Ван Чунъян
Ван Чунъян | |
---|---|
Ван Чунъян | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Ван Чжунфу 11 января 1113 г. Цзинчжао Сяньян , Империя Сун |
Умер | 22 января 1170 г. | (57 лет)
Религия | даосизм |
Национальность | китайский |
Школа | Школа Цюаньчжэнь |
Известный | Основатель школы Цюаньчжэнь |
Другие имена | Ван Чжэ |
Монашеское имя | Чунъян |
Старшая должность | |
Преемник | Ма Ю |
Причина выхода | покойный |
Ван Чунъян | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ван Чунъян | ||
Упрощенный китайский | Ван Чунъян | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Ван Чунъян (11 января 1113 г. - 22 января 1170 г.; китайский календарь : 22-й день, 12-й месяц, 2-й год, эра Чжэнхэ во время правления императора Хуэйцзуна Сун - 4-й день, 1-й месяц, 10-й год, эра Дадин во время правления императора Шизонг Джина ) [примечание 1] был китайским философом и поэтом. Он был даосским мастером и одним из основателей школы Цюаньчжэнь в XII веке во времена династии Цзинь (1115–1234). Он был одним из пяти северных патриархов Цюаньчжэня. Он также появляется как персонаж художественных произведений уся .
Имя
[ редактировать ]- Фамилия : Ван ( 王 )
- Имена : Чжунфу ( 中 ; Дэвэй ( 德伟 ) ) ; 富
- Любезно предоставленные имена : Юньцин ( Юньцин ); Шисюн ( Шисюн ) ( ; 知明 )
- Псевдоним : Чуньянцзы ( дейтрон )
Жизнь
[ редактировать ]Ван родился под именем «Чжунфу» в богатой семье в 1113 году. Он получил образование в области китайской классики и боевых искусств.
Ван намеревался начать восстание против чжурчжэнями возглавляемой династии Цзинь , которая завоевала северный Китай в войнах Цзинь-Сун . [1] Согласно традиции, летом 1159 года, когда ему было 48 лет, он встретил в таверне трёх даосских бессмертных: Чжунли Цюань , Люй Дунбинь и Лю Хайчан . Они обучали его тайным формам даосизма. Он изменил свое имя на «Чжэ» и принял даосское имя «Чунъян».
В 1160 году Ван снова встретил одного из бессмертных и получил набор письменных инструкций под названием «Ганьшуй Сяньюань Лу». В этих письменных инструкциях были имена двух мужчин, которые позже стали его учениками ( Ма Юй и Тан Чудуань ). Ван построил себе гробницу возле горы Чжуннань и назвал ее «Могила живых мертвецов». Он прожил в нем три года.
По прошествии трех лет Ван засыпал гробницу землей, построил на ней хижину и назвал ее «Хижина полного совершенства». Следующие четыре года он провел в хижине, изучая даосизм и передавая свои знания другим. За это время он встретил Тан Чудуаня, который стал его учеником после того, как он вылечил Тана от болезни. Цю Чуджи и Тан вместе с Ваном путешествовали по местным городам и деревням и основали пять даосских общин. Учение Вана было отнесено к «Учению о полном совершенстве» (по названию хижины), а его ветвь даосизма стала называться школой Цюаньчжэнь .
В 1167 году Ван сжег хижину и отправился на восток, в Шаньдун , где встретил Ма Юя и жену Ма, Сунь Буэр . Они тоже стали его учениками. Всего он принял семь учеников, которые позже стали известны как «Семь мастеров Цюаньчжэня» или «Семь старейшин Цюаньчжэня». Их также называют «Семью Бессмертными» или «Семью Совершенными Существами».
В 1187 году император Цзинь Шицзун вызвал ученика Вана Ван Чуйи (а, по некоторым источникам, также Цю Чуцзи ) проповедовать в своем внутреннем дворце. Позже он потребовал присутствия Ван Чуйи у его смертного одра. [1] Преемник Шицзуна, император Чжанцзун , запретил преподавание даосизма Цюаньчжэнь. Он считал их вызывающими ересь и вредными для общества; [1] Позже он обратился к учению Цюаньчжэня и позволил Ван Чуи остаться в Яньцзине (современный Пекин ) на год. [1] Внук Шицзуна Ваньян Шоу позже написал биографию Ван Чунъяна. [1]
Он был увековечен в Гротах Лунмэнь .
Сочинения
[ редактировать ]Ван был автором многих даосских стихов. По легенде, Лю Чусюань стал последователем Вана после прочтения одного из стихотворений Вана.
Сочинения Ванга включают:
- «Антология полного совершенства Чунъяна» ( Чунъян Цюаньчжэнь Цзи ) [2]
- «Антология Чунъяна по трансформации преподавания» ( Чунъян Цзяохуа Цзи )
- «Антология десяти преобразований путем деления груш» Чунъяна ( Chongyang fenli shihua ji ) (Фраза «разделить грушу» — это игра слов, означающая «разделять», это были сочинения, призванные убедить Ма Юя и Сунь Буэра разделить чтобы лучше развивать Дао.)
Ученики
[ редактировать ]
Самыми известными среди семи учеников Вана были Сунь Буэр и Цю Чуцзи . Муж Сунь, Ма Юй, был одним из семи, а она стала важным образцом для подражания для женщин-даосисток. Позже Ма Юй сменил Вана на посту лидера школы Цюаньчжэнь.
Цю Чуджи добился благосклонности Чингисхана и основал монастырь Белого Облака в Пекине . Чингисхан предоставил статус освобожденных от налогов всем школам Цюаньчжэня и поручил Цю отвечать за все религии в Китае.
Каждый из семи учеников основал свою собственную линию даосизма Цюаньчжэнь. Они заключаются в следующем:
- Ма Ю ( 馬鈺 ) основал линию Юйсянь («Встреча с бессмертными»).
- Тан Чудуань ( 譚處端 ) основал линию Наньу (Южная Пустота).
- Лю Чусюань ( 劉處玄 ) основал линию Суйшань (гора Суй).
- Цю Чуцзи ( 丘處機 ) основал линию Лунмэнь (Врата Дракона).
- Ван Чуи ( 王處一 ) основал линию Юшань (гора Юй).
- Хао Датун ( 郝大通 ) основал линию Хуашань ( гора Хуа ).
- Сунь Буэр ( 孫不二 ) основал линию передачи Цинцзин (Ясность и спокойствие).
В художественной литературе
[ редактировать ]Кондор Трилогия
[ редактировать ]Ван Чунъян упоминается по имени в уся романах Легенда о героях Кондора» и «Возвращение героев Кондора» « Цзинь Юна . Он уже мертв, когда происходят события первого романа и подробности его жизни раскрываются другими персонажами, такими как его младший Чжоу Ботун . Ван Чунъян, которого прозвали «Центральным божеством» ( 中神通 ; zhōng shéntōng ), в свое время вошел в пятерку лучших мастеров боевых искусств в цзянху (сообществе мастеров боевых искусств) после соревнований по боевым искусствам на горе Хуа . Он также основал школу боевых искусств Цюаньчжэнь, которая основана на реальной школе Цюаньчжэнь . После его смерти семь его учеников стали его преемниками и привели Цюаньчжэнь к тому, чтобы стать одной из крупнейших ортодоксальных школ боевых искусств в Цзянху .
Во втором романе главные герои Ян Го и Сяолунню узнают более подробную информацию о жизни Ван Чуняна в древней гробнице на горе Чжуннань , где базируется школа Цюаньчжэнь. Выяснилось, что у Ван Чунъяна были романтические отношения с Линь Чаоином, основателем Школы древних гробниц , членами которой являются Сяолунню и Ян Го. Ван Чунъян проиграл Линь Чаоину в состязании, и ему пришлось сдержать свое обещание передать гробницу и вести монашескую жизнь даоса до конца своей жизни.
Другие выступления
[ редактировать ]В маньхуаском сериале « Герои Востока» гонконгского художника Вонг Юк-лонга Ван Чунъян отмечен как создатель «Девяти солнечных искусств».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 22 декабря, второй год правления Чжэнхэ, императора Хуэйцзуна династии Сун — четвёртый день первого лунного месяца, десятый год правления Дадина, императора Шицзуна династии Цзинь.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Цзин-шен Тао, «Чжурчжэни в Китае двенадцатого века». Вашингтонский университет Press, 1976 г., ISBN 0-295-95514-7 . Страницы 106-107.
- ^ «Святые и мудрецы, часть VI: 王重陽 Ван Чун Ян (1113–1170) – Пурпурное облако» . Проверено 4 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Справочник по даосизму, Ливия Кон, редактор. (Справочник по востоковедению, раздел четвертый, том 14.) Brill Academic Publishers, 2000.
- Даосское руководство: иллюстрированное руководство по применению даосизма в повседневной жизни, Брок Сильверс. Священная Гора Пресс 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на китайском языке) Исследование жизни и поступков Ван Чжэ.