Кантонские торговцы

Кантонские купцы ( кантонский Jyutping : Jyut6 soeng1; традиционный китайский : 粵商) относится к торговцам кантонского происхождения , хотя иногда он используется для обозначения торговцев хакка и теочью , которые происходили из южно-китайской провинции Гуандун , где кантонский народ был доминирующим. демографический. На протяжении большей части второго тысячелетия нашей эры некоторые важные порты сменявших друг друга китайских династий располагались в Гуандуне, что привело к формированию особой деловой культуры, которую пытались изучить многие культурологи и ученые-бизнесмены. [1] [2]
Характеристики
[ редактировать ]Расположенные на южной окраине Китая, вдали от центра власти, рядом с Гонконгом и Макао , кантонские купцы были первыми, кто открыл рынок для западноевропейской торговли и согласился на экономический и культурный обмен с Юго-Восточной Азией. В результате возникла уникальная бизнес-культура. По мнению ученых, к основным характеристикам кантонских купцов относятся: [3] [4] [5]
- Сильная чувствительность рынка : кантонские торговцы быстро открывают новые возможности для бизнеса. Они решительны и смелы, в то время как другие колеблются. Это считается одной из причин, почему кантонские бизнесмены среди ханьских китайцев обычно одними из первых применяют передовые технологии в своем бизнесе.
- Принятие и инклюзивность : кантонские торговцы открыты для самых разных способных людей и новых технологий. Было отмечено, что они, как правило, способны учиться непредвзято и способствуют критике и молодым талантам. Ученые также предположили, что именно поэтому многие успешные кантонские торговцы происходят из низшего сословия.
- Прагматизм и надежность : кантонские торговцы не принимают поспешных решений. Они делают все шаг за шагом, полагая, что «заработанными можно считать только те деньги, которые действительно находятся в руках». Они избегают риска, если не изучили его досконально. Их прагматизм не позволяет им использовать яркие средства для продвижения по службе. Например, когда Zhengzhou Asia попыталась открыть универмаги недалеко от Гуанчжоу , они пытались каждое утро приветствовать своих клиентов барабанными оркестрами, но кантонские бизнесмены не видели в этом смысла, и никто из них не перенял эту практику.
- Вера в тяжелый труд . Большинство кантонских бизнесменов начинали с малого бизнеса (например, с разносчиков) и, как правило, сохраняют веру в тяжелый труд, даже когда они стали большими и успешными. Среди кантонских торговцев довольно часто можно увидеть, как босс лично управляет магазинами, пока персонал отдыхает, или босс сам убирает магазины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченг, Ю. Х. и Хуан, П. Я. (2008). Обзор исследований культуры кантонских торговцев [J]. Журнал Гуандунского университета бизнес-исследований, 3, 013.
- ^ Берджесс, Дж. С. (1909). Исследование характеристик кантонских торговцев в китайском квартале, штат Нью-Йорк, как показано на примере использования ими свободного времени . Колумбийский университет.
- ^ Хуан Хуа (2007). Исследование инноваций в корпоративной культуре «Бизнесменов Гуандуна». Журнал Университета бизнеса Гуандуна, (3), 24–27.
- ^ Лю Ю. (2006). Развитие региональной экономики в провинции Гуандун: анализ, основанный на предпринимательской экономике. Журнал Цзинаньского университета (издание философии и социальных наук), 28 (6), 69–72.
- ^ Пэн Пэн и Чжан Цзюмей (2007). Исследование характерных изменений и моделей замены новых бизнесменов Жемчужной реки, (11), 70–74.