Jump to content

Инь и Ян

(Перенаправлено с Инь Ян )

Инь и Ян
Тайдзиту . особого стиля, который часто называют «символом инь и ян». Черная область представляет инь, а противоположная белая сторона представляет ян Точки представляют одно внутри другого.
Китайское имя
Традиционный китайский инь и янь
Упрощенный китайский инь и янь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinyīnyáng
Bopomofoㄧㄣ ㄧㄤˊ
Gwoyeu Romatzyhinyang
Wade–Gilesyin1-yang2
Tongyong Pinyinyin-yáng
IPA[ín.jǎŋ]
Hakka
Romanizationyim1-yong2
Yue: Cantonese
Yale Romanizationyām yèuhng
Jyutpingjam1 joeng4
IPA[jɐm˥ jœŋ˩]
Southern Min
Hokkien POJim-iông
Tâi-lôim-iông
Middle Chinese
Middle Chinese'im-yang
Old Chinese
Baxter (1992)*ʔrjum ljang
Baxter–Sagart (2014)*q(r)um lang
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит инь и янь
Китайские иероглифы инь и янь
Корейское имя
хангыль инь янь
Ханджа инь и янь
Транскрипции
Revised Romanizationeumyang
McCune–Reischauerŭmyang
Монгольское имя
Монгольская кириллица тактика / тактика
Монгольское письмо ᠡ‍ᠠ‍ᠷᠭ᠎᠎ᠠ ᠪᠢᠯᠡᠭ
ᠠᠷᠭ᠎ᠠ ᠪᠢᠯᠢᠭ
Японское имя
Кандзи инь и янь
Хирагана
  • Иннью
  • Спокойной ночи
  • Онмё
Катакана
  • Инью
  • Онты
  • Онмё
Транскрипции
Revised Hepburn
  • in'yō
  • on'yō
  • onmyō
Kunrei-shiki
  • in'you
  • on'you
  • onmyou

Инь и Ян ( Английский: / j ɪ n / , / j æ ŋ / ), также иньян [1] [2] или инь-янь , [3] [2] — это концепция, зародившаяся в китайской философии и описывающая противоположный, но взаимосвязанный, самовоспроизводящийся цикл. Инь и Ян можно рассматривать как взаимодополняющие и в то же время противоположные силы, которые взаимодействуют, образуя динамическую систему, в которой целое больше, чем собранные части, а части важны для сплоченности целого. [4]

Технология инь и ян является основой критического и дедуктивного рассуждения для эффективной дифференциальной диагностики болезней и недугов в традиционной китайской медицине, находящейся под влиянием даосизма . [5] [6] [7] [8]

В китайской космологии Вселенная создаётся из первичного хаоса материальной энергии, организованного в циклы формы и материи инь и ян. «Инь» — втягивающее, пассивное и сжимающее, тогда как «ян» — отталкивающее, активное и расширяющее; в принципе, эта дихотомия в той или иной форме наблюдается во всех вещах в природе — закономерности изменений и различий, такие как биологические и сезонные циклы, эволюция ландшафта в течение дней, недель и эпох (при этом первоначальное значение слов — северная тень и южная яркость холма), пол (женский и мужской), а также формирование характера личности и великой дуги социально-политической истории в беспорядке и порядке. [9]

Тайцзи — китайский космологический термин, обозначающий «Высшее Предельное» состояние недифференцированного абсолютного и бесконечного потенциала, единство перед двойственностью, из которого происходят Инь и Ян. Его можно сравнить со старым уцзи ( 無極 ; «без шеста»). В космологии, относящейся к инь и ян, материальная энергия, из которой была создана эта вселенная, известна как ци . Считается, что организация ци в этой космологии инь и ян сформировала множество вещей. [10] В число этих форм входят люди. Многие естественные двойственности (такие как свет и тьма , огонь и вода, расширение и сжатие) считаются физическими проявлениями двойственности, символизируемой Инь и Ян. Эта двойственность, как единство противоположностей , лежит у истоков многих отраслей классической китайской науки , техники и философии, а также является основным ориентиром традиционной китайской медицины . [11] и центральный принцип различных форм китайских боевых искусств и упражнений, таких как багуачжан , тай-чи , даоинь и цигун , а также появляющийся на страницах « И Цзин» .

Понятие двойственности можно встретить во многих областях, например, в Сообществах практиков . Термин «дуалистический монизм» или диалектический монизм был придуман в попытке выразить этот плодотворный парадокс одновременного единства и двойственности. Согласно этой философии, все имеет аспекты как Инь, так и Ян (например, тень не может существовать без света). Любой из двух основных аспектов может проявляться сильнее в конкретном объекте в зависимости от критерия наблюдения. Символ инь и ян (или тайдзиту ) показывает баланс между двумя противоположностями с частью противоположного элемента в каждой части. [ нужна ссылка ]

В даосской метафизике различия между добром и злом, а также другие дихотомические моральные суждения являются перцептуальными, а не реальными; Итак, двойственность Инь и Ян представляет собой неделимое целое. С другой стороны, в этике конфуцианства , особенно в философии Дун Чжуншу ( ок. 2 века до н.э.), идее инь и ян придается моральное измерение. [12] Философия ахома о двойственности индивидуального «я» Хань и Пу очень похожа на инь и ян даосизма. [13] Традиция зародилась в Юньнани , Китай , и ей следовали некоторые ахомы , потомки этнического меньшинства дай . [14]

Лингвистические аспекты

[ редактировать ]

Китайские термины ; инь ; «темная сторона» и ; Ян ; «Светлая сторона» имеет богатую историю в языке, их этимологию и эволюцию можно анализировать через призму орфографии , фонологии и значений . [ нужна ссылка ]

Персонажи

[ редактировать ]
Иньянь печатным шрифтом (вверху), а также традиционными (средними) и упрощенными (внизу) формами символов.

Китайские иероглифы и считаются фоносемантическими соединениями со семантическим компонентом «холм», «холм» , графическим вариантом — с фонетическим компонентом ; jīn (и добавленный семантический компонент ; yún ; 'облако') и ; янь . В последнем ; Ян ; «яркие» черты лица ; 'Солнце' + + ; 'солнечный луч'. [ нужна ссылка ]

Произношение и этимология

[ редактировать ]

Стандартное китайское произношение обычно представляет собой первый тон уровня , как инь, со значением «тенистый», «облачный», или иногда с падающим четвертым тоном, как инь, с отчетливым значением «укрывать», «тень». ; «Солнечный» всегда произносится с восходящим вторым тоном как «ян» . [ нужна ссылка ]

Синологи и лингвисты-историки реконструировали среднекитайское (7 век н.э.) Цеюнь произношение на основе данных из словаря рифм и более поздних таблиц рифм , которые впоследствии использовались для реконструкции древнекитайской фонологии (11–7 вв. до н.э.) на основе рифм Шицзин и фонологических компонентов. китайских иероглифов. Реконструкции древнекитайского языка пролили свет на этимологию современных китайских слов. [ нужна ссылка ]

Сравните эти среднекитайские и древнекитайские [а] реконструкции ; инь и ; Ян :

Шюсслер приводит вероятную китайско-тибетскую этимологию обоих китайских слов.

инь < *ʔəm сравнивается с бирманским ʔum С «пасмурно», «облачно», Ади мук-джум «тень» и Лепча со'йом «тень»; вероятно, это родственно китайскому àn < *ʔə̂mʔ ; 'тусклый'', 'мрачный'' и qīn < *khəm ; 'одеяло'.

yang < *laŋ сравнивается с Lepcha a-lóŋ «отражающий свет», бирманский laŋ Б «будь ярким» и ə-laŋ Б 'свет'; и, возможно, родственно китайскому chāng < *k-hlaŋ ; «процветающий», «яркий» (сравните настоящие слова, такие как Tai plaŋ А1 «яркий» и прото -вьет-мыонг хлан Б ). К этому семейству слов Унгер (Hao-ku, 1986:34) также включает ; bǐng < *pl(j)aŋʔ 'яркий'; Шюсслер реконструирует ; однако bng Древнекитайское произношение как *braŋʔ и включает его в австроазиатскую группу слов, кроме ; liàng < *raŋh ; shuǎng < *sraŋʔ 'сумерки рассвета'; míng < *mraŋ 'яркий', 'становиться светом', 'просветлять'; из-за «другого начального согласного OC, который, похоже, не имеет узнаваемой морфологической функции OC». [20]

Значения

[ редактировать ]

Инь и Ян – семантически сложные слова.

Джона ДеФрэнсиса ABC Китайско-английский обширный словарь дает следующие переводные эквиваленты. [21]

Инь или Существительное : ① [философия] женский/пассивный/отрицательный принцип в природе, ② Фамилия; Связанная морфема : ① луна, ② затененная ориентация, ③ скрытая; скрытый; скрытый, ④ влагалище, ⑤ пенис, ⑥ преисподней, ⑦ отрицательный, ⑧ северная сторона холма, ⑨ южный берег реки, ⑩ обратная сторона стелы, ⑪ глубокая печать; Статический глагол : ① пасмурно, ② зловещий; коварный

Ян или Связанная морфема : ① [китайская философия] мужской/активный/положительный принцип в природе, ② солнце, ③ мужские гениталии, ④ рельефные, ⑤ открытые; явный, ⑥ принадлежность к этому миру, ⑦ [лингвистика] мужской род, ⑧ южная сторона холма, ⑨ северный берег реки

Составное слово иньян 陰陽 означает «инь и ян; противоположности; древняя китайская астрономия; оккультные искусства; астролог; геомансер и т. д.».

Синолог « Рольф Штайн этимологически переводит китайские инь «теневая сторона (горы)» и ян солнечная сторона (горы)» с помощью необычных английских географических терминов ubac «теневая сторона горы» и адрет «солнечная сторона горы». гора» (имеющие французское происхождение ). [22]

Топонимия

[ редактировать ]

Многие китайские топонимы или топонимы содержат слово ян «солнечная сторона», а некоторые содержат слово инь «теневая сторона». В Китае , как и везде в Северном полушарии , солнечный свет приходит преимущественно с юга, поэтому южный склон горы или северный берег реки будут получать больше прямого солнечного света, чем противоположная сторона.

Ян относится к «южному склону холма» в Хэнъяне 衡陽 , который находится к югу от горы Хэн 衡山 в провинции Хунань , и к «северному берегу реки» в Лояне 洛陽 , который расположен к северу от реки Ло 洛河. в провинции Хэнань .

Точно так же инь относится к «северной стороне холма» в Хуайинь 華陰 , который находится к северу от горы Хуа 華山 в провинции Шэньси .

В Японии иероглифы используются на западе Хонсю для разграничения северного региона Саньин 山陰 от южного региона Саньё 山陽 , отделенного горами Тюгоку 中国山地 .

Заимствованные слова

[ редактировать ]

Английские инь , ян и инь-ян — знакомые заимствованные слова китайского происхождения .

Оксфордский словарь английского языка определяет:

инь (jɪn) Также Инь , Инь . [Китайский оттенок инь , женский; луна.]

а. В китайской философии женский или негативный принцип (характеризующийся тьмой, влажностью, холодом, пассивностью, распадом и т. д.) двух противоположных космических сил, на которые делится творческая энергия и чье слияние с физической материей порождает феноменальный мир. Также атрибут . или как прил ., и трансф . См. янь .

б. Гребень , как инь-ян , сочетание или слияние двух космических сил; частота атрибут., особ. как символ инь-ян , круг, разделенный S-образной линией на темный и светлый сегменты, представляющие соответственно инь и ян , каждый из которых содержит «семя» другого.

ян (jæŋ) Также Ян . [Китайский ян янь, солнце, позитив, мужские половые органы.]

а. В китайской философии — мужское или положительное начало (характеризующееся светом, теплом, сухостью, активностью и т. д.) двух противоположных космических сил, на которые делится творческая энергия и слияние которых с физической материей порождает феноменальный мир. Также атрибут. или как прил. См. инь .

б. Гребень. : ян-инь = инь-ян св инь б.

В качестве самого раннего зарегистрированного употребления слов «инь и ян» в OED упоминается 1671 год, обозначающий инь и ян . [23] 1850 для инь-янь , [24] и 1959 год для Ян-инь . [25]

В английском языке ян-инь (как и инь-ян ) иногда встречается как ошибка или опечатка китайского заимствованного слова инь-ян , однако они не являются эквивалентами. В китайском языке есть некоторые янъинь словосочетания , такие как 洋銀 (букв. «иностранное серебро») «серебряная монета/доллар», но даже в самых полных словарях (например, Hanyu Da Cidian ) янъинь * 陽陰 не встречается . Хотя Ян и Инь могут встречаться вместе в контексте, [26] Янъинь не является синонимом Иньян . Лингвистический термин « необратимый бином » относится к сочетанию двух слов A–B, которые не могут быть идиоматически перевернуты как B–A, например, английские кошки и мыши (не * мышь и кошка ) и друг или враг (не * враг или друг ). [27]

Точно так же обычная модель среди китайских биномиальных соединений - это положительное A и отрицательное B, где слово A доминирует или имеет преимущество перед B. Например, tiandi 天地 «небо и земля» и nannü 男女 «мужчины и женщины». Иньян, означающий «темный и светлый; женский и мужской; луна и солнце», является исключением. Ученые предложили различные объяснения того, почему иньян нарушает эту модель, в том числе «лингвистическое удобство» (легче сказать иньян, чем янъинь ), идею о том, что «протокитайское общество было матриархальным», или, возможно, поскольку иньян впервые стал известен во времена В конце периода Воюющих царств этот термин был «намеренно направлен на то, чтобы бросить вызов стойким культурным представлениям». [27]

Джозеф Нидхэм обсуждает инь и янь вместе с «Пятью элементами» в рамках Школы натуралистов . Он говорит, что было бы правильно начать с инь и ян перед пятью элементами, потому что первый «лежал как бы на более глубоком уровне в Природе и был наиболее окончательными принципами, которые могли постичь древние китайцы. Так получилось, что мы знаем гораздо больше об историческом происхождении теории Пяти Элементов, чем об инь и ян, и поэтому будет удобнее сначала разобраться с ней». [28]

Затем он обсуждает Цзоу Яня ( 鄒衍 ; 305–240 до н.э.), который больше всего связан с этими теориями. Хотя инь и ян не упоминаются ни в одном из сохранившихся документов Цзоу Яня, его школа была известна как Инь Ян Цзя (Школа Инь и Ян). Нидэм заключает: «Не может быть очень мало сомнений в том, что философское использование этих терминов началось примерно в начале IV века, и что отрывки в более старых текстах, в которых упоминается это использование, представляют собой интерполяции, сделанные позже этого времени». [28]

Инь и Ян — это концепция, зародившаяся в древней китайской философии , которая описывает, как противоположные или противоположные силы могут создавать друг друга путем их сравнения и должны рассматриваться как фактически дополняющие, взаимосвязанные и взаимозависимые в мире природы, и как они могут порождать друг другу, поскольку они взаимосвязаны друг с другом. [29] [30]

В даосской философии тьма и свет, инь и ян появляются в «Дао Дэ Цзин» в главе 42. [31] Он становится разумным после первоначального покоя или пустоты ( уцзи , иногда символизируемого пустым кругом) и продолжает движение до тех пор, пока снова не будет достигнуто состояние покоя . Например, падение камня в спокойную лужу с водой одновременно поднимет волны и опустит впадины между ними, и это чередование высоких и низких точек в воде будет распространяться наружу до тех пор, пока движение не исчезнет и бассейн снова не станет спокойным. [ нужна ссылка ]

Таким образом, Инь и Ян всегда являются противоположными и равными качествами, создают и контролируют друг друга. Всякий раз, когда одно качество достигает своего пика, оно естественным образом начинает трансформироваться в противоположное качество: например, зерно, достигающее полной высоты летом (полностью ян), будет давать семена и отмирать зимой (полностью инь) в бесконечном цикле. [ нужна ссылка ]

Невозможно говорить об Инь или Ян без упоминания противоположного, традиционно говорят, что Инь и Ян познаются путем сравнения друг друга, поскольку Инь и Ян связаны между собой как части взаимного целого (например, не может быть низа стопы без верха). Способ проиллюстрировать эту идею: [ нужна ссылка ] постулировать идею расы, состоящей только из женщин или только из мужчин; эта раса исчезнет за одно поколение. Тем не менее, женщины и мужчины вместе создают новые поколения, которые позволяют расе, которую они совместно создают (и взаимно происходят), выжить. Взаимодействие двух (Неба и Земли) рождает человека и, следовательно, десять тысяч вещей. [32]

Инь и Ян трансформируют друг друга: подобно отливу в океане, каждое продвижение дополняется отступлением, а каждый подъем превращается в падение. Таким образом, семя прорастет из земли и вырастет вверх, к небу – это по сути янское движение. Затем, когда он достигнет своей полной потенциальной высоты, он упадет. Рост верхушки ищет света, а корни растут во тьме. [ нужна ссылка ]

Циклы времен года и растений, которые прогрессируют или энтропийны в зависимости от сезона. Летом он стремится получить более здоровые листья, обрезка (энтропия) растения — осенью, отросшие растения (разрушение) — зимой, рост (создание) растения или дерева весной. Там, где он набирает или прогрессирует, полный прогресс происходит летом, лето стремится к стабильности, поскольку оно стремится сохранить (прогрессировать) здоровые листья и ветви, рост и прогресс достигают конечной точки цикла. Созидание как часть Ян и разрушение как часть Инь, прогресс с одной стороны (Ян) и энтропия с другой стороны (Инь) представлены в циклах. [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]

Инь – черная сторона, а Ян – белая сторона. Другие цветовые решения включали замену белого цвета Ян на красный. [33] Тайдзиту иногда сопровождается другими формами. [34] например, багуа . [33] [34] Отношения между Инь и Ян часто описываются как солнечный свет, играющий над горой и долиной. Инь (буквально «тенистое место» или «северный склон») — это темная область, закрытая массивом горы, тогда как Ян (буквально «солнечное место» или «южный склон») — это ярко освещенная часть. небо, инь и ян постепенно меняются местами друг с другом, открывая то, что было скрыто, и затемняя то, что было явлено. [ нужна ссылка ]

В свою очередь, эти понятия применимы и к человеческому телу. В традиционной китайской медицине здоровье человека напрямую связано с балансом между качествами Инь и Ян внутри него. [35] Если Инь и Ян становятся неуравновешенными, одно из качеств считается недостаточным или имеет пустоту . [ нужна ссылка ]

Символ в окружении триграмм

В « И Цзин» , первоначально руководстве по гаданию периода Западной Чжоу (около 1000–750 гг. до н.э.), основанном на китайской астрономии, [36] Инь и Ян представлены пунктирными и сплошными линиями: Инь — прерывистая ( ), Ян — сплошная ( ). Затем они объединяются в триграммы , которые содержат больше ян ( например, ) или больше инь ( например, ) в зависимости от количества прерывистых и сплошных линий ( например , — полностью ян, а — полностью инь), и триграммы объединяются. на гексаграммы ( например, ䷕ and и ䷟ ). Относительное расположение и количество линий инь и ян внутри триграмм определяет значение триграммы, а в гексаграммах верхняя триграмма считается ян по отношению к нижней триграмме инь, что позволяет создавать сложные изображения взаимосвязей. [ нужна ссылка ]

Тайдзиту

[ редактировать ]
Тайдзиту

Принцип инь и ян представлен Тайдзиту (буквально «Диаграмма Высшего Предела »). Этот термин обычно используется для обозначения простой формы «разделенного круга», но может относиться к любой из нескольких схематических диаграмм, представляющих эти принципы, таких как свастика , общая для индуизма, буддизма и джайнизма. Подобные символы также появлялись в других культурах, например, в кельтском искусстве и маркировке римских щитов . [37] [38] [39]

В этом символе две слезинки кружатся, символизируя превращение инь в ян и ян в инь. Это видно, когда мяч подбрасывается в воздух со скоростью ян, а затем преобразуется в скорость инь и падает обратно на землю. Две капли направлены противоположно друг другу, чтобы показать, что по мере увеличения одной из них другая уменьшается. Точка противоположного поля в капле показывает, что всегда есть Инь внутри Ян и всегда Ян внутри Инь. [40]

Тай-чи, форма боевого искусства, часто описывается как принципы инь и ян, применяемые к телу человека и телу животного. У Цзяньцюань , известный китайский учитель боевых искусств , описал тай-чи ( Тайцзицюань ) следующим образом:

Разные люди предлагали разные объяснения названия Тайцзицюань . Некоторые говорили: «Что касается самосовершенствования , человек должен тренироваться от состояния движения к состоянию покоя. Тайцзи возникает благодаря балансу Инь и Ян . Что касается искусства нападения и защиты, то, в контексте смены полного и пустого, человек постоянно внутренне скрыт, чтобы не выражаться внешне, как будто еще не разделились » Инь и Ян Тайцзи . Другие говорят: «Каждое движение Тайцзицюань основано на кругах, точно так же, как форма Тайцзиту . Поэтому это называется Тайцзицюань .

- У Цзяньцюань, Международный журнал Тайцзи Цюань [41]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Звездочкой для обозначения непроверенных форм.
  1. ^ Стефон, Мэтт (7 мая 2021 г.). «иньян» . Британская энциклопедия . Проверено 3 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ван, Робин Р. «Иньян (Инь-ян)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 3 мая 2023 г.
  3. ^ Шан, июнь (3 февраля 2020 г.). «Что представляют собой Инь и Ян?» . МысльКо . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ Жорж Осава (1976). Уникальный принцип . Джордж Осава Макробиотик. ISBN  978-0-918860-17-0 – через Google Книги .
  5. ^ Чинг, Найджел; Халпин, Джереми (2017). Искусство и практика диагностики в китайской медицине . Лондон Филадельфия: Поющий дракон. ISBN  978-0-85701-267-8 .
  6. ^ Ху, Дунпей, изд. (2016). Традиционная китайская медицина: теория и принципы . Берлин Бостон: Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-041766-1 .
  7. ^ Кажется, доктор Марк (1991). Акупунктурная энергетика. Рабочая тетрадь по диагностике и лечению . Внутренние традиции/Медведь. ISBN  978-0-89281-435-0 .
  8. ^ Акупунктурная терапия . Издательство Джессики Кингсли. 2011. с. 23. ISBN  978-0-85701-018-6 .
  9. ^ Фейхтванг, Стефан (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации . Нью-Йорк: Рутледж. п. 150. ИСБН  978-0-415-85881-6 .
  10. ^ Фейхтванг, Сефан. «Китайские религии». Религии в современном мире: традиции и трансформации, Третье изд., Routledge, 2016, стр. 150–151.
  11. ^ Поркерт (1974). Теоретические основы китайской медицины . МТИ Пресс. ISBN  0-262-16058-7 .
  12. ^ Тейлор Латенер, Родни Леон (2005). Иллюстрированная энциклопедия конфуцианства . Том. 2. Нью-Йорк: Издательская группа Розен. п. 869. ИСБН  978-0-8239-4079-0 .
  13. ^ Гогои, Шруташвини (2011). Тай ахом религия - философское исследование (доктор философии). п. VII. hdl : 10603/116167 .
  14. ^ Гогои, Шруташвини (2011). Тай ахом религия - философское исследование (доктор философии). п. 203. HDL : 10603/116167 .
  15. ^ Бернхард Карлгрен, Grammata Serica Recensa , Музей дальневосточных древностей, 1957, 173, 188.
  16. ^ Ли, Фанг-Куэй, «Исследования архаичного китайского языка», перевод Гилберта Л. Маттоса, Monumenta Serica 31, 1974: 219–287.
  17. ^ Уильям Х. Бакстер, Справочник по древнекитайской фонологии , Mouton de Gruyter, 1992.
  18. ^ Шюсслер, Аксель, Этимологический словарь древнекитайского языка ABC , University of Hawaii Press , 2007, 558, 572.
  19. ^ Бакстер и Сагарт (2014), стр. 326–378.
  20. ^ Шюсслер, Аксель, Этимологический словарь древнекитайского языка ABC , University of Hawaii Press , 2007. стр. 168, 180, 558.
  21. ^ Джон ДеФрэнсис, редактор, Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, 2003, 1147, 1108.
  22. ^ Рольф Штайн (2010), Tibetica Antiqua Рольфа Штайна: с дополнительными материалами , Brill, стр. 63.
  23. ^ Арнольдус Монтанус , Atlas Chinensis: Передача замечательных отрывков из двух посольств Ост-Индской компании Соединенных провинций вице-королю Синламонгу, генералу Тайзингу Липови и императору Кончи Томасу Джонсону , тр. Дж. Огилби, 1671, 549: «Китайцы этими Ударами ‥ объявляют ‥, сколько каждая Форма или Знак получает от двух вышеупомянутых Начал Инь или Ян».
  24. ^ Уильям Джонс Бун , «Защита эссе о правильном переводе слов Элохим и θεός на китайский язык», Китайский репозиторий XIX, 1850, 375: «... когда в Yih King (или Книге диаграмм) мы если читать о Великой Крайности, то это означает, что Великая Крайность находится посреди активно-пассивной изначальной субстанции (Инь-ян) и что она не вне и не отделена от Инь-ян».
  25. ^ Карл Юнг , «Айон: Исследования феноменологии Самости», в Собрании сочинений К.Г. Юнга , тр. RFC Hull, том 9, часть 2, с. 58» «[Видение «Вознесения Исайи»] легко может быть описанием подлинных отношений Ян-Инь, картиной, которая ближе к реальной истине, чем privatio boni . При этом оно никоим образом не вредит монотеизму, так как оно объединяет противоположности как раз и Ян и Инь соединяются в Дао (которое иезуиты вполне логично переводили как «Бог»)».
  26. ^ Например, Хуайнаньцзы говорит: «Теперь лес не так важен, как лес; лес не так важен, как дождь; дождь не так важен, как Инь и Ян; гармония; и гармония не так важна, как Путь (12. Материал не так хорош, как лес, лес не так хорош, как дождь, дождь не так хорош, как инь и ян, инь и ян). ян не так хорош, как гармония, а гармония не так хороша, как Дао , 2010, 442).
  27. ^ Jump up to: а б Роджер Т. Эймс, « Инь и Ян », в Энциклопедии китайской философии , изд. Антонио С. Куа, Routledge, 2002, 847.
  28. ^ Jump up to: а б Нидэм, Джозеф; Наука и цивилизация в Китае Том 2: История научной мысли; Издательство Кембриджского университета ; 1956 год
  29. ^ «Скрытые значения инь и ян – Джон Беллэйми» . TED-Ed. 2 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  30. ^ Сюй, Гуан (1996). Китайская травяная медицина . Вермиллион. п. 41. ИСБН  978-0-09-180944-7 .
  31. ^ Мюллер, Чарльз. «Даодэ Цзин» . Проверено 9 марта 2018 г.
  32. ^ Робин Р. Ван «Иньян (Инь-ян)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 9 марта 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б Всемирная книжная энциклопедия . Том. 19. Чикаго: Компания Скотта Фетцера . 2003. с. 36. ISBN  0-7166-0103-6 . OCLC   50204221 .
  34. ^ Jump up to: а б Карраско, Дэвид ; Военный разум, Мортен; Хоули, Джон Стрэттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Джарардо, Норман; Нойснер, Джейкоб ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс (1999). Венди Донигер (ред.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . США: Мерриам-Вебстер . п. 495. ИСБН  978-0-87779-044-0 .
  35. ^ Ли КЛ. Краткий обзор истории китайской медицины с особым упором на иглоукалывание. Перспектива Биол Мед. Осень 1974 г.; 18 (1): 132–143.
  36. ^ Текст « И Цзин» берет свое начало в тексте гадания Западной Чжоу , называемом «Изменения Чжоу» ( 周易 Zhōu yì ). Различные современные ученые предполагают даты составления текста примерно в его нынешнем виде в диапазоне между 10 и 4 веками до нашей эры. Найлан, Майкл (2001), Пять классических произведений Конфуция (2001), с. 228.
  37. ^ Джованни Монастра: « Инь-Ян» среди знаков отличия Римской империи? Архивировано 25 сентября 2011 г. в Wayback Machine , «София», Vol. 6, № 2 (2000)
  38. ^ «Позднеримские образцы щитов – Magister Peditum» . www.ne.jp.
  39. ^ Гельмут Никель: «Дракон и Жемчужина», Журнал Метрополитен-музея, Том. 26 (1991), с. 146, сн. 5
  40. ^ Хьюз, Кевин (2020). Введение в теорию Инь-Ян . Независимый. ISBN  979-8-6678-6786-9 . [ нужна страница ]
  41. ^ Вулидж, Дуг (июнь 1997 г.). «Международный журнал Тайцзи-цюань». Тай Чи . 21 (3). Публикации Путника. ISSN   0730-1049 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42e8f4dc0ddf92534f276c996cabe55__1722578580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/55/b42e8f4dc0ddf92534f276c996cabe55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yin and yang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)