Jump to content

Династия Пандия

(Перенаправлено с Пандяна )

Династия Пандьян
Пантия Перараку
400 г. до н.э. – 1618 г. н.э.
Флаг Пандья Наду
Точное изображение флага Тенкаси Пандия согласно археологическим находкам и иллюстрациям историков. [1]
Наибольшая протяженность Империи Пандья, 13 век.
Наибольшая протяженность Империи Пандья, 13 век.
Капитал
Официальные языки
Религия
Демон(ы) Пандияр
Правительство Монархия
• Около 270 г. до н. э.
Недунджелиян I (впервые задокументировано)
• 560–590 гг. н.э.
Песня (возрождение Пандьи)
• 1613–1618 гг. н.э.
Варагунарама
Историческая эпоха Средневековая эпоха
• Учредил
400 г. до н. э.
• Упразднено
1618 г. н. э.
Преемник
Тенкаси Пандьяс
Династия Мадурай Наяк
Империя Виджаянагара
Делийский султанат
Королевство Джафна
Сегодня часть Индия
Шри-Ланка

Династия Пандьян (англ. Тамильский: [paːɳɖijɐr] ), также известный как Пандьи Мадурая , был древней тамильской династией Южной Индии и одним из четырёх великих королевств Тамилакама , три других — Паллавы , Чола и Черасы . [8] Существуя по крайней мере с 4-го по 3-й века до нашей эры, династия прошла через два периода имперского господства: с 6-го по 10-й века нашей эры и под «Поздними Пандиями» (13-14 века нашей эры). При Джатавармане Сундаре Пандяне I и Маравармане Куласекара Пандяне I Пандьи управляли обширными территориями, включая регионы современной Южной Индии и северной Шри-Ланки через вассальные государства, подчинявшиеся Мадураю . [9] [10] Династия Пандья — самая длинная правящая династия в мире. [11] [12]

Правителей трех тамильских династий называли « тремя коронованными правителями (му-вентарами) тамильской страны ». [8] [13] Происхождение и хронологию династии Пандья установить трудно. [10] Ранние вожди Пандьи правили своей страной ( Пандья Наду ) с древнего периода, который включал внутренний город Мадурай и южный порт Коркай . [14] [15] Пандьи прославляются в самой ранней доступной тамильской поэзии ( литература Сангам ). [10] Греко-римские отчеты (еще в IV веке до н.э.) [10] ), указы Маурьев императора Ашоки , монеты с легендами, написанными тамильско-брахми , и надписи тамильско-брахми предполагают преемственность династии Пандья с III века до нашей эры до первых веков нашей эры. [16] [17] [14] Ранние исторические Пандьи канули в безвестность с приходом к власти династии Калабхра на юге Индии. [18]

С 6-го по 9-й век нашей эры Чалукья Бадами или Раштракуты Декана, Паллавы Канчи в политике южной Индии доминировали и Пандьи Мадурая. Пандьи часто правили или вторгались в плодородное устье Кавери (страна Чола), древнюю страну Чера (Конгу и центральная Керала ) и Венаду (южная Керала), страну Паллава и Шри-Ланку . [19] Пандьи пришли в упадок с возвышением Чола Танджавура в 9 веке и находились в постоянном конфликте с последними. Пандьи объединились с сингальцами и черас против Империи Чола , пока она не нашла возможность возродить свои границы в конце 13 века. [20]

Пандья вступили в свой золотой век при Маравармане I и Джатавармане Сундаре Пандье I (13 век). [9] [10] Некоторые ранние попытки Маравармана I расшириться в страну Чола были эффективно остановлены Хойсаласами . [21] Джатаварман I ( ок. 1251 г. ) успешно расширил королевство за счет страны телугу (на севере до Неллора ), южной Кералы и завоевал северную Шри-Ланку . [9] [10] Город Канчи стал второстепенной столицей Пандьев. Хойсалы, в основном, были ограничены Майсурским плато, и даже король Сомешвара был убит в битве с Пандьясами. [22] Мараварман Куласекхара I (1268 г.) разгромил союз Хойсала и Чола (1279 г.) и вторгся в Шри-Ланку . Почтенная реликвия Зуба Будды была унесена Пандьями. В этот период правление королевством было разделено между несколькими членами королевской семьи, один из которых пользовался первенством над остальными. [22] Внутренний кризис в королевстве Пандия совпал с Халджи вторжением в южную Индию в 1310–1311 годах. [10] Последовавший за этим политический кризис привел к новым набегам и грабежам султаната, потере южной Кералы (1312 г.) и северной Шри-Ланки (1323 г.) и созданию султаната Мадурай (1334 г.) . [3] ). [23] [24] Пандьи Уччанги (9–13 века) в долине Тунгабхадра были связаны с Пандьями Мадурая. [10]

Согласно традиции, легендарные Сангамы («Академии») проводились в Мадурае под патронажем Пандьев, а некоторые из правителей Пандьев сами утверждали, что они поэты. Пандья Наду был домом для нескольких известных храмов, в том числе храма Минакши в Мадурае . Возрождение власти Пандьи Кадунгоном (конец VI века н.э.) совпало с расцветом шиваитских наянаров и вайшнавских альваров . [25] Известно, что правители Пандьи следовали джайнизму . какое-то время [10] [26]

Этимология и легенды происхождения

[ редактировать ]

Этимология Пандья до сих пор является предметом серьезных спекуляций среди ученых. Одна из теорий состоит в том, что слово пандья происходит от древнего тамильского слова «панду», означающего «старый». [27] Теория предполагает, что в раннем историческом тамильском лексиконе слово пандья означает старую страну, в отличие от слова Чола, означающего новую страну , Чера, означающего горную страну , и Паллава, означающего ветвь на санскрите . [28] Другая теория состоит в том, что слово Пандья происходит от санскритского слова Панду, означающего белый или бледный, в отношении царя Панду и Пандавов . [29] Помимо упомянутых выше выводов, в исторических исследованиях появляется несколько других теорий. [30]

Согласно древним тамильским легендам , три брата Черан , Чолан и Пандьян совместно правили южным городом Коркай . Пока Пандия оставался дома, два его брата Черан и Чолан после разлуки основали свои собственные королевства на севере и западе. [31] В эпической поэме Силаппатикарам упоминается, что эмблемой Пандьев была рыба . [32] Индийские традиции, такие как Великие эпопеи и Пураны, часто связывают южную Индию с мудрецом Агастьей (ашрам которого находился на юге). Агастья также занимает видное место в средневековой тамильской литературе. [33]

Фольклор приписывает Алли Рани (что означает «царица Алли») одной из первых исторических правительниц Пандьев. Ее называют «царицей амазонок », чьими слугами были мужчины, а административными чиновниками и армией – женщины. [34] Считается, что она будет управлять всем западным и северным побережьем Шри-Ланки из своей столицы Кудирамалай остатки того, что считается ее фортом . , где найдены [35] Иногда ее считают воплощением богов, связанных с Пандьей, Минакши и Каннаги . [36]

Чандра-вамша

[ редактировать ]

Утверждалось, что средневековые цари Пандья принадлежали к Чандра-вамсе или Лунной расе . [37] Они объявили Пуруравов и Нахушу своими предками. [38] Пуруравас указан как один из предков в надписи Велвикуди Недунджадайяна Варагуна-вармана I (Джатила Парантака Недунджадайян). [39]

Источники истории Пандьи

[ редактировать ]

Греческий посол в Чандрагупте Маурье Мегастен упоминает цариц Пандия как «Пандайю» и помещает их на юге Индии, простирающемся до океана. Он состоял из 365 деревень, которые удовлетворяли потребности королевского дворца каждый день в году. Он описал царицу как дочь Геракла (некоторые авторы - Шиву или Кришну ). [40] Мадурай , столица Пандьи, упоминается в «Артхашастре» Каутильи (4 век до н. э.) как « Матхура ». Южная [11]

Археологические источники

[ редактировать ]
Надпись Мангулам (3 и 2 века до н.э.)

Пандьи также упоминаются в надписях Маурьев императора Ашоки (3 век до н.э.). В его надписях (2-й и 13-й Главные рок-эдикты [41] ), Ашока относится к народам южной Индии — черасам , пандьям и сатьяпутрам . [42] [43] Эти государства, хотя и не были частью империи Маурьев, были в дружеских отношениях с Ашокой:

Завоевание дхармы одержано здесь, на границах, и даже в шестистах йоджанах (5400–9600 км) от них, где правит греческий царь Антиох , за пределами того места, где правят четыре царя по имени Птолемей , Антигон , Магас и Александр . на юге среди чола , пандья и до Тамрапарни . реки [44]

The earliest Pandya to be found in epigraph is Nedunjeliyan, figuring in the Tamil-Brahmi Mangulam inscription (near Madurai) assigned to 3rd and 2nd centuries BCE.[45] The record documents a gift of rock-cut beds, to a Jain ascetic. It is assumed that the people found in the Mangulam inscription, Nedunjeliyan, Kadalan, and Izhanchadikan predates rulers such as Talaiyanganam Nedunjelyan and Palyaga-salai Mudukudimi Peruvaludi.[46][41]

Kharavela, the Kalinga king who ruled during c. 1st century BCE, in his Hathigumpha inscription, claims to have destroyed an old confederacy of Tamil countries ("the tamira–desa–sanghata") which had lasted 132 years, and to have acquired a large number of pearls from the Pandyas.[43]

Silver punch-marked coins with the fish symbol of the Pandyas dating from around the same time have also been found.[47]

Early Tamil literature

[edit]

The early historic Pandyas are celebrated in the earliest available Tamil poetry.[10] The poems refers to about twelve Pandya rulers.[16] According to tradition, the legendary Sangams ("the Academies") were held in Madurai under the patronage of the Pandyas. Several Tamil literary works, such as Iraiyanar Agapporul, mention the legend of three separate Sangams and ascribe their patronage to the Pandyas.[48]

Srivilliputhur Andal temple built by Pandyas primarily, is the official emblem of Tamil Nadu.[49]

Pandya rulers from early historic south India[50][16]

  • Mudattirumaran
  • Koon Pandya
  • Nedunjeliyan I ("Aariyap Padai Kadantha")
  • Puda-pandya
  • "Palyagasalai" Mudukudumi Peruvaludi[46]
  • Nedunjeliyan II
  • Nan Maran
  • Nedunj Cheliyan III ("Talaiyaalanganathu Seruvendra")[46]
  • Maran Valudi
  • Kadalan Valuthi
  • Musiri Mutriya Cheliyan
  • Ukkirap Peruvaludi
  • Alli Raani
  • Neenmugan
  • Tammuzh
  • Bootha Pāndiyan
  • Arivudainampi
  • Enāthi Nedunkannanār
  • Pannādu Thanthān

Pandya rulers – such as Nedunjeliyan, the Victor of Talaiyalanganam, and Mudukudimi Peruvaludi, the Patron of Several Sacrificial Halls ("the Palyaga-salai") – find mention in several poems (such as Mathuraikkanci).[46][51]

Besides several short poems found in the Akananuru and the Purananuru collections, there are two major works – Mathuraikkanci and Netunalvatai – which give a glimpse into the society and commercial activities in the Pandya country during the early historic period.[52][53] The Purananuru and Agananuru collections contain poems sung in praise of various Pandya rulers and also poems that were claimed to be composed by the rulers themselves.[54]

Besides the poems, king Peruvaludi is also mentioned in later copper-plate grant (8th–9th century CE).[51] In the work Mathuraikkanci, the author Mankudi Maruthanar, refers to his patron, Talaihalanganum Nedunjeliyan, as the Lord of Korkai and the Warlord of the Southern Parathavar People.[51] It contains a full-length description of Madurai and the Pandya country under the rule of Nedunjeliyan. In the famous battle of Talaiyalanganam (in east Tanjore), the Pandya is said to have defeated his enemies (which included the Chera and the Chola).[51] He is also praised for his victory of Mizhalai and Mutturu, two "vel" centres along the ocean (in Pudukkottai).[51] The Netunalvatai (in the collection of Pattupattu) by Nakkirar contains a description of king Nedunjeliyan's palace.[54]

Foreign sources

[edit]

The Buddhist text Mahavamsa (composed in the 5th century CE) mentions a Pandya king in the context of Prince Vijaya's (543–505 BCE) arrival in Sri Lanka with his 700 followers.

  • According to the Mahavamsa, emissaries laden with precious gifts were sent from Sri Lanka to the city of Madhura in southern India. Their mission was to secure a bride for Prince Vijaya. The Pandya King of Madurai agreed to the proposal. He not only sent his own daughter to marry Prince Vijaya but also requested other families to offer their daughters to marry the prince's ministers and retainers. So, along with the Princess and hundreds of maidens, craftsmen and a thousand families from the eighteen guilds were also sent to Sri Lanka.[56]
  • Greek and Latin sources (early centuries CE) refer to the ancient Tamil country, same as the Tamilakam, as "Lymyrike" or "Damirice" (or Dymirice/Dimirixe or Damirice) and its ruling families.[16]
  • Pandyas are also mentioned by Greek author Megasthenes (4th century BCE) where he writes about south Indian kingdom being ruled by women.[57] He described the Pandya country in Indika as "occupying the portion of India which lies southward and extends to the sea". According to his account, the kingdom had 365 villages, each of which was expected to meet the needs of the royal household for one day in the year. He described the Pandya queen at the time, Pandaia as the daughter of Herakles.[58][59]
  • Pliny the Elder refers to the Pandya ruler of Madurai in general terms (first century CE).[16]
  • The author of the Periplus of the Erythraean Sea (first century CE) describes the riches of a "Pandian kingdom"[16][17]

    ...Nelcynda is distant from Muziris by river and sea about five hundred stadia, and is of another kingdom, the Pandian. This place [Nelcynda] also is situated on a river, about one hundred and twenty stadia from the [Arabian] sea.... [60]

  • The country of the Pandyas was described as Pandya Mediterranea and Modura Regia Pandionis by Ptolemy (c. 140 CE[16]).[61]
  • Strabo states that an Indian king called Pandion sent Augustus Caesar "presents and gifts of honour".[62][15] The 1st-century Greek historian Nicolaus of Damascus met, at Antioch, the ambassador sent by a king from India "named Pandion or, according to others, Porus" to Caesar Augustus c. 13 CE (Strabo XV.4 and 73).[63][64]
  • The Roman emperor Julian received an embassy from a Pandya about 361 CE.[10]
  • Chinese historian Yu Huan in his 3rd-century CE text, the Weilüe, mentions the Panyue kingdom:

    ...the kingdom of Panyue is also called Hanyuewang. It is several thousand li to the southeast of Tianzhu (northern India) ...The inhabitants are small; they are the same height as the Chinese ...

  • Scholar John E. Hill identified Panyue as the Pandya kingdom.[65][citation needed] However, others have identified it with an ancient state located in modern Burma[66] or Assam.[67]
  • The Chinese traveler Xuanzang mentions a kingdom further south from Kanchipuram, a kingdom named Malakutta, identified with Madurai described by his Buddhist friends at Kanchipuram.[68]
  • In the later part of the 13th century (in 1288 and 1293 CE) Venetian traveller Marco Polo visited the Pandya kingdom and left a vivid description of the land and its people.[69][70]

    The darkest man is here the most highly esteemed and [considered] better than the others who are not so dark. Let me add that in very truth these people portray and depict their gods and their idols black and their devils white as snow. For they say that god and all the saints are black and the devils are all white. That is why they portray them as I have described.[71]

History

[edit]

Early historic Pandyas

[edit]
Vaigai River in Madurai

Mauryan emperor Asoka (3rd century BCE) seems to have been on friendly terms with the people of south India and Sri Lanka (the Cholas, the Pandyas, the Satiya Putras, the Kerala Putras and the Tamraparnis). There are no indications that Asoka tried to conquer the extreme south India (the Tamilakam – the Abode of the Tamils).[72]

The three chiefly lines of early historic south India – the Cheras, Pandyas and Cholas – were known as the mu-vendar ("the three vendars"). They traditionally based at their original headquarters in the interior Tamil Nadu (Karur, Madurai and Uraiyur respectively).[15] The powerful chiefdoms of the three ventar dominated the political and economic life of early historic south India.[73] The frequent conflicts between the Chera, the Chola and the Pandya are well documented in ancient (the Sangam) Tamil poetry.[74] The Cheras, Cholas and Pandyas also controlled the ports of Muziris (Muchiri), Korkai and Kaveri respectively (for the trade with the Graeco-Roman world).[15] The gradual shift from chiefdoms to kingdoms seems to have occurred in the following period.[73]

Pandya coin with temple between hills and elephant (Sri Lanka ca. 1st century CE) (British Museum)

The famous inscription of king Kharavela at Hathigumpha (mid-first century BCE[15]) mentions the defeat of a confederacy of the "Tramira" countries which had been a threat to Kalinga. It also remembers the precious pearls brought to the capital as booty from the "Pandya" realm.[75] The Pandya chiefdom was famous for its pearl fisheries and silk industry.[15] Korkai and Alagankulam are believed to have been the exchange centres of the Pandyas. Korkai, a port at the mouth of the river Tambraparni, was linked to the famous pearl fisheries and Alagankulam was also developed as a port.[76]

Several coins attributed to early historic Pandyas are found were Severalin the region.[74] Inscriptions, datable to c. 2nd century BCE, recording royal grants – both from royals and wealthy commoners – were also discovered from the Pandya country.[77]

The Pandya seems to be the most prominent of the three "ventar" rulers. There are even references to a Pandya queen from 3rd century BCE representing a confederacy of the Tamil countries.[15] Madurai, in south Tamil Nadu, was the most important cultural centre in south India as the core of the Tamil speakers.[77] Megalithic relics such as menhirs, dolmens, urn burials, stone circles and rock-cut chambers/passages can be found in south India. Burial goods include iron objects, ivory ornaments, Black-and-Red Ware and even some Roman Imperial coins.[78] The so-called "velir" hill chieftains are assumed to be associated with these megalithic burials.[73]

Greek and Latin accounts (early centuries CE), coins with legends in Tamil-Brahmi script, and Tamil-Brahmi inscriptions suggest the continuity of the Pandya dynasty from the 3rd century BCE to early centuries CE.[16] The early Pandyas, along with the Cheras and the Cholas, were eventually displaced by the Kalabhra dynasty.[18]

Medieval Pandyas

[edit]

Pandya revival (7th–10th centuries CE)

[edit]
Vettuvan Koil, Kalugumalai, Tuticorin. Pandya kingdom, 8th century CE
Enthroned god Vishnu, Pandya dynasty, second half of the 8th–early 9th century CE (Metropolitan Museum of Art, New York City)
Маниккавачакар , поэт-святой Шайва и министр короля Пандьи Варагуны II (датируется началом XII века) Музей искусств округа Лос-Анджелес

The Pandya kingdom was revived by king Kadungon (r. 590–620 CE[79]) towards the end of the 6th-century CE.[10][80] In the Velvikudi inscription, a later copper-plate, Kadungon appears as the "destroyer" of the "anti-Brahmanical" Kalabhra kings.[79] With the decline of the Kalabhra dynasty, the Pandyas grew steadily in power and territory. With the Cholas in obscurity in Uraiyur, the Tamil country was divided between the Pallavas of Kanchi and the Pandyas of Madurai.

From the 6th century to the 9th century CE, the Chalukyas of Badami, the Pallavas of Kanchi, and the Pandyas of Madurai dominated the politics of south India. The Badami Chalukyas were eventually replaced by the Rashtrakutas in the Deccan.[81] The Pandyas took on the growing Pallava ambitions in south India, and from time to time they also joined in alliances with the kingdoms of the Deccan Plateau (such as with the Gangas of Talakad in late 8th century CE).[77] In the middle of the 9th century, the Pandyas had managed to advance as far as Kumbakonam (north-east of Tanjore on the Kollidam river).[77]

Sendan (r. 654–70 CE), the third king of the Pandyas of Madurai, is known for expanding his kingdom to the Chera country (western Tamil Nadu and central Kerala). Arikesari Maravarman (r. 670–700 CE), the fourth Pandya ruler, is known for his battles against the Pallavas of Kanchi. Pallava king Narasimhavarman I (r. 630–668 CE), the famous conqueror of Badami, claimed to have defeated the Pandyas. Chalukya King Paramesvaravarman I "Vikramaditya" (r. 670–700 CE) is known to have fought battles with the Pallavas, the Gangas, and probably with the Pandyas too, on the Kaveri basin.[79]

Киртиварман II (годы правления 744/5–55 гг. н.э.), последний царь Чалукья, сумел проиграть своим южным странам в результате битв с Пандьями. Короли Пандьи Мараварман Раджасимха I (годы правления 730–65 н.э.) и Недунджадайян / Варагунаварман I (годы правления 765–815 н.э.) угрожали царю Паллав Нандиварману II Паллавамалле (годы правления 731–96 н.э.), которому удалось победить Ганги в ок. 760 год нашей эры . Варагунаварман I вторгся в страну Паллава и завоевал страну Конгу (западный Тамилнад) и Венаду (южная Керала). Король Шримара Шриваллабха (годы правления 815–62 гг. Н. Э.) Отплыл в Шри-Ланку, подчинил и одолел короля Сену I и разграбил его столицу Анурадхапуру (вторжение Панья в Шри-Ланку последовало за периодом вассального подчинения). [79] Однако вскоре Шримара Шриваллабха был побежден царем Паллав Нрипатунгой (годы правления 859–99 гг. Н. Э.). Сена II, король Шри-Ланки, вторгся в страну Пандья, разграбил Мадурай и выбрал Варагунавармана II (862–880 гг. н.э.). [82] ) вскоре после этого стал новым королем. [79] Предполагается, что начало эры Коллама , календаря Кералы, в 825 году нашей эры ознаменовало освобождение Венаду от контроля Пандьи. [83]

Во время правления Дантивармана (годы правления 796–847 гг. Н. Э.) территория Паллавы была уменьшена в результате вторжения Пандьев с юга (а также Раштракута и телугу-чолас с севера). Царь Паллав Нандиварман III (годы правления 846–69 гг. Н. Э.) смог победить Пандьев и телугу-чолов (и даже Раштракутов) с помощью Гангов и появившихся Чола. [79]

Короли Пандья (6–10 века н.э.)
Правитель Пандьи Царствование Ссылка.
Гармония ок. 590–620 гг. н.э. [79] [82]
Мараварман Аванисуламани ок. 620–645 гг. Н. Э. [82]
Челиан Сендан (Чендан) ок. 654–670 гг. Н. Э. [79] [82]
Арикесари Мараварман (Паранкусан) ок. 670–700 гг. н.э. [79] [82]
Кто Чадайян Ранадира ок. 700–730 гг. н.э. [82]
Мараварман Раджасимха I ок. 730–765 гг. н.э. [79] [82]
Джатила Парантака Недунджадаян

(Варагуна-варман I)

ок. 765–815 гг. н.э. [79] [82]
Мараварман Шримара Шриваллабха ок. 815–862 гг. н. э. [79]
Варагуна-варман II ок. 862–880 гг. н.э. [82]
Парантака Виранараяна ок. 880–900/905 гг. н.э. [82]
Мараварман Раджасимха II ок. 900–920 гг. н.э. [82]
Джайнские кровати Калугумалай , королевство Пандия, король Джатила Парантака Недунджадайян (8 век н.э.)

Под влиянием Чолы (10–13 вв.)

[ редактировать ]
Страна Пандия в Империи Чола (12 век)

В то время как Пандьи и Раштракуты были заняты битвой с Паллавами, а также с Гангами и Симхалами (Шри-Ланка), Чола вышли из дельты Кавери и сразились с вождями Танджавура . [84] ( вождь Мутараяров передал свою лояльность от Паллавы Пандиям [85] ). Король Чола , Виджаялая завоевал Танджавур победив вождя Мутарайяра около ок. 850 год нашей эры . [85] В результате этого шага контроль Пандьи к северу от реки Кавери был серьезно ослаблен (и выпрямил положение правителя Паллавы Нрипатунги). [85] Правитель Пандьи Варагуна-варман II (862–880 гг. Н. Э.). [82] В ответ он вошел в страну Чола и столкнулся с грозным союзом принца Паллавы Апараджиты, царя Чола Адитьи I и царя Ганги Притхвипати I. Царь Пандья потерпел сокрушительное поражение ( ок. 880 г. н.э. ) в битве возле Кумбаконама. [85]

К ц. 897 г. н. э. царь Чола Адитья I был хозяином старых стран Паллавы, Ганги и Конгу. Вполне возможно, что Адитья I завоевал страну Конгу у царя Пандьи Парантаки Виранарайаны (годы правления 880–900 гг. Н. Э.). [85] Парантака I , преемник Адитьи, вторгся на территории Пандьи в 910 году нашей эры и захватил Мадурай у короля Маравармана Раджасимхи II (отсюда и название «Мадурай Конда»). [85] Раджасимха II получил помощь от шри-ланкийского короля Кассапы V, но все же потерпел поражение от Парантаки I в битве при Веллуре и бежал в Шри-Ланку. Затем Раджасимха нашел убежище в стране Чера, оставив даже свои королевские знаки отличия в Шри-Ланке, доме своей матери. [85] [86]

Чола потерпели поражение от конфедерации, возглавляемой Раштракутой, в битве при Такколаме в 949 году нашей эры. [20] К середине 950-х годов королевство Чола сократилось до размеров небольшого княжества (его вассалы на крайнем юге провозгласили свою независимость). [20] Вполне возможно, что правитель Пандьи Вира Пандья победил царя Чола Гандарадитью и заявил о своей независимости. [20] Правитель Чола Сундара Парантака II (годы правления 957–73) в ответ победил Виру Пандью I в двух битвах (а принц Чола Адитья II убил Виру Пандью во второй раз). Пандиям помогали силы шри-ланкийского короля Махинды IV. [20]

Известно, что император Чола Раджараджа I (годы правления 985–1014 гг. Н. Э.) напал на Пандьев. [77] Он сражался против союза королей Пандья, Чера и Шри-Ланки, победил Чера и «лишал» Пандьи их древней столицы Мадурая. [87] Император Раджендра I продолжал оккупировать королевство Пандья и даже назначил ряд наместников Чола с титулом «Чола Пандья», чтобы они правили из Мадурая (над Пандьей и западными странами Чера / Керала). Самое начало правления императора Чола Кулоттунги (годы правления с 1070 г.) ознаменовалось потерей Шри-Ланки и восстанием в стране Пандья. [87]

Во второй половине XII века произошел крупный внутренний кризис в стране Пандья (между князьями Паракрамой Пандья и Кулашекхара Пандья). Соседние королевства Шри-Ланки под властью Паракрамабаху I , Венаду Чера/Керала под властью Куласекхара, [87] и Чола под предводительством Раджадхираджи II и Кулоттунги III присоединились и приняли сторону любого из двух принцев или их родственников. [88] [87]

Короли Пандьи (10 век – первая половина 11 века нашей эры):

  • Сундара Пандья I
  • Вира Пандя I (Вирапандян)
  • Вира Пандья II
  • Амарабхуджанга Тивракопа
  • Шриваллабха Манакулачала (1101–1124 гг. Н. Э.)
  • Мараварман Шриваллабха (1132–1161 гг. Н. Э.)
  • Парашют I (1161–1162 гг. Н. Э.)
  • Куласекара III
  • Вира Пандья III
  • Джатаварман Шриваллабха (1175–1180 гг. Н. Э.)
  • Джатаварман Куласекара I (1190–1216 гг. Н. Э.) [89]

Императорские Пандьи (13–14 вв.)

[ редактировать ]

Империя Пандья включала обширные территории, иногда включая большие части южной Индии и Шри-Ланки . Правление империей было разделено между несколькими членами королевской семьи, один из которых пользовался первенством над остальными. Таким образом, король Пандьи в Мадурае контролировал эти обширные регионы через побочные семейные ветви, подчинявшиеся Мадураю . [10] [90]

Аэрофотоснимок храмового кампуса
Вид с воздуха на город Мадурай из храма Минакши.
Короли Пандьи (13–14 вв. Н. Э.)
Правитель Пандьи Царствование
Мараварман Сундара I 1216–1238 гг. Н. Э.
Садаяварман Куласекаран II 1238–1240 гг. н.э.
Мараварман Сундара II 1238–1251 гг. Н. Э.
Джатаварман Сундара I 1251–1268 гг. Н. Э.
Мараварман Куласекара I 1268–1310 гг. Н. Э.
Сундара Пандья IV 1309–1327 гг. Н. Э.
Вира Пандья IV 1309–1345 гг. Н. Э.

Мараварман Сундара I

[ редактировать ]

Фундамент господства Пандьи на юге Индии был заложен Мараварманом Сундара I в начале 13 века. [91] Он сменил своего старшего брата Джатавармана Куласекхара в 1216 году. [92] Он вторгся в страну Чола, разграбил Урайюр и Танджавур и изгнал короля Чола Кулотунгу III в изгнание. [92] [93] Впоследствии король Чола официально подчинился Мараварману Сундаре I и признал его верховное правление. [92] Попытки следующего короля Чола Раджараджи III (1216–46 гг. Н. Э.). [9] ) для самоуправления (чтобы остановить вторжение Пандьи в страну Чола [9] ), с помощью короля Хойсаласа Нарасимхи II (годы правления 1220–1238 гг. Н. Э.) привело к битве между силами Пандьи и Хойсалы при Махендрамангаламе в долине Кавери . Мараварман Сундара I потерпел поражение, а Раджараджа III был восстановлен в стране Чола. [92] Некоторое время спустя принц Чола Раджендра III напал на Пандьев и победил двух членов королевской семьи Пандьи, включая Маравармана Сундару II . [92] Царь Хойсала Сомешвара (годы правления 1233–1267 гг. Н. Э.). [9] ) затем пришел на помощь Пандиям, победил Раджендру III и затем заключил мир с Чолами. [92] [93]

Джатаварман Сундара I

[ редактировать ]
Джатавармана Виры II Рыбный знак в храме Конесварам в Тринкомали (Восточная провинция) [94]

Джатаварман Сундара I взошел на трон Пандьи в 1251 году нашей эры. [9] Он повел свою армию в страну Чола (даже до Неллора ), в Шри-Ланку и на юг Кералы . [9] Ему также удалось ограничить контроль над Хойсалой Майсурским плато (древняя страна Чола теперь была захвачена Пандьями). [9] ). [92] Канчи был вторым по величине городом королевства. [92] В своих завоеваниях Джатаварман Сундара I помогал многим членам королевской семьи Пандья, таким как Джатаварман Вира Пандья. [92]

Джатаварман Сундара I подчинил Раджендру II около 1258–1260 гг. Н. Э. и заставил его платить дань. [93] Правление Чола закончилось ок. 1279 г. с Раджендрой III. [9] Пандьи атаковали Хойсалас в Кавери и захватили форт Каннанур Коппам. [92] Король Хойсалы Сомешвара был вынужден отступить на Майсурское плато. [92] Царь Хойсала, под давлением врагов с севера и юга, «назначил» южную половину своего королевства своему младшему сыну Раманатхе (годы правления 1254–1292). [9] ). В конце концов Сомешвара был убит Пандиями в 1262 году нашей эры. [92] Раманатхе удалось вернуть Каннанур и противостоять власти Пандьи. [90] [95] [96] Джатаварман Сундара I также вступил в конфликт с Кадавы правителем Копперунджингой II . [92] [97] Похоже, что страны Бана (Магадай) и Конгу попали под власть Пандьи во время войн против Хойсала и Кадавов. [92] Джатаварман Сундара I также сражался с правителем Какатии Ганапати (1199–1262 гг.). [9] ). [90] Шри-Ланка была захвачена Джатаварманом Сундара I в 1258 году. [98] и от его имени его младший брат Джатаварман Вира II между 1262 и 1264 годами нашей эры. [99] Остров снова подвергся вторжению и разгрому Джатавармана Вира II в 1270 году нашей эры. [100]

Мараварман Куласекара I

[ редактировать ]

Сундара Пандью I (умер в 1268 году) сменил Мараварман Куласекара I. [90] Около 1279 года объединенные силы короля Хойсалы Раманатхи и Раджендры III потерпели поражение от Маравармана Куласекара I. [90] Мараварман Куласекара I, теперь практически неоспоримый, правил страной Чола и южными тамильскоязычными частями королевства Хойсала. Он также вторгся в Шри-Ланку, которой правил Бхуванаикабаху I, который «унес в страну Пандья почтенную реликвию Зуба» и богатство острова. [90] Шри-Ланка оставалась под контролем Пандьи до ок. 1308–1309 гг. н.э. [90]

Упадок Пандьи

[ редактировать ]

После смерти Маравармана Кулашекхары I (1310 г.) его сыновья Вира Пандья IV и Сундара Пандья IV вели войну за престолонаследие за контроль над империей. Похоже, что Мараварман Кулашекхара хотел, чтобы Вира Пандья стал его преемником (который, в свою очередь, через короткое время был побежден Сундара Пандья). [101] К сожалению, гражданская война в Пандье совпала с Халджи набегами на юге Индии. [102] Воспользовавшись политической ситуацией, соседний Хойсалы король Баллала III вторгся на территорию Пандьи. Однако Баллале пришлось отступить в свою столицу, когда генерал Алауддина Халджи Малик Кафур в то же время вторгся в его королевство. [103] После подчинения Баллалы III силы Халджи двинулись на территорию Пандья в марте 1311 года. [104] Братья Пандья покинули свою штаб-квартиру, а Халджи безуспешно преследовали их. [105] [106] К концу апреля 1311 года Халджи отказались от своих планов преследовать принцев Пандья и вернулись в Дели с добычей. [107] [108] К 1312 году контроль Пандьи над южной Кералой также был утрачен. [10] [109]

После ухода Халджи Вира и Сундара Пандья возобновили конфликт. Сундара Пандья потерпел поражение и обратился за помощью к Халджи. С их помощью он восстановил контроль над регионом Южный Аркот к 1314 году. [108] Впоследствии были еще две экспедиции султаната в 1314 году под руководством Хосро-хана и в 1323 году Джауна-хана под руководством уроженца Пенджаба султана Гияс ад-Дина Туглука . [108]

Семейные ссоры и вторжения султаната разрушили империю Пандья до невозможности возрождения. [10] а открытия чеканки монет подразумевают, что Пандиям остался старый регион Южный Аркот. [110] В 1323 году королевство Джафна провозгласило свою независимость от разрушающегося влияния Пандьи. [23] [24]

Тенкаси Пандьяс (14–16 вв.)

[ редактировать ]

Короли Пандьи от Садаавармана Паракрама Пандьи до его преемников, которые правили Тенкаси столицей со . [111] С вторжением султанатов , Виджаянагаров и Наякаров , начиная с четырнадцатого века, Пандьи потеряли свою традиционную столицу Мадурай и переместились в такие города, как Тенкаси и Тирунелвели . [3] Тенкаси был последней столицей Пандьев. [112] Все Пандьи из Садаавармана Паракрамы Пандья и его следующих поколений были коронованы в Адхинам Матте. [113] в храме Каси Вишванатар . [114] В тот же период некоторые Пандьи правили со столицей в Тирунелвели. Каятару , Вадаккуваллиюр Некоторые из крупных городов — и Уккиранкоттай. Надписи на них встречаются в храме Каси Вишванатар Тенкаси, Брахмадесаме , Тирунелвели , Черанмадеви , Амбасамудраме , Калаккаде и Пудуккоттаи . Последним царем Пандий, известным в истории Пандьев, был Колаконда.

Хотя Империя Виджаянагара и наяки правили Мадураем после 14 века, иногда им противостояли Пандьи. Иногда они правили Мадураем. Выдающимися среди них были Саадаварман Викрама Пандья (1401–1422 гг. Н.э.) и его сын Арикесари Паракрама Пандья. [12] Вокруг Мадурая они построили 32 форта. Позже, когда Вишванатха Наяккар стал Мадурайским Мандаласувараном, он опасался возрождения Пандьи в Мадурае. Он разделил Мадурай на 72 округа, включая 16 округов, наиболее близких к Пандиям. [115] Он дал им должности и отделил их от Пандьев. Из-за этого Пандьяс навсегда потерял Мадурай. [12]

Король Период
Садааварман Паракрама Пандья 1422–1463 гг. Н.э.
Куласекара Пандиян III 1429–1473 гг. Н.э.
Акшаран Перумал Паракрама Пандья 1473–1506 гг. Н.э.
Куласекара Пандья 1479–1499 гг. Н.э.
Садаверман Севаллапа Пандья 1534–1543 гг. Н.э.
Паракрама Куласекаран 1543–1552 гг. Н.э.
Нелвели Маран 1552–1564 гг. Н.э.
Садааварман Адеевирама Пандья 1564–1604 гг. Н.э.
Варатуранга Пандья 1588–1612 гг. Н.э.
Варагунарама Пандья 1613–1618 гг. Н.э.
Колланкондан (NA)

Наследие

[ редактировать ]

В то время как предыдущие набеги султаната довольствовались грабежом, туглуки под предводительством Улуг-хана (позже Мухаммада бин Туглука) [3] ) присоединил бывшие владения Пандья к султанату как провинцию Мабар. Большая часть южной Индии находилась под властью султаната и была разделена на пять провинций – Девагири, Тилинг, Кампили , Дорасамудра и Мабар. [110] Джалал уд-Дин Хасан Хан был назначен губернатором недавно созданной самой южной провинции Мабар. [116] [117] В ц. В 1334 году Джалал уд-Дин Хасан-хан провозгласил свою независимость и создал Мадурайский султанат . [3] Пандья перенесли свою столицу в Тенкаси и продолжали править небольшой территорией до конца 16 века как Тенкаси Пандья . [3]

Букка Райя I из Империи Виджаянагара завоевал город Мадурай в ок. 1370 , [3] заключил султана в тюрьму, освободил и восстановил на троне принца Аркота Самбува Рая. Букка Райя I назначил своего сына Виру Кумару Кампану наместником тамильского региона. Тем временем в 1378 году султанат Мадурай был заменен наякскими губернаторами Виджаянагара . [118] В 1529 году правители Наяков провозгласили независимость и основали династию Мадурай Наяк . [10]

Экономика

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Древнего Шелкового пути Торговые пути
Гопура храма Неллааппар

Страна Пандья, расположенная на крайнем юго-западе Южной Азии , служила важным местом встречи на протяжении всей истории Индии. Это место имело экономическое и геополитическое значение как ключевой пункт, соединяющий судоходство между Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком . Греко-римские купцы часто посещали древнюю тамильскую страну , нынешнюю южную Индию и Шри-Ланку , обеспечивая контакты с тамильскими вождествами семей Пандия, Чола и Чера . [14] Западные моряки также основали несколько торговых поселений в гаванях древнего тамильского региона. [14] Торговля греко-римского мира с Южной Азией процветала со времен династии Птолемеев. [119] за несколько десятилетий до начала нашей эры и сохранялся еще долго после падения Западной Римской империи . [120] [121] Контакты между Южной Индией и Ближним Востоком продолжались даже после потери Византией портов Египта и Красного моря. [122] в VII веке нашей эры.

Ранняя историческая страна Пандия славилась своими запасами жемчуга. Древний порт Коркай , на территории современного Тутукуди , был центром торговли жемчугом. Письменные записи греко-римских и египетских путешественников содержат подробную информацию о ловле жемчуга в заливе Маннар . Греческий историк Мегастен сообщил о ловле жемчуга, указав, что пандии получили большое богатство от торговли жемчугом. [123] Осужденные по данным Перипла Эритрейского моря использовались в качестве ловцов жемчуга в Коркае . [124] В «Перипле» даже упоминается, что «жемчуг худшего качества, чем индийский, в больших количествах вывозится с рынков Апологаса и Омана». [125] Жемчуг из страны Пандья также пользовался спросом в королевствах северной Индии. [126] В литературных упоминаниях о ловле жемчуга упоминается, как рыбаки, ныряя в море, уклоняясь от нападения акул, поднимают правый чанк и дуют на звучащую раковину. [127]

Чеканка Пандьи

[ редактировать ]
Одна из ранних монет Пандьи с изображением их эмблемы Двух Рыб.

На ранних монетах Тамилакама были изображены символы Трех Коронованных Королей , тигра, рыбы и лука, представляющие символы Чола, Пандьи и Чераса. [128] Монеты Пандьи несут легенду о разных правителях Пандьи в разное время. В ранний период Пандьи выпускали серебряные медные монеты с штампами и штампами. [129] Правителям Пандьи того периода приписывалось несколько золотых монет. На этих монетах были изображения рыб поодиночке или парами, которые были их эмблемой. [130]

На некоторых монетах были выгравированы имена Сундара, Сундара Пандья или просто буква «Су». На некоторых монетах был изображен кабан с легендой о Вира-Пандье. [131] Говорили, что эти монеты были выпущены Пандиями и феодалами Чола, но не могли быть отнесены к какому-либо конкретному королю. Монеты Пандьи были квадратными. На этих монетах на одной стороне был выгравирован слон, а другая сторона осталась пустой. Надписи на серебряных и золотых монетах во времена Пандьи были на тамильском языке брахми , а на медных монетах были написаны тамильские легенды. [132] Монеты Пандьи, на которых были изображены рыбы, назывались «Кодандараман» и «Канчи Валангум Перумал». [133] Помимо этого, «Элламталайанам» можно было увидеть на монетах, на одной стороне которых был изображен стоящий король, а на другой — рыба. «Самараколахалам» и «Бхуванекавирам» были найдены на монетах с Гарудой , «Конерирайан» на монетах с изображением быка и «Калиюгараман» на монетах, на которых изображена пара ног. [134]

Вишну выдает свою сестру, невесту Парвати во время ее свадьбы с Шивой.
Бог Вишну , богиня Минакши и бог Шива ( Храм Минакши , Мадурай)

Период Пандья (ок. 13 века н. э.) характеризовался несколькими элитными формами индуизма ведической династии брахманов , популярной религией бхакти и еще более широко распространенной местной формой индуизма. Различия между этими тремя не были дифференцированы. Поклонение богам Вишну и Шиве обычно поддерживалось элитой, а Шива , как правило, позже поддерживался элитой. [6] Движение бхакти подчеркивало взаимную сильную эмоциональную привязанность между богом и преданным. [135]

Страна Пандия была домом для нескольких известных храмов, включая храм Минакши в Мадурае . [136] Будучи одними из крупнейших работодателей и землевладельцев страны Пандия, храмы играли важную роль в тамильской экономике и обществе. [137] Обычно они также служили банками, школами, амбулаториями и богадельнями (выполняя таким образом важные социальные функции). В больших обнесенных стеной храмовых комплексах страны Пандья также было несколько административных учреждений и базаров. [137]

Известно, что первые правители Пандьи следовали джайнизму, но в какой-то момент обратились в индуизм. Они поддерживали движение Бхакти как со стороны вайшнавизма , так и шиваизма индуизма со стороны . [138]

Архитектура

[ редактировать ]
Храм Минакши , Мадурай

Фаза ранней храмовой архитектуры в Тамилнаде начинается с высеченных в скалах пещерных храмов. [139] [140]

Тамильская страна является домом для «южно-индийского» или «дравидийского» стиля средневековой храмовой архитектуры. [139]

  • Типичный храм состоит из зала и квадратного святилища (габхагриха).
  • Фундаментный блок, или цоколь, известен как адхистана.
  • Стены святилища обычно разделены пилястрами.
  • Надстройка: типа «кутина» (ступенчатые этажи пирамидальной формы с декоративными полосами/парапетами или хдрами).
  • Парапет состоит из миниатюрных святилищ (называемых кутас и салас), соединенных элементами стены (харантарас).
  • Сверху — шейка, поддерживающая прочный купол, или купол (увенчанный горшком и навершием) — сикхара.
  • Гопура : большие входные здания [141]

Основной вклад Пандьи в дравидийскую архитектуру пришелся на периоды Паллавы (7–9 вв.) и Чолы (9–12 вв.). [139]

  • Гопуры чрезвычайно велики и искусно украшены (увенчаны цилиндрическим сводом). [139]
  • Последовательно возводились стены и гопуры. [139]

Лучшие пандийские архитектуры:

Храм Джамбукешварар , Тируччирапалли [139]

[ редактировать ]

Пандьи - второстепенный персонаж тамильских фильмов «Аайиратил Оруван» (2010), «Понниин Селван: I» (2022), «Поннийин Селван: II» (2023) и «Яатисай» (2023).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолтер Кодрингтон, Хьюберт (1975). Цейлонские монеты и валюта . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120609136 .
  2. ^ «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27). 5 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карашима, Нобуру (2014). «Падение старых государств». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 173–74.
  4. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 46. ​​ИСБН  978-81-317-1120-0 . Короли династий Чола и Пандия также издали тамильские и двуязычные тамильско-санскритские надписи.
  5. ^ К. Шиварамамурти (1977). Искусство в Индии . Х.Н. Абрамс. п. 60. ИСБН  978-0-8109-0630-3 . Таким образом, государственным языком был санскрит, независимо от того, были ли надписи с севера или юга и была ли династия Гупта, Вакатак[а], Вардхана, Маухари, Пратихара, Парамара, Чанделла, Пала, Сена, Гахадавала, Хайхая, Ганга, Паллава, Чола, Пандья, Чалукья, Раштракута или Виджаянагар[а]. Надписи иногда писались на региональных языках, но неизменно имели предисловие на санскрите.
  6. ^ Jump up to: а б Тапар, Ромила. «Индия – общество и культура (8–13 века)» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «Тапар» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  7. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(б). ISBN  0226742210 .
  8. ^ Jump up to: а б Суббараялу, Ю. (2014). «Раннее тамильское государство». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 53–54.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карашима, Нобуру (2014). «Падение старых государств». В Карашиме, Нобуру (ред.). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 172–73.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Династия Пандья | Индийская династия» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Харман, Уильям. П (1992). Священный брак индуистской богини Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 30–6. ISBN  978-81-208-0810-2 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «Harman» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
  12. ^ Jump up to: а б с Сатьянатха Айер (1924). История наяков Мадуры . п. 58. Ошибка цитирования: именованная ссылка «சநா ஐயர்4» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
  13. ^ Британский гид по Индии Британская энциклопедия, Inc. 1 марта 2009 г. с. 57. ИСБН  978-1-59339-847-7 .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27). 5 июня 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Классическая индо-римская торговля» . Экономический и политический еженедельник . 48 (26–27): 7–8. 5 июня 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 47–48. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Jump up to: а б Винсент, Уильям (1805). Перипл Эритрейского моря . Каделл и Дэвис. п. 403.
  18. ^ Jump up to: а б Ромила Тапар 2003 , с. 327.
  19. ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 85–87.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Шастри, К. А. Нилаканта (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара (2-е изд.). Мадрас: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 170–172.
  21. ^ Шастри, К. А. Нилаканта. «Эпоха четырех королевств». История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара (изд. 1958 г.). Издательство Оксфордского университета. стр. 203–205.
  22. ^ Jump up to: а б Шастри, К. А. Нилаканта (1958). «Эпоха четырех королевств». История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 207–08.
  23. ^ Jump up to: а б Сирисена, WM (1978). Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения с нашей эры ок. от 1000 до ок. 1500 . п. 57.
  24. ^ Jump up to: а б Шивараджа, Амбалаванар (1996). Политика тамильского национализма в Шри-Ланке . Издательства Южной Азии. п. 22.
  25. ^ А. Саундарам (2011). «Характерные черты тамильского общества раннего средневековья» . В Ганешраме, С.; Бхавани, К. (ред.). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. стр. 68–69. ISBN  978-93-80325-91-0 .
  26. ^ Айянгар, М.С. Рамасвами; Рао, Б. Сешагири (1922). Исследования южноиндийского джайнизма . Мадрас: Премьер Пресс. Что после пятого века нашей эры джайнизм стал настолько влиятельным и могущественным, что даже стал государственным вероучением некоторых царей Пандья.
  27. ^ Авари, Бурджор (1 июля 2016 г.). Индия: Древнее прошлое: История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. — 1200 г. н.э. Рутледж. п. 249. ИСБН  9781317236733 .
  28. ^ Мадрас, Университет (1973 г.). Журнал: Гуманитарные науки .
  29. ^ МЭЛОНИ, Кларенс Томас, ВЛИЯНИЕ РАННЕГО ПРИБРЕЖНОГО МОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЮЖНОЙ ИНДИИ. Пенсильванский университет, точка, 1968 г. Антропология, стр.35.
  30. ^ Опперт, Густав Саломан (1888). О коренных жителях Бхаратаварши или Индии . Совет директоров – Книги по запросу. п. 104. ИСБН  9925082196 .
  31. ^ Колдуэлл, епископ Р. (1989). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 12. ISBN  9788120601611 .
  32. ^ Накачами, Ирамакантиран (1978). Исследования древнего тамильского права и общества . Институт эпиграфики Государственного департамента археологии правительства Тамилнада. п. 52.
  33. ^ Карашима, Нобуру. 2014. «Начало истории Южной Индии», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , изд. Нобуру Карашима, стр. 25–26. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  34. ^ Университет Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN  9781538106860 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. стр. 59–60.
  36. ^ Шульман, Дэвид Дин (14 июля 2014 г.). Мифы тамильского храма: жертвоприношение и божественный брак в южноиндийской шиваитской традиции . Издательство Принстонского университета. п. 124. ИСБН  9781400856923 .
  37. ^ Джеймс Генри Нельсон. Страна Мадура: Руководство . Азиатские образовательные службы, 1989. с. 44.
  38. ^ Ира Скоро, Ирамакантиран. Искусство и культура Тамилнада . Сандип Пракашан, 1980, стр. 2.
  39. ^ ХК Шастри (1983). «Грант Велвикуди Недунчадайяна». Эпиграфия Индика . Том. 17. Археологическая служба Индии. п. 305.
  40. ^ «Три коронованных короля Тамилакама» . Национальное географическое общество . 28 января 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Карашима, Нобуру. 2014. «Начало истории Южной Индии», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , изд. Нобуру Карашима, стр. 26–27. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  42. ^ Кульке и Ротермунд, стр. 104.
  43. ^ Jump up to: а б Кей, стр. 119
  44. ^ С. Дхаммика, Указы короля Ашоки: Общество английских буддийских публикаций, Канди (1994) ISBN   955-24-0104-6
  45. ^ Умамахешвари, Р. (25 января 2018 г.). Чтение истории с тамильскими джайнами: исследование идентичности, памяти и маргинализации . Спрингер. ISBN  978-81-322-3756-3 .
  46. ^ Jump up to: а б с д Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 48–49. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  47. ^ Чампакалакшми, Радха (1996). Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия, 300 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН  978-0-19-563870-7 .
  48. ^ Хусайни, Абдул Кадир. История страны Пандия . п. 5.
  49. ^ Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду. Публикации Васана. стр. 195–99. ISBN 978-81-8468-112-3.
  50. ^ Шастри, Вызов Айи Нилаканты (1976). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 22–25. ISBN  978-0-19-560686-7 .
  51. ^ Jump up to: а б с д и Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , под ред. Нобуру Карашима, стр. 52–53. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  52. ^ Венкатарамайя, КМ; Лингвистика, Международная школа дравидов (1996). Справочник Тамил Наду . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 548. ИСБН  9788185692203 .
  53. ^ Карунанити, В Калайняре; Аранкачами, Палани; Калакам, Тамильская поэзия (1997). Крупицы из стихов Сангама: английский перевод Сангата Тамижа Тамильский университет. п. 245. ИСБН  9788170902485 .
  54. ^ Jump up to: а б Рой, Кошик (3 июня 2015 г.). Война в добританской Индии – 1500–1740 гг . Рутледж. п. 55. ИСБН  9781317586920 .
  55. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 20, 145. ISBN.  0226742210 .
  56. ^ Гейгер, Вильгельм; Боде, Мейбл Хейнс (1912). Махавамса: великая хроника Цейлона . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  57. ^ Колдуэлл, епископ Р. (2004). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 16. ISBN  9788120601611 .
  58. ^ Индия, Джон Кей
  59. ^ Колдуэлл, епископ Р. (2004). История Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 15. ISBN  9788120601611 .
  60. ^ Перипл 54. Греческий : «А Нельцинда находится примерно в пятистах стадиях от Музиреоса, как по реке (и пешком), так и по морю, и есть еще одно царство, Пандион; и оно также лежит у реки, примерно в ста и двадцать стадий моря».
  61. ^ Бальфур, Эдвард (1968). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Академическая полиграфия и издательство. п. 105.
  62. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Пингвин. ISBN  9780670084784 . Проверено 12 июля 2013 г.
  63. Страбон, География , Книга XV, Глава I, раздел 73 . Персей.tufts.edu. Проверено 12 июля 2013 г.
  64. ^ Кей, стр. 121
  65. ^ Хилл, Джон
  66. ^ Ян, Бин (2009). Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14254-0 .
  67. ^ Кумар, Юктешвар (2005). История китайско-индийских отношений . АПХ. п. 12. ISBN  978-81-7648-798-6 .
  68. ^ Смит, Винсент А. (1999). Ранняя история Индии . Атлантика. п. 453. ИСБН  9788171566181 .
  69. ^ Рубиес, Жоан-По. Путешествия и этнология в эпоху Возрождения: Южная Индия глазами европейцев
  70. ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант. Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде .
  71. ^ Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри (1972). Царство Пандьян с древнейших времен до шестнадцатого века
  72. ^ Ромила Тапар 2003 , с. 184.
  73. ^ Jump up to: а б с Ромила Тапар 2003 , с. 231.
  74. ^ Jump up to: а б Ромила Тапар 2003 , с. 242.
  75. ^ Ромила Тапар 2003 , с. 211-212.
  76. ^ Ромила Тапар 2003 , с. 229.
  77. ^ Jump up to: а б с д и Тапар, Ромила. Южно-индийские королевства «Индия». Британская энциклопедия Интернет. https://www.britanica.com/place/India/The-Shunga-kingdom#ref46870
  78. ^ Ромила Тапар 2003 , с. 230.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нобору Карашима 2014 , стр. 85-87.
  80. ^ Ромила Тапар 2003 , с. 331.
  81. ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 84-85.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 165.
  83. ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 89.
  84. ^ Нобору Карашима 2014 , стр. 121-123.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 167–68.
  86. ^ Виджетунга Мудалиге Карунаратна Виджетунга. Шри-Ланка и Чоки . Издательство Сарводая Вишва Леха, 2003. с. 82.
  87. ^ Jump up to: а б с д Нобору Карашима 2014 , стр. 122-124.
  88. ^ Шастри, Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 187-9
  89. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 45–46. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  90. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 208-11.
  91. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 458. ИСБН  9788122411980 .
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шастри, К. А. Нилаканта. (1958, второе изд.) История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара. Мадрас, Издательство Оксфордского университета. 203-0
  93. ^ Jump up to: а б с Маджумдар, Рамеш Чандра (1977). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс. п. 411.ISBN  9788120804364 .
  94. ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 324. ИСБН  978-955-1266-72-1 .
  95. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 439. ИСБН  9788122411980 .
  96. ^ Конгресс, История Индии (1957). Материалы Конгресса истории Индии . п. 186.
  97. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Бхаван, Бхаратия Видья (1966). История и культура индийского народа: борьба за империю . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 257 . джатаварман кадава.
  98. ^ Интирапала, Карттикеку (1971). Крах цивилизации Раджарата на Цейлоне и дрейф на юго-запад: симпозиум . Семинар по изучению Цейлона, Цейлонский университет. п. 96.
  99. ^ (Индия), Андхра-Прадеш (2000 г.). Справочники округа Андхра-Прадеш: Пракасам . Директор печати. и канцелярские товары в издательстве правительственного секретариата; [копии могут быть получены из: Правительственного издательского бюро, Андхра-Прадеш].
  100. ^ Коннолли, Питер; Джиллингем, Джон; Лэзенби, Джон (13 мая 2016 г.). Словарь Хатчинсона по древним и средневековым войнам . Рутледж. п. 100. ИСБН  9781135936747 .
  101. ^ Дж. Б. Прашант Море. Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамилнаде . Ориент Блэксван, 2004. с. 10.
  102. ^ КВ Раман. Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Abhinav Publications, 2003. с. 24.
  103. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 412.
  104. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 414.
  105. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , стр. 416–417.
  106. ^ Кишори Саран Лал 1950 , стр. 208–213.
  107. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 212.
  108. ^ Jump up to: а б с Питер Джексон 2003 , с. 207.
  109. ^ Фауджа Сингх (1972). История Пенджаба: 1000-1526 гг. н.э. Монтажер: Фауджа Сингх . Публикации Абхинава. п. 152.
  110. ^ Jump up to: а б В исполнении Шастри, с. 213
  111. ^ «4.5 Поздняя Пандия (1371–1650 гг. н.э.)» . Тамильский интернет-университет . Проверено 27 ноября 2012 г.
  112. ^ "::ТВУ::" . www.tamilvu.org . Проверено 9 апреля 2020 г.
  113. ^ Ванамамалай, Н.; Ванамамалай, На (1981). Интерпретация тамильских народных творений . Дравидийская лингвистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  114. ^ Публикация храма «История храма Тенкаси Кашивасванатхасвами» , 1964 г.
  115. ^ Тамилванан (1983). Катабомман — грабитель . Ченнаи: Публикация Манимегалаи. стр. 18–19.
  116. ^ Мутанна, IM (1962). Карнатака, история, администрация и культура . п. 89.
  117. ^ Айянгар, Кришнасвами С. (1991). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Азиатские образовательные службы, 1991 г. – Индия, Юг. стр. 67–68, 110–111, 167, 171–174. ISBN  9788120605367 .
  118. ^ Пури, Б.Н.; Дас, Миннесота (1 декабря 2003 г.). Всеобъемлющая история Индии: Всесторонняя история средневековой Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО, стр. 90–91. ISBN  9788120725089 .
  119. ^ Линдси (2006) с. 101
  120. ^ Кертин 1984: 100
  121. ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии Эдварда Бальфура
  122. ^ Холл 2003: 9
  123. ^ Кульке и Ротермунд, стр. 99, стр. 107.
  124. ^ Субраманиан, Н.; Хикосака, Шу; Сэмюэл, Дж. Джон; Тиагараджан, П. (1997). Социальная история тамилов . Мадрас: Институт азиатских исследований. ISBN  9788187892069 .
  125. ^ Венката Субраманиан 1988 , с. 55.
  126. ^ Айенгар, П.Т. Шриниваса (2001). История тамилов: с древнейших времен до 600 года нашей эры . Азиатские образовательные услуги. п. 22. ISBN  9788120601451 . Проверено 15 июля 2007 г.
  127. ^ Колдуэлл, Роберт (1881). Политическая и всеобщая история округа Тинневелли . Азиатские образовательные услуги. п. 20. ISBN  9788120601451 . Проверено 15 июля 2005 г.
  128. ^ Сиркар, Динешчандра (1970). Ранние индейские монеты . Университет Калькутты. п. 98.
  129. ^ Журнал Нумизматического общества Индии . Нумизматическое общество Индии. 2005. с. 67.
  130. ^ Сиркар, Динешчандра (1970). Ранние индейские монеты . Университет Калькутты. п. 96.
  131. ^ Саварироян, Пандит Д. (2004). Дравидские царства и список пандийских монет . Азиатские образовательные услуги. стр. 48–49. ISBN  9788120617520 .
  132. ^ Шастри, Аджай Митра; Кумар, Манмохан С. (1 января 1996 г.). Нумизматические исследования, Том . Издательство Харман. п. 46. ​​ИСБН  9788185151922 .
  133. ^ Накаками, Ирамакантиран; Нагасвами, Р. (1981). Тамильские монеты: исследование . Институт эпиграфики Департамента археологии штата Тамилнаду. п. 102.
  134. ^ Дешикачари, Т. (1991). Монеты Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 164. ИСБН  9788120601550 .
  135. ^ «Бхакти | Индуизм» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г.
  136. ^ А. Саундарам (2011). «Характерные черты тамильского общества раннего средневековья» . В С. Ганешраме; К. Бхавани (ред.). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. стр. 68–69. ISBN  978-93-80325-91-0 .
  137. ^ Jump up to: а б «Индуизм - индуизм в условиях ислама (11–19 века)» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2021 г.
  138. ^ «Династия Пандьи» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2017 г.
  139. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Южноазиатское искусство» . Британская энциклопедия .
  140. ^ Десаи, Пандуранг Бхимарао (1971). Исследования по истории и культуре Индии: том, подаренный доктору П. Б. Десаи ... по случаю его шестидесятилетия . Комитет поздравлений профессора П.Б. Десаи, Университет Карнатак; [для получения копий пишите на принтер: KE B's Print. Нажимать]. п. 125.
  141. ^ Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской архитектуре . Университет Делавэра Пресс. п. 350. ИСБН  9780874133998 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dafbe66793db9f598c0b72ec75e35a9__1722933600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a9/6dafbe66793db9f598c0b72ec75e35a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandya dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)