Ян Шаохоу
Ян Шаохоу Ян Шаохоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ян Чжаосюн 1862 Уезд Юннянь , Хэйбэй , Китай |
Умер | 1930 (67–68 лет) Нанкин , Китай |
Другие имена | Ян Мэнсян (杨梦祥) |
Стиль | Тай Чи в стиле Ян |
Известные студенты |
|
Ян Шаохоу | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 楊Ян Шаохоу | ||
Упрощенный китайский | 杨Ян Шаохоу | ||
|
Ян Шаохоу ( китайский : 楊少侯 ; пиньинь : Ян Шаохоу ; 1862–1930) был китайским мастером боевых искусств, который вместе с Ян Чэнфу (楊澄甫; 1883–1936) представляет третье поколение тайцзицюань в стиле Ян . Гроссмейстер своего поколения, известный своей компактной техникой «маленького корпуса», он был свирепым бойцом и требовательным учителем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ян начал изучать тай-чи в 7 лет, в Пекине под руководством своего отца Ян Цзяньхоу , своего дяди Ян Баньхоу (который формально усыновил его) и деда — основателя тай-чи стиля Ян — Ян Лучаня . Его имя при рождении было Ян Чжаосюн (楊兆熊, пиньинь: Ян Чжаосюн). Но, как это было принято в ту эпоху, когда он достиг совершеннолетия, он взял вежливое имя Ян Мэнсян (楊梦祥, пиньинь: Ян Мэнсян), а после того, как он заработал репутацию, сменил его на Ян Шаохоу. Шаохоу можно перевести как «молодой дворянин», и он использует характер «хоу» (侯) из имен своего отца и дяди, что отражает уважение к его происхождению и его статусу гроссмейстера своего поколения. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Многие из его современников называли его «мистер Большой» (大先生, пиньинь: dà xiānshēng), что также можно перевести как «мистер Старший» или «мистер Великий» — игра слов, поскольку он был старшим братом в его семья, старший ученик и гроссмейстер своего поколения тай-чи, великий боец, который вызывал страх у многих, в то время как другие называли его « « Тысяча Рук Гуаньинь » ( 千手觀音 , пиньинь: Qianshǒu Guanyīn) или «Святые руки Гуаньинь» (聖手觀音, Shèngshhou Guanyīn), что восхваляло его технику толкающих рук , поскольку в отличие от этого божества он не был известен своим состраданием. [ 2 ]
У Ян Шаохоу был очень сильный характер, и, как и его дядя Баньхоу, он был требовательным учителем, интересующимся только теми учениками, которые могли выдержать их жесткие режимы обучения. Говорят, что он навязывал обучение низкой стойке, заставляя студентов выполнять позы под столами для приготовления еды, он предпочитал демонстрировать, а не объяснять, и он не был известен тем, что терпел удары. Часто, как только он скрещивал руки с учеником в толчковых руках, он внезапно атаковал с большой силой, и ученик не знал, что делать. Такой подход мало кого привлекал, но на самом деле он предпочитал ограничивать и концентрировать свое время и внимание как учитель. [ 2 ] [ 3 ]
Он преподавал в Бейпинском институте спортивных исследований (北平體育研究社, пиньинь: Běipíng Tϐyù Yánjiūshè), а также в связанном с ним институте и клубе, но предпочитал давать частные уроки ученикам и другим серьезным ученикам в небольших группах или на индивидуальных занятиях. Он ненадолго ездил преподавать в Шанхай , Ханчжоу , Сучжоу и Нанкин , но предпочитал Пекин. Куда бы он ни пошел, он заслужил репутацию неукротимого бойца, но как учителя лишь для избранных. [ 3 ]
Он также практиковал традиционную китайскую медицину, леча пациентов с помощью комбинации травяных формул семьи Ян и рецептов регулярной практики тай-чи. Вылечив одного муниципального чиновника от заболевания печени с помощью такой комбинации, он приобрел большое количество последователей, и 200 жителей этого города попросили его обучить их тай-чи. Однако он по-прежнему очень избирательно относился к тем ученикам, которых он брал (некоторые сказали бы, что он был нетерпеливым и раздражительным), и в то время обучал только чиновника, но подобная работа действительно помогла поддерживать прочные связи между правительственными чиновниками и семьей Ян. [ 3 ] [ 4 ]
Мастер стиля Ян в шестом поколении Ян Цзюнь сообщает о семейной традиции, описывающей его следующим образом: «Дух из его глаз устремлялся во все стороны, сверкая, как молния. В сочетании с усмешкой, зловещим смехом и звуками «Хэн!» «Ха!», его внушительная манера была довольно угрожающей». [ 5 ]
Маленькая рамка, маленькая слава
[ редактировать ]Поколения-основатели
[ редактировать ]Тай-чи Ян Шаохоу и его младшего брата Ян Чэнфу представляет собой окончательное усовершенствование трех поколений основателей тай-чи семьи Ян. Ученики и ученики тайцзи Ян Шаохоу считают, что «старая структура» тайцзи основателя стиля Ян Ян Лучаня (老架, пиньинь: lǎojià) с самого начала содержала потенциал для того, что со временем было разделено на два подхода, которые эти братья сейчас представляют: «Маленькая рамка» Ян Шаохоу (小架, пиньинь: xiώojià) и Ян Чэнфу «большая рамка» (大架, пиньинь: дацзя). Сегодня практикующие малую рамку часто называют свой подход «юн цзя» (用架, пиньинь: yòngjià), что можно перевести как «рамка приложения», а большую рамку - «лянь цзя» (練架, пиньинь: liànjià). или «рамка обучения», хотя на самом деле обе они включают в себя обучение и применение. [ 6 ]
В третьем поколении мастера семьи Ян, как правило, обучали публике большому каркасу, оставляя при этом малый каркас и соответствующее обучение для дворцовых чиновников, учеников и других серьезных учеников. Большую рамку легче обучить большой группе, поскольку движения относительно широкие и легко видимые, и ее можно освоить для здоровья или для боевого применения. Маленькая рамка с маленькими кружками сложна и сложна в освоении, и обучение быстрее фокусируется на ее применении. Маленькая оправа также лучше подходила студентам, носившим императорские мантии. [ 6 ]
В первых двух поколениях все вариации сохраняли внезапные всплески скорости, высокие удары ногами, низкие стойки, прыжки и « фа цзинь » (發勁; пиньинь: фаджин) или взрывную энергию. Но во втором поколении фокусы двух сыновей разошлись по мере совершенствования своих методов обучения, что снова произойдет в следующем поколении. Мастер второго поколения Ян Цзяньхоу разработал свою форму «среднего фрейма» (中架, пиньинь: zhōngjià) с упором на то, чтобы донести все преимущества тайцзи до большего числа людей, в то время как его старший брат и гроссмейстер того поколения Ян Баньхоу сконцентрировался на на более требовательном диапазоне обучения, который понравился немногим студентам. Баньхоу тренировался не только со своим отцом Лучанем, но и с стиля У (Хао) основателем У Юйсяном , зарабатывая репутацию лучшего бойца и принимая только самых серьезных учеников. Сегодня некоторые все еще практикуют формы Ян Баньхоу в большом, среднем, маленьком и быстром кадре, все очень энергичные и напряженные, с таким сложным диапазоном высот, что некоторые называют их «низким каркасом», и он особенно известен своим маленьким корпусом. форма. [ 6 ] [ 3 ]
Также во втором поколении маньчжурский военный офицер У Цюанью тренировался под руководством Ян Лучаня и Ян Баньхоу и начал разработку тай-чи маленького телосложения в стиле У для маньчжурской дворцовой стражи. Как отмечалось выше, тай-чи маленького каркаса был особенно эффективен для тех, кто носил императорские одежды. В следующем поколении его сын У Цзяньцюань присоединится к нему и станет одним из основателей стиля У. [ 7 ]
В третьем поколении Ян Чэнфу широко пропагандировал большую рамку, стандартизируя эту форму со всеми медленными движениями, подходящими для обучения более широкого круга учеников, и редко учил или даже упоминал малую рамку, среднюю рамку или любую быструю форму. Он и его ученики организовали множество учебных классов по всему Китаю и опубликовали множество книг, посвященных только медленной форме с большой рамкой и связанным с ней наборам для двух человек и приложениям. Сейчас это самый известный и наиболее широко практикуемый стиль тай-чи в мире. [ 8 ]
Между тем, Ян Шаохоу, первоначально обучавший своего отца Цзяньхоу средней рамке, посвятил себя подходу своего дяди Баньхоу, доводя маленькую рамку до своего фирменного стиля. Будучи на двадцать один год старше Чэнфу, он принадлежал к более традиционному поколению, которое не раскрывало широкой публике всего о боевом искусстве, и в любом случае у него не было темперамента для такого продвижения. Хотя он проводил минимальное количество публичных занятий по большому фрейму в нескольких институтах и клубах, Ян Шаохоу предпочитал сосредоточиться на малом фрейме с несколькими «домашними» учениками и другими серьезными учениками, которые уже освоили большой фрейм или Стиль Ву, на небольших частных занятиях в частных домах. В результате его искусство гораздо менее известно, чем искусство его брата. [ 9 ] [ 8 ]
Современные линии передачи
[ редактировать ]Тайцзицюань Ян Шаохоу характеризуется высокими и низкими позами, небольшими сложными круговыми движениями, частыми сменами темпа и резкими четкими техниками фацзинь , сопровождаемыми «хэн» (哼, пиньинь: hēng) и «ха» (哈, пиньинь: ха). ) звучит. [ 6 ]
Согласно авторитетному опросу, опубликованному в 2006 году, сегодня это дошло до нас всего лишь через несколько небольших избранных линий передачи, каждая из которых имеет по крайней мере одну уникальную форму «рамки приложения», разработанную в сотрудничестве с Ян Шаохоу на основе предыдущего обучения своих учеников. с другими: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ян Шаохоу → У Тунань (吴图南, пиньинь: У Тунань; 1884–1989)
- Форма с пустой рукой, которой обучает У Тунань, обычно соответствует 73-м последовательностям поз старого стиля Ян и была разработана Ян Шаохоу на основе опыта У Тунаня в стиле Ву. Он содержит 37 основных поз, а также повторы и переходы, и инструкторы часто представляют его в виде от 50 до 139 движений. В публикации 1928 года Ву назвал ее формой «Три поколения семь» (三世七), [ 13 ] имея в виду 37 поз и, возможно, также дань уважения тайцзи Сун Шумин (宋書銘), [ 14 ] но сегодня ее обычно называют просто «малой формой рамки» или «формой заявки». Движения короткие, с небольшими кругами и четким практическим применением, выполняются энергично и быстро, всего за две с половиной минуты. [ 15 ]
- На видео У Тунаня 1980-х годов показано, как он в возрасте около 100 лет выполняет эту форму в основном на одной высоте на небольшой территории. [ 16 ] но на фотографиях 1920-1960-х годов видно, как он выполняет высокие удары ногами и чрезвычайно низкие позы. [ 17 ] в то время как его ученики Ю Чжицзюнь (于志钧, пиньинь: Yú Zhìjūn) и Ли Лянь (李琏, пиньинь: Lǐ Liώn) опубликовали книги, демонстрирующие ту же форму с глубокими приседаниями, высокими ударами ногами и высокими прыжками, а в некоторых видеороликах Ли использует гораздо более широкую территорию. Ю и Ли также известны своими толкающими руками и навыками применения, как и У Тунан. Книга Ю об У Тунане и его тай-чи включает в стиле У. формы меча [ 18 ]
- У принял только двух учеников, Ма Юцина и Сим Пух Хо. Ли Лянь был формальным учеником Ма, но также тренировался непосредственно с У в течение двадцати лет и сегодня является выдающимся представителем этой небольшой линии передачи в материковом Китае, обучая прикладной форме У, разработанной под руководством Ян Шаохоу. Сим Пух Хо основал школу в Сингапуре, которая также готовила европейских инструкторов и предлагает обширную учебную программу по тай-чи, включая форму заявления, которую он и Ву разработали на основе оригинального обучения Сима в форме Ян Чэнфу. Сим называет это формой «108 Чан Цюань», «У Тунан — Сим Пух Хо Чанг Цюань» или просто «Набор использования». Ю Чжицзюнь, университетский профессор истории науки, тренировался вместе с У до высокого уровня мастерства в течение сорока лет и опубликовал несколько книг по тай-чи, включая тщательное изучение У Тунаня и его боевого искусства. (Краткая биография У Тунаня находится в разделе «Выдающиеся студенты» ниже.) [ 19 ]
Чжан Хучен
- Чжан Хучен был учеником Сюй Юшэна (許禹生, пиньинь: Сю Юшэн; 1878–1945), а также тренировался у Ян Шаохоу и Ян Чэнфу. Чжан разработал полную систему быстрых форм с малым корпусом, включающую в себя углубленное обучение Ян Шаохоу, которому он преподавал в институте спортивной подготовки Сюй, основанном в Пекине. [ 20 ] [ 21 ]
- Его «Три сольные формы» по сути представляют собой одну и ту же форму из 225 движений, состоящую из трех уровней и трех целей: [ 22 ]
- Тайцзи Цзя Шоу (家手, пиньинь: jiāshǒu; «Семейная рука») Сольная форма - для изучения основ боевых искусств; около 60 мин.
- Тайцзи Чжэн Лу (正路, пиньинь: zhènglù; «Правильный путь») Сольная форма — упрощенная, для здоровья; около 25 минут
- Тайцзи Сяо Ши (小式, пиньинь: xiώoshì; «Маленький стиль») Сольная форма — для техник боевых искусств, включая фа цзинь; 5-10 мин.
- Цзя Шоу, или семейная форма, является основополагающим или оригинальным сольным набором и формой обучения в этой системе; форма Чжэн Лу представляет собой упрощенный набор; а форма Сяо Шэ — это набор приложений. Благодаря этому ученик Чжана Лю Сивэнь (刘习文, пиньинь: Лю Сивэнь) развил комбинированную форму и также известен своими толкающими руками и навыками применения. [ 22 ] [ 21 ]
Ян Шаохоу → Гу Люпин (Гу Лупин, Пиньинь: Гу Люпин, любезное имя Гу Лишэн, Го Лишэн, 1904–1978)
- Гу Лупин тренировался у Ян Шаохоу и Ян Чэнфу в Нанкине, прежде чем переехать в Гуйчжоу (Гуйчжоу, Пиньинь: Гуйчжоу). Его ученик Чжан Чжуосин (张 Чжуосин, 1920–2001) также преподавал тай-чи в Гуйчжоу и написал книги по этой теме, в том числе «Тай». «Основы обучения ци-тайцзицюань», а также с Гу Лупином и еще одним учителем. Тайцзи Толкающие Руки: Двадцать Шесть Стили Ученик Гу Чи Циншэн (Чи Циншэн, 1948-) принес эту линию в Гонконг, и оттуда она распространилась в Юго-Восточную Азию и по всему миру. [ 23 ]
- Их основная форма соло с маленькой рамкой с пустой рукой изначально была организована в 85 поз, аналогичных стандартной схеме Ян Чэнфу, но все же это другая форма с подходом к обучению «прикладной рамкой», включающим медленный быстрый темп, маленькую рамку и фа цзинь . и с тех пор оно было усовершенствовано до 78 поз. [ 23 ]
Другие
- Другие ученики и близкие ученики, перечисленные в разделе «Ученики» ниже, похоже, не основали существующие линии передачи, достаточно большие для включения в опрос 2006 года, или они не обнаружили линии передачи только в небольшом круге, но были активны в тай-чи и хорошо известны. в течение их жизни. [ 23 ]
Оружие
- Любимым оружием Ян Шаохоу был стилус для вырезания железных печатей (鐵筆/铁笔, пиньинь: tiěbǐ), предпочтительно по одному в каждой руке. Он сказал, что оружие — это всего лишь продолжение рук, и чувствовал, что сможет лучше демонстрировать движения тай-чи, держа в руках эти маленькие заостренные инструменты. Этот потенциально опасный метод обучения, а также его знаменитые разрушительные атаки с пустыми руками не были включены в государственные учебные программы последующих поколений. [ 24 ]
- Хотя он, несомненно, научился другим формам оружия у своего отца и дяди, возможно, обучал более широко известным формам оружия в стиле Ян, когда соизволил проводить публичные занятия, и, вероятно, сам разработал другие методы и методы, он, очевидно, не установил никакой конкретной линии передачи оружия. обучение. Фактически, как отмечалось выше, подробная книга Юй Чжицзюня о тай-чи ученика Ян Шаохоу У Тунаня включает только формы меча в стиле У (吳, Пиньинь: У). [ 25 ]
- Однако у нас есть пример того вида оружия, который он предпочитал, потому что Тун Ху Лин считал, что его обучение владению саблей Ян Шаохоу послужило основой для его собственных усовершенствованных форм одиночной и двойной сабли и палки. Это энергичные спортивные упражнения, включающие прыжки в длину, удары ногами в прыжке, обратные вращения и сложные круги, которые до сих пор преподаются в рамках тай-чи семьи Тунг (Донг) расширенной учебной программы . Из-за молодого возраста Дуна, когда Ян умер, мы не можем быть уверены, тренировался ли Тунг непосредственно с ним или с его учениками, но мы знаем, что Тун был скромным человеком, и в 1950-х годах, когда его спросили о формах сабли, которые он создал, он почтительно ответил: назвал форму Ян Шаохоу своим источником. [ 26 ]
Известные студенты
[ редактировать ]Студенты с мировым именем
[ редактировать ]У Гунъи и У Кун-цао обучались у Ян Шаохоу, основываясь на традиции, которая требовала, чтобы их обучали учителя того же поколения, что и их дедушка, стиля сооснователь У У Цюанью , который умер, когда они были младенцами. Их отец У Цзяньцюань и Ян Шаохоу были известны своими боевыми навыками «маленького телосложения», и это обучение заложило прочный фундамент для мастерства братьев Ву в своем семейном стиле. [ 27 ] У Гунъи Знаменитый публичный поединок в Макао в 1954 году против мастера тибетского белого журавля , а тем более репутация его сына У Та-куэя как жестокого скандалиста, возможно, заставили бы Ян Шаохоу гордиться. [ 28 ]
Дун Инцзе тренировался у Ян Шаохоу в Пекине , готовясь работать в качестве главного помощника инструктора Ян Чэнфу, а позже включил аспекты «маленького тела» Ян Шаохоу и техник фацзинь в свои продвинутые быстрые формы тай-чи семьи Дун . Донг учил, что овладение «рамой» любого размера в стиле Ян позволит овладеть другими, и хотя он чувствовал, что «большая рамка» Ян Чэнфу была лучшим местом для начала, он никогда не критиковал другие рамки, стили или мастеров. [ 29 ]
Тун Ху Лин (Дун Хулин) может быть нашим единственным источником примера формы сабли Ян Шаохоу. Как отмечалось выше в разделе «Оружие», хотя из-за его юного возраста на момент смерти Ян неясно, тренировался ли Дун этому непосредственно с Шаохоу или с учениками Шаохоу, важно отметить, что он уважительно указал Ян Шаохоу как источник. сложных техник в продвинутых формах одиночной и парной сабли и палки, которые Тунг создал для учебной программы тай-чи своей семьи. [ 26 ]
Ученики и близкие ученики
[ редактировать ]В кругах боевых искусств Ян Шаохоу считал только Сюй Юйшэна (許禹生, пиньинь: Сю Юшэн; 1878–1945) и Чэнь Вэймина (陳微明, пиньинь: Чэнь Вэймин; 1881–1958) друзьями и доверенными лицами. Формально он не называл их учениками, поскольку Сюй был учеником своего отца, а они оба - своего младшего брата, однако из всех своих учеников Сюй Юшэн, возможно, приобрел больше всего навыков в стиле маленькой рамки Шаохоу. Сюй и Чен занимали высокое положение и влияние в официальных образовательных кругах, они нанимали братьев Ян преподавать в своих институтах и клубах, а также сотрудничали друг с другом в написании книг о Ян тайцзи. У обоих был терпимый характер, что позволяло им наиболее гармонично тренироваться и дружить с Ян Шаохоу. [ 30 ]
Ян Чжэньшэн (楊振聲, пиньинь: Ян Чжэньшэн; 1878–1939) тренировался до высокого уровня мастерства под руководством своего отца Ян Шаохоу и дяди Ян Чэнфу и продолжал преподавать тай-чи в Шанхае и Куньмине в 1930-х годах. Во время японской оккупации он пропал в провинции Хэбэй и так и не был найден. [ 31 ] но трое из его сыновей и их многочисленные потомки продолжили линию тай-чи семьи Ян. [ 32 ]
У Тунан (吴图南, пиньинь: У Тунан; 1884–1989) был последним живым прямым учеником Ян Шаохоу. Родившийся в известном клане монгольских воинов в Пекине и первоначально названный Улабу (烏拉布, пиньинь: У Ла Бу), он не был сильным в детстве, и поэтому его отец обучил его боевым искусствам. Начиная с девяти лет, он восемь лет изучал стиль У под руководством У Цзяньцюаня, затем четыре года стиль Ян под руководством Ян Шаохоу. Как объяснялось выше, эти четыре года были эквивалентны углубленному обучению в аспирантуре, предлагаемому только тем, кто уже освоил большое тело Ян или стиль У. Педагог и ученый, Ву много писал о тай-чи, основал описанную выше линию передачи и в возрасте 100 лет все еще выполнял свою небольшую форму для публики. В 1980-х годах он получил награды за свои жизненные достижения и умер в 1989 году в возрасте 105 лет. [ 33 ]
Среди других учеников и близких учеников Ян Шаохоу - два упомянутых выше ученика, Гу Лупин (Гу Лупин, Го Лупин) и Чжан Хучен (张虎凯, Чжан Хочэнь), а также Тянь Чжаолинь (天霷麟Пиньинь: Тянь Чжаолинь; 1891–1891–1891 гг.). 1959; усыновлен Ян Цзяньхоу, учеником Цзяньхоу и Чэнфу, Дун Руньфаном (东 Руньфан, Дун Рунфан), Ю Чжисюэ (优志学, Ю Чжисюэ), Ма Жуньчжи (马 Рунчжи, Му Руньчжи) и Ли Шоу Цзянь (李)生Цзянь, Лю Шоуцзян). [ 34 ] [ 35 ]
Последние годы
[ редактировать ]Ян Шаохоу оказался в Бэйпине во все более напряженных условиях после того, как правительство переехало на юг, в Нанкин в 1927 году. В 1928 году его младший брат Ян Чэнфу возглавил группу учеников на юг, чтобы основать учебные классы по всему региону, и добился успеха. В конце концов Ян Шаохоу принял приглашение преподавать в Нанкине, организованное его покровителем, министром транспорта. Но, заняв эту должность осенью 1929 года, он поссорился с чиновником министерства и в гневе ушел. Он вернулся в Бэйпин, но к зиме вернулся в Нанкин, так как не смог найти новую работу. [ 1 ] [ 36 ]
Он умер в январе 1930 года в Нанкине. Согласно сообщениям газет того времени, он покончил с собой ножницами, когда жил в гостях в доме своего покровителя, министра транспорта. Возможно, он впал в депрессию из-за того, что оказался стареющим вдовцом, живущим в стесненных обстоятельствах, не имеющим ближайших перспектив зарабатывать на жизнь самостоятельно, и употреблял опиум. Сообщается, что он заявил, что покончил жизнь самоубийством, чтобы защитить репутацию семьи Ян. Его покровитель отвез его в больницу, но не смог спасти, а затем собрал средства, чтобы помочь семье, которую теперь возглавляет Ян Чэнфу, в организации похорон. [ 1 ] [ 36 ]
Ян Шаохоу первоначально был похоронен в Нанкине. Но после того, как Ян Чэнфу умер в 1936 году из-за болезни, жена Чэнфу Хоу Чжуцин продала все свои ценности и собрала дополнительные средства от сторонников, чтобы перевезти обоих братьев для похорон в их родной город Юннянь. [ 1 ]
Древо происхождения тай-чи с фокусом в стиле Ян
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чжоу (2008), с. 2
- ^ Перейти обратно: а б Чу (2008), с. 2, пункт 7
- ^ Перейти обратно: а б с д Сюй, Юшэн (2012). Позы Тай-Чи и усиление внутренней силы (Тайцзицюань Ши) . Перевод Тайри, Брэдфорд. Книги Нейцзя. с. Предисловие переводчика, стр.9. ISBN 9781541376458 .
- ^ Чу (2008), параграфы 20-21.
- ^ Семейная история Ян: Ян Шао Хоу
- ^ Перейти обратно: а б с д Чу (2008); Ли Лянь, гл. 2, разд. 1; Лю (2009–2010); Чжоу (апрель 2002 г.)
- ^ Чжан, Тина Чунна; Аллен, Фрэнк (2006). Классический стиль Северного У Тай Цзи Цюань: Боевое искусство маньчжурской дворцовой стражи . Беркли, Калифорния: Книги Голубой Змеи. п. 6. ISBN 978-1-58394-154-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли Лянь, гл. 2, разд. 1; Лю (2009–2010)
- ^ Чу (2008)
- ^ Чу (2008), параграф 24.
- ^ Ли Цзяньцин, стр. 80-83, 173, 486, 496-498.
- ^ Йео (июнь 2007 г.)
- ^ Yu, Zhijun, p. 144
- ^ Ю, Жиген; Чен, Цзинён; Кларк, Лерой (август 2007 г.). «Сун Шу Мин встречает Ян Шаохоу». Тай Чи . Том. 31, нет. 4. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 . ; см. также Лю, Сивэнь; Чу, Винсент (апрель 2008 г.). «Тай Чи Сун Шу Мина». Тай Чи . Том. 32, нет. 2. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
- ^ Чу, (2008), параграф 25; Ю, Чжицзюнь, с. 158-171; Лиан, гл. 3
- ^ Доступно на нескольких видеосайтах.
- ^ Yu, Zhijun, p. 125, 150
- ^ Ю, Чжицзюнь, форма руки, стр. 158-171, форма меча, стр. 172-279; Ли Лянь, форма руки в главе. 3; Чжоу (февраль 2008 г.)
- ^ Li Lian, Preface, Chapt. 1; Zhou (April 2002); Yeo (June 2007); Yu, Zhijun
- ^ Чу (2006), Чу, (2008), параграф 27
- ^ Перейти обратно: а б Лю (2009–2010)
- ^ Перейти обратно: а б Чу (2006)
- ^ Перейти обратно: а б с Чу (2008), пункт 28
- ^ Чу (2008), параграф 14.
- ^ Yu, Zhijun, pp. 172-279
- ^ Перейти обратно: а б Годы обучения Танга саблей: Ву, Та-да; Эллис, Чип (февраль 1992 г.). «Тунг Хулинг умирает на Гавайях». Тай Чи . Том. 16, нет. 1. Публикации Путника. п. 7, абзацы 6–8. ISSN 0730-1049 . ; Продвинутая форма сабли: Ву, Та-е (1993). «Тайцзи Фальшион». Внутреннее обучение Тайцзицюань . п. 1, пункт 8. ; формы палочек: Эллис, Чип. «Тун Фу Лин». Сочинения . ; Форма двойной сабли: Ю, Гонгбао; Ю, Гонбао (2013). «Включенный DVD: 21bowu.com [Bowu International Martial Arts Network] 2005 года, интервью с Жасмин Тунг». Тайцзи семьи Дун: наследие и суть тайцзи Дун Инцзе [ Тайцзи семьи Дун: традиции и основы тайцзицюань Дун Инцзе (на китайском языке: Contemporary China Press). ] 978-7-5154-0180-5 .
- ^ Йип, Ю.Л. (осень 1998 г.). «Перспектива развития тайцзицюань». Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . Том. 8, нет. 3. Издатели Insight. ISSN 1056-4004 .
- ^ Йип, Ю.Л. (осень 2002 г.). «Поворот — У Гонг Йи из Тайцзи против Чан Хак Фу из Белого Журавля». Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . Том. 12, нет. 3. Издатели Insight. ISSN 1056-4004 .
- ^ Ю, Гунбао Ю, Гунбао (2013). Тайцзи семьи Дун: наследие и суть тайцзи Дун Инцзе [ Тайцзи семьи Дун: Традиция и основы тайцзицюань Дун Инцзе ] (на китайском языке: Contemporary China Press, стр. 155–156, ISBN) . 978-7-5154-0180-5 .
- ^ Чу (2008), параграф 19.
- ^ Чу (2008), параграф 22.
- ^ Древо родословной семьи Ян
- ^ Ли (2005), стр. 27-30, с. 291-293
- ^ Чу (2008), параграф 23.
- ^ Ву, Тунан (1931). Научный китайский тай-чи [ Более научное боевое искусство: тайцзицюань ] (на традиционном китайском языке), The Commercial Press, Ltd. Глава 3, раздел 8. — Срок действия авторских прав истек — Проверено 08 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б " История самоубийства Ян Шаохоу, известного мастера школы Северного Тайцзи. [Известный мастер северной школы тайцзицюань Ян Шаохоу совершает самоубийство]. Ишибао (на традиционном китайском языке). Тяньцзинь. 03.02.1930. - через базу данных старых китайских периодических изданий Hytung (1792-1949) - доступно во многих университетских библиотеках по всему миру - получено 23 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Чу, Винсент (декабрь 2006 г.). «Три сольные формы стиля Ян: интервью с Лю Сивэнь». Тай Чи . Том. 20, нет. 6. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Чу, Винсент; Лю, Сивэнь (декабрь 2008 г.). «История Ян Шаохоу». Тай Чи . Том. 32, нет. 6. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Ли, Цзяньцин, изд. Хроники Юннянь Тайцзи [ Юнняньский справочник тайцзицюань ] (на упрощенном китайском языке, Пекин: Народное спортивное издательство ISBN ). 7-5009-3044-5 .
Ли, Лиан; Ли, Лиан (2003). Истинная интерпретация Тайцзи Ян Шаохоу Тайцзи [ Применение тайцзицюань Ян Шаохоу: истинное объяснение ] (на упрощенном китайском языке, Пекин: Народное спортивное издательство ISBN) . 7500923449 .
Ли, Лиан; Ли, Лиан (2005). Истинная интерпретация Тайцзи Ян Шаохоу Тайцзи [ Ян Шао-хоу Тай-чи Цюань Рамка приложения: истинное объяснение ] (на традиционном китайском языке: Dazhan Publishing House Co., Ltd. ISBN) . 978-957-468-381-9 .
Лю, Сивэнь; Чу, Винсент (апрель 2008 г.). «Тай Чи Сун Шу Мина». Тай Чи . Том. 32, нет. 2. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Практика и понимание тайцзицюань большого, среднего и малого фрейма стиля Ян]. Лю, Сивэнь; Лю, Сивэнь (декабрь 2009 г.). «Практика и понимание тайцзицюань большого, среднего и малого фрейма стиля Ян» [ Ухун [ Боевой дух ] (на упрощенном китайском языке). Том. 2009–2010, вып. 12, 1, 2. ISSN 1002-3267 .
Йео, Алекс (апрель 2007 г.). «Сим Пух Хо: Практика Тайцзи Гонг». Тай Чи . Том. 31, нет. 2. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Йео, Алекс (июнь 2007 г.). «Сим Пух Хо: Практика Тайцзи Гонг - Часть 2». Тай Чи . Том. 31, нет. 3. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Йео, Алекс (август 2007 г.). «Тайцзицюань« Ясный источник, тихие реки »(Сим Пух Хо - Часть 3)» . Тай Чи . Том. 31, нет. 4. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Ю, Чжицзюнь; Ю, Чжицзюнь (2018). Сущность У Тунан Тайцзи [ Основы тайцзицюань У Тунан на упрощенном китайском языке, Пекин: Contemporary China Press). ] ( 978-7-5154-0861-3 .
Чжоу, Лишан (апрель 2002 г.). «Прикладной фрейм стиля Ян (интервью с Ли Ляном)». Тай Чи . Том. 26, нет. 2. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Чжоу, Лишан (июнь 2002 г.). «Прикладной фрейм стиля Ян — Часть 2 (интервью с Ли Лианом)». Тай Чи . Том. 26, нет. 3. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Чжоу, Лишан (август 2002 г.). «Кадр приложений Ян — Часть 3 (интервью с Ли Лианом)». Тай Чи . Том. 26, нет. 4. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Чжоу, Лишан (октябрь 2002 г.). «Кадр приложений Ян - Часть 4 (интервью с Ли Лианом)». Тай Чи . Том. 26, нет. 5. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Чжоу, Лишан (февраль 2008 г.). «Ли Лянь на толкающих руках. Часть 1». Тай Чи . Том. 32, нет. 1. Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Генеалогическое древо стилей
- Древо родословной стиля Ян на веб-сайте Ассоциации тайцзи-цюань семьи Ян