Ю Юэ
Ю Юэ Ю Юэ | |
---|---|
![]() Ю Юэ в портретах китайских ученых периода Цин | |
Рожденный | Декабрь 1821 г. [3] |
Умер | 5 февраля 1907 г. [3] | (85 лет)
Другие имена | |
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Эра | Династия Цин |
Основные интересы | Филология , текстоведение |
Известные работы | Список работ Ю |
Известные идеи |
|
Под влиянием | Чжан Тайян |
Ю Юэ | |||
---|---|---|---|
китайский | Ю Юэ | ||
|
Ю Юэ (кит. 俞樾 ; декабрь 1821 — 5 февраля 1907), любезное имя Иньфу , Хао Цюань , [1] был видным учёным и чиновником династии Цин в Китае. Эксперт в области филологии и текстологии , он преподавал и много писал по классической и исторической литературе. [4] Ю Пинбо был его правнуком; [5] одним из его самых важных учеников был Чжан Тайянь . [1]
Научная карьера
[ редактировать ]Ю Юэ был родом из Дэцина , провинции Чжэцзян, а затем переехал в Жэньхэ, ныне пригород Ханчжоу . [1]
В 1850 году Юй выдержал императорский экзамен как столичный выпускник и был назначен младшим составителем. [6] в Академии Ханьлинь . Затем он последовательно занимал различные академические должности в имперской бюрократии, а позже был повышен до преподавателя. [7] из Хэнани , незадолго до того, как он ушел с этой должности и переехал в Сучжоу , где стал частным учителем и посвятил все свое время классическим исследованиям. [8] С 1868 года он был директором Академии Гуцзин (詁經精舍), которую возглавлял более 30 лет. Анализы классической литературы Юя вызывают широкое восхищение своей филологической проницательностью, и он оказал большое влияние как на китайских, так и на иностранных исследователей китайской классики, особенно в Японии. [8]
Известные мысли
[ редактировать ]Философия Юя была склонна к учению Ван Няньсуня и Ван Иньчжи , которые интерпретировали конфуцианскую классику . практически [1] В 1860-х годах Юй принимал активное участие в восстановлении Академии Гуцзин, сышу (частной академии). [9] ), основанный Жуань Юанем в 1800 году, но разрушенный во время восстания тайпинов . В отличие от доминирующей в то время цели образования, а именно образования как пути к официальной карьере, Юй стремился обеспечить неполитическую среду для изучения классической литературы и делал упор на филологические и исторические исследования во время своего преподавания - интеллектуальной традиции, инициированной Гу Яньу и Даем. Чжэнь . [2]
Юй предоставил значительную свободу в чтении текстов, что в значительной степени стимулировало творческое мышление Чжан Тайяна и развитие классических произведений. Он считал, что наиболее важными методами сделать классику доступной для чтения современным читателям является восстановление исходного порядка слов и предложений (иногда измененного при передаче), установление правильного смысла отдельных слов и, что наиболее важно, более осознанное использование фонетических заимствованных слов. . [10] Ю считал, что многие трудности, возникающие при чтении классических произведений, были вызваны неспособностью распознать использование заимствованных иероглифов — зачастую весьма сложная задача, требующая глубоких знаний древнекитайской фонологии — и в своих комментариях он часто поднимает вопрос о возможности этого явления, чтобы предложить альтернативные прочтения. [8] Он заметил, что «держать в руках книгу, переданную и напечатанную сегодня, и относиться к ней как к истинной версии древних произведений — это все равно, что слышать, как люди говорят, что побеги бамбука полезны для еды, и идти домой и готовить себе коврик». подлинная копия, сделанная древними, точно так же, как кто-то, кто услышал, как кто-то сказал, что побеги бамбука съедобны, и пошел домой, чтобы приготовить их). [11] .
Юй поддерживал связи как с традиционной филологической школой, так и с исследователями новых идей, в том числе с Сун Сянфэном и Чжуан Цуньюем из Чанчжоу , которые исследовали политические послания, содержащиеся в классических произведениях, включая « Комментарий Гунъяна» и « Весенние и осенние летописи ». [1] Он также обменивался идеями с реформаторами позднего периода Цин, такими как Кан Ювэй и Лян Цичао . Лян назвал Юя одним из немногих ортодоксальных ученых, переживших академический кризис в этот период: [12] тем не менее, Ю на самом деле не очень-то придерживался так называемого ортодоксального конфуцианства : в отличие от спекулятивного метода Кан Ювэя в интерпретации Аналектов , Ю поддерживал более текстовый и фактический подход; более того, вместо того, чтобы сосредотачиваться просто на конфуцианских мыслях, Юй имел тенденцию уделять больше внимания Ста школам мысли , которые децентрализовали конфуцианскую гегемонию в период до Цинь. [2]
Основные работы
[ редактировать ]
- Цюньцин Пиньи ( 群經平議 ) — анализ и комментарии к конфуцианской классике , в которых Ю следовал научному подходу Ван Иньчжи « работы Цзинъи Шувэнь» ( 經義述聞 ). [1]
- Чжузи Пиньи ( 諸子平議 ) — собрание произведений доциньских мастеров и философов . Он включает в себя анализ и комментарии Юя к даосским сочинениям Баопузи и Хуайнаньцзы , законников классическим произведениям Ханфэйцзы и Гунсунь Лунцзы , а также к историям Суншии ( 宋史翼 ) и Ичжоушу . [1]
- Гушу Юи Юли ( 古書疑義舉例 ) — научная работа о 88 систематических ошибках, которые обычно наблюдались при интерпретации классических текстов как следствие различного понимания грамматики или слов. Поточечный анализ этих ошибок был дан Ю. Когда книга была опубликована, она получила большое внимание. [1]
- «Семь богатырей и пять доблестных героев» ( Цися Уи ) — высококлассная версия популярного романса Санься Уи , переработанная Юем под стандарты письменной литературы своего времени. Редакция была опубликована в 1889 году. [4]
- Ютайсяньгуань Бицзи ( 右台仙館筆記 ) — важный классический китайский роман периода позднего Цин, который очень сильно отразил современное сознание Юя. [13]
- Чуньцзайтанг Цюаньшу ( Полная книга Чунь Цзайтана ), восьмитомное собрание сочинений Юя, [14] который также собрал другие известные публикации Ю, в том числе: [15]
- Конгчао Часянши - научные заметки
- Чунзайтанг Суйби ( Чун Цзайтанг Эссе ) — эссе
- Лянчжэ Фэнъюнцзи ( Сборник песен двух стилей Чжэцзян ), т. 4. [16] — художественные очерки
- Цюйюань Цзишу Ши ( Цююаньские стихи ) — стихи
- Юй Цюань Суйби ( Yu Quyuan Essays ) — эссе
- Ю Юэ Чжаджи Учжун ( 俞樾箚记五五 ) — эссе
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лицы в истории Китая: Ю Юэ» . КитайЗнания .
- ^ Jump up to: а б с Мурти, В. 2011.
- ^ Jump up to: а б Ю Юэ в китайской Википедии ( эта версия )
- ^ Jump up to: а б Блейдер, С. 1998.
- ^ Бартке 1997.
- ^ Младший составитель, китайский : редактор : пиньинь : bianxiū;
- ^ Педагогический преподаватель, китайский язык : адмирал академической администрации ; пиньинь : tídū xuézhèng
- ^ Jump up to: а б с Слингерленд, Э. 2003.
- ^ Сишу, китайский: 私塾 , частная (конфуцианская) школа в старом стиле. Видеть Ян, Дунпин (2013). Перспективы китайских исследований в области развития образования . п. 144. ИСБН 978-9004249240 .
- ^ Фонетические заимствованные слова, китайские иероглифы, которые используются в предполагаемом значении другого слова с другой графической формой, но похожим произношением; особенно в текстах доциньской эпохи, до того, как китайская письменность была стандартизирована, это явление было довольно распространенным.
- ^ Уильям Х. Бакстер (1992), Справочник по древнекитайской фонологии, Берлин: Mouton de Gruyter, стр. 366
- ^ «Период трансформации обучения Цин был также периодом его упадка. ... Однако в этот период все еще были один или два мастера, которые защищали последний бастион ортодоксальности, а именно Ю Юэ и Сунь Иран, оба из которых были побежден королем Гаою», цитируется в «Циндай Сюешу Гайлунь» [ Введение в академические учения периода Цин ].
- ^ «Современное сознание Юэ, как в его Ю Тай Сянь Гуань Би Цзи». Журнал Чжэцзянского педагогического университета: Социальные науки . 37 (2) : Хан, Хунджу и Вэй, Вэньян (2012) . 10.3969/j.issn.1001. -5035.2012.02.011 .
- ^ Чуньзайтан Цюаньшу , Библиотека Кембриджского университета.
- ^ Список авторов Ю Юэ , Интернет-каталог библиотеки Института Риччи USF
- ^ Лянчжэ Фэнъюнцзи , Библиотека Кембриджского университета.
- Библиография
- Слингерленд, Э. (2003). Аналекты: с отрывками из традиционных комментариев . Издательство Хакетт. п. 267 . ISBN 1603843450 .
- Бартке, В. (1997). Кто был кем в Китайской Народной Республике: более 3100 портретов . Вальтер де Грюйтер. п. 590. ИСБН 3110968231 .
- Блейдер, Сьюзен (1998). Сказки о магистрате Бао и его доблестных помощниках: отрывки из Санься Уи . Издательство Китайского университета. ISBN 9622017754 .
- Мурти, Вирен (2011). Политическая философия Чжан Тайяна: сопротивление сознания . БРИЛЛ. п. 43 . ISBN 978-9004203877 .
- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]