Jump to content

Первая эра северного господства

Первая эра северного господства
Север был впервые колонизирован
Север принадлежит скупым временам
111 г. до н.э. – 40 г. н.э.
Карта династии Хань при императоре У Хань
Карта династии Хань при императоре У Хань
Статус Командорства династии Западная Хань , династия Синь , династия Восточная Хань
Капитал Лонг Бьен
Правительство Монархия
Император  
• 111–87 до н.э.
Император У Хань (первый)
• 87–74 гг. до н.э.
Император Чжао Хань
• 40 г. н.э.
Император Хань Гуанву (последний)
История  
111 г. до н.э.
• Основание Цзяочжи . провинции
111 г. до н.э.
Демонстрация сестер Восстания
40 г. н.э.
Валюта Денежные монеты
Предшественник
Преемник
Наньюэ
Сестры Трунг
Вторая эра северного господства
Сегодня часть Вьетнам
Китай

Первая эра северного господства относится к периоду вьетнамской истории , в течение которого современный северный Вьетнам находился под властью династий Хань и династии Синь как провинция Цзяочжи и провинция Цзяочжоу . Он считается первым из четырех периодов китайского правления над Вьетнамом и первым из трех периодов, которые были почти непрерывными и назывался Bắc thuộc («Северное господство»).

В 111 г. до н. э. мощная в военном отношении династия Хань завоевала Наньюэ во время своей экспансии на юг и включила территорию современного северного Вьетнама вместе с большей частью современных Гуандуна и Гуанси в растущую империю Хань. [1]

Личность Юэ до китаизации

[ редактировать ]

Поскольку историки династии Хань не вели точных и подробных записей о личной и культурной самобытности народа Юэ , большая часть известной сейчас информации касается их политической и правительственной роли, с которой императорский двор Хань вступил в контакт посредством торговля и колонизация. [2]

Те, кого называли Юэ, возможно, не претендовали на означающее личность. Это был термин, наложенный на них и их культуру внешними силами. Поскольку не было одной четко определенной и единой культуры «Юэ», этот термин охватывал несколько различных групп людей с различной культурной идентичностью, которые распространялись по всей территории нынешних южных китайских провинций и Северного Вьетнама. Жителей самых южных территорий Северного и Центрального Китая называли «Сотня Юэ», чтобы намекнуть на многочисленные различные горные племенные горные культуры, которые составляли уникальную идентичность Байюэ. [2]

Цинь кампании против королевств Юэ

[ редактировать ]

После того, как Цинь Шихуан разгромил государство Чу в 223 г. до н. э., династия Цинь в 221 г. до н. э. предприняла военную кампанию против байюэ в Линнани, чтобы завоевать территории нынешнего южного Китая и северного Вьетнама. [3] Император приказал своей армии в пятьсот тысяч человек продвигаться на юг пятью колоннами, чтобы завоевать и присоединить территории Юэ к империи Цинь. [4] [5] К 214 г. до н.э. Гуандун, Гуанси и некоторые части северного Вьетнама были покорены и присоединены к Империи Цинь. Однако китайское господство было недолгим, и крах династии Цинь привел к тому, что племена Юэ восстановили свою независимость.

Формирование Наньюэ

[ редактировать ]

После распада династии Цинь Чжао То , генерал династии Цинь , воспользовался упадком Цинь и разваливающейся политической структурой южного региона, чтобы основать собственное королевство Наньюэ . [6] Центром Наньюэ был Паньюй (современный Гуанчжоу ) и простирался от современного Вьетнама до современной провинции Хунань . [7]

В 179 г. до н.э. Чжао То завоевал вьетнамское государство Ау-Лок . Несмотря на то, что Чжао То был родом с Севера, он ассимилировался с культурой Юэ и создал новую личность как король Наньюэ. Чжао То женился на женщине Юэ, включил местных жителей в свою армию и даже позже отбивался от вторжений Хань, чтобы защитить свое королевство. [7] [8] Некоторые историки рассматривают его не как иностранного завоевателя, а как защитника Вьетнама от ханьцев, и легитимность династии Триу продолжает оставаться источником споров среди вьетнамских историков. [7] Тем не менее, Чжао То стремился расширить свою территорию дальше на юг до района дельты Красной реки .

Несмотря на стремление Чжао То ассимилировать племена Юэ, ханьское китайское влияние все еще сохранялось среди народов Юэ. Он принес с собой культуру Хань в Наньюэ, что привело к синкретическому слиянию стилей Хань и Юэ в музыкальных формах, ремеслах и мотивах. [9] Артефакты, обнаруженные в Королевстве Наньюэ, демонстрируют культурную смесь двух культур, особенно из гробницы Чжао Мо , которая демонстрировала и превозносила ханьское величие. [9] Помимо Чжао То, на культуру Юэ также оказали влияние члены двора Хань и другие представители китайской социально-политической элиты Северной Хань, мигрировавшие на юг. Несмотря на то, что Наньюэ был автономным образованием, действовавшим независимо от имперской власти на территории династии Хань, влияние ханьских китайцев по-прежнему оставалось преобладающим в регионе. Поскольку Наньюэ находился под сюзеренитетом ханьского имперского влияния, его жителям часто приходилось платить дань ханьскому правительству, что приводило к постоянному взаимодействию между двумя геополитическими образованиями. [9] Более того, элиты королевства Наньюэ представляли собой смесь северных ханьских китайцев, которые переехали на юг, смешиваясь с бывшей элитой Юэ, что привело к синкретическому переплетению культур Хань и Юэ. [7] Социальная элита Наньюэ вскоре со временем стала культурно смешанной и позже воспользовалась своими смешанными языковыми навыками во время возможного ханьского завоевания , чтобы действовать и служить связующим звеном между племенами Юэ и ханьскими китайцами. [8]

Одна из основных причин, почему культура Юэ так сильно смешалась с китайской культурой, заключалась в том, что между двумя регионами не было четко обозначенных и демаркированных границ. Китайские крестьяне были вынуждены переселяться все дальше и дальше на юг, поскольку умеренный климат и местность более благоприятствовали успешному выращиванию и сохранению урожая. Пересекая, казалось бы, воображаемую границу, все больше и больше фермеров знакомились с народами Юэ и их культурой. Эта неопределенная граница привела к тому, что китайская культура и народы Юэ со временем все больше пересекались и влияли друг на друга, в конечном итоге став фактором, способствующим тому, что сменявшие друг друга китайские династии и империи совершали военные вторжения на юг, чтобы проникнуть и завоевать народы Юэ и завоевать их земля. [8]

Ханьское завоевание Наньюэ

[ редактировать ]

В 196 г. до н. э. император Гаозу отправил Лу Цзя с дипломатической миссией в Наньюэ, чтобы официально признать Чжао То. [10] Тем не менее отношения между Ханем и Наньюэ иногда были натянутыми. [11] Чжао То возмутился запретом императрицы Люй на экспорт металлических изделий и женского скота в Наньюэ. [11] В 183 г. до н.э. он провозгласил себя «Военным императором Южного Юэ» (南越武帝), что подразумевало воспринимаемый статус на равных с ханьским императором. [12] Два года спустя Наньюэ напал на королевство Чанша , составляющее королевство империи Хань. [12] В 180 г. до н.э. Лу Цзя возглавил дипломатическую миссию в Наньюэ, которой удалось убедить Чжао То отказаться от своего титула императора и воздать должное Ханю как номинальному вассалу. [11]

Нефритовый погребальный костюм короля Чжао Мо

В 135 г. до н. э. король Чжао Мо Наньюэ обратился к ханьскому двору за помощью в борьбе с нападением на силы Миньюэ . [13] Ханьский двор отреагировал быстро, и это привело к тому, что Чжао Мо согласился отправить своего сына, принца Чжао Инци , служить во дворце в Чанъане . [14] При дворе Наньюэ в 113 г. до н.э. вдовствующая королева Наньюэ предложила включить Наньюэ в качестве королевства под сюзеренитет империи Хань, тем самым формально интегрировав королевство на тех же условиях, что и другие королевства империи Хань. [14] Она сама принадлежала к ханьскому китайскому происхождению и была замужем за Чжао Инци . [14] Однако многие министры Наньюэ выступили против этого предложения. [14] Лю Цзя был первым чиновником Наньюэ, выступившим против этой идеи, и возглавил оппозицию против вдовствующей королевы. [13] В 112 г. до н. э. оппозиция приняла жестокие ответные меры и казнила вдовствующую королеву, что привело к мобилизации крупных ханьских военно-морских сил в Наньюэ. [13]

Военные силы Ханьской империи состояли из шести армий, которые двигались по морю, прямо на юг или из Сычуани вдоль реки Си . [15] В 111 г. до н. э. генерал Лу Бодэ и генерал Ян Пу продвинулись к Паньюю (современный Гуанчжоу ). [13] Это привело к капитуляции Наньюэ, в результате которой позже в том же году он был аннексирован и вошел в состав империи Хань. [13]

Восстание сестер Трунг

[ редактировать ]

В марте 40 года нашей эры сестры Чунг Трак (徵側; Чжэн Це) и Чунг Нхи (徵貳; Чжэн Эр) возглавили народ Лак Вьет , чтобы поднять восстание сестер Чунг против ханьцев в Цзяочжи . [16] [17] Оно началось в дельте Красной реки , но вскоре распространилось на другие племена Юэ вдоль побережья на север и юг. [16] Восстание получило поддержку около шестидесяти пяти городов и поселков. [17] В конце концов Чнг Трок была провозглашена королевой. [16] Хотя она и получила контроль над сельской местностью, ей не удалось захватить укрепленные города. [16]

Военная кампания под руководством ханьского генерала Ма Юаня с 42 по 43 год нашей эры привела к ханьскому завоеванию региона, что привело к захвату и обезглавливанию сестер Чынг и началу Второй эры северного господства . [17] [16]

Китаизация

[ редактировать ]

В течение нескольких сотен лет китайского правления китаизация недавно завоеванного Наньюэ была вызвана сочетанием военной мощи ханьской империи, регулярных поселений и притока ханьских китайских беженцев, офицеров и гарнизонов, торговцев, ученых, бюрократов, беглецов и военнопленные. [18] В то же время китайские чиновники были заинтересованы в эксплуатации природных ресурсов и торгового потенциала региона. Кроме того, ханьские китайские чиновники насильственно экспроприировали плодородные земли, отвоеванные у вьетнамской знати, для перераспределения среди вновь поселившихся ханьских китайских иммигрантов. [19] [20] Правление Хань и государственное управление принесли новое влияние коренным вьетнамцам и Вьетнаму, поскольку китайская провинция действовала как пограничный форпост Империи Хань. [21] Династия Хань хотела расширить свой контроль над плодородной дельтой Красной реки , отчасти потому, что эта географическая местность служила удобным пунктом снабжения и торговым постом для кораблей Хань, участвующих в растущей морской торговле с различными королевствами Южной и Юго-Восточной Азии и Римской империей. . [22] [23] [24] Династия Хань в значительной степени полагалась на торговлю с Наньюэ, которые производили уникальные предметы, такие как: бронзовые и керамические курильницы, слоновую кость и рога носорога. Династия Хань воспользовалась товарами народа Юэ и использовала их в своей морской торговой сети, которая простиралась от Линнаня через Юньнань до Бирмы и Индии. [8]

В течение первого столетия китайского правления Вьетнам управлялся мягко и косвенно, без немедленных изменений в политике коренных народов. Первоначально коренные жители Лак-Вьет управлялись на местном уровне, но местные вьетнамские чиновники из числа коренных народов были заменены недавно поселившимися ханьскими китайскими чиновниками. [25] [26] Ханьские имперские бюрократы в целом проводили политику мирных отношений с коренным населением Юэ, сосредотачивая свои административные функции в штаб-квартирах префектур и гарнизонах, а также поддерживая безопасные речные маршруты для торговли. [27] Однако к первому столетию нашей эры династия Хань активизировала свои усилия по ассимиляции своих новых территорий, повышая налоги и проводя реформы брака и наследования земли, направленные на превращение Вьетнама в патриархальное общество, более поддающееся политической власти. [28] [19] [24] [27] [22]

В 111 г. до н.э. император Хань Уди успешно завоевал Наньюэ и присоединил его к империи Хань. [29]

Местный вождь Луо платил ханьским мандаринам большие дани и имперские налоги, чтобы поддерживать местную администрацию и армию. [25] Китайцы энергично пытались ассимилировать вьетнамцев либо посредством принудительного обозначения, либо посредством грубого политического доминирования Китая. [21] Правительство Хань стремилось ассимилировать вьетнамцев в династию, выполняя « цивилизаторскую миссию » по поддержанию единой сплоченной империи. [19]

Некоторые вьетнамцы приветствовали возможность ассимилироваться, поскольку считали китайскую культуру более цивилизованной, развитой и высшей культурой. [30] [26] Хотя вьетнамцы использовали передовые и технические элементы, которые, по их мнению, были бы полезны для них самих, общее нежелание подчиняться доминированию со стороны посторонних, желание сохранить политическую автономию и стремление восстановить независимость Вьетнама означали вьетнамское сопротивление и враждебность к китайской агрессии, политическому доминированию. и империализм во вьетнамском обществе. [26] [19] Ханьские китайские бюрократы стремились навязать китайскую высокую культуру коренным вьетнамцам, включая бюрократические легалистские методы и конфуцианскую этику, образование, искусство, литературу и язык. [31] Покорённым и порабощённым вьетнамцам пришлось перенять китайскую письменность, конфуцианство и почитание китайского императора в ущерб родному разговорному языку, культуре, этнической принадлежности и национальной самобытности. [21] [28] [32] [19]

Историография

[ редактировать ]

Характеристика этого периода вьетнамской истории национальной историографией как «воинственное, националистическое и очень современное видение» была описана как националистическая школа вьетнамской истории. [33] Это изображение уходит корнями в Дай Вьет, но такие ученые, как Нхи Хоанг Тхук Нгуен, утверждают, что «образ маленькой страны, последовательно отражающей культурную силу Китая, является недавней постколониальной конструкцией середины 20-го века». [34] [35] Другие работы с тех пор повторяли те же элементы национальной школы, задним числом относя вьетнамское групповое сознание к прошлым периодам ( эпоха Хань - Тан ) на основе свидетельств более поздних эпох. Национальная школа вьетнамской истории практически не изменилась с 1980-х годов и стала национальной ортодоксальной. [36]

Аргумент в пользу внутренней, трудноразрешимой и явно выраженной вьетнамской идентичности Юго-Восточной Азии предполагает, что существовало внутреннее вьетнамское «культурное ядро», которое всегда существовало на равнине Красной реки и что они сопротивлялись иностранным агрессорам в национальной борьбе. Это характеризует историю Вьетнама под властью Китая как «стойкое народное сопротивление, отмеченное вооруженными восстаниями против иностранного господства». Однако некоторые ученые, такие как Черчман, отмечают, что этому не хватает доказательств. [37] Вьетнамский национальный нарратив ввел анахронизмы, чтобы доказать единое вьетнамское национальное сознание. Слово вьет/юэ часто используется для обозначения этнической группы, хотя на протяжении всей истории оно имело различные значения. В период Хань-Тан не существовало терминологии для описания китайско-вьетнамской дихотомии, а также не было термина для описания сплоченной группы, населявшей территорию между Жемчужной и Красной реками. [38] Коренные жители территории современного Вьетнама, находившейся под властью китайцев, в этот период не имели конкретного ко и названия времени Династия Тан . [39] [40] Национальная история имеет тенденцию иметь узкий взгляд, ограниченный современными национальными границами, что приводит к выводам об исключительности. Хотя это правда, что политическая ситуация на равнине Красной реки была менее стабильной, чем в Гуанчжоу на севере, такие обстоятельства не ограничивались этим районом. Вьетнамский национальный нарратив задним числом связывает любые местные восстания, возникновение местных династий и их местную автономию с мотивом стремления к национальной независимости. [41] Эти ранние шаги к автономии в 10 веке были довольно скромными по сравнению с деятельностью людей, которые защищали их от более прямых контактов с империями южных династий . [42]

Администрация

[ редактировать ]

В 111 г. до н. э. династия Хань победила преемников Чжао То и присоединила Наньюэ и бывший Ау Лок к империи Хань. [1] После аннексии было установлено название Цзяочжи (Гяо Чо), разделившее бывшее королевство на девять командований , последние три из которых обычно используются в современных учебниках вьетнамской истории: [43] [44]

  1. Наньхай ( 南海 ; вьетнамский: Нам Хай; расположен в Линнане , современный центральный Гуандун )
  2. Хэпу ( 合浦 ; вьетнамский: Hợp Phố; расположен в Линнане, современный южный прибрежный Гуанси )
  3. Цанву ( 蒼梧 ; вьетнамский: Цанву; расположен в Линнане, современный восточный Гуанси)
  4. Юлин ( 元林 / 宇林 ; вьетнамский: Uất Lâm; расположен в Линнане, современный Гуанси)
  5. Чжуя ( 珠崖 ; вьетнамский: Чау Нхай; расположен на Хайнане )
  6. Даньэр ( ; вьетнамский: Дам Нхи; расположен на Хайнане ),
  7. Цзяочжи ( 交趾 ; вьетнамский: Джао Чо; расположен в северном Вьетнаме и части южного Гуанси)
  8. Цзючжэнь ( ; вьетнамский: Цу Чан; расположен в центральном Вьетнаме)
  9. Ринан ( 日南 ; вьетнамский: Нят Нам; расположен в центральном Вьетнаме)

Все девять округов управлялись из Лонг-Бьена , недалеко от современного Ханоя ; [45] каждым правил китайский мандарин, в то время как старая система правителей низшего ранга Лак Хау, Лак Туонг осталась неизменной.

Население

[ редактировать ]

Переписи населения во 2 году нашей эры на территории современного Северного Вьетнама показаны ниже. [46]

командование Домохозяйства Население
Цзяочжи 92,440 746,237
Цзючжэнь 35,743 166,013
Он собирается 15,460 69,485
Общий 143,643 981,755

Губернаторы

[ редактировать ]

Губернаторы или тайшоу (太守) вместе с инспекторами ( циши 刺史) были правителями-администраторами командований династии Хань. Первыми тайшу были бывшие командиры Наньюэ, находившиеся под надзором инспекторов. Записанные циши и тайшу были:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микшич и Ян 2016 , с. 156.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бриндли 2011 , с. 1-35.
  3. ^ Холкомб, Чарльз (2001). Генезис Восточной Азии: 221 г. до н. э. — 907 г. н. э . Издательство Гавайского университета. п. 147. ИСБН  978-0824824655 .
  4. ^ Он, Марк Лай; Сюй, Мэдлин (2004). Стать американцем китайского происхождения: история сообществ и институтов . АльтаМира Пресс. стр. 4–5. ISBN  978-0759104587 .
  5. ^ Кирнан, Бен (2017). История Вьетнама с 211 г. до н.э. по 2000 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 64. ИСБН  978-0195160765 .
  6. ^ Андерсон 2013 , с. 258-290.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лари 1996 , с. 3-27.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эбри и Уолтхолл, 2013 , с. 54.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Автор: Cosmo 2011 , с. 199-214.
  10. ^ Loewe 1986 , с. 128.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Yu 1986 , p. 452.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоу 1986 , с. 136.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Yu 1986 , p. 453.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Yu 1986 , p. 452-453.
  15. ^ Мортон и Льюис 2004 , с. 56.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Билештейн 1986 , с. 271.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Yu 1986 , p. 454.
  18. ^ Сурьядината 1997 , с. 268.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Такер 1999 , с. 6-7.
  20. ^ Боуман 2000 , с. 524.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерфи 1997 , с. 119-120.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чима 1987 , с. 8.
  23. ^ Боуман 2000 , с. 525.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ларго 2002 , с. 93.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Такер 1999 , с. 6.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хён 1986 , с. 33-34.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микшич и Ян 2016 , с. 157.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон 2005 , с. 3.
  29. ^ Ларго 2002 , с. 92.
  30. ^ Маклеод и Нгуен 2001 , с. 16.
  31. ^ Чима 1987 , с. 3.
  32. ^ Андерсон 2004 , с. 8.
  33. ^ Черчман 2016 , с. 24.
  34. ^ https://digitalcommons.trinity.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1040&context=infolit_usra [ только URL ]
  35. ^ Рид и Тран 2006 , с. 5.
  36. ^ Черчман 2016 , с. 24-25.
  37. ^ Черчман 2016 , с. 27-29.
  38. ^ Черчман 2016 , с. 26.
  39. ^ Шафер 1967 , с. 53.
  40. ^ Тейлор 1983 , с. 149.
  41. ^ Черчман 2016 , с. 26-27.
  42. ^ Черчман 2016 , с. 74-75.
  43. ^ Старк 2005 , с. 236.
  44. ^ «План урока истории для 6 класса – Глава III: Период северного господства и борьбы за независимость – Средняя школа Фа Лай» . thuvien Giaoan.com .
  45. ^ Тейлор 1983 , с. 63.
  46. ^ Тейлор 1983 , с. 55.

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Дэвид (2004). Колумбийский путеводитель по войне во Вьетнаме . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231114936 .
  • Андерсон, Дэвид (2005). Вьетнамская война (Войны ХХ века) . Пэлгрейв. ISBN  978-0333963371 .
  • Андерсон, Джеймс А. (2013). «Различие между Китаем и Вьетнамом: три реляционных равновесия в китайско-вьетнамских отношениях» (PDF) . Журнал восточноазиатских исследований . 13 (2). Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 259–280. дои : 10.1017/S1598240800003933 . S2CID   155599974 .
  • Билештейн, Ганс (1986), «Ван Ман, восстановление династии Хань и Поздний Хань», в Твитчетте, Денис К.; Фэрбенк, Джон Кинг (ред.), Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 223–290.
  • Бриндли, Эрика (2011). «Представления и использование идентичности Юэ на южной границе Хань, около 200–111 гг. До н.э.». Ранний Китай . 33 . Общество изучения раннего Китая: 1–35. дои : 10.1017/S0362502800000225 . S2CID   157162042 .
  • Боуман, Джон Стюарт (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231110044 .
  • Черчман, Кэтрин (2016). Люди между реками: взлет и падение культуры бронзовых барабанов, 200–750 гг . н.э. Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-442-25861-7 .
  • Сима, Рональд Дж. (1987). Вьетнам: страновое исследование . Библиотека Конгресса США. ISBN  978-0160181436 .
  • Ди Космо, Никола (2011). «Ханьские границы: к комплексному взгляду». Журнал Американского восточного общества . 129 (2). Общество изучения раннего Китая: 199–214. ISSN   0003-0279 . JSTOR   40593813 .
  • Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн (2013). «Основание бюрократической империи: Цинь-Ханьский Китай (256 г. до н.э. - 200 г. н.э.)». В Эбри, Патрисия Б.; Уолтхолл, Энн (ред.). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история (3-е изд.). Бостон: Cengage Learning. стр. 36–60. ISBN  978-1133606475 .
  • Хён, Ким Кхан (1986). Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801493973 .
  • Лари, Диана (1996). «Могила короля Наньюэ - современная повестка дня истории: стипендия и идентичность». Современный Китай . 22 (1). Sage Publications, Inc.: 3–27. дои : 10.1177/009770049602200101 . ISSN   0097-7004 . JSTOR   189288 . S2CID   143871496 .
  • Лоу, Майкл (1986), «Поведение правительства и поставленные на карту проблемы (57–167 гг. Н.э.)», в Твитчетте, Денис К.; Фэрбенк, Джон Кинг (ред.), Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 291–316.
  • Ларго, В. (2002). Вьетнам: текущие проблемы и историческая справка . Нова Наука. ISBN  978-1590333686 .
  • Маклеод, Марк; Нгуен, Ти Дье (2001). Культура и обычаи Вьетнама . Гринвуд. ISBN  978-0313361135 .
  • Микшич, Джон Норман ; Ян, Го Геок (2016). Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж. ISBN  978-0415735544 .
  • Мортон, В. Скотт; Льюис, Чарльтон М. (2004). Китай: его история и культура (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-141279-4 .
  • Мерфи, Роудс (1997). Восточная Азия: новая история . Пирсон. ISBN  978-0205695225 .
  • Рид, Энтони; Тран, Нхунг Тайет (2006). Вьетнам: истории без границ . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-1-316-44504-4 .
  • Шафер, Эдвард Хетцель (1967), Киноварная птица: Танские образы Юга , Лос-Анджелес: University of California Press
  • Старк, Мириам Т. (26 августа 2005 г.). Археология Азии . Уайли. ISBN  978-1405102131 .
  • Сурьядината, Лео (1997). Этнические китайцы как выходцы из Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Тейлор, Кейт Веллер (1983), Рождение Вьетнама , Калифорнийский университет Press, ISBN  9780520074170
  • Такер, Спенсер (1999). Вьетнам . Университет Кентукки Пресс. ISBN  978-0813121215 .
  • Ю, Ин-ши (1986), «Ханьские международные отношения», в Твитчетте, Денис С.; Фэрбенк, Джон Кинг (ред.), Кембриджская история Китая: Том 1, Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 377–463
Предшественник Первое китайское господство во Вьетнаме
111 г. до н.э. – 40 г. н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e920be6698aebd59ba6e6b0621cb5bcb__1720532700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cb/e920be6698aebd59ba6e6b0621cb5bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Era of Northern Domination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)