Источники древней тамильской истории
Часть серии о |
История Тамилнада |
---|
![]() |
Часть серии о |
тамилы |
---|
![]() |
![]() |
Существуют литературные, археологические, эпиграфические и нумизматические источники древней тамильской истории . Главным среди этих источников является литература Сангама , обычно датируемая V веком до н.э. – III веком нашей эры. Стихи в литературе Сангама содержат яркие описания различных аспектов жизни и общества в Тамилакаме того времени; Ученые сходятся во мнении, что по большей части это надежные сведения. Греческая и римская литература на заре христианской эры дает подробную информацию о морской торговле между Тамилакамом и Римской империей , включая названия и расположение многих портов на обоих побережьях тамильской страны.
Археологические раскопки нескольких памятников в Тамилнаду и Керале выявили остатки эпохи Сангама, такие как различные виды керамики, керамика с надписями, импортная керамическая посуда, промышленные объекты, кирпичные конструкции и прядильные станки. Такие методы, как стратиграфия и палеография, помогли установить дату этих предметов эпохой Сангама. Раскопанные артефакты предоставили свидетельства существования различных видов экономической деятельности, упомянутых в литературе Сангама, таких как сельское хозяйство, ткачество, кузнечное дело, огранка драгоценных камней, строительство зданий, ловля жемчуга и живопись.
Надписи, найденные на пещерах и керамике, являются еще одним источником изучения истории Тамилакама. Надписи тамильско-брахми были найдены во многих местах Кералы , Тамилнада , Шри-Ланки , а также в Египте и Таиланде. [1] в основном записывают гранты, предоставленные королями и вождями. Ссылки также сделаны на другие аспекты общества Сангам. Монеты, выпущенные тамильскими королями того времени, были обнаружены в руслах рек и городских центрах их королевств. На реверсе большинства монет изображена эмблема соответствующей династии, например, лук и стрелы Чераса ; некоторые из них содержат портреты и письменные легенды, помогающие нумизматам отнести их к определенному периоду.
Литература
[ редактировать ]Сангам
[ редактировать ]Часть серии о |
История Кералы |
---|
Безусловно, наиболее важным источником древней тамильской истории является собрание тамильских стихов, называемых сангамской литературой , обычно датируемых периодом с последних веков дохристианской эпохи до первых веков христианской эры. [2] [3] [4] Он состоит из 2381 известного стихотворения общим объемом более 50 000 строк, написанных 473 поэтами. [5] [6] Каждое стихотворение принадлежит к одному из двух типов: Акам (внутри) и Пурам (снаружи). Стихи акам посвящены внутренним человеческим эмоциям, таким как любовь, а стихи пурам посвящены внешнему опыту, такому как общество, культура и война. Они содержат описания различных сторон жизни древней тамильской страны. Манкуди «Мадурайкканчи» Марутанаара содержит полное описание Мадурая и страны Пандьян под властью Недунджа Челиана III. [7] «Нетуналватай » Наккирара содержит описание царского дворца. Сборники Пуранануру содержат стихи, воспетые в честь различных царей, а также стихи , и Аканауху сочиненные самими королями. Антология эпохи Сангама Патирруппатту представляет генеалогию двух побочных линий для трех или четырех поколений Чера, а также описывает страну Чера в целом. Стихи в Айнкурнуру , написанные многочисленными авторами, были составлены Кудалуром Киджаром по просьбе царя Чера Янаиккатцея Мантарана Керала Ирумпорая . Цари Чера также упоминаются в других произведениях, таких как Аканану , Курунтокай , Натшинай и Пуранануру . [8] Паттинаппаалаи Чола описывает Каверипумпаттинам портовый город . очень подробно В нем упоминается Илатту-унаву – еда из Илама – прибывающая в порт. Один из выдающихся тамильских поэтов Сангама известен как Илатту Путантеванар, что означает Путан-теван (имя собственное), родом из Илама , упомянутый в Аканахуу : 88, 231, 307; Курунтокай : 189, 360, 343 и Нашинай : 88, 366.
Историческая ценность стихов Сангама критически анализировалась учеными XIX и XX веков. Шивараджа Пиллэй, историк ХХ века, строя генеалогию древних тамильских королей на основе литературы Сангама, настаивает на том, что стихи Сангама не обнаруживают никакого сходства с древней пуранической литературой и средневековой тамильской литературой, которые, по его мнению, содержат причудливые мифы и невозможные легенды. Он считает, что литература Сангама по большей части представляет собой простой, неприукрашенный рассказ о событиях ушедшей эпохи. [9] Такие ученые, как доктор Венката Субраманиан, [10] Доктор Н. Субраманян, [11] Доктор Сундарараджан [12] и Дж. К. Пиллэй [13] согласен с этой точкой зрения. Известный историк КАН Шастри относит имеющийся в настоящее время корпус Сангама к первым векам христианской эры. Он утверждает, что картина, нарисованная поэтами, подчиняется литературной традиции и должна была иметь прочную основу из фактов современной жизни; он продолжает использовать литературу Сангама для описания правительства, культуры и общества раннего Пандийского королевства. [14] Канакалатха Мукунд, описывая торговую историю Тамилакама, указывает, что героическая поэзия в литературе Сангама часто описывает идеальный мир, а не реальность, но основные факты достоверны и являются важным источником истории Тамила. Ее аргументация заключается в том, что они подтверждены археологическими и нумизматическими данными, а также тем фактом, что подобные яркие описания встречаются в произведениях разных поэтов. [15] Доктор Хусайни опирается на сангамскую литературу для описания раннего пандийского общества и оправдывает свой источник, говоря, что некоторые из поэтических произведений содержат действительно заслуживающие доверия рассказы о ранних пандийских царях и представляют факты в том виде, в каком они происходили, хотя они никогда не проливают много света на хронологию пандийского общества. их правило. [16]
Среди критиков использования литературы сангама для исторических исследований - Герман Тикен, который утверждает, что стихотворения сангама были написаны в 8-м или 9-м веке и что они пытаются описать период, намного более ранний, чем когда они были написаны. [17] Методология Тикена датировки произведений Сангама подверглась критике со стороны Харта. [18] Ферро-Луцци , [19] и Мониус. [20] Роберт Колдуэлл, лингвист 19-го века, датирует произведения Сангама периодом, который он называет джайнским циклом, который был не ранее 8-го века; он не высказывает мнения об исторической ценности стихотворений. [21] Камил Звелебиль, чешский индолог, считает эту дату совершенно невозможной и говорит, что выбор произведений Колдуэлла прихотлив. [22] Чампакалакшми утверждает, что, поскольку период Сангама часто простирается от 300 г. до н.э. до 300 г. н.э. и далее, было бы опасно использовать произведения Сангама как единый корпус источников для всего периода. [23]
Согласно Британской энциклопедии, стихи Сангама были созданы между I веком до нашей эры и IV веком нашей эры, и многие из них свободны от литературного тщеславия. [24] В «Макропедии» отмечается, что историческая подлинность разделов сангамской литературы подтверждена археологическими данными. [25]
Другие языки
[ редактировать ]Каутилья (ок. 370–283 до н.э.) в своем санскритском труде «Арташастра » упоминает «легкий для путешествий» торговый путь на юг и товары царства Пандья, включая некоторые особые разновидности жемчуга. Он имеет в виду город Мадурай и реку Тамарапарани в королевстве Пандья. [26] [27] [28] Сингальская утверждает , хроника Махавамса что король Виджая (ок. 543 г. до н. э.) женился на дочери пандийского царя Куласекарана, которому он каждый год посылал богатые подарки. [29] Используя ссылки на короля Гаджабаху I в «Махавамсе» и « Урайперу каттураи» тамильского эпоса «Чилапатикарам» , историки пришли к литературному хронологическому устройству, называемому синхронизмом Гаджабаху, позволяющем датировать события, упомянутые в тамильском эпосе, II веком нашей эры. [28] Знаменитый греческий путешественник Мегасфен (ок. 302 г. до н. э.) упоминает царство «Панды» и называет его «той частью Индии, которая лежит на юге и простирается до моря». [29] Римский историк Страбон (ок. I в. до н. э.) упоминает посольства, отправленные Пандиями ко двору Августа , вместе с описанием послов из Драмиры . Он также дает различные подробности о торговых отношениях между тамильскими королевствами и Римом. Плиний Старший (ок. 77 г. н.э.) упоминает многие тамильские порты в своей работе «Естественная история» . « Перипл Эритрейского моря» (ок. 60–100 гг. н. э.) дает подробное описание тамильской страны и описывает богатства «Пандийского королевства»:
- «Затем следуют Наура и Тындис , первые рынки Дамирики (Лимирике), а затем Музирис и Нельсинда, которые теперь имеют ведущее значение. Тиндизис из Королевства Кероботра ; это деревня на виду у моря. Музирис из того же царства изобилует кораблями, отправленными туда с грузами из Ариаке и греков; он расположен на реке, на расстоянии от Тиндиса по реке и морю на пятьсот стадий, а вверх по реке от берега на двадцать стадий ... Нельсинда удалена от Музириса по реке и морю примерно на пятьсот стадий и принадлежит к другому царству, Пандиан. Это место также расположено на реке, примерно в ста двадцати стадиях от моря...». [30]
Один из таких портов, Кудирамалай, упоминается по-гречески как Гиппурос , известный древним грекам порт страны Малабар на Цейлоне. Плиний утверждает, что во время правления императора Клавдия в 47 г. н.э.:
- «Анний Плокам, вольноотпущенник, занимавшийся обычаями Красного моря, во время своего плавания вдоль побережья Аравии пятнадцатидневного был занесен встречными ветрами в Гиппурос, порт Тапробаны , где его с любезным гостеприимством принимали Король За шесть месяцев он приобрел глубокие знания тамильского языка ».
С острова в Рим было отправлено посольство из четырёх послов, в том числе главного посла Расайи от царя Кудирамалаи. Римлянам послы Кудирамалай сообщили подробности о жителях их королевства, включая их общую продолжительность жизни в 100 лет, их правительство, совет из тридцати человек, свободные гражданские свободы и законы, касающиеся злоупотребления верховной властью, их торговлю с серами ( Чера), их праздники, связанные с «погоней», и их восторги от слона и тигра. Послы считали, что их королевство богаче римского, хотя, по их мнению, Рим использовал свое богатство гораздо лучше. [31] [32] [33] Пейтингеровы таблицы , в которых говорится о храме Августа на западном побережье Тамилакама, были составлены в 222 году нашей эры. [28] Около 361 г. римский император Юлиан принял посольство от Пандьи. На побережье Пандьи (Алаганкулам — в устье реки Вайгай , к юго-востоку от Мадурая) располагался римский торговый центр. Пандьи также имели торговые контакты с Птолемеевским Египтом и через Египет с Римом к I веку и с Китаем к III веку. Греческий историк I века Николай Дамаскин встретил в Дамаске посла, посланного индийским королем «по имени Пандион или, по другим данным, Пором» к Цезарю Августу около 13 г. н.э. (Страбон XV.1–4 и Страбон XV.1). –73). [34]
Буддийская , история Джатаки известная как Акити Джатака, относится к Дамила-ратте (стране тамилов), включая регион Каверипаттинам . В Петаватту комментарии страна Дамила включает в себя Дакхинапатху .
Китайский писатель Пан Коу, живший до I века нашей эры, упоминает город Канчипурам в своем произведении « Цянь Хань Чжоу» . [28] Китайский историк Юй Хуань в своем тексте III века « Вэйлюэ » упоминает Королевство Паньюэ :
- «...Царство Паньюэ также называется Ханьюэван . Оно находится в нескольких тысячах ли к юго-востоку от Тяньчжу (Северная Индия)... Жители небольшие, они такого же роста, как китайцы...» [35]
Археология
[ редактировать ]По мнению Авраама, эра Сангама соответствует примерно периоду 300 г. до н.э. – 300 г. н.э., согласно археологическим данным. [36] было раскопано множество исторических памятников В Тамилнаде и Керале , многие из них — во второй половине 20 века. Одним из наиболее важных археологических памятников Тамил Наду является Арикамеду, расположенный в 3 км (1,9 мили) к югу от Пондичерри . По словам Уиллера, это была индо-римская торговая станция, процветавшая в первые два столетия нашей эры. Было высказано предположение, что Арикамеду впервые был основан как поселение ок. 250 г. до н.э. и продолжалось до 200 г. н.э. [37] Кодуманал и Перур , деревни на берегу реки Нойял в районе Коимбатур , были расположены на древнем торговом пути между Каруром и западным побережьем, через пропасть Палгхат в Западных Гатах . В обоих местах обнаружены останки, относящиеся к эпохе Сангама. [38] [39] Каверипумпаттинам , также известный как Пухар или Пумпухар , расположен недалеко от дельты Кавери и сыграл жизненно важную роль в оживленной морской истории древнего Тамилакама. Раскопки в Пухаре проводились как на берегу, так и на море, и их результаты пролили свет на историческую историю региона. Раскопанные артефакты датируются периодом между 300 г. до н.э. и первыми веками нашей эры. Некоторые находки на море указывают на то, что части древнего города, возможно, были затоплены наступающим морем или цунами , о чем упоминается в литературе Сангама. [40] Коркай , порт раннего Пандьи в бассейне Тамрапарани , теперь расположен в 7 км вглубь страны из-за отступления береговой линии, вызванного отложением наносов. Алаганкулам , расположенный недалеко от дельты Вайгай , был еще одним портовым городом Пандьи и местом археологических раскопок, раскопки которого проводились в последние годы. Оба порта Пандьян дали информацию о местных занятиях, таких как ловля жемчуга . [41] Другие места, на которых сохранились остатки эпохи Сангама, включают Канчипурам , Куннаттур , Малаямпатту и Васавасамудрам вдоль реки Палар ; Сенгамеду и Караикаду вдоль реки Пеннар ; Перур , Тируккампулиюр , Алагарай и Урайюр вдоль реки Кавери . [42] В ходе этих раскопок были обнаружены различные разновидности керамики, такие как черная и красная посуда, посуда с рулетками и посуда с красно-коричневым покрытием, как местного, так и импортного производства. Многие черепки керамики содержат надписи тамильско-брахми , которые предоставили археологам дополнительные доказательства их датировки. Другие артефакты, такие как кирпичные стены, кольцевые колодцы, ямы, промышленные предметы, остатки семян и ракушек, дают представление о природе поселений и других аспектах жизни в эпоху Сангама . Археологи сходятся во мнении, что деятельность, которую лучше всего иллюстрируют материальные записи Тамилакама, — это торговля, охота, сельское хозяйство и ремесла. [43]
Доказательства экономической деятельности
[ редактировать ]
Археологические свидетельства сельского хозяйства в эпоху Сангама были получены в таких местах, как Мангуди , Кодуманал и Перур , где были обнаружены обугленные останки семян таких сельскохозяйственных культур, как рис, просо, включая жемчужное просо, бобовые и хлопок. Был сделан вывод, что сельское хозяйство, скорее всего, включало сухое земледелие с дополнительным орошением хлопка и риса; смешанные посевы, по-видимому, предпринимались для пополнения запасов азота в почве — это также предполагает распространение труда и знаний различных приемов посева и уборки урожая. Наличие семян хлопчатника указывает на производство культуры, направленной на ремесленное производство, о чем также свидетельствуют находки хлопчатника и веретена в Кодуманале. [44] В разных местах обнаружены остатки сооружений, напоминающих искусственный водоем. В Арикамеду на дне водоема было обнаружено несколько терракотовых кольцевых колодцев; Было высказано предположение, что кольцевые колодцы должны были обеспечивать подачу воды в засушливый сезон. [45] [46] [47]
В ходе исследовательского обследования в Кодуманале были обнаружены остатки древней доменной печи, круглое основание которой можно отличить по белому цвету, вероятно, из-за высокой температуры. Вокруг основания было обнаружено множество железных шлаков, некоторые из которых содержали обожженную глину, остеклованные кирпичные биты, множество терракотовых труб с остеклованными устьями и гранитную плиту, которая, возможно, была наковальней. Отсутствие глиняных черепков и других предметов древности позволило предположить, что место плавки находилось за пределами проживания. На том же месте были обнаружены еще печи с кусками обожженной глины с прямоугольными отверстиями. Детали были частью стенки печи, отверстия были предназначены для равномерного прохождения естественной тяги воздуха в печь. Здесь также было обнаружено множество остеклованных тиглей; один из них примечателен тем, что был найден на месте. [48] Свидетельства производства стали также обнаружены в тиглях, раскопанных на этом месте. [49] Помимо железа и стали, металлургия, по-видимому, распространилась на медные, бронзовые, свинцовые, серебряные и золотые предметы. [50] В Арикамеду были обнаружены признаки небольших мастерских, содержащих остатки обработки металла, стекла, полудрагоценных камней, слоновой кости и ракушек. [47] Кодуманал предоставил свидетельства практики ткачества в виде нескольких неповрежденных терракотовых веретен, проткнутых в центре железным стержнем, что указывает на знание хлопкопрядения и ткачества. Чтобы еще больше подтвердить эту теорию, на этом месте также был обнаружен хорошо сохранившийся кусок хлопчатобумажной ткани. [51] В Арикамеду были замечены красильные чаны. [52]
Многие кирпичные постройки были обнаружены в Каверипумпаттинаме во время береговых, прибрежных и морских исследований; они служат доказательством строительства зданий в эпоху Сангама. Береговое сооружение включает в себя I-образный причал и сооружение, напоминающее водохранилище. В конструкции причала установлено несколько деревянных столбов, позволяющих ставить лодки на якорь и облегчать погрузочно-разгрузочные работы. Среди других построек — буддийская вихара, части которой украшены формованным кирпичом и лепниной. При береговых раскопках были обнаружены кирпичное строение и несколько терракотовых кольцевых колодцев. В результате морских исследований было обнаружено пятнадцать рядов кирпичной постройки, три ряда обтесанных каменных блоков, кирпичные биты и керамика. [53] В Арикамеду были обнаружены признаки строения, построенного в основном из дерева, возможно, пристани. Конические кувшины, которые могли использоваться для хранения вина и масла, были найдены возле построек, которые могли быть магазинами или складскими помещениями. На этом месте присутствуют свидетельства продолжающейся строительной деятельности, наиболее характерными из которых являются конструкции возможного склада, красильных резервуаров и облицованных ям. [47]
Кодуманал был популярен благодаря огранке драгоценных камней и производству драгоценностей. В окрестностях Кодуманала расположены природные запасы полудрагоценных камней, таких как бериллы, сапфир и кварц. Здесь были раскопаны бусы из сапфира, берилла, агата, сердолика, аметиста, лазурита, яшмы, граната, мыльного камня и кварца. Образцы находились на разных стадиях изготовления – готовые, полуфабрикаты, просверленные и несверленные, полированные и неполированные, а также в виде сырья. Сколы и каменные плиты, одна из которых с несколькими рифлеными бусинами, ясно показывают, что они были изготовлены на месте, в Кодуманале. [54] Раскопки в Коркае выявили большое количество жемчужных устриц разного уровня, что указывает на практику торговли в этом регионе. [55] Некоторые из предметов, раскопанных в Кодуманале, имеют множество художественных особенностей, таких как рисунки на керамике, гравюры на бусах, шестиугольные узоры на бусах, инкрустация фигурок тигра и браслеты из ракушек с гравировкой. На росписях и офортах из бисера отмечено более десяти рисунков. [56]
сохранились остатки многих предметов, импортированных и экспортированных в Римскую империю В Арикамеду . Импортированные предметы, обнаруженные здесь, включают керамику, такую как амфоры и осколки арретинской посуды, стеклянные чаши, римские лампы, хрустальный драгоценный камень и предмет, напоминающий стилус. Артефакты, которые, возможно, предназначались для экспорта, включают ювелирные изделия, изделия из слоновой кости, ткани и, возможно, кожу или изделия из кожи. [57] Подобные украшения были обнаружены на Арикамеду и Палатинском холме в Риме, что еще раз подтверждает, что это место было ведущим торговым центром. [47] В портовом городе Пандьян Алаганкулам нашли керамическую посуду с рулеткой, на плечевой части которой изображена фигура корабля. Эта цифра очень похожа на находку, обнаруженную в Остии , древнем римском порту. [58] Постройки, похожие на пристани, обнаруженные во многих портовых городах, указывают на то, что они могли использоваться в качестве доков. На основании морских исследований различных портов было высказано предположение, что каменные якоря могли использоваться еще в III веке до нашей эры. [59]
Надписи
[ редактировать ]Во второй половине 20 века несколько надписей эпохи Сангама были обнаружены в Тамил Наду и Керале. Большинство из них написаны тамильско-брахмийским письмом и встречаются в камнях или на керамике. Информация, полученная из таких надписей, была использована для подтверждения некоторых деталей, представленных в литературе Сангама.
Пещера
[ редактировать ]2-й и 13-й каменные указы Ашоки (273–232 гг. До н. э.) относятся к Пандиям, Чолам, Черасам и Сатьяпутрам. Согласно указам, эти королевства находились за южной границей Империи Маурьев. Надпись Хатигумфа царя Калинга Харавелы (ок. 150 г. до н.э.) относится к прибытию дани в виде драгоценностей и слонов от царя Пандья. В нем также говорится о лиге тамильских королевств, существовавшей за 113 лет до этого. [60] [61] Самые ранние эпиграфические записи о тамильской стране в Тамилнаде были найдены в деревне Мангулам недалеко от Мадурая. Пещерные надписи, расшифрованные в 1966 году, датируются II веком до нашей эры и свидетельствуют о даре монастыря царем Пандиана Недунджем Челианом джайнскому монаху. Эти надписи также являются старейшими джайнскими надписями в Южной Индии и одними из старейших во всей Индии. [62] Ссылки на династию Чера эпохи Сангама встречаются в тамильско-брахмиских надписях III века нашей эры, найденных на скалах на холме Эдакал в районе Винад в Керале. [63] Древний портовый город Тонди упоминается в надписях, найденных в Килавалаву недалеко от Мадурая. деревне [64] В начале 20-го века было обнаружено около 39 надписей в десятке мест, все недалеко от Мадурая. Наиболее значительными из них были события в Алагармалее и Ситтаннавасале. Надписи Алагармалая, датированные I веком до нашей эры, фиксируют пожертвования, сделанные группой купцов из Мадурая. Другой набор надписей II века нашей эры, найденный в деревне Пугалур недалеко от Карура, документирует строительство каменного убежища царем Чера из линии Ирумпорай для джайнского монаха Ченкайяпана . Пещерные надписи в Арачалуре, датированные IV веком, свидетельствуют о развитии музыки и танцев в тамильской стране. [65] Одно из самых ранних письменных свидетельств вождей эпохи Сангама было найдено в Джамбаи, деревне недалеко от города Тируккойилур в районе Виллупурам штата Тамил Наду. Эти надписи, относящиеся к I веку нашей эры, фиксируют гранты, предоставленные вождём Атияманом Нетуманом Анчи, который правил из Такатура. По словам эпиграфиста И. Махадевана, первоначально были некоторые сомнения относительно лингвистических деталей надписей, но дальнейшие исследования подтвердили их подлинность. [66] Надписи II века нашей эры, найденные в деревне Маннаркойл в районе Тирунелвели, содержат упоминание о катикай , что могло означать собрание ученых людей или высшее учебное заведение. Надпись, принадлежащая раннему Чоласу, была обнаружена недалеко от Тиручираппалли и датирована II-IV веками.Анализ географических мест этих пещерных надписей указывает на возможность того, что тамильско-брахмиское письмо было создано в Мадурае примерно в III веке до нашей эры и впоследствии его распространение в других частях тамильской страны. [67]
Керамика
[ редактировать ]Надписи на керамике, написанные на тамил-брахми, были найдены примерно в 20 археологических памятниках Тамил Наду. Используя такие методы, как стратиграфия и палеография, они были датированы периодом между 2 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры. также в современных Андхра-Прадеше и Шри-Ланке Аналогичные надписи на тамильском брахми были найдены , за пределами древней тамильской страны в Таиланде. [68] и побережье Красного моря в Египте . Арикамеду , древний портовый город Чола , а также Урайюр и Пухар , их ранние столицы , сохранили несколько фрагментарных керамических надписей, все датированные эпохой Сангама. Кодуманал , крупный промышленный центр, известный производством драгоценных камней в этот период, имел остатки керамики с надписями на тамильском, пракритском и сингальско-пракритском языках. В Алаганкуламе , процветающем морском порту раннего Пандьи , сохранились керамические надписи, в которых упоминается несколько личных имен, включая имя принца Чера . На одном из глиняных черепков было изображение большого римского корабля. Во многих других древних местах, таких как Канчипурам , Карур , Коркай и Пухар, обнаружены керамические изделия с надписями на них. За пределами Тамил Наду и Кералы надписи на тамильском брахми были найдены в районе Шрикакулам в Андхра-Прадеше, Джафне в современной Шри-Ланке, древнеримских портах Кусьер-аль-Кадим и Беренике в Египте. Керамические черепки II века до нашей эры, найденные при раскопках в Пунагари , Джафна , несут тамильские надписи названия клана – vēḷāṉ, относящиеся к велирам древней тамильской страны . [69] Надписи в Беренике относятся к тамильскому вождю Коррану. [70]
Другой
[ редактировать ]Надпись Тирупаранкундрам , найденная недалеко от Мадурая в Тамилнаде и датированная по палеографическим основаниям I веком до нашей эры, относится к человеку как к домовладельцу из Илама ( Ила-кудумпикан ). [71] Там написано: erukatur eelakutumpikan polalaiyan – «Полалайян, (житель) Эрукатура, земледелец (домохозяин) из Илама. [72] Помимо пещер и керамики, письмена тамильско-брахми также встречаются на монетах, печатях и кольцах эпохи Сангама. Многие из них были собраны в русле реки Амаравати недалеко от Карура. Меньшее количество объектов с надписями было обнаружено в руслах других рек, таких как Южный Пеннар и Вайгай. Продолговатый кусок полированного камня с надписью тамильско-брахми был найден в музее древнего портового города Хуан Лук Пат на юге Таиланда. Судя по надписи, предмет был идентифицирован как пробный камень ( ураикал ), используемый для проверки пригодности золота. Надпись датируется III или IV веком. [73]
Политика
[ редактировать ]Эпиграфия дает отчет о различных аспектах государственного устройства Сангама и использовалась для проверки некоторой информации, предоставленной такими источниками, как литература и нумизматика. Имена различных царей и вождей, встречающиеся в надписях, включают Недундж Челиан, Перувалути, Черас из семьи Ирумпорай, Титтан, Недункилли , Адияман, Питтан и Коррантай . Ссылки на администрацию включают в себя вождей, суперинтендантов, титулы министров, торговый дворец и деревенское собрание. Часто встречаются религиозные упоминания о буддийских и джайнских монахах, которые предоставили ценную информацию, объясняющую распространение этих религий в Тамилакаме. В надписях также встречаются краткие упоминания о различных аспектах общества Сангама, таких как сельское хозяйство, торговля, товары, занятия, социальное расслоение, флора, фауна, музыка и танцы, названия городов и имена людей. [74]
Монеты
[ редактировать ]Еще одним важным источником изучения древней тамильской истории являются монеты, найденные в последние годы в раскопках, мегалитах, кладах и на поверхности. Монеты эпохи Сангама, найденные в Тамил Наду, обычно делятся на три категории. Первая категория состоит из с перфорацией монет из Магадхи (400 г. до н.э. – 187 г. до н.э.) и Сатаваханы (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.). Вторую категорию составляют монеты Римской империи, датированные периодом с 31 г. до н. э. по 217 г. н. э., монеты финикийцев и селевкидов и монеты из Средиземноморского региона (ок. 300 г. до н. э.). [75] Третья категория тамильских монет эпохи Сангама - это серебряные, медные и свинцовые монеты с перфорацией, датированные 200 г. до н.э. – 200 г. н.э. и принадлежащие тамильским королям эпохи Сангама. Монеты, принадлежащие к первым двум категориям, в основном свидетельствуют о торговых отношениях тамилов с королевствами северной Индии и внешним миром. Но они не содержат много информации о тамильском государственном устройстве эпохи Сангама. Те, что относятся к третьей категории, служат прямым свидетельством существования древних тамильских королевств и используются для установления их периода, совпадающего с периодом литературы Сангама. [76]
Пандия
[ редактировать ]Среди множества монет, приписываемых ранним Пандьям, есть серия монет с перфорацией из серебра и меди, которые считаются принадлежащими к самому раннему периоду. На данный момент проанализировано шесть групп серебряных монет с перфорацией и одна группа медных монет. Все эти монеты с перфорацией имеют на реверсе стилизованный символ рыбы , который считается королевской эмблемой Пандьев. На аверсе этих монет изображены различные символы, такие как солнце, садарачакра, тришул, собака, ступа и т. д. Первая группа серебряных монет была найдена в Бодинаякануре , в кладе, содержащем 1124 монеты одного типа. . Остальные монеты пяти серебряной группы и медной группы были найдены в русле реки Вайгай недалеко от Мадурая . Четырем из шести серебряных групп присвоена дата, близкая к концу правления Маурьев , ок. 187 г. до н.э. Поскольку в Тамилакаме не хватало металлического серебра, а римское серебро стало доступным в изобилии лишь позднее, примерно в 44 г. до н. Магадха или какое-то другое место, кроме Рима . Имена царей Пандья, выпустивших эту серию монет, не ясны. [77] Другая серия монет, сделанных из меди и найденных недалеко от Мадурая, имеет символ рыбы на реверсе, а среди других символов на аверсе есть легенда Перувалути, написанная тамильско -брахмиским шрифтом. Им присвоена дата около 200 г. до н.э., и считается, что они были выпущены пандийским царем Перувалути. Эти монеты представляют собой одни из немногих случаев, когда имена царей Сангама встречаются в нелитературных источниках. [78] В литературе Сангама упоминается важность, которую придавали ведическим жертвоприношениям тамильские короли, в том числе Пандьян Мудукудуми Перувалудхи. Этот факт также подтверждается обнаружением нескольких пандийских монет, которые называются ведийской серией жертвоприношений . На аверсе этих монет есть символы, изображающие жертвоприношения, такие как лошадь, привязанная к юба-стамбхе , ягна-кунта и нандипада . [79] Были найдены и другие монеты с символами животных, таких как черепаха, слон и бык, которые были переданы королям Пандья. На аверсе некоторых из них даже есть человеческий портрет, возможно, короля, выпустившего эти монеты. Есть также пандийские монеты, относящиеся к I веку до н.э., на которых есть символы, изображающие жемчуг, что означает важность ловли жемчуга для королевства Пандьян. [80] В ходе раскопок в Алганкуламе, недалеко от Мадурая, были обнаружены две медные монеты раннего Пандьи вместе с северной чернополированной посудой. Этим монетам был присвоен широкий период времени: от 200 г. до н.э. до 200 г. н.э. [81]
Чера
[ редактировать ]Многие монеты, принадлежащие королям Чера эпохи Сангама, с портретом и надписью «Маккотай» или «Куттуван Котай» были найдены недалеко от русла реки Амаравати в Каруре и в других местах округа Коимбатур штата Тамил Наду . [82] На реверсе изображен королевский герб Чераса, символ лука и стрел. Считалось, что Сатаваханы были первыми коренными монархами, выпустившими серебряные портретные монеты. Это было опровергнуто находкой монет Маккотаи и Куттуван Котай, относящихся к I веку нашей эры или немного позже. Серебряные монеты, выпущенные Августом и Тиберием, в течение определенного периода времени были обнаружены в большом количестве в регионе Коимбатур-Карур. [83]
Среди монет Чера «серия Маккотай» имеет уникальный узор, которого нет на других тамильских монетах того времени. Они содержат как портрет короля (лицом вправо), так и письменную легенду, в данном случае слово «Маккотай», написанное тамильско-брахмийским шрифтом. Эти монеты имеют сходство с римскими монетами императоров Августа и Тиберия ; Как и на римских монетах, на портретах серии Маккотай на царе нет никаких украшений. [84] Считается, что они состоят из двух отдельных частей, соединенных свинцом, - практика, распространенная в то время в других частях Индии. Официальные печати с названием «Маккотай» также были обнаружены в русле реки; на этих печатях изображен портрет, обращенный влево, и надпись «Маккотай», написанная задом наперед (справа налево). Обратная сторона печатей пуста. Монетам Маккотая и печатям присвоен диапазон дат от 100 г. до н.э. до конца 100 г. н.э. [85]
Другой аспект портретов на монетах Маккотая заключается в том, что они не имеют одинаковых размеров головы, а некоторые черты лица также различаются от одной монеты к другой, хотя все они имеют одну и ту же письменную легенду. Такое наблюдение было сделано в отношении монет, принадлежащих западным кшатрапам Гуджарата , которые считаются еще одним источником вдохновения для монет Чера. Ученые, проанализировавшие различные портреты на монетах Кшатрапы, выдвинули несколько теорий, объясняющих это явление: монеты могли принадлежать разным царям, которые решили сохранить на своих монетах имя предка, или все монеты принадлежали одному царю с портретами, изображающими его в разном возрасте. Согласно таким теориям, монеты Чера могли принадлежать либо нескольким правителям, либо одному королю по имени Чераман Маккотай. [85]
Другая серия монет Чера изображает различных животных вместе с символами на аверсе и эмблемой Чера на реверсе. Слон, лошадь, бык, черепаха и лев — животные, изображенные в этой серии, а также змея и рыба. К символам неодушевленных предметов относятся арочные холмы, боевой топор, раковина, река, свастика , трезубец , цветы и солнце. [86]
Было обнаружено еще несколько монет с портретом и легендой; монета, присвоенная некоему Куттувану Котаи с его портретом и легендой «Куттуван Котай», примечательна появлением в легенде «пулли». На основании палеографии рукописи датирована концом I - началом II века нашей эры. Монета, относящаяся к 100 г. н. э. с легендой «Коллипурай» и портретом воина в полный рост, принадлежит королю Копперума Чералу Ирумпораю, поскольку в литературе он был известен как победитель Колли. Найдена еще одна монета примерно того же периода 100 г. н. э. с надписью «Колирумпораий» и портретом воина; он не был закреплен ни за одним королем, но, согласно легенде, с ним могли быть связаны как минимум шесть королей Чера. [87]
В Каруре была обнаружена монета Чера с портретом царя в римском шлеме. На аверсе серебряной монеты изображен портрет царя, обращенного влево, в шлеме римского типа с щетинистой короной. Эта монета, возможно, относится к I веку до нашей эры, а может быть и раньше, чем монеты Маккотая и Куттуван-Котая. У него плоский нос и выступающие губы, широкая и толстая мочка уха, но сережек он не носит. Изображенный человек выглядит пожилым. В отличие от других серебряных портретных монет Чера, портрет короля на этой монете обращен влево. Монета указывает на то, что римляне имели торговые контакты с царями Чера, и устанавливает, что римские солдаты высадились в стране Чера, чтобы защитить римских торговцев, пришедших туда за материалами. [83]
Археологические исследования провели раскопки квадратных или круглых монет Чера из меди из близ Кочина . Впервые в стратографическом контексте монеты периода Сангам Чера были найдены в Керале. На монете почти квадратной формы изображен слон, обращенный вправо, и несколько символов в верхней части монеты. Символы идентифицировать не удалось, так как верхняя часть монеты была частично проржавела. На другой стороне были видны натянутый лук и стрелы. Под стрелкой находится слоновий рожок (посох, используемый для управления слонами). По словам археологов, эти монеты поразительно похожи на те, что были раскопаны в Каруре в штате Тамил Наду. [88] [89] [90]
Чола
[ редактировать ]Количество монет Чола, обнаруженных на данный момент, не так велико, как монет Пандьи; большинство из них были найдены в результате археологических раскопок в Пухаре и Арикамеду , а также в руслах рек Амаравати возле Карура и Южного Пеннара возле Тируккойлура. Ранняя монета Чола также была найдена в Таиланде. Монеты Чола не содержат портрета или легенды, и на всех них изображены символы животных и других неодушевленных предметов, как в серии животных Чераса . Но все они имеют на реверсе символ тигра, эмблему Чола. Одна из монет датируется ранее 200 г. до н. э., а некоторые другие относятся ко времени римского влияния, то есть примерно на заре христианской эры. [91]
Вожди
[ редактировать ]Частями тамильской страны эпохи Сангама правили несколько независимых вождей вместе с тремя коронованными монархами. Среди них в Тамилнаде были найдены монеты, принадлежащие вождям клана малаяманов. Многие из них содержат письменную легенду на аверсе, и все они имеют на аверсе изображение текущей реки. Согласно легендам, некоторые из этих монет принадлежали конкретным правителям, таким как Тирукканнан, также известный как малайский Чолия Энади Тирукканнан, и Тирумуди Кари. Серия монет без легенды, но с лошадью в качестве основного мотива на аверсе была присвоена вождям малайцев из-за символа реки на аверсе. Нумизмат Р. Кришнамурти датирует эти монеты периодом между 100 г. до н.э. и 100 г. н.э. [92]
Шри-Ланка
[ редактировать ]При раскопках в районе Тиссамахарама на юге Шри-Ланки были обнаружены монеты местного выпуска, выпущенные между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры, на некоторых из которых есть тамильские личные имена, написанные ранними тамильскими буквами, что позволяет предположить, что тамильские купцы и тамилы Шри-Ланки были присутствует и активно участвует в торговле вдоль южного побережья Шри-Ланки. [93] [94]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Махадеван, Ираватам (24 июня 2010 г.). «Эпиграфический взгляд на древность тамильского языка» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Субраманиан. Сангамское государство . п. 22.
- ^ Шарма, TRS (2000). Древняя индийская литература: Антология. Том III . Академия Сахитья, Нью-Дели. п. 43.
- ^ «Чанкамская литература». Британская энциклопедия . Том. 2. 2002. с. 802.
- ^ Раджам, В.С. 1992. Справочная грамматика классической тамильской поэзии: 150 г. до н.э. – до пятого/шестого века нашей эры. Мемуары американского философского общества, т. 199. Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество. стр12
- ^ Доктор М. Варадараджан, История тамильской литературы (перевод с тамильского Э.Са. Вишванатана), Сахитья Академи, Нью-Дели, 1988, стр.40
- ^ Шастри. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара . п. 127.
- ^ Кришнамурти. Тамильские монеты эпохи Сангама . п. 59.
- ^ Пиллэй, Шивараджа. Образовательная система древних тамилов . п. 11.
- ^ Венката Субраманиан. Окружающая среда и урбанизация в раннем Тамилакаме . стр. 12–13.
- ^ Субраманиан. Сангамское государство . п. 23.
- ^ Сундарараджан. Древняя страна тамилов . п. 3.
- ^ Пиллаи, Дж. К. Хронология ранних тамилов . п. 8.
- ^ Шастри. Королевство Пандьян . стр. 141–5, 21, 31.
- ^ Мукунд. Торговый мир тамильского торговца . п. 24.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 7.
- ^ Тикен, Герман Джозеф Хьюго (2001) Кавья в Южной Индии: старая тамильская поэзия Чанкама. Гронинген: Эгберт Форстен. стр. 229–230
- ^ Джордж Харт III. «Обзор Кавьи Тикена в Южной Индии » . Журнал Американского института Востока 124 :1. стр. 180–184. 2004.
- ^ GE Ферро-Луцци. «Тикен, Герман, Кавья в Южной Индии (рецензия на книгу). Азиатские фольклорные исследования . Июнь 2001 г., стр. 3733–74.
- ^ Энн Э. Мониус , Рецензия на книгу, Журнал азиатских исследований, Vol. 61, № 4 (ноябрь 2002 г.), стр. 1404–1406.
- ^ Колдуэлл, Роберт. 1974. Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков. Нью-Дели: Корпорация перепечатки восточных книг
- ^ Звелебил, стр. 29.
- ^ Чампакалакшми, с. 77
- ^ Канкамская литература , Новая Британская энциклопедия (Том 2). Чикаго: Британская энциклопедия, 2002. с. 802
- ^ Индия , Новая Британская энциклопедия (Macropædia Vol. 21). Чикаго: Британская энциклопедия, 2002. с. 45
- ^ Шастри. Королевство Пандьян: с древнейших времен до шестнадцатого века . п. 12.
- ^ Кришнамурти. Тамильские монеты эпохи Сангама . п. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Субраманиан. Сангамское государство . стр. 20–22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хусайни. История страны Пандия . п. 6.
- ^ Перипл 54. Оригинальный греческий: «Но Нельцинда находится примерно в пятистах стадиях от Музиреоса, как по реке (и пешком), так и по морю, другое царство принадлежит Пандионосу; и это тоже лежит у реки, примерно в ста стадиях двадцати море».
- ^ Тамби-Пихай Исаак Тамбья. Псалмы шиваитского святого . Введение. стр. 100-1 3–4
- ^ Стивен Э. Сайдботэм. (1986). Римская экономическая политика в Эритре-Талассе, 30 г. до н. э. — 217 г. н. э . стр. 32–33
- ^ Джонатан Форбс, Джордж Тернор. (1841). Одиннадцать лет на Цейлоне: Состоит из зарисовок спортивных состязаний…, Том 2. Стр. 268
- ^ «Страбон XV.1» . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 23 декабря 2017 года в Wayback Machine Джона Хилла. черновом переводе Weilüe
- ^ Авраам, с. 214
- ^ Бегли, с. 461
- ^ Раджан, стр. 57.
- ^ Рамачандран, с. 113
- ^ Трипати и др., стр. 86, 89
- ^ Гаур и Сундареш, стр. 126–7
- ^ Рамачандран, стр. 92–131.
- ^ Авраам, с. 219
- ^ Кук и др., стр. 342–3, 348–9.
- ^ Трипати и др., стр. 86–88
- ^ Гаур и Сундареш, с. 124
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бегли, с. 472
- ^ Раджан, стр. 65–66.
- ^ Раджан, стр. 95.
- ^ Раджан, стр. 98–102.
- ^ Раджан, стр. 67.
- ^ Бегли, с. 475
- ^ Трипати и др., стр. 86, 88–89
- ^ Раджан, стр. 66–67.
- ^ Гаур и Сундареш, с. 127
- ^ Раджан, стр. 141.
- ^ Бегли, с. 480
- ^ Гаур и Сундареш, с. 126
- ^ Атияман и Джаякумар, с. 1266
- ^ Айянгар, стр. 7–8.
- ^ Кришнамурти, с. 9
- ^ Махадеван, с. 7
- ^ Махадеван, стр. 8–11.
- ^ Махадеван, с. 11
- ^ Махадеван, стр. 12–21.
- ^ Махадеван, стр. 23–24.
- ^ Махадеван, с. 36
- ^ «Надпись тамильско-брахми на керамике, найденной в Таиланде» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Махадеван, Ираватам (2003). Ранняя тамильская эпиграфика: с древнейших времен до шестого века нашей эры . Гарвардская восточная серия, том. 62. Кембридж, Массачусетс: Департамент санскрита и индийских исследований Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01227-1 . п. 48.
- ^ Махадеван, стр. 43–49.
- ^ Акажаан. «Ижам Тамиж и Тамил Илам: понимание терминологии идентичности» . Тамилнет . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Шалк, Питер (2004). «Вывод Роберта Колдуэлла īlam<sīhala: критическая оценка». В Шевилларе, Жан-Люк (ред.). Горизонты Южной Индии: Том поздравлений Франсуа Гро по случаю его 70-летия . Пондишери: Французский институт Пондишери. стр. 347–364. ISBN 978-2-85539-630-9 .
- ^ Махадеван, стр. 50–51.
- ^ Махадеван, стр. 115–159.
- ^ «Карурские монеты греков, римлян и финикийцев» . Индус . Индия. 3 октября 2009 г.
- ^ Кришнамурти, стр. 10–11.
- ^ Кришнамурти, стр. 14–20.
- ^ Кришнамурти, стр. 20–23.
- ^ Кришнамурти, стр. 24–26.
- ^ Кришнамурти, с. 46
- ^ Кришнамурти, с. 11
- ^ «Археометаллургическое исследование избранных монет Паллавы» (PDF) . Министерство наук о Земле, правительство Индии. 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Римские связи в Тамилнаде» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 января 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г.
- ^ «Римские связи в Тамилнаде» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 января 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кришнамурти, стр. 97–103.
- ^ Кришнамурти, стр. 62–96.
- ^ Кришнамурти, стр. 103–107.
- ^ «Туризм Музириса, Туризм наследия Музириса, Музирис Паттанам, Раскопки Музириса, Туристический проект наследия Музириса, Наследие Музириса, Музей Музириса, Мунамбам, Чендамангалам,…» Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ — Музирис, наконец? . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Найдены медные монеты периода Ади Чера» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2004 г.
- ^ Кришнамурти, стр. 111–130.
- ^ Кришнамурти, стр. 132–148.
- ^ Махадеван, И. «Древние тамильские монеты из Шри-Ланки», стр. 152–154.
- ^ Бопеараччи, О. «Древняя Шри-Ланка и Тамил Наду», стр. 546–549.
Ссылки
[ редактировать ]
|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Археологическая служба Индии» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- «Департамент археологии правительства Тамил Наду» . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- «Кафедра древней истории и археологии Мадрасского университета» . Архивировано из оригинала 21 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- «Кирпичный храм эпохи Сангама найден недалеко от Махабалипурама» . Линия фронта, Индус. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.