Экономика древней тамильской страны

Экономика древней тамильской страны ( эра Сангама : 600 г. до н. э. – 300 г. н. э.) описывает древнюю экономику региона на юге Индии , который в основном охватывает современные штаты Тамил Наду и Керала . Основными видами экономической деятельности были сельское хозяйство, ткачество, добыча жемчуга , обрабатывающая промышленность и строительство. Падди был самой важной культурой; это был основной зерновой продукт и средство обмена во внутренней торговле. перец , просо , граммы и сахарный тростник Другими широко выращиваемыми культурами были . Мадурай и Урайюр были важными центрами текстильной промышленности ; Коркай был центром торговли жемчугом. Промышленная деятельность процветала.
Внутренняя торговля велась в основном путем бартера на оживленных рынках торговыми ассоциациями и коммерческими кредитными учреждениями. Купцы образовывали ассоциации, действовавшие автономно, без вмешательства государства. Народ древней тамильской страны вел оживленную внешнюю торговлю с Римом ; торговля достигла пика после открытия прямого пути для торговых судов между Тамилакамом и Египтом , воспользовавшись муссонными ветрами . Из Тамилакама вывозились перец, жемчуг, слоновая кость, ткани и золотые украшения, а основным импортом были предметы роскоши, такие как стекло, кораллы , вино и топаз . Внешняя торговля принесла большое количество конвертируемой на международном уровне римской валюты .
Государство играло важную роль в строительстве и поддержании инфраструктуры, такой как дороги и порты, финансируемой за счет налогов, для удовлетворения потребностей экономической и социальной деятельности. Богатство было неравномерно разделено между людьми, что привело к возникновению отдельных экономических классов.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Сельское хозяйство было основным занятием древних тамилов и самым уважаемым. [1] [2] Фермеры знали о различных типах почв, лучших культурах для выращивания и различных ирригационных системах, подходящих для того или иного региона. Из пяти географических подразделений тамильской страны в литературе Сангама регион Марутам был наиболее пригодным для возделывания, поскольку там были самые плодородные земли. В зависимости от плодородия земля классифицировалась на Менпулам (плодородная земля), Пинпулам (засушливая земля), Ванпулам (твердая земля) и Каларнилам или Уварнилам (соленая земля). Менпулам дал богатый урожай различных культур, но в Пинпуламе выращивали только сухие культуры из-за ограниченных ирригационных возможностей. Урожайность Ванпулама была ограниченной, а Каларнилам был непригоден для выращивания. Некоторыми из хорошо известных типов почв были аллювиальная почва , красная почва, чернозем , латеритная почва и песчаная почва. [3]

Тамилы выращивали рис-сырец , сахарный тростник , просо , перец , различные бобовые , кокосы , фасоль , хлопок , подорожник , тамаринд и сандал . Падди был основной культурой, на водно-болотных угодьях Марутама выращивались различные сорта, такие как Веннел , Сеннель , Пудунель , Айвананель и Тораи . Крестьяне жили в рощах деревьев недалеко от сельскохозяйственных угодий, и в каждом доме росли деревья джека , кокоса, пальмы , ареки и подорожника. [ нужна ссылка ] Крестьяне выращивали куркуму перед своими домами и разбивали цветники между домами. Земледельцы считали, что вспашка , удобрение , прополка , орошение и защита посевов должны производиться по определенному методу, чтобы получить хороший урожай. [4] Производился широкий спектр орудий, необходимых для сельского хозяйства, от пахоты до уборки урожая. Основным инструментом был плуг, также известный как мели , нанчил и калапай . Паллиядутал описал процесс удаления сорняков с помощью зубчатого орудия, прикрепленного к доске и запряженного волами. Крестьяне из низшего сословия использовали каменные пращи , чтобы отпугивать животных и птиц от стоящих посевов. Серпы использовались для уборки урожая со зрелых рисовых полей. [5] Поскольку реки региона не были многолетними , было разработано несколько методов орошения, чтобы обеспечить достаточную и непрерывную подачу воды. Фермеры использовали устройство под названием «Капилай», приводимое в движение волом , для вычерпывания воды из глубоких колодцев, а также ручное устройство под названием «Эррам » для неглубоких колодцев. Резервуары , озера и плотины использовались в качестве систем хранения воды, а вода регулировалась с помощью шлюзов и затворов. [5] Калланай , плотина, построенная на реке Кавери в этот период, является одним из старейших водорегулирующих сооружений в мире. [6] [7] [8] поверхностный ирригационный механизм, спринклерный механизм и методы капельного орошения . Для предотвращения потерь воды применялись [9]
Большинство фермеров обрабатывали свои собственные участки земли и были известны под разными именами, такими как Маллар , Улутунбар , Еринвалнар , Веллалар , Каралар и Каламар . [10] Были также отсутствующие землевладельцы , в основном брахманы и поэты, получившие в дар землю от короля и передавшие эти пожертвования фермерам-арендаторам . Иногда независимые сельскохозяйственные рабочие, известные как Адийор для выполнения определенных задач нанимались . Помещики и крестьяне платили налог на землю и ее продукцию: земельный налог назывался Ирай или Карай , а налог на продукцию назывался Вари . Шестая часть продукции собиралась в качестве налога. [11] Налоги собирали налоговые чиновники, известные как Вария и Кавиди , которым помогали бухгалтеры по имени Аяканаккар . В целях обследования и налогообложения использовались различные измерения для измерения земли и ее продукции. Небольшие участки земли были известны как Ма , а более крупные участки - как Вели . Продукция измерялась с использованием кубических мер, таких как Туни , Нали , Шер и Калам , и мер веса, таких как Тулам и Каланджу .
Промышленность
[ редактировать ]В эпоху Сангама ремесла и торговля считались второстепенными по отношению к сельскому хозяйству. Плотники изготавливали деревянные изделия, а кузнецы работали в простых мастерских. Ткачество, ловля жемчуга , кузнечное дело и судостроение были видными отраслями промышленности древнего Тамилакама . Прядение и ткачество были источником дохода ремесленников; Ткачеством частично занимались фермеры в сельской местности. Мадурай и Урайюр были важными промышленными центрами, известными своим хлопковым текстилем. Муслиновая ткань была сотканна с тонкими цветочными узорами разных цветов. Шелковую ткань изготавливали из нитей, собранных на концах в небольшие узлы. Одежда вышивалась для дворян и аристократов, которые были основными заказчиками. Материал часто красили; синяя краска для набедренной повязки была Предпочтительным цветом . Помимо шелковых и хлопчатобумажных тканей, ткани из древесного волокна под названием Сираи Маравури и Наармади . жрецы использовали [12] Производители тканей ткали длинные куски ткани и доставляли их торговцам. торговцы текстилем отрезали ножницами кусочки необходимой длины, называемые арувай или туни Затем во время продажи . Отсюда торговцы назывались арувай ванигар , а места, где они жили, аруваи види . Портные, которых называют туннагарар , шили одежду. в Мадурае и других крупных городах [13]

Ловля жемчуга процветала в эпоху Сангама. Пандьянский портовый город Коркай был центром торговли жемчугом. В письменных записях греческих и египетских путешественников подробно описывается ловля жемчуга у побережья Пандия. По одной из версий, рыбаки, нырявшие в море, избегали нападения акул, поднимая праворотую раковину и дуя на раковину. [14] Осужденных использовали в качестве ловцов жемчуга в Коркае. В «Перипле» упоминается, что «жемчуг худшего качества, чем индийский, в больших количествах экспортируется с рынков Апологаса и Омана». [15] Жемчуг перед отправкой на экспорт соткали вместе с муслиновой тканью и был самым дорогим продуктом, импортируемым Римом из Индии. [15] Жемчуг из царства Пандьян в королевствах Северной Индии пользовался спросом и . В нескольких ведических мантрах упоминается широкое использование жемчуга, поэтически описывающих, что жемчугом были украшены царские колесницы и лошади. Использование жемчуга было настолько велико, что поставки жемчуга из Ганга не могли удовлетворить спрос. [16]
Кузнец (буквально : , работавший в Паниккалари рабочее место), играл важную роль в жизни древних тамилов. Некоторыми из основных предметов, производимых кузнецами, были военное оружие, такие инструменты, как плуг, домашняя утварь и железные колеса. Они использовали паяльную трубку или пару мехов ( турутти ), чтобы зажечь огонь, используемый для плавки и сварки. В сельской местности кузнечных мастерских было немного. Кузнецы были перегружены работой, поскольку им приходилось обслуживать нужды соседних деревень. [17] Судостроение было родной отраслью Тамилакама. Океанские суда разных размеров, от маленьких катамаранов (связанных вместе бревен) до больших кораблей, заходили в тамильские порты. Среди более мелких судов были амби и падагу, использовавшиеся в качестве паромов для переправы через реки, и тимил , рыбацкая лодка . Пахри , Одам , Тони , Теппам и Наваи были меньшими судами. Большой корабль, называвшийся Каппал , Калам, имел мачты ( Пааймарам ) и паруса ( Паай ). [18] [19]
Другими отраслями промышленности были столярное дело, рыболовство, производство соли, лесное хозяйство, гончарное дело, изготовление веревок, огранка камней, огранка драгоценных камней , производство кожаных ножен для военного оружия, производство ювелирных изделий, производство неочищенного пальмового сахара и строительство храмов. и другие предметы, связанные с религией, такие как машины для процессий и изображения. корзины Также были изготовлены плетеные для хранения сушеного зерна и других съедобных предметов. [20] [21]
Внутренняя торговля
[ редактировать ]Древние ИНД были активными торговцами различными товарами как внутри страны, так и за ее пределами. Королевства северной Индии искали жемчуг, хлопчатобумажные ткани и раковины в Тамилакаме в обмен на шерстяную одежду, шкуры и лошадей. [22] На местном уровне большая часть торговли велась продуктами питания – сельскохозяйственная продукция дополнялась продукцией охотников, рыбаков и пастухов, торговавших мясом, рыбой и молочными продуктами. Кроме того, люди покупали и другие товары, такие как предметы личной гигиены, украшения и транспорт. Торговые сделки совершались на оживленных рынках. Торговцы использовали различные способы продажи: продавали свои товары от двери к двери , открывали магазины на оживленных рынках или размещались в королевских домах. Продавцы рыбы, соли и зерна продавали свой товар, торговцы тканями продавали ткани из своих магазинов на городских рынках, а ювелиры, гранильщики и продавцы сандалового дерева и слоновой кости покровительствовали покоям аристократов. [12] Купцы торговали раковинами и слоновой костью.
Большая часть торговли велась по бартеру. Рисовый продукт был наиболее распространенным средством обмена, за ним следовала очищенная соль. Мед и коренья обменивали на рыбий жир и арак, а сахарный тростник и рисовые хлопья обменивали на оленину и тодди. Стихи в Пуранануру описывают процветающий дом на земле Пандья, богатый рисом, который домохозяйка обменяла на граммы и рыбу. Ремесленники и специалисты обменивали свои услуги на товары. [21] Количества измерялись с помощью весов, называемых Тулакколь имени Тулама , эталонной гири. Тонкие весы из слоновой кости использовались ювелирами для мер Урая , Нали и Ма . [23] Другой вид бартера, включающий отсроченный обмен, был известен как Кури эдирпай – он предполагал получение ссуды на фиксированное количество товара, которая должна была быть погашена таким же количеством того же товара в более поздний срок. Поскольку на местном уровне был распространен бартер, монеты использовались почти исключительно для внешней торговли.
Рынки
[ редактировать ]Работы Сангама, такие как «Мадурайкканчи» и «Паттинаппалаи», дают подробное описание рынков в больших городах. [24] [25] Рынок, или ангади , располагался в центре города. [26] Он имел два смежных участка: утренний базар ( налангади ) и вечерний базар ( аллангади ). Рынки Мадурая были космополитичными: в магазины толпились люди разных национальностей и языков. Иностранные купцы и торговцы приезжали в Мадурай из таких северных королевств, как Калинга, чтобы продавать товары оптом. [27] Согласно Матхурайкканчи, большой рынок проводился на большой площади, и продаваемые товары включали гирлянды цветов, ароматные пасты, пальто с металлическими ремнями, кожаные сандалии, оружие, щиты, телеги, колесницы и украшенные ступеньки колесниц. В швейных магазинах продавалась одежда различных цветов и узоров из хлопка, шелка или шерсти, товары были аккуратно выложены рядами. На улице торговцев зерном мешки с перцем и шестнадцатью видами зерен (включая рис, просо, нут, горох и семена кунжута рядом были свалены ). Ювелиры, ведшие бизнес с отдельной улицы, продавали драгоценные изделия, такие как бриллианты, жемчуг , изумруды , рубины , сапфиры , топазы , коралловые бусы и разновидности золота. [25]
Ванчи , столица Чераса , представлял собой типичный город-крепость с двумя подразделениями внутри форта — Пуранакаром и Аканакаром . Пуранакар был внешним городом, примыкающим к крепостной стене, и был занят солдатами. Аканакар, внутренний город, включал в себя королевский дворец и офицерские помещения. Между этими двумя подразделениями располагался городской рынок; ремесленники и торговцы жили недалеко от рынка. [28] Каверипумпаттинам, портовый город Чола , располагал своим рынком на центральной открытой территории недалеко от двух главных пригородов города — Марувурпаккам и Паттинапаккам . Марувурпаккам примыкал к морю, где жили рыбаки и иностранные торговцы. Главные улицы рынка сходились в центре, где находился храм, посвященный местному божеству-хранителю города. [29]
Рынок Каверипумпаттинам был похож на рынок в Мадурае. Было продано большое количество красок, ароматического порошка, цветов, тканей, соли, рыбы и овец. Цветы пользовались большим спросом, особенно во время таких фестивалей, как Индира вижа . Рядом с базаром располагались подземные склады с плохой вентиляцией. [ нужна ссылка ] Поскольку базар был заполнен купцами из разных мест, на каждом пакете, выставленном на продажу, было написано имя и данные его владельца. Простая реклама использовалась для обозначения товаров, доступных в разных местах. [30]
Торговая организация
[ редактировать ]На древнем тамильском рынке действовали разные типы торговцев, что привело к классовому различию между ними, основанному на богатстве. Купцы на нижних уровнях иерархии делились на две разновидности: странствующие торговцы, продававшие товары, изготовленные ими самими, и розничные торговцы, продававшие товары, изготовленные другими. Странствующие торговцы встречались как на сельских, так и на городских рынках, но розничные торговцы были сосредоточены в городах. На сельских рынках торговцы солью и зерном обычно производили товары, перевозили их и продавали непосредственно потребителям. Торговцы солью, известные как уманары , путешествовали со своими семьями в обозах. [12] В городах ремесленники, такие как кузнецы и торговцы маслом, продавали свою продукцию напрямую потребителям. Основная часть розничных торговцев работала в текстильной промышленности. Торговцы текстилем ( арувай ванигар ) покупали свою продукцию у ткачей ( кааругар ) и перепродавали ее потребителям. Розничными торговцами были и торговцы, продававшие сельскохозяйственную продукцию в городах. На верхнем уровне купеческой иерархии находились богатые купцы, участвовавшие в экспортной торговле. Среди них было три класса — иппар , кавиппар и перункуди — в зависимости от степени их богатства; перункуди . составляли самый богатый класс Иностранные купцы, в основном римляне, также вели дела на тамильских рынках – не только в портовых городах, но и во внутренних городах, таких как Мадурай, где они обменивали местные товары на свои предложения. [ нужны разъяснения ] Другой категорией торговцев были посредники или брокеры, которые выступали в качестве информационных каналов и предлагали свои услуги в основном иностранным купцам. [31]

Купцы организовывались в группы, называемые Сатту или Никамам . В каменных надписях в Мангуламе (ок. 200 г. до н.э.) и керамических надписях, найденных в Кодуманале, торговые гильдии называются никамами , а члены гильдий - никаматторами . Эти находки позволяют предположить, что купеческие гильдии были созданы в нескольких промышленных и торговых центрах древней тамильской страны. [32] Многие из этих торговых ассоциаций действовали сообща в своей общественной деятельности. Они были автономны, то есть пользовались свободой от государственного вмешательства, но также страдали от отсутствия государственной поддержки. Ожидалось, что торговцы будут соблюдать кодекс поведения, который гласил: «Отказывайтесь брать больше, чем вам причитается, и никогда не скупитесь на то, чтобы отдавать другим должное». [ нужна ссылка ] Поэтому они начали вести свой бизнес, открыто заявляя о прибыли, к которой они стремились, известной как Утиям . [12] [33] Торговое сообщество Тамилакама было знакомо с элементарными банковскими операциями. Кредитование через дома, специализирующиеся на денежных операциях и фиксации ставок, было обычным явлением. Это было, очевидно, вызвано обширной заморской торговлей. [34] Бухгалтеры были востребованы ввиду денежных операций и значительной торговой деятельности. [35] Группы купцов из Мадурая и Карура делали пожертвования или пожертвования, о чем свидетельствуют надписи, найденные в Алагармалаях (ок. 1 века до н. э.) и Пугалуре (ок. 3 века н. э.). В этих надписях также упоминается, что такие купцы торговали различными товарами, включая ткань, соль, масло, орала , сахар и золото. [32]
Внешняя торговля
[ редактировать ]Экономическое процветание тамилов зависело от внешней торговли. Литературные, археологические и нумизматические источники подтверждают торговые связи между Тамилакамом и Римом, где специи и жемчуг из Индии пользовались большим спросом. С приходом на престол Августа в 27 г. до н.э. торговля между Тамилакамом и Римом получила огромный импульс и достигла кульминации во времена Нерона , который умер в 68 г. н.э. В этот момент торговля пришла в упадок до смерти Каракаллы (217 г. н. э.), после чего она почти прекратилась. Он был вновь возрожден при византийских императорах. При первых римских императорах существовал большой спрос на предметы роскоши, особенно на берилл . Большинство предметов роскоши, упомянутых римскими писателями, происходили из Тамилакама. В период спада хлопок и промышленная продукция по-прежнему импортировались Римом. [36] Экспорт из тамильской страны включал перец, жемчуг , слоновую кость , ткани и золотые украшения, а импорт представлял собой предметы роскоши, такие как стекло , кораллы , вино и топаз . [37] Правительство предоставило необходимую инфраструктуру, такую как хорошие гавани, маяки и склады, для развития внешней торговли. [38]
Торговый путь
[ редактировать ]
Торговый путь, пройденный кораблями из Рима в Тамилакам, подробно описан такими писателями, как Страбон и Плиний Старший . Римские и арабские моряки знали о существовании муссонных ветров, которые дули через Индийский океан сезонно . Римский капитан по имени Гиппал впервые проплыл прямой путь из Рима в Индию, используя муссонные ветры. Позже его метод был усовершенствован купцами, которые сократили путешествие, отправившись прямо на восток от порта Каны или мыса Гуардафуи , обнаружив, что таким путем можно пройти прямо из Рима в Тамилакам. Страбон пишет, что каждый год, во время летнего солнцестояния, флот из ста двадцати судов отходил из Миос-Хормоса , порта Египта на Красном море , и направлялся в Индию. Благодаря муссонам путешествие заняло сорок дней, чтобы добраться до портов Тамилакама или Цейлона. Плиний пишет, что если бы муссоны дули регулярно, это была сорокадневная поездка в Музирис. [39] от Оцелиса, расположенного при входе в Красное море с юга. Он пишет, что пассажиры предпочли сесть в Бакаре (Вайккараи) в стране Пандия, а не в Музирисе , кишащем пиратами . Корабли вернулись из Тамилакама с богатым грузом, который был перевезен в верблюжьих караванах от Красного моря до Нила , затем вверх по реке в Александрию и, наконец, достигнув столицы Римской империи . [40] Свидетельства тамильского торгового присутствия в Египте можно увидеть в виде тамильских надписей на керамике в портах Красного моря. [41]
Импорт и экспорт
[ редактировать ]Прекрасный муслин и драгоценности, особенно бериллы ( вайдуриям ) и жемчуг, экспортировались из Тамилакама для личного украшения. Лекарства, специи и приправы, а также креп, имбирь и другие косметические средства продавались по высоким ценам. Еще большим был спрос на перец, который, по словам Плиния, продавался по цене 15 динариев (серебряных монет) за фунт. Сапфир , называемый на тамильском курундхам , и различные рубины также экспортировались. Другими предметами, экспортируемыми из Тамилакама, были слоновая кость , нард , бетель , алмазы, аметисты и черепаховый панцирь . Греческие и арабские названия риса ( ориза и урз ), имбиря ( гингибар и занджабил ) и корицы ( карпион и куарфа ) почти идентичны их тамильским названиям ариси , инчивер и карува . [42] Импорт представлял собой в основном предметы роскоши, такие как стекло, золото и вино. Лошадей завозили из Аравии. [22]
Валюта
[ редактировать ]
Процветающая торговля с римлянами оказала существенное влияние на экономику древней тамильской страны и королевскую казну, а торговцы-экспортеры накопили большие суммы римской валюты. Плиний пишет, что Индия, Китай и Аравия в совокупности поглощали из Рима сто миллионов сестерциев в год. Эта сумма, по подсчетам Моммзена , составляет 1 100 000 фунтов, из которых почти половина пошла в Индию, причем преобладание - в Южную Индию . [43]
Монеты, хранившиеся ранними римскими императорами от Августа до Нерона, были найдены вблизи берилловых рудников Южной Индии, где добывался самый лучший и чистый берилл в мире. в пятидесяти пяти различных местах, в основном в районах Мадурай и Коимбатур Эти монеты были обнаружены ; количество обнаруженных золотых монет было описано как количество, равное пяти хладнокровным партиям. Количество серебряных монет описывалось по-разному: «очень много в горшке», «около 500 в глиняном горшке», «находка из 163 монет», «несколько тысяч, достаточно, чтобы заполнить пять или шесть мер Мадраса». [ нужна ссылка ] Были обнаружены монеты всех римских императоров, от Августа (27 г. до н.э.) до Александра Севера (235 г. н.э.), охватывающие период почти трех столетий. Безусловно, наибольшее количество этих римских монет принадлежит временам правления Августа и Тиберия . После 235 г. н.э., в течение следующих ста лет, не будет монет, которые можно было бы датировать, что позволяет предположить временное приостановление торговли между Римом и Южной Индией . Это могло быть связано с внутренними восстаниями и внешними нападениями, которым подверглась Римская империя в тот период. Когда в Риме были восстановлены порядок и хорошее управление, торговля с Тамилакамом возобновилась, о чем свидетельствует находка большего количества монет этого периода. Монеты Зенона были прослежены до конца Римской империи. Ученые полагают, что недалеко от Мадурая существовало римское поселение и что маленькие медные монеты с головами римских императоров могли чеканиться здесь. [43]
Роль государства
[ редактировать ]Роль государства в торговле заключалась в двух аспектах: во-первых, в обеспечении адекватной инфраструктуры, необходимой для поддержания торговли, и, во-вторых, в организации эффективного административного аппарата налогообложения. [44]
В период Сангама основные торговые пути , например, проходящие через Западные Гаты , проходили через густые леса. Обязанностью государства было охранять торговые караваны на этих торговых путях от разбойников и диких животных. Были построены главные дороги, известные как Перували , которые соединили отдаленные части страны. Эти дороги были так же важны для армии, как и для купцов. Такие товары, как соль, приходилось перевозить на большие расстояния, например, от морского побережья до внутренних деревень. Государство также построило и расширило инфраструктуру для судоходства, такую как порты, маяки и склады рядом с портами, чтобы способствовать развитию внешней торговли. Несколько портов были построены как на восточном, так и на западном побережье Тамилакама. Каверипумпаттинам (также известный как Пухар ) был главным портом Чоласа ; другими их портами были Нагапаттинам , Маракканам и Арикамеду , все на восточном побережье. Пандьи . разработали Коркай, Салиюр, Каял, Марунгурпаттинам (современный Алаганкулам) и Кумари (современный Алаганкулам) Каньякумари ) как свои центры торговли вдоль восточного побережья. Королевство Ай господствовало над Ниранамом (Нельсинда Перипла Эритрейского / Красного моря - конец I века н.э.), а Вилинам (Вижинджам) был их портами на западном побережье. Мучири , Тонди , Каннур ,были основными портами Чераса , все они находились на западном побережье. [45] Эти порты упоминались также Плинием (начало I века н. э.) и Птолемеем (II век нашей эры).
Для сбора доходов от торговли государство установило таможенные посты ( сунгачавади ) вдоль шоссе и портов. В портах пошлина взималась с внутренних товаров перед их экспортом, а также с зарубежных товаров, предназначенных для местных рынков, которые были проштампованы официальной печатью перед ввозом в страну. Объем торговли в портовых городах был достаточно высок, чтобы обеспечить присутствие большого количества рабочей силы для контроля и оценки товаров. Государство выдавало лицензии винным магазинам, которые должны были вывешивать лицензионный флаг за пределами своих помещений. Иностранные купцы также использовали флаги для обозначения характера товаров, которые они продавали. Государство также вело учет веса и количества всех товаров, продаваемых купцами. Одним из существенных аспектов государственного вмешательства в торговлю было то, что оно укрепляло авторитет правителя. [44]
Личное богатство
[ редактировать ]То, как оценивалось богатство, варьировалось от одного сообщества к другому. Фермеры подсчитывали количество имеющихся в собственности лемехов , а у пастушеских людей — количество коров. Богатство распределялось среди людей неравномерно, что привело к появлению отдельных экономических классов - богатых, бедных и среднего класса. Дворянство, государственные чиновники, торговцы-экспортеры и придворные поэты составляли богатый класс. Большинство земледельцев и внутренних торговцев составляли средний класс. Самый низший класс состоял из чернорабочих и бродячих менестрелей . Считалось, что это экономическое разделение людей было результатом божественного устройства; Бедным людям дали почувствовать, что их несчастное положение вызвано их прошлыми грехами , тивинай , и было неизбежным. [46] Чрезвычайное богатство одних людей, а также крайняя бедность некоторых других ясно изображены в современной литературе. Большинство богатых тратили часть своего богатства на благотворительность, примером чему служит благотворительность короля. Считалось, что нужно накопить богатство, чтобы давать пожертвования и выполнять праведные обязанности. Иногда члены семьи предпринимали долгое путешествие к северу от холма Венката или к северной границе Тамилакама, чтобы заработать богатство. Одним из возможных регионов, куда они могли отправиться, является регион Майсура , где золотые прииски стали знаменитыми. Ф. Р. Олчин , обсуждавший древность добычи золота в Декане, говорит, что пиковый период добычи золота в Южной Индии приходился на последние столетия дохристианской эпохи и первые два столетия христианской эры , что совпадает с периодом Сангама. период. [47]
Источники
[ редактировать ]Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
![]() |
Важнейшим источником древней тамильской истории является сборник тамильских стихов, называемый литературой Сангама , датируемый периодом между последними веками дохристианской эпохи и первыми веками христианской эры. [48] [49] [50] Он состоит из 2381 известного стихотворения общим объемом более 50 000 строк, написанных 473 поэтами. [51] [52] Каждое стихотворение принадлежит к одному из двух типов: Акам (внутри) и Пурам (снаружи). Стихи акам рассказывают о внутренних человеческих эмоциях, таких как любовь, а стихи пурам — о внешнем опыте, таком как общество, культура и война. Эти стихи содержат описания различных сторон жизни древней тамильской страны. Манкуди «Мадурайкканчи» Марутханаара и « Нетуналватай» Наккирара содержат подробное описание столицы Пандии Мадурая , королевского дворца и правления Недунджа Челиана, победителя в битве Талайаланганам. [53] Сборники Пуранануру и Аганануру содержат стихи, воспетые в честь различных королей, а также стихи, сочиненные самими королями. Патхирруппатту представляет генеалогию двух побочных линий Чера и описывает страну Чера. Паттинаппаалаи Каверипумпаттинам рассказывает о богатстве портового города Чола и экономической деятельности в городе. Историческая ценность стихов Сангама критически анализировалась учеными XIX и XX веков. Историки сходятся во мнении, что описания общества, культуры и экономики в стихах по большей части аутентичны: многие выдающиеся ученые, в том числе Сивараджа Пиллэй, Канакасабхай, КАН Шастри и Джордж Харт, использовали информацию из этих стихов для описания древнего тамильского общества. [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] Герман Тикен, голландский ученый, выразил свое неодобрение по этому поводу, утверждая, что стихи были написаны гораздо позже, в VIII-IX веках нашей эры. [62] Методология Тикена и его выводы о дате написания стихов Сангама подверглись критике со стороны других ученых. [63] [64] [65]
Среди литературных источников на других языках наиболее информативными являются греческие и римские отчеты о морской торговле между Римской империей и королевствами Тамилакам. Страбон и Плиний Старший подробно описывают торговый путь между побережьем Красного моря и западным побережьем Южной Индии . Страбон (ок. I век до н. э.) упоминает посольства, отправленные Пандиями ко двору Августа, вместе с описанием послов. Плиний (ок. 77 г. н. э.) рассказывает о различных предметах, импортированных римлянами из Индии, и жалуется на вызванные ими финансовые потери. Он также упоминает многие тамильские порты в своей работе «Естественная история» . Анонимный труд « Перипл Эритрейского моря » (ок. 60–100 гг. н.э.) дает подробное описание тамильской страны и богатств «Пандийского королевства».
Археологические раскопки во многих местах в Тамилнаде, включая Арикамеду, Кодуманал, Каверипумпаттинам и Алаганкулам, выявили множество артефактов, принадлежащих эпохе Сангама, таких как различные типы керамики и другие предметы, включая черную и красную посуду, рулетированную посуду, посуду с красно-коричневым покрытием. , кирпичные стены, кольцевые колодцы, ямы, промышленные предметы, остатки семян и скорлупы. [66] [67] [68] [69] Многие черепки керамики содержат тамильско-брахмические надписи, которые предоставили археологам дополнительные доказательства их датировки. Археологи сходятся во мнении, что в этих материальных записях лучше всего иллюстрируются виды деятельности: торговля, охота, сельское хозяйство и ремесла. [70] Эти раскопки предоставили доказательства существования основных видов экономической деятельности, упомянутых в литературе Сангама. Остатки ирригационных сооружений, таких как резервуары и кольцевые колодцы, а также обугленные остатки семян свидетельствуют о выращивании различных сортов сельскохозяйственных культур и знании различных агротехники. [71] [72] [73] [74] Прядильные мутовки, семена хлопка, остатки хлопчатобумажной ткани и красильные чаны свидетельствуют о деятельности текстильной промышленности. [75] [76] Металлургию поддержало открытие древней доменной печи, а также ее основания и стенки, наковальни, шлаков и тиглей. Останки указывают на то, что, помимо железа, кузнец, возможно, работал со сталью, свинцом, медью и бронзой. [77] В ходе раскопок в Кодуманале было обнаружено несколько ювелирных изделий и полудрагоценных камней на разных стадиях изготовления, что позволяет предположить, что они были местного производства. [78] Остатки предметов импорта и экспорта, обнаруженные в Арикамеду, указывают на важную роль, которую он играл как индо-римскую торговую станцию. [79] Строительство зданий, ловля жемчуга и живопись — это другие виды деятельности, которые подтверждаются находками этих раскопок. [74] [80] [81] [82]
Надписи являются еще одним источником информации о древней тамильской истории: большинство из них написаны тамильско-брахмийским шрифтом и найдены на камнях или керамике. Надписи использовались для подтверждения некоторых деталей, представленных в литературе Сангама. Пещерные надписи, найденные в таких местах, как Мангулам и Алагармалай недалеко от Мадурая, холме Эдакал в Керале и деревне Джамбай в районе Виллупурам, свидетельствуют о различных пожертвованиях, сделанных королями и вождями. [83] В этих надписях можно найти краткие упоминания о различных аспектах общества Сангама, таких как сельское хозяйство, торговля, товары, занятия и названия городов. [84] Несколько монет, выпущенных тамильскими королями того времени, были обнаружены в руслах рек и городских центрах их королевств. Большинство из них несут эмблему соответствующей династии, например, лук и стрелы Чераса; некоторые из них содержат портреты и письменные легенды. Нумизматы использовали эти монеты, чтобы установить существование тамильских королевств в эпоху Сангама и связать царей, упомянутых в легендах, с определенным периодом. [85] Большое количество римских монет было найдено в районах Коимбатур и Мадурай, что является еще одним свидетельством оживленной морской торговли между Римом и Тамилакамом. [86]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Венката Субраманиан (1988) , с. 26.
- ^ «Тируккурал» .
Кто живет пашой, тот живет пашой. Живут те, кто живет, чтобы пахать и есть; Остальные позади них кланяются и едят.
- ^ Баламбал (1998) , с. 60.
- ^ Пиллаи (1972) , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Пиллаи (1972) , с. 51.
- ^ Баламбал (1998) , с. 64.
- ^ Сингх, Виджай П.; Рам Нараян Ядава (2003). Эксплуатация системы водных ресурсов: материалы Международной конференции по воде и окружающей среде . Союзные издательства. п. 508. ИСБН 81-7764-548-Х .
- ^ « Это старейшее каменное водоотводное или водорегулирующее сооружение в мире » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Баламбал (1998) , с. 65.
- ^ Баламбал (1998) , с. 61.
- ^ Баламбал (1998) , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Венката Субраманиан (1988) , с. 86.
- ^ Субрахманиан (1980) , стр. 240–241.
- ^ Колдуэлл, Роберт (1881). Политическая и всеобщая история округа Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 20. ISBN 978-81-206-0145-1 . Проверено 15 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Венката Субраманиан (1988) , с. 55.
- ^ Айенгар, П.Т. Шриниваса (2001). История тамилов: с древнейших времен до 600 года нашей эры . Азиатские образовательные услуги. п. 22. ISBN 978-81-206-0145-1 . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 241.
- ^ Сундарараджан. Древняя страна тамилов . п. 85.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 253.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Сиватамби. Драма в древнем тамильском обществе . стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Кришнамурти. Тамильские монеты эпохи Сангама . стр. 5–6.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , с. 87.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Хусайни. История страны Пандия . п. 24.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , с. 81.
- ^ Субрахманиан (1980) , стр. 244–245.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , стр. 75–76, 80.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , стр. 71, 80.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 254.
- ^ Мукунд. Торговый мир тамильского торговца . стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б Махадеван. Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры . п. 141.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 246.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 360.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 357.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 20.
- ^ Кришнамурти. Тамильские монеты эпохи Сангама . п. 6.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 359.
- ^ «В Паттанаме необходимы дополнительные исследования» . Индус . 23 мая 2013 г.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 18.
- ^ Саломон, Ричард. «Эпиграфические останки индийских торговцев в Египте» . Журнал Американского восточного общества . 111 (4): 734–735 . Проверено 11 февраля 2024 г. - через JSTOR.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 19.
- ^ Jump up to: а б Хусайни. История страны Пандия . стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Мукунд. Торговый мир тамильского торговца . стр. 22–23.
- ^ Кришнамурти. Тамильские монеты эпохи Сангама . п. 5.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 232.
- ^ Сиватамби. Драма в древнем тамильском обществе . п. 175.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 22.
- ^ Шарма, TRS (2000). Древняя индийская литература: Антология. Том III . Академия Сахитья, Нью-Дели. п. 43.
- ^ «Чанкамская литература». Британская энциклопедия . Том. 2. 2002. с. 802.
- ^ Раджам, В.С. 1992. Справочная грамматика классической тамильской поэзии: 150 г. до н.э. – до пятого/шестого века нашей эры. Мемуары американского философского общества, т. 199. Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество. стр.12
- ^ Доктор М. Варадараджан, История тамильской литературы (перевод с тамильского Э.Са. Вишванатана), Сахитья Академи, Нью-Дели, 1988, стр.40
- ^ Шастри. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара . п. 127.
- ^ Пиллэй, Шивараджа. Хронология ранних тамилов . п. 11.
- ^ Венката Субраманиан (1988) , стр. 12–13.
- ^ Субрахманиан (1980) , с. 23.
- ^ Сундарараджан. Древняя страна тамилов . п. 3.
- ^ Пиллаи (1972) , с. 8.
- ^ Шастри. Королевство Пандьян . стр. 14–15, 21, 31.
- ^ Мукунд. Торговый мир тамильского торговца . п. 24.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 7.
- ^ Тикен, Герман Джозеф Хьюго (2001) Кавья в Южной Индии: старая тамильская поэзия Чанкама. Гронинген: Эгберт Форстен. стр. 229-230
- ^ Харт, Джордж (2004). «Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия Чанкама Германа Тикена». Журнал Американского восточного общества . 124 (1). Американское восточное общество: 180–184. дои : 10.2307/4132191 . JSTOR 4132191 .
- ^ GE Ферро-Луцци . Тикен, Герман, Кавья в Южной Индии (Рецензия на книгу). Азиатское фольклористика . Июнь 2001. стр. 373-374.
- ^ Энн Э. Мониус , Рецензия на книгу, Журнал азиатских исследований, Vol. 61, № 4 (ноябрь 2002 г.), стр. 1404-1406.
- ^ Бегли, с. 461
- ^ Раджан, стр. 57.
- ^ Трипати и др., стр. 86, 89
- ^ Гаур и Сундареш, стр. 126-7
- ^ Авраам, с. 219
- ^ Кук и др., стр. 342-3, 348-9.
- ^ Трипати и др., стр. 86-88
- ^ Гаур и Сундареш, с. 124
- ^ Jump up to: а б Бегли, с. 472
- ^ Раджан, стр. 67.
- ^ Бегли, с. 475
- ^ Раджан, стр. 65-66, 95, 98-102
- ^ Раджан, стр. 66-67
- ^ Бегли, стр. 472, 480.
- ^ Трипати и др., стр. 86, 88-89
- ^ Гаур и Сундареш, с. 127
- ^ Раджан, стр. 141.
- ^ Махадеван, с. 7-24
- ^ Махадеван, с. 115-159
- ^ Кришнамурти, стр. 20–23, 97–107, 132–148
- ^ Хусаини, стр. 20-21
Ссылки
[ редактировать ]- Авраам, Шину (2003). «Чера, Чола, Пандия: использование археологических свидетельств для идентификации тамильских королевств ранней исторической Южной Индии». Азиатские перспективы . 42 (2): 207–223. дои : 10.1353/asi.2003.0031 . hdl : 10125/17189 . S2CID 153420843 .
- Баламбал, В. (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Дели: Публикации Калинга. ISBN 978-81-85163-87-1 .
- Бегли, Вимала (октябрь 2003 г.). «Переосмысление Арикамеду». Американский журнал археологии . 87 (4). Американский журнал археологии, Vol. 87, № 4: 461–481. дои : 10.2307/504104 . JSTOR 504104 . S2CID 245265477 .
- «Чанкамская литература». Британская энциклопедия . Том. 2. 2002. с. 802.
- Кук, М; Д.К. Фуллер; К. Раджан (2003). «Раннее историческое сельское хозяйство в Южном Тамилнаде: археоботанические исследования в Мангуди, Кодуманале и Перуре» (PDF) . Южноазиатская археология . Материалы конференции Европейской ассоциации археологов Южной Азии, Бонн, Германия: 341–350 . Проверено 5 августа 2007 г.
- Гаур, А.С.; Сундареш. «Береговые и прибрежные исследования вдоль южного побережья Тамилнаду: с целью обнаружения древних портов и затопленных мест» (PDF) . Богатство индийских археологических и культурных исследований : 122–130 . Проверено 5 августа 2007 г.
- Хусайни, доктор. САК (1962). История страны Пандия . Селви Патиппакам, Караикуди. OCLC 15033846 .
- Кришнамурти, Р. (1997). Тамильские монеты эпохи Сангама . Публикации Граната, Мадрас. ОСЛК 39131200 .
- Махадеван, Ираватам (2003). Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01227-5 .
- Мукунд, Канакалата (1999). Торговый мир тамильского торговца . Ориент Лонгман, Хайдарабад. ISBN 81-250-1661-9 .
- Пиллаи, Джая Котаи (1972). Образовательная система древних тамилов . Южная Индия Паб Saiva Siddhanta Works. Общество, Тинневелли. OCLC 732125 .
- Шастри, К. А. Нилаканта (1972). Королевство Пандьян: с древнейших времен до шестнадцатого века . Публикации Свати, Мадрас. OCLC 714083 .
- Шарма, TRS (2000). Древняя индийская литература: Антология. Том III . Сахитья Академи, Нью-Дели. п. 43. ИСБН 81-260-0794-Х .
- Сиватамби, Картигесу (1981). Драма в древнем тамильском обществе . Книжный дом New Century, Мадрас. ОСЛК 9760754 .
- Субрахманиан, Н. (1972). История Тамилнада: 1565-1956 гг . Издательство Кудал. OCLC 708451 .
- Субраманиан, Н. (1980). Государство Шангам: управление и общественная жизнь тамилов Шангама . Публикации Эннеса. OCLC 7978869 .
- Сундарараджан, доктор С. (1991). Древняя страна тамилов . Книготорговцы и издательства Навранг, Нью-Дели. ISBN 81-7013-072-7 .
- Трипати, Сила; Гаур, А.С.; Сундареш; Гудигар, П. (1996). «Морские археологические исследования в регионе Каверипоомпаттинаме: новый взгляд на структурные остатки» . Человек и окружающая среда . 21 (1): 86–90.
- Венката Субраманиан, ТК (1988). Окружающая среда и урбанизация в раннем Тамилакаме . Тамильский университет. ISBN 978-81-7090-110-5 .
- Звелебил, Камил Вейт (1974). Тамильская литература . История индийской литературы. Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-01582-0 .
- Пиллаи, К.Н. Шивараджа (1984) [1932]. Хронология ранних тамилов . Азиатские образовательные услуги.