Jump to content

Экономическая история Вьетнама

ВВП на душу населения Вьетнама с 1820 по 2018 год

До французской колонизации в середине XIX века экономика Вьетнама аграрной была преимущественно и ориентированной на деревню. Однако французские колонизаторы сознательно развивали регионы по-разному, назначая Юг сельскохозяйственным производством, а Север — обрабатывающим . Хотя план преувеличивал региональные различия, развитие экспорта — угля с севера, риса с юга — и импорт французских промышленных товаров стимулировали внутреннюю торговлю. [1]

Когда Север и Юг были политически разделены в 1954 году, они также приняли разные экономические идеологии: коммунизм на Севере и капитализм на Юге. Разрушения, вызванные событиями 1954-1975 гг. Вторая война в Индокитае (широко известная как война во Вьетнаме) серьезно подорвала экономику Вьетнама. По всему Вьетнаму ситуация ухудшилась из-за гибели 3 миллионов военных и гражданских лиц и последующего исхода 2,1 миллиона беженцев, включая десятки тысяч профессионалов, интеллектуалов, техников и квалифицированных рабочих. [1]

В период с 1976 по 1986 год по ежегодным темпам роста промышленности, сельского хозяйства и национального дохода и направленным на интеграцию Севера и Юга цели плана не были достигнуты: в экономике по-прежнему доминировали мелкое производство, низкая производительность труда , безработица, материально-технологические недостатки, недостаточность продуктов питания и товаров народного потребления. [1] Более скромными целями третьей пятилетки (1981–1985) были компромисс между идеологическими и прагматическими фракциями; они подчеркнули развитие сельского хозяйства и промышленности. Также были предприняты усилия по децентрализации планирования и повышению управленческих навыков государственных чиновников. [1]

В 1986 году Вьетнам начал кампанию политического и экономического обновления ( Дой Мой ), которая провела реформы, призванные облегчить переход от централизованно планируемой экономики к форме рыночного социализма, официально называемой « социалистически-ориентированной рыночной экономикой ». Дой Мой сочетал экономическое планирование со стимулами свободного рынка и поощрял создание частного бизнеса по производству потребительских товаров и иностранных инвестиций, в том числе предприятий, принадлежащих иностранцам. К концу 1990-х годов успех деловых и сельскохозяйственных реформ, начатых при Дой Мой, стал очевиден. [2] Было создано более 30 000 частных предприятий, экономика росла более чем на 7 процентов в год, а бедность сократилась почти вдвое. [3]

В 2001 году Коммунистическая партия Вьетнама (ВКП) утвердила 10-летний экономический план, который повысил роль частного сектора , одновременно подтвердив примат государственного сектора в экономике. В 2003 году на долю частного сектора приходилось более четверти всей промышленной продукции. Однако в период с 2003 по 2005 год Вьетнам резко упал в Всемирного экономического форума , рейтинге Отчета о глобальной конкурентоспособности в основном из-за негативного восприятия эффективности государственных институтов. Официальная коррупция является эпидемией, а Вьетнам отстает в области прав собственности, эффективного регулирования рынков, а также реформ на рынке труда и финансов. Хотя экономика Вьетнама, которая продолжает расширяться ежегодно более чем на 7 процентов, является одной из самых быстрорастущих в мире, экономика растет с чрезвычайно низкой базы, отражая разрушительный эффект Второй Индокитайской войны (1954 г.). –75) и репрессивные экономические меры, введенные после него, а также последствия политически мотивированных санкций, введенных Соединенными Штатами.

Доколониальный Вьетнам

[ редактировать ]

Вьетнам под властью Китая

[ редактировать ]

До начала 10 века Вьетнам — со многими вариантами названий, принятыми различными феодальными королями — находился в основном под китайским господством в течение примерно 1053 лет.

Первое господство произошло с 207 г. до н.э. по 29 г. н.э. За этим последовал краткий период независимости с коронацией сестер-королей Трунг Трак и Трунг Нхи, которая закончилась в 43 году нашей эры. Вторым китайским господством стал период с 43 по 544 год нашей эры. Ли Нам До получил контроль над Вьетнамом из рук Китая примерно за 60 лет до третьего китайского господства, 603-907 гг. Историки говорят нам, что рабовладельческое общество все еще существовало во Вьетнаме примерно в 900 году нашей эры. [4] Ханой, который тогда назывался Дай Ла, с конца 9 века описывался как густонаселенный и процветающий городской район. Его жители и купцы торговали шелком, слоновой костью, золотом, серебром, рисом-сырцом и другой сельскохозяйственной продукцией.

Помимо довольно развитого садоводства, ремесленники городского Дай Ла также смогли овладеть важными навыками ювелирного дела, литья и литья меди и литья железа. Грамотные жители Дай Ла начали использовать в своем письме китайские иероглифы, хотя в этот период они редко фиксировались историками, а торговцы имели доступ к устоявшимся рыночным объектам. Экономическая жизнь в историческом Вьетнаме во многом была связана с последующей историей войн, экономической политикой различных феодальных правительств – особенно тех, которые проводились наиболее влиятельными королями – и достижениями, достигнутыми многими простыми людьми, пытаясь улучшить свое экономическое благосостояние. из которых современные исследователи-экономисты сейчас назвали бы предпринимателями.

Зарождающаяся экономика в феодальном обществе

[ редактировать ]

На протяжении 25 веков своей истории до середины XIX века экономика Вьетнама традиционно состояла из аграрного производства и мелкой кустарной промышленности. ориентированную на деревню Он был почти закрыт с незначительным объемом внешней торговли и большую часть времени представлял собой автаркию, .

Экономическая жизнь независимого Вьетнама, возможно, должна была начаться с Ле Хоана (941–1005) – короля-основателя Первой династии Ле – который поднялся на королевский пост в контексте упадка Динь Тьен Хоанга и угрозы вторжения со стороны Вьетнама. китайская династия Сун в 982 году. Будучи королем, Ле Хоан был заинтересован в развитии местной экономики и повышении благосостояния людей. Он показал себя ранним примером короля, участвовавшего в выращивании риса весной, сразу после праздника Тот, действия, которому следовали многие более поздние короли, чтобы показать, что сельскохозяйственная экономика очень важна для всех вьетнамцев. Также, возможно, в его понимании торговля была не менее важна. Он приказал построить несколько каналов (канал Ба Хоа до Тхань Хоа, канал Да Кай до Нго Ан), с помощью которых не только фермеры могли впоследствии иметь лучшую ирригационную систему, но и торговцы могли удобно развивать свои транспортные маршруты.

Во время правления короля Ли Конг Уна (974–1028) — отца-основателя династии Ли, вместе с Чан и Вторым Ле, в один из самых процветающих и процветающих периодов вьетнамской феодальной истории — столица была перенесена из Хоа Лу. (Нинь Бинь) на Ди Ла, и в то же время Ди Ла был переименован в Танг Лонг, что означает «взлетающий дракон». Его беспокойство по поводу новой столицы было двояким. С одной стороны, Танг Лонг находился в лучшем положении для самообороны благодаря множеству естественных каналов, рек и гор. Замок уже был хорошо построен. С другой стороны, экономическое развитие было бы намного проще благодаря гораздо большему населению, квалифицированной рабочей силе, готовым к использованию транспортным системам (рекам, каналам) и гораздо более плодородным сельскохозяйственным землям. Экономическая реальность положительно подтвердила его точку зрения.

Его сын, король Ли Тай Тонг (1000–1054), добавил дальнейшую поощряющую политику экономического развития, такую ​​​​как снижение налогов, пытаясь при этом сохранить баланс бюджета и даже профицит бюджета. Он с энтузиазмом поощрял местное производство, советуя людям использовать изделия местных ремесленников и даже приказывал императорским служанкам самим ткать шелк и ткани, чтобы им впоследствии не приходилось полагаться на импорт от китайских купцов. Четвертый король Ли Нхан Тонга (1066–1127) высоко ценился как самый способный из всех королей Ли, а также тот, кто в дальнейшем сосредоточил свои усилия на улучшении экономических условий, позволяющих людям зарабатывать на жизнь. Он приказал построить дамбу Ку Ха вдоль части Красной реки, протекающей через Танг Лонг (Ханой), чтобы защитить столицу от неожиданных наводнений. Убийство буйволов и волов, которых вьетнамцы использовали для вспашки рисовых полей, было строго запрещено. Он также активно стремился к дальнейшему развитию рыночной системы в Танглонге, а также транспортных средств для товаров. В результате его политики ремесленники сосредоточились на производстве различных потребительских товаров, таких как красители, ткани, бумага, медь, мебель и так далее.

При династии Трун (1225-1400) Танглонг продолжал оставаться экономическим и промышленным центром и достиг несколько более высокого уровня развития, возможно, благодаря достаточно длительному периоду мира и репутации торгового города. Внешняя торговля тогда открывала более интересные возможности как для местных жителей, так и для иностранных купцов – в основном китайских и угурских (из Средней Азии), которые открывали магазины для обмена различными товарами народного потребления. Сельское хозяйство также улучшилось за счет увеличения площади пахотных земель, которые были отвоеваны военной силой и простыми людьми, а больше сельскохозяйственных земель стали лучше орошаться. Политика экономического развития, принятая ранними королями Труна, унаследовала идею, сформулированную одним из самых известных высокопоставленных генералов в истории Вьетнама Трун Тхо О, который решил поддержать экономическое развитие столицы путем дополнительных экономических реформ, чтобы сбережения а богатство могло бы способствовать укреплению военной силы. Династия Трун была наиболее известна своими тремя триумфальными поражениями грозных и могущественных вооруженных сил монголов – в 1258, 1285 и 1288 годах, – которые в XVIII веке прошли через многие азиатские и европейские границы. [5]

В книге по истории раннего Нового времени «Вьетнам Су Лоук » можно ясно увидеть, что на протяжении всей истории [6] Экономическая деятельность Вьетнама редко упоминалась и явно плохо документировалась. Однако там упоминалось, что в качестве денег использовалось золото, а единицей измерения был таэль. Каждый таэль можно было обменять на 70 цюаней — официальную монету, отчеканенную и циркулировавшую династией Трун в первой половине 13 века (с 1225 по 1253 год). [7] Затем эта валюта использовалась для уплаты личного налога в размере одного цюань на душу населения каждый год. Тем не менее, самый важный налог, возможно, должен [ по мнению кого? ] поступают от сельскохозяйственного производства, в основном с рисовых полей, и фактически выплачиваются рисом. Существовало множество других видов налогов, например, на производство соли, рыбы, овощей и многих других потребительских товаров. Участвуя в серии пограничных войн со своим южным соседом Чампой, династия Трун временами демонстрировала свою военную мощь, подкрепленную экономическим богатством, и постепенно осуществляла экспансию на юг. Учитывая экономическое процветание в некоторые значительные периоды правления Труна, также произошел существенный культурный прогресс. Сценарии Ном были изобретены и использовались впервые в 13 веке при Трун Нхан Тонге (1258–1308). Первый исторический труд, когда-либо написанный во Вьетнаме, был закончен в 1272 году Дай Вьет Су Ки Тоан Тху» историком Ле Ван Хоу « . В этот период экономическое развитие служило основным двигателем общего развития общества, а также территориального расширения страны.

Когда династия Хо (1400–1407) узурпировала трон у Труна, Хо Куи Ли также осуществил некоторые экономические изменения, включая унификацию системы измерения веса и объема, улучшение речных транспортных средств, создание административной системы для сбора налогов и сборов с торговцев. , создание запасов продовольствия для вмешательства, когда рыночные цены на рис слишком сильно колеблются, и т. д. Как и предыдущие короли Труна, он, возможно, стремился к улучшению государственного бюджета и вооружений. Историки называли причины его неудач в этих реформах тем, что они были реализованы в очень короткие сроки и в конфликте интересов с аристократами (владельцами богатства), купцами и, следовательно, городскими ремесленниками.

Примечательно, что большая часть налогов и сборов, собранных феодальными центральными правительствами в истории Вьетнама, использовалась в непродуктивных целях, в основном для подготовки к войне (а именно, оружие, запасы военного продовольствия), королевских жилых дворцов и предметов роскоши аристократического класса (для их стандарты). Были зафиксированы редко полезные расходы, например, строительство дамб для предотвращения наводнений пахотных земель, которые часто происходят в дельте Красной реки, вызывая голод и голод среди фермеров. Налоги были тяжелым финансовым бременем, которое приходилось нести простым людям. По мнению историков, снижение налогов — это всегда лучшее, что король может сделать для своего народа, и это делается лишь через несколько лет после его коронации, а затем недолговечно. Другая важная экономическая политика нескольких хороших королей – это предоставление земли (в том числе плодородной пахотной) бедным людям. Типичным примером является случай Ле Тхай То (1385-1433), первого короля Второй династии Ле, коронованного в 1428 году, который перераспределил землю не только своим подчиненным, служив ему во время 10-летней войны с войсками династии Мин. . Снабжение армии продовольствием и продовольствием, очевидно, также является очень сложной задачей. Ле Тхай То, когда участвовал в боях с войсками Мин, имел армию численностью 250 000 человек. После его победы династия Ле по-прежнему держала в армии 100 000 человек. Налогоплательщиков, в основном пролетариев, сильно эксплуатировали аристократы и короли посредством различных видов налогов и сборов для поддержания вооруженных сил могущественных феодальных родословных.

Правит третий король Второго Ле, а именно. Ле Тхань Тонг (1449–1497) проявил себя как один из самых талантливых феодальных лидеров за всю историю Вьетнама. Во-первых, он не забыл убедить вьетнамских фермеров в своей экономической политике, благоприятствующей сельскохозяйственному производству. Он реализовал комплекс мер, которые были разработаны, чтобы побудить фермеров активно совершенствовать методы ведения сельского хозяйства и рабочее время, а также использовать неиспользуемые земли для обработки, расширяя сельскохозяйственные угодья дальше до джунглей в сельских районах его королевства. Но его политика также отражала адекватную заботу и дальновидность в отношении развития лучшего и процветающего коммерческого города Танг Лонг (то есть столицы в его время и сегодняшнего Ханоя). [8] Он уделял значительное внимание и прилагал непрестанные усилия для поощрения торговой деятельности, значительного улучшения автомобильного и речного транспорта, создания множества новых рынков, а также новых портов вдоль крупных рек и в важных прибрежных районах. Мы [ ВОЗ? ] никоим образом не мог отрицать причинно-следственную связь между бумом торговой деятельности и внутренним производственным потенциалом, который в наших [ ВОЗ? ] очень современные теории будут стимулировать друг друга, особенно когда экономический рост находится на подъеме. Очевидно, что его положение, положительные эффекты, вызванные экономической политикой Ле Тхань Тонга, были еще более усилены с помощью достаточно длительного периода мира.

Этот король пошел еще дальше в своем решительном содействии экономическому росту, перепланировав крупнейший на тот момент городской район Танг Лонг так, чтобы он концептуально состоял из 36 торговых улиц, каждая из которых в некоторой степени специализировалась на определенных категориях сопутствующих товаров. Сегодня Ханой все еще можно назвать «36 Phố Phường», а именно. город 36 торговых улиц – понятный любому современному вьетнамцу. Таким образом, его видение действительно выходило за рамки многих аналитических центров его времени. Вскоре после этого его экономический план и политика начали расцветать. Затем местные ремесленники и квалифицированные рабочие вложили свои инвестиции в Танглонг, что еще больше привлекло больше торговцев из разных мест в поисках предпринимательских возможностей на многообещающей земле. Что мы [ ВОЗ? ] Уроки этого периода, очевидно, свидетельствуют о буме предпринимательства, торговли, технологий производства и транспорта одновременно и в одном и том же месте. Вещи, которые ценны даже сегодня, были тогда высококачественным шелком, вышивкой и вышитыми тканями, ювелирными изделиями ручной работы, мебелью, медными приборами, кожаными изделиями, техникой литья, полиграфическими услугами и т. д. Главной слабостью экономики при его правлении была неадекватность. деятельность внешней торговли.

Однако это то, чего он не мог решить в одиночку, хотя его стремление к торговому и экономическому развитию было искренним и искренним. Но даже несмотря на слабость внешней торговли при династии Ле, Ле Тхань Тонг все же мог поддерживать очень загруженный внешнеторговый порт Ван Дон, один из пяти крупнейших портов за всю досовременную историю страны. Его экономическая политика действительно стимулировала предпринимательскую активность многих городских жителей и фермеров. В таком процветающем обществе неудивительно, что общий уровень благосостояния среднего человека значительно улучшился по сравнению со многими предыдущими обществами, а возможно, и со многими последующими. Общий уровень развития также улучшился в других аспектах, таких как культурный и научный. [9] У нас нет возможности увидеть многие периоды расцвета предпринимательства как такового. Вообще говоря, существовало мало экономических данных и подробной информации об экономической деятельности, проводившейся в течение этого длительного периода истории, что делало наш подход, заключающийся в рассмотрении общей эволюции на основе социокультурного анализа, единственным возможным выбором.

В конце 16 века страна снова вступала в длительный период, ставший свидетелем серии жестоких гражданских войн с 1627 по 1672 год между двумя основными благородными родословными, лордом Труном и лордом Нгуеном. У них обоих было много членов семьи, занимавших высокие посты во Второй династии Ле. Фактически, эти два лорда крепко контролировали власть над всей страной, таким образом, де-факто разделив ее на Север и Юг, причем Трун контролировал Север, а Нгуен - Юг, что поставило короля Ле тогда только в бессильное положение. Эти две политические силы оставались в состоянии сильной вражды в течение длительного периода в 150 лет, с 1627 по 1777 год.

На юге (обычно называемом Данг Тронг) внешняя торговля начала зарождаться в начале 17 века, когда португальские торговцы были первыми иностранными бизнесменами, приехавшими первыми в портовый город Хойан недалеко от Да Нонга, почти в тот же период, когда голландцы оккупировали Яву. острова сегодняшней Индонезии в 1594 году. [10] Говорили, что Жан де ла Круа был первым португальцем, основавшим в 1614 году фабрику по производству пушек – возможно, прибыльное предприятие – в городе Тун Хоа, недалеко от Хюэ в центральном регионе. [11] Французы прибыли в портовый город Хойан в 1686 году. Что еще более важно, французский корабль Машо отправился в Хойан в 1749 году и представил письмо с предложением первых официальных дипломатических отношений с лордом Нгуеном, которое вызвало у него теплое отношение.

На севере присутствие португальских кораблей и моряков было замечено и в начале 17 века. Постепенно в 1637 году в нынешней провинции Хонг Йен возник торговый город, названный Фу Йен, с торговыми магазинами, принадлежащими голландским торговцам. Этот город на какое-то время стал коммерческим центром на севере с захватывающими торговыми возможностями как для местных, так и для иностранных торговцев. Вслед за португальскими и голландскими бизнесменами прибыли многие японские, китайские, сиамские (тайские) торговцы и открыли коммерческую деятельность в этом городе, что сделало его вторым по важности городским районом на Севере после Танг Лонга. В разгар процветающего делового сезона в этом городе на небольшой территории было более 2000 магазинов — высокая плотность деловой активности. Бум торговли во Вьетнаме на этот раз даже привел к первой попытке латинизации вьетнамского языка, предпринятой Александром де Родом (1591–1660) — французским римско-католическим миссионером и ученым, жившим в Ост-Индии в этот период, около 1627 года, о чем свидетельствует его публикация Dictionarium Annamiticum Lusitanum et Latinum (а именно, вьетнамско-латинско-португальский словарь), опубликованная в Риме в 1651 году.

Почему ранняя внешняя торговля исчезла?

[ редактировать ]

Что касается денег, японские торговые монеты также были в обращении или переплавлялись для изготовления посуды. Александр де Род сказал в своей книге, что нынешняя монета на Севере состоит из больших медных монет, привезенных из Японии, и мелких монет, отчеканенных на месте. Крупные монеты были в обращении повсеместно, а мелкие использовались только в столице и четырех близлежащих округах. Стоимость местной монеты варьировалась в зависимости от количества крупных денежных средств, привозимых каждый год, но обычно оценивалась от 10 мелких до 6 крупных (Александр де Родос, Histoire de royaume de Tunquin, Lyon, 1651).

Некоторые детали в реестре Британской Ост-Индской компании свидетельствуют о активной деятельности по торговле монетами в Фу Хионе следующим образом.

  • Торговля монетами в Пхо Хиене, 1672-1676 гг.
  • 22 августа 1672 г.: из Батавии прибыли 3 голландских корабля с 6 миллионами человек; Японские деньги и 1000 таэл серебра.
  • 7 апреля 1675 г.: из Японии прибыл 1 китайский хлам с медью и серебром.
  • 17 июня 1675 г.: из Батавии прибыл 1 голландский корабль с 80 сундуками японской наличности.
  • 23 февраля 1676 г.: из Японии прибыли две китайские джонки с серебром и деньгами.

Английские торговцы также приехали вести бизнес во Вьетнам примерно в 1672 году, когда первый корабль «Зант» посетил первый магазин в Фу Хиене и попросил лицензию на его открытие. Они прекратили здесь торговлю, потому что прибыль была не такой, как ожидалось, и уехали в 1697 году. Французы пришли в город в 1680 году, а затем в 1682 году прибыл французский корабль «Сент-Жозеф». Торговая активность на Севере (Данг Нгоай) резко упала, когда Голландские бизнесмены прекратили свою деятельность в 1700 году. Внешняя торговля еще больше ослабла из-за усиления религиозных конфликтов между лордом Труном и лордом Нгуеном, когда римско-католические миссионеры и последователи проповедовали свои религиозные учения как в Тан Нгоай, так и в Тан Чонг. После 1700 года историки не так уж много документировали о торговле с иностранными бизнесменами, что дает нам молчаливое понимание того, что первый 90-летний расцвет внешней торговли прекратился к началу 18 века. Даже при самом оптимистическом настрое мы не могли предположить, что этот торговый бум продолжится после 1750 года, поскольку Вьетнам, уже разделенный Нгуеном и Труном, теперь был вовлечен в новый длительный период гражданской войны между Труном, родословными Нгуена и восходящим Тайем. Сону, который начал набирать военную мощь с 1771 года, иногда мешали иностранные военные державы, а именно сиамцы (1782-1785) и китайский Цин (1789). Нгуен Ху, позже ставший королем династии Нгуен Тай Сан в 1788 году, нанес поражение сиамским военно-морским войскам в 1785 году и армии Цин, чью военную помощь пригласили Нгуен Ань и последний король династии Ле - Ле Чиу Тхонг - в 1789 году. Династия Нгуен Тай Сан просуществовала всего 14 лет, и ей положил конец приход к власти лорда Нгуен Ана в 1802 году.

Промышленность в Нгуен Тайшоне

[ редактировать ]

В большинстве работ, посвященных этой части истории, вьетнамские историки обычно превозносят Куанг Чунг Нгуен Ху из Тай Сана цветистыми словами о его блестящих военных победах над сиамскими и цинскими вторгшимися силами. Тем не менее, с экономической точки зрения, он выступил не очень хорошо, так как в условиях непрерывных военных сражений не было предпринято реальных усилий для восстановления находящейся в плохом состоянии экономики, или, по крайней мере, не было найдено слов о каких-либо мерах по оживлению торговли, сельского хозяйства. производство или промышленное производство. Тем временем Нгуен Ан (1777–1820), наследник мужского пола могущественных лордов Нгуена в Тан Чонге, осиротевший от братьев Тай Сан Нгуен, вынашивал свой план по возвращению к власти, а затем незаметно вернулся в южные прибрежные провинции. Он сделал мудрый шаг, поощряя экономическую деятельность, особенно сельское хозяйство и расширение пахотных земель. Солдатам также было предложено принять участие в сборе урожая. Его экономическая политика в сфере торговли также была целенаправленной. Чтобы иметь достаточно средств для приобретения металлов и взрывчатых веществ, иностранным купцам было предложено торговать на его территориях. Сделки проводились на коммерческой основе с использованием рыночной цены. Отечественным купцам было разрешено бартерную торговлю с иностранцами оружием и военными материалами.

Когда Нгуен Ан пришел к власти в 1802 году, после смерти Куанг Чунг Нгуен Ху и разрушения военной мускулатуры династии Тай Сан, он применил ряд соответствующих экономических политик, а именно четкое определение налоговой системы, снижение налогов для регионов, сталкивающихся с трудностями, таких как природная катастрофа, низкая урожайность сельского хозяйства, засуха и т. д. Чеканка монет была организована по четким правилам и строго контролировалась правительством. В денежном выражении один таэль золота обменивался на 10 таэлей серебра. Там, где это было целесообразно и необходимо, правительство создавало новые монетные фабрики, обеспечивая достаточность денег для торгово-экономической деятельности. Помимо серебряных и золотых монет, правительство чеканило также монеты меньшей стоимости, состоящие из медных и цинковых монет 1803 года, а именно. второй год его правления. Правительство также предусмотрело системы измерения веса для облегчения торговли. Кроме того, дороги ремонтировались или строились новые. Дамбы и ирригационные системы были отремонтированы и защищены для облегчения сельскохозяйственного производства. Во многих городах были созданы запасы риса, чтобы в случае чрезвычайной ситуации правительство могло вовремя снабдить людей продовольствием.

Устойчивые государства и пагубные последствия феодальных войн являются основной характеристикой этой 2500-летней части досовременной истории Вьетнама. Стабильного экономического развития вряд ли можно было достичь даже в 17 веке, когда торговля стала более активной, а экономические условия ненадолго улучшились в условиях временного мира. В денежном отношении оба правительства Шан Нгоай и Тан Чонг в середине 17 века (1746–1753) работали плохо, с постоянным бюджетным дефицитом, хотя и не очень серьезным. Ремесла, обычно предшествовавшие любому процветающему обществу, в этот период почти исчезли и появлялись лишь спорадически. К концу этого периода, к счастью, король Гиа Лонг Нгуен Ан теперь продемонстрировал набор «достаточно» эффективной экономической политики, которая помогла частично восстановить экономические условия, хотя у нас не было достаточной статистики, чтобы дать оценку фактическому состоянию экономики. улучшение производства во время правления Джиа Лонга.

Однако после короля Гиа Лонга династия Нгуен не смогла долго удерживать власть. Военные конфликты с французами вскоре привели к эскалации войн во всех основных регионах и привели к соглашениям о французском протекторате, ставшим отправной точкой для следующих 80 лет французской колонизации. Неудивительно, что за этот период не было зафиксировано никакого значительного экономического прогресса.

Колониальный период

[ редактировать ]

Французская администрация

[ редактировать ]

[12]

Когда в 1954 году Север и Юг были разделены политически , они также приняли разные экономические идеологии: коммунистическую и капиталистическую . На Севере в первом пятилетнем плане коммунистического режима (1961–65) приоритет отдавался тяжелой промышленности , но впоследствии приоритет сместился в сторону сельского хозяйства и легкой промышленности. Любое частное предпринимательство и частная собственность были запрещены. [1]

1954–1975 годов Во время войны во Вьетнаме авиаудары США на севере, начавшиеся в начале 1965 года, значительно замедлили крупномасштабное строительство, поскольку рабочие были заняты устранением повреждений, нанесенных бомбами. К концу 1966 года в экономике Севера возникли серьезные проблемы из-за условий войны. Перебои в электроснабжении, разрушение нефтехранилищ, промышленных и производственных объектов, нехватка рабочей силы привели к замедлению промышленной и сельскохозяйственной деятельности. Нарушение транспортных маршрутов в результате бомбардировок США еще больше замедлило распределение сырья и потребительских товаров. Ханой сообщил, что на севере все 6 промышленных городов, 28 из 30 провинциальных городов, 96 из 116 районных городов и 4000 из 5788 коммун были серьезно повреждены или разрушены. Серьезно повреждены или разрушены все электростанции, 1600 гидротехнических сооружений, 6 железнодорожных линий, все дороги, мосты, морские и речные порты. Кроме того, было убито 400 000 голов крупного рогатого скота и повреждено несколько тысяч квадратных километров сельскохозяйственных угодий. Экономика Севера вела торговлю почти исключительно с СССР и его государства Восточного блока и коммунистический Китай получали значительную финансовую, материальную и техническую помощь от СССР и Китая для поддержки северной экономики, инфраструктуры и их военных усилий. [1]

Южного Вьетнама Между тем, свободная рыночная экономика вела обширную торговлю с другими антикоммунистическими или некоммунистическими странами, такими как США, Канада, Франция, Западная Германия , Япония и Таиланд. Экономика Юга в период с 1954 по 1975 год становилась все более зависимой от иностранной помощи, особенно в конце 60-х годов, до падения Сайгона . Соединенные Штаты, главный донор, помогли финансировать развитие вооруженных сил и строительство дорог, мостов, аэродромов и портов; поддержал валюту; и покрыл большой дефицит платежного баланса. Разрушения, вызванные войной во Вьетнаме, были значительными, особенно из-за очень частых ракетных обстрелов и бомбардировок Вьетконгом жилых и коммерческих районов, промышленных объектов, дорог, мостов, железных дорог, моря и аэропортов; широкомасштабные воздушные бомбардировки США предполагаемых укрытий коммунистов, а также внутригородские бои, например, во время Тетского наступления 1968 года. В результате на реконструкцию было отвлечено много финансовых ресурсов и рабочей силы. Экономическая активность в менее населенных районах Южного Вьетнама была ограничена отчасти из-за разрушений во время войны и большого количества мирных жителей, бегущих из зон боевых действий и территорий, контролируемых Вьетконгом, а также из-за возросшей недоступности между многими из этих сельских районов по всей территории Южного Вьетнама. Дельта Меконга , Центральное нагорье и центральный Вьетнам с городскими районами вдоль побережья в результате повреждения или разрушения транспортной инфраструктуры Вьетконгом или союзными войсками и/или Вьетконгом, насильственно ограничивающим поток людей в удерживаемые ими сельские районы и из них. . [1] Исследование 2017 года, опубликованное в журнале Diplomatic History, показало, что южновьетнамские специалисты по экономическому планированию стремились смоделировать экономику Южного Вьетнама на Тайване и Южной Корее, которые воспринимались как успешные примеры модернизации развивающихся экономик. [13]

Для Вьетнама в целом война привела к гибели около 3 миллионов военных и гражданских лиц, 362 000 инвалидов, 1 миллиону вдов и 800 000 сирот. Страна понесла дальнейшие потери человеческого капитала из-за исхода политических беженцев из Вьетнама после победы коммунистов на Юге . По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, по состоянию на октябрь 1982 года около 1 миллиона человек покинули Вьетнам. Среди них были десятки тысяч специалистов, интеллигенции, технических специалистов и квалифицированных рабочих. [1]

Период субсидирования: 1976-1986 гг.

[ редактировать ]

Вьетнам был воссоединен под властью коммунистического режима Севера в 1976 году. Вьетнамская экономика формируется в первую очередь ВКП посредством пленарных заседаний Центрального комитета и национальных конгрессов. Партия играет ведущую роль в установлении основ и принципов коммунизма, разработке стратегий экономического развития, определении целей роста и запуске реформ. [1]

Планирование является ключевой характеристикой централизованной коммунистической экономики, и один план, установленный для всей страны, обычно содержит подробные рекомендации по экономическому развитию для всех ее регионов. По словам вьетнамского экономиста Во Нхан Три, экономика Вьетнама после воссоединения находилась в «периоде перехода к социализму». Процесс был описан как состоящий из трех этапов. Первый этап, с 1976 по 1980 год, включал в себя вторую пятилетку (1976–80), первая пятилетка (1960–65) применялась только к Северному Вьетнаму. Второй этап, получивший название «социалистическая индустриализация», был разделен на два этапа: с 1981 по 1990 год и с 1991 по 2005 год. Третий этап, охватывающий период с 2006 по 2010 год, должен был быть отведен для «совершенствования» перехода. [1]

Целью партии было объединение экономической системы всей страны при коммунизме. Шаги для реализации этой цели были предприняты на давно отложенном Четвертом национальном съезде партии, созванном в декабре 1976 года, когда партия приняла второй пятилетний план и определила как свою «линию социалистической революции», так и свою «линию построения социалистической революции». экономика». Следующие два съезда, состоявшиеся соответственно в марте 1982 г. и декабре 1986 г., подтвердили эту долгосрочную коммунистическую цель и утвердили пятилетние планы, призванные направлять развитие вьетнамской экономики на каждом конкретном этапе коммунистической революции. [1]

Однако после воссоединения в 1975 году экономика Вьетнама страдает от огромных трудностей в производстве, дисбаланса спроса и предложения, неэффективности распределения и обращения, стремительного роста инфляции, растущих долговых проблем, коррупции в правительстве и незаконной конфискации активов местными властями. Вьетнам — одна из немногих стран в современной истории, которая пережила резкий экономический спад в период послевоенного восстановления. Ее экономика мирного времени является одной из самых бедных в мире и демонстрирует отрицательный или очень медленный рост общего национального производства, а также сельскохозяйственного и промышленного производства. Валовой внутренний продукт (ВВП) Вьетнама в 1984 году оценивался в 18,1 миллиарда долларов США, а доход на душу населения оценивался от 200 до 300 долларов США в год. Причинами таких посредственных экономических показателей являются неблагоприятные климатические условия, отразившиеся на урожае сельскохозяйственных культур, бюрократическое бесхозяйственность, ликвидация частной собственности, исчезновение предпринимательских и профессиональных классов на Юге, а также военная оккупация Камбоджи (которая привела к прекращению столь необходимого международного сотрудничества). помощь на восстановление). [14]

Вторая пятилетка (1976-80)

[ редактировать ]

Оптимизм и нетерпение вьетнамских лидеров проявились во второй пятилетке. В плане были поставлены чрезвычайно высокие задачи по среднегодовым темпам роста промышленности (16—18 процентов), сельского хозяйства (8—10 процентов) и национального дохода (13—14 процентов). Он также отдавал приоритет реконструкции и новому строительству, пытаясь развивать сельскохозяйственные ресурсы, интегрировать Север и Юг и продолжить коммунизацию. [1]

Двадцать лет было отведено на создание материально-технической базы коммунизма. На Юге материальное строительство и системные преобразования должны были быть объединены, чтобы ускорить экономическую интеграцию с Севером. Для ВКП считалось крайне важным улучшить и расширить свое участие в экономических делах, чтобы она могла руководить этим процессом. Планы развития должны были в равной степени сосредоточиться на сельском хозяйстве и промышленности, в то время как первоначальные инвестиции должны были отдавать предпочтение проектам, которые развивали оба сектора экономики. Так, например, тяжелая промышленность предназначалась для обслуживания сельского хозяйства, исходя из того, что быстрый рост сельскохозяйственного производства, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему промышленному росту. Благодаря этой стратегии вьетнамские лидеры утверждали, что страна сможет обойти стадию капиталистической индустриализации, необходимую для подготовки к коммунизму. [1]

Однако Вьетнам был неспособен реализовать такую ​​амбициозную программу самостоятельно и запросил финансовую поддержку своего второго пятилетнего плана у западных стран, международных организаций и коммунистических союзников. Хотя объем запрашиваемой экономической помощи неизвестен, некоторое представление об уровне помощи, предусмотренном Ханоем, можно получить на основе имеющихся финансовых данных. Государственный бюджет Вьетнама на 1976 год составил 2,5 миллиарда долларов США, а на период 1976–1980 годов были запланированы инвестиции в размере 7,5 миллиардов долларов США. [1]

Экономическая помощь, оказанная Ханое, была существенной, но все же не соответствовала потребностям. Советский Союз, Китай и Восточная Европа предложили помощь, которая, вероятно, стоила от 3 до 4 миллиардов долларов США, а страны западного экономического сообщества пообещали выделить примерно от 1 до 1,5 миллиарда долларов США. [1]

Третья пятилетка (1981-85)

[ редактировать ]

К 1979 году стало ясно, что второй пятилетний план не смог решить серьезные проблемы, стоящие перед новой объединенной экономикой. В экономике Вьетнама по-прежнему доминировали мелкое производство, низкая производительность труда, безработица, материальный и технологический дефицит, а также недостаточность продуктов питания и потребительских товаров. [1]

Для решения этих проблем на своем V Всекитайском съезде партии, состоявшемся в марте 1982 года, ВКП утвердила резолюции «О направлениях, задачах и целях экономического и социального развития на 1981-85 и 1980-е годы». Резолюции установили экономические цели и, по сути, составили третий пятилетний план Вьетнама (1981–85). Однако из-за провала второй пятилетки вьетнамское руководство действовало осторожно, представляя план по годам. План в целом не был ни составлен в окончательном виде, ни представлен Национальному собранию для принятия. [1]

Экономическая политика, принятая в 1982 году, стала результатом компромисса между идеологическими и прагматическими элементами внутри партийного руководства. Был рассмотрен вопрос о том, следует ли сохранять частнокапиталистическую деятельность на Юге, а также вопрос о темпах коммунистической трансформации Юга. Принятая политика призывала к временному сохранению частнокапиталистической деятельности, чтобы стимулировать экономический рост и более или менее завершить коммунистическую трансформацию на Юге к середине 1980-х годов. [1]

Однако высшим приоритетом плана было развитие сельского хозяйства путем интеграции коллективного и индивидуального секторов в общую систему с упором на интенсивное земледелие и специализацию сельскохозяйственных культур, а также за счет использования науки и техники. Экономическая политика поощряла развитие семейной экономики ; то есть личное использование крестьянами экономических ресурсов, в том числе земли, не используется кооперативом. Благодаря использованию системы контрактов на конечную продукцию, введенной планом, крестьянским хозяйствам было разрешено подписывать с коллективом контракты на обработку земель, принадлежащих коллективу. Затем домохозяйства взяли на себя ответственность за производство на участках. Если производство не будет соответствовать установленным квотам, домохозяйства должны были восполнить дефицит в следующем году. Если производился излишек, домохозяйствам разрешалось оставить его себе, продать на свободном рынке или продать государству по «договорной цене». Сообщается, что в 1983 году семейное хозяйство обеспечивало от 50 до 60 процентов общего дохода крестьян и от 30 до 50 процентов их продуктов питания. [1]

Свободное предпринимательство было санкционировано, что положило конец национализации малых предприятий и изменило прежнюю политику, направленную на полную и немедленную коммунизацию Юга. Новая политика особенно принесла пользу крестьянам (включая подавляющее большинство крестьян Юга), которые отказались вступать в кооперативы, мелких производителей, мелких торговцев и семейные предприятия. [1]

Тем не менее усилия по сокращению капиталистического сектора на Юге продолжались. В конце 1983 года ряд импортно-экспортных фирм, созданных в Хошимине (бывший Сайгон) для стимулирования развития экспортного рынка, были объединены в единое предприятие, регулируемое государством. В то же время по плану были ускорены темпы коллективизации в деревне. К концу 1985 года Ханой сообщил, что 72 процента от общего числа крестьянских домохозяйств на Юге были членами той или иной формы кооперативной организации. [1]

Несмотря на упор в плане на развитие сельского хозяйства, промышленный сектор получил большую долю государственных инвестиций в течение первых двух лет. Например, в 1982 году приблизительная доля промышленности составляла 53 процента по сравнению с 18 процентами сельского хозяйства. Однако ограничение государственных инвестиций в сельское хозяйство, похоже, не повлияло на общий объем производства продуктов питания, который увеличился на 19,5 процента с 1980 по 1984 год. [1]

В плане также подчеркивалось развитие мелкой промышленности для удовлетворения материальных потребностей Вьетнама, создания товаров на экспорт и закладки основы для развития тяжелой промышленности. На Юге это повлекло за собой преобразование некоторых частных предприятий в «совместные государственно-частные предприятия» и реорганизацию некоторых мелких предприятий в кооперативы. Однако в других случаях индивидуальная собственность сохранялась. За первые два года действия плана инвестиции в легкую промышленность фактически сократились на 48 процентов, а в тяжелую — на 17 процентов. Тем не менее за тот же двухлетний период рост производства в легкой промышленности опережал рост производства в тяжелой промышленности на 33-28 процентов. [1]

Шестой пленум (Пятый съезд) ЦК ВКП в июле 1984 года признал, что доминирование частного сектора в оптовой и розничной торговле на Юге не может быть устранено до тех пор, пока государство не сможет взять на себя ответственность за торговлю. Поэтому были внесены предложения по децентрализации процедур планирования и повышению управленческих навыков правительственных и партийных чиновников. [1]

Эти планы впоследствии были выдвинуты на Восьмом пленуме ЦК (Пятом съезде) в июне 1985 года. Стремясь рассредоточить процесс принятия экономических решений, пленум постановил предоставить производственную автономию на уровне заводов и отдельных ферм. Пленум также стремился сократить государственные расходы путем прекращения государственных субсидий на продукты питания и некоторые потребительские товары для бюджетников. Он также определил, что все соответствующие затраты национального правительства должны быть учтены при определении производственных затрат и что государство должно прекратить компенсировать убытки, понесенные государственными предприятиями. Чтобы реализовать эти резолюции, монетарные организации должны были перейти к современному экономическому учету. В сентябре 1985 года правительство создало новый донг и установило максимальные квоты на сумму, которую можно обменять на банкноты. Донг также был официально девальвирован. [1]

В 1986 году Вьетнам начал кампанию политических и экономических инноваций (Дой Мой), которая провела реформы, призванные облегчить переход от централизованной экономики к «рыночной экономике, ориентированной на социализм». Дой Мой сочетал государственное планирование со стимулами свободного рынка. Программа упразднила сельскохозяйственные коллективы, сняла контроль над ценами на сельскохозяйственные товары и позволила фермерам продавать свои товары на рынке. [15] Он поощрял создание частного бизнеса и иностранных инвестиций, в том числе предприятий, принадлежащих иностранцам. [3] Важно отметить, что Вьетнам до сих пор использует пятилетние планы .

К концу 1990-х годов успех деловых и сельскохозяйственных реформ, начатых при Дой Мой, стал очевиден. Было создано более 30 тысяч частных предприятий, а темпы роста экономики составляли более 7 процентов в год. С начала 1990-х по 2005 год уровень бедности снизился примерно с 50 процентов до 29 процентов населения. Однако прогресс варьировался географически: большая часть процветания сосредоточена в городских районах, особенно в Хошимине и его окрестностях. В целом, сельские районы также добились прогресса: доля сельских домохозяйств, живущих в бедности, сократилась с 66 процентов от общего числа в 1993 году до 36 процентов в 2002 году. Напротив, концентрация бедности оставалась в некоторых сельских районах, особенно на северо-западе и северо-центральном побережье. и центральное нагорье. [3]

Государственный контроль над экономикой и неконвертируемая валюта защитили Вьетнам от более серьезного воздействия восточноазиатского финансового кризиса 1997 года. [16] Тем не менее, кризис в сочетании с потерей импульса по мере того, как первый раунд экономических реформ исчерпал себя, выявил серьезную структурную неэффективность в экономике Вьетнама. Экономическая позиция Вьетнама после рецессии в Восточной Азии была осторожной, подчеркивая макроэкономическую стабильность, а не рост. Хотя страна перешла к более рыночной экономике, вьетнамское правительство по-прежнему продолжает жестко контролировать основные сектора экономики, такие как банковская система, государственные предприятия и сферы внешней торговли. Рост ВВП упал до 6% в 1998 году и 5% в 1999 году.

2000-настоящее время

[ редактировать ]

Подписание 13 июля 2000 года Двустороннего торгового соглашения (ДТА) между Соединенными Штатами и Вьетнамом стало важной вехой для экономики Вьетнама. [17] БТА предусматривал статус нормальных торговых отношений (NTR) для вьетнамских товаров на рынке США. Доступ к рынку США позволит Вьетнаму ускорить трансформацию в экономику, основанную на производстве и ориентированную на экспорт. Это также одновременно привлечет во Вьетнам иностранные инвестиции не только из США, но также из Европы, Азии и других регионов.

В 2001 году Коммунистическая партия Вьетнама (ВКП) утвердила 10-летний экономический план, который повысил роль частного сектора, одновременно подтвердив примат государства. В 2003 году на долю частного сектора приходилось более четверти всей промышленной продукции, и вклад частного сектора увеличивался быстрее, чем государственного (18,7 процента против 12,4 процента роста с 2002 по 2003 год). [3] Затем рост вырос до 6–7% в 2000–2002 годах даже на фоне глобальной рецессии, что сделало ее второй по темпам роста экономикой в ​​мире. Одновременно инвестиции выросли в три раза, а внутренние сбережения увеличились в пять раз.

В 2003 году на долю частного сектора приходилось более четверти всей промышленной продукции. [3] Несмотря на эти признаки прогресса, в Докладе о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за 2005 год, который отражает субъективные суждения бизнес-сообщества, Вьетнам занял восемьдесят первое место в мире по конкурентоспособности роста (по сравнению с шестидесятым местом в 2003 году) и восьмидесятое место по конкурентоспособности бизнеса ( опустившись с пятидесятого места в 2003 году), значительно отставая от своей модели Китая, которая занимала сорок девятое и пятьдесят седьмое места в этих соответствующих категориях. Резкое ухудшение рейтингов Вьетнама в период с 2003 по 2005 год отчасти объяснялось негативным восприятием эффективности государственных институтов. Официальная коррупция широко распространена, несмотря на усилия по ее сдерживанию. Вьетнам также отстает от Китая с точки зрения прав собственности, эффективного регулирования рынков, а также реформ рынка труда и финансов. Государственные банки, которые плохо управляются и страдают от проблемных кредитов, по-прежнему доминируют в финансовом секторе. [3]

Во Вьетнаме средний рост ВВП составлял 7,1% в год с 2000 по 2004 год. Рост ВВП составил 8,4% в 2005 году, что является вторым по величине ростом в Азии, уступая только Китаю. По правительственным данным, рост ВВП в 2006 году составил 8,17%. По словам министра планирования и инвестиций Вьетнама, правительство планирует рост ВВП примерно на 8,5% в 2007 году.

11 января 2007 года Вьетнам стал 150-м членом ВТО после 11 лет подготовки, включая 8 лет переговоров. [18] Доступ Вьетнама в ВТО должен обеспечить важный импульс экономике Вьетнама и помочь обеспечить продолжение либерализирующих реформ и создать возможности для расширения торговли. Однако вступление в ВТО также сопряжено с серьезными проблемами, требуя от секторов экономики Вьетнама открыть двери для усиления иностранной конкуренции. [19]

Хотя экономика Вьетнама, которая продолжает расширяться ежегодно более чем на 7 процентов, является одной из самых быстрорастущих в мире, экономика растет с чрезвычайно низкой базы, отражая разрушительный эффект Второй Индокитайской войны (1954 г.). –75) и репрессивные экономические меры, введенные после него. Вопрос о том, является ли быстрый экономический рост устойчивым, остается открытым. [20] Правительство, возможно, не сможет реализовать планы по сокращению торговых ограничений и реформированию государственных предприятий. Сокращение торговых ограничений и повышение прозрачности являются ключом к получению полноправного членства во Всемирной торговой организации (ВТО), как ожидается, к середине 2006 года. Правительство планирует реформировать государственный сектор путем частичной приватизации тысяч государственных предприятий, включая все пять государственных коммерческих банков. [3]

По данным Всемирного банка , Вьетнам добился успеха в развитии. Его экономические реформы с начала Đổi Mới в 1986 году помогли превратить Вьетнам из одной из беднейших стран мира в экономику со средним уровнем дохода за одно поколение. [21]

ВВП по годам

[ редактировать ]

На этой диаграмме показан ВВП Вьетнама в постоянных ценах (Источник: МВФ Datacommons ).

Год ВВП
(в постоянных ценах, в миллиардах новых донгов)
1980 74,570
1985 104,614
1990 131,968
1995 195,567
2000 273,666
2005 389,244
2010 147,2 млрд долларов США
2015 239,3 млрд долларов США
2020 346,6 млрд долларов США
2021 366,1 млрд долларов США

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Страноведческое исследование Вьетнама . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1987 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Чинь, Фам Минь; Хоанг, Выонг Цюань (2009). Экономика Вьетнама: взлеты, падения и прорывы . Национальное политическое издательство, Ханой.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Профиль страны Вьетнам . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 2005 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Данг Дуй Фук (2006) Упрощенная история Вьетнама, издательство Ханоя, Вьетнам.
  5. После поражения первой династии Тран над монголами, самой могущественной армией мира в 18 веке, возглавляемой Кубилаем — внуком Чингисхана, в 1258 году недавно коронованный король династии Трун, Трун Тхань Тонг приказал бездомным и бедным вьетнамцам заняться рекультивацией отходов и целины в различных районах дельт Севера, расширяя пахотные земли для фермеров.
  6. ^ Тран Чонг Ким, 2002 (1919), История Вьетнама, Издательство Ван Хоа Тонг Тин, Ханой
  7. ^ Таэль — китайская ювелирная мера, которая до сих пор широко используется во Вьетнаме и равна 37,5 граммам. Мы понятия не имеем, является ли таэль, описанный в Тране {2002, 1919}, той же мерой, что и таэль настоящего.
  8. На самом деле, экономические последствия его усилий не ограничивались только Танг Лонгом, но именно этот город мог служить примером впечатляющего символа развития и имел импульс процветания, сохраняющийся в течение многих десятилетий после его кончины.
  9. Не случайно и при этом царе, в благополучной экономической обстановке, были достигнуты некоторые первые научные достижения. Впервые за всю историю конфуцианской образовательной системы страны, которая была печально известна своим сопротивлением инновациям и верностью старым учениям, публике стали известны два знаменитых математика; это были Лонг Тхи Винь и Во Хоу (оба получили звание Нге, эквивалентную докторскую степень, как это определено конфуцианской системой научных экзаменов), которые позже внесли большой вклад в исчисление и математические приложения в обществе. Это работы «Ди Тхань Тоан Пхап» и «Коу Чонг Тоан Пхап» Лонг Тхи Виня, а также «Лоп Тхань Тоан Пхап» и «Феп Док Руонг Дет» Во Хоу.
  10. Португальцы оккупировали Макао в 1563 году, а испанцы колонизировали Филиппинские острова в 1568 году.
  11. В 1631 году лорд Нгуен Фук Нгуен (Сай) также основал специальную фабрику по формованию пушек, вероятно, вдохновленный идеей де ла Круа и одержимый перспективой обладать мощной вооруженной силой в контексте постоянного военного конфликта Трун-Нгуен.
  12. ^ Статья в Британнике
  13. ^ Тонер, Саймон (01 сентября 2017 г.). «Представляя Тайвань: администрация Никсона, государства развития и поиски экономической жизнеспособности Южного Вьетнама, 1969–1975» . Дипломатическая история . 41 (4): 772–798. дои : 10.1093/dh/dhw057 . ISSN   0145-2096 .
  14. ^ «Вьетнам – Экономика» .
  15. ^ Выонг, Куан Хоанг; Дам, Ван Нюэ; Ван Хутт, Дэниел; Тран, Три Дунг (декабрь 2011 г.). «Предпринимательские аспекты как предшественник экономического обновления Вьетнама в 1986 году» (PDF) . Журнал IUP по развитию предпринимательства . VIII (4): 6–47. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  16. ^ Вуонг, Куан-Хоанг Выонг, 2004. «Переходная экономика Вьетнама и ее молодые финансовые рынки: 1986-2003», Рабочие документы CEB , № 04-032.RS, Свободный университет Брюсселя. [1]
  17. ^ «Двустороннее торговое соглашение между Вьетнамом и США» . www.everycrsreport.com .
  18. ^ «ВТО | Присоединение: Вьетнам» . www.wto.org .
  19. ^ Выонг, Куан-Хоанг. Финансовые рынки в переходной экономике Вьетнама: факты, идеи, последствия . ISBN   978-3-639-23383-4 , VDM Verlag , февраль 2010 г., 66123 Саарбрюккен, Германия.
  20. ^ Напье, Нэнси К.; Выонг, Куан Хоанг. Что мы видим, почему мы беспокоимся, почему мы надеемся: Вьетнам движется вперед. Бойсе, ID: Издательство CCI государственного университета Бойсе , октябрь 2013 г. ISBN   978-0985530587 .
  21. ^ «Обзор» . Всемирный банк .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5629feeeb3633128caa7a191e34d8c3b__1715743500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/3b/5629feeeb3633128caa7a191e34d8c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic history of Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)