккупации Мин , вьетнамский правитель Ле Лоу заручился поддержкой приграничных общин, признав множество местных божеств. Предполагается, что храм Нунг Три Цао, Великого короля храма Ку Сам, был построен на западной окраине Као Бонг в связи с подавлением повстанческих сил силами Ле в 1431 году. [45] Поклонение Нунг Три Цао было широко распространено в 19 веке. В 1897 году сообщалось, что местные лидеры совместно с кланом Нунг организовали реконструкцию храма Ком Сам. В десятый день первого лунного месяца вокруг храма устраивался праздник. Судя по всему, «ханьцы» из династии Цин наводнили регион во время фестиваля, так что Куанг Нгуен «напоминал не что иное, как другой регион Китая». [46] Другой фестиваль, посвященный торговле, проводился вокруг храма в третьем лунном месяце во время Тхань Миня ( Фестиваль Цинмин ). [46]

Французские колонизаторы Тонкинского протектората видели в нунгах потенциальных сторонников колониального порядка и изображали их как угнетенные меньшинства, пострадавшие под властью Китая и Вьетнама. Согласно военной донесении коменданта Леблона от 1908 года, они «были порабощены и удерживались за выкупом в течение многих долгих столетий, иногда одними, иногда другими; раса [Нунг] стала гибкой и часто способна установить более сильного [ сосед], к которому он инстинктивно обратился бы, французское господство кажется ему мягким и доброжелательным по сравнению с господством аннамитов или китайцев». [46] Во время движения Кон Вонг за восстановление независимости Вьетнама нунг не проявляли особого интереса к поддержке равнинных Кинь Вьетс против французов. [47] Некоторые горные народы поддержали Армию Черного Флага , воевавшую против французов, другие встали на сторону французов. [48]

Когда в 1930 году была основана Коммунистическая партия Индокитая , ее политика предполагала, что горным народам и меньшинствам должна быть предоставлена ​​полная автономия после свержения французского колониального порядка, однако такой политике уделялось мало внимания до 1941 года, когда поддержка со стороны этих сообществ стала стратегической необходимостью. Нунг помогал Хо Ши Мину в его деятельности. В результате антифранцузских действий храмы Нунг Три Цао были разрушены. Французы добились большего успеха с народом Тай Дон вдоль границы с Лаосом , который установил режим, известный как Сип Сонг Чау Тай, под контролем коллаборациониста Део Ван Лонга . [49]

Во время войны во Вьетнаме деревни Нунг в регионе Вьет-Бук получили очень небольшой ущерб и избежали опустошения горных поселений в Центральном нагорье. Хотя Демократическая Республика Вьетнам контролировала спонсируемую государством миграцию в горные районы, на севере не наблюдалось массового притока кинь вьетов, поэтому этнический баланс вокруг храмов Нунг Три Као оставался довольно стабильным. После китайско-вьетнамской войны поддержку Нунг Три Цао можно было рассматривать как антикитайскую, поскольку его в основном считали мятежником против китайской власти. [50]

Пять храмов, посвященных Нунг Три Цао, оставались действующими до 20 века. Все хранители храма Ком Сам носят фамилию Нунг. Хотя для языка нунг была создана латинизированная письменность, прихожане храма предпочитают китайский, похожий на чжуан в Китае, а иногда и вьетнамский. Храм Ком Сам был отремонтирован где-то до 2001 года, чтобы придать ему более националистический имидж. Внешние и внутренние колонны храма были ретушированы, а надписи китайскими иероглифами спереди и надписи Куок нгу на стенах были удалены. Ссылки на «короля Нунга», который «высоко поднял знамя, провозглашающее независимость», были заменены цветочными узорами и изображениями лошадей, общими символами, связанными с местными героями. Большая вывеска указывает на храм как на историческую достопримечательность. [51]

  1. ^ Андерсон 2012 , с. 12.
  2. ^ Барлоу 1987 , с. 250.
  3. ^ Chaisingkananont 2014 , с. 59-60.
  4. ^ Нг 2011 , с. 49-50.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «А Нонг (ок. 1005–1055) | Энциклопедия.com» .
  6. ^ Барлоу 1987 , с. 257.
  7. ^ Барлоу 1987 , с. 253-254.
  8. ^ Барлоу 1987 , с. 258.
  9. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 76.
  10. ^ Андерсон 2012 , с. 73.
  11. ^ Трактаты смотрителя и хранителя Коричного моря: мир природы и материальная культура Китая двенадцатого века . Вашингтонский университет Press. Июнь 2011. ISBN.  9780295802060 .
  12. ^ Андерсон 2012 , с. 74.
  13. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 75.
  14. ^ Барлоу 1987 , с. 255.
  15. ^ Андерсон 2012 , с. 86.
  16. ^ Перейти обратно: а б Барлоу 1987 , с. 256.
  17. ^ Андерсон 2012 , с. 68-69.
  18. ^ Тейлор 2013 , с. 67.
  19. ^ Андерсон 2012 , с. 80-81.
  20. ^ Андерсон 2012 , с. 88.
  21. ^ Андерсон 2012 , с. 90.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чжуан 08» . mcel.pacificu.edu . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  23. ^ Андерсон 2012 , с. 91-92.
  24. ^ Андерсон 2012 , с. 93.
  25. ^ Андерсон 2012 , с. 94.
  26. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 7-8.
  27. ^ Андерсон 2012 , с. 96.
  28. ^ Андерсон 2012 , с. 98.
  29. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 100.
  30. ^ Андерсон 2012 , с. 105.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Барлоу 1987 , с. 259.
  32. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 111.
  33. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2012 , с. 112.
  34. ^ Перейти обратно: а б Барлоу 1987 , с. 261.
  35. ^ Перейти обратно: а б Барлоу 1987 , с. 268.
  36. ^ Барлоу 1987 , с. 262.
  37. ^ Барлоу 1987 , с. 264.
  38. ^ Андерсон 2012 , с. 74-75.
  39. ^ Андерсон 2012 , с. 152-153.
  40. ^ Андерсон 2012 , с. 156.
  41. ^ Андерсон 2012 , с. 160-161.
  42. ^ Андерсон 2012 , с. 162-163.
  43. ^ Андерсон 2012 , с. 163-165.
  44. ^ Андерсон 2012 , с. 171.
  45. ^ Андерсон 2012 , с. 165-167.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон 2012 , с. 167.
  47. ^ Андерсон 2012 , с. 168.
  48. ^ Андерсон 2012 , с. 168-170.
  49. ^ Андерсон 2012 , с. 170-171.
  50. ^ Андерсон 2012 , с. 172-173.
  51. ^ Андерсон 2012 , с. 177-178.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b1c40456a28cb57eba5c10976829eb__1719193140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/eb/d1b1c40456a28cb57eba5c10976829eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nong Zhigao rebellions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)