Тай Чи в стиле Чэнь
Дата основания | конец 16 века |
---|---|
Страна происхождения | Китай |
Основатель | Чэнь Вантин |
Текущий руководитель | Чэнь Сяован Чен 11-го поколения |
Искусство преподается | Тай Чи |
Искусство предков | Нейцзя |
Потомки искусства | Тай Чи в стиле Ян , У (Хао)-стиль тайцзи |
Практикующие | Чен Факе Чэнь Чжаокуй (陈 Чжаокуй) Чэнь Юй (陈宇) Чэнь Чжаопи (陈 Чжаопи) Чэнь Чжэнлей Чэнь Сяосин (陈小星) Чэнь Босян |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
Тай Чэнь -чи в стиле ( китайский : 陳氏太极拳 ; пиньинь : Chén shì tàijíquán ) — северокитайское боевое искусство и оригинальная форма тай-чи . Для стиля Чэнь характерно наматывание шелка , чередование быстрых и медленных движений, а также всплески силы ( фа цзин ). [ 1 ]
Традиционно тай-чи практикуется как боевое искусство, но оно распространилось и на другие области практики, такие как здоровье или выступления. Некоторые утверждают, что тайцзи стиля Чэнь в большей степени сохранил и подчеркнул боевую эффективность. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Теории происхождения
[ редактировать ]Непонятно, как семья Чэнь на самом деле пришла к тому, чтобы практиковать свой уникальный боевой стиль, и противоречивых «историй» предостаточно. Что известно, так это то, что другие четыре стиля тай-чи (Ян, Сунь, У и У (Хао)) берут свое начало в деревне Чэнь в начале 1800-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Семья Чэнь была родом из округа Хунтун в провинции Шаньси . В 13 или 14 веке более поздние документы утверждают, что глава семьи Чэнь, Чэнь Бу (陳仆; 陈卜), мигрировал в уезд Вэнь , провинция Хэнань . Новая территория первоначально была известна как Чангян Цунь (кит. 常陽村 ; букв. «Солнечная деревня»), и в ней проживало большое количество потомков Чена. Из-за трех глубоких оврагов рядом с деревней он стал известен как Чэнь Цзя Гоу (китайский: 陳家溝 ; букв. «Ручей семьи Чэнь»). [ 4 ] Согласно семейной истории деревни Чэнь, Чэнь Бу был опытным мастером боевых искусств, который положил начало традиции боевых искусств в деревне Чэнь. На протяжении нескольких поколений деревня Чэнь была известна своими боевыми искусствами. [ 5 ]
Особый характер практики тай-чи приписывался лидеру деревни Чэнь в девятом поколении, Чэнь Вантину . [ 4 ] Он систематизировал существовавшую ранее практику тренировок Чена в набор из семи упражнений. Это включало пять упражнений из 108 форм «Длинный кулак» (一百零八勢長拳) и более строгую программу, известную как «Пушечный кулак» (炮捶一路). Чэнь Вантин интегрировал различные элементы китайской философии в тренировки по боевым искусствам, чтобы создать новый подход, который мы теперь признаем как внутренние боевые искусства . К ним относятся принципы Инь Ян , техники Даоинь , Туйна , цигун и теория меридианов . Эти теории встречаются в классической китайской медицине и описаны в таких текстах, как Хуанди Нэйцзин . Кроме того, Вантин включил в себя теории бокса из шестнадцати различных стилей боевых искусств, как описано в классическом тексте Цзисяо Синьшу , написанном династии Мин генералом Ци Цзигуаном . [ 5 ] [ 6 ]
Чэнь Чансин , мастер боевых искусств из деревни Чэнь в 14-м поколении, синтезировал комплекс тренировок Чэнь Вантина с открытым кулаком в две программы, которые стали известны как «Старая рамка» (老架; лао цзя). Эти две процедуры называются по отдельности: Первая форма (Йилу; 一路) и Вторая форма (Эрлу; 二路, более известная как «Пушечный кулак» 炮捶). Чэнь Чансин, вопреки семейной традиции Чэнь, также взял в ученики первого зарегистрированного человека, не являющегося членом семьи, Ян Лучаня , который продолжал популяризировать это искусство по всему Китаю, но как свою собственную семейную традицию, известную как тай-чи в стиле Ян . Семейная система Чэнь преподавалась только в районе деревни Чэнь до 1928 года.
Чэнь Юбэнь , также принадлежащий к 14-му поколению Чена, считается основателем еще одной традиции обучения Чена. Эта система, также основанная на двух процедурах, известна как «Маленькая рамка» (китайский: 小架 ; пиньинь: xiώo jià ). [ 5 ] Система тренировок Small Frame в конечном итоге привела к формированию двух других стилей тай-чи, которые демонстрируют сильное влияние семьи Чэнь: Чжаобао тай-чи и Хулей цзя (китайский: 忽雷架 ; букв. «Громовой каркас»). Однако они не считаются частью рода Чэнь.
Другие истории происхождения
[ редактировать ]Некоторые легенды утверждают, что ученик Чжан Саньфэна по имени Ван Цзунъюэ научил семью Чэнь боевому искусству, которое позже станет известно как тай-чи. [ 2 ]
Другие легенды рассказывают о Цзян Фа , по общему мнению, монахе с горы Удан , пришедшем в деревню Чэнь. Говорят, что вместе с Чэнь Вантином он помог преобразовать искусство семьи Чэнь, сделав упор на внутренние боевые практики. [ 7 ] Однако с этим объяснением возникают значительные трудности, поскольку уже неясно, были ли их отношения отношениями учитель/ученик или даже кто кого учил. [ 2 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Во второй половине XIX века Ян Лучан и его семья завоевали репутацию тайцзицюань в стиле Ян по всей империи Цин. Мало кто знал, что Ян Лучан впервые научился боевым искусствам у Чэнь Чансина в деревне Чэнь. Меньше людей по-прежнему посещало деревню Чен, чтобы улучшить свое понимание тай-чи. Известно, что только У Юйсян , ученик Ян Лучаня и будущий основатель тайцзи стиля У (Хао) , кратко изучал систему малого каркаса семьи Чэнь под руководством Чэнь Цинпина . Эта ситуация изменилась с падением империи Цин, когда китайское общество стремилось открыть и улучшить свое понимание традиционной философии и методов.
Нынешняя доступность и популярность тай-чи в стиле Чэнь отражает радикальные изменения, произошедшие в китайском обществе в 20 веке. В период упадка династии Цин , создания Китайской Республики и последующей китайской коммунистической революции тайцзи в стиле Чэнь претерпело период повторного открытия, популяризации и, наконец, интернационализации.
В 1928 году Чэнь Чжаопей (1893–1972), а позже и его дядя Чэнь Факэ переехали из деревни Чэнь, чтобы преподавать в Бэйпине (ныне известном как Пекин). [ 8 ] [ 9 ] Их практика в стиле Чэнь изначально воспринималась как радикально отличающаяся от других распространенных школ боевых искусств (включая устоявшиеся традиции тай-чи) того времени. Чэнь Факэ доказал эффективность тай-чи в стиле Чэнь с помощью различных частных соревнований и даже серии матчей по лэй-тай . [ 4 ] За короткое время пекинское сообщество боевых искусств убедилось в эффективности тай-чи стиля Чэнь, и большая группа энтузиастов боевых искусств начала его тренировать и публично пропагандировать.
Повышенный интерес к тай-чи в стиле Чэнь побудил Тан Хао , одного из первых современных китайских историков боевых искусств, посетить и задокументировать боевую линию в деревне Чэнь в 1930 году вместе с Чэнь Цзимином. [ 10 ] В ходе своего исследования он ознакомился с рукописью, написанной членом семьи Чэнь Синем в 16-м поколении (陳鑫; Чэнь Синь; 1849–1929), в которой подробно описывается понимание Чэнь Синем наследия деревни Чэнь. Племянник Чэнь Синя, Чэнь Чунюань , вместе с Чэнь Панлином (президент Академии боевых искусств провинции Хэнань ), Хань Цзыбу (президент Архивного бюро Хэнани), Ван Цземинем, Бай Юшэном из издательства Каймин, Гуань Байи (директор Провинциального музея Хэнани) и Чжан Цзямоу помог опубликовать работу Чэнь Синя посмертно. Книга под названием « Иллюстрированный и объясненный тайцзицюань стиля Чэнь» (太極拳圖說, см. классику тайцзи ) была опубликована в 1933 году первым тиражом в тысячу экземпляров. [ 11 ]
В течение почти тридцати лет, вплоть до своей смерти в 1958 году, Чэнь Факэ усердно преподавал искусство тай-чи в стиле Чэнь избранной группе учеников. В результате сильная традиция пекинского стиля Чэнь, сосредоточенная вокруг его варианта «Старой структуры» деревни Чэнь «Новый каркас», сохранилась после его смерти. Его наследие распространилось по всему Китаю усилиями его старших учеников .
Культурная революция (1966–1976) привела к периоду упадка тайцзи в стиле Чэнь. Радикальные студенты возглавили кампанию по подавлению « Четырех стариков », которая включала в себя занятия боевыми искусствами. Учебные заведения были закрыты, а практикующие подверглись судебному преследованию. Многие мастера Чэнь были публично осуждены. Например, Чэнь Чжаопей был доведён до попытки самоубийства. [ 12 ] а Хун Цзюньшэн остался недоедать. Обучение продолжалось тайно и с большим личным риском, обеспечивая продолжение традиции.
В эпоху Реконструкции (1976–1989) политика подавления традиционной китайской культуры изменилась. В этом новом климате тай-чи стиля Чэнь снова было разрешено практиковать открыто. Благодаря серии спонсируемых правительством встреч и различных провинциальных и национальных турниров тай-чи стиля Чэнь восстановил свою репутацию важной отрасли китайских боевых искусств. Кроме того, эти встречи создали новое поколение учителей в стиле Чэнь.
Начало интернационализации стиля Чэнь можно отнести к 1981 году. Ассоциация тай-чи из Японии отправилась в рекламный тур в деревню Чен. Успех этой поездки вызвал интерес к тай-чи в стиле Чэнь как на национальном, так и на международном уровне. Вскоре в деревню Чэнь начали паломничество энтузиасты тай-чи из других стран. Растущий интерес побудил правительство Китая на всех уровнях улучшить инфраструктуру и поддержать деревню, включая создание школ боевых искусств, отелей и туристических ассоциаций. [ 13 ]
В 1983 году мастера боевых искусств из деревни Чэнь получили полную государственную поддержку для продвижения тай-чи стиля Чэнь за рубежом. Некоторые из лучших стилистов Чена стали международными «бродячими послами», известными как «Четыре помощника воина Будды». Эти четыре стилиста Чена, включая Чэнь Сяована , [ 14 ] Чэнь Чжэнлей , [ 15 ] Ван Сянь (王西安) [ нужна ссылка ] и Чжу Тяньцай (朱天cai) [ нужна ссылка ] неустанно путешествовал, проводя семинары по всему миру и создавая международную группу практиков стиля Чэнь.
Другие известные учителя Чэня, работающие в Китае или за рубежом, включают:
- Чэнь Юй (陳瑜; внук Чэнь Факэ) [ 16 ]
- Чэнь Бин (陳炳; Деревня Чэнь) [ 17 ]
- Чэнь Босян (陈Boxiang; деревня Чэнь) [ 18 ]
- Чэнь Сяосин (陈小星; деревня Чэнь) [ 19 ]
- Чэнь Пэйшань (陳沛山) и Чэнь Пейджу (陳沛匊) сыграли важную роль в продвижении менее известной традиции малых рамок деревни Чэнь. [ 20 ]
- Тянь Цзяньхуа (田剑华; последний живой ученик Чэнь Факэ, младшего брата Тянь Сючэня, преподает в Пекине) [ 21 ]
- Чжан Сюэсинь (張學信; 1928-2023 ученик Фэн Чжицяна; преподает в США), [ 22 ]
- Хань Куйюань (韩奎元; 1948-), ученик Тянь Сючэня и Фэн Чжицяна. Преподает в Венгрии. [ 23 ]
- Ченг Цзиньцай (程進才; ученик Чэнь Чжаокуя; основатель Международного центра развития тайцзи стиля Чэнь, Хьюстон, Техас), [ 24 ]
- Ли Эньцзю (李恩久; ученик Хун Цзюньшэна) [ 25 ]
- Джозеф Чен Чжунхуа (ученик Хун Цзюньшэна и Фэн Чжицяна; преподает по всей Северной Америке), [ 26 ]
- У (Питер) Ши-цзэн (吴仕增; ученик Хун Цзюньшэна в Австралии) [ 27 ]
- Чэнь Хуйсянь (陈会贤; ученик Чэнь Чжэнлея, преподающего в США) [ 28 ]
- Чжоу Вэньпэй (周文沛; Беркли, Калифорния ): ученик Пань Юнчжоу , продвигает и документирует тай-чи в стиле Чэнь с 1996 года. [ 29 ]
- Хиль Родригес, ученик Мастера Чэнь Цзыцяна. Он преподает в Бразилии.
В последние десятилетия тай-чи стиля Чэнь стал признанным основным стилем боевого искусства в Китае и во всем мире. Сильная традиция Чэнь сложилась в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Австрия, Новая Зеландия, Германия, Италия, Чехия, Япония, Сингапур и Малайзия.
Древо родословной тай-чи с фокусом в стиле Чэнь
[ редактировать ]История тайцзи стиля Чэнь богата и сложна. Древо родословной представляет собой краткое изложение и освещает некоторые важные личности, внесшие вклад в его историю. Однако есть некоторые недостающие детали, которые могут дать представление о нынешнем понимании этого искусства.
Чэнь Синь (1849-1929), член семьи Чэнь в восьмом поколении, дал одно из самых важных письменных описаний стиля Чэнь. [ 11 ] Он был внуком Чэнь Юшена (陈有恒), члена семьи Чэнь в шестом поколении. Чэнь Юшен был братом Чэнь Юбэня (陈有本), создателя Small Frame. Отцом Чэнь Синя был Чэнь Чжуншэнь, а дядя Чэнь Синя, Чэнь Цзишэнь, были близнецами. В этой семье Чэнь в седьмом поколении Чэнь Чжуншэнь, Чэнь Цзишэнь, Чэнь Гэнюнь (陈耕耘, сын Чэнь Чансина), Ян Лучань (杨露禅, основатель стиля Ян) и Чэнь Цинпин (陈清萍, популяризатор тайцзи стиля Чжаобао) были все мастера боевых искусств с исключительными способностями.
Чэнь Синь первоначально тренировался со своим отцом, но отец приказал ему изучать литературу, а не боевые искусства. Лишь позже он решил использовать свои литературные навыки, чтобы описать свое понимание секретов стиля Чэнь. В поколении Чэнь Синя его старший брат Чэнь Яо и его двоюродный брат Чэнь Яньси (陈延熙, отец Чэнь Факэ) считались мастерами стиля Чэнь. Наследие Чэнь Синя — это его книга и его ученик Чэнь Цзымин (陈子明). Чэнь Цзымин продолжал продвигать маленькую оправу в стиле Чэнь по всему Китаю и писал книги. [ 30 ] популяризация искусства. Чэнь Цзымин принадлежал к тому же поколению, что и Чэнь Факэ.
Формы
[ редактировать ]Формы , также называемые Таолу (кит. 套路, таолу: рутина, образец, стандартный метод), играют фундаментальную роль в тайцзи стиля Чэнь как хореографические последовательности движений, которые служат хранилищем для различных методов, техник, стоек и типов упражнений. производство энергии и силы. В традиции тайцзи стиля Чэнь существует как минимум две формы: И Лу (первая форма) и Эр Лу (вторая форма). Эти формы представляют собой воплощение сложных теорий, уникальных для стиля Чэнь. По словам Чэнь Факэ, последнего великого сторонника стиля Чэнь в современную эпоху: «В этом комплексе тайцзицюань нет ни одной бесполезной техники. Все было тщательно спроектировано для определенной цели» («这套拳没有一个动作是空的, 都是有用的»). [ 8 ] [ 9 ] Правильная форма тай-чи в стиле Чэнь основана на тех же фундаментальных принципах, выходя за рамки простой внешней видимости.
В рамках тай-чи стиля Чэнь существуют различные традиции преподавания, и их практики часто могут несколько отличаться друг от друга - часто из-за различий в том, как они совершенствовали свои навыки на протяжении десятилетий практики. Чэнь Цзымин писал: «В начале обучения следуйте шаблонам. На промежуточном уровне вы можете менять шаблоны. И, наконец, шаблоны движимы духом». [ 31 ] Со временем и на расстоянии в стиле Чэнь эти интерпретации привели к подразделениям. На каждый вариант влияет своя история и идеи обучения мастеров-учителей. Текущие подразделения включают исторические методы обучения из деревни Чэнь, формы, полученные из линии передачи Чэнь Факэ (широко известные как Большой или Большой каркас, включая Старый каркас и Новый каркас), Малый каркас семьи Чэнь, приписываемый учениям в деревне Чэнь, методы обучения. от учеников Чэнь Факэ и тесно связанных традиций, таких как Чжаобао тайцзи . В прошлом эффективность методов обучения определялась в реальном бою, но в современную эпоху такие проверки навыков встречаются реже. Поскольку в тай-чи нет признанных центральных авторитетов, подлинность часто определяется с помощью анекдотических историй или обращений к историческому происхождению. Однако практикующие стиль Чэнь придерживаются более строгих требований, сосредотачиваясь на основных принципах, а не на внешних проявлениях. [ 32 ]
По мере того, как практикующие углубляются в различные рамки и формы тай-чи стиля Чэнь, они стремятся чтить и воплощать глубокие принципы, переданные через наследие тай-чи семьи Чэнь. Хотя из-за отсутствия письменных источников и использования устных традиций может существовать неопределенность, практики стараются интерпретировать каждое подразделение. Наследие тай-чи семьи Чэнь продолжает очаровывать практикующих, поскольку они стремятся раскрыть суть тай-чи стиля Чэнь и интегрировать его глубокие принципы в свою самоотверженную практику.
Основополагающие принципы
[ редактировать ]Фундаментальные принципы тай-чи стиля Чэнь уходят корнями в различные стихотворения, истории из деревни Чэнь и учение Чэнь Факэ. Эти принципы, отражающие суть искусства, можно резюмировать следующим образом: [ 6 ] [ 33 ]
- Держите голову подвешенной сверху (Сюй Лунг Дунг джин)
- Держите тело по центру и в вертикальном положении (Стоя посередине, lishēn zhōngzhèng)
- Расслабьте плечи и опустите локти (松肩沉肘, sōng jian chén zhou)
- Опустошите грудь и урегулируйте талию (Пустоту в груди и урегулируйте талию)
- Отбросьте энергию сердца/разума [в даньтянь] (心气drop, xīn qì xià jiàng)
- Дышите естественно (дыхайте естественно, ху си цзы ран)
- Расслабьте бедра и держите колени согнутыми (расслабьте бедра и согните колени, песня kuà qū xī)
- Промежность имеет арочную форму (промежность Цзинкайюань, данг джин кай юань).
- Пустое и твердое ясно разделяются (пустое и твердое ясно, сю ши фэн мин)
- Верхняя и нижняя координата (верхняя и нижняя координата. shàng xià xiāng suí)
- Твердость и мягкость облегчают друг друга (твердость и мягкость, gāng róu xiāng jì)
- Чередование быстрого и медленного (чередование быстрого и медленного, kuài man xiāng jiàn)
- Внешняя форма движется по кривой;
- Внутренняя энергия движется по спиральному пути ( Internal Energy Travel in a Spiral Path, nèi jìn zǒu luó xuán)
- Тело ведет руку (ведущая рука вместе с телом, ю шэнь лунг шуу)
- Задняя талия представляет собой ось (талия является осью, й йао вэй чжоу)
Исторические формы из деревни Чэнь
[ редактировать ]Термин «исторические формы» относится к методам тренировок, описанным в традиционных руководствах по боксу из деревни Чэнь, а также посредством устных воспоминаний и словесных историй. [ 34 ] [ 8 ] [ 9 ] Хотя были предприняты усилия по их поиску и восстановлению, большинство этих форм считаются утерянными и больше не практикуются.
Чэнь Вантин , лидер деревни Чэнь в девятом поколении, создал семь программ: [ 6 ]
- Первый набор из тринадцати движений с 66 формами
- Второй набор из 27 форм (два набора по 27 форм)
- Третий набор из 24 форм, также известный как Набор четырех больших молотов (三SET с 24 формами, также известный как Набор четырех больших молотов).
- Красный Кулак с 23 формами (Красный Кулак 23 формы)
- Пятый набор из 29 форм (пять наборов по 29 форм)
- Длинный кулак со 108 формами (Чанг Кулак 108 форм)
- Пушечный кулак с 71 формой, теперь широко известный как Вторая форма, Эрлу.
- Формы оружия, включая палаш, меч, посох и крюк (инструментальный нож, ружье, палка, крюк и т. д.)
- Тренировочные программы для двоих (спарринговые программы)
Первые пять наборов представляли собой учебную программу, известную как пять упражнений тай-чи (太Chi五路) «Длинный кулак (бокс) из 108 форм» (一百度长盈, Yībǎi líng bā shì zhengquán) и форму, известную как «Пушечный кулак». (Удары) (狗涩, Пао чуй) считались отдельной учебной программой.
Большинство из этих форм широко не практиковались после времен Чэнь Чансина (陳長興, 1771–1853) и Чэнь Юбэня (陳有本, 1780–1858) из 14-го поколения. Примерно в то же время учебная программа была упрощена до двух форм, представляющих два учебных пути: Илу, Первый путь или Дорога, обучаемая формой Тринадцати движений (十三势, Шисан ши), и Эрлу, Второй путь. , обученный в форме Пушечного кулака (炮捶, Пао чуй).
Чтобы сохранить ее, Чэнь Синь (1849-1929) записал переданную ему форму «Тринадцать поз» (Тринадцать поз) из 66 движений в своей книге « Иллюстрированный и объясненный тайцзицюань семьи Чэнь» (Иллюстрированные заметки по тайцзицюань семьи Чэнь, Чэнь Ши). тайцзи цюань тушуо).
Толкание рук как средство тренировки не упоминалось в исторических руководствах Чэня, скорее оно описывалось как форма парной тренировки. С военной точки зрения, тренировка с пустыми руками была основой тренировки с оружием, а тренировка с толкающими руками была методом победы в связке (два оружия, сцепленных или прижатых друг к другу). Что касается оружия, в трудах клана Чэнь описывались различные тренировки с оружием, включая: копье, посох, мечи, алебарду, булаву и серпы, но в руководствах конкретно описывалась тренировка с копьем (枪, цян), посохом (棍, гун). , палаш (сабля) (刀, дао) и прямой меч (剑, цзян).
Существующие формы деревни Чэнь
[ редактировать ]Эти два пути представляют собой две основные формы, используемые в любой тренировке тайцзи в стиле Чэнь. Основными вариантами тренировок с прямой связью с деревней Чэнь являются: Большой каркас (Старый каркас и Новый каркас) и Малый каркас. Эти рамки, разработанные и переданные такими ключевыми фигурами, как Чэнь Чжаопей, Чэнь Чжаокуй и другими, воплощают различные линии передачи и подходы к обучению. Эволюция тайцзицюань в стиле Чэнь продолжается, начиная с преданности Чэнь Чжаопея сохранению искусства и заканчивая внедрением Чэнь Чжаокуем инновационных практик в New Frame. «Малая рамка», получившая международное признание, имеет сходство с учениями Чэнь Синя и Чэнь Цзымина. Несмотря на различия, эти системы имеют общее происхождение и принципы, что делает их неотъемлемой частью системы тай-чи в стиле Чэнь.
Двухсторонняя учебная программа
[ редактировать ]Сегодня двухсторонняя учебная программа, первоначально разработанная Чэнь Чансином, мастером 14-го поколения, служит основой для обучения всем направлениям тайцзи стиля Чэнь. Каждый путь обычно связан с определенной формой: Первой формой ( И Лу ), также известной как Тринадцать Движений (十三势, Шисан ши), и Второй формой ( Эр Лу ), иногда называемой Пушечным кулаком (炮).捶, Пао Чуй). Эти пути следуют различным подходам к обучению.
Форма Илу знакомит студентов с фундаментальными принципами тай-чи. Он подчеркивает важные аспекты, такие как работа ног, стойки и общее движение. Внутреннее развитие, включая обучение шелководству, также является ключевым направлением. Форма Илу направлена на то, чтобы научить практикующих синхронизировать свой разум, тело и внутреннюю энергию в соответствии с принципами тай-чи. Практикующие стиль Чэнь описывают форму Илу как обладающую большими и растягивающими движениями, быстрой и устойчивой работой ног, естественным прямым телом и интеграцией внутренней энергии во всем теле. (拳架舒展大方,步法轻灵稳健,身法中正自然,内劲统领全身。) [ 35 ]
Форма Илу требует от практикующего тесной координации своего ума, намерения, внутренней энергии и тела. Внешне движения формы следуют по дуге, тогда как внутри энергия течет по спирали. Это взаимодействие между мягкими внешними действиями и соответствующими жесткими внутренними. Действия являются отличительной чертой формы Илу (Во время практики разум, Ци и тело должны работать в тесном взаимодействии. Внешняя форма — дуга, внутренняя сила — спираль, извилистый круг снаружи мягок. внутри тяжело.) [ 36 ] Тренировка на этом пути осуществляется методом толкания рук. Толкание рук, партнерское упражнение, обычно используется для применения принципов, изученных на тренировках Илу. Толкание рук предполагает управление противником посредством уступки, прикрепления, перенаправления, манипулирования, захвата, разрушения конструкции и других навыков. Первоначально ориентированный на совершенствование использования тай-чи, толчок руками со временем превратился в соревновательный вид спорта, который несколько оторван от своих боевых корней.
Эрлу, Второй Путь, обычно приходит после того, как ученик овладел языком Илу. Обучение Эрлу концентрируется на выражении внутренних навыков, приобретенных во время практики Илу. Приложения в Эрлу включают в себя более ударные, прыжковые, выпады и атлетически сложные движения. В то время как Илу делал упор на использование тела для управления руками (以身领手, yǐ shēn leng shēu), Эрлу смещает акцент на использование рук для управления телом (以手领身, yǐ shǒu leng shēn). С точки зрения внешнего вида, форма Эрлу часто выполняется в более быстром темпе и характеризуется более взрывными движениями по сравнению с Илу. Намерение Эрлу сосредоточено на самозащите, при этом каждая поза тренирует практикующего наносить удары или перерывы, а не бороться. Техники Эрлу используют меньшие и более узкие круги для генерации энергии. [ 37 ]
Стоит отметить, что, хотя форма «Пушечного кулака» широко преподается в различных традициях, очень немногие обучают навыкам самообороны, связанным с Эрлу, из-за присущих им опасностей. Даже если их преподают, методы самообороны Эрлу обычно доступны лишь избранным, доверенным ученикам. В некоторых сегодняшних традициях обучения обе формы могут использоваться для обучения практиков по каждому направлению учебной программы.
Рамки — большие и маленькие, старые и новые.
[ редактировать ]В семье Чэнь в настоящее время существует три основных варианта или структуры форм стиля Чэнь, которые практикуются сегодня. Каждый кадр представляет собой отдельную точку зрения в традиции тай-чи в стиле Чэнь. Понятие фреймов (架, jià, рама, стойка, каркас) относится к общей ширине стоек и диапазону движений, используемых в формах. Например, в «Большом кадре» (大架, Dà jià) стандартная стойка лошади имеет ширину не менее двух с половиной плеч, а техника рук кажется большой и обширной. С другой стороны, «малая рама» (小架, сио цзя) — стандартная стойка лошади шириной в два плеча, а техника рук воспринимается как обычно короче и компактнее.
Классификация всех стилей тай-чи на «рамки» на основе размера стойки и других критериев была введена Тан Хао в конце 1930-х годов и стала обычной практикой к 1950-м годам. [ 38 ] Тайцзи в стиле Чэнь Чэнь Факэ был классифицирован как Большой каркас, в то время как тайцзи в стиле У (Хао) У Юйсяна в то время классифицировался как Малый каркас, на основании исследований ветви семьи Хао . Чэнь Цинпин, учитель стиля Чэнь У Юйсяна, связан со стилем Чжаобао, который включает в себя обучение большому и маленькому каркасу, и это также предполагает линию передачи малого каркаса. Чтобы упростить жизнь новым ученикам, семья Чэнь разделила свое тайцзи на Большой каркас, происходящий от Чэнь Факэ, и Малый каркас, связанный с Чэнь Цзымином. Большую рамку можно разделить на старую рамку (老架, Ло Цзя), которой в деревне Чэнь обучал Чэнь Чжаопэй, и новую рамку (新架, Синь цзя), которой преподавал в деревне Чэнь Чэнь Чжаокуй. Оба преподавателя «Большой рамки» были учениками Чэнь Факэ.
Хотя у этих фреймов больше сходства, чем различий, различия дают ценную информацию. Несмотря на существование четких схем линии преемственности, известно, что многие ученики обучались у нескольких учителей, часто без строгого соблюдения какой-либо одной линии передачи. Например, Чэнь Чжаопэй учился у своего отца Чэнь Дэнкэ, дяди своего отца Чэнь Яньси и сына Яньси Чэнь Факэ, которые теперь считаются практикующими Большого каркаса. Однако Чэнь Чжаопэй также изучал теорию у Чэнь Синя, который теперь признан практикующим специалистом Малого Фрейма. [ 39 ]
Большая рама: традиция старой рамы (Лаоцзя).
[ редактировать ]В 1958 году Чэнь Чжаопэй (陈照丕, 1893–1972), племянник Чэнь Факэ, вернулся, чтобы посетить деревню Чэнь. Там он обнаружил, что война, трудности и миграция превратили практикующих стиля Чэнь, все еще преподающих в деревне, в пару стареющих учителей с горсткой учеников. Он немедленно досрочно вышел на пенсию и вернулся к невзгодам деревенской жизни, чтобы обеспечить выживание своей семьи боевым искусством. [ 39 ] [ 40 ] Его учение сегодня известно как Лаоцзя (Старая структура).
В Лаоцзя 74 хода в первой форме и 44 хода во второй форме. Чэнь Чжаопэй записал фотографии своего первого класса с инструкциями в книге « Общие объяснения основ бокса тайцзи» (太極拳學入門總解, Tàijí quán xué rùmén zug jiě ), опубликованной в 1930 году. [ 41 ] В деревне Чэнь Лаоцзя считается фундаментом. Поскольку он устойчив, плавен и легко усваивается, его всегда преподают в первую очередь. [ 42 ]
Большая рама: традиция Новой рамы (Синьцзя)
[ редактировать ]Ближе к концу Культурной революции , а затем после смерти Чэнь Чжаопэя в 1972 году практикующие тайцзи в деревне Чэнь обратились к Чэнь Чжаокую (陈照奎, 1928–1981), единственному живому сыну Чэнь Факэ, с просьбой приехать и продолжить свое образование в искусстве. Когда Чэнь Чжаокуй посетил деревню Чэнь, чтобы помочь, а затем стать преемником Чэнь Чжаопея в обучении нового поколения практикующих (например, «Четыре Цзингана», также известные как «Четыре тигра»: Чэнь Сяован (陈小旺), Чэнь Чжэнлэй, Ван Сиань (王西安) и Чжу Тяньцай (朱天才)), он обучал методам практики Чэнь Факэ, которые были им незнакомы. Он совершил три отдельных визита общей продолжительностью менее двух лет. Чжу Тянь Цай, который в то время был молодым человеком, утверждал, что все они начали называть его «Синьцзя» (Новая рамка), потому что оно казалось адаптированным из учений, которые они ранее узнали от Чэнь Чжаопэя, которые они называли «Лаоцзя» (Старая структура). Рамка).
В Синьцзя в первой форме учитывается 83 хода, во второй форме — 71 ход. Чэнь Сяосин, брат Чэнь Сяована и ученик Чэнь Чжаокуя, сказал, что основные различия между Синьцзя и Лаоцзя - это маленькие круги, которые подчеркивают поворот запястий и делают видимыми складки груди и талии. [ 42 ] Сюнъяо чжэдэ (многослойное складывание груди и талии) — это скоординированное открытие и закрытие спины и груди вместе с типом волнистой волны (складывания), бегущей вертикально вверх и вниз по области даньтяня/талии, связанной с скручиванием талии/туловища. Вращения поясницы и даньтяня становятся более заметными в Синьцзя. [ 42 ]
добавил туйшоу Чэнь Чжаопэй также в ходе серии посещений (толкание руками) и методы боевых действий. Учение Чэнь Чжаокуя о Синьцзя открыто практиковалось с целью разработки реальных и эффективных методов боевых искусств, основанных на использовании спиральной энергии, движениях фацзинь (высвобождение энергии) и цинна (фиксация суставов). [ 42 ] Стойки в Синьцзя имеют тенденцию быть более компактными с целью тренировки лучшей мобильности в боевых действиях, хотя они все еще остаются довольно низкими. Сюда входят более динамичные, пружинящие и прыжковые движения. [ 42 ] Эта форма имеет тенденцию подчеркивать манипуляции, захваты и борьбу ( цинь на ), а также метод плотного наматывания спирали для нанесения ударов как на дальнюю, так и на меньшую дистанцию. Чжу Тянь Цай отметил, что в Синьцзя особое внимание уделяется движениям наматывания шелка , чтобы помочь новичкам легче изучить внутренние принципы формы и сделать применение более очевидным по сравнению с формами Старой Рамки. Пушечный кулак New Frame обычно выполняется быстрее, чем другие формы с пустой рукой.
Чэнь Сяосин также подчеркнул, что «фундаментальные принципы двух рамок (Лаоцзя и Синьцзя) одинаковы в отношении требований к позе и принципов движения. Оба требуют от практикующего демонстрировать непрерывные, круглые и гибкие движения, соединяющие все движения. секция за секцией и точная синхронизация действий верхней и нижней части тела... Старый и Новый Фреймы не следует рассматривать как разные сущности, поскольку оба являются фундаментальными формами. Если вы посмотрите за пределы поверхностных различий, Старый и Новый Рамки. являются тот же стиль, общее происхождение и руководящие принципы. В деревне Чэнь люди имеют то преимущество, что знают оба первых распорядка дня». [ 42 ] Однако из-за общих основ и методов обучения каждый из фреймов, Лаоцзя или Синьцзя, может обучаться по полной учебной программе.
Традиция Малой Рамки
[ редактировать ]«Маленький каркас» (小架, Сио цзя) — последнее подразделение боевого искусства семьи Чэнь, получившее международное признание. Он очень похож на форму из 66 движений, описанную у Чэнь Синя (陈鑫, 1849–1929). [ 43 ] книга «Иллюстрированный и объясненный тайцзицюань семьи Чэнь» (Иллюстрированные заметки по тайцзицюань семьи Чэнь, Chén shì tàijí quán túshuō) [ 44 ] опубликовал посмертно в 1933 году и сфотографировал форму своего ученика Чэнь Цзымина (陳子明, ум.:1951) в своей книге « Унаследованное семьей Чэнь искусство тайцзи бокса» (1932) . [ 31 ]
Название, природа и учение этого подразделения Чэнь были источником путаницы на протяжении почти столетия. Чэнь Цзымин, описывая линию своего искусства от Чэнь Вантина, упомянул изменения в деревне Чэнь, которые привели к разделению искусства на «старую рамку» (лаоцзя) Чэнь Вантина и «новую рамку» (синьцзя), которая он научился. Это был первый опубликованный справочник, разделивший тайцзи стиля Чэнь на рамки. [ 31 ] В книге Чэнь Синя не упоминаются кадры. [ 41 ] [ 44 ] поскольку формального различия между линиями передачи или ветвями методов обучения в деревне Чэнь было мало или вообще не было. [ 31 ] [ 39 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
В Сяоцзя 78 ходов в первой форме и 50 ходов во второй форме. Кроме того, некоторые линии передачи преподают дополнительные формы, которые могут восходить к исходной системе Чэнь Вантина. Сяоцзя известен главным образом тем, что поощряет учеников стремиться усвоить спиральные движения во время практики этой формы. Чаще всего спиральное наматывание шелка происходит внутри тела. Конечности — это последнее место, где происходит движение. Стойки кажутся меньшими, потому что ступни не разворачиваются наружу, чтобы сохранить округлую промежность, передняя часть бедра может сгибаться, а таз не выдвигается вперед. Ладони должны оставаться ниже бровей и не пересекать центральную линию туловища. Тело не может перемещаться влево и вправо по горизонтали, за исключением шагов. Фаджин может быть и выражен, но он более спокойный. [ 47 ]
Несмотря на растущее международное признание, настоящие инструкторы Сяоцзя по-прежнему редки, особенно на международном уровне. Однако ситуация начинает меняться, и появляется все больше доступных онлайн- и видеоматериалов.
Тесно связанные традиции Чэнь
[ редактировать ]С момента популяризации тай-чи стиля Чэнь Чэнь Факэ и открытия богатого боевого наследия деревни Чэнь, появилось множество методов тренировок, претендующих на роль части тай-чи стиля Чэнь. По словам Хун Цзюньшэна, близкого ученика Чэнь Факэ, только прямые потомки семьи Чэнь могут по-настоящему считать себя практикующими тайцзи семьи Чэнь. [ 9 ] Все остальные практикующие тайцзи стиля Чэнь считаются стилистами Чэнь (陈式), если они придерживаются уникальных принципов стиля Чэнь. Существует несколько тесно связанных традиций Чэнь, в том числе Пекинское отделение Чэнь тайцзи, которое продолжает обучение Чэнь Факэ, Синьи Хунюань тайцзи Фэн Чжицяна, Практический метод Хун Цзюньшэн, Чжаобао тайцзи и современные синтетические формы. .
Пекинский филиал
[ редактировать ]После смерти Чэнь Факэ его ученики начали передавать то, чему научились, своим ученикам. Эти учителя и их ученики вместе называются Пекинским филиалом. Пекинские формы считаются так же, как и те, которые ученики Чэнь Чжаокуя в деревне Чэнь называют Синьцзя (Новая рамка, 新架). Их приписывают Чэнь Факэ, а некоторые считают его создателем этой ветви.
Когда Чэнь Чжаокуй (сын Чэнь Факэ) вернулся в деревню Чэнь, он научил форму Чэнь Факэ. Незнакомые учения стали называться « Синьцзя » (Новая структура), потому что они казались адаптированными из более ранней структуры, которую они изучили, которую они затем назвали Старой структурой ( Лаоцзя ). Из-за этого различия ученики Чэнь Факэ в Пекине решили назвать стиль своего мастера «Пекинский стиль Чэнь», чтобы отличать его от деревни Чэнь Синьцзя , и они считали первое поколение Чэнь Факэ (членом клана Чэнь 17-го поколения и Великим мастером 9-го поколения). Тайцзи стиля Чэнь). [ 48 ] Это означает, что пекинские ученики Чэнь Факэ продолжили линию мастеров тайцзи стиля Чэнь (10-е, 11-е, 12-е, 13-е поколение и т. д.), но некоторые также начинают отсчет от Чэнь Факэ.
Важную роль в распространении этого стиля сыграл Тянь Сючэнь (田秀臣; 1917–1984; мастер тайцзи стиля Чэнь в 10-м поколении и мастер тайцзи в стиле Пекина Чэнь во 2-м поколении), [ 49 ] ученик, который изучал стиль Чэнь с Чэнь Факэ в течение самого длительного непрерывного времени. Он ввел преподавание тай-чи в китайских университетах. Линия этой ветви продолжилась мастерами Тянь Цютянь, Тянь Цюмао и Тянь Цюсинь (стиль Чэнь 11-го поколения и стиль Пекин Чэнь 3-го поколения).
Из-за своего местонахождения в Пекине Чэнь Юй (член клана Чэнь в 19-м поколении, мастер тай-чи в стиле Чэнь в 11-м поколении и мастер тай-чи в стиле Пекин в 3-м поколении), сын Чэнь Чжаокуя (внук Чэнь Факэ), часто бывает считается членом Пекинского филиала, однако он является членом семьи Чэнь. Он учился под руководством отца с семи лет. [ 50 ] Часто его стиль называют « Чэнь Тайцзицюань Гунфу » или « Гунфуцзя », поскольку Чэнь Юй опровергает идею о том, что его отец или дед (т. е. Чэнь Факэ) когда-либо называли свой стиль «Синьцзя» или считали, что то, что они практиковали, было новее, чем другие. ветви тай-чи стиля Чэнь.
Синьи Хунюань тайцзи
[ редактировать ]Синьи Хунюань тайцзи в стиле Чэнь (陈 Стиль Синьи Хунюань Тайцзи), сокращенно называемый Хуньюань тайцзи, был создан Фэн Чжицяном (风志强; 1928-2012; мастер тайцзи стиля Чэнь в 10-м поколении и мастер во 2-м поколении). тайцзи в стиле Пекин Чэнь), [ 51 ] один из старших учеников Чэнь Факэ и ученик Ху Яочжэня (胡耀貞; 1897-1973). Это очень похоже на традиционные формы пекинской ветви тай-чи в стиле Чэнь с влиянием Син И Цюань и цигун, которому он научился у Ху Яочжэня, и Тунбэйцюань , которому он научился в юности. Фэн, умерший 5 мая 2012 года, считался выдающимся из ныне живущих мастеров боевых искусств традиции Чэнь.
«Хун Юань» означает сильный акцент на круговых, «орбитальных» или спиралевидных внутренних принципах, лежащих в основе этой развитой традиции Чэнь. Хотя такие принципы уже существуют в господствующем стиле Чэнь, традиция Хун Юань развивает эту тему дальше. В его системе обучения уделяется внимание техникам спиралевидного движения как тела, так и конечностей, а также тому, как их можно гармонично скоординировать друг с другом.
В частности, этот стиль синтезирует тайцзи стиля Чэнь, синьи и тунбэйцюань (как цигун, так и, в меньшей степени, боевые движения), стили, изучаемые Фэн Чжицяном в разное время. Внешне он похож на формы Чэня New Frame и обучает новичков и пожилых людей 24 формам с открытым кулаком, а также 24 системам цигун.
Программа тренировок также включает в себя 35 форм «Шелкового наматывания» Чена и сокращенные 38 и 48 форм с открытым кулаком в дополнение к (модифицированным) формам «Большой рамы» Чэнь Факэ (83 и 71).
Традиция Хунюань хорошо организована на международном уровне и управляется дочерьми Фэна и его давними учениками. Ежегодно проводятся систематические и комплексные международные конференции по теории и практике обучения. Инструкторы, прошедшие внутреннее обучение, преподают тай-чи с пользой для здоровья, многие из них также преподают боевые искусства Чена. Специально обученные «ученики-инструкторы» Фэна обучают Чена внутренним навыкам боевых искусств высочайшего уровня.
Грандмастер Фэн в последние годы своей жизни редко преподавал публично, но посвятил свою энергию обучению инструкторов Хун Юаня и внутреннего ядра из девяти «учеников», в которое входили Цао Чжилинь, Чэнь Сян, Пань Хоучэн, Ван Фэнмин и Чжан Сюэсинь.
Хань Куйюань (韩奎元; 1948-), еще один признанный ученик Фэн Чжицяна (ранее Тянь Сючэнь), преподает тай-чи Синьи Хунюань стиля Чэнь в Венгрии с 1997 года.
Практический метод
[ редактировать ]Эта ветвь тай-чи стиля Чэнь восходит к ученикам Хун Цзюньшэна , старшего ученика Чэнь Факэ , который стал учеником в 1930 году и занимался ежедневно до 1944 года, когда Хун переехал в дом своих предков в Цзинань, Шаньдун. Хун продолжал практиковать и вернулся к учебе у Чэнь Факэ в 1956 году . Во время этого визита были внесены изменения в первоначальные формы, которым Чэнь Факэ преподавал Хун и которые позже использовались в практическом методе.
Хун добавил термин «Практический метод» (实用拳法, shí yòng quán fώ) к своему методу обучения, чтобы подчеркнуть боевые аспекты своего обучения и тренировок, а также к гармонизированной программе тренировок, объединяющей гун (功) и фу (法). ) аспекты обучения в рамках Илу (первой дороги). [ 52 ] Некоторые начали называть систему тай-чи в стиле Хун, но Хун Цзюньшэн возражал против этого названия. Он утверждал, что не был создателем чего-либо. Все, чему он учил, было тай-чи в стиле Чэнь, которому его научил его учитель Чэнь Факэ.
Хун учил традиционному тай-чи в стиле Чэнь, Первому Пути (Илу), использовал Первую Форму без взрывного фацзиня (发劲, «Посылать силу») и соответствующие базовые упражнения в качестве учебной программы, направленной на обучение контролю над собой и движениям. в стиле тай-чи. Толкание рук было методом обучения использованию движений Первой формы для управления противниками. Благодаря этим навыкам управления ситуацией Второй путь (Эрлу) можно изучить как самооборону с целью как можно быстрее ранить и вывести из строя нападающего. В этой учебной программе первый класс был перепрофилирован, включив в него фаджин, и был добавлен второй класс. Методы обучения также включали спарринги (散手, sǎn shṒu), технику боя (拳法, quán fώ:) и обучение обращению с оружием. Однако сегодня илу и эрлу обычно используются для обозначения первой и второй форм соответственно, и учителя часто используют навыки второго пути, чтобы продемонстрировать боевую эффективность при обучении первой форме.
В практическом методе имеется 81 ход в первой форме и 64 хода во второй форме, которые можно объединять вместе, не повторяя соединительный ход, образуя форму из 144 ходов. Последовательность и названия движений аналогичны формам Синьцзя и Пекина. Вторая форма была сокращена за счет указания меньшего количества ходов, но не удаления. Однако проявленные малые круги и повороты запястий, характерные для Синьцзя, сводятся к спиралям и завиткам и интернализуются. Это придает формам практического метода больше сходства с Лаоцзя.
Хун сказал, что Чэнь Факэ учил: « Тайцзицюань изучается в соответствии с правилами (规矩, гуйцзюй)». В этом отношении теоретически Практический метод тесно связан с работами Чэнь Синя. [ 44 ] и, следовательно, Сяоцзя, [ 47 ] за исключением того, что одной ступне разрешается повернуть наружу на 45°, чтобы оба бедра (куа, 胯) могли оставаться открытыми и округлять промежность. Прагматичные устные инструкции были переданы Чэнь Факэ для освещения теоретических принципов. [ 53 ] например: Ведите локтем внутрь, не ведите рукой внутрь; Выходите рукой, не выходите локтем. Только вращайте, не двигайтесь (Чжуань бу донг); один волос, чем отступить одной ногой и многие другие).
Одним из нововведений Хун Цзюньшэна в обучении движению в форме была номенклатура, «положительные» и «отрицательные» круги. Раньше сюн чан (顺缠, следующее скручивание) и ни чан (逆缠, противоположное скручивание) использовались для описания вращений при наматывании шелка, а также дуг и кругов конечностей внутрь и наружу. Это хорошо подходило для описания продольного вращения рук и ног, но дуги и круги часто содержали как шун , так и ни внутри себя вращения . Хун обнаружил, что студентам сложно описывать полные революции. Позитивный (ранее сюн ) круг вращается внутрь ( сюн чан ) внизу и наружу ( ни чан ) вверху, а отрицательный (ранее сюн ) круг вращается внутрь ( сюн чан ) вверху и наружу ( ни чан ) вверху. дно. Эту терминологию взяли на вооружение преподаватели многих стилей боевых искусств.
В настоящее время Ли Эньцзю является знаменосцем, а Чэнь Чжунхуа — международным знаменосцем практического метода тайцзи в стиле Чэнь. Практический метод тай-чи стиля Чэнь преподают учителя по всему миру.
Формы тай-чи Чжаобао и тай-чи в стиле Чэнь.
[ редактировать ]Деревня Чжаобао (Чжаопуцунь 赵堡村) находится примерно в 2 милях (3 км) к северо-востоку от деревни Чэнь. Поскольку деревня была местным торговым центром и не проживала ни одной семьей, Чжаобао тайцзи является настоящим деревенским боевым искусством, и этот стиль передавался от мастера к ученикам среди жителей деревни. Деревенские боевые искусства развивались по мере того, как навыки можно было принести в деревню. Там они были объединены с предыдущими знаниями, развивались и обучались в первую очередь для общей защиты. Чжаобао тайцзи обозначает несколько линий передачи и традиций, а не одну. Кроме того, формы тай-чи из других близлежащих деревень группируются с Чжаобао, например, Хулейцзя (рамка внезапного грома), хотя они не имеют прямого отношения.
Близость деревни позволяла жителям деревни Чэнь вступать в брак или переезжать в Чжаобао, поэтому влияние Чэнь тайцзи существовало на протяжении веков. Некоторые линии передачи Чжаобао берут свое начало от Цзян Фа (1574–1655), который жил с Чэнь Вантином. Они утверждают, что Цзян Фа переехал в деревню Чжаобао и преподавал там тай-чи в течение нескольких лет.
Несколько других известных членов семьи Чэнь также жили в Чжаобао. Лучше всего задокументирован Чэнь Цинпин , который переехал туда и преподавал. Некоторые линии передачи Чжаобао включают Чэнь Цинпин. Таким образом, тай-чи Чжаобао имеет много стилистических сходств с тай-чи в стиле Чэнь, особенно с Сяоцзя, потому что на него повлияли стилисты семьи Чэнь. Его ученики, такие как Хэ Чжаоюань и У Юйсян, пропагандировали этот уникальный стиль.
Чжаобао тай-чи - это деревенский стиль, а не один из «семейных» стилей тай-чи, и он не возник в результате обучающего взаимодействия Чэнь Чансина с Ян Лучанем, как другие стили тай-чи. Несмотря на внешнее сходство с Чэнь тайцзи, этот стиль имеет свою теорию, философию и долгую историю. Это действительно другой «стиль» тай-чи. Некоторые считают, что это вообще отдельное традиционное китайское боевое искусство.
Современные формы Чэня
[ редактировать ]Подобно другим семейным стилям тай-чи, стиль Чэнь был адаптирован участниками соревнований, чтобы вписаться в рамки соревнований по ушу . Ярким примером является форма соревнований 56 Chen (разработанная профессором Кан Гуй Сяном из Пекинского института спорта под эгидой Китайской национальной ассоциации ушу. Она составлена на основе упражнений лао цзя (классических комплексов) и во многом в меньшей степени - форма комбинированных соревнований 48/42 (1976/1989, разработанная Китайским спортивным комитетом на основе Чена и трех других традиционных стилей).
За последние десять лет или около того даже уважаемые гроссмейстеры традиционных стилей начали учитывать эту современную тенденцию к сокращенным формам, которые требуют меньше времени для изучения и исполнения. У новичков в крупных городах не всегда есть время, место или концентрация, необходимые для того, чтобы немедленно начать изучать старую рамку (75 движений). Это тем более подтверждается на семинарах, проводимых приезжими гроссмейстерами. Следовательно, укороченные версии традиционных форм были разработаны даже «Четыреми воинами Будды». Новички могут выбирать из 38 поз (синтезированных Чэнь Сяованем из лао и синь цзя), 19 ( Чэнь Сяован , 1995 г. ), 18 (Чэнь Чжэнлэй) и 13 (Чжу Тяньцай, 1997 г.). Существует даже четырехэтапная программа (повторяемая 4 раза по кругу с возвратом к началу), полезная для замкнутых пространств (Чжу Тяньцай).
В некотором смысле, более короткие и хорошо составленные наборы форм модернизируют тай-чи в соответствии с современными потребностями и образом жизни. Кроме того, некоторые композиторы использовали современные медицинские знания, чтобы повысить эффективность тай-чи для здоровья и хорошего самочувствия.
Формы оружия
[ редактировать ]У Чэнь Тай Чи есть несколько уникальных форм оружия.
- Форма прямого меча ( Цзянь ) из 49 поз.
- 13-позиционная форма Палаша ( Дао )
- Копье ( Цян ) соло и партнерские формы
- 3, 8 и 13 поз оружия Формы
- 30-позиционная форма алебарды (Да Дао/ Гуандао )
- несколько форм двойного оружия, в которых используются вышеупомянутые предметы
Дополнительное обучение
[ редактировать ]Прежде чем преподавать формы, инструктор может предложить ученикам отработать стойки, такие как чжан чжуан , и различные упражнения цигун , такие как упражнения на наматывание шелка . [ 54 ]
Другие методы обучения стилю Чэнь с использованием учебных пособий, включая упражнения по встряхиванию шеста / копья, которые учат практикующего, как превратить свои навыки наматывания шелка и фа цзин в оружие. [ 5 ]
В дополнение к вышеперечисленным одиночным упражнениям существуют партнерские упражнения, известные как « толкающие руки» , призванные помочь ученикам сохранять правильное строение тела при столкновении с сопротивлением. Существует пять методов толкания рук. [ 54 ] этому ученики учатся, прежде чем смогут перейти к более свободной конструкции толкающих рук, которая начинает напоминать спарринг.
Боевое применение
[ редактировать ]Подавляющее большинство стилистов Чена считают, что тай-чи – это прежде всего боевое искусство; что изучение аспекта самообороны тай-чи является лучшей проверкой навыков ученика и знаний принципов тай-чи, которые приносят пользу для здоровья. В соответствии с этим принципом все формы Чэнь сохраняют некоторую степень явного выражения фа цзин . [ нужна ссылка ]
В боевом применении тай-чи в стиле Чэнь использует широкий спектр техник, применяемых ко всем конечностям, которые вращаются вокруг использования восьми ворот тай-чи, чтобы проявить либо Кай (расширяющая сила), либо Хе (сила сжатия) посредством физических поз. форм Чэня. [ 1 ] Особенности внешней техники могут различаться в зависимости от учителя и класса. Как и все нэйцзя , стиль Чэнь направлен на развитие внутренней силы для выполнения боевых техник, но в отличие от некоторых стилей и учителей тай-чи. [ нужна ссылка ] включает в себя развитие искусства фа цзин. [ 5 ] Член семьи Чэнь Чэнь Чжэнлэй отметил, что между новой и старой рамками традиций существует 105 основных методов фацзинь и 72 основных метода цинна , присутствующих в формах. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гуан И, Рен (2003). Тайцзицюань: форма и применение Чэнь 38 . 364 Innovation Drive, Норт-Кларендон, ВТ: Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-3526-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Уайл, Дуглас (1995). Утерянная классика тай-чи поздней династии Цин (китайская философия и культура) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2654-8 .
- ^ Уайл, Дуглас (1983). Пробные камни тайцзи: тайные передачи семьи Ян . Сладкая Ци Пресс. ISBN 978-0-912059-01-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Марк (2004). Старая рамка семьи Чэнь Тайцзицюань . Беркли, Калифорния: North Atlantic Books: распространяется в книжной торговле издательской группой West. ISBN 978-1-55643-488-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаффни, Дэвид; Сим, Давидин Сиав-Вун (2002). Тайцзицюань стиля Чэнь: источник тайцзи-бокса . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-55643-377-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юй Гунбао (2006). Словарь китайского тайцзицюань . ISBN 978-7-5009-2879-9 .
- ^ Шиманский, Ярек. «Происхождение и развитие тайцзицюань (перевод из книги «Тайцзицюань семьи Чэнь - древность и современность», опубликованной Комитетом по культуре и истории НПКСК (Народной политической консультативной конференции Китая) округа Вэнь, 1992)» . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хун Цзюньшэн (1989). Практические техники тайцзи стиля Чэнь /: Мастер семнадцатого поколения Чэнь Факэ преподавал суть боевых искусств в последние годы своей жизни . Shandong Science and Technology Press . 978-7-5331-0640-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Цзюньшэн Хун (2006). Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь: теория Чжунхуа Чен (пер. Hunyuantaiji Press) . 978-0-9730045-5-7 . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Брайан Кеннеди (8 января 2008 г.). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Книги о Синей Змее. стр. 50–. ISBN 978-1-58394-194-2 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, Синь (1999). «Иллюстрированные объяснения тайцзицюань семьи Чэнь» . ChinaFromInside.com . Ярек Шимански . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Ченг, Цзинь Цай (13 июня 2004 г.). «Вспоминая гроссмейстера Чэнь Чжаокуя» . Международный центр развития тайцзи стиля Чэнь . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Берр, Марта (1999). «Чэнь Чжэнь Лэй: Передача семейного сокровища Чэнь Тайцзицюань» . Журнал Кунг-фу . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Чэнь (陈), Сяован (小王). Всемирная « ассоциация тайцзицюань Чэнь Сяован» Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Веб-сайт Чэнь Чжэнлэй» Федерация тайцзицюань Чэнь Чжэнлэй Проверено 06 декабря 2012 г.
- ^ Спивак, Марин «Чэнью 陈宇» . Пекинская ассоциация тайцзицюань Чэнь Чжаокуй . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Академия Чэнь Бин Тайцзи» Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Чэнь Босян» . Сеть наследования Тайцзи . Компания Wenxian Taiji Xiangyin Information Industry Co. , дата обращения 8 июня 2023 г.
- ^ «Чэнь Сяосин» . Сеть наследования Тайцзи . Компания Wenxian Taiji Xiangyin Information Industry Co. , дата обращения 8 июня 2023 г.
- ^ «ISCT - Международное общество Чэнь Тайцзицюань / Международная федерация Чэнь Тайцзицюань» Проверено 26 января 2011 г. .
- ^ "Тянь Цзяньхуа" . на YouTube Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Чжан Сюэ Синь (1928–) Мастер тайцзи 19-го поколения» Фэн Чжи-Цян Академия тайцзицюань стиля Чэнь, 2006 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Хан Куйюань (韩奎元)» . Венгерская ассоциация Синь И Хун Юань Тай Цзи Цюань стиля Чэнь . Венгерская ассоциация Синь И Хун Юань Тай Цзи Цюань стиля Чэнь . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Международный центр развития тайцзи стиля Чэнь» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Ли Эньцзю» . Сеть наследования Тай Чи . Компания Wenxian Taiji Xiangyin Information Industry Co. , дата обращения 8 июня 2023 г.
- ^ Чэнь, Джозеф (2011). «Чэнь Чжунхуа - Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь и Хуньюань Тайцзи» . Проверено 25 января 2011 г. .
- ^ «Питер У Ши-цзэн» Тайцзи Проверено ГунФа 8 июня 2023 г.
- ^ «Академия тайцзицюань Чэнь Хуйсянь» Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Чэнь Тайчи онлайн» . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Чэнь Цзимин (2008). Суть Тайцзи . ISBN 978-7-5377-3011-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чэнь (Шэньси), Цзимин (子明) (1932). НАСЛЕДОВАННОЕ ИСКУССТВО ТАЙЦЗИ БОКСА СЕМЬИ ЧЭНЬ Шанхай, Китай: Китайское общество боевых искусств [в Шанхае].
- ^ Питер Аллан Лордж (2012). Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Издательство Кембриджского университета. стр. 7–. ISBN 978-0-521-87881-4 .
- ^ Тренер Ван (6 сентября 2008 г.). «Китайские боевые искусства тайцзи в Шанхае (Шанхайский центр обучения и обучения тайцзи)» . Проверено 4 июня 2015 г. .
- ^ Шимански, Ярек (1999). «Краткий анализ боксерских пособий семьи Чэнь» . ChinaFromInside.com . Ярек Шимански . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Гунбао, Ю (2006). Народное спортивное издательство. 51. ISBN. 9787500928799 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Ши, Течжу (2011). Традиционные восемьдесят три позы тайцзи в стиле Чэнь - Издательский отдел China Water Conservancy and Hydropower Press . 978-7-5084-8309-2 .
- ^ Джеймс, Ксавье (15 февраля 2013 г.). «Свет и свет » Практический метод.com Чэнь Чжунхуа . Получено 11 июля.
- ^ Хуан, Вэньшу [Юаньсю] (15 июня 1936 г.). «Обсуждение навыков и основ тайцзи-бокса и боевых искусств в стиле Ян». Общество ежемесячного журнала Martial Arts United .
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Ке Сан (4 июня 2020 г.). «Чэнь Чжао Пей, мой отец» . taiji-bg.com . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Гаффни, Дэвид (17 марта 2016 г.). «Отшельник Тайцзицюань» Чэньцзяго » . Проверено « Чэнь Шитун — 8 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, Чжаопи (1930). Общие пояснения основ бокса Тайцзи .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаффни, Дэвид. «Старая рамка стиля Чэнь против новой рамки» . Чэньцзягоу Тайцзицюань ГБ . Перевод Давидин Сиав-Вун Сим . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Мастер тайцзи стиля Чэнь Чэнь Синь_Мастер тайцзи_Чэньцзягоу|Тайцзи|Сяо Цзя|Тайцзи стиля Чэнь|Тайцзи стиля Чэнь|Чэнь Синь|Чэнь Босян|Исследовательская ассоциация Чэнь Босяна» www.chenboxiang.com Проверено 09.09.2018 . 16 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чэнь Синь (июль 2006 г.), Иллюстрация тайцзи в стиле Чэнь, Шаньси. ISBN 9787537727273 .
- ^ Штубенбаум, Дитмар; Пион, Марк (май 2005 г.). «Чэнь Пэйшань-Сяоцзя, малый каркас тайцзицюань семьи Чэнь» . Cultura Martialis-das Journal der Kampfkünste aus aller Welt . Перевод Аннемари Лейпперт и Нила ДеГрегорио . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Шиманский, Ярек. «Краткий анализ боксерских пособий семьи Чэнь» . www.chinafrominside.com . Ярек Шимански . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цзянь, Ге (сентябрь 2002 г.). «Малая рамка тайцзицюань стиля Чэнь» . Шаолинь Юй Тайцзи . Перевод Ярека Шиманского (2002–2004 гг.).
- ^ «Мемориальный зал Чэнь Факэ – 9-е поколение – Стиль Чэнь – Сеть наследия китайского тайцзи (TaiJiRen.cn)» .
- ^ «Мемориальный зал Тянь Сюченя — 10-е поколение — Стиль Чэня — Сеть наследия китайского тайцзи (TaiJiRen.cn)» .
- ^ «Чэньюй (член клана Чэнь в 19-м поколении и мастер тайцзицюань стиля Чэнь в 11-м поколении) «Тайцзи стиля Чэнь» » .
- ^ «Мемориальный зал Фэн Чжицяна – 10-е поколение – стиль Чэнь – Сеть наследия китайского тайцзи (TaiJiRen.cn)» .
- ^ Налти, Ти Джей (2017). «Гун и фа в китайских боевых искусствах» . Исследования боевых искусств . 3 (3): 50–63. дои : 10.18573/j.2017.10098 .
- ^ Чен, Чжунхуа (май 2005 г.). Гуй Цзюй: правила игры в тайцзицюань стиля Чэнь . Эдмонтон, Авиабаза, Канада: Неопубликованная рукопись.
- ^ Перейти обратно: а б Гаффни, Дэвид; Сим, Давидин Сиав-Вун (2009). «4». Сущность Тайцзицюань . Уоррингтон, Великобритания: Чэньцзягоу Тайцзицюань, Великобритания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Чжэнлэй (2003). Тайцзицюань стиля Чэнь, меч и палаш Центра Тайцзи. , Чжэнчжоу, Китай: ISBN 7-5348-2321-8 .