Jump to content

Хунг Га

Хунг Га Куен
Хунцзяцюань
Также известен как Хунг Га, Хунг Гар, Хунг Куэн, Хунг Га Куэн, Хунг Гар Куэн
Фокус Яркий
Страна происхождения Китай
Создатель Хун Хэй-гун [1]
Известные практики (см. ниже)
Родительство Стили шаолиньского кунг-фу, такие как 5 животных, Мок Гар (дополнительное влияние на Вонг Фей Хун ) линию
Потомки искусства Чойга , Фут Гар , Хунг Фут , Джоу-Га Кунг-фу
олимпийский вид спорта Нет
Китайское имя
китайский Семья Хун
Буквальный смысл Семья Хунг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHóng Jiā
Wade–GilesHung2 Chia1
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHùhng Gār
Альтернативное название
китайский Хун Цюань
Буквальный смысл огромный кулак
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHóng Quán
Wade–GilesHung2 Ch'üan2
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHùhng Kyùhn

Хунг Га ( 洪家 ), Хунг Куэн ( 洪拳 ) или Хунг Га Куэн ( 洪家拳 ) — южно-китайское боевое искусство, принадлежащее к стилям южного Шаолиня . Отличительными чертами Хун Га являются сильные стойки, особенно стойка лошади или «си пин ма» ( 四平馬 ). [2] и сильные техники рук, особенно рука в бридже [3] и универсальный коготь тигра . [4] Традиционно студенты тратили на обучение стойке от нескольких месяцев до трех лет, часто сидя только в стойке лошади от получаса до нескольких часов за раз, прежде чем изучать какие-либо формы. На изучение каждой формы может уйти год или около того, причем оружие изучается в последнюю очередь. В настоящее время этот способ обучения обычно считается непрактичным для студентов, у которых есть другие заботы, помимо занятий кунг-фу. Тем не менее, некоторые инструкторы по-прежнему следуют традиционным рекомендациям и делают тренировку позиций большую часть тренировок для новичков. Хун Га иногда ошибочно характеризуют как исключительно внешнее, то есть полагающееся на грубую физическую силу, а не на развитие ци , даже несмотря на то, что ученик постепенно продвигается к внутреннему фокусу.

Историческое происхождение

[ редактировать ]

Самое раннее начало Хун Га относится к 17 веку на юге Китая. В частности, легенда гласит, что шаолиньский монах Джи Син Сим Си («сим си» = учитель дзэн) был в центре появления Хун Га. Джи Син Сим Си был жив во времена борьбы династии Цин. Он занимался искусством в эпоху, когда храм Шаолинь стал убежищем для тех, кто выступал против правящего класса (маньчжуров), что позволяло ему практиковать в полусекретности. Когда храм Шаолинь сгорел, многие вместе с ним бежали в южный храм Шаолинь в провинции Фуцзянь на юге Китая. Считается, что там Джи Син Сим Си обучил несколько человек, в том числе небуддийских монахов, также называемых шаолиньскими учениками-мирянами, искусству шаолиньского кунг-фу .

Конечно, Джи Син Сим Си был далеко не единственным влиятельным человеком, сбежавшим в храм и выступившим против маньчжур. Наряду с этим Хун Хэй-гун там же укрылся , где тренировался под руководством Джи Син Сим Си. В конце концов, Хун Хей-гун стал учеником номер один Джи Син Сим Си.

Тем не менее, легенда гласит, что Джи Син Сим Си также обучил еще четырех человек, которые в совокупности стали отцами-основателями пяти южных стилей Шаолиня: Хун Га, Чой Га, Мок Га, Ли Га и Лау Га. Лук А-чой был одним из этих студентов. [5]

Поскольку иероглиф «Хун» ( ) использовался в имени императора, свергнувшего монгольскую династию Юань и основавшего ханьскую китайскую династию Мин , противники маньчжурской династии Цин часто использовали этот иероглиф в своих образах.(По иронии судьбы, Лук А-чой陸阿采 был сыном маньчжура, дислоцированного в Гуандуне.) Хун Хэй-гун само по себе является вымышленным именем, призванным почтить память первого императора династии Мин.Повстанцы, выступавшие против Цин, назвали самое обширное из созданных ими тайных обществ « Хун Мун » ( 洪門 ).

Хун Мун утверждал, что был основан людьми, пережившими разрушение храма Шаолинь , а боевые искусства, которые практиковали его члены, стали называться «Хун Га» и «Хун Куэн».

Его популярность в наше время главным образом связана с кантонским народным героем Вонг Фэй-хуном , мастером хунга.

Учебная программа Хунг Га Вонг Фей-хуна

[ редактировать ]

Учебная программа Хунг Га, которую Вонг Фей Хун узнал от своего отца, состояла из кулак , Двойной жесткий кулак Укрощение кулака тигра разгневанного Кулак черного тигра , жесткий архата и Одиночный тигра , Кулак , Кулак , Брат Восьмой Триграммный , Полюс и Матери и бабочки Мечи - Пятый Сына крюк Летающий .

Вонг превратил материал своего отца с пустыми руками вместе с материалом, который он узнал от других мастеров, в «столпы» Хунг Га, четыре упражнения с пустыми руками, которые составляют основу обучения Хунг Га в линии передачи Вонг Фей-хун: Укрощение тигра. Кулак , Парный кулак тигрового журавля , Кулак пяти животных и Кулак из железной проволоки . Каждая из этих процедур описана в разделах ниже.

«Гонг» Укрощение кулака тигра

пиньинь : магазин гун цзы фу хо; Йельский кантонский диалект : кунг джи фук куэн.

Длинная программа «Укрощение тигра» обучает ученика основным техникам Хунг Га, одновременно развивая выносливость. Говорят, что оно восходит, по крайней мере, к Джи Син Сим Си , который, как говорят, обучал «Укрощению тигра» — или, по крайней мере, его ранней версии — как Хун Хей-гуна, так и Люк А-чой.

Персонаж «工» в «Укрощении кулака тигра» назван так потому, что его движения ног очерчивают путь, напоминающий иероглиф «工».

Тигровый журавль в парной форме кулака Тигровый журавль в парной форме кулака

пиньинь : хо хе шуанг син цюань, кантонский диалект Йельского университета : фу хок сеунг инь куэн;

«Тайгер Крэйн» развивает «Укрощение тигра», добавляя «лексику» в репертуар практикующего Хунг Га. Вонг Фей-хун поставил хореографию версии Тайгера Крейна, передающейся по наследству от него. Говорят, что он добавил к Тайгеру Крейну техники рук-бриджа и укоренение мастера Тит Киу Саама, а также техники длинных рук, которые по-разному относят к стилям Фат Га, Ло Хон и Лама. Упражнения в парной форме «Тигровый журавль» извне Вонг Фей-хун Хун Га все еще существуют.

Кулак пяти животных Кулак пяти стихий/Пять животных Кулак пяти стихий Кулак пяти стихий

пиньинь : у Син Цюань; Йельский кантонский диалект : Нг Ин Гын / Пиньинь : Wϔ Xing Wϔ Háng Quán; Йельский кантонский диалект : Я не знаю, что делать; Нг Ин Кунгфу, Кунг-фу пяти животных (китайский: 五形功夫 )

Эта процедура служит мостом между внешней силой Тайгера Крейна и внутренним фокусом Железной проволоки. «Пять животных» (буквально «Пять форм») относятся к характерным пяти животным южно-китайских боевых искусств: Дракону, Змее, Тигру, Леопарду и Журавлю. «Пять элементов» относятся к пяти классическим китайским элементам : Земле, Воде, Огню, Металлу и Дереву.«Кулак пяти животных Хунг Га» был поставлен Вонг Фей-хуном и расширен Лам Сай-вином ( 林世榮 ), старшим учеником и ассистентом Вонг Фей-хуна, в «Кулак пяти элементов пяти животных» (также называемый «Десять форм»). Кулак»). В ветви Лам Сай-крыла Хунг Га Кулак Пяти Элементов Пяти Животных в значительной степени, но не полностью, заменил Кулак Пяти Животных, который стал ассоциироваться с Данг Фонгом и другими, которых не было рядом, когда Кулак Пяти Элементов Пяти Животных был модифицирован.

Кулак из железной проволоки Кулак из железной проволоки

пиньинь : tiě xiàn quán; Йельский кантонский диалект : Тит Син Кеун.

Железная проволока укрепляет внутреннюю силу и приписывается мастеру боевых искусств Люнг Квану ( 梁坤 ; Лян Кун ; 1815–1887), более известному как Тит Киух-саам ( 鐵橋三 ; tiěqiáosān ). Как и Вонг Фей-хна отец , Вонг Кей-Ин , Тит Син-саам был одним из Десяти Тигров Кантона . Подростком Вонг Фей Хунг выучил «Железную проволоку» у Лам Фук-синга ( 林福成 ; Línfúchéng ).ученик Тит Син-саама. Его ученики усовершенствовали и, таким образом, удлинили распорядок дня. Форма «Железная проволока» по сути представляет собой комбинацию Хэйгун ( 气功 ; цигун ) или медитативного дыхания с изометрическими упражнениями , особенно с динамическим напряжением , хотя в традиционной практике также использовались гири в виде железных колец, которые носили на запястьях. При правильном применении это может значительно увеличить силу и способствовать устойчивому укоренению. Однако, как и большинство форм цигун, и большинство форм изометрических упражнений, его необходимо практиковать регулярно, иначе преимущества быстро будут потеряны.

Вонг Фей-хуна Оружием ( был в первую очередь Восьмой Триграммный Шест Пятого Брата 五郎 八卦棍 ), который является очень популярным упражнением в южных стилях, поскольку его происхождение связано со знаменитым героем-патриотом. Мечи -бабочки «Мать и сын» ( 子母雙刀 ) также являются основным оружием, встречающимся во всех южных стилях. Другими видами оружия, которые, как считается, преподавали по учебной программе Вонг Фей-хуна, были весенний и осенний Гуандао ( 春秋大刀 ) и ) и вилка тигра семьи Юй ( 瑤家大扒 (瑤家大扒) палаш ( ), копье ( ), веер .扇 ). Опыт поколений практиков привел к значительному расширению учебной программы во всех областях.

Филиалы Хунг Куен

[ редактировать ]

Учебные программы разных ветвей Хунг Га сильно различаются в отношении распорядка дня и выбора оружия, даже внутри линии Вонг Фей-хун .Точно так же, как те ветви, которые не происходят от крыла Лам Саи, не практикуют

Пять животных Кулак пяти элементов . Те ветви, которые не происходят от Вонг Фей-хуна , иногда называют « старым Хунг Куэном » или «деревенским» Хунг Куэном, они не практикуют упражнения, которые он поставил, а ветви, которые не происходят от Тит Киу Саама, не практикуют железную проволоку. .И наоборот, учебные программы некоторых отраслей расширились за счет добавления дополнительных программ путем создания или приобретения.

Тем не менее, различные ветви линии передачи Вонг Фей-хун по-прежнему разделяют фундамент Хунг Га, который он систематизировал. Не имея такой общей точки отсчета, «деревенские» стили Хунг Куэна демонстрируют еще большее разнообразие.

Говорят, что учебная программа, которую Джи Син Сим Си преподавал Хун Хэй-гуну, включала стиль Тигра , стиль Луохан и программу «Укрощение тигра» .Обмен материалами с другими мастерами боевых искусств позволил Хунгу разработать или приобрести Упражнение в парной форме «Тигровый журавль» , комбинированное упражнение с животными, «Южный цветочный кулак» и несколько видов оружия.

Согласно традиции Хун Га, боевые искусства, которым Джи Син Сим Си первоначально обучал Хун Хей-гуна, были ближними дистанциями, а более активная работа ног, более широкие стойки и техники дальних дистанций, обычно связанные с Хун Га, были добавлены позже. Говорят, что в нем использовалась «двуфутовая лошадь», то есть узкие стойки, и упражнения, работа ног которых обычно занимала не более четырех плиток.

Хасайфу Хун Га 下四虎洪家 Говорят, что Ха Сей Фу ( 下四虎 ) соответствует этому описанию, хотя подразумеваемая связь с легендарным Джи Син Сим Си является более спекулятивной, чем большинство других, из-за его плохо документированной генеалогии.Хасайфу Хунг Куэн из Леунг Ва-чу — это стиль пяти животных с отдельной программой для каждого животного. Другие филиалы Hasayfu Hung Kuen также содержат комбинированные наборы животных, такие как «Тигр и журавль», «Дракон и леопард» и т. д.

Пятиобразный Хун Куэн 五形洪拳 Подобно Ха Сей Фу Хунг Га, Нг Ин Хун Куэн ( 五形洪拳 ) соответствует описанию боевых искусств Джи Син Сим Си , но ведет свое происхождение от Нг Муи и Миу Хин ( 苗顯 ), которые, как и Джи Син Сим Си оба пережили разрушение монастыря Шаолинь .От Миу Хина Пятиобразный Хун Куэн перешел к его дочери Миу Цуй-фа ( 苗翠花 ), а от дочери к внуку Фонг Сай-юку ( 方世玉 ), обоим китайским народным героям, таким как Джи Син Сим Си , Нг. Муи и их предок Миу Хин.Книги Юэнь Йик-кая познакомили эту ветвь с западноевропейской площадкой. хотя его обычно переводят как «Подвешенный кулак с пятью узорами», а не «Подвешенный кулак с пятью животными», это стиль пяти животных, в котором есть единая программа для всех пяти животных, но также есть и другие наборы.

Парная форма тигрового журавля 虎鶴雙形 Комбинированный стиль Тигра и Журавля встречается почти в каждом стиле Хунг. Хотя она и не такая длинная, как версия Вонг Фей-хун , обычно считается, что она содержит 108 движений/техник.

Анг Лиан-хуат приписывает это искусство сочетанию Хун Хэй-гуна стиля Тигра, которому он научился у Джи Син Сим Си, со стилем Журавля, которому он научился у своей жены, имя которой на хоккиенском языке звучит как Ти Энг-чун. Как и другие боевые искусства, берущие свое начало в провинции Фуцзянь (например, «Белый журавль Фуцзянь» , «Пять предков» ), этот стиль использует Сан Чиан в качестве основы.

Вонг Кью-кит прослеживает свою версию упражнения «Тигровый журавль» не от Хун Хей-гуна или Лук А-чой, а от своего старшего одноклассника Харнг Йейна.

Северный Хунг Куэн 洪拳 Существуют северные стили, в которых используется название «Хун Куэн» (洪拳; пиньинь : хун цюань), хотя они возникли еще до династии Цин (1644–1912). В других северных стилях используется иероглиф «Красный кулак» ( 紅拳 ).

Распространение Хунг Куэна

[ редактировать ]

Распространение Хун Куэна в Южном Китае, и в частности в его провинциях Гуандун и Фуцзянь , обусловлено концентрацией там антицинской активности.Хун Мун начал свою жизнь в 1760-х годах как Общество Неба и Земли , основатели которого были выходцами из префектуры Чжанчжоу в провинции Фуцзянь, на границе с Гуандуном, где один из его основателей организовал предшественник Общества Неба и Земли в Хуэйчжоу .Гуандун и Фуцзянь оставались оплотом сторонников и рекрутов Хун Муна, даже несмотря на то, что в последующие десятилетия они распространились по другим местам.Хотя члены клана Хун почти наверняка практиковали различные стили боевых искусств, состав его членов означал, что именно характеристики фуцзяньских и кантонских боевых искусств стали ассоциироваться с именами «Хун Куэн» и «Хун Га». ".Несмотря на свои различия, линии передачи Хун Куэн, такие как Вонг Фей-хун , Юэнь Ик-кай, Люн Ва-чу и Чон Кей-джи ( 張克治 ), тем не менее, все ведут свое происхождение из этой области и этого периода времени. Пять стилей животных, и все они заявляют о своем происхождении из Шаолиня.Северный Хунг Куэн ( 洪拳 ), напротив, не относится к стилю Пяти Животных и датируется 16 веком.Кантонский и фуцзяньский диалекты также преобладают среди зарубежных китайцев , что объясняет широкое распространение хун куэн за пределами Китая.

Линии передачи Вонг Фей-Хунг

[ редактировать ]

Линия Лам Сай-крыльев в основном происходит от Вонг Фей-хуна .

- Чан Хон-чунг ( 陳漢宗 ), который был очень известен в Гонконге и представлял лучшее из своего поколения мастеров. Он обладал невероятными знаниями и передал всю систему Хунг Куэн от Лам Сай-винга . В 1938 году он основал гимназию Чан Хон Чунг для обучения кунг-фу Хун Гар (Семья Хун). В то же время у него была клиника хиропрактики. В 1970 году он сформировал Гонконгскую ассоциацию китайских боевых искусств с намерением координировать и продвигать китайские боевые искусства в Гонконге и в течение многих лет занимал должность председателя.

- Семейная линия Лау Джаам Хунг Куэн (劉湛家傳) (Учитесь у Лам Сай-винга ). Одним из наиболее известных сегодня учителей Хунг Куэна был кинорежиссер и актер братьев Шоу Лау Кар-люн ( 劉家良 ), у которого много учеников в Гонконге. Одним из известных учеников Лау Кар-Люна является Марк Хо (Хо Май, 何麥), также известный как Марк Хоутон, англичанин, проживший в Гонконге 20 лет. Марк Хо по благословению Лау Кар-Леунга открыл в Фанлинге уникальную школу Хунг Куен. Сама школа выглядит как сцена из фильма братьев Шоу; здесь много тренировочных камер, деревянных манекенов и висящих бревен. Сейчас школы семьи Лау Хунг Куэн есть в Китае и Англии. Лау Кар-Юнг / Лау Га-Юнг (劉家勇). Он внук Лау Чама (劉湛) (Лау Джаам) . Кар-Юнг - сын второй дочери Лау Чама (劉湛), Лау Шиу-и, и его дядя - Лау Кар-люн ( 劉家良 ), а также племянник Лау Кар-Винга. За Кар-юном последовала Лау Шиу-и (Мать), чтобы изучить кунг-фу семьи Лау Хун Га и китайскую травяную медицину в школе боевых искусств Лау Чама в Гонконге. Затем он стал членом организации Лау Кар Бан (Лю Цзябан) / братьев Лау и снял одни из лучших фильмов о кунг-фу, которые когда-либо видели. После 50 лет обучения и профессии он в настоящее время является Грандмастером ветви Хунг Куэн семьи Лау и продолжает распространять свою семейную линию по всему миру. Кроме того, станьте президентом Ассоциации Хун Гар Лау Кар Юнг Хунг Куэн Ассоциация Кунг-фу. К ученику 6-го поколения были добавлены дополнительные ученики семьи Лау, представляющие Германию: Мастер Джау-чи Ханг, Мексику: Мастер Джеймс Валентино Санти и Клуб боевых искусств Лау США. Ассоциация танца львов Хунг Куэн: Мастер Чун Сун Хо (Крис Хо) {сон. Кар Юнга}, Мастер Джэлинн Мэй Хо {Дочь Чун Суна} и Мастер Кен Чоу ( Чжоу Сюэли ).

- Лам Чо ( 林祖 ) ( приёмный племянник Лам Сай-винга ) был иконой на сцене боевых искусств Гонконга. Он преуспел в успешных инновациях и творческих дополнениях к различным упражнениям с оружием и оружием. Лам Чо научил многих известных мастеров, у которых сейчас есть ученики по всему миру. - YC Вонг ( 黃耀楨 ) (Сан-Франциско), Баксам Конг ( 江北山 ) (Лос-Анджелес и Гавайи), Квонг Тит-фу ( 鄺鐵夫 ) и Тан Квок-ва ( 鄧國華 ) (Бостон). Дети Лам Чо, Энтони Лам Чун-фай ( 林鎮輝 ), ( 林鎮忠 ) и Лам Чун-синг ( 林鎮成 ), теперь продолжают его обучение Хун Га в Гонконге. Энтони Лам Чун-фай, его старший сын, также много сделал для распространения Хунг Куэна в Европе, а Саймон Лам Чун-чунг, его третий сын, продолжает обучать учеников и новых учеников своего отца в знаменитой студии Лам Чо в Монг Коке. Гонконг.

(Среди учеников Тан Квок-ва, которые в настоящее время преподают в этом районе, - Винчелл Пинг Чиу-ву ( 胡炳超 ) (Чиу Мо Квун, Бостон), Ён Ли ( 李健遠 ) (который также является главным инструктором Гарвардского тайцзи-кунг-фу «Тигровый журавль»). Клуб Гарвардского университета с 1985 года), а Сик Ю. Хум из Ньютон-Хайлендс, штат Массачусетс, продолжает наследие Квонга.)

- Чиу Кау ( 趙教 ) начал изучать Хунг Куен в Сингапуре, затем стал учеником Лам Сай-винга . Позже он женился на Вонг Сиу-ин ( 黃邵英 ), которая начала учиться Хун Га у своего мужа. В конце концов пара обосновалась в Гонконге, где они продолжили обучение в Хунга во втором отделении Национальной художественной ассоциации Лам Сай-винг. Их сыновья Чиу Чи-лин ( 趙志淩 ) из Аламеды, Калифорния, и Чиу Вай ( 趙威 ) из Калгари, Альберта, Канада, являются наследниками этой линии. Квонг-Винг Лам (Lam Kwong-wing, 林光榮) из Саннивейла, Калифорния, учился у Чиу Кау, Чиу Вай и Лам Джо, а также изучил стиль Ха Сэй Фу Хунг Га у Люнг Ва-чу. В Гонконге первоначальная школа Чиу Вай Хунг Куэн продолжает преподаваться Чиу Ва ( 趙華 еще один филиал, Академию Хунг Куэн в Гонконге ( 洪拳學社 ), а в 1996 году Гам Бок основал в Гонконге ). Инь ( 金博賢 ) как ее основатель, председатель и главный инструктор. Несколько лет спустя Академия Хунг Куэн в Гонконге назначила Чи Фай Люна (梁志輝) заместителем председателя и старшим инструктором, а Лам Сиу Фунга (林少峰) — инструктором. В 2021 году Чи Фай Люн (梁志輝) основал новый филиал в Лондоне, известный как Академия Хунг Куэн в Великобритании, где он продолжает преподавать традиционный танец Хунг Гар и танец льва, которые являются важными элементами линии передачи Чиу Вай.

Ученики линии передачи Данг Фонг ( 鄧芳 ) состоят из таких выдающихся людей, как: Хо Лап Тьен - представлен в США мастером Чёрнг Шу Пуй из Филадельфии ( 張樹培 ), Юэнь Лин - представлен в США мастером Фрэнком Йи ( 余志偉 ; Йи Чи- вай), Лау Кай Тон - представлен в США мастером Фрэнком Риверой из Нью-Мексико, Лук Ган Винг - представлен в Онтарио, Канада, своим сыном, Чунг Тай Хинг - представлен в США мастером из Нью-Йорка Ван Чи Мином, Джао/Чоу Вин Дук - представлен в Испании мастером Лам Чуен Пингом, Вонг Джо, Кван Кей Тином и Вон Леем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эшли Мартин (2013). Полное руководство по обучению боевым искусствам: комплексный подход . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0555-3 .
  2. ^ Шесть Пинг Ма
  3. ^ Рука моста
  4. ^ Коготь тигра
  5. ^ Винь-Хой Нго (1996). Мастера боевых искусств: величайшие учителя, бойцы и исполнители . Дом Лоуэлла для несовершеннолетних. ISBN  1-5656-5559-1 .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Кеннеди, Брайан; Го, Элизабет (2005). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. стр. 152–153. ISBN  1-55643-557-6 . [quote] Провинция Фуцзянь считалась домом для одного из храмов Шаолинь, которые занимают столь видное место в фольклоре боевых искусств. В результате провинция Фуцзянь и прилегающая к ней провинция Гуандун стали местом зарождения и родиной многих южных систем Шаолиня, по крайней мере, согласно устному фольклору. Военный историк мог бы прийти к выводу, что причина, по которой в этих двух южных провинциях существовало так много разных систем боевых искусств, больше связана с тем фактом, что во времена династии Цин в этих провинциях постоянно формировались и расформировывались повстанческие армии, в результате чего среди самых разных людей, которые имели некоторую подготовку и интерес к боевым искусствам.
  • Рене Ричи, Роберт Чу и Хендрик Санто. «Вин Чун Куэн и тайные общества» . Wingchunkuen.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 14 августа 2005 г.
  • Винг Лам (2003). Южный Шаолинь Кунг-фу Лин Нам Хунг Гар . Авторские права принадлежат компании Wing Lam Enterprises, 2003 г. п. 241. ИСБН  1-58657-361-6 .
  • Хаген Блак «Хунг Гар Куэн – Под знаком Тигра и Журавля»; 1998/2006 МВ-Верлаг, издание Octopus, ISBN   978-3-86582-427-1
  • Лам Сай-винг. «Железная нить. Серия классики кунг-фу Южного Шаолиня Хунгара» . Второе издание, 2007 г. Мягкая обложка, 188 страниц. ISBN   978-1-84799-192-8 / Оригинальное издание: Гонконг, 1957 г.; перевод с китайского в 2002 - 2007 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30794156ac3b20ba046515ad33575c8a__1722290580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8a/30794156ac3b20ba046515ad33575c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hung Ga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)