Baiyue
Baiyue | |||
---|---|---|---|
![]() Статуя человека с короткими татуировками волос и тела, типичная для Baiyue, из состояния Юэ | |||
Китайское имя | |||
китайский | Baiyue | ||
Буквальное значение | Сто Юэ | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Бах Вьет | ||
Китайский иеханс | Baiyue |
Baiyue , были различными этническими группами , , Сто Юэ , или просто юэ которые населяли регионы южного Китая и северного Вьетнама в течение 1 -го тысячелетия до н.э. и 1 -го тысячелетия нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они были известны своими короткими волосами, татуировками тела, мелкими мечами и военно -морским мастерством.
В период враждующих государств слово «юэ» относилось к состоянию Юэ в Чжэцзяне . Более поздние королевства Миньу в Фуцзяне и Нани в Гуандуне считались юэ государства. Во время династий Чжоу и Хань Юэ жили на обширной территории от Цзянсу до Юньнана , [ 3 ] В то время как Барлоу (1997: 2) указывает на то, что Luoyue занимал юго -запад Гуанси и северного Вьетнама . [ 4 ] Книга Хана описывает различные племена юэ, и народы можно найти из регионов Куайджи в Цзяоцхи . [ 5 ]
Юэ -племена постепенно были перемещены или ассимилированы в китайскую культуру, поскольку империя Хань расширилась до того, что сейчас является южным Китаем и северным Вьетнамом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Многие современные южные китайские языки имеют следы подложки языков. [ Цитация необходима ] Первоначально говорилось древним Юэ. Различия имени все еще используются для названия современного Вьетнама, в именах, связанных с Чжэцзяном, включая Yue Opera , китайский язык Юэ, и в аббревиатуре для Гуандона .
Имена
[ редактировать ]Современный термин «юэ» ( традиционный китайский : 越 ;;; Pinyin : Yuè ; кантонский jyutping : jyut6 ; wade -giles : yüeh 4 ; Вьетнамцы : việt ; Ранний средний китайский : wuat ) происходит от старого китайца *ɢʷat . [ 10 ] Впервые он был написан с использованием пиктограммы 戉 для топора (гомофон), в Oracle Bone и бронзовых надписях покойной династии Шан ( ок. 1200 г. до н.э. ), а затем как 越 . [ 11 ] В то время он ссылался на людей или вождь на северо -запад от Шан. [ 3 ] [ 12 ] [ Лучший источник необходим ] В начале 8 -го века до н.э. племя на средней янцзе называлось Янгю , термин, позже использованный для народов на юге. [ 3 ] Между 7 -м и 4 -м веками до н.э. «Юэ» относился к состоянию Юэ в нижнем бассейне Янцзы и его народе. [ 3 ] [ 11 ] По словам Йе Вэньсиана, как процитировал Ван, этноним юэфанга на северо -западе Китая не связан с эфиром Байю в юго -восточном Китае. [ 13 ]
Термин Baiyue впервые появляется в Lüshi Chunqiu , составленном около 239 г. до н.э. [ 14 ] [ 15 ] Позже он был использован в качестве коллективного термина для многих китайском языке в китайского китайского языка населения в южном Китае и северного Вьетнама . [ 3 ]
Древние тексты упоминают ряд государств или групп Юэ. Большинство из этих имен выжили в ранние имперские времена:
китайский | Мандарин | Кантонский (Jyutping) | вьетнамский | Буквальное значение |
---|---|---|---|---|
Yu Yue/Yu Yue | Yuyue | Jyut1 jyut6 | вьетнамский | Юэ Вую (первый правитель Юэ) |
Ян Юэ | Янга | Joeng4 jyut6 | Дуонг Вьет | Юэ Янчжоу |
Тую | Dong'ou | Dung1 Au1 | Восточная Европа | Восточный или |
Minyue | Minyue | Man5 jyut6 | Человек Вьет | Юэ моего |
Йеланг | Йеланг | Je6 long4 | Да Ланг | |
Южный Вьетнам | Нануэ | Naam4 jyut6 | Южные Вьетнамцы | Южный Юэ |
Ямаго | Промахиваться | Saan1 jyut6 | Сон Вьет | Гора Юэ |
Ло Юэ | Luoyue | Lok6 jyut6 | Lac Viet | |
Уйе | Уйе | Au1 jyut6 | Au viet | Юэ из тебя |
Dianyue | Dianyue | DIN1 JYUT6 | ДИН ВИТИ | Юэ Диана |
История
[ редактировать ]
Yuyue
[ редактировать ]Во время ранней династии Чжоу китайцы вступили в контакт с людьми, известными как Yuyue , но неясно, имели ли они какую -либо связь с более поздним Юэ. [ 16 ]
Ву и Юэ
[ редактировать ]С 9 -го века до н.э. два северных племена Юэ на юго -восточной береговой линии Китая, Гоуву и Юю, попали под культурное влияние своих соседей из северных китайцев. Эти два народа основывались в районах того, что сейчас является южным Цзянсу и Северным Чжэцзяном , соответственно. Традиционные аккаунты приписывают культурный обмен Тайбо , принцу династии Чжоу , который самостоятельно вышел на юг. В течение весеннего и осеннего периода Gouwu основал штат Ву , а Юй - штат Юэ . Народы Ву и Юэ ненавидели друг друга и имели интенсивное соперничество, но были неотличимы друг от друга с другими китайскими государствами. В некоторых источниках предполагается, что их отличительная внешность сделала их жертвами дискриминации за рубежом. [ 17 ]
Северный Ву в конечном итоге стал более синетизированным из двух государств. Королевская семья Ву потребовала происхождения от короля Вэнь Чжоу в качестве основателя их династии. Король Фухай из Ву приложил все усилия, чтобы утверждать это утверждение и был источником большого спора среди своих современников. Некоторые ученые считают, что роялти Ву, возможно, была китайской и этнически отличается от людей, которых они управляли. [ 16 ] Записанная история Ву началась с короля Шуменга ( р. 585–561 до н.э. ). Он преуспел подряд его сыновья короля Чжуфана ( р. 560–548 гг. До н.э. ), король Юджи ( р. 547–531 до н.э.) и король Юмеи ( р. 530–527 до н.э. ). Все братья согласились исключить своих сыновей из линии преемственности и в конечном итоге передать трон своему младшему брату, принцу Джицхе, но когда Юмея умер, разразился кризис преемственности, в котором его сын король Ляо взял на престол. Не так много известно об их правлениях, поскольку история Юэ в основном концентрируется на двух последних волях Ву, Хелю из Ву , который убил своего двоюродного брата Ляо, и его сын Фухай из Ву . [ 18 ]
Записи для южного штата Юэ начинаются с правления короля Юнчан (ум. 497 г. до н.э.). Согласно записям великого историка , короли Юэ были произошли от Шао Канга из династии Ся . Согласно другому источнику, короли Юэ были связаны с королевской семьей Чу . Другие источники просто называют правящую семью Юэ в Доме Зоу. Нет научного консенсуса по происхождению Юэ или их королевской власти. [ 19 ]
Ву и Юэ проводили большую часть времени на войне друг с другом, во время которого Юэ приобрела страшную репутацию за свою боевую доблесть:
Чжуанцзи Ци хотел напасть на Юэ, и он обсудил это с Хези. Хези сказал: «Наш бывший правитель передал свое наставление:« Не нападай на Юэ, потому что Юэ [как] жестокий тигр ». Чжуанзи сказал:« Хотя это был жестокий тигр, теперь он уже мертв ». Хези сообщил об этом Xiaozi. Сяази сказал: «Это может быть уже мертвы, но люди все еще думают, что это жива. [ 20 ]
Почти ничего не известно об организационной структуре государств Ву и Юэ. В записях WU упоминаются только его министры и короли, в то время как Yue Records упоминают только его королей, и в этих царей только жизнь Гудзиана записана в любых заметных деталях. Потомки Гудзиана перечислены, но помимо их преемственности друг друга до 330 г. до н.э., когда Юэ был завоеван Чу, ничто иное в них не известно. Таким образом, нижние эшелоны общества Wu -yue остаются окутанными загадкой, появляясь только в отношении их странной одежды, татуировок и коротких волос северными китайскими государствами. После падения Юэ правящая семья перешла на юг к тому, что сейчас является Фуцзянь , и создала Королевство Миньу . Там они остались за пределами досягаемости истории Китая до конца периода враждующих государств и роста династии Цинь . [ 20 ]
В 512 г. до н.э. Ву начал большую экспедицию против большого штата Чу , базирующейся в средней реке Янцзы. Аналогичная кампания в 506 году удалось уволить Чу Капитал Инг . Также в этом году началась война между Ву и Юэ и продолжилась с перерывами в течение следующих трех десятилетий. кампании против других штатов, таких как Джин и Ци Ву также упоминаются . В 473 году король Гудзин из Юэ, наконец, покорил Ву и был признан северными штатами Ци и Джин . В 333 году Юэ, в свою очередь, была завоевана Чу. [ 21 ]
Цинь Династия
[ редактировать ]
После объединения Китая Цинь Ши Хуанг , бывшие государства Ву и Юэ были поглощены зарождающейся империей Цинь . Циновые армии также продвинулись на юг вдоль реки Сян до современного Гуандуна и создали командиры вдоль основных маршрутов связи. Говорят, что мотивированная обширной землей региона и ценными экзотическими продуктами, император Цинь Ши Хуан послал полмиллиона войск, разделенные на пять армий, чтобы покорить земли Юэ. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Юэ победила первую атаку войск Цинь и убил командира Цинь. [ 23 ] Отрывок из Хуайананзи Лю , цитируемый Кейтом Тейлором (1991: 18), описывающий поражение Цинь следующим образом: [ 25 ]
Юэ сбежала в глубины гор и лесов, и их невозможно сразиться. Солдаты держали в гарнизонах, чтобы наблюдать за брошенными территориями. Это продолжалось долго, и солдаты устали. Затем Юэ вышла и атаковала; Солдаты Чин (Цинь) потерпели большое поражение. Впоследствии осужденные были отправлены, чтобы удерживать гарнизоны против Юэ.
После этого Цинь Ши Хуан послала подкрепление, чтобы защитить от Юэ. В 214 году до н.э. Цинь Ши Хуан приказал строительство канала Лингк , который связывал север и юг, чтобы подкрепление могло быть доставлено в современный Гуандун, Гуанси и Северный Вьетнам, которые были подчинены и реорганизованы в три префекции в Империи Цин. [ 26 ] Цинь Ши Хуан наложил синицизацию , отправив большое количество китайских военных сельскохозяйственных колонистов на то, что сейчас является восточным Гуанси и Западным Гуандуном. [ 27 ]
Minyue и Dong'ou
[ редактировать ]
Когда Цинь упала в 206 г. до н.э., Хегемон-Кинь Сян Ю не заставлял Зуууху и Зу Яо . По этой причине они отказались поддержать его и вместо этого присоединились к Лю Бангу в атаке Сян Ю. Когда Лю Банг выиграл войну в 202 году до нашей эры, он сделал Зуу Учжу королем Миньу ; В 192 году Зу Яо был сделан королем Донгау . [ 28 ] И Minyue, и Dong'ou потребовали происхождения от Goujian. [ 20 ]
В 154 году Лю Пи , король Ву, восстал против Хана и попытался убедить Миньу и Донгу, присоединиться к нему. Король Минью отказался, но Дун'у встал на сторону повстанцев. Однако, когда Лю Пи потерпел поражение и бежал в Донгау, они убили его, чтобы успокоить Хана и, следовательно, избежали возмездия. Сын Лю Пи, Лю Зиджу , бежал в Миньу и работал, чтобы подстрекать войну между Миньу и Донг. [ 28 ]
В 138 году Minyue атаковала Донгау и осадила их столицу. Dong'ou удалось отправить кого -то, чтобы обратиться за помощью к Хань. Мнения в суде Хань были смешаны о том, помогать ли Донгу. Великий комендант Тиан Фен придерживался мнения, что Юэ постоянно нападала друг на друга, и это не было в интересах Хана, чтобы вмешиваться в их дела. Дворцовый консультант Чжуан Чжу утверждал, что не помогать Донгау, чтобы сигнализировать о конце империи, как Цинь. Был взят компромисс, чтобы позволить Чжуан Чжу вызвать войска, но только из командования Куайджи , и, наконец, море была доставлена армия в Донг. К тому времени, когда войска Хана прибыли, Minyue уже сняла свои войска. Король Донг'у больше не хотел жить в Донгау, поэтому он попросил жителей его государства переехать на территорию Хана. Разрешение было предоставлено, и он и все его люди поселились в регионе между рекой Янцзы и Хуаи . [ 28 ] [ 29 ]
В 137 году Minyue вторглась в Нэну . Императорская армия была послана против них, но король Миньу был убит его братом Зоу Юшаном , который подал в суд на мир с Ханом. Хан на престол, внук Зуу, Зоу Чоу, в роли короля. После того, как они уехали, Зу Юшан тайно объявил себя королем, в то время как Хан поддержал Зоу Чоу, оказался бессильным. Когда Хан узнал об этом, Император сочтел слишком неприятным, чтобы наказать Юшан и позволить этому вопросу скользить. [ 29 ] [ 30 ]
В 112 году Нэни восстал против Хана. Зоу Юшан притворился, что посылает силы, чтобы помочь Хану против Нани, но тайно поддерживал контакт с Нэнуе и забрал свои силы только к Цзяяну . Генерал Хан Ян Пу хотел напасть на Миньу за их предательство; Тем не менее, император чувствовал, что их силы уже были слишком истощены для каких -либо дальнейших военных действий, поэтому армия была распущена. В следующем году Зу Юшан узнал, что Ян Пу просил разрешения напасть на него, и увидел, что силы Хана собрали на его границе. Зу Юшан совершил упреждающую атаку на Хана, взяв Байшу , Вулин и Мейлинг , убив трех командиров. Зимой Хан ответил на многостороннюю атаку Хан Юэ, Ян Пу, Ван Веншу и двумя Юэ Маркизами. Когда Хан Юэ прибыл в столицу Minyue, уроженец Юэ Ян восстал против Зу Юшана и убил его. У Ян был поднят Ханом как маркиз Бейши . Император Ву из Хана чувствовал, что это было слишком много проблем, чтобы занять Minyue, так как это был регион, полный узких горных проходов. Он приказал армии выселить регион и переселить людей между рекой Янцзы и Хуай, покидая регион (современный Фуцзян ) пустынная земля. [ 31 ]
Lac Viet
[ редактировать ]LạC Việt , известный в истории Китая как Luoyue, был древним конгломератом юэ в том, что сейчас является современным Гуанси и северным Вьетнамом . Согласно вьетнамскому фольклору и легенде, LạC Việt основал государство под названием Văn Lang c. 2879 г. до н.э. и управляли царями , которые произошли от LạC Long Quân (Лорд Дракона LạC). LạC Long Quан приехал из моря и покорил все зло земли, научил людей выращивать рис и носить одежду, а затем снова вернулся в море. Затем он встретил и женился на Ау Ку, богине, дочери ế Lai. Вскоре Cơ вскоре носил яичный мешок, из которого вылупилась сотня детей. Перворожденный сын стал царем и предком народа Luoyue.
Несмотря на свое легендарное происхождение, история lạc việt начинается только в 7 -м веке до нашей эры с первым королем Hùng в Mê Linh, объединяющем различные племена. [ 32 ]
В 208 году король Западного Оу (Xi'ou или Nam Cuong) роялти , потомка Шу , завоеванный Ван Ланг. [ 33 ]
Au viet
[ редактировать ]
, «Види известные на китайском языке как Оуйе», проживали в современном северо -восточном Вьетнаме, провинции Гуандун и в провинции Гуанси. В какой -то момент они расстались и стали западным Оу и Восточной ОУ. В конце 3 -го века до н.э., Шу потомки последнего правителя . , потомки последнего правителя Шу В 219 году до н.э. Западный Оу подвергся нападению империи Цинь и потерял своего короля. в 208 г. до В поисках убежища , н.э. Отныне он стал известен как dương vương. [ 34 ]
Повелители и лорды Оу построили цитадель , буквально «Старую улитку» - так называемые, потому что ее стены были выложены в концентрических кольцах, напоминающих оболочку улитки. Согласно Legend, строительство цитадели была остановлена группами духами, стремящейся отомстить сыну предыдущего короля. Духи велись белой курицей. Появилась золотая черепаха, покорила белую курицу и защитила dương vương до завершения Цитадели. Когда черепаха ушла, он оставил один из своих когтей позади, который, позади, который использовал в качестве триггера для своего волшебного арбалета, «святого арбалета сверхъестественно светящегося золотого когтя». [ 25 ]
Данг VươNG послал гиганта под названием Lý ô ông trọng в династию Цинь как дань. Во время своего пребывания в Цинь, он был отличился в борьбе с Сюонну , после чего он вернулся в свою родную деревню и умер там. [ 25 ]
В 179 году до н.э. Данг VươNG признал сузеренитет династии Хань , заставляя Чжао Туо из Нэнуе стать враждебными и мобилизовать силы против «LạC». Первоначальная атака Чжао Туо была неудачной. Согласно легенде, Чжао Туо попросил перемирие и послал своего сына провести брачный альянс с дочерью Dương Vương. Сын Чжао Туо украл когти Черепах, который приводил в действие магический арбалет Dương VươNG, что делает его царство без защиты. Когда Чжао Туо снова вторгся, Dương VươNG бежал в море, где его приветствовала золотая черепаха. «LạC» был разделен на две префектуры Цзиоджи и Джиужэна . [ 35 ]
Нануэ
[ редактировать ]


Чжао Туо был генералом Цинь первоначально родившегося около 240 г. до н.э. в штате Чжао , (в пределах современного Хэбэй ). Когда Чжао был аннексирован Цином в 222 году до нашей эры, Чжао Туо присоединился к Цинь и служил одним из их генералов в завоевании Байю. Территория Байю была разделена на три провинции Гуйлин, Нанхай и Сян. Чжао служил магистратом в провинции Нанхай, пока его военный командир Рен Сяо не заболел. Прежде чем он умер, Рен посоветовал Чжао не участвовать в делах ухудшающегося Цинь, и вместо этого установил свое собственное независимое королевство, сосредоточенное вокруг географически отдаленного и изолированного города Паню (современный Гуанчжоу ). Рен дал Чжао полную власть, чтобы выступить в качестве военного командующего Нанхай и умер вскоре после этого. Чжао немедленно закрыл дороги в Хэнпу, Яншане и Хуанки. Используя то или другое оправдание, он исключил чиновников Цин и заменил их своими назначенцами. К тому времени, когда Цинь упала в 206 г. до н.э., Чжао также покорил провинции Гуйлин и Сян. Он объявил себя королем Ву Нэнуе (Южный Юэ). [ 36 ] В отличие от Цинь Ши Хуанг , Чжао уважал обычаи Юэ, сплотило своих местных правителей и позволили местным вождям продолжать свою старую политику и местные политические традиции. В соответствии с правлением Чжао он призвал Ханьи китайских поселенцев переходить с коренными племенами юэ, внедряя политику «гармонизации и сбора» при создании синкретической культуры, которая была смесью культур Хань и Юэ. [ 23 ] [ 26 ]
В 196 году император Гаузу из Хана отправил Лу Цзию, чтобы признать Чжао Туо королем Нани. [ 36 ] Лу подарил Чжао, узаконив его как короля Нэнуе в обмен на его номинальное подчинение Хану. Чжао принял его в манере местного жителя с волосами в чиньоне во время синки. Лу обвинил его в том, что он стал родным и забыл о своем истинном происхождении. Чжао извинился, сказав, что он забыл северные обычаи после того, как так долго жила на юге. [ 37 ]
В 185 году чиновники Императрицы Лю запретили торговлю железом и лошадьми с Нани. Чжао Туо ответил, провозгласив себя императором Ву из Нани и напав на соседнее королевство Чанша , взяв несколько пограничных городов. В 181 году до н.э. Чжоу Заао был отправлен императрицей Лю, чтобы напасть на Нэнуе, но жара и сырость заставили многих его офицеров и людей заболеть, и он не смог проехать через горы на вражескую территорию. Чжао начал угрожать соседним королевствам Миньу , XIOU (Western OU) и Luoluo . После обеспечения их подчинения он начал раздавать эдикты аналогично Императору Хань. [ 38 ]
В 180 году император Вэнь из Хана предпринял усилия, чтобы успокоить Чжао. Узнав, что родители Чжао были похоронены в Zhending, он отложил город рядом, чтобы позаботиться о своих могилах. Двоюродные братья Чжао были назначены в высокие офисы в суде Хань. Он также снял армию, размещенную в Чанше на границе с женски. В ответ Чжао отменил свои претензии на Империум, общаясь с Ханом, однако он продолжал использовать титул Императора в своем королевстве. Посланники с дани из Нэнуэ были отправлены в Хань, и, таким образом, торговля железом была возобновлена. [ 39 ]
В 179 году Чжао Туо победил Королевство Иу -Лин и аннексировал его. [ 23 ]
Чжао Туо умер в 137 году, и его сменил его внук Чжао Мо . [ 39 ] После вступления Чжао Мо, соседний король Миньу, Зу -Инг, послал свою армию, чтобы напасть на Нэнуе. Чжао послал за помощью династии Хань , его номинального повелителя вассала. Хан ответил, отправив войска против Minyue, но прежде чем они добрались туда, Зоу Инг был убит его братом Зоу Юшаном, который сдался Хану. Армия Хана была отозвана. [ 40 ] Чжао посчитал посещение суда Хань, чтобы выразить свою благодарность. Его высшие министры выступили против этого, напоминая ему, что его отец держал его расстояние от Хана и просто избегал нарушения этикета, чтобы сохранить мир. Поэтому Чжао умолял болезнь и никогда не переживал поездку. Чжао действительно заболел несколько лет спустя и умер в 122 году. Его сменил его сын, Чжао Йинчи . [ 40 ]
После того, как династия Хань помогла Нэнуе в отбивании вторжения Миньу , Чжао Мо отправил своего сына Йинчи в суд Хань, где он присоединился к охраннику Императора. Чжао Йинчи женился на китайской женщине из ханьского китайского языка из семьи Джиу Хандана , которая родила своего второго сына Чжао Син . Ингки вел себя без каких -либо сомнений и совершал убийство несколько раз. Когда его отец умер в 122 году, он отказался навестить Император Хана, чтобы попросить его отпуск из -за боязни, что он будет арестован и наказан за его поведение. Ингки умер в 115 году, и его сменил второй сын Чжао Син , а не старший, Чжао Цзянде . [ 41 ]
В 113 году Император Ву из Хана отправил Ангуо Шаоджи, чтобы вызвать Чжао Син и вдовую Queen Jiu в Чанган для аудитории с императором. Королева вдовская джиу, которая была ханьским китайцем, считалась иностранцем Юэ народом, и, по слухам, у нее были незаконные отношения с Ангуо Шаоджи, прежде чем она вышла замуж за Чжао Йинчи. Когда прибыл Ангуо, многие люди полагали, что они возобновили свои отношения. Королева вдовство боялась, что против ее власти будет восстать, поэтому она призвала короля и его министров искать более тесные связи с Ханом. Син согласился и предложил, чтобы отношения между Нани и Ханом были нормализованы с помощью трехлетнего путешествия в суд Хань, а также снятие пользовательских барьеров вдоль границы. [ 42 ] Премьер -министр Нэнуе, Лю Цзя , удерживал военную власть, а его семья была более хорошо связана, чем король или королева вдов. Согласно записям великого историка и ại việt sử ký tohan thư , Лю Цзя был руководителем племени Lạc Việt , связанного с королем Цином Кангу в браке, и более 70 его родственников служили в качестве чиновников в различных частях Nanyue суд. Лю отказался встретиться с посланниками Хана, которые разозлили вдовую королеву. Она попыталась убить его на банкете, но была остановлена Син. Королева вдово попыталась собрать достаточно поддержки в суде, чтобы убить Лю в последующие месяцы, но ее репутация предотвратила это. [ 43 ] Когда новости о ситуации достигли императора Ву в 112 году, он приказал Чжуангу провести экспедицию в 2000 человек в Нэнуе. Однако Чжуан отказался принять миссию, заявив, что нелогично отправлять так много людей под предлогом мира, но так немногие для обеспечения силы Хана. премьер -министр Джибеи Бывший Хан Цянькю предложил возглавить экспедицию и арестовать Лю Цзя. Когда Хан пересекал границу Хан -Нюю, Лю провели переворот, убив Син, вдова королевы джиу и всех эмиссаров Хань в столице. Брат Син, Чжао Цзянде , был объявлен новым королем. [ 43 ]
Мужчины 2000 года во главе с Хан Цянькю взяли несколько небольших городов, но были побеждены, когда они приблизились к Пану, что сильно шокировало и разозлил император Ву. Затем император отправил армию из 100 000 человек, чтобы напасть на Нэнуе . Армия прошла на Пану в многогранном нападении. Лу Боде вышел из реки Хуи и Ян Пу с реки Хенппу . Три туземцам из Нану также присоединились к Хану. Один из них вышел из реки Ли , второй вторгся в Кангу и третий продвинутый от реки Зангке . Зимой 111 г. до н.э. С 20 000 человек он поехал обратно в авангард армии Нэнуэ и ждал Лу Боде. Тем не менее, Лу не смог встретиться вовремя, и когда он пришел, у него было не более тысячи человек. Ян сначала достиг Пану и атаковал его ночью, поджигая город. Паню сдался на рассвете. Цзянд и Лю Цзя бежали из города на лодке, направляясь на восток, чтобы обратиться за помощью к Миньуу, но Хан узнал об их побеге и послал генерала Сима Шуанг после них. И Цзян, и Лю Цзя были захвачены и казнены. [ 44 ]
Dianyue
[ редактировать ]В 135 году до н.э. Анна -посланник Хан Тан Менг принес подарки Дуотонге, королю Йеланга , который граничал с королевством Диана , и убедил его подчиняться Хану. Командир Цзянвей была основана в регионе. В 122 году император Ву отправил четыре группы посланников на юго -запад в поисках маршрута в Даксию в Центральной Азии. Одна группа приветствовала король Дайана, но ни один из них не смог сделать ее дальше, так как они были заблокированы на севере племенами Суй и Кунмин в регионе Эрхай и на юге со стороны DI и Zuo. Тем не менее, они узнали, что дальше на западе находилось королевство под названием Dianyue, где люди ехали на слонах, и в тайне торговали с торговцами из SHU. [ 45 ]
Он династия
[ редактировать ]
В 111 году до нашей эры Хан завоевал Нэну и правил его в течение следующих нескольких сотен лет. [ 46 ] [ 47 ] Бывшая территория Нани была преобразована в девять командиров и двух командных команд. [ 48 ] [ 49 ]
Нануэ был воспринят как привлекательный для правителей Хань, поскольку они хотели обеспечить морские торговые маршруты района и получить доступ к предметам роскоши с юга, таких как жемчуг, ладан, клыки слонов, рога носорогов, черепахи, кораллы, попугаи, зимороды, павжи и другие редкие роскоши, чтобы удовлетворить требования Аристократии Хань. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Другие соображения, такие как пограничная безопасность, доход от относительно большого сельскохозяйственного населения и доступ к тропическим товарам, все способствовали желанию династии Хань сохранить контроль над регионом. [ 53 ] Пану уже был крупным центром международной морской торговли и был одним из самых экономически процветающих мегаполисов во время династии Хань. [ 54 ] Регионы в основных портах современного Гуандунга использовались для производства жемчуга и торгового терминала для морского шелка с древней Индией и Римской империей. [ 54 ]
Синицизация династии Южной Хань, которая раньше была Нани, была результатом нескольких факторов. [ 55 ] Северный и центральный Китай часто был театром имперских династических конфликтов, в результате чего волны ханьских китайских беженцев бежали на юг. Благодаря династическим изменениям, войнам и иностранным вторжениям, ханьские китайцы, живущие в центральном Китае, были вынуждены расширяться в незнакомых южных регионах в большом количестве. [ 2 ] По мере увеличения количества китайских иммигрантов Хань в прибрежные регионы Юэ, многие китайские семьи присоединились к ним, чтобы избежать политических беспорядков, военной службы, налоговых обязательств, преследования или искали новые возможности. [ 56 ] [ 57 ] Поскольку ранние прибытия воспользовались легкодоступной плодородной землей, Latecomers пришлось продолжать мигрировать в более отдаленные районы. [ 2 ] Иногда возникают конфликты между двумя группами, но в конечном итоге иммигранты из китайцев с северных равнин двигали на юг, чтобы сформировать специальные группы и взять на себя роль влиятельных местных политических лидеров, многие из которых приняли титулы правительства Китая. [ 58 ] Каждая новая волна иммигрантов Хана оказывала дополнительное давление на жителей коренных народов Юэ, поскольку китайцы Хань в южном Китае постепенно стали преобладающей этнической группой в местной жизни, одновременно вытесняя юэ в более горные и отдаленные пограничные районы. [ 59 ]
Сложность логистики и малярийный климат на юге сделали миграцию Хана и возможную синицизацию региона медленным процессом. [ 60 ] [ 61 ] Описывая контраст в иммунитете по отношению к малярии между коренными народами Юэ и китайскими иммигрантами, Роберт Б. Маркс (2017: 145-146) пишет: [ 62 ]
Население Юэ в южном Китае, особенно те, кто жил в нижних границах речных долин, могло бы знать о лечебной ценности растения « Цинхао » и, возможно, также могло приобрести определенный уровень иммунитета перед малярией перед Ханом Китайцы даже появились на сцене. Но для тех, у кого нет приобретенного иммунитета, таких как китайские мигранты из Северного Китая, болезнь была бы смертельной.
За тот же период династия Хань включала много других пограничных народов, таких как Диан , и ассимилировала их. [ 63 ] В соответствии с прямым правлением и большими усилиями по сжинанию победоносным Ханом территории штатов Лак были аннексированы и управляются непосредственно, наряду с другими бывшими территориями Юэ на севере как провинции империи Хань. [ 64 ]
Сестры
[ редактировать ]В 40 году н.э. Администратор командования Цзиоджи , Су Динг, слишком боялся противостоять им и сбежал. Командиры Джиужэна , Хепу и Ринана восстали. Trưng trắc отменил налоги HAN и был признан королевой в Mê Linh . Позже вьетнамские источники утверждают, что ее муж был убит Ханом, тем самым вызвав ее действие, но китайские источники дают понять, что Trưng Trắc всегда находился в лидирующем положении вместе со своей сестрой Trưng nhị. Вместе они стали известны как легендарные сестры вьетнамской истории . Большое количество имен и биографий лидеров в рамках сестер Trưng зарегистрировано в храмах, посвященных им, многие из них также также женщины. [ 65 ]
В 42 году н.э. ветеран генерал Хань Ма Юань возглавил 20 000 военнослужащих против сестер. Его аванс проверялся Cổ Loa Citadel более года, но лорды LạC все больше нервничали при виде большой армии Хань. Понимая, что она скоро потеряет своих последователей, если она ничего не сделает, Trưng Trắc выступила против армии Хана и сильно проиграла, потеряв более 10 000 последователей. Ее последователи бежали, позволив Ма Юану продвигаться. К началу 43 г. н.э. обе сестры были захвачены и выполнены. [ 66 ]
Постребеллион Синицизация
[ редактировать ]
После восстания сестер Trưng более прямое правило и большие усилия по синицизации были наложены династией Хань. Территории лордов LạC были отменены и управлялись непосредственно вместе с другими бывшими территориями Юэ на севере, как провинции империи Хань. [ 68 ] Отделение среди лидеров Юэ была эксплуатирована династией Хань с военными военными битвами с южными королевствами и командниками, которые имели для них географическую и стратегическую ценность. Внешняя политика Хан также воспользовалась политическими беспорядками среди лидеров соперников Юэ и соблазнила их взятками и заманила перспективы для представления в империю Хань в качестве подчиненного вассала . [ 69 ]
Продолжение внутренней миграции китайской китайской китайской китайской династии в конечном итоге привело всех прибрежных народов Юэ под под руководством китайского политического контроля и культурного влияния. [ 70 ] Поскольку число китайских мигрантов Хань усилилось после аннексии Нэнуе, люди Юэ постепенно впитывались и изгнали в более бедную землю на холмах и в горы. [ 9 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Китайские военные гарнизоны проявили мало терпения к племенам Юэ, которые отказались подчиняться имперской власти Хань и сопротивляться притоку китайских иммигрантов из хань Полем [ 75 ] [ 76 ] Правители династии Хань видели такую возможность, предлагаемую китайскими семейными сельскохозяйственными поселениями, и использовали ее в качестве инструмента для колонизации новых завоеванных регионов и преобразования этих сред. [ 77 ] [ 76 ] Сметные племена YUE часто устроили ощущение атаки и мелкие рейды или атаки, чтобы вернуть свои потерянные территории на китайских поселениях, называемых «восстаниями» традиционными историками, но в конечном итоге были застряли сильными действиями военного превосходства династии Хань. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 76 ] [ 81 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 64 ]
Промахиваться
[ редактировать ]Шатенуэ . "Mountain Yue" была одной из последних групп Юэ, упомянутой в истории Китая Они жили в горных регионах современного Цзянсу , Чжэцзян , Анхуи , Цзянси и Фуцзянь .
Ян Байху , или «Белый Тигр Ян», был лидером бандитов, возможно, Shanyue Origins. Когда Sun CE в 195 году приехал в WU Commandery , Ян Байху отдал убежище в перемещенном Сюй Гонгу и угрожал бокам армии Sun CE. Тем не менее, Sun CE не обращал ему внимания, и они избежали каких -либо ссоры. В 197 году Cao Cao агент Чен Ю спровоцировал Яна в восстание. Sun Ce послал Люана, чтобы выгнать Чэнь Ю, пока он сам напал на Яна. Победивший Ян сбежал на юг, чтобы присоединиться к Сюй Чжао, но вскоре умер. Остатки группы Яна присоединились к Сюй Гонгу в 200, чтобы угрожать задницу Sun CE, когда он напал на Хуан Зу на западе. Sun CE решил отступить и заполнить бандитов раз и навсегда, только чтобы попасть в засаду и умереть от их рук. [ 82 ]
В 203 году они восстали против правила Сан Куана и были побеждены генералами Лю , Ченг Пу и Таши Чи . В 217 году Sun Quan назначил Лу Сюн Лук -командир армии , чтобы подавить боевую деятельность Shanyue в Гиджи (современный шакссинг ). Перехваченные племена с племенами были завербованы в армию. В 234 году Чжуг Ке стал губернатором Даняна . Под его губернатором регион был очищен от шайба путем систематического разрушения их поселений. Захваченные соплеменники использовались в качестве корма фронта в армии. Остальное население было переселено в низменности, и многие стали фермерами -арендаторами для китайских землевладельцев. [ 83 ] [ Лучший источник необходим ]
Пост-он
[ редактировать ]Падение династии Хань и следующий период деления ускорили процесс синицизации. Периоды нестабильности и войны в северном и центральном Китае, такие как северные и южные династии и во время монгольского завоевания династии Сун, послали волны ханьского китайца на юг. [ 84 ] Волны миграции и последующего смешанного брака и межкультурного диалога породили современную китайскую демографию с доминирующим китайским большинством из китайских китайцев и коренными народами китайских жителей меньшинства на юге. [ 85 ] [ 86 ] Династией Тан (618–907) термин «юэ» в значительной степени стал региональным обозначением, а не культурным, как в государстве Вуйю во время пяти династий и десяти королевств в провинции Чжэцзян. Во время династии Сун мост, известный как Годжи Цяо (World Crossing Bridge), был построен в Jiaxing между современной границей провинции Цзянсу и провинцией Чжэцзян . На северной стороне моста стоит статуя короля Фухая из Ву и на южной стороне, статуи короля Гудзиана Юэ. [ 87 ] Последовательные волны миграции в разных местах в разные времена в истории Китая за последние два тысячи лет вызвали различные диалектные группы, наблюдаемые сегодня в южном Китае. [ 88 ] Современная культура Лингнана содержит как Nanyue, так и китайские элементы Хань: современный кантонский язык напоминает средний китайский язык (престижный язык династии Тан), но сохранил некоторые особенности долгосрочного языка Нани . Некоторые отличительные особенности словаря, фонологии и синтаксиса южных разновидностей китайского языка связаны с языками субстрата, которые говорили Юэ. [ 89 ] [ 90 ]
Наследие
[ редактировать ]В древнем Китае персонажи 越 и 粵 (как Yuè in Pinyin, так и Jyut6 в Jyutping ) использовались взаимозаменяемо, но они дифференцированы в современных китайцах:
- Персонаж 越 относится к первоначальной территории штата Юэ, которая базировалась в том, что сейчас является северным Чжэцзяном , особенно в районах, вокруг Шаокссинга и Нинбо . Он также используется для написания Вьетнама , слова, адаптированного из Nanyue ( вьетнамца : nam việt ) (буквальный английский перевод как южный юэ ). Этот персонаж также все еще используется в городе Гуанчжоу для района Юэксиу ( 越秀 ), и при обращении к королевству Нануэ.
- Персонаж 粵 связан с южной провинцией Гуандун . На региональных диалектах Юэ китайского языка и стандартной формы, широко называемых кантонскими , говорят в Гуандун, Гуанси , Гонконге , Макао и во многих кантонских общинах по всему миру.
Вьетнам
[ редактировать ]Việt является китайско-вьетнамским произношением юэ, полученного из среднего китайца . Современное название Вьетнама происходит от Нэнуе , или NAM VIệT, за исключением обратного. [ 91 ]
Люди танков
[ редактировать ]Некоторые ученые считают, что танка связана с другими народами меньшинства южного Китая, такими как Яо и Ли народ (Миао). [ 92 ] Антрополог Университета Амоя Лин Хуи-Хсиан написал свою теорию Фуцзяйской танки как потомки Бай Юэ. Он утверждал, что Гуандун и Фуцзянь Танка определенно произошли от старых народов Бай Юэ, и что они, возможно, были предками малайской расы . [ 93 ] Танка унаследовал их образ жизни и культуру от первоначальных народов Юэ, которые населяли Гонконг в эпоху неолита. [ 94 ] После того, как первый император Китая завоевал Гонконг, группы из Северного и Центрального Китая переехали в общую область Гуандунга, включая Гонконг. [ 95 ]
Одна теория предполагает, что древние жители Юэ в южном Китае были предками современного народа лодки танков. Большинство западных ученых подписываются на эту теорию и используют китайские исторические источники. (Древние китайцы использовали термин «юэ» для обозначения всех южных варваров.) [ 96 ] [ 97 ] Оксфордский английский словарь, 2 -е издание, заявляет, что предки танка были местными жителями. [ 98 ] [ 99 ]
Предки танка были толкованы на южном побережье китайскими крестьянами, которые захватили свою землю. [ 100 ] [ 101 ]
Во время британской колониальной эпохи в Гонконге танка считалась отдельной этнической группой из Пунти , Хакки и Хокла. [ 102 ] Punti - это еще одно имя для кантонского (это означает «местный»), который приехал в основном из районов Гуандун. Хакка и Хокло не считаются пунтисами.
Танка сравнивался с людьми некоторых историков, практикующих ханьскую китайскую культуру, в то же время будучи этническим меньшинством, произошедшим от уроженцев южного Китая. [ 103 ]Генетика
[ редактировать ]Согласно исследованию 2022 года, австроазиатскоязычные к Kinh обладали генетическими характеристиками линии Bai Yue, аналогично другим популяциям Baiyue, говорящих на тайно, говорящем на тайно, в материковом Китае. Но последние были значительно смещены со своими соседями на материке, за исключением протоахайнанских людей , которые сохранили свое происхождение Бай Юэ после того, как они были изолированы на острове Хайнань , примерно от 4000 до 3000 лет назад. [ 104 ]
Культура
[ редактировать ]У людей на людях срезают волосы, и татуированные тела, их правое плечо остается голым, а их одежда прикреплена слева. В Королевстве Ву они чернеют зубы и скарируют свои лица, они носят шляпы из рыбной кожи и [одежду], сшитые с AWL. [ 17 ]
Хан назвал различных не хан-варварских народов южного Китая как «байюэ», заявив, что они обладают привычками, такими как адаптация к воде, их волосы не обрезали и татуированы. [ 105 ] Хан также сказал, что их язык был «визгом животного» и что им не хватало морали, скромности, цивилизации и культуры. [ 106 ] [ 107 ] По словам одного китайского иммигранта из 2 -го века до нашей эры, «Юэ стрижала волосы, татуировали свое тело, живут в бамбуковых рощах без городов и деревень, не обладая ни бантами, ни стрелами, ни лошадьми, ни колесницами». [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Они также почернули зубы. [ 111 ]

В военном отношении древние государства Юэ и Ву отличались от других синитных состояний за их владение военно -морским флотом. [ 112 ] В отличие от других китайских государств того времени, они также назвали свои лодки и мечи. [ 113 ] Китайский текст описал юэ как людей, которые использовали лодки в качестве их вагонов и весов в качестве своих лошадей. [ 114 ] Болотные земли Юга дали уникальным характеристикам Gouwu и Yuyue. По словам Роберта Маркса, Юэ жила в провинции Фуцзянь, в основном получила свои средства к существованию от рыбалки, охоты и практиковалась в каком -то видальном сельском хозяйстве риса. [ 115 ] До миграции китайского китайского языка с севера племена Юэ выращивали влажный рис, практиковали рыбалку и сельскохозяйственное сельское хозяйство , одомашненное водное буйвол , построили ходульные дома , татуировали их лица и доминировали в прибрежных регионах от берегов до плодородного Долины во внутренних горах. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] Водный транспорт был первостепенным на юге, поэтому оба штата стали продвинутыми в судостроении и разработали торговые маршруты в области технологий морской войны на восточные побережья Китая и Юго -Восточной Азии. [ 123 ] [ 124 ]
Мечи
[ редактировать ]
Юэ были известны своим ручным мастерством и создавающими прекрасные двойные мечты ( 剑 ; 劍 ; jiàn ). Као Гонг Джи заявил, что Ву и Юэ изготовили лучшие обоюдоострые мечи. [ 125 ] [ 126 ] Согласно весенним и осенним летописям Ву и Юэ , король Гудзин встретил женского истребителя меча под названием Нэнлин (Юеню), которая продемонстрировала мастерство над искусством, и поэтому он приказал своим пятеркам командиров изучить ее технику. С тех пор техника стала известной как «Меч леди Юэ». Юэ были также известны своим владением мистическими ножами, вставленными талисманической силой драконов или других амфибийных существ. [ 127 ]
Женщина собиралась отправиться на север, чтобы получить аудиторию с королем [Годзин Юэ], когда она встретила старика на дороге, и он представился как Господь Юань. Он спросил женщину: «Я слышал, что вы хороши в мечте, я хотел бы это увидеть!» Женщина сказала: «Я не осмеливаюсь ничего скрывать от вас; мой Господь, вы можете проверить меня. ” Лорд Юань выбрал устойчивость из бамбука Линию, вершина которого была засохнет Затем схватила нижний конец бамбука и нанесла удар на женщину. [ 128 ]
Zhan Guo Ce упоминает высокое качество южных мечей и их способность расщепляться через волов, лошадей, мисок и бассейнов, но будет разбиться, если он используется на столбе или скале. Мечи Wu и Yue были высоко ценились, и те, кто им принадлежал, вряд ли когда -либо использовали их из -за страха перед повреждением, однако в Wu и Yue эти мечи были обычным явлением и обращались с меньшим почтением. [ 129 ] Yuejue Shu (Запись драгоценных мечей) упоминает несколько названных мечей: Чжанлу (черный), Хаокао (храбрость), Джук (великий разрушитель), Лутан (платформа роса), Чунджун (чистота), Шенгкси (победитель над злом), Ючан (Ючан (Ючан (Дью), Чунджун (чистота), Шенгкси Рыба-белон), Лонгюань (Дракон залив), Тай (великий берег реки) и Гонгбу (ремесленник). Многие из них были сделаны Юэ Мечнитом Оу Ези . [ 130 ]
Мечи занимали особое место в культуре древних королевств Ву и Юэ. Легенды о мечах были записаны здесь гораздо раньше и гораздо более подробно, чем любая другая часть Китая, и это отражает как развитие сложных технологий, создающих меч в этом регионе Китая, так и важность этих лезвий в культуре древних юг. И Ву, и Юэ были известны среди своих современников за количество и качество произведений, которые они произвели, но только намного позже, во время династии Хань, впервые собрались легенды о них. Эти сказки стали важной частью китайской мифологии и представили персонажей легендарных мечников, таких как Gan Jiang 干將 и Mo Ye 莫耶 новой аудитории в рассказах, которые были бы популярны на протяжении тысячелетий. Эти сказки послужат для того, чтобы сохранить славу Ву и Юэ на мечах, много веков после того, как эти королевства исчезли, и, действительно, в то время, когда мечи стали совершенно устаревшими для, кроме церемониальных целей в результате событий в военных технологиях. [ 131 ]
Даже после того, как Ву и Юэ были ассимилированы в более крупные китайские государства, память о своих мечах жила. Во время династии Хань у Лю пи, короля Ву (195–154 гг. До н.э.) был меч по имени Вудзиан, чтобы почтить историю металлообработки в его королевстве. [ 132 ]
-
Надпись на меч Годжияна
-
Bronze Yue Sword с Criss Cross Pattern
-
Основание копья Фухая
-
Бронзовое сосуд из Wu King
Язык
[ редактировать ]Знание речи YUE ограничено фрагментарными ссылками и возможными заимствованиями на других языках, в основном китайских. Самая длинная - это песня юэ Бодома , фонетически короткая песня, транскрибируемая в китайских иероглистах в 528 г. до н.э. и включенная в китайскую версию, в саду историй , составленный Лю Сян через пять веков. [ 133 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Bo People (Китай) , коллективное название для нежинитских людей, живущих в реке Верхняя Янцзы.
- Южный человек
- Санмиао ( Санмиао ; «Три Мяо »)
- Рау народы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диллер, Энтони; Эдмондсон, Джерри; Luo, Yongxian (2008). Тай-кадайские языки Routledge (опубликовано 20 августа 2008 г.). П. 9. ISBN 978-0-700-71457-5 . Холкомб, Чарльз (2001). Генезис Восточной Азии: 221 до н.э. - AD 907 . Университет Гавайской прессы (опубликовано 1 мая 2001 г.). п. 150. ISBN 978-0-824-82465-5 . Диллер, Энтони (2011). Оксфордский справочник китайской лингвистики . Routledge. п. 11. ISBN 978-0-415-68847-5 . Ван, Уильям (2015). Оксфордский справочник китайской лингвистики . Издательство Оксфордского университета. п. 173. ISBN 978-0-199-85633-6 . Барлоу, Джеффри Г. (1997). «Культура, этническая идентичность и системы раннего оружия: китайско-вьетнамская граница». В Tötösy de Zepetnek, Стивен; Джей, Дженнифер В. (ред.). Восточноазиатская культурная и историческая перспектива: история и общество - культура и литература . Научно-исследовательский институт сравнительной литературы и межкультурных исследований, Университет Альберты. С. 1–15. ISBN 978-0-921-49009-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hsu, Cho-unun; Лагерв, Джон (2012). YS Cheng, Joseph (ed.). Китай: религиозное государство Издательство Колумбийского университета (опубликовано 19 июня 2012 г.). Стр. 193–1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Meacham, William (1996). «Определение сотней юэ» . Бюллетень Индо-Тихоокеанской Ассоциации . 15 : 93–100. doi : 10.7152/bippa.v15i0.11537 (неактивный 2024-03-27).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен с марта 2024 года ( ссылка ) - ^ Барлоу, Джеффри Г. (1997). «Культура, этническая идентичность и системы раннего оружия: китайско-вьетнамская граница» . В Tötösy de Zepetnek, Стивен; Джей, Дженнифер В. (ред.). Восточноазиатская культурная и историческая перспектива: история и общество - культура и литература . Научно-исследовательский институт сравнительной литературы и межкультурных исследований, Университет Альберты. п. 2. ISBN 978-0-921-49009-8 .
- ^ Бриндли 2003 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Карсон, Майк Т. (2016). Эволюция археологического ландшафта: Марианские острова в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Springer (опубликовано 18 июня 2016 г.). п. 23. ISBN 978-3-319-31399-3 .
- ^ Wiens, Herold Jacob (1967). Расширение китайцев в Южном Китае . Обувь струна пресс. п. 276. ISBN 978-0-608-30664-3 .
- ^ Хатчон, Роберт (1996). Китай-желтый . Китайская издательство университета. п. 5. ISBN 978-9-622-01725-2 . Такер, Спенсер С. (2001). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история . Издательство Оксфордского университета. п. 350. ISBN 978-0-195-13525-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Marks 2011 , p. 127
- ^ Старое китайское произношение от Бакстера, Уильяма Х. и Лорана Сагарта. 2014. Старый китайский: новая реконструкция . Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-199-94537-5 . Эти персонажи даются как gjwat в Grammata Serica Recensa 303e и 305a.
- ^ Jump up to: а беременный Норман, Джерри ; Mei, TSU-Lin (1976). «Австроиазиатика в древнем Южном Китае: некоторые лексические доказательства» (PDF) . Monumenta Serica . 32 : 274–301. doi : 10.1080/02549948.1976.11731121 . JSTOR 40726203 .
- ^ Theobald, Ulrich (2018) «Династия Шан - политическая история» в Chinaknowledge.de - энциклопедия по истории Китая, литературе и искусству . Цитата: «Враги штата Шан назывались клыками « регионы » , как и туфанг ( 土方 ), которые бродили по северному региону Шаньси, Гифанга и Гонгфанга ( 𢀛方 ) на северо -западе, Цяньгфанг , Суифанг ( 繐方 ), Юэфанг ( 戉方 ), Сюанфанг ( 亘方 ) и Чжоуфанг на западе, а также Ифанг и Ренфанг ( 人方 ) на юго -востоке ».
- ^ Wan, Xiang (2013) «Переоценка раннего китайского сценария: случай Yuè 戉 и его культурные коннотации: речь на первой ежегодной конференции общества по изучению раннего Китая» Слайд 36 из 70
- ^ Анналы Лю Бувея , перевод Джона Кноблока и Джеффри Ригеля, издательство Стэнфордского университета (2000), с. 510. ISBN 978-0-804-73354-0 . «По большей части, на юге рек Ян и Хан, в Конфедерации сотен юэ» нет правителей, в Конфедерации сотен юэ ».
- ^ Lüshi Chunqiu "экзамен на полагаются на правителей" "полагаясь на правителей" : «Юг Ян и Хань, по случаю Байю , место, где я богат, Фенгфенг и земля Вулу, Янга и Хуанду «Перевод: к югу от рек Ян и Хан , среди сотен Юэ, земли Бикайчжу, Фуфенг, Юми, народы Фулу, Янгу, Хуаду, большинство не правил».
- ^ Jump up to: а беременный Milburn 2010 , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Milburn 2010 , с. 2
- ^ Milburn 2010 , с. 6-7.
- ^ Milburn 2010 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Milburn 2010 , с. 9
- ^ Brindley 2003 , с. 1–32.
- ^ Хоанг, Ан -Туан (2007). Шелк для серебра: голландские вьетнамские отношения, 1637–1700 . Brill Academic Publishing. п. 12. ISBN 978-9-004-15601-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Говард, Майкл С. (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах: роль трансграничной торговли и путешествий . McFarland Publishing. п. 61. ISBN 978-0-7864-6803-4 .
- ^ Холкомб, Чарльз (2001). Генезис Восточной Азии: 221 до н.э. - AD 907 . Университет Гавайской прессы (опубликовано 1 мая 2001 г.). п. 147. ISBN 978-0-824-82465-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1991 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Он и HSU (2004) , с. 5
- ^ Хуан, Пингвен. «Синификация народа Чжуанга, культуры и их языка» (PDF) . Уплотнения XII : 91.
- ^ Jump up to: а беременный в Watson 1993 , p. 220-221.
- ^ Jump up to: а беременный Whiting 2002 , p. 145.
- ^ Уотсон 1993 , с. 222
- ^ Уотсон 1993 , с. 224
- ^ Тейлор 1991 , с. 2
- ^ Milburn 2010 , с. 16
- ^ Тейлор 1991 , с. 16
- ^ Тейлор 1991 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Watson 1993 , p. 208
- ^ Тейлор 1991 , с. 19
- ^ Уотсон 1993 , с. 209
- ^ Jump up to: а беременный Watson 1993 , p. 210.
- ^ Jump up to: а беременный Watson 1993 , p. 211.
- ^ Уотсон 1993 , с. 212.
- ^ Уотсон 1993 , с. 213.
- ^ Jump up to: а беременный Watson 1993 , p. 214
- ^ Уотсон 1993 , с. 216
- ^ Уотсон 1993 , с. 236
- ^ Бриндли 2015 , с. 95–96.
- ^ Suryadinata, Leo (1997). Этнический китайский как юго -восточные азиаты . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 268.
- ^ Сюй 2016 , с.
- ^ Миксич, Джон Норман ; Йиан, Го, Геок (2016). Древняя Юго -Восточная Азия . Routledge (опубликовано 27 октября 2016 г.). п. 157. ISBN 978-0-415-73554-4 .
- ^ Kiínanan 2017 , стр. 87
- ^ Миксич, Джон Норман; Йиан, Го, Геок (2016). Древняя Юго -Восточная Азия . Routledge (опубликовано 27 октября 2016 г.). п. 158. ISBN 978-0-415-73554-4 .
- ^ Хайэм, Чарльз (1989). Археология материка Юго -Восточной Азии: с 10 000 до н.э. до падения Ангкора . Издательство Кембриджского университета. п. 289. ISBN 978-0-521-27525-5 .
- ^ Тейлор 1991 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Брилл, Роберт Х.; Ган, Фуси (2009). Tian, Shouyun (ред.). Древнее стеклянное исследование вдоль шелковой дороги . World Scientific Publishing (опубликовано 13 марта 2009 г.). п. 169
- ^ Тейлор 1991 , с. 24
- ^ Hashimoto, Oi-Kan Yue (2011). Исследования на диалектах YUE 1: Пилология кантонского Издательство Кембриджского университета. П. 4. ISBN 978-0-521-18982-8 .
- ^ Стюарт-Факс, Мартин (2003). Короткая история Китая и Юго -Восточной Азии: дань, торговля и влияние . Allen & Unwin (опубликовано 1 ноября 2003 г.). С. 24–25.
- ^ Hsu, Cho-unun; Лагерв, Джон (2012). YS Cheng, Joseph (ed.). Китай: религиозное государство Издательство Колумбийского университета (опубликовано 19 июня 2012 г.). П. 241.
- ^ Вайнштейн, Джоди Л. (2013). Империя и идентичность в Гуйчжоу: местное сопротивление расширению Цин . Университет Вашингтона Пресс. п. 32. ISBN 978-0-295-99327-0 .
- ^ Марки 2017 , с. 144–146.
- ^ Хатчон, Роберт (1996). Китай-желтый . Китайская издательство университета. п. 4. ISBN 978-9-622-01725-2 .
- ^ Марки 2017 , с. 145–146.
- ^ Андерсон, Дэвид (2005). Война во Вьетнаме (войны двадцатого века) . Пальгрейв. ISBN 978-0-333-96337-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Маклеод, Марк; Nguyen, Thi Dieu (2001). Культура и обычаи Вьетнама . Гринвуд (опубликовано 30 июня 2001 г.). п. 15-16 . ISBN 978-0-313-36113-5 .
- ^ Тейлор 1991 , с. 30-31.
- ^ Тейлор 1991 , с. 32
- ^ Crowspigny 2020 , с. вода.
- ^ Маклеод, Марк; Nguyen, Thi Dieu (2001). Культура и обычаи Вьетнама . Гринвуд (опубликовано 30 июня 2001 г.). С. 15–16 . ISBN 978-0-313-36113-5 .
- ^ Бриндли 2015 , с. 249.
- ^ Стюарт-Факс, Мартин (2003). Короткая история Китая и Юго -Восточной Азии: дань, торговля и влияние . Allen & Unwin (опубликовано 1 ноября 2003 г.). п. 18
- ^ Крукс, Питер; Парсонс, Тимоти Х. (2016). Империи и бюрократия в мировой истории: от поздней древности до двадцатого века . Издательство Кембриджского университета (опубликовано 11 августа 2016 г.). С. 35–36. ISBN 978-1-107-16603-5 .
- ^ Эбри, Патриция; Уолтхалл, Энн (2013). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Wadsworth Publishing (опубликовано 1 января 2013 г.). п. 53. ISBN 978-1-133-60647-5 .
- ^ Петерсон, Глен (1998). Сила слов: грамотность и революция в Южном Китае, 1949-95 . Университет Британской Колумбии Пресс. п. 17. ISBN 978-0-774-80612-1 .
- ^ Михамуд, Джин; Суэйн, Маргарет Бирн; Barkataki-Ruscheweyh, Menaxi (2016). Исторический словарь народов южного азиатского массафа Rowman & Littlefield Publishers (опубликовано 14 октября 2016 г.). П. 163. ISBN 978-1-442-27278-1 .
- ^ Хатчон, Роберт (1996). Китай-желтый . Китайская издательство университета. С. 4–5. ISBN 978-9-622-01725-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Marks 2017 , p. 143.
- ^ Marks 2011 , с. 339.
- ^ Уокер, Хью Дайсон (2012). Восточная Азия: новая история . Автор. п. 93.
- ^ Юэ Юэ, Байю, Шаниэ . « »
- ^ SIU, Хелен (2016). Отслеживание Китая: сорок лет этнографического путешествия . Гонконгская университетская издательство. п. 231. ISBN 978-9-888-08373-2 .
- ^ Hsu, Cho-unun; Лагерв, Джон (2012). YS Cheng, Joseph (ed.). Китай: религиозное государство Издательство Колумбийского университета (опубликовано 19 июня 2012 г.). Стр. 240–2
- ^ De Crespigny 2007 , p. 938.
- ^ "Юэ Юэ" .
- ^ Гернет, Жак (1996). История китайской цивилизации (2 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-49781-7 .
- ^ de Sousa (2015) , с. 363.
- ^ Вэнь; Jianzhong ; 2004nater . .431..302W
- ^ Milburn 2010 , с. 1
- ^ Кроуфорд, Дороти Х.; Рикинсон, Алан; Йоханнессен, Ингольфур (2014). Вирус рака: история вируса Эпштейна-Барра . Издательство Оксфордского университета (опубликовано 14 марта 2014 г.). п. 98
- ^ Sousa (2015) , стр. 356-440.
- ^ Юэ-Хашимото, Энн Ои-Кан (1972). Исследования на диалектах YUE 1: Пилология кантонского Издательство Кембриджского университета. Стр. 14–32 ISBN 978-0-521-08442-0 .
- ^ Тейлор 1991 , с. 34
- ^ Т-Чоо Чанг (1948). Аккультурация китайцев в Соединенных Штатах: исследование Филадельфии . Университет Пенсильвании. п. 27.
Среди племен аборигенов племя «iu» (傜) является самым большим, затем «lai» (黎), «Yi» (夷) или чаще называемым «miao» (苗) и «танка «(疍家) Смесь этих народов с« Хань », следовательно, вызвала все культурные вариации и расовую сложность
- ^ Мюррей А. Рубинштейн (2007). Мюррей А. Рубинштейн (ред.). Тайвань: новая история . Я Шарп. п. 34. ISBN 978-0-7656-1494-0 Полем
Какие современные люди являются Pai Yueh "... Так возможно ли, что между Pai Yueh и малайской гонкой есть отношения? люди »). Могут ли некоторые из них покинуть племена Юэ и отправиться на моря? (1936: 117)
- ^ Майк Ингам (2007). Гонконг: культурная история . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-531496-0 Полем
В свою очередь, современные лодки Гонконга, танка, получили свои морские и рыболовные культурные традиции из этой длинной линии. Мало что известно о Юэ, но некоторые археологические доказательства собрались из бронзы
- ^ Майкл Ингхэм (18 июня 2007 г.). Гонконг: культурная история . Издательство Оксфордского университета, США. п. 2. ISBN 978-0-19-988624-1 Полем
Китая после завоеваний императора Цинь во втором веке до нашей эры, Гонконг, в настоящее время интегрированный в округ Донгуанс провинция Гуандун, начал колонизироваться или устроить некоренные народы с дальнейшего севера
- ^ Юджин Ньютон Андерсон (1972). Эссе о людях на лодке Южного Китая . Тол. 29 Азиатских фольклорных и социальных жизненных монографий Донг Фанг Вэнь Конг. Восточная культурная служба. п. 2.
Большинство ученых, основываясь на работе традиционных китайских историков, согласились с тем, что лодки являются потомками Yüeh или его филиала (Eberhard 1942, 1968; Lo 1955, 1963; Ho 1965; и другие повлияли на них, такие как Винс 1954). «Yüeh» (« Вьетнам » Вьетнама), кажется, был термином, довольно свободно использованным в ранних китайских трудах для обозначения «варварских» групп южного побережья
- ^ Австрийское общество Лео, Общество Гёрреса, Институт Антропоса (1970). Антропос, том 65 . Книга Заунрит, искусство и каменная печать. п. 249
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фил Бенсон (2001). Этноцентризм и английский словарь . Тол. 3 Исследования Routledge в истории лингвистики. Психология пресса. п. 152. ISBN 0-415-22074-2 Полем
Танка ... Популяция лодки Кантона, которая живет полностью на лодках, которыми они зарабатывают жизнь: они являются потомками какого-то аборигенового племени, о котором, по-видимому, было названием Тан.
- ^ "Танк, № 1" . Оксфордский английский словарь онлайн . Издательство Оксфордского университета . Получено 12 октября 2014 года .
Tanka, n.1 Произношение: / ˈtæŋkə / forms: также танк, Tanchia. Этимология: <китайский (кантонский), <китайский загар, горит. «Яйцо», + кантонский ка, в Южном Мандарине Киа, Северный Мандарин Чиа, семья, люди. Популяция лодки Кантона, которая живет полностью на лодках, с помощью которых они зарабатывают на жизнь: они являются потомками какого-то племени аборигенов, о котором, очевидно, Тан был названием. Tanka Boat, лодка такой, в которой живут эти люди. 1839 Китайский хранилище 7 506 Маленькие лодки танк -женщин никогда не бывают без этого придатка. 1848 SW Williams Middle Kingdom I. VII. 321 Танкя, или лодочные люди, в кантоне образуют класс в некоторых отношениях под другими частями сообщества. 1848 SW Williams Middle Kingdom II. xiii. 23 Большая часть лодок в Кантоне - это лодки танков, длиной около 25 футов, содержащие только одну комнату и покрытую подвижными ковриками, настолько придуманными, что покрывает весь сосуд; Они обычно греют женщины. 1909 Westm. Прозрачный 23 марта 5/2 Танка, насчитывающая, возможно, 50 000, общаясь, завоевывая свои средства к существованию, переправляя людей в туаком на Брод -реке со своими ручьями.
Китайский репозиторий · 1832–1851 (20 томов). Кантон Сэмюэл Уэллс Уильямс · Среднее королевство; Опрос географии, правительства… китайской империи и ее жителей 1848 года. Нью-Йорк Вестминстерская газетта · 1893–1928. Лондон [Англия]: Дж. Маршалл http://www.oed.com/view/entry/197535 - ^ Институт развития культуры и образования Sun Yat-Sen, Нанкин (1940). T'ien Sia Monthly, том 11 . Kelly and Walsh, Ltd. п. 342.
Но из положения участков можно предположить, что жители были выдвинуты на моря с давлением других народов, и их выживание, возможно, продолжалось до исторических времен, даже возможно, еще до династии Сунь (960 г. н.э. , дата, как мы увидим, когда китайские крестьяне впервые начали мигрировать в этот регион. Танк, теоретически, может быть потомками этих более ранних народов. Они также являются древним населением, живущим на побережье без каких -либо следов их более ранней среды обитания. Но, как мы видели в первой главе, они были такими
- ^ Институт развития культуры и образования Sun Yat-Sen, Нанкин (1940). T'ien Sia Monthly, том 11 . Kelly and Walsh, Ltd. п. 342.
И они, вероятно, были эволюционированы в результате контакта с иностранными народами, даже еще в португальском языке.
- ^ Ближний Восток и Африка . Тейлор и Фрэнсис. 1996. с. 358. ISBN 1-884964-04-4 Полем
Когда британцы присвоили территорию в девятнадцатом веке, они обнаружили, что эти три основные этнические группы-Пунти, Хакка и Танка-и одно меньшинство, Хокла, которые были морскими номадами с северного берега Гуандона и
- ^ Сьюзен Накин; Эвелин Сакакида Равски (1989). Китайское общество в восемнадцатом веке Издательство Йельского университета. П. 169. ISBN 0-300-04602-2 Полем
Горы Вуйи были домом «она», остатков аборигенового племени, связанного с Яо, который практиковал чертовски и сжигать сельское хозяйство. Лодочники танка аналогичного происхождения также были обнаружены в небольшом количестве вдоль побережья. И она, и танка были довольно ассимилированы в Ханьи китайскую культуру.
- ^ Чен, Хао; Лин, Ронг; Лу, Ян; и др. (2022). «Отслеживание происхождения Бай-Юэ у аборигенов Ли народа на острове Хайнань» . Молекулярная биология и эволюция . 39 (10) - через Oxford Academic.
- ^ Marks 1998 , p. 54
- ^ Бюллетень Индо-Тихоокеанской Ассоциации, выпуск 15 . Индо-Тихоокеанская Ассоциация. 1996. с. 94
- ^ Индо-Тихоокеанская Ассоциация. Конгресс (1996). Индо-Тихоокеанский доистория: документы Чиангма, том 2 . Бюллетень Индо-Тихоокеанской Ассоциации. Тол. 2 Индо-Тихоокеанского доисторию: судебное разбирательство 15-го конгресса Индо-Тихоокеанской ассоциации доистористов, Чианг Май, Таиланд, 5–12 января 1994 года. Документы Чианг Май. Индо-Тихоокеанский доисторительный ассоциация, Австралийский национальный университет. п. 94
- ^ Kiernan 2017 , с. 63.
- ^ Хатчон, Робин (1996). Китай - желтый . Китайская университетская пресса. п. 4. ISBN 978-9-622-01725-2 .
- ^ Mair, Victor H.; Келли, Лиам С. (2016). Имперский Китай и его южные соседи . Институт исследований Юго -Восточной Азии (опубликовано 28 апреля 2016 г.). С. 25–33.
- ^ Milburn 2010 , с. 1-2.
- ^ Холм 2014 , с. 35
- ^ Kiínanan 2017 , стр. 49-50.
- ^ Kiernan 2017 , с. 50
- ^ Маркс (2017) , с. 142
- ^ Marks 1998 , p. 55
- ^ Sharma, SD (2010). Райс: Происхождение, античность и история . CRC Press. п. 27. ISBN 978-1-578-08680-1 .
- ^ Бриндли 2015 , с. 66
- ^ HIS & HSU (2004) , с. 8
- ^ Петерс, Хизер (апрель 1990 г.). Х. Мейр, Виктор (ред.). "Татуированные лица и дома с хотьем: кто был древним Юэ?" (PDF) . Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций, Университет Пенсильвании. Восточноазиатская коллекция . Китайско-платонические документы. 17 : 3.
- ^ Маркс (2017) , с. 72
- ^ Маркс (2017) , с. 62
- ^ Лим, Айви Мария (2010). Общество линии на юго -восточном побережье Китая . Cambria Press. ISBN 978-1-6049-77271- .
- ^ Лу, Юнксиан (2016). История китайской науки и техники . Спрингер. п. 438. ISBN 978-3-662-51388-0 .
- ^ Zhouli ( Rites of Zhou ) записи об исследовании мастерства)» Ji (Winter Office (R) S : , «Dongguan Kaogong . Не может быть хорошим, энергия Земли.
- ^ Jun Wenren (переводчик) (2013) Древняя китайская энциклопедия технологий: перевод и аннотация Kaogong Ji (записи The Artificers) . Нью -Йорк: Routledge. п. 4. Цитата: «Ножи Чжэн, топоры песни, переписки Лу и двойные мечи Ву и Юэ известны своим происхождением. Ни в каком другом месте можно сделать эти вещи так хорошо . Это естественно из -за ци Земли.
- ^ Бриндли 2015 , с. 181-183.
- ^ Milburn 2010 , с. 291.
- ^ Milburn 2010 , с. 247
- ^ Milburn 2010 , с. 285
- ^ Milburn 2010 , с. 273
- ^ Milburn 2010 , с. 276
- ^ Fang ) 1991 . Shanghai , Zhengzhang (
Источники
[ редактировать ]- Бриндли, Эрика Фокс (2003 варвары ) или нет ? « , 32, JSTOR 41649870 .
- ——— (2015), Древний Китай и Юэ , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1-107-08478-0 .
- De Crespigny, Rafe (2007). Биографический словарь более позднего Хана к трем королевствам (23-220 гг. Нашей эры) . Брилль ISBN 978-90-04-15605-0 Полем Получено 27 марта 2021 года .
- ——— (2020), чтобы установить мир
- De Sousa, Hilário (2015), «дальние южные синитные языки в рамках материковой Юго -Восточной Азии» (PDF) , в Энфилде, Нью -Джерси; Комри, Бернард. (Ред.), Языки материковой Юго -Восточной Азии: состояние искусства , Уолтер де Грютер, с. 356–440, ISBN 978-1-5015-0168-5 .
- Он, Марк Лай; HSU, Madeleline (2004), становясь китайской американской: история сообществ и учреждений , Altamira Press, ISBN 978-0-759-10458-7 .
- Холм, Дэвид (2014). «Слой старых китайских чтений в традиционном сценарии Чжуан» . Бюллетень музея крайних древностей : 1–45.
- Kiernan, Ben (2017), Việt nam: история с самых ранних времен до настоящего , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-516076-5 .
- Marks, Robert B. (1998), Tigers, Rice, шелк и ил: окружающая среда и экономика в позднем Имперском Южном Китае (исследования в области окружающей среды и истории) , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521591775 .
- ——— (2011), Китай: его окружающая среда и история , Rowman & Littlefield, ISBN 978-1442212756 .
- ——— (2017), Китай: история окружающей среды , Rowman & Littlefield, ISBN 978-1-442-27789-2 .
- Milburn, Olivia (2010), «Слава Юэ: аннотированный перевод» Yuejue Shu , Sinica Leidensia, Vol. 93, Brill Publishers
- Тейлор, Кит В. (1991), Рождение Вьетнама , Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0-520-07417-0 .
- , 1993 ) Уотсон, Берттон (
- Уайтинг, Марвин С. (2002), Имперская китайская военная история , Prishers Club Press
- Сюй, Стелла (2016), Реконструкция древней Кореиской истории: формирование корейцев в тени истории , Lexington Books, ISBN 978-1-4985-2145-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сила языка в прошлом: поселение Тай и лингвистика Тай в южном Китае и северном Вьетнаме» , Джерольд А. Эдмондсон, в исследованиях на языках и лингвистике Юго -Восточной Азии , изд. Джимми Г. Харрис, Сомсонге Бурусфат и Джеймс Э. Харрис, 39–64. Бангкок, Таиланд: Ek Phim Thai Co. Ltd.