Jump to content

Чжан Цзай

Чжан Цзай

Чжан Цзай ( упрощенный китайский : 张载 ; традиционный китайский : 張載 ; пиньинь : Чжан Цзай ; Уэйд-Джайлс : Чанг Цай ) (1020–1077) был китайским философом и политиком. Он наиболее известен тем, что изложил четыре онтологические цели для интеллектуалов: создать проявления духа Неба и Земли, построить хорошую жизнь для населения, развивать находящуюся под угрозой науку мудрецов прошлого и открыть вечный мир.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Чжан Цзай родился в 1020 году нашей эры в Хенцю, провинция Шэньси. В детстве он проявил интерес к военному делу, но начал изучать конфуцианские тексты . Как и многие философы Сун , Чжан изначально был разочарован конфуцианской мыслью и в течение ряда лет изучал буддизм наряду с даосизмом. Но он решил, что «Путь» нельзя найти ни в буддизме, ни в даосизме, и снова обратился к конфуцианским текстам. Его исследование разнообразной религиозной мысли оказало большое влияние на его собственные идеалы. В 1056 году Чжан читал лекцию по « Классике перемен» , которая стала известна как одна из его самых запоминающихся работ. Предполагается, что примерно в это же время Чжан впервые встретился с братьями Ченг . После сдачи экзаменов на высшую ступень государственной службы он занял несколько второстепенных государственных должностей.

В 1069 году Чжан был предложен императору и получил место в столичном правительстве, но вскоре после этого у него возникли разногласия с премьер-министром, и он удалился в свой дом Хэнцюй, где проводил время, обучаясь и преподавая. Вероятно, это был самый продуктивный период в его жизни для развития и распространения собственных философских взглядов. В 1076 году он завершил свою самую значительную работу «Исправление невежества » и представил ее своим ученикам. Позже, в 1076 году, он был вызван обратно в столицу и восстановлен на высоком высоком посту. Однако зимой он заболел и снова был вынужден уйти в отставку. Он так и не добрался до своего родного города Хэнцю и умер по дороге в 1077 году. За свою работу Чжан был помещён в конфуцианском храме в 1241 году. Многие сочинения Чжана утеряны. Чжу Си собрал избранные произведения Чжана в своей антологии «Песенное исследование пути», известной как «Размышления о вещах под рукой» zh:近思錄 . Его наиболее важными сохранившимися работами, вероятно, являются «Комментарии к изменениям». и исправление невежества .

После смерти Чжан Цзая большинство его учеников стали заниматься в школе братьев Чэн ( Чэн И и Чэн Хао ). Его мысль стала известна во многом благодаря усилиям братьев Чэн и Чжу Си. Чжу Си почтил Чжана как одного из основателей «Изучения Пути». [1]

Философия Чжан Цзая

[ редактировать ]
Чжан Цзай (1020–1077)

Значение и характеристики Ци по Чжан Цзаю.

[ редактировать ]

Метафизика Чжан Цзая во многом основана на « Классике перемен» . По мнению Чжана, все вещи в мире состоят из изначальной субстанции, называемой ци (также пишется как Ци). Для Чжана ци включает в себя материю и силы, управляющие взаимодействием между материей, Инь и Ян. В рассеянном, разреженном состоянии ци невидима и нематериальна, но когда она конденсируется, она становится твердой или жидкой и приобретает новые свойства. Все материальные вещи состоят из сгущенной ци: камни, деревья и даже люди. Нет ничего, что не было бы ци. Таким образом, в действительности все имеет одну и ту же суть, идею, которая имеет важные этические последствия. [2] Самым значительным вкладом Чжан Цзая в китайскую философию является его внимание к ци как к основе его онтокосмологии. Ци, или жизненная сила, согласно Чжан Цзаю, является фундаментальной субстанцией, с помощью которой можно объяснить все процессы во Вселенной. Прежде всего, по мнению Чжан Цзая, ци или жизненная сила — это нечто, постоянно находящееся в процессе изменения. Во-вторых, постоянное изменение жизненной силы следует определенному образцу деятельности в соответствии с двумя принципами — инь и ян. Изменения, которым подвергается ци, являются результатом постоянной активности принципов Инь и Ян. Вывод Чжан Цзая состоит в том, что во вселенной нет ничего, что нельзя было бы объяснить с точки зрения взаимодействия двойной активности ци. В-третьих, переход чего-либо от сгущения к рассеянию или от видимости к невидимости не предполагает идеи количественного исчезновения рассматриваемой вещи. В-четвертых, Чжан Цзай подчеркивает тот факт, что хотя создание и преобразование многообразных вещей можно свести к одному единому шаблону (взаимодействию инь и ян), ничто во всей вселенной не является повторением чего-то другого. В качестве примера, приведенного Чжан Цзаем, не существует двух людей, чье мышление было бы совершенно одинаковым. В-пятых, вечное движение физического мира изначально не вызвано какой-либо внешней силой. Он утверждает, что космос ни от чего не зависит, чтобы стать его перводвигателем, поскольку ци как таковая является жизненной и самодвижущейся силой, которая одна делает возможными все изменения и движения (Хуан (1968)).

Вера Чжан Цзая в человеческую доброту

[ редактировать ]

Неоконфуцианцы прежде всего ценили учение Чжан Цзая о мудреце, «образующем одно тело со вселенной». Эта доктрина представляет собой как смежность конфуцианства с его классическим конфуцианским наследием, так и расширение неоконфуцианской системы. В центре учения Чжан Цзая находится идея жэнь, человечности или человеколюбия, во многих отношениях важнейшее учение классической конфуцианской традиции. Это базовое качество, которое для Конфуция и Мэн-цзы было связующим звеном между человеческим обществом и путями Небес (тянь) и, следовательно, фундаментальным для базовой моральной структуры вселенной, было расширено Чжан Цзаем, чтобы охватить саму вселенную, поскольку для мудреца образование «единого тела со Вселенной» предполагает взаимодополняемость и фундаментальное тождество микрокосма и макрокосма. Доктрина также иллюстрирует веру Чжан Цзая в фундаментальную доброту и цель вселенной, а также в способность человека реализовать идеал мудреца. В учении о «формировании единого тела со Вселенной» Чжан Цзай также утверждал, что четко отличает конфуцианство от буддизма и даосизма. Для него Вселенная и ее процессы имеют реальное существование. В свою очередь, человеческая жизнь рассматривается как самоценная ценность и, в конечном счете, как основа для реализации мудрости. Для Чжан Цзая такая точка зрения явно отличается от даосизма и буддизма, оба из которых требуют радикального отхода от вселенной, какой она дана, чтобы выполнить сотериологический поиск. С точки зрения Чжан Цзая, даосизм и буддизм подчеркивают важность бегства от мира, в то время как конфуцианство находит реализацию и высшую идентичность именно в изменениях, происходящих в этом мире, мире ци, а не пустоты. Мудрец принимает высшую реальность ци и присущую ей доброту, он признает проникновение жэнь во всю структуру самой вселенной и, таким образом, может осуществить идеал мудреца, «образуя одно тело со вселенной». [3]

Потомок Чжан Цзая носил титул Уцзин Боши (五经师; 五经师 ; Wǔjīng Bóshi). [1] [2] [3] [4]

В 1452 году Уцзин Боши был пожалован потомку Мэнцзы - Мэн Сивэнь孟希文 56-го поколения. [5] [6] [7] и Янь Хуэй -Янь Сихуэй Ян Сихуэй 59-го поколения, [5] [6] [7] то же самое было даровано потомку Чжоу Дуньи — Чжоу Мянь週冕 12-го поколения, [8] два брата Ченг ( Чэн Хао и Чэн И - Чэнь Керен 程克仁, 17-е поколение) [5] [6] [7] ), Чжу Си -Чжу Тин朱梴 (Чжу Чань?) 9-го поколения, в 1456–1457 гг., в 1539 г. такой же был удостоен отпрыск Цзэн Цаня - Цзэн Чжицуй 曾質粹 60-го поколения, в 1622 г. потомок Чжан Цзая получил титул и в 1630 году потомок Шао Юна. [9] [10]

  • Сын, Чжан Инь Чжан Инь
  • Внук Чжан Янь張炎
  • Потомок четвертого поколения, Чжан Сюань張選, который последовал за императором Гаозуном из Сун в южный Китай.
  • Потомки в пятом поколении: Чжан Цзинь, Чжан Чжи и Чжан Ицзюнь.
  • Потомок шестого поколения, Чжан Тин張霆
  • Потомок в седьмом поколении Чжан Риминг Чжан Риминг
  • Потомок в восьмом поколении Чжан Гумянь張谷勉
  • Потомки девятого поколения Чжан Широнг, Чжан Широнг, Чжан Шимин Чжан Шимин
  • Потомок десятого поколения Чжан Вэньюнь Чжан Вэньюнь
  1. ^ Х.С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 494–. ISBN  978-1-135-79795-9 .
  2. ^ «P.494-5. Современная политическая организация Китая» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  3. ^ «Современная политическая организация Китая» .
  4. ^ Чанг Воэй Онг (2008). Литераторы в перевалах: литераторы Гуаньчжуна в истории Китая, 907–1911 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 132. ИСБН  978-0-674-03170-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Книжный магазин Серафим ---- История династии Мин» .
  6. ^ Jump up to: а б с «Канрипо 汉书リポジトリ: KR2m0014 Общий анализ императорских текстов – Династия Цин – Цзи Хуан» .
  7. ^ Jump up to: а б с «Тридцать один чиновник Императорского Ордена Сютундянь - Сеть классической литературы Сютундянь» Архивировано из оригинала 07 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г. .
  8. ^ «Чжоу Дуньи» .
  9. ^ https://www.researchgate.net/publication/248653434_The_Ritual_Formation_of_Confucian_Orthodoxy_and_the_Descendants_of_the_Sage с. 571.
  10. ^ Уилсон, Томас А.. 1996. «Ритуальное формирование конфуцианского православия и потомки мудреца». Журнал азиатских исследований 55 (3). [Издательство Кембриджского университета, Ассоциация азиатских исследований]: 559–84. дои: 10.2307/2646446. https://www.jstor.org/stable/2646446 с. 571.
  • Интернет-энциклопедия философии. Чжан Цзай (Чан Цай, 1020–1077 гг. н.э.). Получено 25 октября 2008 г. из [4]
  • Хуанг, С. (1968). Философия Востока и Запада. Издательство Гавайского университета
  • Книжные тряпки. Энциклопедия религии: Краткое содержание Чанг Цай. Получено 25 октября 2008 г. из [5]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360d9d94f0d20bc78efb9c9b7645660f__1707952380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/0f/360d9d94f0d20bc78efb9c9b7645660f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhang Zai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)