Династия Пандия
Династия Пандьян Пантия Перараку | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
400 г. до н.э. – 1618 г. н.э. | |||||||||||||||
Точное изображение флага Тенкаси Пандия согласно археологическим находкам и иллюстрациям историков. [1] | |||||||||||||||
Капитал | |||||||||||||||
Официальные языки | |||||||||||||||
Религия | |||||||||||||||
Demonym(s) | Пандияр | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
• Около 270 г. до н. э. | Недунджелиян I (впервые задокументировано) | ||||||||||||||
• 560–590 гг. н.э. | Песня (возрождение Пандьи) | ||||||||||||||
• 1613–1618 гг. н.э. | Варагунарама | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Средневековая эпоха | ||||||||||||||
• Учредил | 400 г. до н. э. | ||||||||||||||
• Упразднено | 1618 г. н. э. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть | Индия Шри-Ланка |
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
История Южной Азии |
---|
Династия Пандьян (англ. Тамильский: [paːɳɖijɐr] ), также известный как Пандьи Мадурая , был древней тамильской династией Южной Индии и одним из четырёх великих королевств Тамилакама , три других — Паллавы , Чола и Черасы . [8] Существуя по крайней мере с 4-го по 3-й века до нашей эры, династия прошла через два периода имперского господства: с 6-го по 10-й века нашей эры и под «Поздними Пандиями» (13-14 века нашей эры). При Джатавармане Сундаре Пандяне I и Маравармане Куласекара Пандяне I Пандьи управляли обширными территориями, включая регионы современной Южной Индии и северной Шри-Ланки через вассальные государства, подчинявшиеся Мадураю . [9] [10] Династия Пандья — самая длинная правящая династия в мире. [11] [12]
Правителей трех тамильских династий называли « тремя коронованными правителями (му-вентарами) тамильской страны ». [8] [13] Происхождение и хронологию династии Пандья установить трудно. [10] Ранние вожди Пандьи правили своей страной ( Пандья Наду ) с древнего периода, который включал внутренний город Мадурай и южный порт Коркай . [14] [15] Пандьи прославляются в самой ранней доступной тамильской поэзии ( литература Сангам ). [10] Греко-римские отчеты (еще в IV веке до н.э.) [10] ), указы Маурьев императора Ашоки , монеты с легендами, написанными тамильско-брахми , и надписи тамильско-брахми предполагают преемственность династии Пандья с III века до нашей эры до первых веков нашей эры. [16] [17] [14] Ранние исторические Пандьи канули в безвестность с приходом к власти династии Калабхра на юге Индии. [18]
С 6-го по 9-й век нашей эры Чалукья Бадами или Раштракуты Декана, Паллавы Канчи в политике южной Индии доминировали и Пандьи Мадурая. Пандьи часто правили или вторгались в плодородное устье Кавери (страна Чола), древнюю страну Чера (Конгу и центральная Керала ) и Венаду (южная Керала), страну Паллава и Шри-Ланку . [19] Пандьи пришли в упадок с возвышением Чола Танджавура в 9 веке и находились в постоянном конфликте с последними. Пандьи объединились с сингальцами и черас против Империи Чола , пока она не нашла возможность возродить свои границы в конце 13 века. [20]
Пандья вступили в свой золотой век при Маравармане I и Джатавармане Сундаре Пандье I (13 век). [9] [10] Некоторые ранние попытки Маравармана I расшириться в страну Чола были эффективно остановлены Хойсаласами . [21] Джатаварман I ( ок. 1251 г. ) успешно расширил королевство за счет страны телугу (на севере до Неллора ), южной Кералы и завоевал северную Шри-Ланку . [9] [10] Город Канчи стал второстепенной столицей Пандьев. Хойсалы, в основном, были ограничены Майсурским плато, и даже король Сомешвара был убит в битве с Пандьями. [22] Мараварман Куласекхара I (1268 г.) разгромил союз Хойсала и Чола (1279 г.) и вторгся в Шри-Ланку . Почтенная реликвия Зуба Будды была унесена Пандьями. В этот период правление королевством было разделено между несколькими членами королевской семьи, один из которых пользовался первенством над остальными. [22] Внутренний кризис в королевстве Пандия совпал с Халджи вторжением в южную Индию в 1310–1311 годах. [10] Последовавший за этим политический кризис привел к новым набегам и грабежам султаната, потере южной Кералы (1312 г.) и северной Шри-Ланки (1323 г.) и созданию султаната Мадурай (1334 г.) . [3] ). [23] [24] Пандьи Уччанги (9–13 века) в долине Тунгабхадра были связаны с Пандьями Мадурая. [10]
Согласно традиции, легендарные Сангамы («Академии») проводились в Мадурае под патронажем Пандьев, а некоторые из правителей Пандьев сами утверждали, что они поэты. Пандья Наду был домом для нескольких известных храмов, в том числе храма Минакши в Мадурае . Возрождение власти Пандьи Кадунгоном (конец VI века н. э.) совпало с выдающимся положением шиваитских наянаров и вайшнавских альваров . [25] Известно, что правители Пандьи следовали джайнизму . какое-то время [10] [26]
Этимология и легенды происхождения
[ редактировать ]Этимология Пандья до сих пор является предметом серьезных спекуляций среди ученых. Одна из теорий состоит в том, что слово пандья происходит от древнего тамильского слова «панду», означающего «старый». [27] Теория предполагает, что в раннем историческом тамильском лексиконе слово пандья означает старую страну, в отличие от слова Чола, означающего новую страну , Чера, означающего горную страну , и Паллава, означающего ветвь на санскрите . [28] Другая теория состоит в том, что слово Пандья происходит от санскритского слова Панду, означающего белый или бледный, в отношении царя Панду и Пандавов . [29] Помимо упомянутых выше выводов, в исторических исследованиях появляется несколько других теорий. [30]
Согласно древним тамильским легендам , три брата Черан , Чолан и Пандьян совместно правили южным городом Коркай . Пока Пандия оставался дома, два его брата Черан и Чолан после разлуки основали свои собственные королевства на севере и западе. [31] В эпической поэме Силаппатикарам упоминается, что эмблемой Пандьев была рыба . [32] Индийские традиции, такие как Великие эпопеи и Пураны, часто связывают южную Индию с мудрецом Агастьей (ашрам которого находился на юге). Агастья также занимает видное место в средневековой тамильской литературе. [33]
Фольклор приписывает Алли Рани (что означает «царица Алли») одной из первых исторических правительниц Пандьев. Ее называют «царицей амазонок », чьими слугами были мужчины, а административными чиновниками и армией – женщины. [34] Считается, что она будет управлять всем западным и северным побережьем Шри-Ланки из своей столицы Кудирамалай остатки того, что считается ее фортом . , где найдены [35] Иногда ее считают воплощением богов, связанных с Пандьей, Минакши и Каннаги . [36]
Чандра-вамша
[ редактировать ]Утверждалось, что средневековые цари Пандья принадлежали к Чандра-вамше, или Лунной расе . [37] Они объявили Пуруравов и Нахушу своими предками. [38] Пуруравас указан как один из предков в надписи Велвикуди Недунджадайяна Варагуна-вармана I (Джатила Парантака Недунджадайян). [39]
Источники истории Пандьи
[ редактировать ]Греческий посол в Чандрагупте Маурье Мегастен упоминает цариц Пандия как «Пандайю» и помещает их на юге Индии, простирающемся до океана. Он состоял из 365 деревень, которые удовлетворяли потребности королевского дворца каждый день в году. Он описал царицу как дочь Геракла (некоторые авторы - Шиву или Кришну ). [40] Мадурай , столица Пандьи, упоминается в «Артхашастре» Каутильи (4 век до н. э.) как « Матхура ». Южная [11]
Археологические источники
[ редактировать ]Пандьи также упоминаются в надписях Маурьев императора Ашоки (3 век до н.э.). В его надписях (2-й и 13-й Главные рок-эдикты [41] ), Ашока относится к народам южной Индии — черасам , пандьям и сатьяпутрам . [42] [43] Эти государства, хотя и не были частью империи Маурьев, были в дружеских отношениях с Ашокой:
Завоевание дхармы одержано здесь, на границах, и даже в шестистах йоджанах (5400–9600 км) от них, где правит греческий царь Антиох , за пределами того места, где правят четыре царя по имени Птолемей , Антигон , Магас и Александр . на юге среди чола , пандья и до Тамрапарни . реки [44]
Самая ранняя пандья, встречающаяся в эпиграфе, - это Недунджелиян , фигурирующая в тамильско-брахми- мангуламской надписи (около Мадурая), относящейся к III и II векам до нашей эры. [45] аскета в виде кроватей, высеченных в камне Запись документально подтверждает дар джайнского . Предполагается, что люди, найденные в надписи Мангулам, Недунджелиян, Кадалан и Ижанчадикан, появились раньше таких правителей, как Талайянганам Недунджелян и Паляга-салай Мудукудими Перувалуди. [46] [41]
Харавела , царь Калинга , правивший в течение ок. В своей надписи Хатигумфа , живший в I веке до нашей эры , он утверждает, что разрушил старую конфедерацию тамильских стран («тамира-деса-сангхата»), которая просуществовала 132 года, и приобрел большое количество жемчуга у Пандьев. [43]
Также были найдены серебряные монеты с перфорацией и символом рыбы Пандьи, датируемые примерно тем же временем. [47]
Ранняя тамильская литература
[ редактировать ]Ранние исторические Пандьи прославляются в самой ранней доступной тамильской поэзии . [10] В стихах говорится о двенадцати правителях Пандьи. [16] По традиции, легендарные Сангамы («Академии») проводились в Мадурае под патронажем Пандьев. В нескольких тамильских литературных произведениях, таких как « Ирайянар Агаппорул», упоминается легенда о трех отдельных Сангамах и приписывается их покровительство Пандиям. [48]
Правители Пандьи раннего исторического юга Индии [50] [16]
- Мудаттирумаран
- Кун Пандья
- Недунджелиян I («Арияп Падай Каданта»)
- Puda-pandya
- "Палягасалай" Мудукудуми Перувалуди [46]
- Недунджелиян II
- В Маране
- Недундж Челиан III («Талайяаланганату Серувендра») [46]
- Маран Валуди
- Кадалан Валути
- Мусири Мутрия Челиян
- Уккирап Перувалуди
- Алли Раани
- Неэнмуган
- Tammuzh
- Бута Пандиян
- Аривудаинампи
- Энати Недункананар
- Паннаду Тантан
Правители Пандьи, такие как Недунджелиян , Победитель Талайяланганама, и Мудукудими Перувалуди, Покровитель нескольких жертвенных залов («Паляга-салай»), упоминаются в нескольких стихотворениях (например, « Матураикканчи »). [46] [51]
Помимо нескольких коротких стихотворений, найденных в сборниках Аканануру и Пуранануру , есть два крупных произведения – «Матураикканчи» и «Нетуналватай », которые дают представление об обществе и коммерческой деятельности в стране Пандья в ранний исторический период. [52] [53] Сборники Пуранануру содержат стихи, воспетые в честь различных правителей Пандьи, а также стихи, которые, как утверждается , и Аганануру были написаны самими правителями. [54]
Помимо стихов, король Перувалуди также упоминается в более позднем гранте на медной пластине (8–9 века н.э.). [51] В произведении «Матураикканчи » автор Манкуди Марутханар называет своего покровителя, Талайхаланганума Недунджелиана , лордом Коркая и военачальником народа южных паратхаваров . [51] Он содержит полное описание Мадурая и страны Пандия под властью Недунджелияна. Говорят, что в знаменитой битве при Талайяланганаме (на востоке Танджора) Пандья победил своих врагов (среди которых были Чера и Чола). [51] Его также хвалят за победу над Мижалаем и Муттуру, двумя центрами «вел» вдоль океана (в Пудуккоттае). [51] « Нетуналватай » (в коллекции Паттупатту ) Наккирара содержит описание дворца короля Недунджелияна. [54]
Зарубежные источники
[ редактировать ]В буддийском тексте «Махавамса» (составленном в V веке н.э.) царь Пандьи упоминается в контексте прибытия принца Виджая (543–505 гг. До н.э.) в Шри-Ланку с его 700 последователями.
- Согласно «Махавамсе», эмиссары, нагруженные драгоценными дарами, были отправлены из Шри-Ланки в город Мадхура на юге Индии. Их миссией было найти невесту для принца Виджая. Король Пандьи Мадурая согласился на это предложение. Он не только послал свою дочь замуж за принца Виджая, но и попросил другие семьи предложить своим дочерям выйти замуж за министров и вассалов принца. Итак, вместе с принцессой и сотнями девиц в Шри-Ланку были отправлены также мастера и тысяча семей из восемнадцати гильдий . [56]
- Греческие и латинские источники (начало веков нашей эры) называют древнюю тамильскую страну, так же как и Тамилакам, «Лимирике» или «Дамирисе» (или Димирисе/Димириксе или Дамирисе) и ее правящие семьи. [16]
- Пандьи также упоминаются греческим писателем Мегастеном (4 век до н.э.), где он пишет о южно-индийском королевстве, которым управляют женщины. [57] Он описал страну Пандья в Индике как «занимающую часть Индии, лежащую на юге и простирающуюся до моря». По его словам, в королевстве было 365 деревень, каждая из которых должна была удовлетворять потребности королевского двора один день в году. Он описал царицу Пандий того времени, Пандию, как дочь Геракла . [58] [59]
- Плиний Старший в общих чертах обращается к правителю Мадурая Пандья (первый век нашей эры). [16]
- Автор « Перипла Эритрейского моря» (первый век нашей эры) описывает богатства «Пандийского царства». [16] [17]
... Нельсинда удалена от Музириса по реке и морю примерно на пятьсот стадий и принадлежит другому королевству, Пандийскому. Это место [Нельсинда] также расположено на реке, примерно в ста двадцати стадиях от [Аравийского] моря... [60]
- Страна Пандий была описана Птолемеем как Средиземноморья и Модура Регия Пандионис Пандия . ( ок. 140 г. н.э.) [16] ). [61]
- Страбон утверждает, что индийский царь по имени Пандион послал Августу Цезарю «подарки и почетные дары». [62] [15] I века Греческий историк Николай Дамаскин встретил в Антиохии посла, посланного царем из Индии «по имени Пандион или, по другим данным, Порус» к Цезарю Августу ок. 13 г. н.э. (Страбон XV.4 и 73). [63] [64]
- Римский император Юлиан принял посольство от Пандья около 361 г. н. э. [10]
- Китайский историк Ю Хуань в своем тексте « Вэйлюэ » III века нашей эры упоминает королевство Паньюэ:
...королевство Паньюэ также называют Ханьюэван . Это в нескольких тысячах ли к юго-востоку от Тяньчжу (северная Индия)...Население небольшое; они одного роста с китайцами...
- Ученый Джон Э. Хилл определил Паньюэ как королевство Пандья. [65] [ нужна ссылка ] Однако другие отождествляли его с древним государством, расположенным на территории современной Бирмы. [66] или Ассам . [67]
- Китайский путешественник Сюаньцзан упоминает королевство, расположенное южнее Канчипурама , королевство под названием Малакутта , отождествляемое с Мадураем, описанное его друзьями-буддистами в Канчипураме . [68]
- Во второй половине XIII века (в 1288 и 1293 годах н.э.) венецианский путешественник Марко Поло посетил королевство Пандия и оставил яркое описание этой земли и ее жителей. [69] [70]
Самый темный человек здесь наиболее почитаем и [считается] лучшим, чем другие, которые не такие темные. Добавлю, что воистину эти люди изображают и изображают своих богов и своих идолов черными, а своих чертей белыми, как снег. Ибо говорят, что бог и все святые черные, а дьяволы все белые. Именно поэтому они изображают их так, как я описал. [71]
История
[ редактировать ]Ранние исторические Пандьи
[ редактировать ]Маурьев Император Ашока (3 век до н. э.), по-видимому, был в дружеских отношениях с народами южной Индии и Шри-Ланки (чолы , пандья, сатия-путры , керала-путры и тамрапарни ). Нет никаких указаний на то, что Ашока пытался завоевать крайний юг Индии (Тамилакам – обитель тамилов). [72]
Три основные линии раннего исторического юга Индии - Черас, Пандьи и Чола - были известны как му-вендар («три вендара»). Они традиционно базировались в своей первоначальной штаб-квартире во внутренних районах Тамил Наду ( Карур , Мадурай и Урайюр соответственно). [15] Могущественные вождества трех вентаров доминировали в политической и экономической жизни раннего исторического юга Индии. [73] Частые конфликты между чера, чола и пандья хорошо документированы в древней тамильской поэзии ( сангам ). [74] Черас, Чолас и Пандьи также контролировали порты Музирис (Мучири) , Коркай и Кавери соответственно (для торговли с греко-римским миром). [15] Постепенный переход от вождеств к королевствам, по-видимому, произошел в последующий период. [73]
Знаменитая надпись царя Харавелы в Хатигумфе (середина первого века до н.э.). [15] ) упоминает поражение конфедерации стран «Трамира», которая представляла угрозу для Калинга. Он также помнит драгоценный жемчуг, привезенный в столицу в качестве добычи из царства «Пандья». [75] Вождество Пандия славилось ловлей жемчуга и шелковой промышленностью. [15] Считается, что Коркай и Алаганкулам были центрами обмена Пандьев. Коркай, порт в устье реки Тамбрапарни, был связан со знаменитым промыслом жемчуга, а Алаганкулам также развивался как порт. [76]
В этом регионе обнаружено несколько монет, приписываемых ранним историческим Пандиям. [74] Надписи, датируемые ок. В стране Пандья также были обнаружены записи королевских грантов II века до нашей эры - как от членов королевской семьи, так и от богатых простолюдинов. [77]
Пандья, кажется, самый выдающийся из трех правителей «Вентаров». Есть даже упоминания о царице Пандьи III века до нашей эры, представляющей конфедерацию тамильских стран. [15] Мадурай , расположенный на юге Тамилнада, был самым важным культурным центром на юге Индии, где проживало население тамильского языка. [77] Мегалитические реликвии, такие как менгиры, дольмены, захоронения в урнах, каменные круги и высеченные в скалах камеры/проходы, можно найти на юге Индии. Погребальный инвентарь включает железные предметы, украшения из слоновой кости, черно-красную посуду и даже некоторые Римской Империи . монеты [78] Предполагается, что с этими мегалитическими захоронениями связаны так называемые горные вожди «велиры». [73]
Греческие и латинские отчеты (первые века нашей эры), монеты с легендами, написанными тамильско-брахми, и надписи тамильско-брахми предполагают преемственность династии Пандья с III века до нашей эры до первых веков нашей эры. [16] Ранние Пандьи, наряду с Чера и Чола, в конечном итоге были вытеснены династией Калабхра . [18]
Средневековые Пандьи
[ редактировать ]Возрождение Пандьи (7–10 вв. Н. Э.)
[ редактировать ]Королевство Пандья было возрождено королем Кадунгоном (годы правления 590–620 гг. Н. Э.). [79] ) к концу VI века н.э. [10] [80] В надписи Велвикуди , более поздней медной пластине, Кадунгон появляется как «разрушитель» «антибрахманических» царей Калабхры . [79] С упадком династии Калабхра власть и территория Пандий неуклонно росли. Поскольку Чола находились в безвестности в Урайюре , страна тамилов была разделена между Паллавами Канчи и Пандьями Мадурая.
С 6-го по 9-й век нашей эры Чалукья Бадами , Паллавы Канчи и Пандьи Мадурая доминировали в политике южной Индии. Бадами Чалукья в конечном итоге были заменены Раштракутами в Декане. [81] Пандья взяли на себя растущие амбиции Паллавов на юге Индии, и время от времени они также вступали в союзы с королевствами Деканского плато (например, с Гангами Талакада в конце 8 века н.э.). [77] В середине 9 века пандьям удалось продвинуться до Кумбаконама (к северо-востоку от Танджора на реке Коллидам). [77]
Сендан (годы правления 654–70 гг. н. э.), третий король Пандьев Мадурая, известен тем, что расширил свое королевство до страны Чера (западный Тамил Наду и центральная Керала ). Арикесари Мараварман (годы правления 670–700 н.э.), четвертый правитель Пандьи, известен своими битвами против Паллавов Канчи . Царь Паллав Нарасимхаварман I (годы правления 630–668 гг. н.э.), знаменитый завоеватель Бадами , утверждал, что победил Пандьев. Известно, что царь Чалукья Парамешвараварман I «Викрамадитья» (годы правления 670–700 гг. Н. Э.) вел сражения с Паллавами, Гангами и, вероятно, также с Пандиями в бассейне Кавери. [79]
Киртиварман II (годы правления 744/5–55 гг. н. э.), последний царь Чалукья, сумел проиграть своим южным странам в результате битв с Пандьями. Короли Пандьи Мараварман Раджасимха I (годы правления 730–65 н.э.) и Недунджадайян / Варагунаварман I (годы правления 765–815 н.э.) угрожали царю Паллав Нандиварману II Паллавамалле (годы правления 731–96 н.э.), которому удалось победить Ганги в ок. 760 год нашей эры . Варагунаварман I вторгся в страну Паллава и завоевал страну Конгу (западный Тамилнад) и Венаду (южная Керала). Король Шримара Шриваллабха (годы правления 815–62 гг. Н. Э.) Отплыл в Шри-Ланку, подчинил и одолел короля Сену I и разграбил его столицу Анурадхапуру (вторжение Панья в Шри-Ланку последовало за периодом вассального подчинения). [79] Однако вскоре Шримара Шриваллабха был побежден царем Паллав Нрипатунгой (годы правления 859–99 гг. Н. Э.). Сена II, король Шри-Ланки, вторгся в страну Пандья, разграбил Мадурай и выбрал Варагунавармана II (862–880 гг. н.э.). [82] ) вскоре после этого стал новым королем. [79] Предполагается, что начало эры Коллама , календаря Кералы, в 825 году нашей эры ознаменовало освобождение Венаду от контроля Пандьи. [83]
Во время правления Дантивармана (годы правления 796–847 гг. Н. Э.) территория Паллавы была уменьшена в результате вторжения Пандьев с юга (а также Раштракутов и телугу-чолас с севера). Царь Паллав Нандиварман III (годы правления 846–69 гг. Н. Э.) смог победить Пандьев и телугу-чолов (и даже Раштракутов) с помощью Гангов и появившихся Чола. [79]
Правитель Пандьи | Царствование | Ссылка. |
---|---|---|
Гармония | ок. 590–620 гг. н.э. | [79] [82] |
Мараварман Аванисуламани | ок. 620–645 гг. Н. Э. | [82] |
Челиан Сендан (Чендан) | ок. 654–670 гг. Н. Э. | [79] [82] |
Арикесари Мараварман (Паранкусан) | ок. 670–700 гг. н.э. | [79] [82] |
Кто Чадайян Ранадира | ок. 700–730 гг. н. э. | [82] |
Мараварман Раджасимха I | ок. 730–765 гг. н.э. | [79] [82] |
Джатила Парантака Недунджадаян (Варагуна-варман I) | ок. 765–815 гг. н.э. | [79] [82] |
Мараварман Шримара Шриваллабха | ок. 815–862 гг. н. э. | [79] |
Варагуна-варман II | ок. 862–880 гг. н.э. | [82] |
Парантака Виранараяна | ок. 880–900/905 гг. н.э. | [82] |
Мараварман Раджасимха II | ок. 900–920 гг. н.э. | [82] |
Под влиянием Чолы (10–13 вв.)
[ редактировать ]В то время как Пандьи и Раштракуты были заняты битвой с Паллавами, а также с Гангами и Симхалами (Шри-Ланка), Чола вышли из дельты Кавери и сразились с вождями Танджавура . [84] ( вождь Мутараяров передал свою лояльность от Паллавы Пандиям [85] ). Король Чола , Виджаялая завоевал Танджавур победив вождя Мутарайяра около ок. 850 год нашей эры . [85] В результате этого шага контроль Пандьи к северу от реки Кавери был серьезно ослаблен (и выпрямил положение правителя Паллавы Нрипатунги). [85] Правитель Пандьи Варагуна-варман II (862–880 гг. Н. Э.). [82] В ответ он вошел в страну Чола и столкнулся с грозным союзом принца Паллавы Апараджиты, царя Чола Адитьи I и царя Ганги Притхвипати I. Царь Пандья потерпел сокрушительное поражение ( ок. 880 г. н.э. ) в битве возле Кумбаконама. [85]
К ц. 897 г. н. э. , царь Чола Адитья I был хозяином старых стран Паллавы, Ганги и Конгу. Вполне возможно, что Адитья I завоевал страну Конгу у царя Пандьи Парантаки Виранарайаны (годы правления 880–900 гг. Н. Э.). [85] Парантака I , преемник Адитьи, вторгся на территории Пандьи в 910 году нашей эры и захватил Мадурай у короля Маравармана Раджасимхи II (отсюда и название «Мадурай Конда»). [85] Раджасимха II получил помощь от короля Шри-Ланки Кассапы V, но все же потерпел поражение от Парантаки I в битве при Веллуре и бежал в Шри-Ланку. Затем Раджасимха нашел убежище в стране Чера, оставив даже свои королевские знаки отличия в Шри-Ланке, доме своей матери. [85] [86]
Чола потерпели поражение от конфедерации, возглавляемой Раштракутой, в битве при Такколаме в 949 году нашей эры. [20] К середине 950-х годов королевство Чола сократилось до размеров небольшого княжества (его вассалы на крайнем юге провозгласили свою независимость). [20] Вполне возможно, что правитель Пандьи Вира Пандья победил царя Чола Гандарадитью и заявил о своей независимости. [20] Правитель Чола Сундара Парантака II (годы правления 957–73) в ответ победил Виру Пандью I в двух битвах (а принц Чола Адитья II убил Виру Пандью во второй раз). Пандиям помогали силы шри-ланкийского короля Махинды IV. [20]
Известно, что император Чола Раджараджа I (годы правления 985–1014 гг. Н. Э.) напал на Пандьев. [77] Он боролся против союза королей Пандьи, Чера и Шри-Ланки, победил Чера и «лишал» Пандьи их древней столицы Мадурая. [87] Император Раджендра I продолжал оккупировать королевство Пандья и даже назначил ряд наместников Чола с титулом «Чола Пандья», чтобы они правили из Мадурая (над Пандьей и западными странами Чера / Керала). Самое начало правления императора Чола Кулоттунги (годы правления с 1070 г.) ознаменовалось потерей Шри-Ланки и восстанием в стране Пандья. [87]
Во второй половине XII века произошел крупный внутренний кризис в стране Пандья (между князьями Паракрамой Пандья и Кулашекхара Пандья). Соседние королевства Шри-Ланки под властью Паракрамабаху I , Венаду Чера/Керала под властью Куласекхара, [87] и Чола под предводительством Раджадхираджи II и Кулоттунги III присоединились и приняли сторону любого из двух принцев или их родственников. [88] [87]
Короли Пандьи (10 век – первая половина 11 века нашей эры):
- Сундара Пандья I
- Вира Пандя I (Вирапандян)
- Вира Пандья II
- Амарабхуджанга Тивракопа
- Шриваллабха Манакулачала (1101–1124 гг. Н. Э.)
- Мараварман Шриваллабха (1132–1161 гг. Н. Э.)
- Паракрама I (1161–1162 гг. Н. Э.)
- Куласекара III
- Вира Пандья III
- Джатаварман Шриваллабха (1175–1180 гг. Н. Э.)
- Джатаварман Куласекара I (1190–1216 гг. Н. Э.) [89]
Императорские Пандьи (13–14 вв.)
[ редактировать ]Империя Пандья включала обширные территории, иногда включая большие части южной Индии и Шри-Ланки . Правление империей было разделено между несколькими членами королевской семьи, один из которых пользовался первенством над остальными. Таким образом, король Пандьи в Мадурае контролировал эти обширные регионы через побочные семейные ветви, подчинявшиеся Мадураю . [10] [90]
Правитель Пандьи | Царствование |
---|---|
Мараварман Сундара I | 1216–1238 гг. Н. Э. |
Садаяварман Куласекаран II | 1238–1240 гг. н. э. |
Мараварман Сундара II | 1238–1251 гг. Н. Э. |
Джатаварман Сундара I | 1251–1268 гг. Н. Э. |
Мараварман Куласекара I | 1268–1310 гг. Н. Э. |
Сундара Пандья IV | 1309–1327 гг. Н. Э. |
Вира Пандья IV | 1309–1345 гг. Н. Э. |
Мараварман Сундара I
[ редактировать ]Фундамент господства Пандьи на юге Индии был заложен Мараварманом Сундара I в начале 13 века. [91] Он сменил своего старшего брата Джатавармана Куласекхара в 1216 году. [92] Он вторгся в страну Чола, разграбил Урайюр и Танджавур и изгнал короля Чола Кулотунгу III в изгнание. [92] [93] Впоследствии король Чола официально подчинился Мараварману Сундаре I и признал его верховное правление. [92] Попытки следующего короля Чола Раджараджи III (1216–46 гг. Н. Э.) [9] ) для самоуправления (чтобы остановить вторжение Пандьи в страну Чола [9] ), с помощью короля Хойсаласа Нарасимхи II (годы правления 1220–1238 гг. Н. Э.) привело к битве между силами Пандья и Хойсала при Махендрамангаламе в долине Кавери . Мараварман Сундара I потерпел поражение, а Раджараджа III был восстановлен в стране Чола. [92] Некоторое время спустя принц Чола Раджендра III напал на Пандьев и победил двух членов королевской семьи Пандьи, включая Маравармана Сундару II . [92] Царь Хойсала Сомешвара (годы правления 1233–1267 гг. Н. Э.). [9] ) затем пришел на помощь Пандиям, победил Раджендру III и затем заключил мир с Чолами. [92] [93]
Джатаварман Сундара I
[ редактировать ]Джатаварман Сундара I взошел на трон Пандьи в 1251 году нашей эры. [9] Он повел свою армию в страну Чола (даже до Неллора ), в Шри-Ланку и на юг Кералы . [9] Ему также удалось ограничить контроль над Хойсалой Майсурским плато (древняя страна Чола теперь была захвачена Пандьями). [9] ). [92] Канчи был вторым крупным городом королевства. [92] В своих завоеваниях Джатаварман Сундара I помогал многим членам королевской семьи Пандья, таким как Джатаварман Вира Пандья. [92]
Джатаварман Сундара I подчинил Раджендру II около 1258–1260 гг. Н. Э. и заставил его платить дань. [93] Правление Чола закончилось ок. 1279 г. с Раджендрой III. [9] Пандьи атаковали Хойсалас в Кавери и захватили форт Каннанур Коппам. [92] Король Хойсалы Сомесвара был вынужден отступить на Майсурское плато. [92] Царь Хойсала, под давлением врагов с севера и юга, «назначил» южную половину своего королевства своему младшему сыну Раманатхе (годы правления 1254–1292). [9] ). В конце концов Сомешвара был убит Пандиями в 1262 году нашей эры. [92] Раманатхе удалось вернуть Каннанур и противостоять власти Пандьи. [90] [95] [96] Джатаварман Сундара I также вступил в конфликт с Кадавы правителем Копперунджингой II . [92] [97] Похоже, что страны Бана (Магадай) и Конгу попали под власть Пандьи во время войн против Хойсалас и Кадавов. [92] Джатаварман Сундара I также сражался с правителем Какатии Ганапати (1199–1262 гг.). [9] ). [90] Шри-Ланка была захвачена Джатаварманом Сундара I в 1258 году. [98] и от его имени его младший брат Джатаварман Вира II между 1262 и 1264 годами нашей эры. [99] Остров снова подвергся вторжению и разгрому Джатавармана Вира II в 1270 году нашей эры. [100]
Мараварман Куласекара I
[ редактировать ]Сундара Пандья I (умер в 1268 году) сменил Мараварман Куласекара I. [90] Около 1279 года объединенные силы короля Хойсалы Раманатхи и Раджендры III потерпели поражение от Маравармана Куласекара I. [90] Мараварман Куласекара I, теперь практически неоспоримый, правил страной Чола и южными тамильскоязычными частями королевства Хойсала. Он также вторгся в Шри-Ланку, которой правил Бхуванаикабаху I, который «унес в страну Пандья почтенную реликвию Зуба» и богатство острова. [90] Шри-Ланка оставалась под контролем Пандьи до ок. 1308–1309 гг. н.э. [90]
Упадок Пандьи
[ редактировать ]После смерти Маравармана Кулашекхары I (1310 г.) его сыновья Вира Пандья IV и Сундара Пандья IV вели войну за престолонаследие за контроль над империей. Похоже, что Мараварман Кулашекхара хотел, чтобы Вира Пандья стал его преемником (который, в свою очередь, через короткое время был побежден Сундара Пандья). [101] К сожалению, гражданская война в Пандье совпала с Халджи набегами на юге Индии. [102] Воспользовавшись политической ситуацией, соседний Хойсалы король Баллала III вторгся на территорию Пандьи. Однако Баллале пришлось отступить в свою столицу, когда генерал Алауддина Халджи Малик Кафур в то же время вторгся в его королевство. [103] После подчинения Баллалы III силы Халджи двинулись на территорию Пандья в марте 1311 года. [104] Братья Пандия бежали из своей штаб-квартиры, а Халджи безуспешно преследовали их. [105] [106] К концу апреля 1311 года Халджи отказались от своих планов преследовать принцев Пандья и вернулись в Дели с добычей. [107] [108] К 1312 году контроль Пандьи над южной Кералой также был утрачен. [10] [109]
После ухода Халджи Вира и Сундара Пандья возобновили конфликт. Сундара Пандья потерпел поражение и обратился за помощью к Халджи. С их помощью он восстановил контроль над регионом Южный Аркот к 1314 году. [108] Впоследствии были еще две экспедиции султаната в 1314 году под руководством Хосро-хана и в 1323 году Джауна-хана под руководством уроженца Пенджаба султана Гияс ад-Дина Туглука . [108]
Семейные ссоры и вторжения султаната разрушили империю Пандья до невозможности возрождения. [10] а открытия чеканки монет подразумевают, что Пандиям остался старый регион Южный Аркот. [110] В 1323 году королевство Джафна провозгласило свою независимость от разрушающегося влияния Пандьи. [23] [24]
Тенкаси Пандьяс (14–16 вв.)
[ редактировать ]Короли Пандьи от Садаавармана Паракрама Пандьи до его преемников, которые правили Тенкаси столицей со . [111] С вторжением султанатов , Виджаянагаров и Наякаров , начиная с четырнадцатого века, Пандьи потеряли свою традиционную столицу Мадурай и переместились в такие города, как Тенкаси и Тирунелвели . [3] Тенкаси был последней столицей Пандьев. [112] Все Пандьи из Садаавармана Паракрамы Пандья и его следующих поколений были коронованы в Адхинам Матте. [113] в храме Каси Вишванатар . [114] В тот же период некоторые Пандьи правили со столицей в Тирунелвели. Каятару , Вадаккуваллиюр и Уккиранкоттай — одни из крупнейших городов. Надписи на них встречаются в храме Каси Вишванатар Тенкаси, Брахмадесаме , Тирунелвели , Черанмадеви , Амбасамудраме , Калаккаде и Пудуккоттае . Последним царем Пандьев, известным в истории Пандьев, был Колаконда, который также принадлежал к Тенкаси Пандьям.
Хотя Империя Виджаянагара и наяки правили Мадураем после 14 века, иногда им противостояли Пандьи. Иногда они правили Мадураем. Выдающимися среди них были Саадаварман Викрама Пандья (1401–1422 гг. Н.э.) и его сын Арикесари Паракрама Пандья. [12] Вокруг Мадурая они построили 32 форта. Позже, когда Вишванатха Наяккар стал Мадурайским Мандаласувараном, он опасался возрождения Пандьи в Мадурае. Он разделил Мадурай на 72 округа, включая 16 округов, наиболее близких к Пандиям. [115] Он дал им должности и отделил их от Пандьев. Из-за этого Пандьяс навсегда потерял Мадурай. [12]
Король | Период |
---|---|
Садааварман Паракрама Пандья | 1422–1463 гг. Н.э. |
Куласекара Пандиян III | 1429–1473 гг. Н.э. |
Акшаран Перумал Паракрама Пандья | 1473–1506 гг. Н.э. |
Куласекара Пандья | 1479–1499 гг. Н.э. |
Садаверман Севаллапа Пандья | 1534–1543 гг. Н.э. |
Паракрама Куласекаран | 1543–1552 гг. Н.э. |
Нелвели Маран | 1552–1564 гг. Н.э. |
Садааварман Адеевирама Пандья | 1564–1604 гг. Н.э. |
Варатуранга Пандья | 1588–1612 гг. Н.э. |
Варагунарама Пандья | 1613–1618 гг. Н.э. |
Колланкондан | (NA) |
Наследие
[ редактировать ]В то время как предыдущие набеги султаната довольствовались грабежом, туглуки под предводительством Улуг-хана (позже Мухаммада бин Туглука) [3] ) присоединил бывшие владения Пандья к султанату как провинцию Мабар. Большая часть южной Индии находилась под властью султаната и была разделена на пять провинций – Девагири, Тилинг, Кампили , Дорасамудра и Мабар. [110] Джалал уд-Дин Хасан Хан был назначен губернатором недавно созданной самой южной провинции Мабар. [116] [117] В ц. В 1334 году Джалал уд-Дин Хасан-хан провозгласил свою независимость и создал Мадурайский султанат . [3] Пандья перенесли свою столицу в Тенкаси и продолжали править небольшой территорией до конца 16 века как Тенкаси Пандья . [3]
Букка Райя I из империи Виджаянагара завоевал город Мадурай в ок. 1370 , [3] заключил султана в тюрьму, освободил и восстановил на троне принца Аркота Самбува Рая. Букка Райя I назначил своего сына Виру Кумару Кампану наместником тамильского региона. Тем временем в 1378 году султанат Мадурай был заменен наякскими губернаторами Виджаянагара . [118] В 1529 году правители Наяков провозгласили независимость и основали династию Мадурай Наяк . [10]
Экономика
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Страна Пандья, расположенная на крайнем юго-западе Южной Азии , служила важным местом встречи на протяжении всей истории Индии. Это место имело экономическое и геополитическое значение как ключевой пункт, соединяющий судоходство между Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком . Греко-римские купцы часто посещали древнюю тамильскую страну , нынешнюю южную Индию и Шри-Ланку , обеспечивая контакты с тамильскими вождествами семей Пандия, Чола и Чера . [14] Западные моряки также основали несколько торговых поселений в гаванях древнего тамильского региона. [14] Торговля греко-римского мира с Южной Азией процветала со времен династии Птолемеев. [119] за несколько десятилетий до начала нашей эры и сохранялся еще долго после падения Западной Римской империи . [120] [121] Контакты между Южной Индией и Ближним Востоком продолжались даже после потери Византией портов Египта и Красного моря. [122] в VII веке нашей эры.
Ранняя историческая страна Пандия славилась своими запасами жемчуга. Древний порт Коркай , на территории современного Тутукуди , был центром торговли жемчугом. Письменные записи греко-римских и египетских путешественников содержат подробную информацию о ловле жемчуга в заливе Маннар . Греческий историк Мегастен сообщил о ловле жемчуга, указав, что пандии получили большое богатство от торговли жемчугом. [123] Осужденные по данным Перипла Эритрейского моря использовались в качестве ловцов жемчуга в Коркае . [124] В «Перипле» даже упоминается, что «жемчуг худшего качества, чем индийский, в больших количествах вывозится с рынков Апологаса и Омана». [125] Жемчуг из страны Пандья также пользовался спросом в королевствах северной Индии. [126] В литературных упоминаниях о ловле жемчуга упоминается, как рыбаки, ныряя в море, уклоняясь от нападения акул, поднимают правый чанк и дуют на звучащую раковину. [127]
Чеканка Пандьи
[ редактировать ]На ранних монетах Тамилакама были изображены символы Трех Коронованных Королей , тигра, рыбы и лука, представляющие символы Чола, Пандьи и Чераса. [128] Монеты Пандьи несут легенду о разных правителях Пандьи в разное время. В ранний период Пандьи выпускали серебряные медные монеты с штампами и штампами. [129] Правителям Пандьи того периода приписывалось несколько золотых монет. На этих монетах были изображения рыб поодиночке или парами, которые были их эмблемой. [130]
На некоторых монетах были выгравированы имена Сундара, Сундара Пандья или просто буква «Су». На некоторых монетах был изображен кабан с легендой о Вира-Пандье. [131] Говорили, что эти монеты были выпущены Пандиями и феодалами Чола, но не могли быть отнесены к какому-либо конкретному королю. Монеты Пандьи были квадратными. На этих монетах на одной стороне был выгравирован слон, а другая сторона осталась пустой. Надписи на серебряных и золотых монетах во времена Пандьи были на тамильском языке брахми , а на медных монетах были написаны тамильские легенды. [132] Монеты Пандьи, на которых были изображены рыбы, назывались «Кодандараман» и «Канчи Валангум Перумал». [133] Помимо этого, «Элламталайанам» можно было увидеть на монетах, на одной стороне которых был изображен стоящий король, а на другой — рыба. «Самараколахалам» и «Бхуванекавирам» были найдены на монетах с Гарудой , «Конерирайан» на монетах с изображением быка и «Калиюгараман» на монетах, на которых изображена пара ног. [134]
Религия
[ редактировать ]Период Пандья (ок. 13 века н. э.) характеризовался несколькими элитными формами индуизма ведической династии брахманов , популярной религией бхакти и еще более широко распространенной местной формой индуизма. Различия между этими тремя не были дифференцированы. Поклонение богам Вишну и Шиве обычно поддерживалось элитой, а Шива , как правило, позже поддерживался элитой. [6] Движение бхакти подчеркивало взаимную сильную эмоциональную привязанность между богом и преданным. [135]
Страна Пандия была домом для нескольких известных храмов, включая храм Минакши в Мадурае . [136] Будучи одними из крупнейших работодателей и землевладельцев страны Пандия, храмы играли важную роль в тамильской экономике и обществе. [137] Обычно они также служили банками, школами, амбулаториями и богадельнями (выполняя таким образом важные социальные функции). В больших обнесенных стеной храмовых комплексах страны Пандья также было несколько административных учреждений и базаров. [137]
Известно, что первые правители Пандьи следовали джайнизму, но в какой-то момент обратились в индуизм. Они поддерживали движение Бхакти как со стороны вайшнавизма , так и шиваизма индуизма со стороны . [138]
Архитектура
[ редактировать ]Фаза ранней храмовой архитектуры в Тамилнаде начинается с высеченных в скалах пещерных храмов. [139] [140]
Тамильская страна является домом для «южноиндийского» или «дравидийского» стиля средневековой храмовой архитектуры. [139]
- Типичный храм состоит из зала и квадратного святилища (габхагриха).
- Фундаментный блок, или цоколь, известен как адхистана.
- Стены святилища обычно разделены пилястрами.
- Надстройка: типа «кутина» (ступенчатые этажи пирамидальной формы с декоративными полосами/парапетами или хдрами).
- Парапет состоит из миниатюрных святилищ (называемых кутас и салас), соединенных элементами стены (харантарас).
- Сверху — шейка, поддерживающая прочный купол, или купол (увенчанный горшком и навершием) — сикхара.
- Гопура : большие входные здания [141]
Основной вклад Пандья в дравидийскую архитектуру пришелся на периоды Паллавы (7–9 вв.) и Чолы (9–12 вв.). [139]
- Гопуры чрезвычайно велики и искусно украшены (увенчаны цилиндрическим сводом). [139]
- Последовательно возводились стены и гопуры. [139]
Лучшие пандийские архитектуры:
Храм Джамбукешварар , Тируччирапалли [139]
В популярной культуре
[ редактировать ]Пандьи - второстепенный персонаж тамильских фильмов «Аайиратил Оруван» (2010), «Понниин Селван: I» (2022), «Поннийин Селван: II» (2023) и «Яатисай» (2023).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Кодрингтон, Хьюберт (1975). Цейлонские монеты и валюта . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120609136 .
- ^ «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27). 5 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карашима, Нобуру (2014). «Падение старых государств». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 173–74.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 46. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
Короли династий Чола и Пандия также издали тамильские и двуязычные тамильско-санскритские надписи.
- ^ Дж. Шиварамамурти (1977). Искусство в Индии . Х.Н. Абрамс. п. 60. ИСБН 978-0-8109-0630-3 .
Таким образом, государственным языком был санскрит, независимо от того, были ли надписи с севера или юга и была ли династия Гупта, Вакатак[а], Вардхана, Маухари, Пратихара, Парамара, Чанделла, Пала, Сена, Гахадавала, Хайхая, Ганга, Паллава, Чола, Пандья, Чалукья, Раштракута или Виджаянагар[а]. Надписи иногда писались на региональных языках, но неизменно имели предисловие на санскрите.
- ^ Перейти обратно: а б Тапар, Ромила. «Индия – общество и культура (8–13 века)» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «Тапар» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(б). ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б Суббараялу, Ю. (2014). «Раннее тамильское государство». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Карашима, Нобуру (2014). «Падение старых государств». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 172–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Династия Пандья | Индийская династия» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харман, Уильям. П (1992). Священный брак индуистской богини . Мотилал Банарсидасс. стр. 30–6. ISBN 978-81-208-0810-2 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «Harman» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Перейти обратно: а б с Сатьянатха Айер (1924). История наяков Мадуры . п. 58. Ошибка цитирования: именованная ссылка «சநா ஐயர்4» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Британский путеводитель по Индии . Британская энциклопедия, Inc. 1 марта 2009 г. с. 57. ИСБН 978-1-59339-847-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27). 5 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27): 7–8. 5 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 47–48. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Уильям (1805). Перипл Эритрейского моря . Каделл и Дэвис. п. 403.
- ^ Перейти обратно: а б Ромила Тапар 2003 , с. 327.
- ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шастри, К. А. Нилаканта (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара (2-е изд.). Мадрас: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 170–172.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта. «Эпоха четырех королевств» История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара (изд. 1958 г.). Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 203–205.
- ^ Перейти обратно: а б Шастри, К. А. Нилаканта (1958). «Эпоха четырех королевств». История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 207–08.
- ^ Перейти обратно: а б Сирисена, WM (1978). Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения с нашей эры ок. от 1000 до ок. 1500 . п. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Шивараджа, Амбалаванар (1996). Политика тамильского национализма в Шри-Ланке . Издательства Южной Азии. п. 22.
- ^ А. Саундарам (2011). «Характерные черты тамильского общества раннего средневековья» . В Ганешраме, С.; Бхавани, К. (ред.). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. стр. 68–69. ISBN 978-93-80325-91-0 .
- ^ Айянгар, М.С. Рамасвами; Рао, Б. Сешагири (1922). Исследования южноиндийского джайнизма . Мадрас: Премьер Пресс.
Что после пятого века нашей эры джайнизм стал настолько влиятельным и могущественным, что даже стал государственным вероучением некоторых царей Пандья.
- ^ Авари, Бурджор (1 июля 2016 г.). Индия: Древнее прошлое: История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. — 1200 г. н.э. Рутледж. п. 249. ИСБН 9781317236733 .
- ^ Мадрас, Университет (1973 г.). Журнал: Гуманитарные науки .
- ^ МЭЛОНИ, Кларенс Томас, ВЛИЯНИЕ РАННЕГО ПРИБРЕЖНОГО МОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЮЖНОЙ ИНДИИ. Пенсильванский университет, точка, 1968 г. Антропология, стр.35.
- ^ Опперт, Густав Саломан (1888). О коренных жителях Бхаратаварши или Индии . Совет директоров – Книги по запросу. п. 104. ИСБН 9925082196 .
- ^ Колдуэлл, епископ Р. (1989). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 12. ISBN 9788120601611 .
- ^ Накачами, Ирамакантиран (1978). Исследования древнего тамильского права и общества . Институт эпиграфики Государственного департамента археологии правительства Тамилнада. п. 52.
- ^ Карашима, Нобуру. 2014. «Начало истории Южной Индии», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , изд. Нобуру Карашима, стр. 25–26. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Университет Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN 9781538106860 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. стр. 59–60.
- ^ Шульман, Дэвид Дин (14 июля 2014 г.). Мифы тамильского храма: жертвоприношение и божественный брак в южноиндийской шиваитской традиции . Издательство Принстонского университета. п. 124. ИСБН 9781400856923 .
- ^ Джеймс Генри Нельсон. Страна Мадура: Руководство . Азиатские образовательные службы, 1989. с. 44.
- ^ Ира Скоро, Ирамакантиран. Искусство и культура Тамилнада . Сандип Пракашан, 1980, стр. 2.
- ^ ХК Шастри (1983). «Грант Велвикуди Недунчадайяна». Эпиграфия Индика . Том. 17. Археологическая служба Индии. п. 305.
- ^ «Три коронованных короля Тамилакама» . Национальное географическое общество . 28 января 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карашима, Нобуру. 2014. «Начало истории Южной Индии», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , изд. Нобуру Карашима, стр. 26–27. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кульке и Ротермунд, стр. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Кей, стр. 119
- ^ С. Дхаммика, Указы короля Ашоки: Общество английских буддийских публикаций, Канди (1994) ISBN 955-24-0104-6
- ^ Умамахешвари, Р. (25 января 2018 г.). Чтение истории с тамильскими джайнами: исследование идентичности, памяти и маргинализации . Спрингер. ISBN 978-81-322-3756-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 48–49. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Чампакалакшми, Радха (1996). Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия, 300 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 978-0-19-563870-7 .
- ^ Хусайни, Абдул Кадир. История страны Пандия . п. 5.
- ^ Rao, A.V.Shankaranarayana (2012). Temples of Tamil Nadu. Vasan Publications. pp. 195–99. ISBN 978-81-8468-112-3.
- ^ Шастри, Вызов Айи Нилаканты (1976). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 22–25. ISBN 978-0-19-560686-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 52–53. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Венкатарамайя, КМ; Лингвистика, Международная школа дравидов (1996). Справочник Тамил Наду . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 548. ИСБН 9788185692203 .
- ^ Карунанити, Калайнар Му; Аранкачами, Палани; Калакам, Танчай Тамилп Палкалаик (1997). Крупицы стихов Сангама: английская версия Сангат Тамиж . Тамильский университет. п. 245. ИСБН 9788170902485 .
- ^ Перейти обратно: а б Рой, Кошик (3 июня 2015 г.). Война в добританской Индии – 1500–1740 гг . Рутледж. п. 55. ИСБН 9781317586920 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 20, 145. ISBN. 0226742210 .
- ^ Гейгер, Вильгельм; Боде, Мейбл Хейнс (1912). Махавамса: великая хроника Цейлона . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Колдуэлл, епископ Р. (2004). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 16. ISBN 9788120601611 .
- ^ Индия, Джон Кей
- ^ Колдуэлл, епископ Р. (2004). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 15. ISBN 9788120601611 .
- ^ Перипл 54. Греческий : «А Нельцинда находится примерно в пятистах стадиях от Музиреоса, как по реке (и пешком), так и по морю, и есть еще одно царство, Пандион; и оно также лежит у реки, примерно в ста и двадцать стадий моря».
- ^ Бальфур, Эдвард (1968). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Академическая полиграфия и издательство. п. 105.
- ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Пингвин. ISBN 9780670084784 . Проверено 12 июля 2013 г.
- ↑ Страбон, География , Книга XV, Глава I, раздел 73 . Персей.tufts.edu. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Кей, стр. 121
- ^ Хилл, Джон
- ^ Ян, Бин (2009). Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14254-0 .
- ^ Кумар, Юктешвар (2005). История китайско-индийских отношений . АПХ. п. 12. ISBN 978-81-7648-798-6 .
- ^ Смит, Винсент А. (1999). Ранняя история Индии . Атлантика. п. 453. ИСБН 9788171566181 .
- ^ Рубиес, Жоан-По. Путешествия и этнология в эпоху Возрождения: Южная Индия глазами европейцев
- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант. Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде .
- ^ Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри (1972). Царство Пандьян с древнейших времен до шестнадцатого века
- ^ Ромила Тапар 2003 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Ромила Тапар 2003 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Ромила Тапар 2003 , с. 242.
- ^ Ромила Тапар 2003 , с. 211-212.
- ^ Ромила Тапар 2003 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тапар, Ромила. Южно-индийские королевства «Индия». Британская энциклопедия Интернет. https://www.britanica.com/place/India/The-Shunga-kingdom#ref46870
- ^ Ромила Тапар 2003 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нобору Карашима 2014 , стр. 85-87.
- ^ Ромила Тапар 2003 , с. 331.
- ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 84-85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 165.
- ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 89.
- ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 121-123.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 167–68.
- ^ Виджетунга Мудалиге Карунаратна Виджетунга. Шри-Ланка и Чоки . Издательство Сарводая Вишва Леха, 2003. с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нобору Карашима 2014 , стр. 122-124.
- ^ Шастри, Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 187-9
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 45–46. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 208-11.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 458. ИСБН 9788122411980 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 203-0
- ^ Перейти обратно: а б с Маджумдар, Рамеш Чандра (1977). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс. п. 411.ISBN 9788120804364 .
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 324. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 439. ИСБН 9788122411980 .
- ^ Конгресс, История Индии (1957). Материалы Конгресса истории Индии . п. 186.
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Бхаван, Бхаратия Видья (1966). История и культура индийского народа: борьба за империю . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 257 .
Джатаварман кадава.
- ^ Интирапала, Карттикеку (1971). Крах цивилизации Раджарата на Цейлоне и дрейф на юго-запад: симпозиум . Семинар по изучению Цейлона, Цейлонский университет. п. 96.
- ^ (Индия), Андхра-Прадеш (2000 г.). Справочники округа Андхра-Прадеш: Пракасам . Директор печати. и канцелярские товары в издательстве правительственного секретариата; [копии могут быть получены из: Правительственного издательского бюро, Андхра-Прадеш].
- ^ Коннолли, Питер; Джиллингем, Джон; Лэзенби, Джон (13 мая 2016 г.). Словарь Хатчинсона по древним и средневековым войнам . Рутледж. п. 100. ИСБН 9781135936747 .
- ^ Дж. Б. Прашант Море. Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде . Ориент Блэксван, 2004. с. 10.
- ^ КВ Раман. Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Abhinav Publications, 2003. с. 24.
- ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 412.
- ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 414.
- ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , стр. 416–417.
- ^ Кишори Саран Лал 1950 , стр. 208–213.
- ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Джексон 2003 , с. 207.
- ^ Фауджа Сингх (1972). История Пенджаба: 1000-1526 гг. н.э. Монтажер: Фауджа Сингх . Публикации Абхинава. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Нилаканта Шастри, с. 213
- ^ «4.5 Поздняя Пандия (1371–1650 гг. н. э.)» . Тамильский интернет-университет . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ "::ТВУ::" . www.tamilvu.org . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Ванамамалай, Н.; Ванамамалай, На (1981). Интерпретация тамильских народных творений . Дравидийская лингвистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Публикация храма «История храма Тенкаси Кашивасванатхасвами» , 1964 г.
- ^ Тамилванан (1983). Катабомман — грабитель . Ченнаи: Публикация Манимегалаи. стр. 18–19.
- ^ Мутанна, IM (1962). Карнатака, история, администрация и культура . п. 89.
- ^ Айянгар, Кришнасвами С. (1991). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Азиатские образовательные службы, 1991 г. – Индия, Юг. стр. 67–68, 110–111, 167, 171–174. ISBN 9788120605367 .
- ^ Пури, Б.Н.; Дас, Миннесота (1 декабря 2003 г.). Всеобъемлющая история Индии: Всесторонняя история средневековой Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО, стр. 90–91. ISBN 9788120725089 .
- ^ Линдси (2006) с. 101
- ^ Кертин 1984: 100
- ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии Эдварда Бальфура
- ^ Холл 2003: 9
- ^ Кульке и Ротермунд, стр. 99, стр. 107.
- ^ Субраманиан, Н.; Хикосака, Шу; Сэмюэл, Дж. Джон; Тиагараджан, П. (1997). Социальная история тамилов . Мадрас: Институт азиатских исследований. ISBN 9788187892069 .
- ^ Венката Субраманиан 1988 , с. 55.
- ^ Айенгар, П.Т. Шриниваса (2001). История тамилов: с древнейших времен до 600 года нашей эры . Азиатские образовательные услуги. п. 22. ISBN 9788120601451 . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Колдуэлл, Роберт (1881). Политическая и всеобщая история округа Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 20. ISBN 9788120601451 . Проверено 15 июля 2005 г.
- ^ Сиркар, Динешчандра (1970). Ранние индейские монеты . Университет Калькутты. п. 98.
- ^ Журнал Нумизматического общества Индии . Нумизматическое общество Индии. 2005. с. 67.
- ^ Сиркар, Динешчандра (1970). Ранние индейские монеты . Университет Калькутты. п. 96.
- ^ Саварироян, Пандит Д. (2004). Дравидские царства и список пандийских монет . Азиатские образовательные услуги. стр. 48–49. ISBN 9788120617520 .
- ^ Шастри, Аджай Митра; Кумар, Манмохан С. (1 января 1996 г.). Нумизматические исследования, Том . Издательство Харман. п. 46. ИСБН 9788185151922 .
- ^ Накаками, Ирамакантиран; Нагасвами, Р. (1981). Тамильские монеты: исследование . Институт эпиграфики Департамента археологии штата Тамилнаду. п. 102.
- ^ Дешикачари, Т. (1991). Монеты Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 164. ИСБН 9788120601550 .
- ^ «Бхакти | Индуизм» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ А. Саундарам (2011). «Характерные черты тамильского общества раннего средневековья» . В С. Ганешраме; К. Бхавани (ред.). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. стр. 68–69. ISBN 978-93-80325-91-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Индуизм - индуизм в условиях ислама (11–19 века)» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Династия Пандьи» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Южноазиатское искусство» . Британская энциклопедия .
- ^ Десаи, Пандуранг Бхимарао (1971). Исследования по истории и культуре Индии: том, подаренный доктору П. Б. Десаи ... по случаю его шестидесятилетия . Комитет поздравлений профессора П.Б. Десаи, Университет Карнатак; [для получения копий пишите на принтер: KE B's Print. Нажимать]. п. 125.
- ^ Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской архитектуре . Университет Делавэра Пресс. п. 350. ИСБН 9780874133998 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баламбал, В. (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Публикации Калинга. ISBN 978-81-85163-87-1 .
- Карсвелл, Джон. 1991. «Порт Мантай, Шри-Ланка». РАИ , стр. 197–203.
- Кертин, Филип Д. (1984). Межкультурная торговля в мировой истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26931-5 .
- Хилл, Джон Э. 2004. Народы Запада из Вэйлюэ 魏略, автор Ю Хуан 魚豢 : китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры. Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык.
- Холл, Огюстен (2003). Этноархеология шува-арабских поселений . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-0407-1 .
- Хусайни, AQ (1972). История страны Пандия .
- Кей, Джон (2000) [2001]. Индия: История . Индия: Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3797-0 .
- Кульке, Герман; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии (4-е изд.).
- Линдси, WS (2006). История торгового мореплавания и древней торговли . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 0-543-94253-8 .
- Нагасами, Р. (1981). Тамильские монеты – исследование . Институт эпиграфики Департамента археологии штата Тамил Наду.
- Пурушоттам, Ви. Пи. (1989). Чанкакала Маннар Каланилаи Варалару .
- Рэй, Химаншу Прабха, изд. 1996. Традиции и археология: ранние морские контакты в Индийском океане . Материалы международного семинара «Техноархеологические перспективы мореплавания в Индийском океане» IV в. до нашей эры – 15 век. Нью-Дели, 28 февраля – 4 марта 1994 г. Нью-Дели и Жан-Франсуа САЛЛЕС, Лион. Впервые опубликовано в 1996 году. Переиздано в 1998 году. Manohar Publishers & Distributors, Нью-Дели.
- Редди, П. Кришна Мохан. 2001. «Морская торговля ранней Южной Индии: новые археологические свидетельства из Мотупалли, Андхра-Прадеш». Восток и Запад Том. 51 – № 1–2 (июнь 2001 г.), стр. 143–156.
- Трипати, Рама Санкар (1967). История Древней Индии . Индия: Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 81-208-0018-4 .
- Шастри, К. А. Нилаканта. Королевство Пандьян: с древнейших времен до шестнадцатого века .
- Н. Субраманиан (1962). История Тамилнада (до 1336 г. н.э.) . Мадурай: Кудал. OCLC 43502446 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года.
- Венката Субраманиан, ТК (1988). Окружающая среда и урбанизация в раннем Тамилакаме . Тамильский университет. п. 55. ИСБН 978-81-7090-110-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Банарши Прасад Саксена (1992). «Хальджи: Алауддин Халджи». Мохаммад Хабиб и Халик Ахмад Низами (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н.э.) . Том. 5 (Второе изд.). Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 31870180 .
- ККР Наир (1987). «Венад: его ранняя история» . Журнал исследований Кералы . 14 (1). Университет Кералы: 1–34. ISSN 0377-0443 .
- Кишори Саран Лал (1950). История Халджи (1290–1320) . Аллахабад: Индийская пресса. OCLC 685167335 .
- Нобору Карашима, изд. (2014). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- Ромила Тапар (2003). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-302989-2 .
- Питер Джексон (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54329-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с династией Пандьян, на Викискладе?