Хун Цзычэн
Хун Цзычэн ( упрощенный китайский : 洪自诚 ; традиционный китайский : 洪自誠 ; пиньинь : Хун Цзычэн ; Уэйд-Джайлз : Хун Цзы-Чэн , фл. 1572–1620 ) был китайским философом , жившим в конце династии Мин .
Хун Цзычэн (自成) был Цзы (字, « любезное имя »); его настоящее имя было Хун Инмин (Хун Ин-мин, 红英明), а его Хао (号, « псевдоним ») было Хуаньчу Даожэнь (Хуань-ч). 'у Тао-жэнь, «Даосский адепт, возвращающийся к истокам»).
Хун Цзычэн написал « Цайгентан» , « Сяньфо цицзун» и несколько уже не сохранившихся книг. c . 1590 Кайгентан (菜根譚, «Беседы о овощных корнях») представляет собой эклектичный сборник философских афоризмов, сочетающих в себе элементы конфуцианства , даосизма и чань-буддизма . 1602 года Сяньфо цицзун (仙佛奇蹤, «Чудесные следы трансцендентов и будд») содержит легенды о даосских и буддийских мастерах. Каталог династии Цин к « Сику Цюаньшу» резюмирует цицзун Сяньфо :
Он охватывает эпизоды жизни примерно шестидесяти трех даосов от Лаоцзы до Чжан Саньфэна ; комментарии о бессмертии; девятнадцать патриархов индийского буддизма, от Шакьямуни до Праджнятары ( ок. 457 г. ), и сорок два патриарха чань-буддизма, от Бодхидхармы ( ок. 502 г. ) до Чуаньцзы船子 (девятый век); и тайны вечности.
— тр. Эйткен и Квок 2006:173, ср. Вос 1993:170
Хун — исторически загадочная фигура. «О его жизни и карьере ничего не известно», - пишут Гудрич и Фан (1976:678), за исключением того, что он был современником Юй Кунцяня (于孔兼), оба из которых процветали во время Ваньли правления императора (1572–1572). 1620). Юй Концзянь был высокопоставленным ученым-бюрократом в администрации Ваньли, но он ушел в отставку в 1588 году после участия в полемике, вернулся на место своего рождения в Цзиньтань ( провинция Цзянсу ) и посвятил себя писательской деятельности и преподаванию, включая лекции в Академии Дунлинь. . Предисловие Юя к « Кайгентану» содержит единственную раннюю информацию о жизни Хун Цзычэна.
Однажды мой друг Хун Цзы-чэн появился со своим «Цай-кен тань» , который он показал мне, и попросил у меня предисловие. ... Тот факт, что он использует слова «растительные корни» для обозначения своего дискурса, берет свое начало в его очищающем опыте бедности, а также на сравнении развития человеческой морали с моралью растений. Можно себе представить, что автора преследовали жизненные бури и он пережил несколько опасных ситуаций. Мастер Хунг говорит [перефразируя 1:91]: «Если Небеса заставляют меня страдать физически, я успокаиваю свой разум и таким образом дополняю свою физическую немощь. Если Небеса испытывают меня невзгодами, я придерживаюсь своих принципов до конца и выдерживаю неудачи таким образом». Из этого мы можем сделать вывод, что он увещевает и стимулирует себя.
— тр. Вос 1993: 171–172.
«Из этой работы мы делаем вывод, что Хун, как и его друг Юй Конгзянь, мог пострадать, — говорят Эйткен и Квок (2006:173), — от разочаровывающего ухода из официальной жизни, вступая в растущие ряды отшельников в городах и озерных районах Китая. Нижний регион реки Янцзы».
Современные исследования (Lo 2002:136) предполагают, что Хун мог быть уроженцем района Синду в Чэнду ( провинция Сычуань ).
Ссылки
[ редактировать ]- Эйткен, Роберт и Д.В.И. Квок (2006). Беседа о корнях овощей: мудрость Минского Китая о жизни и образе жизни: Кайгентан . ISBN 1-59376-091-4 .
- Чао Цзы-Чан. 2006. Эпиграммы династии Мин. Беседы о корнях овощей . Издательство Кессинджер.
- Гудрич, Л. Аррингтон и Фан Чаоин. 1976. Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг . Издательство Колумбийского университета.
- Ло Юэт Кеунг 老宇强, 2002. «Конг Кайгентан кан моши де синьлин нэйчжуань, рассматривая духовные изменения конца эпохи в Кайгентане» , « Ячжоу вэньхуа, азиатская культура», 26: 136-153. (на китайском языке).
- Рёзер, Сабина: Сборник афоризмов Цай-кэн тань: творчество Хун Ин-мина как зеркало его времени, эпохи Вань-ли позднего периода Мин. Кандидатская диссертация, Вюрцбург, 1987 г.
- Вос, Фриц. 1993. « Цай-кен Тан в Японии», в книге «Конфликт и приспособление в Восточной Азии раннего Нового времени» , изд. Леонард Блюссе и Харриет Тельма, 169–188. Брилл.