Школа Лингнан
Школа Линнань ( китайский : 嶺南畫派 ) живописи, также называемая кантонской школой , представляет собой стиль живописи из провинции Гуандун или Линнань в Китае. [1]
Эта школа отражает стиль живописи, основанный в 19 веке в Гуандун провинции двумя Гао и одним Ченом — Гао Цзяньфу , Гао Цифэном и Чэнь Шуреном , также известными как «Три великих Линнаня » ( 嶺南三傑 ). [2]
Стиль живописи Линнань был революционным и новаторским по сравнению с традиционной китайской живописью, находящейся под влиянием изобразительного искусства Нихонга и раннего цинского художника Юнь Шоупина (1633–1690). [3] [4] [5]
В конце XIX века учёные Китая прорвались сквозь укоренившиеся консервативные мысли и начали активно стремиться создавать и продвигать новые школы и стили искусства. Это не только способствовало значительному идеологическому прогрессу среди социальных элит, но и породило «эклектичное слияние ханьского китайского и западного стилей, древнего и современного» школы Линнань. Школа Лингнань выступает за внедрение западных стилей живописи с интеграцией ханьской китайской и западной живописи в духе революции восточного искусства, сохраняя при этом традиционные ханьские китайские техники живописи.
Эта школа живописи пользуется значительной известностью среди ханьских китайских народов . Наряду с кантонской оперой и кантонской музыкой они известны как «три наряда Лингнаня» (Джютпинг: Линг5 Наам4 Саам1 Сау3; традиционный китайский: 嶺南三秀). Между тем, школа Линнань вместе с Пекинской и Тяньцзиньской школой живописи и Шанхайской школой считается тремя столпами современной китайской живописи. [6]
Имя
[ редактировать ]Термин «школа Лингнан» не был придуман художниками Лингнан. В свое время Гао Цзяньфу , Гао Цифэн и Чэнь Шужэнь за свой смелый и новаторский стиль получили титул «Три великих Линнаня». Это способствовало формированию названия «школа Лингнань». Однако Чан выразил свое недовольство названием «Школа Линнань», поскольку он считал, что оно предполагает, что школа была просто региональной и не отражала поглощение зарубежных стилей и идеализм новаторства в ханьской китайской живописи. Гао Цзяньфу никогда не использовал название «школа живописи Линнань» и скорее называл ее «эклектичной».
«Живопись Линнань» относится к творчеству художников провинции Гуандун в целом.
Техники
[ редактировать ]По мнению Ван Липу, школа Линнань характеризуется: [7]
- Фокус на пустом пространстве : картины Линнаня, соответствующие традиционным ханьским стилям китайской живописи, ориентированы на «присутствие как реального, так и сюрреалистического» и «обращение внимания на места без чернил» - наследуя традиционные методы рисования тушью. .
- Фокус мазков : мазки школы Лингнан сложны и антитрадиционны, их цель – добиться великолепия и яркости.
- Яркие цвета : Под влиянием импрессионизма картины Лингнана сосредоточены на игре света. Большинство цветов очень яркие, что резко контрастирует с традиционной тушью, которая, в свою очередь, бледна, что подчеркивает: «С бледностью приходит душа перьев и чернил».
- Отображение цветов фона : с тех пор, как династии Тан поэт и художник Ван Вэй выдвинул идею о том, что промывка чернил лучше, [8] В целом стили китайской живописи хань сосредоточены на использовании размывки тушью и воздержании от раскрашивания. Школа Лингнан делает обратное.
Известные художники
[ редактировать ]- Чао Шао-ань (Чжао Шаоанг)
- Гуань Шаньюэ
- Хэ Сяннин
- Хуан Цзюньби
- Быть [9]
- Ли Сюнцай [9] [10]
- Лю Чунцао [11]
- Ян Шань Шен
- В Хо-ниене
- Хо Фунг-линь
- Синь Пэн Чиу
- Анита Ян Вонг [12]
Галерея
[ редактировать ]- «Дождь в рыбацкой гавани» ( 漁港雨 ), автор Гао Цзяньфу, 1935 год.
- Цветы и птицы, Гао Цифэн
- Олень, Гао Цифэн
- Белая лошадь, Гао Цифэн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круазье, RC (1988). Искусство и революция в современной Японии, школа живописи Лингнань (кантонский диалект), 1906–1951 (Том 29). Университет Калифорнии Пресс.
- ^ «岭南画派» (на китайском языке). 15 января 2002 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Искусство школы Лингнан, искусство живописи школы Лингнан» www.lingnanart.com Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Школа Лингнан» . Китайский онлайн-музей.
- ^ Кун, Йиван (2014). Непокорная кисть: Су Жэньшань и политика живописи в Гуандуне начала XIX века (PDF) . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-988-8139-61-3 .
- ^ «Знакомство со школой живописи Линнань» (на китайском языке). Народное правительство провинции Гуандун 27 сентября 2007 г. Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Ван Липу, Школа Линнань» (на китайском языке) 21 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Династия Тан, Ван Вэй, «Пейзаж Цзюэ»: «Среди художников тушь и размывка являются лучшими, раскрывая природу природы и внося вклад в творчество».
- ^ Jump up to: а б «Каллиграфия Ли Сюнцая, мастера школы Линнань, выставлена в его родном городе Гаояо, провинция Гуандун» (на китайском языке) Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Ли Сюнцай, член Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая и мастер школы живописи Линнань, скончался (с фотографиями)» (на китайском языке) Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Пан Муин (11 февраля 2014 г.). Лю Чунцао, преемник школы живописи Линнань, скончался два месяца назад и все еще болел и принимал учеников (изображение)» . Источник: People's Daily (на китайском языке) . « -05 .
- ^ «Анита Ян Вонг» , Arc.Ask3.Ru (на итальянском языке), 02 апреля 2019 г. , получено 14 апреля 2019 г.