Jump to content

Кантонская культура

(Перенаправлено с Люн Ча )

Кантонская культура
Традиционный китайский Кантонская культура
Упрощенный китайский Кантонская культура
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuè wénhuà
Yue: Cantonese
Yale RomanizationYuht màhnfaa
JyutpingJyut6 man4faa3
Лингнаньская культура
Традиционный китайский Лингнанская культура
Упрощенный китайский Лингнанская культура
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐngnán wénhuà
Yue: Cantonese
Yale RomanizationLíhngnàahm màhnfa
JyutpingLing5naam4 man4faa3
Культура Квонгфу
Традиционный китайский Культура Гуанфу
Упрощенный китайский Культура Гуанфу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuǎngfǔ Wénhuà
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGwóngfú màhnfaa
JyutpingGwong2fu2 man4faa3

Кантонская культура , или культура Линнань , относится к региональной китайской культуре региона Линнань : провинций-побратимов Гуандун и Гуанси , названия которых означают «восточное пространство» и «западное пространство» соответственно.

С миграцией кантонского народа в соседние Гонконг и Макао , а также во многие зарубежные общины , лингнанская/кантонская культура стала влиятельной культурной силой в международном сообществе и составляет основу культур Гонконга и Макао . Английские слова китайского языка заимствовали многие термины из кантонского диалекта.

Терминология

[ редактировать ]

Строго говоря, термин «лингнаньская культура» имеет два определения:

  1. В чисто географическом смысле этот термин включает не только кантонскую культуру, но также культуры хакка , теочью , тайшанцев , хайнаньцев и неханьских групп, таких как чжуаны , танка или шэ в регионе Линнань.
  2. Чаще всего используется только для обозначения кантонской культуры, исторически доминирующей культурно-лингвистической силы в Гуандуне и Гуанси.

В данной статье используется второе определение «лингнаньской культуры» – как синоним «кантонской культуры».

Краткая история и обзор

[ редактировать ]
Статуя из древнего царства Юэ , до 200 г. до н. э.; В то время регион Линнань был территорией народов байюэ, которые позже были китаизированы.

От Наньюэ к китаизации

[ редактировать ]

В 200 г. до н.э. Гуандун и Гуанси, наряду с землей, ныне известной как Северный Вьетнам, находились под контролем королевства Наньюэ ( 南越國 ; Наам) . 4 Джют 6 большой 3 ), населенный преимущественно некитайским народом Юэ . Позже королевство было завоевано Империей Хань и перешло под контроль ханьских китайцев примерно в 100 году до нашей эры. Однако крупномасштабная китаизация произошла только в VI-VII веках нашей эры, когда этот регион находился под властью Империи Тан . Позже, между 10 и 13 веками, произошел большой приток ханьских китайских мигрантов с севера, который в то время был захвачен монголами и несколькими другими неханьскими этническими группами. Это привело к крупномасштабному смешению ханьцев и наньюэ в тот период. [1] – отражается в том факте, что современные кантонцы генетически являются гибридными потомками древних ханьских китайцев и культур Наньюэ. [2] Современный лингнань (потомки северного Наньюэ) содержит как элементы китайского языка наньюэ, так и хань: современный кантонский диалект сохранил некоторые черты среднекитайского произношения (престижного языка Империи Тан), но также сохранил значительное количество особенностей давно исчезнувшего языка. Язык Наньюэ . [3]

Китаизация все еще продолжалась во времена династий Тан и Северная Сун , о чем свидетельствуют многие известные северокитайские поэты и писатели, описывающие регион как «варварский», а язык, на котором говорят в регионе, как непонятный по сравнению с престижным языком, на котором обычно говорят на Севере. Известный китайский писатель Хань Юй описал местное население как «小吏十餘家,皆鳥言夷面», что буквально означает «[говорящие] на птичьем языке и [имеющие] варварские лица». Другой писатель, Лю Цзун Юань , описал местный язык как «楚越間聲音特異,鴃舌啅譟», что буквально означает, что язык звучит странно и неразборчив с обычным языком Севера. Это показывает, что китаизация все еще продолжалась и местные племена Бай Юэ все еще преобладали в регионе. Масштабная китаизация региона Линнань была в значительной степени завершена к концу династии Южная Сун (12-13 века). С 15 по 18 века Линнань (особенно район вокруг Гуанчжоу) служил одним из главных портов для Империя Мин . Кантонцы познакомились с западноевропейской культурой и включили европейские элементы в свои культурные артефакты. Именно к тому времени лингнанская культура в значительной степени обрела свою нынешнюю форму.

Начиная с 19 века

[ редактировать ]

Поскольку Гуанчжоу был крупным портом как для династии Цин , так и для Китайской Народной Республики , кантонский диалект часто доминировал в иммиграции ханьских китайцев в западный мир, в результате чего кантонский диалект исторически был лингва -франка в большинстве западных китайских кварталов . Они также помогли установить китайский термин для китайского квартала: 唐人街 ; Тонг 4 январь 4 ух ты 1 . Этот термин буквально означает «Улица народа Тан». Говорят, что это отражает тот факт, что китаизация Лингнаня была наиболее заметной во времена династии Тан, в результате чего кантонский народ имел особенно сильную близость к этой династии. [4]

С другой стороны, с начала 20-го века Гонконг, находившийся тогда под британским колониальным контролем , быстро развивался во всех аспектах. Высокий уровень развития города вызвал зависть у многих жителей региона Лингнан. Многие из них смотрели телевизионные драмы и фильмы, снятые в Гонконге, в результате чего город приобрел значительное культурное влияние в регионе. Например, многие кантонцы из материкового Китая пишут традиционными китайскими иероглифами, как это делают гонконгцы . [ нужна ссылка ] Гонконг, со своей стороны, пережил множество культурных и экономических обменов с другими странами Восточной Азии. Это, в свою очередь, заставило Гонконг впитать в себя культуру Японии , Кореи и в некоторой степени Тайваня . Например, в гонконгском кантонском диалекте много использований и словарного запаса, заимствованных из японского .

Общие характеристики

[ редактировать ]

Культура Лингнань считается коммерческой, океанической культурой, воплощающей в себе историю региона: [5] Его основа состоит из смеси влияний ханьцев и наньюэ (особенно династий Тан и Сун), сохранивших значительное количество культурного наследия Тан-Сун, не сохранившегося в других ветвях современных ханьских китайских культур. Позже Лингнань стал основным контактным лицом Империи Мин с западноевропейцами через торговлю и, таким образом, стал включать европейские идеи в свое искусство и философию.

Традиционный язык

[ редактировать ]

Традиционно единственным доминирующим языком региона Лингнань является кантонский диалект, стандартная форма и престижный диалект китайского языка Юэ . Подавляющее большинство традиционных опер, народных песен и поэзии Лингнана выражены на кантонском диалекте. Его корни уходят корнями в древний народ Наньюэ. Однако их язык не принадлежал к китайской языковой семье. Однако из-за большого притока ханьских китайских мигрантов на протяжении всей истории, особенно в эпоху Тан - Сун между 10 и 13 веками, язык постепенно китаизировался и превратился в современный стандартный кантонский диалект. [6] [7] [8]

Кантонский диалект сохранил некоторые черты языка Наньюэ . [9] Например, в отличие от большинства других китайских языков, кантонский диалект часто ставит прилагательное после существительного, которое он описывает. На кантонском диалекте слово «курица» ( 雞乸 ; Gai 1 тот 2 ) состоит из двух слов: « », что означает «курица», и « », что означает «женщина (в нечеловеческом смысле)», в результате чего получается сложное слово. [ нужна ссылка ]

Кантонский диалект в значительной степени унаследовал все шестисложные коды ( 韵尾 ) от среднекитайского языка, а это означает, что большинство стихотворений Тан будут рифмоваться лучше, если их читать на кантонском диалекте. [10] Однако кантонский диалект потерял все звонкие согласные ( 浊声母 ) из среднекитайского языка, а его доядерное скольжение ( 介音 ) значительно развилось из среднекитайского языка.

Система письма

[ редактировать ]

Что касается системы письма , кантонский диалект традиционно предпочитал не писать на своем родном языке дословно и вместо этого полагался на классический китайский в большинстве форм письма . Однако с начала 20-го века в Гонконге и Макао была разработана полная система кантонского письма, в которой используются как стандартные китайские иероглифы , так и местные иероглифы , и она стала популяризирована.

Архитектура

[ редактировать ]

Классическая архитектура Лингнан

[ редактировать ]
Храм клана Чан, образец классической архитектуры Линнань.

Лингнанская архитектура ( Lingnan Architecture ; Линг 5 имя 4 Джин 3 ты 1 ) — характерный архитектурный стиль региона Лингнан, [11] [12] в основном связан с кантонским народом. Он значительно отличается от тех, что встречаются в других ханьских регионах Китая из-за таких факторов, как климат и доступность материалов, на оба из которых повлияли географические особенности Лингнаня. В целом, классическая архитектура Лингнан имеет тенденцию (1) использовать бледные цвета, такие как зеленый и белый, (2) избегать круглых или цилиндрических структур, (3) иметь много открытых структур, таких как балконы , (4) украшаться большим количеством рельефной резьбы и скульптуры и (5) быть построены из материалов, устойчивых к плесени и влаге. Последний момент, очевидно, связан с жарким и влажным субтропическим климатом Лингнаня.

Храм клана Чан в Гуанчжоу является характерным примером классической архитектуры Линнань. Храм был построен в конце 19 века и служил академией для семей Чань в 72 уездах провинции Гуандун. Он включает в себя все виды народного архитектурно-декоративного искусства и известен своими «тремя резьбами» (резьба по камню, дереву и кирпичу), «тремя скульптурами» (керамическая скульптура, глиняная скульптура и красочная скульптура) и «одним литьем». (чугун). В результате его называют лучшим из всех клановых построек в округе.

Тонг Лау

[ редактировать ]

Тонг лау ( китайский : 唐樓 ) — это стиль архитектуры, распространенный в регионе Линнань (а также в некоторых других районах Южно -Китайского моря ), начиная с 19 века. Сочетая южно-китайские архитектурные стили с западноевропейскими, он особенно распространен в регионах с большим влиянием западноевропейских культур, таких как Гуанчжоу, Гонконг и Макао. Тонг лаус в Лингнане демонстрирует влияние классического стиля Лингнан.

Лингнан сад

[ редактировать ]
Пруд Ююм Санфонг.

Сад Лингнан, или кантонский сад, — это стиль садового дизайна, родной для региона Лингнан. [13] Географически климат Линнаня сильно отличается от климата центральной части Китая (т. е. Чжунюаня), что привело к развитию другого стиля в проектировании садов. Наиболее часто упоминаемые особенности садов Лингнан: (1) они имеют тенденцию окружать свои растения и цветы зданиями для обеспечения защиты из-за частых ливней в регионе; (2) В садах Лингнан обычно используются местные виды растений, такие как красные цветы хлопка, лотосы, орхидеи и деревья личи; и (3) из-за того, что Линнань находится далеко от центра политической власти (т. е. Чжунюань), сады в регионе исторически меньше подвергались воздействию королевских стандартов, в результате чего стиль больше склоняется к простым людям, например, Линнань. сады украшены множеством произведений народного искусства, от скульптур до фарфора, а также, как правило, используют меньшие и более простые здания.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Люди Наньюэ уже делали много керамики и скульптур еще во времена своего королевства. После китаизации техники жителей региона стали еще более отточенными и изысканными. В настоящее время кантонцы являются опытными мастерами, известными созданием и экспортом многих прекрасных ремесленных изделий, в том числе различных типов скульптур, вышивки , фарфора , резки бумаги , воздушных змеев и мебели , среди многих других. Они также создали несколько школ изящных искусств . В некоторых стилях изобразительного искусства, изобретенных в основном кантонцами, включают следующее:

Кантонская резьба по слоновой кости

[ редактировать ]
Мяч из слоновой кости на выставке в немецком музее Раутенштраух-Йост. Он имеет 16 слоев, которые могут вращаться.

Кантонская резьба по слоновой кости ( Гуанчжоу, резьба по слоновой кости ; гвонг) 2 широкий 1 так 4 он говорит 1 ) — еще один известный продукт от Lingnan. Имея 2000-летнюю историю, он традиционно использует слоновую кость в качестве сырья для изготовления скульптур, а кантонский стиль известен своей особенной деликатностью и детализацией, но не хрупкостью. Кантонцы также успешно производят легендарный ремесленный продукт – шар из слоновой кости . [ нужна ссылка ]

Однако после 1980-х годов международная торговля слоновой костью была запрещена. Это привело к тому, что кантонцы теперь пытаются найти материалы-заменители – материалы, которые выглядят и ощущаются как слоновая кость, но на самом деле не являются ими – в попытке передать это древнее искусство. [14]

Резьба по кантонскому нефриту

[ редактировать ]
Нефритовая посуда, обнаруженная в гробнице короля Наньюэ.

Резьба по нефриту Кантона ( резьба по нефриту Гуанчжоу ; гвонг 2 широкий 1 после всего 6 он говорит 1 ) — кантонский стиль резьбы по нефриту . [15] [16] Его история насчитывает более двух тысяч лет: археологи раскопали резные изделия из нефрита на руинах королевства Наньюэ. [17] После китаизации жители Лингнаня научились резьбе по нефриту на нефритовых изделиях Империи Тан и изобрели технику «лау сик» ( китайский : 留色 ; Джютпинг : лау) . 4 Сахар 1 ; горит. «сохранение цветов») – сохранение цветов исходных материалов, в результате чего резные изделия из нефрита получаются очень яркими, но естественными. В настоящее время резьба по кантонскому нефриту часто используется в кантонских украшениях и украшениях.

Кантонская вышивка

[ редактировать ]

Кантонская вышивка — это кантонский стиль вышивки , пользующийся значительной популярностью в Линнане и его собственной субкультуре. [18] Его корни могут быть прослежены, по крайней мере, в 9 веке, когда Империя Тан задокументировала, что люди в этом районе занимались вышивкой. Кантонская вышивка приобрела свой нынешний вид примерно в 15 веке и имеет свой собственный набор техник. Визуально он известен тем, что он красочный и содержит несколько изображений, не создавая ощущения хаотичности. Из-за исторической роли Гуандуна в торговле между Китайской империей и внешним миром кантонская вышивка продавалась многим западноевропейцам и стала популярным предметом в коллекциях восточных ремесел европейских аристократов.

Теочью резьба по дереву

[ редактировать ]
Изделия резьбы по дереву Теочью часто окрашиваются золотом.

Резьба по дереву Теочью — это особый стиль резьбы по дереву, который зародился в городе Теочью , который географически является частью Линнаня, но населен в основном народом Теочью, принадлежащим к некантонской минской ветви ханьских китайцев . Несмотря на это, этот стиль резьбы по дереву широко используется в различных формах кантонских ремесел. Это началось в 11 веке и стало популярным в конце 16 века. Многие изделия резьбы по дереву Теочью покрыты золотом и обычно служат украшением буддийских храмов или залов предков.

Линнань Пенцзин

[ редактировать ]

Линнань пенцзин ( китайский : 嶺南盆景 ; Джютпинг : линг5 наам5 каламбур4 гин2 ) — это стиль пенцзин жителей Линнани. Несмотря на то, что он был признан только в начале 20 века, его корни уходят как минимум в 15 век. Этот стиль известен своим акцентом на сочетании «естественной» и «искусственной» частей пенцзин. Например, художники Линнань пенцзин обычно тратят много времени на выбор горшка, подходящего к этим растениям. Они также имеют тенденцию подстригать свои растения таким образом, чтобы новые побеги на обрезанных частях затеняли следы обрезки, в результате чего пенцзин выглядел очень естественно.

Лингнаньский стиль каллиграфии

[ редактировать ]

Стиль каллиграфии Линнань ханьские критики обычно описывают как «смелый» и «романтичный». Археологические данные свидетельствуют о том, что жители Лингнаня писали и создавали каллиграфические произведения после распада королевства Наньюэ. Однако из-за жаркого и влажного климата Лингнаня бумаги имеют тенденцию очень быстро портиться, в результате чего таких работ сохранилось мало. Лишь в 15 веке, когда Чан Бак-са стал первым известным кантонским каллиграфом, в регионе Лингнан появился признанный стиль каллиграфии. С тех пор кантонские художники создали несколько известных произведений каллиграфии, таких как:

Изображение «Поэма прощания с Юн Сон Вуном» ( 袁崇煥督遼餞別圖詩 ) Квонг Лу , кантонского каллиграфа начала 16 века; Эта работа была сделана в знак прощания со своим хорошим другом Юн Сун Вуном , которому пришлось покинуть Линнань по заданию тогдашнего императора Мин. Это произведение «стихотворческой живописи» (картина с написанным на ней стихотворением; и картина, и стихотворение имеют какое-то отношение друг к другу). Эта работа сейчас хранится в Гонконге.
Картина «Разные южные джентльмены, пришедшие попрощаться» ( 南園諸子送黎美周北上詩卷 ) работы Зеунг Киу , молодой кантонской женщины начала 16 века, известной как красивая и очень талантливая. Несмотря на это, она умерла от болезни в возрасте 19 лет, и ее смерть широко оплакивалась как большая утрата. Эта работа, написанная в виде стихов, является одной из немногих ее работ и сейчас выставлена ​​в Художественном музее Гуанчжоу .

В 21 веке кантонцы начали более глубоко изучать стиль каллиграфии Лингнан. [19]

Кантонский фарфор

[ редактировать ]
«Ваза с цветочным узором в виде завитков», выставленная в Гонконгском художественном музее , обычно считается репрезентативным образцом кантонского фарфора.

Кантонский фарфор предполагает нанесение различных цветов на белый фарфор и последующее закрепление цветов на фарфоровых изделиях с помощью низкой температуры (менее 800 градусов по Цельсию, что является низким показателем по фарфоровым стандартам). Этот стиль известен своими яркими цветами и детальными рисунками. Оно возникло в 16 веке. В то время кантонцы в Гуанчжоу импортировали белый фарфор из Цзиндэчжэня (города, известного производством белого фарфора), обрабатывали его для производства красочного фарфора и экспортировали свою продукцию в Западную Европу. Позже это искусство распространилось на весь регион Лингнан. Гонконг, например, начал производить кантонский фарфор начиная с 1930-х годов и экспортировал многие из своих изделий по всему миру, хотя в настоящее время немногие гонконгцы занимаются этим стилем фарфора, кроме любителей, из-за того, что город сместил свой фокус. в сфере услуг и финансов. [20]

Галерея
«Пламя восточного поля битвы» (традиционный китайский: 東戰場的烈焰) 1930-х годов; Это работа Гоу Гим-Фу, одного из основателей школы живописи Лингнань, которую регулярно называют одним из типичных ранних произведений этой школы.

Кантонская мебель

[ редактировать ]

Кантонская мебель датируется как минимум 17 веком. В этом стиле обычно используется местная древесина региона Линнань, при этом заимствуются элементы традиционных стилей мебели Империи Тан и Империи Сун, а также художественных стилей, импортированных из Западной Европы. Он характеризуется (1) тенденцией изготавливать каждый предмет мебели, работая над одним большим куском дерева, в результате чего на кантонской мебели не остается следов сборки; (2) использование элементов стилей барокко и рококо , особенно в использовании кривых; (3) использование техник других лингнанских ремесел, таких как резьба по дереву Теочью; и (4) интенсивное использование ракушек и мрамора в качестве украшений. В настоящее время кантонская мебель экспортируется во многие другие ханьские общины Китая и в зарубежные страны.

Лингнаньская школа живописи

[ редактировать ]

Школа Лингнан — это особый стиль живописи, изобретенный в основном кантонскими художниками. [21] Он зародился в 19 веке, его основал Гоу Гим-фу и несколько его соратников. Этот стиль сочетал в себе живопись тушью, присущую всем ханьским китайцам, и акварельную живопись , также с влиянием импрессионизма . В нем подчеркивается необходимость оставлять пустые пространства и использовать яркие цвета, что резко контрастирует с менее красочной тушью. Например, в «Пламя восточного поля битвы» акварелью были нарисованы ярко-красные цвета фона. Это, наряду с пустыми местами на картине, дает потенциальные альтернативные интерпретации пустых пространств, которые могут выглядеть как дым или облака.

Посуда Секван и посуда Кочин — это виды керамики кантонского происхождения. Первый по-прежнему производится на кантонском диалекте, а второй в наши дни больше ассоциируется с Тайванем. Шелк Сянюньша также имеет происхождение из кантонской культуры, в провинции Гуандун. [22] [23]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Музыкант, играющий на Чхон Куме, музыкальном инструменте кантонской музыки, в Чайнатауне, Сан-Франциско .
Спектакль кантонской оперы в Ванкувере . Большинство китайских общин имеют кантонское происхождение, отсюда и наличие их стиля оперы.

Кантонцы участвуют в нескольких видах оперы и исполнительских искусств , включая оперу «Сбор чая» и оперу Хань , причем наиболее известной из них является кантонская опера. У них также есть много видов традиционной музыки. Все это в основном поется и выражается на кантонском языке.

Народные песни

[ редактировать ]

Кантонский язык имеет очень богатую коллекцию народных песен. [24] [25] многие из которых можно проследить до древнего народа Наньюэ до китаизации региона. Эти народные песни и по сей день широко поются и транслируются в регионе Лингнан. В целом их можно разделить на несколько категорий:

«Песни соленой воды» (Jyutping: Haam4 seoi2 go1; традиционный китайский: 鹹水歌), популярные в дельте Жемчужной реки , как эта ;
«Ритмы продажи петухов» (Jyutping: Maai6 gai1 diu6; традиционный китайский: 賣雞調), которые традиционно поются в ритуалах поклонения петухам и, как говорят, связаны с тотемами поклонения птицам народов Байюэ; Примером может быть такой ;
«Песни Керрия» (Джютпин: Гоу1 тонг4 го1; традиционный китайский: 高棠歌), которые часто поют на свадьбах;
«Народные песни Северного Кантона» (Jyutping: Jyut6 bak1 man4 go1; традиционный китайский: 粤北 народные песни), популярные в северном Гуандуне;
«Кантонские рифмы» (Jyutping: Jyut6 diu1; традиционный китайский: 粵調), которые состоят из различных подтипов, основанных на высоте звука и ритма, и включают традицию нам ям . пример кантонских ритмов Вот .

Кантонская опера

[ редактировать ]

Кантонская опера — это стиль оперы, связанный с кантонским языком. Внесен в список нематериального культурного наследия мира. [26] оно зародилось в конце 13 века и представляет собой сценическое искусство, сочетающее в себе акробатику, пение, боевые искусства и актерское мастерство.

В кантонской опере также используется другой набор музыкальных инструментов. Некоторые из них используются также в других восточных оперных стилях, таких как Гучжэн . Из-за влияния западной оперы, кантонская опера также начала использовать европейские инструменты, начиная с 19 века, такие как скрипка . Кантонская опера также известна использованием макияжа и головных уборов в ролях актеров. Макияж в кантонской опере в основном белый и может различаться по цвету в зависимости от характера персонажей, например, полностью белый макияж часто используется для изображения злодея. Головные уборы также используются для изображения персонажей.

Гонгу ( разговор о древних временах ; гун 2 к 2 буквально «говорить о прошлом») — популярное народное искусство в Линнане. В нем художники рассказывают истории из китайской классики или кантонского фольклора, используя кантонский язык, при этом заимствуя приемы из кантонской оперы, чтобы быть при этом очень ритмичными. [27] Этот вид искусства зародился в 16 веке, когда кантонский диалект импортировал его из Цзянсу , и несколько кантонских художников учились у знаменитых в то время рассказчиков Уюэ . С тех пор кантонский гунгу постоянно развивается: рассказчики выступают в своих киосках или кантонских чайных. Начиная с 20 века, на территории вокруг Гуанчжоу даже начали возводить «сцены повествования» ( 說書台 ; Джютпинг: сют). 3 сю 1 Ты 4 , букв. сцены, где говорят о книгах) в определенных парках и приглашают артистов исполнять Gonggu на радиошоу.

Частично благодаря этому кантонцы накопили значительное количество народных сказок. [28]

Гуандун музыка

[ редактировать ]

Музыка Гуандуна — это стиль традиционной китайской инструментальной музыки из Гуанчжоу и близлежащих районов, хотя в настоящее время она встречается и на большей части территории Китая. [29] Музыкальные композиции провинции Гуандун в основном основаны на мелодиях кантонской оперы и кантонских народных песнях, особенно до 1920-х годов. Говорят, что стилистически он отличается громкостью, живостью и оптимистичностью. В некоторых произведениях присутствует влияние западной музыки ( в частности, джаза ): они используют синкопу и тройной тайм, а также включают такие инструменты, как саксофон и скрипка .

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Гоу Ву — кантонский музыкальный инструмент, широко используемый в кантонской опере и музыке.

Набор музыкальных инструментов, используемых в кантонских оперных стилях и музыке, во многом совпадает с набором инструментов, используемых другими ханьскими китайскими группами. Однако существуют инструменты, выраженные на кантонском диалекте, гаоху ( гоу у ) наиболее представительным из которых является . Помимо этого, цинцинь ( чхон кум ) и эрсянь ( и юнь ) — другие музыкальные инструменты, связанные с кантонской музыкой.

Канто-поп, также называемый HK-pop, — это жанр кантонской музыки, созданный в основном в Гонконге. Это поджанр поп-музыки , на который оказали влияние джаз , рок-н-ролл , R&B , электронная музыка , танцевальная музыка и другие. Его почти всегда поют на кантонском диалекте, и он может похвастаться международной базой фанатов в Гуанчжоу, Гуанси, Юго-Восточной Азии и (в меньшей степени) в Корее и Японии.

В течение долгого времени кино Гонконга было одной из крупнейших киноиндустрий в мире и имеет влияние по сей день. Эти фильмы, снятые в Гонконге, в основном были написаны на кантонском диалекте, хотя фильмы определенных периодов были на китайском языке по геополитическим причинам. Их жанры могут различаться, но комедии и фильмы о боевых искусствах особенно выделяются . Этот стиль кино имеет культ на Западе.

Литература

[ редактировать ]

Кантонский язык с его 1000-летней историей имеет богатое наследие поэзии и литературы. Жители региона Лингнан сочиняют стихи с VII века. Цзын Гау-лин , один из самых плодовитых поэтов империи Тан, родился и вырос на территории нынешнего Сюгваня , провинция Гуандун. Говорили, что с детства он был очень умным, а позже стал министром империи. 12 его стихотворений вошли в список 300 лучших стихотворений Империи Тан. С тех пор регион Лингнан является источником постоянного потока поэтов разного уровня известности. Им даже дали название «Школа поэзии Лингнан» ( 嶺南詩派 ), известная тем, что сохраняет произношение среднекитайского языка и сочиняет стихи с уникальными для Лингнаня образами. [30]

Как и в большей части Восточной Азии, большая часть средневековой литературы Лингнана была написана на классическом китайском языке (грамматически), а не на разговорном языке народа. Однако поэты в регионе начали сочинять стихи, используя грамматический народный работы кантонского поэта Лю Янь-тоу [ чж ] . кантонский диалект с 19 века, причем наиболее известными были [31] Многие из его работ требуют для записи кантонских иероглифов (иероглифов, специально придуманных для написания кантонского диалекта).

Этот особый стиль поэзии накопил большое количество произведений. С начала 21 века кантонцы начали собирать произведения кантонских поэтов прошлого в литературу под названием «Все кантонские стихи» ( 全粵詩 ; Сюн). 4 Джют 6 и 1 ), который насчитывал 30 томов и еще не закончен. [32]

Народная кантонская литература

[ редактировать ]

Как и остальная часть Восточной Азии, Лингнан традиционно использовал для письма классический китайский , а не разговорный язык народа. Несмотря на попытки создать народные формы письменности в конце 19-го века, в регионе Большого Китая все еще была тенденция использовать в письменной форме стандартный письменный китайский язык , систему письма, основанную на мандаринском, а не кантонском диалекте (т. е. родном языке региона Лингнань). . Даже в космополитическом Гонконге подавляющее большинство литературных произведений написано на стандартном письменном китайском языке. Однако, начиная с 21 века, Гонконг, как культурный центр региона, разработал полноценную систему письменности кантонского диалекта. [33] Некоторые писатели в городе теперь выступают за сочинение литературы на письменном кантонском диалекте. [34]

Культура питания

[ редактировать ]

Регион Лингнань имеет особую географическую среду, отличную от других регионов ханьского Китая. Благодаря субтропической температуре и высокой влажности здесь можно получить хорошие урожаи как в сельском хозяйстве , так и в рыболовстве . В результате в кухне Лингнаня можно было использовать множество различных пищевых материалов. В книге «Новые комментарии о Гуандуне» (廣東新語), написанной Ват Дай-гваном, говорится: 。(Классический китайский: Каждый ингредиент, который есть в мире, есть в Гуандуне. Каждый ингредиент, который есть в Гуандуне, может отсутствовать в остальном мире). Сегодня кухня региона Лингнан полностью превратилась в отдельную кулинарную школу.

Кантонская кухня

[ редактировать ]

Гуанчжоу, культурная столица региона, уже давно является торговым центром. Это привело к тому, что в кантонской кухне стали использовать многие импортные ингредиенты. Помимо свинины, говядины и курицы, в кантонской кухне используются почти все съедобные виды мяса, включая субпродукты, куриные ножки, утиный язык, змей и улиток. Однако баранина и коза встречаются редко. Из-за близости к морю также активно используются морепродукты. В этом стиле кухни используется множество способов приготовления, наиболее популярными из которых являются приготовление на пару и жарка, во многом из-за относительного удобства.

Традиционно кантонские повара предпочитают, чтобы блюда имели сбалансированный вкус и не были жирными. Специи используются в лучшем случае в умеренных количествах, чтобы сохранить вкус основных ингредиентов, которые, в свою очередь, должны быть на пике своей свежести и качества. В кантонской кухне, как правило, не используются свежие травы, в отличие от сычуаньской , европейской , тайской и вьетнамской кухонь, за исключением чеснока, чеснока и листьев кориандра. Наконец, из-за жаркой и влажной погоды в Лингнане и традиционных верований, что супы могут «снять жар» ( 清熱氣 ; cing 1 Джит 6 привет 3 ), Кантонская кухня, как правило, широко использует супы.

Лу фо Тонг

[ редактировать ]

Лу фо тонг — это кухня простых людей в Линнане. Речь идет о наборе прозрачного бульона, приготовленного путем кипячения мяса и других ингредиентов на медленном огне в течение нескольких часов. Эти ингредиенты могут включать мясо, овощи, морепродукты, фрукты и лекарственные травы. Он возник в конце 17 – начале 18 века. В то время в Гуандуне были трудности с добычей угля, в результате чего кантонцам приходилось полагаться на дрова в качестве топлива. Из-за этого они избегали использования большого огня (которого требуют такие методы приготовления, как жарка) и вместо этого использовали слабый огонь для тушения еды, что приводило к лу фо тонг. В настоящее время лоу фо тонг превратился в полностью развитый суп и стал неотъемлемой частью кантонской кухни.

Блюда кантонской кухни

Чайная культура

[ редактировать ]
Час ням-ча в мэрии Гонконга .

Юм-ча — субкультура кантонской кулинарной культуры. Хотя его можно найти в некоторых других группах ханьских китайцев, он гораздо более распространен среди кантонцев, а также зарубежных китайцев, исторически большинство из которых имели кантонское происхождение. В кантонском диалекте существует особый набор терминов. Например, «пригласить кого-нибудь пойти на ням-ча» — это, по сути, способ выразить дружбу. Традиционно кантонцы могли есть ням-ча утром, днем ​​или вечером. Утренний чай обычно предпочитают пожилые люди, хотя многие молодые люди часто сопровождают своих бабушек и дедушек на утренний чай, чтобы выразить уважение и привязанность. В кантонских чайных также есть набор еды, специально предназначенный для утреннего чая. Послеобеденный чай во многом похож, за исключением того, что в это время целыми семьями чаще пьют ням-ча. Вечерний чай, как правило, собирает большие компании, а блюда, заказываемые в такие часы, также имеют тенденцию быть более изысканными.

Независимо от часов, ням-ча начинается с того, что посетители заказывают определенный набор чая, который они хотели бы выпить. После этого официанты приносили чай, который посетители будут пить, наслаждаясь едой и участвуя во всевозможных социальных взаимодействиях. Даже после того, как они закончили есть, посетители все еще имеют тенденцию оставаться в течение получаса или около того, болтая.

Дим-сам (Джютпинг: Дим 2 один 1 ; Традиционный китайский: 點心, буквально «прикасаться к сердцу») — характерная черта кантонской кухни, которую обычно (но не только) едят во время ням-ча. Это набор небольших порций еды, подаваемых в небольших паровых корзинках или на небольших тарелках. В кантонских чайных по ресторану будут передвигаться тележки с димсамом, чтобы посетители могли сделать заказ, не покидая своих мест. Согласно кантонским традициям, посетители часто заказывают димсам по своему желанию, болтая и наслаждаясь бесконечной подачей чая.

В крупных городах Линнани, таких как Гуанчжоу и Гонконг, кулинарные школы обычно предлагают курсы, специально предназначенные для обучения приготовлению димсама.

Магазин люн-ча на Стэнли-стрит в Гонконге.

Люн Ча ( китайский : травяной чай ; Джютпинг : леонг). 4 каа 4 , букв. прохладный чай) — разновидность настоя, приготовленного из традиционных лекарственных трав. В традиционной китайской медицине люн ча используется для лечения шанхо и считается, что он оказывает охлаждающее действие на организм. [35] [36] Травяной чай был уникальным напитком в Лингнане. Говорят, что травяной чай появился еще до династии Цин. Лингнан расположен в субтропической зоне, климат которой характеризуется жарким и влажным летом и мягкой зимой. Люди, живущие в субтропической среде, чаще страдают от таких заболеваний, как кожные заболевания и гастроэнтерит, которые, как полагают, лечат травяные чаи, такие как люн-ча. Употребление травяного чая постепенно стало широко распространенным обычаем в Китае, а также в остальной части Восточной Азии . [37] В крупных городах, таких как Гуанчжоу и Гонконг, «классные чайные магазины», специализирующиеся на продаже травяных чаев, являются обычным явлением. [38] Благодаря усилиям правительств провинции Гуандун, Гонконга и Макао, методы приготовления люн ча с 2006 года считаются нематериального культурного наследия . в Китае практикой [39]

Тонг Суй

[ редактировать ]

Тонг Суй – характерный десерт кантонской кухни. В кантонских традициях это набор сладких теплых супов или заварных кремов, который подается в качестве десерта в конце трапезы. Кантонцы также часто поздно вечером выходят из дома, чтобы выпить немного тонг суй с группой друзей или семьей - занятие, называемое « сиу йе ». Выбор видов тонг суй варьируется в зависимости от сезона: например, зимой предпочитают горячий черный суп с кунжутом.

Пивоварня

[ редактировать ]

Лингнан также известен производством некоторых известных спиртных напитков. [40] в основном из рисового вина . Культуру пивоварения Лингнан можно проследить вплоть до королевства Наньюэ, которое, по-видимому, владело емкостями со спиртными напитками. В конце 11 века Су Ши , один из выдающихся поэтов, а затем министр Империи Сун , был понижен в должности и переведен в Лингнань. Также известный своей любовью к кухне, Су Сик вскоре после своего перевода в Лингнан написал книгу о пивоварении под названием «Слова Су Ши о спиртных напитках» ( 東坡酒經 ), которая стала первой книгой Лингнана о пивоварении.

Рисовое вино можно употреблять непосредственно или использовать в качестве кулинарного ингредиента.

В настоящее время рисовые вина, производимые в Линнане, продаются по всему Китаю и другим странам Азии, при этом Юк Бинг Сиу ( 玉冰燒 , букв. «Нефрит, лед и горение»), один из «Десяти великих ликеров Гуандуна», особенно известный.

плода Лингнаня «Четыре великих » [41] Это четыре фрукта, которые выращивают в Лингнане и часто используют в кантонской кухне и десертах. Это личи , банан , ананас и папайя .

Боевые искусства

[ редактировать ]
Меч-бабочка — популярное оружие среди практикующих кантонских школ кунг-фу. [42]

У кантонцев также есть свои школы кунг-фу . [43] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Изначально дезорганизованные боевые техники кантонцев были сгруппированы в разные школы в период с 18 по 19 века. В то время пираты и бандиты процветали в окраинных регионах империи, таких как Лингнан. Это привело к тому, что кантонский диалект начал хотеть защитить себя, и, следовательно, к распространению обучения боевым искусствам. Именно тогда кантонцы организовали свои боевые техники в школах, сформировав школы боевых искусств, которые можно увидеть среди кантонцев сегодня. [44] Народные герои боевых искусств того периода, такие как Вонг Фей-хун , теперь являются популярными темами кантонских фильмов.

В целом, кантонские боевые искусства известны своим акцентом на нанесении различных ударов руками, сохраняя при этом устойчивое положение нижней части тела. Они часто выкрикивают боевые кличи (с целью нервировать противников), редко прыгают, пинают или делают какие-либо сложные крупные движения – очень прагматичный стиль, ориентированный на удары. [45] Школы кунг-фу, изобретенные и в основном практикуемые кантонцами, включают, помимо прочего:

Школы Гуандуна

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]
Портрет Чан Бак-са («Чэнь Байша» на китайском языке)

В Лингнане также есть свои школы конфуцианства . С XII века существует постоянный поток кантонских мыслителей -неоконфуцианцев , в результате чего появилось несколько школ мысли.

Научная школа Лингнан

[ редактировать ]

Научная школа Лингнан ( Lingnan School ; линг 5 имя 4 клетка 6 успокоить 3 ) — самая известная из школ неоконфуцианской мысли в Лингнане. Оно было основано группой кантонских учёных-конфуцианцев в 15 веке во главе с Чан Бак-са . [46] Сочинения Чана теперь собраны в документ под названием «Сборник Чан Бак-сы» ( 陳獻章集 ). [47] В этой серии работ Чан выразил свое мнение о мыслях Конфуция и переосмыслил их через призму буддизма Махаяны и даосизма. Его стиль мышления имеет сильную тему гуманизма и индивидуализма . Похоже, что на него также повлияли западные стили мышления, поскольку он верил в более рациональный образ мышления, чем старая конфуцианская мысль.

Традиционные праздники

[ редактировать ]
Традиционно кантонцы покупают цветы, чтобы дарить их и украшать свои дома во время Лунного Нового года, что приводит к увеличению количества цветочных ярмарок перед и во время Лунного Нового года. Гуанчжоу, культурную столицу Линнаня, даже называли «цветочным городом».
квартале Нью-Йорка В китайском проживает много зарубежных китайцев кантонского происхождения. На этой фотографии они исполняют танец льва в своем собственном стиле .

У кантонцев также есть особый набор традиционных праздников. [ нужна ссылка ] Многие из этих праздников разделяют и другие группы ханьских китайцев и даже другие жители Восточной Азии . Азии . Например, Фестиваль призраков отмечают японцы и многие жители Юго-Восточной Однако у кантонского диалекта часто есть свои уникальные обычаи. Например, новогодние цветочные ярмарки можно увидеть только среди кантонцев и некоторых зарубежных китайских общин кантонского происхождения. В регионе Лингнан также есть определенные праздники, уникальные для этого региона.

Кантонские новогодние обычаи

[ редактировать ]

Ханьские китайские праздники

[ редактировать ]

Кантонские праздники

[ редактировать ]
  • Гуандунский фестиваль радости ( Guangdong Festival of Joy ; gwong 2 содержание 1 веселье 1 ок 6 сидеть 3 );
  • Кантонская храмовая ярмарка ( Храмовая ярмарка Гуанфу ; гвонг) 2 это было 2 миу 2 Вуй 6 );
  • Осень Фошань ( Цвета осени Фошань ; жир 2 где 1 Кау 1 Сахар 6 );
  • Фестиваль самопродажи ( фестиваль продающего тела ; маай 6 Сан 1 сидеть 3 );
  • Фестиваль лотоса в Гуанчжоу ( Фестиваль лотоса в Гуанчжоу ; joeng 4 петь 5 к 4 фа 1 сидеть 3 );
  • Фестиваль воздушных змеев ( Фестиваль воздушных змеев ; Фунг 1 Занг 1 сидеть 3 );
  • Парад летающих цветов ( Piao Colors Parade ; piu 1 Сахар 1 эон 4 уже 4 )

Дни рождения местных божеств

[ редактировать ]
  • День рождения Хун Шинга (1-й и 15-й день любого лунного месяца)
  • День рождения Мазу (23-й день 3-го лунного месяца)
  • День рождения Юн-моу (3-й день 3-го лунного месяца)
  • День рождения Там Кунга (8-й день 4-го месяца)
  • День рождения Леди Син (24-й день 11-го лунного месяца)

Традиционно в регионе Лингнан доминируют две религии – буддизм Махаяны и даосизм.

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

По сравнению с поклонением Конфуцию, кантонцы традиционно более склонны к поклонению Будде и бодхисаттвам ветви буддизма Махаяны , которую разделяют большинство ханьских групп китайцев. Буддийские храмы Махаяны - обычное явление в Линнане, а буддийские праздники, такие как День рождения Будды и День рождения Гуаньинь, традиционно являются крупными событиями в регионе.

Секта Ван-мун буддизма Махаяны зародилась в Линнане и когда-то распространилась по большей части Китая во времена династии Северная Сун (10-12 века). [48]

Все ханьские китайские группы традиционно придерживаются тех или иных форм даосизма , и кантонцы не являются исключением. У кантонцев есть особый набор даосских божеств. Кантонцы традиционно поклоняются Вонг Тай Сину , даосскому богу исцеления. Они также сильно склонны поклоняться морским божествам, таким как Хун Шинг и Мазу , что отражает кантонскую традицию ведения торговли за рубежом.

Культура дистанции от Конфуция

[ редактировать ]

Было отмечено, что кантонская культура традиционно характеризуется «культурой отдаления от Конфуция » ( 遠儒文化 ; дзюнь). 5 Чжу 4 мужчина 4 фа 3 , букв. «культура дистанцирования от Конфуция»), [49] что может быть связано с тем, что Лингнан исторически был периферийным регионом Китайской империи, а также с влиянием династии Тан (которая уделяла больше внимания даосизму и буддизму, чем конфуцианству): хотя конфуцианская философия все еще оказывает глубокое влияние на кантонскую культуру, Конфуция храмы труднее найти в Лингнане, чем буддийские или даосские.

Кантонцы имеют давнюю традицию ведения торговли с внешним миром, включая западных европейцев, начиная с 15 века, в результате чего христианство (в основном римско-католическое и протестантское варианты) закрепилось в регионе.

Коммерческая традиция

[ редактировать ]

За последние две тысячи лет Линнань (особенно район вокруг Гуанчжоу) большую часть времени был главным портом Китайской империи, что привело к появлению сильных коммерческих традиций, формированию известных кантонских торговых организаций, таких как Кантонские фабрики , и даже кантонских фабрик. развитие собственной бизнес-культуры: [50] Кантонские купцы известны своим прагматизмом, предпочтением реальной прибыли славе, а также избеганием политических вопросов и демонстрации богатства. В настоящее время кантонцы все еще наследуют эту коммерческую культуру. Крупные города Линнань, такие как Гуанчжоу , Фошань , Шэньчжэнь и Гонконг , являются региональными (если не международными) торговыми центрами. Гонконг, например, набрал 748 баллов в Глобальном индексе финансовых центров 2016 года , заняв четвертое место в мире и чуть ниже Лондона и Нью-Йорка . [51]

Культурные символы

[ редактировать ]

Красный цветок хлопка

[ редактировать ]
Красный цветок хлопка

Красный цветок хлопка ( китайский : капок ; Джютпинг : мук) 6 мин 4 фа 1 , букв. «цветок древесного хлопка») — вид цветка, распространенный в Линнане, который считается символом кантонской культуры. Говорили, что в 200 г. до н.э. Цзыу То , король королевства Наньюэ, однажды подарил Империи Хань красное хлопковое дерево в знак уважения – это означает, что в то время жители Линнаня уже использовали красные цветы хлопка, чтобы символизировать свою Родина. В настоящее время красный цветок хлопка часто появляется в стихах и песнях, сочиненных кантонцами. Например, в народной песне Нам Хой Чиу упоминается «紅綿» (традиционное китайское слово «красный цветок хлопка»), обозначающее кантонский народ и культуру. Красный цветок хлопка в настоящее время является официальным символом Гуанчжоу, культурного центра Линнань, а также Гуандуна и Гуанси в целом.

Лотос Макао

[ редактировать ]
Лотос Макао

Лотос – символ Макао. Он появился на флаге Макао после передачи власти в 1999 году .

Гонконгская орхидея

[ редактировать ]
Гонконгская орхидея

Гонконгская орхидея, возможно, является символом Гонконга. Он был обнаружен в 1880 году и идентифицирован как новый вид в 1908 году. Он стал официальным символом Гонконга в 1965 году и появился на флаге Гонконга после передачи власти в 1997 году . Поскольку в Гонконге было снято большое количество фильмов, популярных песен и мыльных опер для пропаганды кантонской культуры, Гонконг и, как следствие, гонконгская орхидея широко считаются символом современной кантонской культуры. Нам Хой Чиу, например, также упомянул « 紫荊 » (традиционное китайское слово «фиолетовая орхидея»), чтобы символизировать кантонский народ.

Площадь Золотой Баухинии имеет гигантскую статую гонконгской орхидеи и является одной из главных достопримечательностей Гонконга.

Гавань Гуанчжоу, наполненная сампанами

Сампан — это тип лодки с плоским дном, часто встречающийся на берегах Южно -Китайского моря , используемый кантонцами, хокло и многими другими этническими группами Юго-Восточной Азии. Обычно они имеют длину три-четыре метра и имеют на борту небольшие укрытия. Это дает возможность рыбакам жить на собственных сампанах. В крупных кантонских городах Гуанчжоу, Гонконге и Макао часто можно увидеть толпы сампанов, пришвартованных в их гаванях. [52] Таким образом, образ гавани, наполненной сампанами, прочно связан с Лингнаном. Сампаны также регулярно появляются в фильмах и музыкальных клипах, снятых на кантонском диалекте.

См. также

[ редактировать ]
Согласно легенде, территория вокруг нынешнего Гуанчжоу была благословлена ​​богами на богатый урожай. Говорят, что боги оставили пятерых козлов, когда вернулись на небеса. Теперь Гуанчжоу носит прозвище «Город коз».

Кантонские обычаи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Вьетнамское происхождение + иммиграция — Гуанфу Юаньлю. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
  2. ^ Ви, JT, Ха, TC, Лунг, SL и Цянь, CN (2010). Действительно ли рак носоглотки является «кантонским раком»? Китайский журнал рака, 29 (5), 517–526.
  3. ^ Доан, Тьен Туат; Нгуен, Кхань Ха; Фам, Нху Куинь; Школа общего образования в Ханое, ред. (2001). Краткая грамматика вьетнамского языка: для неносителей языка . Ханой, Вьетнам: Издательство Gioi.
  4. ^ Отбросы народа Тан провинции Гуандун
  5. ^ «Характеристики лингнаньской культуры: сочетание исторических и географических особенностей» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 30 августа 2017 г. .
  6. ^ Чен, М., и Ньюман, Дж. (1984). От среднекитайского к современному кантонскому диалекту (Часть 1). Журнал китайской лингвистики, 12 (1), 148–97.
  7. ^ Чен, М.Ю., и Ньюман, Дж. (1984). От среднекитайского к современному кантонскому диалекту (Часть 2). Журнал китайской лингвистики, 334–388.
  8. ^ Чен, М.Ю., и Ньюман, Дж. (1985). От среднекитайского к современному кантонскому диалекту (Часть 3). Журнал китайской лингвистики, 122–170.
  9. ^ «Проблема компонентов Baiyue на кантонском диалекте», написанная Ли Цзинчжуном в «Академическом форуме (раз в два месяца)», выпуск 5, 1991, стр. 65-72. ISSN   1004-4434.0.1991-05-012
  10. ^ Почему стихи иногда не рифмуются при чтении на китайском языке, но очень интересны при чтении на кантонском диалекте?
  11. ^ Краткое обсуждение архитектурных особенностей лингнаньских народных домов.
  12. ^ Хао, СЕ (2010). Возможность архитектурного дизайна Лингнан [J]. Дизайн интерьера, 1, 014.
  13. ^ «Техники строительства и художественные характеристики садов Лингнан» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. , Проверено 22 июня 2017 г.
  14. ^ Чжан Миньхуэй: «Замена зубов костями» Слава и наследие резьбы по зубам Гуанчжоу
  15. ^ Резчики по нефриту тщательно вырезают изысканные и уникальные изделия.
  16. ^ Нематериальное культурное наследие |Резьба по нефриту Гуанчжоу, техника, которая заставляет нефрит сверкать и сиять.
  17. Нефрит из гробницы короля Наньюэ времен династии Западная Хань (изображение)
  18. ^ Угасающая народная память ------ Кантонская вышивка, кантонская эмаль и резьба по слоновой кости провинции Гуандун.
  19. ^ «Чернильный танец в Гуанчжоу» получил восторженные отзывы за романтический стиль поэзии и каллиграфии Линнана.
  20. ^ Чан, П., Йи, С.И., Ян, К.Ю. и Ман, Л.С. Проект CTL 4514 (2014–15 гг.) Сохранение и продвижение гонконгского фарфора, украшенного кантонскими украшениями, и оценка политики Гонконга в области защиты нематериального культурного наследия.
  21. ^ Круазье, RC (1988). Искусство и революция в современном Китае: школа живописи Линнань (кантонский диалект), 1906–1951 (т. 29). Университет Калифорнии Пресс.
  22. ^ Пан, Юаньюань; Сюнань, Ян; Чен, Синцзюань; Сюй, Мэйин; Сунь, Гопин (январь 2017 г.). «Правильная грязь: исследования техники нанесения грязи на гуандунский шелк Gambiered». Прикладное глиноведение . 135 : 516–520. Бибкод : 2017ApCS..135..516P . дои : 10.1016/j.clay.2016.09.024 .
  23. ^ Линь, Шухва (1 января 2008 г.). «Анализ двух китайских кантонских шелков: Цзяо-чжоу и Сян-юнь-ша» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки .
  24. ^ Хом, МК (1992). Песни Золотой горы: кантонские рифмы из китайского квартала Сан-Франциско. Университет Калифорнии Пресс.
  25. ^ Много ли вы знаете о народных песнях Лингнан?
  26. ^ Юнг, Б. (1989). Кантонская опера: перформанс как творческий процесс. Издательство Кембриджского университета.
  27. ^ «Топ-10 самых известных лекторов провинции Гуандун» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  28. ^ Тан Дасянь, Сюй Пэйцзюнь (1980), Гонконгское всемирное издательство.
  29. ^ Департамент досуга и культуры (Гонконг) - музыкальный сериал Гуандун
  30. ^ Краткое введение в Школу поэзии Лингнан.
  31. ^ «Классическая библиотека провинции Гуандун — Коллекция Хипсяо» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 22 июня 2017 г. .
  32. ^ «Поэзия Цюань Юэ» полностью доказывает, что в Гуандуне есть культура.
  33. ^ Сноу, Д. (2004). Кантонский диалект как письменный язык: развитие письменного китайского языка (Том 1). Издательство Гонконгского университета.
  34. ^ «Просвещение и революция - кантонские сочинения Чжэн Гуангуна, Хуан Шичжуна и других» . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 22 июня 2017 г. .
  35. ^ Пань, Мин-Хай, Дуань, Вэнь-Цзюнь; Ло, Сян, Бо; Ли, И-Фан, Цзя-Сюй; Ронг-Ронг (25 марта 2020 г.). « Шанхо увеличивает восприимчивость к болезням: современное значение старой теории традиционной китайской медицины» . Журнал этнофармакологии . 250 : 112491. doi : /j.jep.2019.112491 . ISSN   1872-7573 . 10.1016   31863858. S2CID   209440516 .
  36. ^ Чио, PH, и Заров, CM (2014). Употребление традиционного китайского лекарственного травяного чая, соматизация, о которой сообщают сами люди, и алекситимия. Азиатско-Тихоокеанская психиатрия, 7 (2), 127–134. doi:10.1111/appy.12161
  37. ^ Хуанг, ТМ, и Ву, К. (2013). Охлаждение китайского тела: травяной охлаждающий чай и. Получено 21 февраля 2019 г. с http://www.concentric-literature.url.tw/issues/Contested_Modernity_Place_Space_and_Culture/7.pdf .
  38. ^ Лим, Лиза (2 февраля 2017 г.). «Как слова «жарко» и «прохладно» попали в Оксфордский словарь английского языка» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  39. ^ «Отчет правительства Специального административного района Макао о мерах по защите и поощрению разнообразия форм культурного самовыражения» (PDF) . ЮНЕСКО. 2013. с. 6 . Проверено 22 октября 2018 г.
  40. ^ Был открыт крупнейший музей винной культуры в Гуандуне, чтобы обогатить смысл винной культуры Линнань.
  41. ^ Четыре знаменитых фрукта в Лингнане - «Личи»
  42. ^ Зарождение школы боевых искусств Хунцюань.
  43. ^ Сэнсэй/Рэнши Натан Кламски (2015). Внутри кунгфу: Энциклопедия китайских боевых искусств . Лулу.com. ISBN  978-13-2911-942-0 . [ самостоятельный источник ]
  44. ^ «Десять тигров Гуандуна в предисловии к роману о боевых искусствах «Два тигра боевых искусств»» Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 25 июня 2017 г. .
  45. ^ Культурное исследование технических характеристик боевых искусств Южной школы Лингнань.
  46. ^ Ся, Ли (2009). Обзор исследований Чэнь Бай-ша [J]. Журнал Политехнического института города Гуанчжоу, 4, 008.
  47. ^ Чэнь Сяньчжан (1987). Коллекция Чэнь Сяньчжана (Том 1).
  48. ^ Сицзун (1989). Введение в «Секту Юньмэнь».
  49. ^ Лю И. (1997). Характеристики культуры Линнань и географические факторы, которые ее сформировали, 1, 46.
  50. ^ Ченг, Ю. Х. и Хуан, П. Я. (2008). Обзор исследований культуры кантонских торговцев [J]. Журнал Гуандунского университета бизнес-исследований, 3, 013.
  51. ^ «Индекс мировых финансовых центров 19» . Длинные финансы. Март 2016 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 10 июля 2017 г.
  52. ^ Берендт, С. (2010). Гуанчжоу. Северо-западное обозрение, 48 (2), 80–82.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 233fb3a59f44e77f228c143471d8eb92__1717730400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/92/233fb3a59f44e77f228c143471d8eb92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantonese culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)