Jump to content

Лю Хайчан

Лю Хайчан
Лю Хайчан несет трехногую жабу , (ок. 15 век), картина Ли Цзюня
Китайское имя
Традиционный китайский Лю Хайчан
Упрощенный китайский Лю Хайчан
Буквальный смысл "Морская жаба Лю"
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLiú Hǎichán
Wade–GilesLiu2 Hai3-ch'an2
IPA[ljǒʊ xàɪ.ʈʂʰǎn]
Yue: Cantonese
JyutpingLau4 Hoi2sim4
Southern Min
Hokkien POJLâu Háichiûⁿ
Middle Chinese
Middle ChineseLjuw XojXtsyhem
Корейское имя
хангыль Остров Рюхэ
Ханджа Лю Хайчан
Транскрипции
McCune–ReischauerRyu Haesŏm
Японское имя
Кандзи Лю Хайчан
Хирагана Рю Кайсен
Транскрипции
Revised HepburnRyū Kaisen
Бронзовая курильница в виде трехногой жабы, несущей на спине Лю Хайчаня с монетой. Китай, 17 век. Музей Чернуски

Лю Хайчан был ( ок. 10 века) даосским сянем («трансцендентным; бессмертным»), патриархом школы Цюаньчжэнь и мастером техник нэйдань «внутренней алхимии». Лю Хайчан связан с другими даосскими трансцендентами, особенно с Чжунли Цюанем и Люй Дунбинем , двумя из Восьми Бессмертных . Традиционное китайское и японское искусство часто изображает Лю с связкой денежных монет с квадратными отверстиями и мифическим трехногим чанчу ( 蟾蜍 ; «жаба; жаба на Луне»). В наши дни его называют Цзинь Чан ( 金蟾 ), что буквально означает «Денежная жаба», а Лю Хайчан считается воплощением Кайшена , Бога Богатства.

Лю Хайчан известен под многими именами. Лю — распространенная китайская фамилия , особенно принадлежащая императорской семье династии Хань . Хайчан сочетает в себе хуи «море; океан; огромная группа (людей/предметов)» и чань «жаба», используемые в сложном слове чанчу 蟾蜍 (蟾諸 или 詹諸) «жаба; легендарная жаба на луне». (歷代神仙通鑒) (начало 17 века) В одном источнике, Лидай Шэньсянь тунцзянь «Полный исторический отчет о бессмертных», Люхай (劉海) используется как составная китайская фамилия , но в остальном это не подтверждается. [ 1 ] Лю Имя было Цао 操 «хватка; поведение», которое он позже изменил на Сюаньин 玄英 «таинственный цветок». Хань Чжао У императора Лю Цуна (ум. 318) был сын, которого также звали Лю Цао (劉操), который стал принцем Вэй в 312 году. Лю Хайчаня любезно называли Цзунчэн (宗成), Чжаоюань (昭元) и Чжаоюань (昭遠). Лю Даосское философское имя — Хайчанзи 海蟾子 «Хозяин морской жаба». В более поздних поколениях его называли просто Лю Хай (劉海).

Поскольку Лю Хайчан предположительно жил в районе Гуанъян города Ланфан провинции Хэбэй , его также называют Гуанъян Сяньшэн廣陽先生 «Сэр Гуанъян» и Гуанян Лю Чжэньжэнь 廣陽劉真人 «Лю Совершенный человек из Гуанъяна».

Бессмертный Лю Хай обычно изображается в виде молодого человека с челкой , а его эпоним liúhώi 劉海 означает «челка; челка» в современном стандартном китайском языке .

В китайской биологической классификации название hǎi chánchú 海蟾蜍 (букв. «морская жаба») обозначает вид жабы Bufo marinus (который не является родным для Китая), а hώi chányú 海蟾魚 (букв. «морская рыба-жаба») обозначает род Thalassophryne семейства рыб-жаб Batrachoididae ( греч. θαλασσα thalassa «море» + φρυνε phryne «жаба») — также не родной для Китая. некоторые виды подсемейства Batrachoidinae С другой стороны, из Batrachoididae обитают в водах Юго-Восточной Азии и своим жабовидным внешним видом (с раздутой грудной клеткой, резко суженной до тонкого хвоста) имеют явное сходство с традиционным джинчаном: тонкий хвост рыбы-жабы с сопровождающим его хвостовым плавником напоминает любопытную третью ногу (с сопровождающей ее перепончатой ​​лапкой) Джинчан.

Английское общее название « морская жаба» , напротив, является обобщающим для глубоководных удильщиков семейства Chaunacidae .

На японском языке Рю Кайсен (劉海蟾) также называется Гама Сеннин (蝦蟇仙人 «Бессмертная жаба»), а его трехлапая спутница-жаба идентифицируется как Сейадзин (青蛙神) «Бог-лягушка». Китайский Цинва Шэн 青蛙神 Бог-лягушка - это рассказ Пу Сунлин, собранный в сборнике « Странные сказки китайской студии» (1740 г.).

Китаевед Анри Доре говорит, что нет единого мнения относительно имени Лю Хайчаня, а тем более относительно его действий и поступков. [ 1 ]

Агиографические данные о Лю Хайчане скудны. Его имя редко упоминается, даже в записях о его предполагаемом бенефициаре Чжан Бодуане , за исключением одного заявления о том, что Лю передал Чжану формулы jīndān 金丹 «таблетки бессмертия» во время его визита в регион Шу в 1069 году. [ 2 ]

Лю Хайчан впервые упоминается в нескольких сборниках бицзи «разные записки; тетради» как ученик Чэнь Туаня (ум. 989). [ 3 ] Более поздняя агиография встречается только в сборниках школы Цюаньчжэнь, которая провозглашала его патриархом.

Самая ранняя биография Лю Хайчаня содержится в (1241 г.) Цзиньлянь чжэнцзун цзи金蓮正宗記, которые вдохновили большинство более поздних описаний его жизни. «Записях православной секты Золотого лотоса» [ 4 ] В нем записано, что Лю был уроженцем гор Янь , крупного горного хребта в северной провинции Хэбэй , недалеко от современного Пекина . Во время бурного периода Пяти династий (907-957) Лю, который был знатоком философии Хуан-Лао , сдал императорский экзамен и получил степень Цзиньши . [ 5 ] После недолгой службы в качестве министра Лю Шоугуана , самопровозглашенного императора государства Янь (911–914), Лю Хайчан был назначен премьер-министром при Абаоцзи в 916 году, основателе иностранной династии Ляо или империи Кидань (907–1125). ).

Существует известная история о том, как Лю Хайчан обратился в даосизм. Однажды, на пике своей славы, Лю встретил даосского монаха, который называл себя Чжэн Янцзы (正陽子) «Мастер правильного Ян », но на самом деле был знаменитым Бессмертным Чжунли Цюань . Он попросил Лю достать десять яиц и десять золотых денежных монет (с отверстием посередине), а затем положил под каждое по монете и сложил их одну на другую. Лю крикнул: «Как опасно!» и даос с улыбкой ответил: «Положение премьер-министра гораздо опаснее!». [ 5 ] Лю внезапно проснулся, подал в отставку со своей должности, отказался от своего богатства, ушел из дома и отправился странствовать. Он изменил свое имя на Лю Сюаньин, а даосы называли его Хайчан «Морская жаба». Лю жил один и практиковал самосовершенствование, путешествуя по провинции Шэньси между горой Хуа , известным местом для даосских и буддийских монахов, и горами Чжуннань , пока не достиг даосского сианского «бессмертия; трансцендентности». [ 6 ]

Как бессмертный Лю Хайчан особенно почитался в XII и XIII веках. В отчетах Цюаньчжэня говорится, что он был другом адептов даосизма Чэнь Туаня (ум. 989), Чжун Фана 種放 (955–1015) и Чжан Умэн張無夢 (985–1065). Лю был гораздо менее известен, чем его ученик Чжан Бодуань張伯端 (ум. 1082), автор «Учжэньского фортепиано» . [ 7 ]

Учителями Лю Хайчаня были двое из Восьми Бессмертных , Чжунли Цюань (он же Чжэн Янцзы выше) и Люй Дунбинь . Эти трое прославились тем, что бродили по миру и убеждали людей искать даосское бессмертие. Их встречи были излюбленной темой не только агиографических произведений, но и стихов и пьес. Хотя Чжунли и Лю пользуются более устойчивой популярностью, Лю играет выдающуюся роль в ряде историй. Например, полународный « Нинъян Дун чжэньрен юсянь цзи 凝陽董真人遇仙記» «Записи о встречах совершенного человека Дун Нинъяна с бессмертными», в котором рассказывается история чжурчжэньского солдата Дун Шоучжи 董守志 (1160-1227), которого неоднократно посещали и получали инструкции от Лю, Лю и Чжунли, и он основал новую даосскую школу. [ 8 ]

Ученые не уверены в дате жизни Лю Хайчаня и говорят, что он жил в 10 веке. [ 9 ] Период пяти династий (907-960), [ 5 ] процветал в 1031 году, [ 10 ] и умер до или около 1050 года. [ 11 ] [ 12 ] Холмс Уэлч отмечает хронологическую проблему в агиографии Лю Хайчаня. [ 6 ] Если он был учеником Люй Дунбиня (800 г.), министром Лю Шоугуана в 911–913 гг. и учителем Чжан Бодуаня в 1070 г., Лю Хайчан «должно было прожить около 270 лет, даже в глубокой старости. среди даосов». Уэлч заключает, что ученик мог усыновить даосского мастера посмертно, либо через книги, либо через видения .

Сочинения

[ редактировать ]
Лю Хайчан пишет каллиграфию на стене (ок. 1600 г.), гравюра на дереве.

Хотя алхимические тексты и стихи Лю Хайчаня, по-видимому, были хорошо известны, многие из них стали утраченными , за исключением некоторых цитат в каноническом Даоцзанге и цитат в нескольких Сун и Юань нэйдань произведениях . Лю также был известен своей поэзией и каллиграфическими следами, которые он оставлял на стенах храмов — способ создания новых святых мест, который также предпочитал Люй Дунбинь. [ 8 ]

Официальные библиографические разделы « Новой книги Тан » (1345 г.) » (1060 г.) и « Истории песни приписывают Хуаньцзиньский пиан 還金篇 «Главы о возвращении золота» Лю Хайчаню, называемому Хайчаньцзы Сюаньин 海蟾子玄英, объединяя его Даосские имена. [ 13 ] Другой текст, приписываемый Лю, - это Хуанди Иньфуцзин цзицзе 黃帝陰符經集解 «Собрание интерпретаций классического скрытого талисмана Желтого императора». [ 7 ] который якобы взят из десяти различных источников, многие из которых явно являются поздними выдумками. [ 4 ]

Автобиографическая книга Лю Рудао гэ 入道歌 «Песня о том, как стать даосом», которая, вероятно, является апокрифом Цюаньчжэнь , включена в его стандартную биографию, найденную в Цзиньлянь чжэнцзун цзи , и была высечена на камне в нескольких местах. [ 8 ]

Небольшой труд под названием Чжичжэнь гэ 至真歌 «Песня высшего совершенства» приписывается Лю в «Основах даосского канона» (1796-1820) Даоцанг цзияо道藏輯要. Однако в нем он идентифицируется как Хайчан диджун 海蟾帝君, используя почетный титул Диджун帝君 «Государь», который император Сун Кюлюг-хан даровал ему в 1310 году, что позволяет предположить, что это издание, если не само сочинение, датируется не ранее 14-го числа. век. [ 4 ]

Родословная Цюаньчжэнь

[ редактировать ]

Согласно традиционной даосской легенде, Школа «Полного Совершенства» Цюаньчжэнь была основана Ван Чуняном (1113–1170) после того, как он получил просветление от учений бессмертных Чжунли Цюань, Люй Дунбиня и Лю Хайчаня в 1159 году. После смерти Вана эти школы Четверо и Дунхуа Дицзюнь 東華帝君 «Мастер восточного расцвета» были объявлены Пятью Патриархами школы Цюаньчжэнь.

В конце XII века традиция нэйдан «внутренней алхимии» школы Цюаньчжэнь была разделена на Бэйцзун北宗 «Северная линия передачи» и Наньцзун南宗 «Южная линия передачи», термины, впервые использованные в чань-буддизме . Дата, когда термин Наньцзун вошел в употребление, неизвестна, и Больц описывает эту родословную как постфактум. [ 4 ] Северная линия преемственности делала упор на монашескую дисциплину, аскетические практики и безбрачие, а также на некоторые нейдана . практики [ 14 ] Основной заботой Южной линии передачи был нэйдан , и по сравнению с Наньцзуном она была меньше, более свободно организована и не требовала от членов становиться монахами. [ 6 ]

Пять Патриархов Южной линии преемственности были идентифицированы как Лю Хайчан (1031 г.), Чжан Бодуань (ум. 1082), Ши Тай 石泰 (ум. 1158), Сюэ Цзысянь 薛紫賢 (ум. 1191) и Чэнь Нань陳楠. (ум. 1213). [ 4 ] Лю Хайчан и его учителя Чжунли Цюань и Люй Дунбинь почитаются как в линиях Цюаньчжэнь, так и в Наньцзун. Однако значение Лю, похоже, уменьшилось уже во времена династии Юань (1271–1368), и в более поздних антологиях ему приписывают очень мало текстов. [ 15 ]

К началу XIV века в ряде работ Цюаньчжэня утверждалось, что Лю передал учение почтенного Чжунли Цюаня Ван Чуняну на севере и Чжан Бодуаню на юге, и это утверждение, несомненно, было чрезвычайно полезно для кодификаторов текста Цюаньчжэня, которые стремились найти общее происхождение своих северных и южных линий. [ 4 ]

Символизм

[ редактировать ]
Лю Хайчан со своей денежной жабой и связкой денег, картина Чжан Лу (начало 16 века).

В китайской мифологии и теории инь-ян трехлапая жаба является символом Луны, а трехлапая ворона — символом Солнца (сравните yu — «трехногая черепаха, вызывающая малярию»). Согласно древней традиции, трёхногая жаба — это преображенное Чанъэ лунное божество , ​​которое украло эликсир жизни у своего мужа Хоуи -лучника и сбежало на Луну, где превратилось в жабу. [ 16 ]

Гэ Хуна (ок. 320 г. н. э.) Баопузи называет 10 000-летнюю жабу чанчу волшебным ружжи 肉芝, «наростом мяса / плоти», который обеспечивает неуязвимость и долголетие, присущие даосскому сянь . ( Чжи обычно означает «гриб; гриб», особенно гриб линчжи , но даосы также используют его для обозначения «нарост; сверхъестественное вещество».)

Говорят, что у десятитысячелетней жабы-прыгуна на голове рога, а под подбородком — двухъярусная цифра 8, написанная красным цветом. Его необходимо поймать в полдень пятого дня пятой луны и высушить в тени в течение ста дней. Линия, проведенная на земле левым корнем, станет бегущим потоком. Когда его левая передняя нога находится на человеке, он защищает от всех видов оружия. Если враг стреляет в вас, лук и стрелы повернутся против лучника. Тысячелетняя летучая мышь белая, как снег. Когда он садится, он свешивает голову вниз, потому что его мозг тяжелый. Если оба этих существа достать, высушить в тени, измельчить в порошок и взять, тело сможет прожить сорок тысяч лет. [ 17 ]

Другая китайская фольклорная традиция гласит, что ночью трехлапая жаба Лю Хая производит жемчужину, которая, если ее съесть, может превратить человека в бессмертного сянь или вернуть труп к жизни. [ 18 ]

Традиционная китайская медицина использует тянсу 蟾酥 «высушенный яд жаб; жабий жмых; буфотоксин » как обезболивающее и тонизирующее средство для сердца. Поскольку прием буфотоксина может вызвать галлюциногенные эффекты, существует гипотеза психоактивной жабы, объясняющая отношения между Лю Хайчанем и его жабой. [ 19 ] Джозеф Нидэм и Лу Гвэй-джен говорят, что трехлапая жаба и лунный кролик, колотящий наркотики , символизируют Луну и, следовательно, силу Инь, которая была жизненно важна для изготовления Вайдан алхимических эликсиров . Некоторые древние даосы ценили мясо жабы «как средство продления жизни и бессмертия», которое могло заставить человека незаметно сбежать из плена. [ 20 ]

Первоначальная личность даосского мастера Лю Хайчаня как учителя эзотерических техник нейдан сильно отличается от его современного образа бога богатства и успеха в бизнесе. [ 21 ] воспроизводит талисман Фестиваля лодок-драконов Лю Хая и его жабы, который, как считалось, приносил семье удачу и защиту.

Лю Хайчан традиционно изображается ребенком с веревкой или поясом монет и трехногой жабой (символом удачи), двумя атрибутами, «вероятно заимствованными» у бессмертных Лань Цайхэ и Хэлань Цичжэня賀蘭棲真, оба из которых были нерегулярными членами Восьми Бессмертных. [ 15 ] Во-первых, Лан Цайхэ был известен тем, что случайно тащил по земле связку монет, когда просил милостыню на улице, символически демонстрируя крайнее презрение к деньгам. [ 22 ] Как только цепочка монет перешла из рук в руки, она создала новую иконографию просветления Лю: Чжунли Цюань складывал яйца и монеты в стопку, чтобы символизировать ненадежность человеческого существования. [ 23 ] [ 5 ] Во-вторых, даосский мастер династии Северная Сун Хэлань Цичжэнь 賀蘭棲真 (ум. 1010) предположительно достиг бессмертия, съев трехногую золотую жабу. Автор династии Юань Ло Тяньсян駱天驤 писал: [ 24 ] «В Аббатстве Белого Оленя на горе Ли есть Жабий колодец, в котором жила трехлапая жаба золотистого цвета. «Это мясной гриб», [т. е. ружжи 肉芝 выше] воскликнул Мастер Хэ-лан, когда он увидел это, приготовил и съел, после чего взлетел на небо среди бела дня». Аньнин Цзин [ 25 ] предполагает, что эта история о Хэлань Цичжэне, поедающем жабу, могла быть буквальной интерпретацией даосского нэйдана , в котором «золотая жаба» представляет собой чжэнцзин 真精 «истинную сущность»; который упоминается в стихотворении ученого-чиновника Южной Сун Ли Ши 李石 (1108-1181): «Я слышал, что деликатес старой жабы - это наркотик / Который может превратить даже траву в золотой бутон; / Но было бы это лучше закрой [мой] рот и питай внутренне / Чтобы заменить твою [жабу] уродливую субстанцию ​​и питать [мой внутренний] бутон / Оседлав тебя, я полечу во дворец на луне / И спущусь, чтобы увидеть тутовое море, которое. достигает облаков за пределами неба».

Есть две версии китайской народной сказки под названием Люхуй си [jīn]chán Лю Хай играет [金] Чань «Лю Хай играет с [золотой] жабой»

[Лю Хай] использовал [свою жабу] в качестве зарядного устройства, чтобы мгновенно переносить его с места на место. Существо не совсем примирилось с таким образом жизни и иногда спасалось, ныряя в ближайший колодец. Однако его страсть к блеску золота неизменно приводила к его повторной поимке, когда хозяин держал перед его глазами связку денег. В народе его изображают стоящим одной ногой на голове жабы, держащим в руке ленту или ленту, на которую нанизаны пять золотых монет. Этот дизайн известен как «Лю Хай, играющий с жабой» (劉海戲蟾), и считается очень благоприятным и способствующим удаче. Другая версия этой истории, не согласующаяся с последней теорией или теорией Луны, заключается в том, что рептилия жила в глубокой луже и источала ядовитый для окрестностей пар, и что таким образом она была поймана на крючок и уничтожена Лю Хай, что иллюстрирует фатальное притяжение деньги, чтобы заманить людей к их гибели. [ 26 ]

Лю иногда выступает в роли бога дверей в китайских храмах в сотрудничестве с Тяньгуань Дади.

Наконец, Лю Хай – китайский покровитель производителей игл. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Больц, Джудит М. (1987). Обзор даосской литературы десятого-семнадцатого веков (PDF) . Беркли, Калифорния : Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета .
  • Буркхардт, Валентин Р. (2016). Китайские верования и обычаи . Рутледж. ISBN  9781138970519 .
  • Доре, Анри (1914). Исследования китайских суеверий . 15 томов. Перевод М. Кеннелли. Шанхай : Типография T'Usewei.
  • Гуссерт, Винсент (2008). «Лю Хайчан劉海蟾». В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма . Два тома. Рутледж. ISBN  9780700712007 .
  • Цзин, Эннинг (1996). «Восемь бессмертных: трансформация даосских эксцентриков Тан и Сун во времена династии Юань». У Максвелла К. Хирн; Джудит Г. Смит (ред.). Искусство Сун и Юань . Метрополитен-музей. ISBN  978-0870998065 .
  • Нидэм, Джозеф ; Хо, Пин-юй; Лу, Гвей-джен (1976). Наука и цивилизация в Китае . Том. 5: Химия и химическая технология. Часть 3, Спагирические открытия и изобретения: исторический обзор, от эликсиров киновари до синтетического инсулина . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521210287 .

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б Золотой 1914 , вып. 9 с. 64.
  2. ^ Больц 1987 , стр. 173, 316.
  3. ^ Гуссаерт 2008 , с. 686.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Больц 1987 , с. 173.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Нет, Джулиан; Люнг, Ман Кам (1998). Исторический словарь даосизма . Пугало Пресс . п. 211. ИСБН  9780810833692 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч, Холмс (1965). Даосизм: Разделение пути . Маяк Пресс. п. 147. OCLC   5885732 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Хо и Лу, 1976 , с. 200.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гуссерт 2008 , с. 687.
  9. ^ Джайлз, Герберт А. (1897). Китайский биографический словарь . Келли и Уолш. п. 505 .
  10. ^ Больц 1987 , с. 64.
  11. ^ Нидхэм, Хо и Лу 1976 , стр. 202.
  12. ^ Робине, Изабель и Филлис Брукс, тр. (1997), Даосизм: рост религии , издательство Стэнфордского университета. п. 225. ISBN   9780804728393 .
  13. ^ ван дер Лун, Пит (1984), Даосские книги в библиотеках периода Сун: критическое исследование и указатель , Монографии Оксфордского восточного института, вып. 7, Итака Пресс. п. 163.
  14. ^ Балдриан-Хусейн, Фарзин (2008). «Лю Хайчан (劉海蟾)». В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма . Рутледж. п. 759 (759-762). ISBN  9780700712007 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Гуссерт 2008 , с. 688.
  16. ^ Эберхард, Вольфрам (1986), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли , Routledge. п. 292.
  17. ^ Тр. Уэр, Джеймс Р. (1966), Алхимия, медицина и религия в Китае 320 г. н.э.: Ней Пьен Ко Хунга , Дувр. п. 184.
  18. ^ Эберхард, Вольфрам (1968), культуры Южного и Восточного Китая , Алиде Эберхард, тр Местные . 2, 1943. Э. Дж. Брилл. стр. 204-5.
  19. ^ Даннауэй, Фредерик Р. (2009), Жаба на Луне: или краткое размышление о ядах китайских психоактивных жаб , Чайное общество Делавэра.
  20. ^ Нидэм, Джозеф ; Лу, Гвей-джен (1983). Наука и цивилизация в Китае , Том 5, Химия и химическая технология. Часть 5, Спагирические открытия и изобретения: физиологическая алхимия . Издательство Кембриджского университета . п. 81 . ISBN  9780521085748 .
  21. ^ Гуссаерт 2008 , с. 688; Доре 1914 , т. 21:00. 64, рис. 153.
  22. ^ Йеттс, Персеваль В. (1916), «Восемь бессмертных», Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , 773-807. стр. 806-7.
  23. ^ Цзин 1996 , стр.216 .
  24. ^ Тр. Цзин 1996 , с. 216.
  25. ^ Цзин 1996 , стр. 217.
  26. ^ Буркхардт 2016 , с. 47.
  27. ^ Буркхардт 2016 , с. 147.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f4bb7f3b26c4cd6d959f470f1c13c1__1718635080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c1/83f4bb7f3b26c4cd6d959f470f1c13c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liu Haichan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)