Тибетский белый журавль
Также известен как | Пак Хок Пай (альт. кантонский диалект), Бай Хэ Пай (мандаринский диалект) Тесно связано с: • Лама Пай (Лама Пай) • Хоп Га Куэн (Ся Цзя Цюань) |
---|---|
Страна происхождения | Китай (Цинхай и Гуандун) |
Дата образования | 15 век |
Создатель | Адатуо (Ах Дат То), также известный как Дай Дат Лама (大далама) |
Известные практики | Синг Лунг (星龙), Нг Сиу-чунг, Чан Хак Фу, Квонг Пун Фу (Квонг Бенфу), Лук Чи Фу (鲁智夫) |
Искусство предков | Львиный рев |
Тибетский белый журавль | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 西Тибетский кулак белого журавля ( Секта Белого Журавля ) | ||
Упрощенный китайский | 西Тибетский кулак белого журавля ( Секта Белого Журавля ) | ||
|
Тибетский Белый Журавль ( китайский : 西藏白鶴拳 , «Кулак Тибетского Белого Журавля»), также известный на кантонском диалекте как Бак Хок Пай ( 白鶴派 , «Стиль Белого Журавля»), — китайское боевое искусство , зародившееся в тибетской культуре 15-го века. которая пустила глубокие корни на юге Китая . [ 1 ] К двадцатому веку тибетский белый журавль настолько утвердился в Гуандуне , Гонконге и Макао , что был принят в качестве местного боевого искусства в этом регионе. Оттуда он распространился по всему миру. [ 2 ]
Лама Пай ( Лама Пай ) и Хоп Га Куэн ( Ся Цзя Цюань ) — близкородственные ветви одной линии передачи, восходящей к одному и тому же оригинальному искусству, которое основатель назвал Львиный Рык ( Львиный Рык ). [ 3 ] Этот стиль не связан с Фуцзяньским белым журавлем ( 福建白鶴拳 ), который развивался независимо в Фуцзянь провинции в рамках традиции пяти животных Южного Шаолиня . [ 4 ]
Тибетский Белый Журавль сыграл важную роль в ключевой поворотный момент в китайской и мировой популярной культуре, когда благотворительный матч 1954 года между мастером этого искусства и мастером тай-чи привлек массовое внимание и активное освещение в средствах массовой информации, вызвал широкое признание и празднование. Китайские боевые искусства, что привело к появлению новых волн литературы об уся (военных героях) и фильмов о кунг-фу, которые продолжаются и по сей день. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Белый журавль и обезьяна
[ редактировать ]В тибетской традиции Белого Журавля истоки этого боевого искусства можно проследить до 15 века, когда появился тибетский лама , чье имя было транслитерировано на китайский язык как Адатуо ( 阿達陀 ). На кантонском диалекте его имя произносится как Ах Дат То, и его также иногда называют Дай Дат Лама ( 大達喇嘛 ). [ 6 ] [ 7 ]
Адатуо жил на территории нынешней китайской провинции Цинхай , где он изучил тибетские виды борьбы и техники суставов, прежде чем стать монахом. Затем однажды, медитируя в пустыне, он наблюдал битву между обезьяной и белым журавлем, в которой журавль изящно уклонялся от атак обезьяны и агрессивно контратаковал. Основываясь на этом опыте, он разработал новое боевое искусство, основанное на мощных раскачиваниях и хватаниях обезьяны, а также уклончивых движениях журавля и нанесении ударов по жизненно важным точкам. [ 8 ] [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые писатели выразили скептицизм по поводу этой истории, поскольку она аналогична легендарному происхождению других китайских боевых искусств. Например, говорят, что и Вин Чун , и Тай Чи были вдохновлены битвами между журавлями и змеями. Эта история имеет уникальные аспекты: роль змеи взяла на себя обезьяна, и история более жестокая: обезьяна теряет глаз во время встречи. История также более подробная, поскольку Адатуо затем сострадательно ухаживает за раненой обезьяной и развивает свое искусство, играя с ней. Тем не менее сходство вызывает некоторое дискомфорт. [ 6 ] [ 9 ]
Львиный рык ( 獅子吼 ), буддийский термин, обычно используемый тибетскими практикующими, было названием, которое Адатуо выбрал для своего нового боевого искусства. Традиция гласит, что он, его ученики и последующие поколения продолжали развивать это искусство во времена династий Мин и Цин . Если оставить в стороне традиции, Тибет является домом жестокой боевой культуры, а Цинхай уже давно стал местом, где столкнулись тибетская, монгольская и китайская культуры и где концепции боевых искусств, такие как стили, основанные на животных, были усвоены и развиты на местном уровне. Кроме того, не было никаких сомнений относительно общей истории искусства, начиная с династии Цин. [ 10 ]
Покровительство Цин
[ редактировать ]Династия Цин была основана маньчжурскими завоевателями с северо-востока, которые следовали тибетскому буддизму и чувствовали сильную культурную близость с единоверцами севера и запада, такими как монголы и тибетцы. Было естественно, что они ценят и поддерживают боевое искусство из Тибета, приглашая мастеров преподавать, тренироваться и служить в столице в Пекине . [ 11 ]
Мастера Львиного рыка служили в охране императорского дворца, а официальная поддержка широкого спектра тибетских буддийских учений очевидна в огромном храме Ламы в Пекине. Но по мере того, как правление Цин и состояние нации ухудшались, один мастер с запада вместо этого привез это искусство на юг. [ 11 ] [ 12 ]
Путешествие на юг
[ редактировать ]В 1865 году мастер 11-го поколения Синг Лунг ( 聖龍 , 星龍 или 升隆 ) прибыл в район Гуандуна через Сычуань . В отличие от своих предшественников, этот лама не был другом маньчжурских правителей. Он быстро сделал себе имя как боец – легенда гласит, что он победил пирата, а затем подружился с ним, помимо других приключений – и начал тренировать группу учеников Львиного Рыка. [ 13 ] [ 14 ]
Проживая в монастыре (Храм Ясного Облака, 清雲寺 или Храм Благословенного Облака, 慶雲寺 ), он сначала обучал только других монахов. Но его последние два ученика были мирянами, которые стали основателями двух новых ветвей линии передачи: [ 13 ]
- Вонг Ян-лам ( 王隱林 ) был лидером знаменитой группы антицинских повстанцев, известной как « Десять тигров Кантона» . Он заслужил титул «хоп» ( 俠 , рыцарь или герой боевых искусств) за свои многочисленные антиманьчжурские подвиги и добрые дела. После смерти Синг Лонга он работал по всему Китаю охранником караванов и со временем объединил свои тренировки по Львиному Рыку с техниками, почерпнутыми из встреч со стилистами Хун Га и из своего обширного боевого опыта. По возвращении в Гуандун он создал платформу и победил, как сообщается, 150 претендентов, чтобы восстановить себя в качестве мастера в этом районе. Его подход стал основой для новой линии передачи, начатой старшим учеником, который использовал свой титул «хмель», чтобы назвать ее Хоп Га Куэн ( 俠家拳 ). [ 15 ]
- Вонг Лам-хой ( 黃林開 ) остался в Гуандуне после смерти Синг Лонга, став известным бойцом и уважаемым учителем, привлекавшим множество учеников. Возможно, он делал упор на технике журавля в «Рыке льва», поскольку его самый известный ученик определенно сделал именно это, переименовав и эту линию в честь белого журавля: Бак Хок Пай ( 白鶴派 ), или Стиль Белого Журавля. [ 16 ]
Южные расколы
[ редактировать ]Лама Пай ( 喇嘛派 ), что означает «стиль тибетских буддийских мастеров», началось как неофициальное название «Рев льва», но заменило его к концу девятнадцатого века. Сегодняшняя линия передачи ламы Пай началась с учеников Вонг Ян-лама Чой Ит Гунга ( 蔡懿恭 , пиньинь: Цай Игун) и Цзю Чуйна (Цзю Джик Чуйна, 朱亦傳 ). Ученик Цзюй Чан Тай Сан ( 陳泰山 ) также тренировался у тибетского монаха из Маньчжурии, представителя еще одной линии Львиного Рыка. [ 17 ]
Чан считал, что, поскольку Цзюй тренировался с обоими учениками-мирянами Синг Хонга, Вонг Ян-лама и Вонг Лам-хоя, только Лама Пай представлял собой подлинную и полную версию этой традиции. [ 17 ] Как отметил ученик Чана Дэвид А. Росс, к тому времени Лама Пай развился, чтобы представлять обширную традицию боевых искусств Западного Китая, практикуемую последователями тибетского буддизма многих национальностей, и получил дальнейшее развитие благодаря взаимодействию с боевыми искусствами северного и южного Китая. . [ 11 ] Но два новых стиля, происходящие из линий Вонг Ян-лама и Вонг Лам-хоя, продвинули эту эволюцию еще на шаг дальше:
Хоп Га Куэн ( 俠家拳 ) был основан учеником Вонг Ян-лама Вонг Хун-вином ( 王漢榮 ), который выбрал это новое имя — что означает «Кулак семьи боевых героев» — в честь своего учителя и, как сообщается, по предложению доктора Сунь Ятсен ( 孫中山 ), основатель Китайской Республики , создал некоторую дистанцию от лам императорской гвардии. Инновации Вонг Ян-лама, некоторые из которых основаны на беседах со стилистами Хун Га, включают упор на удары руками, в основном лоу-кики и жестокие беспощадные атаки, при этом равный вес придается обезьянам, журавлям и другим техникам, вдохновленным животными. [ 18 ]
Бак Хок Пай ( 白鶴派 ) или «Стиль Белого Журавля» был основан учеником Вонг Лам-хоя Нг Сиу-чунгом ( 吳肇鍾 ). Нг известен тем, что победил главного из «Пяти тигров, отправившихся на юг, в Цзяннань» ( 五虎下江南 , см. Центральный институт Гошу ). Для истории утеряно, было ли название этого искусства выбрано исключительно для того, чтобы подчеркнуть технику крана, или чтобы избежать ассоциации с почитанием Хоп Га другого мастера, или чтобы отойти от ассоциации с маньчжурской эпохой, или со всем вышеперечисленным, но сегодня с течением времени Бак Хок Пай также стали называть «тибетским белым журавлем», чтобы отличить его от других техник, форм и стилей белого журавля. В этом искусстве, конечно же, особое внимание уделяется технике крана с защитным подходом, уклончивой работой ног, высокими и низкими ударами ногами, а также агрессивными контратаками руками в жизненно важные точки. [ 19 ]
Нг переехал в Макао и много лет служил гроссмейстером Белого журавля там, в Гонконге и по всему миру. В кругах боевых искусств его самым известным учеником был Чан Хак Фу ( 陳克夫 ), о котором мы поговорим более подробно ниже. [ 20 ]
Южный успех
[ редактировать ]После падения династии Цин в 1911 году потомки Львиного Рева больше не имели официальной поддержки. Организация Цзин У и возглавляемый правительством институт Го Шу сосредоточили свое внимание на ханьских китайских боевых искусствах, причем в основном на северных стилях. Но в Гуандуне, Гонконге и Макао три новые линии Lion's Roar пустили глубокие корни. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
К 1950-м годам Бак Хок Пай был одним из самых известных стилей в Гонконге и Макао, а также популярным в близлежащих Гуандуне и Гуанси, наряду с местными южными видами искусства, такими как Вин Чун , Хунг Га и Чой Лэй Фут . Грандмастер Нг Сиу-чунг и его старшие ученики Чан Хак Фу ( 陳克夫 ), Квонг Пун Фу ( 邝本夫 ) и Лук Чи Фу ( 陆智夫 ) — «Три Фу» или «Три мастера» Белого Журавля ( 白鶴三夫 ) — с гордостью возглавлял школы, в которых обучались многие чиновники и знаменитости Гонконга и Макао, включая местную полицию. Одним из известных практикующих был актер Кван Так-хинг , сыгравший Вонг Фей-хуна как минимум в 77 из 130 своих фильмов. (Квану пришлось выучить немного Хунг Га, чтобы двигаться, как исторический Вонг Фей-хун.) [ 21 ]
Для многих жителей региона это был единственный стиль Белого Журавля, о котором они слышали. Фуцзяньский Белый Журавль в любом варианте и под любым названием, включая Шаолиньский Белый Журавль, там был малоизвестен. Когда кто-то в Гонконге говорил «Стиль белого журавля» (Бак Хок Пай), они имели в виду тибетского белого журавля. По сути, это было местное боевое искусство. [ 21 ] на материке Между тем, в провинции Гуандун в 1950-х годах мастера Лама Пай и Хоп Га зарекомендовали себя как военные тренеры, а также как ведущие спортсмены и тренеры в новых спортивных организациях по ушу , а в Гонконге к 1960-м годам был открыт центр Хоп Га. [ 24 ]
Ву против Чана, 1954 год.
[ редактировать ]Тибетский Белый Журавль был в центре поворотного момента в китайской и мировой популярной культуре, когда в 1954 году Чан Хак Фу из Макао встретился с недавно прибывшим из Гонконга У Гунъи ( 吳公儀 ) в чрезвычайно популярном публичном матче, организованном для благотворительности и благотворительности. состоялся в Макао. Мастер Чан представлял не только Бак Хок Пай Грандмастера Нг Сиу-Чунга против тай-чи в стиле Ву Грандмастера Ву . Он также представлял коренных жителей юга против пришельцев с севера, носителей кантонского диалекта против говорящих на мандаринском языке, внешнее и внутреннее кунг-фу, современное обучение (Чань) против традиционной практики (У), Макао (Чань) против Гонконга ( У), и да, тибетское буддийское боевое искусство против ханьского даосского искусства. [ 25 ]
Исход боя не является самым важным аспектом, тем более, что он был, к сожалению, остановлен всего после двух сокращенных раундов, а результат объявлен как «ни победителя, ни проигравшего, ни ничьей». По сегодняшним меркам это несложный бой, все, что можно сказать, это то, что Ву впечатляюще выстоял против гораздо более молодого противника, окровавив нос Чана и сильно ушибив руки, в то время как Чан продемонстрировал большое мастерство и агрессивность, хорошо продемонстрировав техники и стратегии. тибетского белого журавля с соблюдением строгих ограничений, установленных организаторами, таких как запрет на удары ногами. [ 26 ]
Что еще более важно, как утверждает Ю.Л. Ип, это массово посещаемое мероприятие и его активное освещение в средствах массовой информации привело к широкому признанию и прославлению китайских боевых искусств в современной китайской культуре, что привело к новой волне художественной литературы об уся и фильмов о кунг-фу из книг таких авторов, как Луи Ча (Джин Ён), к фильмам Брюса Ли , за которыми последовали вторая и третья волны с такими звездами, как Джеки Чан и Джет Ли . [ 5 ]
Школы боевых искусств, конечно, также выиграли от этого взрыва интереса. Тайцзи в стиле У привлекло много новых учеников в Гонконге и за рубежом, а «Белый журавль» также значительно расширился. Один только Чан Хак Фу открыл школы Бак Хок Пай в Австралии, США, Канаде, Филиппинах, Сингапуре, Малайзии, Италии и Израиле, а также в Гонконге и Макао. [ 27 ]
С середины века до наших дней
[ редактировать ]Тибетский белый журавль
После кончины гроссмейстера Нг Сиу-Чунга в 1968 году Бак Хок Пай вошел в 1970-е годы как удивительно единое искусство под руководством комитета мастеров, возглавляющего Атлетическую федерацию Белого Журавля, которая координировала работу 35 школ по всему миру, включая 25 в Гонконге. и Сингапур. Но в течение этого десятилетия комитет внес противоречивые изменения, призванные упростить учебную программу и повысить чувство немедленного удовлетворения среди современных студентов, исходя из теории, что традиционный пятнадцатилетний путь к мастерству — не лучший способ продать искусство. [ 28 ]
В ответ некоторые мастера, в том числе Чан Хак Фу, покинули комитет. В настоящее время в 10 странах существуют школы Международной ассоциации белых журавлей ( 國際白鶴派拳會 ), основанной Чаном, [ 29 ] искусств наряду со школами в 9 странах Международной ассоциации боевых Пак Хок Пай Ченг Квок Ва , [ 30 ] и другие связанные с Институтом боевых искусств Нг Сиу Чунг , [ 31 ] а также независимые школы. [ 32 ]
Хоп Га
Первым, кто основал Хоп Га за пределами материкового Китая, был колоритный персонаж по имени Нг Йим-мин ( 伍冉明 , пиньинь: Во Жунмин, он же Гарри Нг, 1908–1972). Ученик Вонг Ян-лама и ученик Вонг Хун-вина, он был актером традиционной китайской оперы и пилотом китайских ВВС в составе « Летающих тигров», прежде чем в 1960-х годах основал в Гонконге учебный центр Хоп Га, а затем иммигрировал в Гонконг. США в 1970 году. Он выбрал своего ученика Дэвида Чина (1943–2020) официальным представителем искусства в США. Чин и его братья-ученики Ку Чи Вай, Джек Хои и Тони Гэлвин, а также их ученики основали школы Хоп Га по всей стране. [ 33 ]
Хоп Га продолжает процветать в провинции Гуандун и оттуда распространяться по всему миру. Дэн Гум Тао ( 邓锦涛 , пиньинь: Дэн Цзюньтао, 1902–1987) и его сын Дэн Цзэн Гун ( 邓镇江 , пиньинь: Дэн Чжэньцзян, 1945–), мастера Хоп Га, Хун Га и тай-чи в стиле Ян , обучались ученики, которые впоследствии стали участниками соревнований по ушу чемпионы и тренеры, и по крайней мере один также стал тренером полиции, киноактером и советником. Некоторые из них стали известными за рубежом, в том числе Конг Фанвэй ( 孔籓偉 ) в Нидерландах , Мелисса Фунг Чан в Новой Зеландии , Лян Сяо Ван во Франции и Дэвид Роджерс в Великобритании . [ 34 ]
Старый Пай
После основания Китайской Народной Республики Чан Тай Сан и другие ученики мастеров Ламы Пай Цзю Чюн и Чой Ит Гунг из Гуандуна соревновались и тренировали китайские военные и гражданские соревнования по ушу, а также обучали военнослужащих рукопашному бою. Они и последующие поколения основали центры Лама Пай в Китае и за рубежом, основанные Чаном в Нью-Йорке, Лэй Фэй Санем в Гуандуне (говорят, что у него тысячи учеников), Ло Вай Кеунгом ( 罗威强 , Луо Вэйцян) в Гонконге и Тони (Бок Тонг) Джеем в Ванкувере. По оценкам Чана, к 1990-м годам Лама Пай был успешно представлен как минимум в шести городах мира. [ 35 ]
Боевое Братство
Мастера Тибетского Белого Журавля, Хоп Га и Ламы Пай поддерживают хорошие отношения между всеми ветвями линии Рева Льва, иногда проводя перекрестное обучение и в целом поддерживая атмосферу коллегиального соперничества. Кроме того, после турнира У против Чана в 1954 году мастера Белого Журавля поддерживали давние дружеские отношения с мастерами тайцзи стиля У, особенно между семьями и учениками Чан Хак Фу и У Гунъи. [ 36 ]
Характеристики
[ редактировать ]Тибетский Белый Журавль представляет собой законченную систему, включающую техники дальней и ближней дистанции, а также внешние, внутренние формы и формы оружия. [ 37 ] Он разделяет четыре боевых принципа Львиного Рыка со своими братьями Ламой Паем и Хонг Га. Ниже приведены частичные выдержки из Классического бокса Львиного Рыка в стиле Белого Журавля ( 白鹤派狮子吼拳经 ): [ 38 ]
- Чан (殘, Джютпин : caan4; пиньинь : can), Безжалостность: «При уничтожении сорняков нужно добросовестно выполнять свой долг. Отстреливая тигра, нужно убить его. Если сорняки не вычистить должным образом, они вырастут назад. Если тигр только ранен, он может вернуться, чтобы укусить вас. Поэтому, сражаясь со слоном или кроликом, лев будет использовать всю свою силу... не будьте осторожны; освободить и недооценить врага... это называется «жестокостью» или «безжалостностью». [ 39 ]
- Сим (閃, Джютпин: sim2; пиньинь: shŎn), Чтобы уклониться: «Тело находится в равновесии... Только когда оно находится в движении, оно может легко убежать.... Когда оно может легко убежать, его невозможно схватить или схватить. Когда он находится в циклическом движении, как колесо, его функция - не вторгаться... Уступая, не уступайте слишком далеко; уклоняясь, не делайте этого с чрезмерной быстротой. Десять тысяч методов, которые приводят к, или помочь, это достижение заключается в повороте в сторону и наклоне тела. Это называется «уклоняться». [ 40 ]
- Чуэн (穿, Джютпин: cyun1; пиньинь: chuān), Пирсу: «Всякий раз, когда противник выдвинулся вперед и еще не отошел, или он отступил, но еще не вернулся в свою прежнюю стойку, это «промежуточное положение». «Между» — это трещина в мире… Этим надо воспользоваться, как стрельбой. Это называется «пронзить», чтобы показать, что оно направлено в «между». [ 41 ]
- Джит (截, Джютпин: zit6; пиньинь: jié), Для перехвата: «...прежде чем сила врага будет выпущена, запретите ее выход. Когда наступательная сила противника израсходована, тогда воспользуйтесь его (силой) угасание или потеря позиций... Мягкость должна быть использована для преодоления жесткости, а сильные стороны должны использоваться для победы над слабыми. Делая дела, судите по мотивам; это называется «перехватить» или «подавить». прекращение намеченного действия». [ 42 ]
Тибетский Белый Журавль и его родственные искусства делают упор на атаках, а не на блокировании. Если атаку необходимо парировать, «стоп-удар», который отвлекает ее и одновременно наносит удар по противнику, предпочтительнее, чем техника «блок-контра», хотя последнему также обучают. Но практикующий никогда не атакует первым, полагаясь на работу ног, чтобы уклониться, а затем контратакует с неумолимой яростью. В этом контексте Белый Журавль можно назвать защитным искусством. [ 43 ]
Практикующих часто фотографируют так, как будто они подготовлены к технике дальней дистанции, с одной ногой в воздухе и руками в форме клюва, готовыми нанести удар по жизненно важным точкам, но в этом искусстве также делается упор на контратаки на коротких дистанциях, включая мощные удары руками. Все удары — прямые, апперкоты, над головой и с разворота — наносятся круговыми движениями, при этом сила генерируется из поясницы, когда руки вытягиваются в противоположных направлениях вперед и назад. В результате беспощадные удары делают Белого Журавля непригодным для турнирных спаррингов по очкам. [ 44 ]
Фотогеничные стойки на одной ноге в этом стиле часто являются подготовкой к движению, а не ударам ногами, хотя эти стойки также позволяют выполнять быстрые удары ногами без какого-либо «телеграфированного» предупреждения. Стойки на одной ноге также часто являются уловкой, чтобы заманить противника, что приводит к вихрю контратак. Два типа работы ног, вдохновленные обезьяной и журавлем, позволяют уклоняться и атаковать. Белый Журавль включает в себя ограниченное количество ударов ногами, три удара в низкий и один в высоком прыжке. [ 45 ]
Его братья по искусству Лама Пай и Хоп Га еще реже прибегают к ударам ногами, обычно к лоу-кикам. Кроме того, у них есть своя собственная уклончивая работа ног, и они придают равный вес обезьяньим, журавлиным и другим техникам, вдохновленным животными, но они разделяют мощную и безжалостную технику ударов Белого Журавля. [ 46 ]
Хотя сегодня требования могут различаться в разных школах, традиционное продвижение в Тибетском Белом Жураве требовало владения 24 формами, включая 14 форм с пустыми руками и 10 форм с оружием. На продвинутом уровне практикуется мягкая форма, называемая «Набор хлопковых игл», для точности и выравнивания, обеспечивающих эффективные удары пальцами. Набор хлопковых игл традиционно часто практиковался на 14 «столбах из цветков сливы» ( 梅花桩 ), каждый шириной около одного фута и высотой от 10 до 15 футов, расположенных на расстоянии 21 дюйм друг от друга. Эти шесты иногда также использовались для спаррингов, с деревянными кольями или даже ножами, втыкаемыми в землю внизу. Сегодня шесты часто заменяют кругами, нарисованными на полу, и хотя некоторые до сих пор используют настоящие шесты, они, скорее всего, больше не расставляют вокруг них острые предметы. [ 47 ]
Некоторые школы Тибетского Белого Журавля, Хоп Га и Лама Пай также преподают южно-китайский танец льва и выступают на культурных мероприятиях. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чан (1993), стр. 50–52; Чинг, с. 26; Гилберт, с. 46; Да, с. 20
- ^ Йип, с. 21; Гилберт, с. 46-47; Да, с. 21
- ^ Цзин, с. 26, пункт 1; Гилберт, с. 46, пункт 6
- ^ Ян, Цзин-Мин (2016), Сущность Шаолиня Белый журавль: боевая сила и цигун, Публикационный центр YMAA ISBN 978-1-59439-160-6 , предисловие и глава. 3–2
- ^ Jump up to: а б Ага, стр. 37–42
- ^ Jump up to: а б с Чинг, с. 26, пункт 1
- ^ Jump up to: а б Гилберт, с. 46, абзацы 1–3; Да, страница 20
- ^ Чан (1993), стр. 50–52.
- ^ Келли, стр. 36–37, параграф 2.
- ^ Цзин, с. 26, абзацы 1–2; Гилберт, с. 46, абзацы 5–7; Росс, с. 56-57; Да, с. 20
- ^ Jump up to: а б с Росс, с. 56-57
- ^ Цзин, с. 28, пункт 1
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, с. 67; Чан (1993), с. 50-52
- ^ Цзин, с. 26, пункт 3; Гилберт, с. 46; Да, с. 20
- ^ Олбрайт, с. 67-69; Чан (1993), с. 52-53; Чинг, с. 28, пункт 3
- ^ Чан (1993), с. 52
- ^ Jump up to: а б Чан (1993), с. 53
- ^ Олбрайт, с. 69; Чин и Стейплс, с. 21-22, с. 23 сл.; Гилберт, с. 46; Стейплс, с. 35
- ^ Халландер, с. 72-75
- ^ Йип., с. 32, с. 46
- ^ Jump up to: а б с Йип, с. 22
- ^ Чан (1993), с. 53; Чан (1996), с. 41
- ^ Кеннеди, Брайан; Го, Элизабет (2010). «Глава 3: Боевые искусства Цзинву». Цзинву: школа, изменившая кунг-фу . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-242-0 .
- ^ Чан (1993), с. 53; Чан (1996), с. 41; Чин и Стейплс, с. 21; Чинг, с. 28-33
- ^ Йип, с. 25
- ^ Йип, с. 35-36; см. также внешние ссылки для просмотра фильма об этом матче.
- ^ Йип, стр. 41–42, с. 46
- ^ Йи, стр. 26, 55, 60.
- ^ Международная ассоциация Пак Хок Пай , данные получены 19 ноября 2020 г.; см. также Pak Hok Kung Fu International , получено 19 ноября 2020 г.
- ↑ Местоположение Международной ассоциации боевых искусств Пак Хок Пай Ченг Квок Ва , данные получены 19 ноября 2020 г.
- ^ Вот филиал института с англоязычным веб-сайтом: TWC Kung Fu, Эдмондон, AB, Канада , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Блэр
- ^ Чин и Степлс, с. 21 и Чинг, с. 28-33; Гилберт, с. 46; см. также «Историю Hop Ga» во внешних ссылках.
- ^ См. Внешние ссылки.
- ^ Чан (1993), с. 53; Чан (1996), с. 41; см. также Внешние ссылки
- ^ Чан (1993), с. 53; Йип, с. 46
- ^ Да, с. 54-55
- ^ Нг, разделы 15–18; Гилберт, с. 46; Чинг, с. 28; Олбрайт, с. 69
- ^ Из, Раздел 15
- ^ Из, Раздел 16
- ^ Из, Раздел 17
- ^ Из, Раздел 18
- ^ Гилберт, стр. 47–48; Келли, с. 38; Халландер, с. 72; Да, с. 54
- ^ Гилберт, с. 49; Халландер, с. 76; Келли, с. 37-39; Да, с. 54
- ^ Келли, с. 38-39
- ^ Чин и Степлс, с. 21-22, с. 23 сл.; Стейплс, с. 35
- ^ Келли, с. 39; Да, с. 54-55; Олбрайт, с. 69; Образец учебной программы на английском языке: TWC Kung-Fu получено 19 ноября 2020 г.
- ^ См., например, традиции танца льва в Пак Хок Пай, Сан-Франциско , Пак Хок Пай, Сидней , и Хоп Га, Роттердам (все ссылки получены 19 ноября 2020 г.).
Библиография
[ редактировать ]Олбрайт, Карл А. (март 1989 г.). «Тибетский лама кунг-фу: редкое искусство древних монахов». Внутри кунг-фу . Том. 16, нет. 3. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Блэр, Дониван (осень 2019 г.). «Они сражаются так, как тренируются: тибетский белый журавль». Кунг Фу Тай Чи . TC Media International, Inc. ISSN 1050-2173 .
Чан, Тай-сан (сентябрь 1993 г.). «Традиция, время которой пришло: Лама Пай Кунг-Фу». Внутри кунг-фу . Том. 20, нет. 9. Перевод Росса Дэвида А. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Чан, Тай-сан (октябрь 1996 г.). «Путешествие Чан Тай-Сана на всю жизнь». Внутри кунг-фу . Том. 25, нет. 10. Перевод Росс, Дэвид А.; Инноченци, Стивен. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Чин, Дэвид; Стейплс, Майкл (1980). Хоп Гар Кунг Фу . Уникальные публикации. ISBN 0-86568-005-1 .
Чинг, Джин (июль 2006 г.). «Храня секреты: наследие гроссмейстера Дэвида Чина от повстанцев Хоп Гара и революционеров Гуан Пин Тай Чи». Кунг Фу Тай Чи . TC Media International, Inc. ISSN 1050-2173 .
Гилберт, Джери (ноябрь 1983 г.). «Смертоносные боевые принципы кунг-фу белого журавля». Черный пояс . Том. 21, нет. 11. Публикации Радуги. ISSN 0277-3066 .
Халландер, Джейн (1983). Полное руководство по боевым стилям кунг-фу . CFW Enterprises, Inc. ISBN 9780865680654 .
Келли, Джеффри Дж. (октябрь 1990 г.). «Тибетское кунг-фу белого журавля — красота в чудовищном боевом искусстве». Черный пояс . Том. 28, нет. 10. Публикации Радуги. ISSN 0277-3066 .
Нг, Сиу Чжун; Ву, Чжаочжун (1951). Школа Белого Журавля Боксерская Сутра Львиного Рыка [ Классический боксерский рев льва в стиле белого журавля ]. . Номер каталога публичной библиотеки Гонконга: 000183953
Росс, Дэвид (октябрь 1994 г.). «8 основ ламы кунг-фу». Внутри кунг-фу . Том. 21, нет. 10. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Стейплс, Майкл (сентябрь 1974 г.). «Боевое гунг-фу: стиль Хоп Гар». Внутри кунг-фу . Том. 1, нет. 10. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Да, Джеймс (июль 1974 г.). «Мастер Квентин Фонг: Предсмертные агонии журавля». Внутри кунг-фу . Том. 1, нет. 8. CFW Enterprises, Inc. ISSN 0199-8501 .
Йип, Ю.Л. (осень 2002 г.). «Поворот — У Гонг Йи из Тайцзи против Чан Хак Фу из Белого Журавля». Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . Том. 12, нет. 3. Издатели Insight. ISSN 1056-4004 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Тибетский белый журавль / Бак Хок Пай
- YouTube: Ву против Чана (Тай Чи против Белого журавля), Благотворительный матч 1954 года.
- Пак Хок Пай, Сан-Франциско
- г-н Хок Пай, Сидней
- Пак Хок Пай, Рим, Италия
- Пак Хок Пай, Римини и Болонья, Италия
- Пак Хок Кунг Фу Интернэшнл
- Международная ассоциация Пак Хок Пай
- Местоположение Международной ассоциации боевых искусств Пак Хок Пай Ченг Квок Ва
- TWC Kung Fu, Эдмондон, AB, Канада
Хоп Га
- История Хоп Гара – Хоп Га Сиэтл, США
- Дэвид Чин – Тибетский Хоп Га, Северная Каролина, США
- Конг Фанвэй – Академия ушу Нидерландов Ся Цюань
- Мелисса Фунг Чан – Новозеландская ассоциация Линг Нан Ушу.
- Лян Сяо Ван – Школа традиционных китайских боевых искусств Хап Цюань
- Дэвид Роджерс – Rising Crane UK
- Интервью Дэвида Роджерса
Старый Пай