Легенда о пяти козлах
Легенда о пяти козлах происходит из древнего города Гуанчжоу и является источником таких прозвищ Гуанчжоу, как «Город пяти коз», «Город козла», «Город риса». Отсюда также произошли названия многих местных брендов Гуанчжоу. Название «Пять козлов» впервые можно увидеть в поэзии династии Тан , а связанные с ним легенды восходят к династии Цзинь . Хотя легенда имела несколько версий, после династии Мин она была объединена . Обычно легенда о пяти козлах отражает историю того, что народ Линнань был колонизирован предками Чжунюань . В 2007 году эта легенда вошла в первую партию «Шедевров устного и нематериального наследия человечества Гуанчжоу». [1]
Содержание легенды
[ редактировать ]Говорят, что в древнем Гуанчжоу было время, когда многолетняя засуха продолжалась. Продовольствия было крайне мало, и люди изо всех сил старались избежать голодной смерти. Однажды внезапно в воздухе разлилась священная мелодия, и пятицветное облако проплыло по небу со стороны Южно-Китайского моря . Затем с облаком появились пять богов, которые были одеты в одежды пяти разных цветов и ездили верхом на пяти козлах разного цвета, каждый из которых держал сноп пшеницы с шестью стеблями. Они отдали пшеницу людям, оставили пять коз и ушли с облаками. Люди рассыпали зерна на землю. С тех пор в Гуанчжоу стали регулярными ветры и дожди, а также богатые урожаи, а пять козлов-богов превратились в каменных козлов, стоящих на холме. Так возникли прозвища Гуанчжоу. [2]
Древние записи
[ редактировать ]Буквальные записи этой легенды можно отнести ко времени династии Цзинь, во время которой Пэй Юань писал в своем эссе «Гуанчжоу Цзи». Тайпин Юлань ( «Династия Северная Сун», 983 г.) также ссылается на описания «Гуанчжоу Цзи»: «На балке зала суда Гуанчжоу висят изображения пяти коз. Люди также делали мешки для зерна, которые висели под изображениями». .Говорят, что когда Гао Гу был премьер-министром Чу, пять коз приносили зерна Чу, и люди рисовали для них... В Гуанчжоу обширная равнина, поэтому краски являются благоприятными знаками». Это также относится к Цзюньго Чжи из династии Тан, «Гуанчжоу, когда Тэн Сю был министром государства Восточного У в конце периода Троецарствия, он приехал в государство Вэй. Пять богов ехали на пяти козах разного цвета, пришли и выбрали его и ушли. Теперь люди нарисовали на удачу изображения пяти богов и пяти козлов». Тайпин Хуаньюй Цзи , написанный в 984 году, продолжил запись Сюнаня Юэчжи из династии Тан и сказал: «Есть старая поговорка, что пять богов пришли верхом на пятицветных козлах с шестью зернами». [3] Следует отметить, что в самой ранней версии династии Цзинь богов нет. Причина, по которой он появился и заменил пять козлов и стал героями в более поздних версиях, заключается в популярности даосизма в Северных и Южных династиях. [4]
После династии Тан «Пять коз» и «Город коз» постепенно стали прозвищами древнего города Гуанчжоу, что прекрасно показывает влияние легенд на местных жителей. Согласно фантастическим легендам династии Тан, в то время люди приносили в жертву пять козлов в храмах Городского Бога. И самое раннее подобное соглашение было в Южной Хань, когда люди построили «даосские храмы Пяти Богов» для поклонения богам. Чжан Ли, военный комиссар династии Северная Сун в эпоху Чжэнхэ, полностью записал легенду о пяти козлах в книге « Восстановление Храма Пяти Богов в Гуанчжоу» и проиллюстрировал, что целью строительства Храма Пяти Богов было воспоминание о месте, куда прибыли пять богов. . В этой записи Чжан процитировал Наньюэ Линбяо Юцзи и Ту Цзин и сделал историю более конкретной: «В самом начале было пять богов, каждый из которых держал пшеницу с шестью стеблями, и они прибыли верхом на пяти козах. Их одежда и козы все в одежде. разных цветов, всего пять. После того, как они оставили пшеницу людям, боги улетели, а козы превратились в каменные статуи. Итак, жители Гуанчжоу построили храм на том месте, куда прибыли боги». [5]
Что касается конкретного времени создания легенды, то записи в разных версиях различаются. Тайпин Юлань считает, что есть две версии: относительно времени инаугурации Чу и Тэн Сю в период Троецарствия. У восстановления Храма Пяти Богов в Гуанчжоу есть три версии: Чжао То период в династии Хань; Тэн Сю в династии У периода Троецарствия и Го Пу в династии Цзинь. Но в провинции Гуандун Синьюй , написанный Цюй Дацзюнем, жившим в конце династии Мин и начале династии Цин , сообщает, что эта история произошла во времена царя И Чжоу. В «Камне пяти коз» в этой книге записано: «Во времена И периода Чжоу в Южном море было пять богов, каждый из которых носил одежду разного цвета, а цвет их коз соответствует их одежде. Каждый из них носил одежду разного цвета. появился с пшеницей с шестью стеблями, а затем оставил их людям и пожелал: «Желаю, чтобы на земле больше не было голода». Сказав это, они улетели, а козы превратились в камни». [6] Эта версия очень похожа на современные, поскольку содержит все ключевые элементы легендарной.
Символические значения
[ редактировать ]После 20 века люди начали заниматься мифологическим изучением «Легенды о пяти козлах». Известный историк Цэн Чжунмянь в 1948 году высказал мнение, что легендарные истории и связанные с ними истории являются доисторическими колониальными мифами. Потому что в то время козы были домашним скотом северо-западной части Чжунюаня в Китае, тогда как Гуанчжоу находился на юге. Более того, пшеница, которую держали боги, была рисом, который символизирует урожай в Чжунюане. Таким образом, историческое происхождение этой легенды происходит от исторического события: в конце Западного Чжоу люди Цзи не могли вынести притеснений народа Чу, поэтому они двинулись на юг, в Линнань, вдоль реки Сян, с домашним скотом, таким как козы, и зерном, таким как пшеница. вместе с ними и в последующие годы распространили эти две вещи на юге Китая. Это извлечение и улучшение истории о людях Юэ, принявших передовую культуру Чжунюань и вступивших в цивилизацию. [7]
Современные исследования обычно считают, что эта легенда содержит множество исторических событий. высокопроизводительный рис Один из них — люди Чу привезли в Лингнан . Фамилия предков королевской семьи Чу - «Ми» ( 芈 ), имеющая то же значение, что и «Баа» («Ми» ( 咩 ) по-китайски), что также является звукоподражанием коз. Во-вторых, как и в конце Западной Чжоу, из-за притеснения Чу люди Цзи иммигрировали в Гуанчжоу и дельту Жемчужной реки с козами и зерном. Третье происходит от Гуанчжоу Цзи , в котором говорится, что «Когда Гао Гу был премьер-министром короля Чу Вэй», поэтому люди думают, что в период Воюющих царств именно Гао Гу и его семья привозили рис и зерно. в Гуанчжоу и дельту Чжуцзяна. Фамилия потомка Гао Гу - «Цзян» ( 姜 ), которая состоит из китайских иероглифов «Ян» (羊: козы) и «Нв» (女: женщина), поэтому люди использовали коз для обозначения семьи Гао Гу. [8]
Однако есть ученые, которые считают, что «Ян» (Козы) на самом деле означает «Цюань» (Собаки) на диалекте Чу , поэтому легенда о пяти козах на самом деле адаптирована из рассказа «Собаки получают рис» меньшинства Чжуан и Дун как а также меньшинство Наньюэ . После того, как эта история Линнаня была перенесена в Чу, она была собрана и отредактирована интеллектуалами Чжунюань и снова перенесена в Линнань. Таким образом, «пятицветные козлы» на самом деле — это пять «пятицветных собак» — Паньху ( 盘瓠 ). [9]
Связанные объекты
[ редактировать ]Названия мест и зданий
[ редактировать ]Самым ранним физическим «свидетельством» «Легенды о пяти козлах» является даосский храм Пяти Богов в Гуанчжоу. В Шисянь Фан (сейчас около финансового департамента провинции на Гуанжэнь-роуд) был храм в память о пяти богах династии Северная Сун. Во времена Цзядина династии Южная Сун он переехал в пруд Юе на Западном озере, который сейчас находится недалеко от проспекта Западного озера и называется «Храм даосизма Фэнчжэнь». В конце Нань Сун он переехал на нынешнюю улицу Гуангрен. В 1368 году, во времена династии Мин, он был уничтожен пожаром, поэтому в 1377 году он был перенесен на гору По и сохранился до сих пор. За почти 700 лет произошло два обновления относительно: в 1469 году при династии Мин и в 1723 году при династии Цин. Во времена Китайской Республики (1923 г.), чтобы собрать деньги на войну, правительство продало его на аукционе и уволило всех даосских священников, живших в храме. После создания Китайской Народной Республики правительство национализировало ее и уполномочило Управление по управлению культурными реликвиями управлять ею. После ремонта и обновления в 1980-х годах он открылся для публики. В марте 1963 года храм был внесен в список охраняемых исторических памятников города Гуанчжоу; в июне 1989 года он был возведен в список охраняемых исторических памятников. Гуандун . В настоящее время в даосском храме Пяти Богов есть статуи пяти богов в сопровождении пяти коз, и эти пять богов почитаются как «Боги зерна». Есть еще огромный кусок красного песчаника с вогнутостью длиной более метра, похожий на отпечаток ноги. Поэтому она называется «Следы Бога». [10]
За исключением даосского храма Пяти Богов, в городе Гуанчжоу есть несколько мест, которым были даны имена, связанные с легендарными. Например, «Аллея Божьих соседей», расположенная на Западной дороге Хуэйфу, была названа так потому, что она находится недалеко от Храма. Средняя улица Чжухай во времена династии Цин называлась «улицей Святых коз» и «улицей Сихао», но была объединена в одну и стала частью улицы Чжухай. Во времена Цзяцзин в династии Мин люди построили новый город Гуанчжоу, а южные ворота внешнего города назывались «Воротами пяти козлов», которые во времена династии Цин были изменены на «Ворота пяти богов», и существовало «Пять ворот». «Козий пост» возле ворот. Кроме того, в начале 1900-х годов здесь действовала электростанция «Пять коз». [11]
В парке Юэсю также есть статуя пяти коз. Он был построен в 1959 году и сейчас является одним из самых известных туристических мест Гуанчжоу и считается достопримечательностью города Гуанчжоу. [12]
Современные места, связанные с пятью козами, — это Новый город Пяти коз в районе Юэсю , [13] а также средняя школа и начальная школа «Пять коз», а также станция «Пять коз» на пятой линии метро Гуанчжоу .
Священный танец
[ редактировать ]Во времена династии Сун люди начали приносить в жертву пяти богам живых коз, и это мероприятие проводилось вместе со священным танцем. Современные ученые нашли «Священный танец пяти козлов» династии Сун (1114 г.) в классической корейской книге «Цзинчжуань Игуй» , который является типичным официальным королевским танцем династии Сун. История Гаоли и Цзиньчжуань Игуй записали исполнение этого танца: пять танцоров исполняют пять святых козлов, а лидером является Королева-Мать Богов, и есть два «Жуганзи», которые отвечают за сторону, и более десяти человек, которые держат флаги, суставы, фанаты драконов и фанаты фениксов, стоящие по обе стороны, чтобы сформировать команду для выступления. В самом начале танца Королева-мать стоит посередине, а четыре «козы» стоят в стороне. Группа исполняет музыку: «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi», затем выходят на сцену и после музыки читают слова оды. Когда «Wuyun Kairui Chao» заканчивается после двух игр, Королева-мать выходит вперед, произносит речь, а затем возвращается в команду. Затем следует музыка «Ванье Чияо Ту», и пять человек исполняют «Танец пяти козлов»; затем следует мелодия «Buxu Ziqu», пять человек поют и танцуют, а команды, стоящие по обе стороны, присоединяются к хору. Наконец, снова прозвучит музыка «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi» и Королева-мать произведут речь отдельно, после чего представление закончится. [14]
Бренды
[ редактировать ]В городе Гуанчжоу есть много компаний и коммерческих брендов, названных в честь «пяти коз», таких как Guangzhou Five Goats Machine Constructing Co. Ltd., Yangcheng Evening News Group; Guangzhou Five Goats Cosmetics Co. Ltd., а также местный бренд Five Goat Ice-cream, Five Goat Bicycle и т. д.
В 1925 и 1989 годах правительство города Гуанчжоу представило свою эмблему. [15] Первый был опубликован в 1926 году. В центре находился флаг Китайской Республики, окруженный пятью козами, а вокруг — пшеница. Второй был опубликован в 1990 году, в центре — пятиконечная звезда, под ним — художественный иероглиф китайской печати «羊» и золотой ключ, образованный пшеницей. Но от этой эмблемы также отказались в 1997 году. Однако эти две версии эмблем также содержали изображения пяти коз и пшеницы, из чего мы можем видеть, насколько они важны для жителей Гуанчжоу. В 1936 году правительство Китайской Республики также выпустило своего рода бронзовую монету Исянь (теперь называемую «Бронзовая монета Гуандуна с пятью козами»). В передней части монеты было отверстие, окруженное лепестками посередине, вверху была дата изготовления этой монеты, а под отверстием было изображение пяти козлов. На обратной стороне монеты, посередине, было такое же отверстие, но окруженное пятью печатями «Ян». Внешние стороны были окружены стеблем пшеницы, а на другой стороне изогнуто «Исянь», а именно номинал монеты.
Логотип метро Гуанчжоу имеет форму бараньего рога, обозначающего «Янь». общественного транспорта города Смарт-карта называется Yang Cheng Tong , что буквально означает «Ram City Pass»; его логотип также имеет форму бараньего рога. На Азиатских играх 2010 года, проходивших в Гуанчжоу, и эмблема, и талисман содержали пять элементов козлов. Эмблемой игр был символ огня, похожий на статую пяти козлов в парке Юэсю, а талисманом были пять козлов. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявление о первой партии работ по представительству муниципального нематериального культурного наследия в Гуанчжоу_Cultural Dynamics_gzdcn» Архивировано . из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 31 марта 2017 г. .
- ^ «Легенда о пяти овцах в Гуанчжоу» . China.com, дата обращения 30 августа 2010 г.
- ^ «Цзинъинь Веньюанге Сикуцюаньшу · Тайпин Хуаньюй Цзи · Том 157 · Гуанчжоу» , Тайваньское коммерческое издательство, 1986.
- ^ Ло Иин (2012). «Текстовое исследование легенды о пяти козлах и взглядах на пять бессмертных в Гуанчжоу - микроскопическое исследование линнаньского даосизма от династии Хань до династии Сун» . «Журнал Университета Янчжоу (гуманитарные науки и гуманитарные науки) Издание по общественным наукам)» (выпуск 2).
- ^ Чжан, Май (10 октября 2012 г.). 五仙祠记 (PDF) – через Раббингс из Института истории и филологии Академии Синика.
- ^ , Дацзюнь (1997). Цюй Zhonghua Book Company. Серия исторических заметок о династии Цин , 7101004261 .
- ^ Цен, Чжунмянь (март 1949 г.). «Специальная коллекция культурных реликвий Гуандуна · История города Уян и языковых этнических групп Гуанчжоу» . Китайское общество содействия литературе и искусству.
- ^ Лю, Фу Цзин (2003). «Новая интерпретация мифа о происхождении риса народа Байюэ и легенды о пяти баранах в Гуанчжоу». Журнал Южного центрального университета национальностей: издание . 23 (2) : 59–62.
- ^ Юань, Цзинь (2004). «Об исторической подоплеке и первоначальном значении мифа о пяти овцах». Древнее и современное сельское хозяйство . 59 (1): 86–89.
- ^ Чен, Мин. «Литература и история Гуанчжоу» . Издательство Гуанчжоу, стр. «Превратности храма пяти бессмертных - от храма Бога зерна к музею».
- ^ «Прошлая и настоящая жизнь старых учреждений - электростанция Усяньмэнь питает энергичный процесс урбанизации». Southern Metropolis Daily · South Capital Guangzhou . № 146. 2003.
- ^ «Элегантность Гуанчжоу - статуя пяти баранов как символ города Гуанчжоу». Электронный журнал ZCOM «Фокус» , июньский выпуск 2012 г.
- ^ Чен, Байфан (26 марта 2007 г.). «Новый город Уян доминирует в трех основных деловых районах Гуанчжоу» . Китайская сеть городского и сельского бизнеса, цитата из газеты «Guangzhou Daily» , дата обращения 01 апреля 2017 г.
- ^ Шуай Цянь, Чэнь Хунцзюнь (2010). «Сказочный танец Гуанчжоу Уян династии Сун, который был представлен Корее». Литература и история Линнаня 3 : 46–53.
- ^ «Глядя на прошлые признаки Гуанчжоу в превратностях жизни» . China Commentary News Network , 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 01 апреля 2017 г. Проверено 01 апреля 2017 г.
- ^ «Гуанчжоу гордится! Объявлен талисман Азиатских игр в Гуанчжоу Лэянъян» . сайт Азиатских игр 29 апреля 2008 г. Архивировано Официальный 11 сентября 2012 г. Проверено 1 апреля 2017 г. .