Лучан
![]() | Эта статья написана как рассказ . ( декабрь 2008 г. ) |
Лучан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1799 Гуанпин, уезд Юннянь , Китай |
Умер | 1872 г. (72–73 года) |
Родное имя | Ян Лучан |
Другие имена | Ян Фукуи Вуди |
Национальность | китайский |
Стиль | Тай Чи в стиле Ян |
Учитель(и) | Чэнь Чансин |
Классифицировать | Основатель тайцзицюань в стиле Ян. |
Известные студенты | Ян Баньхоу Ян Цзяньхоу У Юйсян У Цюанью |
Лучан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ян Лучан | ||
Упрощенный китайский | Ян Лучан | ||
| |||
Ян Фукуи | |||
Традиционный китайский | 楊福Ян Фукуи | ||
Упрощенный китайский | 杨福Ян Фукуи | ||
| |||
Вуди | |||
Традиционный китайский | Ян Вуди | ||
Буквальный смысл | Ян Непобедимый | ||
|
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Ян Лучан ( китайский : 杨露禅 ; пиньинь : Ян Лучан ; Уэйд-Джайлс : Ян Лу-чан ), также известный как Ян Фукуи (1799–1872), был влиятельным китайским практикующим и учителем внутреннего стиля тай-чи . Он известен как основатель тай-чи в стиле Ян , самого популярного и широко практикуемого стиля тай-чи в современном мире. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Семья Ян Лучаня принадлежала к бедному земледельческому/рабочему классу из провинции Хэбэй , префектуры Гуанпин, уезда Юннянь . Ян следовал за своим отцом в засеве полей и, будучи подростком, подрабатывал на временной работе. Один период временной работы был потрачен на случайные подработки в китайской аптеке Тайхэтан, расположенной в западной части города Юннянь, открытой Чэнь Дэху из деревни Чэнь в префектуре Хуайцин уезда Вэнь провинции Хэнань . В детстве Ян любил боевые искусства и изучал Чанцюань , приобретя определенный уровень мастерства.
Сообщается, что однажды Ян стал свидетелем того, как один из партнеров аптеки использовал стиль боевого искусства, которого он никогда раньше не видел, чтобы легко подчинить себе группу потенциальных воров. Из-за этого Ян попросил учиться у владельца аптеки Чэнь Дэху. Чэнь направил Яна в деревню Чэнь, чтобы он нашел своего учителя — представителя 14-го поколения семьи Чэнь, Чэнь Чансина . [ 1 ] [ 2 ]
Однажды ночью его разбудили звуки « Курица » (哼) и « Ха » (哈) вдалеке. Он встал и отследил звук до старого здания. Заглянув через разрушенную стену, он увидел, как его учитель Чэнь Чансин обучал техникам захвата, контроля и испускания цзинь в координации со звуками « Хен » и « Ха ». Он был поражен этими техниками и с того времени, в тайне от мастера Чена, продолжал смотреть эту секретную тренировку каждую ночь. Затем он возвращался в свою комнату, чтобы размышлять и учиться. Из-за этого его боевые способности быстро развивались. Однажды Чен приказал ему спарринговаться с другими учениками. К его удивлению, никто из других учеников не смог его победить. Чен понял, что у Янга большой потенциал, и после этого искренне научил его секретам. [ 3 ] [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
После овладения боевым искусством Ян впоследствии получил от своего учителя разрешение поехать в Пекин и обучать своих учеников, в том числе У Юйсяна и его братьев, которые были чиновниками императорского Китая в бюрократии императорского Китая . [ 2 ] В 1850 году богатые жители заплатили Янгу за то, чтобы он преподавал им тай-чи. Среди этой группы был самый известный несемейный ученик Янга, У Цюанью . [ 5 ] Это было началом распространения тай-чи из семейного искусства маленькой деревни в центральном Китае в международный феномен. [ 6 ] Благодаря его влиянию и количеству учителей, которых он подготовил, включая его собственных потомков, Ян прямо признан четырьмя из пяти семей тайцзи как передавших им это искусство. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Легенда о Ян Уди
[ редактировать ]Выйдя из Чэньцзягоу, Ян прославился тем, что ни разу не проиграл ни одного матча и никогда серьезно не ранил своих противников. Доведя свои боевые навыки до чрезвычайно высокого уровня, Ян Лучан стал известен как Ян Уди ( китайский : 楊無敵 ; букв. «Ян Непобедимый»). Со временем вокруг боевого мастерства Яна возникло множество легенд. Эти легенды послужили основой для различных биографических книг и фильмов. Хотя это и не поддается независимой проверке, стоит упомянуть несколько примечательных эпизодов, чтобы проиллюстрировать характер Ян Уди:
- Дом принца Дуаня, одной из королевских семей в столице, нанимал большое количество мастеров бокса и борцов, некоторые из которых стремились испытать силу с Ян Лучанем. Ян обычно отклонял их вызовы. Однажды известный и авторитетный мастер бокса настоял на том, чтобы посоревноваться с Яном, чтобы узнать, кто сильнее. Боксер предложил им сесть на два стула и ударить правыми кулаками друг о друга. Ян Лучаню ничего не оставалось, как согласиться. Вскоре после начала поединка мастер Дуаня по боксу весь вспотел, а его стул заскрипел, как будто вот-вот развалится; Однако Ян выглядел таким же собранным и безмятежным, как и всегда. Наконец поднявшись, Ян мягко заметил зрителям: «Мастерство Мастера действительно превосходно, только его стул не так прочно сделан, как мой». Другой мастер был настолько тронут скромностью Яна, что не упускал возможности похвалить его примерное поведение и непревзойденные боевые навыки. [ 7 ]
- Однажды во время рыбалки на озере двое других мастеров боевых искусств надеялись столкнуть Яна в воду и испортить его репутацию. Ян, почувствовав намерение нападавшего, выгнул грудь, согнул спину и выполнил технику «Высокое похлопывание на лошади». Когда его спина выгнулась, а голова склонилась, двое нападавших одновременно отскочили в воду. Затем он сказал им, что сегодня будет с ними мягок; но если бы они были на земле, он наказал бы их строже. Двое нападавших быстро уплыли. [ нужна ссылка ]
- В Пекине богатый человек по имени Чанг услышал о выдающихся способностях Яна и пригласил его продемонстрировать свое искусство. Когда Ян прибыл, Чанг мало думал о своих способностях из-за своего небольшого телосложения - Ян просто не «выглядел» как боксер. Яну подали очень простой ужин. Ян Лучан продолжал вести себя как почетный гость, несмотря на мысли хозяина. Позже Чанг задался вопросом, можно ли на самом деле использовать тай-чи Яна, будучи таким мягким, для победы над людьми. Учитывая, что он пригласил Янга на основании его репутации великого бойца, этот вопрос был завуалированным оскорблением. Ян ответил, что есть только три типа людей, которых он не может победить: люди из меди, люди из железа и люди из дерева. Чанг пригласил своего лучшего телохранителя Лю, чтобы проверить навыки Яна. Лю агрессивно вошел и напал на Яна. Ян, применив лишь простую технику уступчивости, швырнул Лю через двор. Чанг был очень впечатлен и немедленно приказал приготовить для Яна банкет. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
Происхождение названия « тайцзицюань ».
[ редактировать ]На китайском языке тай-чи теперь известен как тайцзицюань (буквально « тайцзи- бокс»). Но когда Ян Лучань впервые преподавал в округе Юннянь, его искусство называлось Мяньцюань (綿拳 Хлопковый кулак) или Хуацюань (化拳 Нейтрализующий кулак). Преподавая при императорском дворе, Ян столкнулся со многими проблемами, некоторые из которых были дружественными, а некоторые нет. Но он неизменно побеждал и тем самым завоевал отличную репутацию. Многие из тех, кто часто посещал императорские дома, приходили посмотреть на его спички. ученый Вен Тунхэ На одном из таких собраний, на котором Ян одержал победу над несколькими авторитетными противниками, присутствовал . Вдохновленный тем, как Ян двигался и выполнял свои техники, Вэн чувствовал, что движения и техники Ян выражают физическое проявление философии тайцзи . Вэн написал для него соответствующий стих: [ 9 ]
Руки, держащие тайцзи, сотрясают весь мир, сундук с высшим мастерством побеждает группу героев.
После этого история семьи Ян утверждает, что тайцзи начали использовать в отношении боевого искусства, хотя только на рубеже 20-го века появились убедительные письменные доказательства существования термина « тайцзицюань ». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Ян Лучан передал свое искусство:
- Его второй сын, но старший сын, доживший до зрелого возраста, Ян Баньхоу (1837–1890), также был нанят китайской императорской семьей в качестве инструктора по боевым искусствам. [ 1 ] Ян Баньхоу стал самым высокооплачиваемым учителем У Цюанью, хотя Ян Лучан был первым учителем тайцзи У. [ 2 ] [ 6 ]
- Его третий сын Ян Цзяньхоу (1839–1917), который передал его своим сыновьям Ян Шаохоу (1862–1930) и Ян Чэнфу (1883–1936). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
- У Юйсян (1813–1880), который также разработал свой собственный стиль У , который в конечном итоге, через три поколения, привел к развитию тайцзи в стиле Сунь . [ 2 ] [ 6 ]
Ян Лучань сыграл главную роль в уся романе « Тоу Цюань» об Гун Байюя , опубликованном в 1940 году в Тяньцзине .
Древо происхождения тай-чи с фокусом в стиле Ян
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уайл, Дуглас (1983). Пробные камни тайцзи: тайные передачи семьи Ян . Сладкая Ци Пресс. ISBN 978-0-912059-01-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайл, Дуглас (1995). Утерянная классика тай-чи поздней династии Цин (китайская философия и культура) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2654-8 .
- ^ «История тайцзицюань стиля Ян (Тайцзи-цюань)» . 15 февраля 2019 г.
- ↑ Тайцзи-цюань - Классический стиль Ян Ян Цзин-Мин, июнь 2010 г. ISBN 978-1-59439-200-9
- ^ Ву, Кунг-цао (2006) [1980]. Ассоциация тайцзи-цюань семьи У Цзянь-цюань ISBN . 0-9780499-0-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Йип, Ю.Л. (осень 1998 г.). «Перспектива развития Тайцзицюань - Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса, том 8, № 3». Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . Издательство Insight Graphics. ISSN 1056-4004 .
- ^ Гу Люсинь, Эволюция школы Ян Тайцзицюань
- ^ «Исторические заметки серии» . Itcca.it . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Питер Лим Тянь Тек, Развитие тайцзицюань стиля Ян
- ^ Дэвис 2004 .
- ^ Ян Баньхоу 1875 г.
- ^ Уайл 1996 , стр. 57–89, 135–153.
- ^ Ли Цзяньцин, стр. 37-38.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Барбара (2004). Классика тайцзицюань: аннотированный перевод . Североатлантические книги. ISBN 978-1-55643-431-0 .
- Ян, Баньхоу ( 楊班侯 , 1875*), 太極法說 ( Объяснение принципов Тайцзи ), доступно онлайн на китайском и английском переводе на Scribd , а также включено в китайский и английский перевод в Wile, Douglas (1996), Lost T'ai -чи Классика поздней династии Цин , Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 0-7914-2653-X (*Ученые оценивают дату публикации между 1875 и 1910 годами и полагают, что автором(ами) является Ян Баньхоу и/или его ученики)
- Уайл, Дуглас (1996). Утерянная классика Та-Чи поздней династии Цин . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2653-Х .
- Ли Цзяньцин, главный редактор ( Цзяньцин, главный редактор 2006 г.), , 李 Юнняньский справочник тайцзицюань , Народное спортивное издательство, ISBN 7-5009-3044-5 .