Jump to content

Легенда о пяти козлах

Статуя пяти коз в саду Юэсю в Гуанчжоу.

Легенда о пяти козлах происходит из древнего города Гуанчжоу и является источником таких прозвищ Гуанчжоу, как «Город пяти коз», «Город козла», «Город риса». Отсюда также произошли названия многих местных брендов Гуанчжоу. Название «Пять козлов» впервые можно увидеть в поэзии династии Тан , а связанные с ним легенды восходят к династии Цзинь . Хотя легенда имела несколько версий, после династии Мин она была объединена . Обычно легенда о пяти козлах отражает историю того, что народ Линнань был колонизирован предками Чжунюань . В 2007 году эта легенда вошла в первую партию «Шедевров устного и нематериального наследия человечества Гуанчжоу». [1]

Содержание легенды

[ редактировать ]

Говорят, что в древнем Гуанчжоу было время, когда многолетняя засуха продолжалась. Продовольствия было крайне мало, и люди изо всех сил старались избежать голодной смерти. Однажды внезапно в воздухе разлилась священная мелодия, и пятицветное облако проплыло по небу со стороны Южно-Китайского моря . Затем с облаком появились пять богов, которые были одеты в одежды пяти разных цветов и ездили верхом на пяти козлах разного цвета, каждый из которых держал сноп пшеницы с шестью стеблями. Они отдали пшеницу людям, оставили пять коз и ушли с облаками. Люди рассыпали зерна на землю. С тех пор в Гуанчжоу стали регулярными ветры и дожди, а также богатые урожаи, а пять козлов-богов превратились в каменных козлов, стоящих на холме. Так возникли прозвища Гуанчжоу. [2]

Древние записи

[ редактировать ]

Буквальные записи этой легенды можно отнести ко времени династии Цзинь, во время которой Пэй Юань писал в своем эссе «Гуанчжоу Цзи». Тайпин Юлань ( «Династия Северная Сун», 983 г.) также ссылается на описания «Гуанчжоу Цзи»: «На балке зала суда Гуанчжоу висят изображения пяти коз. Люди также делали мешки для зерна, которые висели под изображениями». .Говорят, что когда Гао Гу был премьер-министром Чу, пять коз приносили зерна Чу, и люди рисовали для них... В Гуанчжоу обширная равнина, поэтому краски являются благоприятными знаками». Это также относится к Цзюньго Чжи из династии Тан, «Гуанчжоу, когда Тэн Сю был министром государства Восточного У в конце периода Троецарствия, он приехал в государство Вэй. Пять богов ехали на пяти козах разного цвета, пришли и выбрали его и ушли. Теперь люди нарисовали на удачу изображения пяти богов и пяти козлов». Тайпин Хуаньюй Цзи , написанный в 984 году, продолжил запись Сюнаня Юэчжи из династии Тан и сказал: «Есть старая поговорка, что пять богов пришли верхом на пятицветных козлах с шестью зернами». [3] Следует отметить, что в самой ранней версии династии Цзинь богов нет. Причина, по которой он появился и заменил пять козлов и стал героями в более поздних версиях, заключается в популярности даосизма в Северных и Южных династиях. [4]

После династии Тан «Пять коз» и «Город коз» постепенно стали прозвищами древнего города Гуанчжоу, что прекрасно показывает влияние легенд на местных жителей. Согласно фантастическим легендам династии Тан, в то время люди приносили в жертву пять козлов в храмах Городского Бога. И самое раннее подобное соглашение было в Южной Хань, когда люди построили «даосские храмы Пяти Богов» для поклонения богам. Чжан Ли, военный комиссар династии Северная Сун в эпоху Чжэнхэ, полностью записал легенду о пяти козлах в книге « Восстановление Храма Пяти Богов в Гуанчжоу» и проиллюстрировал, что целью строительства Храма Пяти Богов было воспоминание о месте, куда прибыли пять богов. . В этой записи Чжан процитировал Наньюэ Линбяо Юцзи и Ту Цзин и сделал историю более конкретной: «В самом начале было пять богов, каждый из которых держал пшеницу с шестью стеблями, и они прибыли верхом на пяти козах. Их одежда и козы все в одежде. разных цветов, всего пять. После того, как они оставили пшеницу людям, боги улетели, а козы превратились в каменные статуи. Итак, жители Гуанчжоу построили храм на том месте, куда прибыли боги». [5]

Что касается конкретного времени создания легенды, то записи в разных версиях различаются. Тайпин Юлань считает, что есть две версии: относительно времени инаугурации Чу и Тэн Сю в период Троецарствия. У восстановления Храма Пяти Богов в Гуанчжоу есть три версии: Чжао То период в династии Хань; Тэн Сю в династии У периода Троецарствия и Го Пу в династии Цзинь. Но в провинции Гуандун Синьюй , написанный Цюй Дацзюнем, жившим в конце династии Мин и начале династии Цин , сообщает, что эта история произошла во времена царя И Чжоу. В «Камне пяти коз» в этой книге записано: «Во времена И периода Чжоу в Южном море было пять богов, каждый из которых носил одежду разного цвета, а цвет их коз соответствует их одежде. Каждый из них носил одежду разного цвета. появился с пшеницей с шестью стеблями, а затем оставил их людям и пожелал: «Желаю, чтобы на земле больше не было голода». Сказав это, они улетели, а козы превратились в камни». [6] Эта версия очень похожа на современные, поскольку содержит все ключевые элементы легендарной.

Символические значения

[ редактировать ]

После 20 века люди начали заниматься мифологическим изучением «Легенды о пяти козлах». Известный историк Цэн Чжунмянь в 1948 году высказал мнение, что легендарные истории и связанные с ними истории являются доисторическими колониальными мифами. Потому что в то время козы были домашним скотом северо-западной части Чжунюаня в Китае, тогда как Гуанчжоу находился на юге. Более того, пшеница, которую держали боги, была рисом, который символизирует урожай в Чжунюане. Таким образом, историческое происхождение этой легенды происходит от исторического события: в конце Западного Чжоу люди Цзи не могли вынести притеснений народа Чу, поэтому они двинулись на юг, в Линнань, вдоль реки Сян, с домашним скотом, таким как козы, и зерном, таким как пшеница. вместе с ними и в последующие годы распространили эти две вещи на юге Китая. Это извлечение и улучшение истории о людях Юэ, принявших передовую культуру Чжунюань и вступивших в цивилизацию. [7]

Современные исследования обычно считают, что эта легенда содержит множество исторических событий. высокопроизводительный рис Один из них — люди Чу привезли в Лингнан . Фамилия предков королевской семьи Чу - «Ми» ( ), имеющая то же значение, что и «Баа» («Ми» ( ) по-китайски), что также является звукоподражанием коз. Во-вторых, как и в конце Западной Чжоу, из-за притеснения Чу люди Цзи иммигрировали в Гуанчжоу и дельту Жемчужной реки с козами и зерном. Третье происходит от Гуанчжоу Цзи , в котором говорится, что «Когда Гао Гу был премьер-министром короля Чу Вэй», поэтому люди думают, что в период Воюющих царств именно Гао Гу и его семья привозили рис и зерно. в Гуанчжоу и дельту Чжуцзяна. Фамилия потомка Гао Гу - «Цзян» ( ), которая состоит из китайских иероглифов «Ян» (羊: козы) и «Нв» (女: женщина), поэтому люди использовали коз для обозначения семьи Гао Гу. [8]

Однако есть ученые, которые считают, что «Ян» (Козы) на самом деле означает «Цюань» (Собаки) на диалекте Чу , поэтому легенда о пяти козах на самом деле адаптирована из рассказа «Собаки получают рис» меньшинства Чжуан и Дун как а также меньшинство Наньюэ . После того, как эта история Линнаня была перенесена в Чу, она была собрана и отредактирована интеллектуалами Чжунюань и снова перенесена в Линнань. Таким образом, «пятицветные козлы» на самом деле — это пять «пятицветных собак» — Паньху ( 盘瓠 ). [9]

[ редактировать ]

Названия мест и зданий

[ редактировать ]
Храм пяти богов даосизма

Самым ранним физическим «свидетельством» «Легенды о пяти козлах» является даосский храм Пяти Богов в Гуанчжоу. В Шисянь Фан (сейчас около финансового департамента провинции на Гуанжэнь-роуд) был храм в память о пяти богах династии Северная Сун. Во времена Цзядина династии Южная Сун он переехал в пруд Юе на Западном озере, который сейчас находится недалеко от проспекта Западного озера и называется «Храм даосизма Фэнчжэнь». В конце Нань Сун он переехал на нынешнюю улицу Гуангрен. В 1368 году, во времена династии Мин, он был уничтожен пожаром, поэтому в 1377 году он был перенесен на гору По и сохранился до сих пор. За почти 700 лет произошло два обновления относительно: в 1469 году при династии Мин и в 1723 году при династии Цин. Во времена Китайской Республики (1923 г.), чтобы собрать деньги на войну, правительство продало его на аукционе и уволило всех даосских священников, живших в храме. После создания Китайской Народной Республики правительство национализировало ее и уполномочило Управление по управлению культурными реликвиями управлять ею. После ремонта и обновления в 1980-х годах он открылся для публики. В марте 1963 года храм был внесен в список охраняемых исторических памятников города Гуанчжоу; в июне 1989 года он был возведен в список охраняемых исторических памятников. Гуандун . В настоящее время в даосском храме Пяти Богов есть статуи пяти богов в сопровождении пяти коз, и эти пять богов почитаются как «Боги зерна». Есть еще огромный кусок красного песчаника с вогнутостью длиной более метра, похожий на отпечаток ноги. Поэтому она называется «Следы Бога». [10]

За исключением даосского храма Пяти Богов, в городе Гуанчжоу есть несколько мест, которым были даны имена, связанные с легендарными. Например, «Аллея Божьих соседей», расположенная на Западной дороге Хуэйфу, была названа так потому, что она находится недалеко от Храма. Средняя улица Чжухай во времена династии Цин называлась «улицей Святых коз» и «улицей Сихао», но была объединена в одну и стала частью улицы Чжухай. Во времена Цзяцзин в династии Мин люди построили новый город Гуанчжоу, а южные ворота внешнего города назывались «Воротами пяти козлов», которые во времена династии Цин были изменены на «Ворота пяти богов», и существовало «Пять ворот». «Козий пост» возле ворот. Кроме того, в начале 1900-х годов здесь действовала электростанция «Пять коз». [11]

В парке Юэсю также есть статуя пяти коз. Он был построен в 1959 году и сейчас является одним из самых известных туристических мест Гуанчжоу и считается достопримечательностью города Гуанчжоу. [12]

Современные места, связанные с пятью козами, — это Новый город Пяти коз в районе Юэсю , [13] а также средняя школа и начальная школа «Пять коз», а также станция «Пять коз» на пятой линии метро Гуанчжоу .

Священный танец

[ редактировать ]

Во времена династии Сун люди начали приносить в жертву пяти богам живых коз, и это мероприятие проводилось вместе со священным танцем. Современные ученые нашли «Священный танец пяти козлов» династии Сун (1114 г.) в классической корейской книге «Цзинчжуань Игуй» , который является типичным официальным королевским танцем династии Сун. История Гаоли и Цзиньчжуань Игуй записали исполнение этого танца: пять танцоров исполняют пять святых козлов, а лидером является Королева-Мать Богов, и есть два «Жуганзи», которые отвечают за сторону, и более десяти человек, которые держат флаги, суставы, фанаты драконов и фанаты фениксов, стоящие по обе стороны, чтобы сформировать команду для выступления. В самом начале танца Королева-мать стоит посередине, а четыре «козы» стоят в стороне. Группа исполняет музыку: «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi», затем выходят на сцену и после музыки читают слова оды. Когда «Wuyun Kairui Chao» заканчивается после двух игр, Королева-мать выходит вперед, произносит речь, а затем возвращается в команду. Затем следует музыка «Ванье Чияо Ту», и пять человек исполняют «Танец пяти козлов»; затем следует мелодия «Buxu Ziqu», пять человек поют и танцуют, а команды, стоящие по обе стороны, присоединяются к хору. Наконец, снова прозвучит музыка «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi» и Королева-мать произведут речь отдельно, после чего представление закончится. [14]

В городе Гуанчжоу есть много компаний и коммерческих брендов, названных в честь «пяти коз», таких как Guangzhou Five Goats Machine Constructing Co. Ltd., Yangcheng Evening News Group; Guangzhou Five Goats Cosmetics Co. Ltd., а также местный бренд Five Goat Ice-cream, Five Goat Bicycle и т. д.

В 1925 и 1989 годах правительство города Гуанчжоу представило свою эмблему. [15] Первый был опубликован в 1926 году. В центре находился флаг Китайской Республики, окруженный пятью козами, а вокруг — пшеница. Второй был опубликован в 1990 году, в центре — пятиконечная звезда, под ним — художественный иероглиф китайской печати «羊» и золотой ключ, образованный пшеницей. Но от этой эмблемы также отказались в 1997 году. Однако эти две версии эмблем также содержали изображения пяти коз и пшеницы, из чего мы можем видеть, насколько они важны для жителей Гуанчжоу. В 1936 году правительство Китайской Республики также выпустило своего рода бронзовую монету Исянь (теперь называемую «Бронзовая монета Гуандуна с пятью козами»). В передней части монеты было отверстие, окруженное лепестками посередине, вверху была дата изготовления этой монеты, а под отверстием было изображение пяти козлов. На обратной стороне монеты, посередине, было такое же отверстие, но окруженное пятью печатями «Ян». Внешние стороны были окружены стеблем пшеницы, а на другой стороне изогнуто «Исянь», а именно номинал монеты.

метро Гуанчжоу Логотип

Логотип метро Гуанчжоу имеет форму бараньего рога, обозначающего «Янь». общественного транспорта города Смарт-карта называется Yang Cheng Tong , что буквально означает «Ram City Pass»; его логотип также имеет форму бараньего рога. На Азиатских играх 2010 года, проходивших в Гуанчжоу, и эмблема, и талисман содержали пять элементов козлов. Эмблемой игр был символ огня, похожий на статую пяти козлов в парке Юэсю, а талисманом были пять козлов. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Объявление о первой партии работ по представительству муниципального нематериального культурного наследия в Гуанчжоу_Cultural Dynamics_gzdcn» Архивировано . из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 31 марта 2017 г. .
  2. ^ «Легенда о пяти овцах в Гуанчжоу» . China.com, дата обращения 30 августа 2010 г.
  3. ^ «Цзинъинь Веньюанге Сикуцюаньшу · Тайпин Хуаньюй Цзи · Том 157 · Гуанчжоу» , Тайваньское коммерческое издательство, 1986.
  4. ^ Ло Иин (2012). «Текстовое исследование легенды о пяти козлах и взглядах на пять бессмертных в Гуанчжоу - микроскопическое исследование линнаньского даосизма от династии Хань до династии Сун» . «Журнал Университета Янчжоу (гуманитарные науки и гуманитарные науки) Издание по общественным наукам)» (выпуск 2).
  5. ^ Чжан, Май (10 октября 2012 г.). 五仙祠记 (PDF) – через Раббингс из Института истории и филологии Академии Синика.
  6. ^ , Дацзюнь (1997). Цюй Zhonghua Book Company. Серия исторических заметок о династии Цин ,  7101004261 .
  7. ^ Цен, Чжунмянь (март 1949 г.). «Специальная коллекция культурных реликвий Гуандуна · История города Уян и языковых этнических групп Гуанчжоу» . Китайское общество содействия литературе и искусству.
  8. ^ Лю, Фу Цзин (2003). «Новая интерпретация мифа о происхождении риса народа Байюэ и легенды о пяти баранах в Гуанчжоу». Журнал Южного центрального университета национальностей: издание . 23 (2) : 59–62.
  9. ^ Юань, Цзинь (2004). «Об исторической подоплеке и первоначальном значении мифа о пяти овцах». Древнее и современное сельское хозяйство . 59 (1): 86–89.
  10. ^ Чен, Мин. «Литература и история Гуанчжоу» . Издательство Гуанчжоу, стр. «Превратности храма пяти бессмертных - от храма Бога зерна к музею».
  11. ^ «Прошлая и настоящая жизнь старых учреждений - электростанция Усяньмэнь питает энергичный процесс урбанизации». Southern Metropolis Daily · South Capital Guangzhou . № 146. 2003.
  12. ^ «Элегантность Гуанчжоу - статуя пяти баранов как символ города Гуанчжоу». Электронный журнал ZCOM «Фокус» , июньский выпуск 2012 г.
  13. ^ Чен, Байфан (26 марта 2007 г.). «Новый город Уян доминирует в трех основных деловых районах Гуанчжоу» . Китайская сеть городского и сельского бизнеса, цитата из газеты «Guangzhou Daily» , дата обращения 01 апреля 2017 г.
  14. ^ Шуай Цянь, Чэнь Хунцзюнь (2010). «Сказочный танец Гуанчжоу Уян династии Сун, который был представлен Корее». Литература и история Линнаня 3 : 46–53.
  15. ^ «Глядя на прошлые признаки Гуанчжоу в превратностях жизни» . China Commentary News Network , 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 01 апреля 2017 г. Проверено 01 апреля 2017 г.
  16. ^ «Гуанчжоу гордится! Объявлен талисман Азиатских игр в Гуанчжоу Лэянъян» . сайт Азиатских игр 29 апреля 2008 г. Архивировано Официальный 11 сентября 2012 г. Проверено 1 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434db5e63d0ca0563351ab05646a6725__1712461680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/25/434db5e63d0ca0563351ab05646a6725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Legend of Five Goats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)