Jump to content

Чэн Мань-цин

Чэн Мань-цин
Чжэн Маньцин
Чэн Мань-цин занимается тайцзи в 1922 году.
Рожденный ( 1902-07-29 ) 29 июля 1902 г.
Юнцзя , Чжэцзян , Китай
Умер 26 марта 1975 г. ( 1975-03-26 ) (72 года)
Тайбэй
Национальность китайский
Стиль Тай Чи в стиле Ян
(4-е поколение в стиле Ян)
Занятие художник , педагог
Супруг Джулиана Тин Ченг
Известные студенты (на Тайване :) Бенджамин Пан Дженг Ло
Роберт В. Смит
Уильям Си Чен
Хуан Синсянь
Чэн Мань-цин
Традиционный китайский Чжэн Маньцин
Упрощенный китайский Чжэн Маньцин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhèng Mànqīng
Wade–GilesCheng Man-ch'ing

Чэн Мань-цин или Чжэн Маньцин (29 июля 1902 — 26 марта 1975) был китайским знатоком тай-чи , китайской медицины и так называемых трёх совершенств : каллиграфии , живописи и поэзии . Он родился в Юнцзя (современный Вэньчжоу ), провинция Чжэцзян , во времена династии Цин . [ 1 ] Ченг умер 26 марта 1975 года; его могила находится недалеко от города Тайбэй на Тайване.

Из-за его навыков в трех совершенствах или «Совершенствах», которые считаются одними из традиционных навыков и занятий конфуцианского ученого, а также в медицине и тай-чи, его часто называли «Мастером пяти совершенств». Поскольку он был профессором колледжа, студенты в США называли его «Профессор Ченг».

Ранние годы

[ редактировать ]

Отец Ченга умер, когда Ченг был очень молод. [ 2 ] Примерно в девять лет Ченг получил удар по голове падающим предметом, и некоторое время находился в коме. Он медленно выздоравливал и был отдан в ученики известному художнику Ван Сянчану ( 汪香禪) в надежде, что простая работа, такая как измельчение чернил, поможет его здоровью. Ван обучал тетю Чэна Чжан Хунвэй ( 張紅薇), а также своих соотечественников Ма Мэнжун и Ма Гунъюй, которые стали довольно известными. Через несколько лет учитель Ченга отправил его зарабатывать на жизнь рисованием. В детстве Чэна мать водила его искать лекарственные растения и обучала его основам традиционной китайской медицины с использованием трав.

К восемнадцати годам Чэн преподавал поэзию и искусство в Пекине и за несколько лет стал успешным художником, произведения которого пользовались спросом. Друг его тети Цай Юаньпей дал ему рекомендательное письмо, которое привело его в Шанхай, где он познакомился с влиятельными фигурами, включая У Чаншо , Чжэн Сяосюй , Сюй Бэйхун и Чжан Дацянь . Он занял должность декана факультета традиционной живописи престижного Шанхайского колледжа искусств , которым руководил Лю Хайсу . Чэн участвовал в национальных и международных выставках, в том числе в выставке 1933 года, организованной Сюй Бэйхуном, и был тесно связан с рядом художественных обществ, включая Общество пчел. Эти группы встречались, чтобы общаться, рисовать и организовывать выставки по сбору средств. Примерно в 1930 году Чэн покинул Шанхайский колледж искусств и вместе с Хуан Биньхуном и другими ведущими художниками основал Колледж китайской культуры и искусства. Школа была вынуждена закрыться после японского вторжения.

Когда ему было двадцать с небольшим, у Ченга развилось заболевание легких (предположительно туберкулез, отчасти из-за воздействия меловой пыли со школьных досок). Заболев до такой степени, что кашлял кровью, он начал более усердно практиковать тай-чи, чтобы помочь своему выздоровлению. Чэн ушел из преподавания и несколько лет посвятил изучению тай-чи, традиционной китайской медицины и литературы. Его литературные исследования проводились у отставного ученого Цянь Миншаня .

Помимо детского обучения, Чэн Мань-цин получил формальное китайское медицинское образование. Пока он преподавал искусство в Шанхае, один из его друзей заболел и не смог найти облегчения. Чэн Мань-цин выписал сложный рецепт для своего друга, который принял лекарство и полностью выздоровел. Одна из историй из его мемориальной книги гласит, что рецепт наткнулся на вышедшего на пенсию традиционного врача по имени Сун Юань (宋幼庵). Он потребовал, чтобы его связали с человеком, его написавшим, так как изысканность и эрудиция рецепта свидетельствовали об исключительном таланте и компетентности. Поскольку в то время в Китае бушевала война, прошло несколько лет, прежде чем Чэн Мань-цин смог явиться для изучения. Вместе с Сун Чэн получил инструкции и стал знаком с китайской фармакопеей . Доктор Сон был врачом в двенадцатом поколении в своей семье; в его медицинской школе была огромная коллекция традиционных лекарств.

Примерно в 1928 году Чэн познакомился с известным мастером Ян Чэнфу (1883–1936), у которого начал изучать тайцзи в стиле Ян , пока Ян не умер. Хотя точные даты обучения Ченга у Яна не ясны, один из лучших учеников Яна, ученый Чэнь Веймин, писал, что Ченг учился у Яна шесть лет. [ а ] Чэн, по словам сына Яна Чжэньцзи, написал вторую книгу Яна « Сущность и применение тайцзи» или «Субстанция и применение тайцзи» ( Taijiquan tiyong quanshu , 1934), к которой Чэн также написал предисловие и, скорее всего, организовал каллиграфические посвящения. [ 3 ]

Ченг преподавал тай-чи, занимался медициной и продолжал свою художественную практику в Сычуань провинции в годы китайско-японской войны . В этот период он преподавал Абрахаму Лю в Центральной военной академии, китайском эквиваленте Вест-Пойнта. Соединенные Штаты.)»] К 1946 году он разработал значительно сокращенную 37-ходовую версию традиционной формы Янга. он написал рукопись своих «Тринадцати глав» В этот период , и показал их своему старшему однокласснику Чэнь Вэймину , который дал им одобрение .

Ченг переехал на Тайвань в 1949 году вместе с отступающим республиканским правительством Китая . Он продолжил свою карьеру врача и преподавателя своей новой формы тай-чи, а также активно занимался живописью, поэзией и каллиграфией. В 1950 году он опубликовал «13 глав тайцзицюаньского бокса» Ченга , которые дважды переводились на английский язык . Он основал Ассоциацию Ши Чунг Тай Чи в Тайбэе, где многие ныне известные ученики, в том числе (Бенджамин Ло, Лю Си-хэн, Сюй И-чжун, Ци Цзян Тао, Роберт В. Смит , Т. Т. Лян, Уильям CC Чен , Хуан Шэн Шянь и другие [ нужна ссылка ] ) тренировался у него.

Хотя он старался не афишировать это, Чэн был одним из учителей живописи у Сун Мэйлин , мадам Чан Кайши, которую он учил рисовать в стиле «птиц и цветов» (его коллега Хуан Цзюньби обучал ее пейзажной живописи. Чэн также продолжал быть медицинским советником Чан Кайши .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1964 году Ченг переехал со своей женой, двумя сыновьями и тремя дочерьми в Соединенные Штаты , где преподавал в Нью-Йоркской ассоциации тайцзи на Канал-стрит, 211 на Манхэттене. Затем он основал и преподавал в школе Шри Юнга Тай Чи на Бауэри, 87 в Нью-Йорка районе Чайнатауна , при помощи шести своих американских старшеклассников, известных как «Большая шестерка»: Тэма Гиббса, Лу Кляйнсмита, Эд Янг, Морт Рафаэль, Мэгги Ньюман и Стэнли Израэль. Более поздние студенты/ассистенты известны как «Маленькая шестерка»: Виктор Чин, Ю.Ю. Чин, Джон Гейнс, Наташа Горькая, Вулф Ловенталь и Кен ВанСикл. [ нужна ссылка ] . Среди других американских студентов Фрэнк Вонг, Майкл и Лора Ховард, Герман Кауз , Рене Утридес, Пэтт Бентон, Люджан Шила, Кэрол Ямасаки, Роберт Анте, Джудит Уивер, Патрик Уотсон, Мин Пай, Лоуренс Галанте, Лиза Маркуссон, Сол Кротки, Роберт Чакроу. , [ 4 ] Роберт Д. Морнингстар, Филип Картер и Уильям К. Филлипс [ нужна ссылка ] . На Тайване ученики Ченга продолжали руководить школой в его отсутствие. Первоначально он действовал под руководством Лю Си-хэна. Сюй И-чжун - нынешний директор. [ нужна ссылка ] .

Живя в Нью-Йорке, Ченг часто проводил несколько часов после обеда, изучая или ведя занятия с тремя или четырьмя студентами Восточноазиатской библиотеки CV Starr в Колумбийском университете , обычно в небольшом чердаке, обшитом панелями из красного дерева, над основным этажом. Для отдыха он выращивал орхидеи .

Сочинения

[ редактировать ]

Чэн написал множество книг и статей на самые разные темы, включая комментарии к « И Цзин» , « Дао Дэ Цзин» , «Аналектам Конфуция» , свои оригинальные поэтические произведения, эссе, медицинские произведения и несколько коллекций произведений искусства. https://chengmanching.wordpress.com/writings./ В 1967 году в сотрудничестве с Робертом В. Смитом и Т.Т. Ляном Ченг опубликовал «Тайцзи, высшее упражнение для здоровья, спорта и самообороны», в котором была его второй книгой по тай-чи на английском языке. Среди переводов его работ: «Новый метод самосовершенствования Тайцзи-цюань мастера Чэна»; «Чэн Мань Цин: Очерки о человеке и культуре»; «Чэн Мань Цин: Мастер пяти совершенствований» и «Тайцзи-цюань: упрощенный метод художественной гимнастики для здоровья и самообороны».

Ченг также продюсировал несколько фильмов о тай-чи, а некоторые из его занятий и лекций были записаны и в последующие годы выпущены на DVD.

Чэн Мань-цин наиболее известен на Западе благодаря своему тай-чи. Ниже приведены некоторые характеристики его «краткой формы в стиле Ян».

  • Это исключает большую часть повторений определенных движений длинной формы Ян.
  • Практика занимает около десяти минут вместо двадцати-тридцати минут, как в длинной форме Ян.
  • Кисть и запястье открыты, но расслаблены, образуя то, что Ченг назвал «Рукой Прекрасной Леди» (в отличие от более прямой формы «Китайской плитки» стиля Ян).
  • Позы формы не такие обширные, как форма Ян Чэнфу.
  • Позы Чэн выполняются в стиле «среднего кадра», который меняет движение ног по сравнению с янской версией.
  • Концепция Ченга «качание и возврат», в которой импульс одного движения инициирует следующее.

Эти изменения позволили Ченгу обучить большее количество студентов за более короткое время. Его укороченная форма стала чрезвычайно популярной на Тайване и в Малайзии, и он был одним из первых китайских мастеров, публично преподававших тай-чи в Соединенных Штатах. Его ученики продолжают распространять его форму по всему миру.

Ченг отказался от названия «Краткая форма в стиле Ян», чтобы охарактеризовать его тайцзи. Когда его спросили по этому вопросу, он назвал свою форму «тай-чи в стиле Ян в 37 позах». Однако позы в его форме учитываются иначе, чем в форме Ян Чэнфу. В более старой форме каждое движение считается позой, тогда как в форме Ченг позы засчитываются только при первом выполнении и редко или вообще не засчитываются, когда они повторяются. Эти различия в способах подсчета поз привели к тому, что некоторые практикующие Чэн, такие как Уильям Чэнь Чэнь , охарактеризовали свои собственные формы как превышающие 70 «движений», и действительно, при внимательном сравнении с формой Ян Чэнфу, позы Чэна, если считать их так же, как и у Янга, их число будет более 70. Более того, в учении Чэна нет ничего, что запрещало бы практикующему его стиль повторять любое количество движений, равное больше раз, чем они повторяются в форме Ян Чэнфу.

Изменения Ченга в форме стиля Ян не были официально признаны семьей Ян, и (возможно, отчасти из-за продолжающейся популярности укороченной формы Ченга) его стиль до сих пор является источником разногласий среди некоторых практикующих тайцзи. С точки зрения Чэна, одобрение ученика его старшего брата Чэнь Вэймина было всем признанием, в котором он нуждался, поскольку к тому времени Ян Чэнфу уже умер, а все нынешнее поколение лидеров Ян Чэнфу были младше его.

Наследие

[ редактировать ]

Чэн Маньцин оставил наследие в основном в двух областях: искусстве и тайцзи. В искусстве, хотя в тридцать с лишним лет он ушел из преподавания, он всю жизнь оставался активно выставляющимся художником, часто проводя выставки на Тайване как соло, так и со своей группой «Семь друзей живописи», а также персональные выставки в Соединенных Штатах. После его смерти Национальный дворец-музей Тайваня провел ретроспективную выставку его работ. Они были опубликованы на Специальной выставке живописи и каллиграфии Чжэн Манцина в 1982 году. В 2017 году в его родном городе Вэньчжоу (Юнцзя) прошла ретроспективная выставка «Каллиграфия и живопись Чжэн Маньцин».

Наследие тай-чи Чэн Мань-цина включает в себя многие сотни школ по всему миру, которые следуют его линии. На Тайване до сих пор преподают некоторые его прямые ученики, а на Тайване до сих пор действует школа Ши Чун. Хуан Шэн Шянь (Хуан Синсянь), один из самых опытных учеников Чэна, основал более 40 школ в Юго-Восточной Азии, благодаря которым тайцзи Чэна продолжает охватывать более 10 000 практикующих. Гроссмейстер Уильям Си Чен продолжает преподавать в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 6 ]

Малооцененным аспектом наследия Ченга была его готовность обучать студентов некитайского происхождения. Хотя он не был первым китайским мастером боевых искусств, сделавшим это в Америке, его теплые объятия жителей Запада, от опытных бойцов до длинноволосых хиппи того времени, вызвали споры у Китайской ассоциации, которая первоначально спонсировала его переход в Нью-Йорк. В какой-то момент, когда Чэна не было в стране, члены Ассоциации не разрешили западным ученикам посещать школу на Канал-стрит. Узнав об этом, Ченг поручил Эду Янгу найти новое место. По возвращении в Нью-Йорк Ченг преподавал в новом месте, на Бауэри, 87, посылая безошибочный сигнал инклюзивности и отвергая изолированность, которая была традиционной в китайском сообществе боевых искусств.

В Нью-Йорке 29 сентября 2023 года среди старшеклассников Ченга умер Эд Янг (91 год). Пока профессор Ченг преподавал в Нью-Йорке, он попросил Фреда Лермана помочь открыть школы в Милуоки, штат Висконсин, Миннеаполисе, штат Миннесота, Гейнсвилле, штат Флорида, Боулдере, штат Колорадо, и Галифаксе, Новая Шотландия. Среди них те, что в Милуоки и в Институте Наропы в Боулдере, продолжили свое существование в новом тысячелетии. Официальная программа в Институте Наропы была первоначально создана Джудит О. Уивер с разрешения Чогьяма Трунгпы в 1974 году. На первой летней сессии Тайцзи приняли участие более 500 студентов. С 1975 года в него входили несколько основных учителей Ши Юнга, в том числе Лерман, Тэм Гиббс, Мэгги Ньюман, Эд Янг и Вулф Ловенталь в качестве приглашенных инструкторов в течение следующих лет, а также постоянные учителя Джейн и Батаан Файгао с 1977 года. [ 7 ] Файгао также основали Тайцзи-цюань Скалистых гор в Боулдере. Нью-йоркская школа тайцзицюань, позже Фонд тайцзи, была основана Патриком Уотсоном по просьбе профессора Ченга. [ 8 ] Уильям К. Филлипс управляет Ассоциацией Терпения Тай Чи в Бруклине, штат Нью-Йорк. Дон Ан основал студию Ан Тай Чи и обучал тысячи студентов формам и даосским техникам. Кэрол Ямасаки обучала сотни студентов в районе Детройта, в том числе в унитарной церкви Бирмингема, спроектированной ее отцом-архитектором Минору Ямасаки.

Ученики Ченга продолжили его традицию писать о тай-чи, создавать учебные материалы по тай-чи и документировать его обучение. Художественный фильм «Профессор: Путешествие Тай Чи на Запад» документирует годы его пребывания в Нью-Йорке.

Древо родословной тай-чи

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ См. «Чжэнцзы тайцзицюань ши сань пянь» Чжэн Маньцина, стр. i: В поисках Ян Чэн-Фу.
  1. ^ Большую часть информации в этой статье можно найти в мемориальной книге Ченга, перевод которой можно найти по адресу: Гиббс, Тэм (2 ноября 1978 г.). «Чэн Ман Чинг: жизнеописание Тэма Гиббса» . Домашняя страница Sinobarr Productions . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ «О Чэн Мань-цине» . 4 апреля 2019 г.
  3. ^ Ян, Чжэньцзи. Ян Чэнфу ши тайцзицюань .
  4. ^ Чакроу, Роберт. «Доктор философии». Книга Тайцзи . Издательский центр YMAA . Проверено 25 апреля 2012 г.
  5. ^ Патрик А. Келли (2004). Расслабьтесь, глубокая мысль: основы Тайцзи. ISBN   978-0-476-00425-2 . Учебное пособие по системе Тайцзи Хуан Синсяня (с.16).
  6. ^ Патрик А. Келли (2007). Бесконечное Дао. ISBN   978-0-473-13049-7 . Рекорд 20-летних тренировок с Хуан Синсянем (с.77).
  7. ^ Каталоги курсов Института Наропы.
  8. ^ «О Нью-Йоркской школе тайцзи-цюань — Нью-йоркская школа тайцзи-цюань» . Нью-Йоркская школа Тайцзи-цюань . 05.03.2018. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г.
  • Чэн Мань-цин. См. запись «Чжэн Маньцин» для избранных китайских названий.
  • Чэн Мань-цин. Видео Чэн Маньцина . (2007). Набор видеороликов 1960-х годов на DVD о преподавании Ченга в Нью-Йорке. Индекс Чэнь Мань Цзин .
  • Чэн Мань-цин. Тринадцать трактатов Чэн-цзы о Тайцзи-цюань . Перевод Бенджамина Ло и Мартина Инна. Беркли: Североатлантические книги (1985).
  • Чэн Мань-цин; Новый метод самосовершенствования тайцзи мастера Ченга , перевод Марка Хеннесси; Frog, Ltd. Books, Беркли, Калифорния; ISBN   1-883319-92-7 (1999)
  • Ченг Мань-цин и Роберт В. Смит, Тай Чи Ратленд, VT: Tuttle, 1967.
  • Чакроу, Роберт; Книга Тай Чи: совершенствование и получение удовольствия от практики на протяжении всей жизни . ISBN   1-886969-64-7 . Студентка CMC Shr Jung из Нью-Йорка.
  • Дэвис, Барбара; «В поисках единого Дао: жизнь Чжэн Манцина и вклад в тайцзицюань». В журнале азиатских боевых искусств , т.5, н. 2, с. 36-59.
  • ДеМарко М. и ЛаФредо Т.Г. (редакторы). Чэн Мань-цин и Тайцзи: эхо в зале счастья. Санта-Фе, Нью-Мексико: через Media Publishing, 2014. ISBN   0615967361
  • Каускас, Ян. Лаоши: Тайцзи, учителя и стремление к принципам. Санта-Фе, Нью-Мексико: через Media Publishing, 2014. ISBN   9780615967363
  • Кауз, Герман; Справочник по Тайцзи . ISBN   0-385-09370-5 . Студентка CMC Shr Jung из Нью-Йорка.
  • Ловенталь, Вульф; Секретов нет: профессор Чэн Мань-Цин и его тайцзи-цюань . ISBN   1-55643-112-0 . Студентка CMC Shr Jung из Нью-Йорка.
  • Макфарлейн, Стюарт Полная книга тайцзи . Издательство ДК, Нью-Йорк (1997). ISBN   0-7894-1476-7 , мягкая обложка ISBN   0-7894-4259-0 . Охватывает только 37-ю форму тайцзи Чэн Мань-цина; иллюстрированные рисунки.
  • Филлипс, Уильям; В присутствии Чэн Мань-Цина: моя жизнь и уроки с мастером пяти отличий , Floating World Press, 2020. ISBN   978-0-6482831-2-6
  • Стругац, Барри, режиссёр. «Профессор: Путешествие Тай Чи на Запад» ASIN   B01EU15ZIQ . Особенности первого запуска.
  • Уайл, Дуглас. Несобранные сочинения Чжэн Манцина о тайцзицюань, цигун и здоровье с новыми биографическими примечаниями. Милуоки: Sweet Ch'i Press, 2007.
  • Ян Чэнфу. Тайцзицюань тийонг цюаньшу. 1934. Переведено Луи Сваимом как «Сущность и применение тайцзицюань». 2005. ISBN   1-55643-545-2 .
  • Ян Чжэньцзи, Ян Чэнфу ши тайцзицюань Гуанси: Гуанси Миньцзу Чубанше, 1993.
  • Чжэн Манцин. Чжэнцзы тайцзицюань шисан пянь [Тринадцать трактатов Чэн-цзы о Тайцзи-цюань] (1950).
  • Чжэн Маньцин. Тайцзицюань цзысю синьфа [Новый метод тайцзи-цюань мастера Чэна]
  • Чжэн Манцин И Цюань [Полный И Цзин] . Издательство Meiya (1974).
  • Чжэн Маньцин шухуа цзи [Сборник каллиграфии и живописи Чжэн Манраня: Тайбэй: Чжунхуа шуцзюй (1971).
  • «Позы формы Чэн Мань-Цзин Тайцзи» . Ассоциация Терпения Тай Чи . 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 24 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5162fd81b637d54ad496a4596778e6d0__1717939860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d0/5162fd81b637d54ad496a4596778e6d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheng Man-ch'ing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)