Jump to content

Талангнан

Талангнан
Китайское имя
китайский Буган
Буквальный смысл шаг/темп Большая Медведица
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbùgāng
Wade–Gilespu-kang
Yue: Cantonese
Yale Romanizationjyu5bou6
Корейское имя
хангыль армирование
Транскрипции
Revised Romanizationbogang
McCune–Reischauerpogang
Японское имя
Кандзи Буганг
Хирагана фейерверк
Транскрипции
Revised Hepburnhokō

Буган — это даосский ритуальный танец или прогулка, основанный на традиции Юбу «Шаги Ю», в которой даосский священник проходит через сверхъестественные узоры, такие как звезды в Большой Медведице или числа в магическом квадрате Лошу . (IV век) Тексты откровений школы Шанцин содержат самые ранние описания бугана , часто практикующие ходят среди созвездий, особенно среди звезд Большой Медведицы. Когда в период Шести династий (220–589 гг. Н. Э.) зародился религиозный даосизм, стало популярным выражение «буган тадоу» 步罡踏斗 «идти по ориентиру и наступать (по звездам) Ковша».

Терминология

[ редактировать ]

Буган «шаг по звездам Большой Медведицы» сочетает в себе два китайских слова: bu «шаг; ступать; темп (прочь)» и банда «Большая Медведица; (особенно) звезды в ручке Большой Медведицы», и было Впервые записано в «Записях Трех Королевств » (ок. III века) . [1]

Вариант буган 步綱 «шаг по ориентиру», в котором используется другое бандитское слово «веревка рыболовной сети; ключевое звено; руководящий принцип; ориентир», был впервые записан в Юньцзи Цицянь антологии даосской (ок. 1029 г.). Канон . [2]

В нескольких более поздних даосских писаниях о бугане это слово пишется 布剛 с вариантами китайских иероглифов , где бу 步 «идти» означает «распространять; распространять; объявлять», а банда 罡 «Диппер» или банда 綱 «руководство» означает банда «сила; твердость». ". Андерсен говорит, что часто понятия «следование руководящим принципам, распространение руководящих принципов и распределение силы» неуловимо смешиваются. [3]

К фразе bugang tadou 步罡踏斗 «шагать по ориентиру и наступать на (звезды) Ковша» добавляются слова ta «наступать; ступать; топтать» и dou «ковш; Большая Медведица».

Бэйдоу 北斗 (букв. «Северная Медведица») — распространенное китайское название Большой Медведицы . Тяньган 天罡 и Тяньгансин 天罡星 (с tian «небо; h/Небеса» и син »звезда; небесное тело») оба означают «Большой Диппер; (особенно) ручка Большой Медведицы» – и являются второй из 108 Звезд Судьбы на Водном Краю .

Поэт династии Тан Лу Гуймэн (ум. 881) ввёл выражение «бугантан» 步罡壇 «ходя по ориентиру (вокруг) алтаря».

Практики

[ редактировать ]

Буган практикуется в двух основных формах: прогулка школы Шанцин по семи звездам Большой Медведицы и прогулка школы Чжэнъи по восьми триграммам, расположенным в магическом квадрате Луошу 洛書. [4] В обоих вариантах практики каждый шаг сопровождается тремя действиями, скоординированными с движениями ног: внутренне произносимой линией заклинания, когда жрец достигает рассматриваемой звезды или триграммы, визуализацией путешествия по небесам и сёдзюэ 手訣 «руковые практики», в которых большой палец левой руки представляет движение параллельно телу священника.

Действительно, основные закономерности, которым следуют в практике буганга, связаны с концепцией движения по небу верховного бога Тайи, Великого или Высшего Единства, и сопровождающие заклинания часто ясно дают понять, что, когда жрец выполняет прогулка, он выдает себя за Тайи. Мощной темой, лежащей в основе этой практики, является тема создания мира и установления порядка, часто связанная со строительством священного места в начальной части ритуала. Однако в рамках литургии характерные специфические функции бугана заключаются, во-первых, в том, чтобы служить элементом очищения ритуальной территории, во-вторых, в структурировании движения первосвященника ( гаогун 高功), по мере его приближения к точке. о передаче документа на небо и о точке его восхождения, чтобы доставить документ Всевышнему. [5]

Даосская школа Линбао также проводила ритуал Юбу . [6]

Малой Медведицы Карта созвездия

Тексты Шанцинской школы «Высшей/Высшей Ясности», предположительно открытые Ян Си между 364 и 370 годами нашей эры, содержат самые ранние дошедшие до нас упоминания о буганге вдоль звезд Ковша. [7] Ранние тексты Шанцина подчеркивают, что целью бугана является достижение индивидуального бессмертия посредством восхождения на небеса. [8]

В текстах Шанцина, где эта практика еще не достигла той большой сложности, которую она приобретет позже, адепт рисует звезды Большой Медведицы на шелковой ленте и, после строительства священного ограждения , приказывая планетам занять свои места вокруг его, он «одевается» в звезды Ковша и затем поднимается в созвездие. Сначала он обходит внешний круг «темных звезд», взывая к живущим в них богиням. Только после этого он может перейти к богам-мужчинам Ковша, заставляя местного бога появляться, когда он по очереди наступает на каждую звезду, следуя строгому порядку. [9]

Например, Бу тянган цзин 步天綱經 «Писание о путешествии по небесной опоре» (DZ 1316), которое объясняет себя как полное откровение, упомянутое в более раннем «отрывочном и сокращенном» тексте, описывает происхождение и практику бугана . В нем говорится, что в 24 г. до н. э. Ван Фэн 王鳳, дядя Ван Мана , который сверг Хань и основал краткую династию Синь , получил краткое изложение методов Буган от «практикующего Дао» Лю Цзин 劉京, который, в свою очередь, изучал их с «учителем трансцендентности» господином Чжаном из Ханьданя 邯鄲張君. [10] Хотя эта временная схема Бу тянган цзин может оказаться соответствующей реальной истории бугана , Андерсен говорит, что эта история «также дает достаточно поводов для подозрений». [7] Акцент на императоре-узурпаторе Ван Манге вполне может быть отражением истории Ханьшу (99), которая не относится ни к какому хождению, о том, что Ван Ман использовал Ковш как космическое оружие для защиты от своих врагов. «В текстах династии Хань мы находим достаточно информации об использовании Медведицы в качестве экзорцистического оружия, но я не нашел никаких следов буганга ни в одном из этих отчетов».

Бутяньган цзин описывает Буган как экстатический полет сквозь звезды.

[Т] адепт должен сначала трижды пройти вперед и назад по звездам, а затем совершить последний путь от первой до девятой звезды, во всех случаях пропуская третью звезду, Чжэньжэнь , Совершенный, которая должна быть избегается, и вместо этого адепт приветствует его, когда он стоит в девятой звезде. Обычно каждый шаг сопровождается заклинанием, которое произносит адепт, стоящий на звезде и вызывающее образ божества рассматриваемой звезды. [11]

Божество Тайи太一, переводимое как Великий, Великое Единство, Великая Монада и Великое Единство, рассматривалось как верховный бог небес со времен позднего периода Воюющих царств . Согласно китайской мифологии и астрономической традиции, Тайи, Император Небес, обитает в самой яркой звезде чаши «Малого Ковша», большом красноватом Кочабе или Бете Малой Медведицы (β UMi) вблизи северной полярной звезды . [12]

Традиционная китайская астрономия называет β UMi beijier 北極二 «второй [звездой] Северного полюса» и помещает Малую Медведицу в пределах Цывэйюаня 紫微垣 Пурпурного запретного ограждения . Бета Малой Медведицы описывается по-разному: как ковш, из которого Тайи изливает изначальное дыхание, и как колесница, в которой он движется по небесам. «Основная космографическая концепция заключается в том, что Ковш — это указатель — и проводник — простирающийся от полюса неба до пояса небесного экватора и своим ежегодным движением, как внешняя ножка компаса, описывающий круг. что есть окружность неба». [13] В китайских терминах ганг 綱 «направляющая веревка сети» — это Ковш, а цзи 紀 «ведущая нить» — это круг, и их первоначальные значения были семантически расширены в гангцзи 綱紀 «социальный порядок и закон», нормы поведения, направляемые император. Ган и Цзи соединяются в созвездии Цзяо 角 « Рог », которое является одним из 28 сю 宿 « лунных особняков », на которые указывает Ковш в течение года. В календарном трактате Ханьшу 天之綱называется банда Медведицы Тянь Чжи «Небесной бандой » и связывается с ji 紀 (или ji 記 «запись») с 12-летним циклом обращения Юпитера вокруг Солнца, что связано с различными календарными последовательностями и циклами. времени.

Даосский технический словарь, обозначающий буган , противопоставляет Тяньган 天綱 «Руководство Небес» с Дицзи 地紀 «Последовательность Земли», относящуюся к сезонным изменениям на Земле, активируемым движениями на небесах и задуманным как пространственный поток по окружности Земли. Земля. «Таким образом, он представляет собой земной образец, которому передаются силы, исходящие от полюса небес, когда Ковш совершает свой ежегодный оборот в небе». [14]

В «Фэйсин цзючэнь юйцзин » 九晨玉經 «Нефритовые писания девяти монархов о полете» и в других текстах, раскрытых в Шанцине, буган описывается как идущий по звездам Ковша, каким он появляется на небе, или как обход пяти планет. Его относят к категории фэйбу чжи дао 飛步之道 «путь летящей ходьбы». Бу тянган цзин описывает долгосрочные результаты этих практик.

Если ты будешь постоянно наступать на пустоту (т. е. на звезды), то через год ты избежишь вины, через два года ты избежишь оружия, через три года ты избежишь смерти, а через четыре года ты станешь земным бессмертным. Ни одно из бесчисленных вредных и злых влияний не посмеет воздействовать на вас. С этого момента ваши благословения будут бесчисленными. Вы вызываете богов, вы командуете духовными силами. Вы едете на колеснице, запряженной летающими драконами. Небеса Верховного Полюса ( Тайцзи 太極) дарят вам гриб бессмертия. Нефритовый император ( Юди 玉帝) дает вам бессмертных парней [чтобы сопровождать вас]. Если вы будете практиковать это дважды по семь лет, вы станете Совершенным небес Высшей Чистоты (ДЗ 1316). [15]

Эта шанцинская форма бугана почти исключительно использовалась в целях индивидуального спасения, а не в рамках более широкого ритуального контекста, как это видно в традиции Чжэнъи.

династии Тан «Путь православного единства» Чжэньи Дао зародился во времена как трансформация более раннего Тяньши Дао «Путь Небесных Мастеров» и стал известным во время династии Сун при императоре Хуэйцзуне и 30-м Небесном Мастере Чжан Цзисяне 張繼先 (1092 г.). –1126). Традиция Чжэнъи превратила шанцинскую практику бугана из индивидуальной прогулки по звездам в литургическую прогулку по цзюгун 九宫 «Девять дворцов» с 8 триграммами, расположенными вокруг Луошу . Формы чжэнъи буган были включены в общую литургию в целях изгнания нечистой силы и очищения, что является важной частью чжу цзиньфа 诸禁法 «множество методов ограничения», особенно во время начальной и конечной частей церемоний.

Шанцинский хуаншу году и 上清黄書過度儀 «Литургия прохождения Желтого писания высшей ясности» (DZ 1294) является самым ранним сохранившимся текстом Чжэнъи , в котором записан танец типа буган по образцу магического квадрата. Марк Чиксентмихайи говорит: «Этот текст может датироваться вторым-пятым веками нашей эры и отражает интеграцию ритуальной визуализации, призывания и сексуальных техник». [16] По мнению Андерсена, «он представляет собой свадебный ритуал, или, лучше сказать, обряд сексуального союза. В любом случае сексуальный союз происходит как часть ритуала, который также включает в себя определенные танцы, исполняемые парой». [7] В этом тексте используется слово nie 躡 «ходить на цыпочках; идти тихо; ступать» в nieji 躡紀 «проходя последовательность» или nieshi 躡時 «ступая по [шаблону] времени» — вместо слова «bugan » , которое позже стало стандартным термином. – описание ритуального танца, в котором пара ставит каждую ногу в противоположные земные ветви и соединяет две другие ноги в центре, затем переносится на следующую земную ветвь и так до тех пор, пока не пройдет весь круг.

Ниеджи конкретно относится к практике, неоднократно выполняемой во время ритуала по очереди обоими участниками: «прикасаться» одной ногой к телу другой, лежа бок о бок. Движение начинается от сердца и описывает круг из одиннадцати шагов: мужчина перемещает левую ногу по часовой стрелке до конечной точки справа от женщины, а женщина перемещает правую ногу против часовой стрелки до конечной точки слева. мужчины. В обоих случаях из сопровождающего заклинания ясно, что речь идет о движении четырех времен года. Эта практика, которую также описывают как форму массажа, явно направлена ​​на налаживание внутренней циркуляции в соответствии с закономерностями Вселенной. [17]

В этом тексте представлена ​​серия заклинаний с сексуальным подтекстом для нэйдан пары «внутреннего кровообращения», объединяющего инь и ян , чтобы достичь Шэнмэнь 生門 «Врат жизни». [18] Мужчина говорит: «Я хочу взойти на Путеводитель Небес и войти в Последовательность Земли. Четыре времени года и пять элементов сами по себе уместны». Женщина говорит: «Я хочу лечь на землю и получить небеса, объединяющие инь и ян . Четыре времени года и пять элементов сами по себе подходят». Они оба говорят: «Пять дыханий — и темное, и желтое — прикрепляются сами по себе [к моему телу]. Они возвращаются к моим пяти органам, которые светятся светом».

Основа ритуальных танцев в Хуаншу называется Тайи бу цзюгун 太一步九宫, «Прогулка Тайи через Девять дворцов» (8 триграмм плюс центр в магическом квадрате Луошу ), что представляет собой путешествие Тайи через Девять Небес. Пара создает ритуальную зону, « распределяя » Девять Дворцов, соединяя пальцы рук и ног так, чтобы получить общее число, соответствующее каждой позиции, и называя название и номер рассматриваемого дворца. Триграммы и врата Девяти Дворцов далее связаны с «девятью» звездами Большой Медведицы, имеющей семь видимых звезд. Число девять достигается добавлением двух звезд-помощников: Фусин 輔星 ( Алькор , 80 Большой Медведицы) и Бисин 弼星, невидимой звезды возле ручки Ковша. Эти девять звезд имеют специальную даосскую номенклатуру: Тяньпэн 天蓬, Тяньнэй 天内, Тяньчун 天衝, Тяньфу 天輔, Тяньцинь 天禽, Тяньсинь 天心, Тяньчжу 天柱, Тяньжэнь 天任 и Тяньин 天英. [19]

Схема Шанцин хуаншу году «хождения» по телу и аналогична литургии Чжэнъи на современном южном Тайване, где священник выполняет буган одновременно как ходьбу ногами по земле и ходьбу с большим пальцем левой руки. рука. Например, в секретном руководстве семьи Цзэн говорится: «Ногой наступают на Ковш, а рукой указывают на пальцы. Не должно быть абсолютно никаких беспорядочных движений. Когда нога достигает Врат Рая, рука достигает Врата Неба. Когда нога достигает Двери Земли, рука достигает Двери Земли. Тайные наставления даосизма охватывают небо и землю». [20]

Мастер Чжэнъи из династии Сун Лу Шичжун路時中, который основал традицию Юйтан дафа 玉堂大法 в 1120-х годах, объяснил эффективность бугана :

Между небом и землей человек является самым сверхъестественным из всех существ. Поэтому всякий раз, когда он указывает рукой или ходит ногами, он соединяется с Совершенством ( чжэнь 真). метод буганга Отсюда возникает . Совершать буганг — значит летать по небесным сущностям, топтаться по нуминам земли и приводить в движение совершенство человека. Благодаря ему Три Силы ( Саньцай 三才, т. е. три космических плана) объединяют свои добродетели, девять дыханий выравниваются, а демоны и духи вращаются. ( Ушан Сюаньюань Саньтянь Ютан Дафа , ДЗ 220). [21]

Даосы считали, что движения Тайи происходят либо вдоль звезд Ковша, либо через дворцы восьми триграмм, и в обоих случаях они в конечном итоге приводят к возвращению в исходную точку. Одним из решений проблемы того, как Тайи возвращается через Ковш, является Сантай 三台 «Три Террасы», три пары звезд в Большой Медведице под Ковшом, от Йоты Большой Медведицы до 61 Большой Медведицы . Сантаи . описываются как «небесная лестница» и «дорога, по которой Тайи спускается и поднимается» Во многих вариантах буганга «жрец начинает с прогулки по звездам Ковша — начиная от звезды, ближайшей к полюсу, — и заканчивает возвращением к Небесным Вратам по Трем Террасам». [3]

Две основные формы бугана созданы по образцу двух паттернов Тайи, движущихся по звездам или триграммам, выраженных заклинаниями священника о том, что он изображает Тайи. Буган делится на две ритуальные функции: либо служащие целям изгнания нечистой силы (сосредоточение внимания на внешнем движении Тайи и распределении силы), либо цели восхождения (сосредоточение внимания на его возвращении в центр). Буган 布剛 «распределение силы» встречается в Чунцю юньдоу шу 春秋運斗樞, описывающем Санхуан 三皇 «Три Владыки», «Они содержали всю необъятность и шли в центре; они открыли инь и ян и распределили силу». [22]

банды Цзюлин 靈罡 «Наставление девяти духов» Практика буган была одной из самых распространенных в даосских текстах со времен династии Сун и до сих пор практикуется жрецами Чжэнъи под именем Тяньхуан доу 天皇斗, «Ковш Небесного». Суверен [т.е. Тайи]». Банда Цзюлин основана на даосской небесном стволе системе «магической невидимости», основанной на , Цимэнь Дунцзя (4 век) «Неправильные врата, скрытый стебель», о которой Баопузи в главе «В горы: через ручьи» впервые упоминается в контексте с Юбу . Дуньцзя » 遁甲 «Скрытый ствол» вычисляет положение в пространственно-временной структуре людей 丁 («шесть дин ) «духов, определяющих место Цимэнь 奇門 «Неправильные врата», пройдя через которые можно обрести невидимость. и, таким образом, защита от всех опасностей. Гадание на Нерегулярные Врата связано с Восемью Вратами, а именно Вратами Покоя, Жизни, Ранения, Закрытия, Сияния, Смерти, Страха и Вратами Открытия. Заклинание начинается:

Главное чудо Медведицы — двенадцать хронограмм ( чэнь 辰). Я устанавливаю сверхъестественный свет, и величественные боевые силы развернуты. Дыхание кажется плывущим облаком. Их семь движений соответствуют небесам наверху. Я знаю, что у преобразований бывают благоприятные и неблагоприятные времена. Я вхожу в созвездие Ковша и пересекаю Порог Небес ( Тяньгуань 天關, т. е. седьмую звезду Ковша). Я подчиняюсь закону шести сочетаний и соблюдаю цзя и и [甲乙] (ДЗ 220). [23]

За этим следует прогулка по звездам, сопровождаемая предложениями с перечислением названий звезд, причем прогулка начинается в Тяньине и заканчивается выходом в Тяньпэн . Заклинание завершается:

Путь Медведицы завершен, твердое и мягкое (то есть Ян и Инь ) достигают своей полной мощности. Десять тысяч злых влияний истреблены, сто дьяволов уничтожены. Счастье и благословение увеличиваются и передаются следующим поколениям. Я вхожу в область безвестности и живу вечно. (ДЗ 566). [24]

Ицзин Гексаграмма 63, Цзиджи 既濟 «Уже вброд».

В тексте Чжэнъи (1201 г.) Даомэнь тунцзяо цзи 道門通教集 «Собрание сочинений для всех даосов, проникающих в учение» записано очищение алтаря буганом в конце обряда, следуя «трем шагам и девяти следам» из Баопузи . Его сравнивают с прохождением гексаграммы Ицзин 63 , Цзицзи 既濟 «Уже вброд», которая состоит из триграмм ли 離 (☲) Огонь и кан 坎 (☵) Вода. Это сравнение гексаграмм «основано на эквивалентности изолированного шага с непрерывной линией и двух соседних шагов с ломаной линией», [25] с первым шагом внизу по центру и девятым шагом вверху слева.

Ду Гуантин (891) Тайшан хуанлу чжайи 太上黃籙齋儀 «Протоколы для обрядов Желтого регистра Всевышнего» (DZ 507) описывает использование бугана во время представления мемориала во время общей литургии. Эта практика возникла из традиции Чжэнъи династии Сун Тяньсинь чжэнфа天心正法 «Православный метод Небесного Сердца», основанной Тан Цзысяо .

(1116) Тайшан чжуго цзюмин цзунчжэнь бияо 太上助国救民总真秘要 «Тайные основы совершенной целостности, Всевышнего, для помощи стране и спасения людей» (DZ 1227), составленный Юань Мяоцзун 元В 妙宗 есть раздел, посвященный бугану , в котором описаны методы очищения алтаря династии Тан, которые до сих пор используются даосскими священниками Чжэнъи . Банда Хуэйтань 回壇罡, «Руководство по возвращению к алтарю», например, дает диаграмму с заклинанием для каждой звезды.

Врата Небес открыты наверху. Колесо метода полета на небеса движется со скоростью грома и молний и приближается, как ветер и облака. Желтый мемориал поднимается вверх и доходит до Небесного Двора. Мое тело возвращается к Вратам Рая, где оно спонтанно сливается и соединяется в Совершенстве с Путем. Тело (первосвященника) входит в Небесные Врата под Золотым Порталом. Он предлагает три палочки благовоний и после этого совершает поминовение. [26]

См. также

[ редактировать ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В современном даосизме буганг продолжает практиковаться обряд «Хождение по Медведице». Пол Андерсен говорит:

Формы буганга , используемые в современной литургии, в основном заимствованы из ритуальных сборников династии Сун. Обычно они выполняются одним первосвященником и описаны в его «секретном руководстве» ( мидзюэ [秘訣]). Эта практика высоко ценится современным духовенством и обычно рассматривается как основополагающий элемент даосского ритуала. Похожая точка зрения выражена во многих исторических текстах, например в « Тайшан Чжуго Цзюминь Цзунчжэнь Бияо» ([太上助國救民總真必要] «Тайные основы совокупности совершенных, Всевышних, для помощи стране и спасения народа»). Люди...), Юань Мяоцзун, который говорит: «Шаги Юя по направлению Медведицы и инструкции для практик на ладони — это великие основы Пути, изначальная ведущая нить (все остальные) методы.». [27]

  • Андерсен, Пол (1989). «Практика Буганга» . Cahiers d'Extreme-Asia . 5 (5): 15–53. дои : 10.3406/asia.1989.942 .
  • Андерсен, Пол (1990) «Руководство по восьми триграммам», Мастер сказал: изучать и… , Восточноазиатский институт, периодические статьи 6, Копенгагенский университет, 13–30.
  • Андерсен, Пол (2008). «Буганг». В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма . Рутледж. стр. 237–240.
  • Гране, Марсель (1925), « Заметки о древнем даосизме », Asia Major 2:146–151.
  • Робине, Изабель (1997). Даосизм: рост религии . Перевод Филлис Брукс. Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804728393 .
  • Сасо, Майкл (1972), Даосизм и обряд космического обновления , Издательство Вашингтонского государственного университета.
  • Шафер Эдвард (1977), Шагая по пустоте. Тан приближается к звездам , Издательство Калифорнийского университета.

Сноски

  1. ^ Ханью Да Сидиан 1990 5:334.
  2. ^ Ханью Да Сидиан 1990 5:336.
  3. ^ Jump up to: а б Андерсен 1989 , стр. 30.
  4. ^ Андерсен 1989 , стр. 17–8.
  5. ^ Андерсен 2008 , стр. 239–40.
  6. ^ Робине 1997 , стр. 173–4.
  7. ^ Jump up to: а б с Андерсен 1989 , стр. 18.
  8. ^ Андерсен 2008 , стр. 239.
  9. ^ Робине 1997 , стр. 145.
  10. ^ Кампани, Роберт Форд (2002), Жить до тех пор, пока небо и земля: традиции божественных трансцендентов Ге Хонга , University of California Press. п. 250.
  11. ^ Андерсен 1989 , стр. 38.
  12. ^ Андерсен 1989 , стр. 24.
  13. ^ Андерсен 1989 , стр. 25.
  14. ^ Андерсен 1989 , стр. 26.
  15. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 38.
  16. ^ Чиксентмихайи, Марк (2008), « Шанцин хуаншу году yi 上清黄書過度儀 «Литургия прохождения Желтого писания высшей ясности»», в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио. Рутледж, 868–869.
  17. ^ Андерсен 1989 , стр. 27.
  18. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 27.
  19. ^ Андерсен 1989 , стр. 34.
  20. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 28.
  21. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 28.
  22. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 30.
  23. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 36.
  24. ^ Переведено Андерсеном 1989 , с. 36.
  25. ^ Андерсен 1989 , стр. 43.
  26. ^ Переведено в Andersen 1989 , стр. 47–8.
  27. ^ Андерсен 2008 , стр. 240.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612cbb688ff8e0d6780d1a689a11e471__1720884960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/71/612cbb688ff8e0d6780d1a689a11e471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bugang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)