Лингнан сад
Эта статья является частью серии , посвящённой |
Кантонская культура |
---|
Сад Лингнан ( кантонский Джютпинг : Линг) 5 имя 4 Чжун 4 ламать 4 ; Традиционный китайский : 嶺南園林), также называемый кантонским садом , представляет собой стиль садового дизайна, родной для Линнаня — традиционно кантонских провинций Гуандун и Гуанси на юге Китая. Это один из основных стилей китайского сада , наряду с садом Цзяннань (например, классическими садами Сучжоу ) и сычуаньским садом . [1] [2]
Регион Линнань расположен к югу от гор Наньлин и охватывает южную часть Фуцзянь , Гуандун и Гуанси. Разветвленная речная сеть, яркий солнечный свет и регулярные муссоны в регионе способствуют созданию пышного субтропического природного ландшафта. Благодаря этому богатому природному ландшафту жители Линнаня смогли создать богатый и красочный стиль традиционного сада, отличающийся от садов в других ханьских регионах Китая. [3]
Классификация
[ редактировать ]По типам
[ редактировать ]Сад Лингнан состоит из нескольких подстилей, таких как королевские сады, частные сады и общественные сады. Хорошим примером королевского сада Линнань является сад Гаую (Джютпинг: Гау 2 Цзю 6 Чжун 4 ; Традиционный китайский: 九曜園, буквально «сад девяти слав»), построенный Лау Яном , первым королем династии Южная Хань . [4] Построенный в стиле периода Пяти династий и Десяти королевств (10 век), он заложил основу современного стиля Лингнан и является одним из наиболее хорошо сохранившихся садов того периода. Яркими примерами частных садов Лингнан являются «четыре великих сада центральной провинции Гуандун»: Ююм Санфонг , сад Люнга , сад Чинг Фай и сад Хо . Среди них Ююм Санфонг считается лучшим примером классического сада Лингнан, в котором использованы такие элементы, как перемычки с резьбой по камню, имитация гор из каменных куч, геометрические формы бассейнов и массовое использование резьбы по дереву.
По регионам
[ редактировать ]Сады Гуандуна были основным направлением садов Лингнань. Они известны наличием каменных куч в виде имитаций гор, медленно поднимающихся крыш и переулков, различных скульптур и резьбы, контрастных цветов синего и зеленого и растений, цветущих во все четыре сезона. Сады Гуанси, как правило, основаны на природных ландшафтах, выраженных в каменных скалах и гравированных стенах. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]В целом, наиболее часто обсуждаемые характеристики сада Лингнан включают в себя: [5]
Макет
[ редактировать ]В саду Лингнань в основном используется планировка внутреннего двора. Использование внутреннего двора является характерной чертой сада Лингнан, чей размер и красота сравнимы с классическим японским садом . Подавляющее большинство частных садов Лингнан имеют планировку во внутреннем дворе.
Элементы
[ редактировать ]Искусственные горы
[ редактировать ]Когда дело доходит до искусственных гор (Джютпинг: Гаа 2 где 1 ; Традиционный китайский: 假山), в саду Лингнан используются (1) скалы; (2) острова; (3) искусственные рифы ; и (4) кучи. В этом стиле редко используется грязь для строительства искусственных гор.
Вода
[ редактировать ]Говорят, что сад Лингнан в значительной степени основан на контроле над водой, включая водные пути различных схем: (1) схема «скала-водопад-глубина»; 2 – озерный узор; (3) глубина без водопада; (4) изогнутые водные пути; и (5) родник.
Камни
[ редактировать ]В саду Лингнань используется другой набор камней, чем в садах Цзяннань и садах Северного Китая. В нем используются местные минералы, такие как гранит Миннань, коралловый камень Хайнань и камень Тайвань Гуру. В садах этого стиля камни предпочитают не складывать стопками, а раскладывать их горизонтально наружу, используя различные методы и схемы раскладывания наружу.
Архитектура
[ редактировать ]В саду Лингнан используются башни, мосты и коридоры. В этом стиле либо используются «высокие стены и холодные переулки», чтобы разделить сад на несколько дворов, либо просто соединяются здания и дворы в одно целое. Архитектура включает в себя высокие колонны, широкие коридоры и толстые стены. «Три резьбы и три лепки» (Джютпинг: Саам 1 он говорит 1 вместе 1 на 3 ; Традиционный китайский: 三雕三塑) — преобладают резные изделия из дерева, кирпича и камня, а также скульптуры из глины, глины и гранита. В классических садах Лингнан используются полные сады с тремя резными фигурками и тремя скульптурами, как показано в саду Боу Мак (Джютпинг: Боу 2 мама 6 Чжун 4 ; Традиционный китайский: 寶墨園, буквально «Сад сокровищ и чернил») на языке Паньюй . Здания в саду Лингнан обычно построены в классическом стиле Лингнан . [6]
Каллиграфия и живопись
[ редактировать ]
Классический сад Лингнан использует каллиграфию и живопись лишь умеренно, а современный сад Лингнан еще менее склонен к этому. Однако есть несколько примечательных примеров такого подхода в дизайне садов Лингнан. Ююм Санфонг, например, имеет каллиграфию «餘地三弓紅雨足,蔭天一角綠雲深» ( классический китайский , буквально «Эта земля размером с три лука, но богата красным дождем; хотя это всего лишь уголок под небом, он изобилует зелеными облаками»), написанное на его главной двери.
Растения
[ редактировать ]Растительность в саду Лингнан описывается предложением «всесезонные цветы, пейзажи пояса тропических дождей ». В садах Лингнан используются местные, в основном субтропические виды растений, такие как пальмы (включая кокосовые пальмы ), огненная лоза , орхидеи , китайский баньян и деревья личи .
Философия
[ редактировать ]Говорят, что сад Лингнан воплощает философию кантонской культуры. [7] – коммерция, прагматизм и открытость иностранным идеям. На протяжении большей части прошлого тысячелетия кантонцы служили крупными торговцами Китайской империи , особенно когда дело касалось торговой деятельности с западноевропейцами и выходцами из Юго-Восточной Азии . Это приводит к появлению сильных коммерческих традиций среди кантонского диалекта. Это отличает их от других ханьских китайских групп империи , таких как северные группы, которые сформировали политиков и бюрократов , или группа Уюэ , которые сыграли важную роль в качестве ученых и художников. Кантонские сады менее ограничены королевскими стандартами и часто используют иностранные (то есть некитайские) элементы, такие как витражи . Кроме того, кантонцы гораздо меньше уделяют внимания конфуцианской философии, что приводит к стилю, более близкому к обычным людям, например, к тенденции объединять сады со зданиями, имеющими мирские цели.
Краткая история
[ редактировать ]Согласно историческим данным, люди в Линнане уже строили сады во время правления Наньюэ короля Чжао То (? – 137 г. до н.э.) в Гуанчжоу. Их королевские сады приняли стиль Империи Цинь . Однако впоследствии, с упадком режима Наньюэ, исчезли и королевские сады Лингнан. На протяжении большей части последующих двух тысячелетий Лингнан служил периферийной территорией различных китайских династий , что привело к относительному отсутствию королевских садовых стилей. Тем не менее, территория вокруг Гуанчжоу стала важным портом для этих династий, что привело к постепенному росту социального и экономического значения региона. Это, а также частые культурные обмены с внешними силами привели к развитию стиля народного сада – классического сада Лингнан. [8]
Выдающиеся сады Лингнан
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техника строительства и художественные характеристики садов Лингнан» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 года .
- ^ Лю Тинфэн (2003). Сады Линнань: Фуцзянь, издательство Тайваньского университета.
- ^ Юаньюань, К. (2008). Вдохновение сада Лингнан для ландшафтного дизайна жилых помещений [J]. Архитектура Хуачжун, 11, 042.
- ^ Таочжоу Наньго распространяет свои священные писания и сеет цивилизацию на протяжении 600 лет - " Southern Metropolis Daily "
- ^ Чжоу Лу (2012). Анализ характеристик садов Линнань, (2), 53–54.
- ^ Он, Дж. (2005). Классический китайский сад Лингнан в жилищном строительстве в условиях устойчивого развития – сравнительное исследование в Кантоне, Китай . Всемирная конференция по устойчивому строительству 2005 года.
- ^ Краткий анализ искусства частных садов в Линнани во времена династии Цин.
- ^ Луо, С.Ю., и Чжан, Вайоминг (2008). Влияние океанской культуры на сад Лингнан [J]. Ландшафтная архитектура Гуандуна, 6, 8–10.