Jump to content

Цзинь Юэлин

Цзинь Юэлин
Рожденный ( 1895-07-14 ) 14 июля 1895 г.
Умер 19 октября 1984 г. (1984-10-19) (89 лет)
Пекин , Китай
Альма-матер Университет Цинхуа
Колумбийский университет
Научная карьера
Поля Логическая философия
Учреждения

Цзинь Юэлин или Чин Юэ-Лин [1] [2] ( китайский : 金岳霖 ; 14 июля 1895 - 19 октября 1984) был китайским философом, наиболее известным благодаря трем работам, по одной по логике, метафизике и эпистемологии. Он также был комментатором Бертрана Рассела .

Биография

[ редактировать ]

Цзинь родился в Чанше , провинция Хунань , и учился в Университете Цинхуа с 1911 по 1914 год. Он получил степень доктора философии. получил степень бакалавра политологии в Колумбийском университете в 1920 году. В 1926 году Цзинь основал факультет философии в Университете Цинхуа. Джин был активным участником движения 4 мая как молодой интеллектуальный революционер. Он помог внедрить научный метод в философию. [3] Хао Ван был одним из его учеников. Он умер в Пекине .

Философский контекст: восточная и западная мысль

[ редактировать ]

Среди первых, кто внедрил в Китае некоторые основы современной логики, [4] Цзинь также основал новую философскую систему, сочетающую элементы западной и китайской философских традиций (особенно концепцию Дао ). На Западе на английском языке было сделано не так много работ по философии Джина, хотя приличное количество было сделано на китайском языке. [5] Джин не защищает традиционный, исторический подход к философии, а скорее представляет философию как практический подход к решению проблем – философию как цель саму по себе. [6] Это сильно отличалось от того, как китайские философы того времени относились к изучению философии. Рискуя слишком упростить, подход Цзина можно рассматривать как гибрид западной и восточной философских идеологий, на который повлияли как его западное образование в области логики и науки, так и его китайские корни. Его интересовали работы Бертрана Рассела , и в частности две основные концепции: разбиение комплекса на более мелкие части, что было его пониманием логического атомизма Рассела , и восстановление с помощью логического метода, что было прочтением Джином логицизма Рассела . И логицизм, и логический атомизм повлияли на мышление и философию Джина. [7] Однако Цзинь можно считать китайским философом, потому что он был наиболее осведомлен о китайской философии и больше всего интересовался китайскими концепциями, такими как Дао. [8] «Однако, — пишет Зинда, — Цзинь использовал дискурсивные структуры, заимствованные как из китайской, так и из западной мысли, в качестве способов убеждения». [9]

Взгляды Джина на китайскую философию

[ редактировать ]

Творчество Джина переплетено с его желанием найти пространство между китайской и западной философией. В своем эссе «Китайская философия» Цзинь подчеркивает различия, которые он видит между двумя сферами изучения философии. Он рассматривает западный подход к философии как более тщательный научный и логический подход, который он прослеживает до эллинистической мысли в Древней Греции . [10] Напротив, он объясняет, что китайская философия имеет «недостаточное развитие того, что можно было бы назвать логико-эпистемологическим сознанием». [11] Он объясняет, что китайская философия более поэтична, поскольку в ней есть «голость и бессвязность». [12] где западная философия более многословна. Отсутствие расширенных объяснений в китайской философии приводит, отмечает Цзинь, к тому, что китайская философия больше ориентирована на интерпретацию работ старых философов, чем на представление новых оригинальных способов мышления. Напротив, Джин не приписывает идеи мыслителям прошлого и не цитирует мыслителей прошлого в своей собственной философии. [13] Кроме того, он не преследовал в своей философии националистические цели Китая, как это делали многие его коллеги. [14] Цзинь отмечает, что Китай имеет долгую историю переплетения философии и политологии; современная философия представляет собой более специализированную и дифференцированную дисциплину. Эта отстраненность от дисциплины, хотя и создает объективное знание, отдаляет философа от философии. Джин выступает за живую философию, а не просто за ее знание. [15] Таким образом, он пытается воспользоваться эмоциональной привязанностью китайских слов. Например, Цзинь предпочитает не переводить слово « Дао » на английский, но сохраняет его китайское происхождение. [16]

Работает

[ редактировать ]
  • 1936: Логика ( 《logic》/《logic》 )
  • 1940: О Дао ( 《论道》/《论道》 )
  • : философии Рассела Критика 1965
  • : Теория познания 1983

Основные сочинения и концепции

[ редактировать ]

Наиболее совершенными философскими трудами Цзина являются три его основные публикации, написанные на китайском языке: «Логика» (1935), «О Дао» (1940) и «Теория познания» (1983). Его английская публикация «Дао, природа и человек» во многом опирается на мысли из «О Дао», которую он считает одной из самых центральных частей своей философской работы. [17] Метафизика Джина сосредоточена в основном на Дао, из которого, как он утверждает, состоит жизнь. Он состоит из двух основных элементов, которые Джин называет «Материал» и «Форма». Короче говоря, Вещество — это невыразимая материя, которая наполняет все, а Форма — это вся реальность, которая наполняется. [18] По сути, Дао — это результат наполнения Формы Веществом. [19] Джин использует свое определение Дао, чтобы постулировать универсальную симпатию: все, включая людей, одно и то же, и мы должны ценить жизнь как таковую.

Вещи непередаваемые. На самом деле, само слово «Вещи» — это просто слово, которое Джин использует для приблизительного определения, потому что, как он утверждает, ни одно слово или человек никогда не сможет полностью понять эту концепцию. [20] Ученый Ху Цзюнь пишет: «Для постижения материи [Вещи] требуется своего рода интеллектуальная проекция, в которой признание пределов своего интеллекта сопровождается выходом из интеллектуального процесса...». [21] Вещь – это способность всех вещей изменяться – чистая активность и потенциальность. Он состоит из двух категорий – универсалий и возможностей.

Универсалии и возможности

[ редактировать ]

Джин объясняет, что понятия Универсалов и Возможностей вытекают из идеальной версии концепций, которая, в свою очередь, вытекает из абстракции конкретного. [22] Универсал – это понятие, общее для группы вещей. Джин пишет: «Каждая универсалия — это аспект, общий для класса объектов, например… лошадь, которая является общей для класса четвероногих». [23] Универсалии — это знакомые нам группы. Таким образом, Возможность — это концепция, которая не является Универсальной. Это то, что еще не вообразили, но можно вообразить. Таким образом, пишет Джин, «мы можем определить универсальное как реализованную возможность… Универсальное — это просто наполненная возможность». [24] Джин утверждает, что реальность, которую мы чувствуем в отношении событий и объектов, — это реализация возможностей этих событий и объектов. [25] Ху пишет: «Реализация случайных возможностей дает нам богатство, разнообразие и полноту Дао, тогда как вечно нереализованные возможности снабжают нас орудиями в сфере мышления и мысли». [26]

Форма – это то, внутри чего Вещь должна оставаться. Ху пишет: «Независимо от того, входит ли материя [вещество] в возможности или удаляется от них, она должна оставаться внутри формы». [27] Все находится внутри формы. Джин объясняет, что в отличие от Universals, у него нет «граничной линии, отделяющей то, что ему принадлежит, от того, что ему не принадлежит». [28] Таким образом, Форма бесформенна – она включает в себя все и в то же время является ничем. Это то, что остается, когда нет никаких возможностей – нет ничего вне Формы. [29] Форма и вещество неразрывно переплетаются. Вещь заполняет Форму, а Форма содержит Вещи. Джин пишет: «Ненаполненная форма или несформированная вещь — это противоречие». [30] Джин определяет их отношения так: «Вещи как своего рода сырье, а форма как своего рода форма». [31]

Дао — это основная концепция Цзина, но также и его высшая идеальная сфера. [32] Дао – это объединение вещества и формы для создания вселенной. Если бы Дао было только Веществом, то оно было бы текучим, а если бы оно было только Формой, то оно было бы пустым. Джин пишет: «Дао — это просто Наполненная форма или сформированная материя. Следовательно, это ни чистая форма, ни чистая материя». [33] Дао всеобъемлюще и включает в себя всё. Поэтому Цзинь утверждает, что люди являются частью Дао, и призывает нас «осознавать фундаментальное единство, в котором мы находимся со Вселенной и всем, что в ней есть». [34] Он представляет вселенную , в которой все имеет одинаковый статус, потому что все состоит из одной ткани. Ученый Ивонн Шульц Зинда пишет: «Он установил своего рода онтологическую уверенность, которая объединяет людей в эволюционный процесс дао, посредством которого они взаимосвязаны друг с другом». [35] Хотя у разных вещей разные задачи (Джин приводит пример работы комара — укусить человека, а работы человека — убить комара), одна вещь не является изначально превосходящей другую. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прайс, Морис Т.; Най-Чен, Лю; Цзяо, Цай; Чу, СК; Лю, Дж. Хэн; Сяо-Тун, Фэй; Чинг-Чао, Ву; Юэ-Лин, Чин; Макнейр, Харли Ф. (ноябрь 1944 г.). «Голоса из неоккупированного Китая». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 (1): 55. дои : 10.2307/2048988 . JSTOR   2048988 .
  2. ^ Ван, Шиангхо (23 июня 1949 г.). «Юэ-Лин Чин. Ло чи (Логика). Шанхай, 1937. Третье издание, The Commercial Press, Шанхай, 1948, 362 стр.». Журнал символической логики . 14 (2): 125–126. дои : 10.2307/2266513 . JSTOR   2266513 .
  3. ^ Шварц, Вера. Китайское Просвещение: интеллектуалы и наследие Движения четвертого мая 1919 года. Беркли: Калифорнийский университет, 1985. Печать. п.xii, 99
  4. ^ Его «Логика» 1936 года показывает, что Джин более разбирается в философских, чем в технических аспектах логики. Это подтверждается высказываниями Хао Вана в «Воспоминаниях о профессоре Цзинь Юэлине», пер. Монтгомери Линк и Ричард Яндовиц, в книге Чарльза Парсонса и Монтгомери Линка (ред.), Хао Ван, логик и философ (Лондон: College Publications, 2011), стр, 27–38. Оригинальная статья опубликована в 1982 году в журнале Wide Angle Monthly, № 122, 61–63.
  5. ^ Зинда, Ивонн Шульц. Онтология Цзинь Юэлиня. Лейден: Брилл, 2012. Печать, стр.11.
  6. ^ Зинда, 2012, стр.5.
  7. ^ Шварц, Вера. Время говорить правду истекает: беседы с Чжан Шэньфу. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992. Печать. стр.139
  8. ^ Ма, Лин. Ху Цзюнь. Преподобный Дао и истина: исследование философии Цзинь Юэлиня. Дао: Журнал сравнительной философии: 177-80. Распечатать.
  9. ^ Зинда, 2012, стр.179.
  10. ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.536
  11. ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.533
  12. ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.534
  13. ^ Зинда, 2012, стр.29.
  14. ^ Зинда, 2012, стр.181.
  15. ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.547
  16. ^ Зинда, 2012, 31.
  17. ^ Ху, Цзюнь «О метафизике Цзинь Юэлиня». Кафедра философии Пекинского университета. Веб. < http://www.phil.pku.edu.cn/zxm/pdf/spec05.pdf >. стр.2
  18. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
  19. ^ Ху, стр.3
  20. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
  21. ^ Ху, стр.2
  22. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
  23. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.606
  24. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.607-608
  25. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.608
  26. ^ Ху, стр.4
  27. ^ Ху, стр.3
  28. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.611
  29. ^ Ма, Лин. Ху Цзюнь. Преподобный Дао и истина: исследование философии Цзинь Юэлиня. Дао: Журнал сравнительной философии: 177-80. Распечатать.
  30. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.619
  31. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.617
  32. ^ Ху, стр.6
  33. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.624
  34. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.637
  35. ^ Зинда, Ивонн Шульц. Онтология Цзинь Юэлиня. Лейден: Брилл, 2012. Печать. стр.178
  36. ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.638
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e255e106a53866ca08c4baf14ef491__1714963500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/91/b3e255e106a53866ca08c4baf14ef491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jin Yuelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)