Цзинь Юэлин
Цзинь Юэлин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 октября 1984 г. Пекин , Китай | (89 лет)
Альма-матер | Университет Цинхуа Колумбийский университет |
Научная карьера | |
Поля | Логическая философия |
Учреждения |
Цзинь Юэлин или Чин Юэ-Лин [1] [2] ( китайский : 金岳霖 ; 14 июля 1895 - 19 октября 1984) был китайским философом, наиболее известным благодаря трем работам, по одной по логике, метафизике и эпистемологии. Он также был комментатором Бертрана Рассела .
Биография
[ редактировать ]Цзинь родился в Чанше , провинция Хунань , и учился в Университете Цинхуа с 1911 по 1914 год. Он получил степень доктора философии. получил степень бакалавра политологии в Колумбийском университете в 1920 году. В 1926 году Цзинь основал факультет философии в Университете Цинхуа. Джин был активным участником движения 4 мая как молодой интеллектуальный революционер. Он помог внедрить научный метод в философию. [3] Хао Ван был одним из его учеников. Он умер в Пекине .
Философский контекст: восточная и западная мысль
[ редактировать ]Среди первых, кто внедрил в Китае некоторые основы современной логики, [4] Цзинь также основал новую философскую систему, сочетающую элементы западной и китайской философских традиций (особенно концепцию Дао ). На Западе на английском языке было сделано не так много работ по философии Джина, хотя приличное количество было сделано на китайском языке. [5] Джин не защищает традиционный, исторический подход к философии, а скорее представляет философию как практический подход к решению проблем – философию как цель саму по себе. [6] Это сильно отличалось от того, как китайские философы того времени относились к изучению философии. Рискуя слишком упростить, подход Цзина можно рассматривать как гибрид западной и восточной философских идеологий, на который повлияли как его западное образование в области логики и науки, так и его китайские корни. Его интересовали работы Бертрана Рассела , и в частности две основные концепции: разбиение комплекса на более мелкие части, что было его пониманием логического атомизма Рассела , и восстановление с помощью логического метода, что было прочтением Джином логицизма Рассела . И логицизм, и логический атомизм повлияли на мышление и философию Джина. [7] Однако Цзинь можно считать китайским философом, потому что он был наиболее осведомлен о китайской философии и больше всего интересовался китайскими концепциями, такими как Дао. [8] «Однако, — пишет Зинда, — Цзинь использовал дискурсивные структуры, заимствованные как из китайской, так и из западной мысли, в качестве способов убеждения». [9]
Взгляды Джина на китайскую философию
[ редактировать ]Творчество Джина переплетено с его желанием найти пространство между китайской и западной философией. В своем эссе «Китайская философия» Цзинь подчеркивает различия, которые он видит между двумя сферами изучения философии. Он рассматривает западный подход к философии как более тщательный научный и логический подход, который он прослеживает до эллинистической мысли в Древней Греции . [10] Напротив, он объясняет, что китайская философия имеет «недостаточное развитие того, что можно было бы назвать логико-эпистемологическим сознанием». [11] Он объясняет, что китайская философия более поэтична, поскольку в ней есть «голость и бессвязность». [12] где западная философия более многословна. Отсутствие расширенных объяснений в китайской философии приводит, отмечает Цзинь, к тому, что китайская философия больше ориентирована на интерпретацию работ старых философов, чем на представление новых оригинальных способов мышления. Напротив, Джин не приписывает идеи мыслителям прошлого и не цитирует мыслителей прошлого в своей собственной философии. [13] Кроме того, он не преследовал в своей философии националистические цели Китая, как это делали многие его коллеги. [14] Цзинь отмечает, что Китай имеет долгую историю переплетения философии и политологии; современная философия представляет собой более специализированную и дифференцированную дисциплину. Эта отстраненность от дисциплины, хотя и создает объективное знание, отдаляет философа от философии. Джин выступает за живую философию, а не просто за ее знание. [15] Таким образом, он пытается воспользоваться эмоциональной привязанностью китайских слов. Например, Цзинь предпочитает не переводить слово « Дао » на английский, но сохраняет его китайское происхождение. [16]
Работает
[ редактировать ]- 1936: Логика ( 《logic》/《logic》 )
- 1940: О Дао ( 《论道》/《论道》 )
- : философии Рассела Критика 1965
- : Теория познания 1983
Основные сочинения и концепции
[ редактировать ]Наиболее совершенными философскими трудами Цзина являются три его основные публикации, написанные на китайском языке: «Логика» (1935), «О Дао» (1940) и «Теория познания» (1983). Его английская публикация «Дао, природа и человек» во многом опирается на мысли из «О Дао», которую он считает одной из самых центральных частей своей философской работы. [17] Метафизика Джина сосредоточена в основном на Дао, из которого, как он утверждает, состоит жизнь. Он состоит из двух основных элементов, которые Джин называет «Материал» и «Форма». Короче говоря, Вещество — это невыразимая материя, которая наполняет все, а Форма — это вся реальность, которая наполняется. [18] По сути, Дао — это результат наполнения Формы Веществом. [19] Джин использует свое определение Дао, чтобы постулировать универсальную симпатию: все, включая людей, одно и то же, и мы должны ценить жизнь как таковую.
Вещи
[ редактировать ]Вещи непередаваемые. На самом деле, само слово «Вещи» — это просто слово, которое Джин использует для приблизительного определения, потому что, как он утверждает, ни одно слово или человек никогда не сможет полностью понять эту концепцию. [20] Ученый Ху Цзюнь пишет: «Для постижения материи [Вещи] требуется своего рода интеллектуальная проекция, в которой признание пределов своего интеллекта сопровождается выходом из интеллектуального процесса...». [21] Вещь – это способность всех вещей изменяться – чистая активность и потенциальность. Он состоит из двух категорий – универсалий и возможностей.
Универсалии и возможности
[ редактировать ]Джин объясняет, что понятия Универсалов и Возможностей вытекают из идеальной версии концепций, которая, в свою очередь, вытекает из абстракции конкретного. [22] Универсал – это понятие, общее для группы вещей. Джин пишет: «Каждая универсалия — это аспект, общий для класса объектов, например… лошадь, которая является общей для класса четвероногих». [23] Универсалии — это знакомые нам группы. Таким образом, Возможность — это концепция, которая не является Универсальной. Это то, что еще не вообразили, но можно вообразить. Таким образом, пишет Джин, «мы можем определить универсальное как реализованную возможность… Универсальное — это просто наполненная возможность». [24] Джин утверждает, что реальность, которую мы чувствуем в отношении событий и объектов, — это реализация возможностей этих событий и объектов. [25] Ху пишет: «Реализация случайных возможностей дает нам богатство, разнообразие и полноту Дао, тогда как вечно нереализованные возможности снабжают нас орудиями в сфере мышления и мысли». [26]
Форма
[ редактировать ]Форма – это то, внутри чего Вещь должна оставаться. Ху пишет: «Независимо от того, входит ли материя [вещество] в возможности или удаляется от них, она должна оставаться внутри формы». [27] Все находится внутри формы. Джин объясняет, что в отличие от Universals, у него нет «граничной линии, отделяющей то, что ему принадлежит, от того, что ему не принадлежит». [28] Таким образом, Форма бесформенна – она включает в себя все и в то же время является ничем. Это то, что остается, когда нет никаких возможностей – нет ничего вне Формы. [29] Форма и вещество неразрывно переплетаются. Вещь заполняет Форму, а Форма содержит Вещи. Джин пишет: «Ненаполненная форма или несформированная вещь — это противоречие». [30] Джин определяет их отношения так: «Вещи как своего рода сырье, а форма как своего рода форма». [31]
Человек
[ редактировать ]Дао — это основная концепция Цзина, но также и его высшая идеальная сфера. [32] Дао – это объединение вещества и формы для создания вселенной. Если бы Дао было только Веществом, то оно было бы текучим, а если бы оно было только Формой, то оно было бы пустым. Джин пишет: «Дао — это просто Наполненная форма или сформированная материя. Следовательно, это ни чистая форма, ни чистая материя». [33] Дао всеобъемлюще и включает в себя всё. Поэтому Цзинь утверждает, что люди являются частью Дао, и призывает нас «осознавать фундаментальное единство, в котором мы находимся со Вселенной и всем, что в ней есть». [34] Он представляет вселенную , в которой все имеет одинаковый статус, потому что все состоит из одной ткани. Ученый Ивонн Шульц Зинда пишет: «Он установил своего рода онтологическую уверенность, которая объединяет людей в эволюционный процесс дао, посредством которого они взаимосвязаны друг с другом». [35] Хотя у разных вещей разные задачи (Джин приводит пример работы комара — укусить человека, а работы человека — убить комара), одна вещь не является изначально превосходящей другую. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прайс, Морис Т.; Най-Чен, Лю; Цзяо, Цай; Чу, СК; Лю, Дж. Хэн; Сяо-Тун, Фэй; Чинг-Чао, Ву; Юэ-Лин, Чин; Макнейр, Харли Ф. (ноябрь 1944 г.). «Голоса из неоккупированного Китая». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 (1): 55. дои : 10.2307/2048988 . JSTOR 2048988 .
- ^ Ван, Шиангхо (23 июня 1949 г.). «Юэ-Лин Чин. Ло чи (Логика). Шанхай, 1937. Третье издание, The Commercial Press, Шанхай, 1948, 362 стр.». Журнал символической логики . 14 (2): 125–126. дои : 10.2307/2266513 . JSTOR 2266513 .
- ^ Шварц, Вера. Китайское Просвещение: интеллектуалы и наследие Движения четвертого мая 1919 года. Беркли: Калифорнийский университет, 1985. Печать. п.xii, 99
- ^ Его «Логика» 1936 года показывает, что Джин более разбирается в философских, чем в технических аспектах логики. Это подтверждается высказываниями Хао Вана в «Воспоминаниях о профессоре Цзинь Юэлине», пер. Монтгомери Линк и Ричард Яндовиц, в книге Чарльза Парсонса и Монтгомери Линка (ред.), Хао Ван, логик и философ (Лондон: College Publications, 2011), стр, 27–38. Оригинальная статья опубликована в 1982 году в журнале Wide Angle Monthly, № 122, 61–63.
- ^ Зинда, Ивонн Шульц. Онтология Цзинь Юэлиня. Лейден: Брилл, 2012. Печать, стр.11.
- ^ Зинда, 2012, стр.5.
- ^ Шварц, Вера. Время говорить правду истекает: беседы с Чжан Шэньфу. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992. Печать. стр.139
- ^ Ма, Лин. Ху Цзюнь. Преподобный Дао и истина: исследование философии Цзинь Юэлиня. Дао: Журнал сравнительной философии: 177-80. Распечатать.
- ^ Зинда, 2012, стр.179.
- ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.536
- ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.533
- ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.534
- ^ Зинда, 2012, стр.29.
- ^ Зинда, 2012, стр.181.
- ^ Джин, Юэлин. «Китайская философия». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 531–50. Распечатать. стр.547
- ^ Зинда, 2012, 31.
- ^ Ху, Цзюнь «О метафизике Цзинь Юэлиня». Кафедра философии Пекинского университета. Веб. < http://www.phil.pku.edu.cn/zxm/pdf/spec05.pdf >. стр.2
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
- ^ Ху, стр.3
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
- ^ Ху, стр.2
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.604-610
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.606
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.607-608
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.608
- ^ Ху, стр.4
- ^ Ху, стр.3
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.611
- ^ Ма, Лин. Ху Цзюнь. Преподобный Дао и истина: исследование философии Цзинь Юэлиня. Дао: Журнал сравнительной философии: 177-80. Распечатать.
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.619
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.617
- ^ Ху, стр.6
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.624
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.637
- ^ Зинда, Ивонн Шульц. Онтология Цзинь Юэлиня. Лейден: Брилл, 2012. Печать. стр.178
- ^ Джин, Юэлин. «Дао, природа и человек». Сборник сочинений Цзинь Юэлиня. Том. 2. Народная партия Ганьсу, 1995. 568-750. Распечатать. стр.638
- 1895 рождений
- 1984 смертей
- Китайские философы XX века
- Китайские логики
- Члены Академии Синика
- Писатели из Чанши
- Выпускники Университета Цинхуа
- Академический состав Университета Цинхуа
- Академический состав Национального Юго-Западного ассоциированного университета
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Ученые из провинции Хунань
- Преподаватели из провинции Хунань
- Китайские эссеисты XX века
- Философы из провинции Хунань