Раннее Пандийское общество
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
![]() |
Ранние Пандьи были одной из династий, которые правили древней тамильской страной с дохристианской эпохи примерно до 200 года нашей эры. Работы Сангама , такие как «Матураикканчи» , «Нетуналватай» и сборник «Пуранануру», дают много информации о жизни и привычках людей того времени.
Люди
[ редактировать ]Тамильское общество в раннюю эпоху Пандья имело несколько классовых различий среди людей, которые отличались от ведической классификации брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр . [ 1 ] Высшим классом ниже короля среди тамилов были аривары или мудрецы. Это были аскеты, отрекшиеся от материализма и большей частью жившие за пределами городов. Следующими по рангу были Улавары или земледельцы. За Улаварами шли Поруппаны , или вооруженные воины, затем следовали Аайар , или пастухи, затем Веддувар , или охотники, за ними следовали ремесленники, такие как ювелиры, кузнецы и т. д., затем Валаяры , или рыбаки, и, наконец , Пулаяры , или мусорщики. [ 1 ] Высшие классы пользовались большими привилегиями, чем низшие — например, когда высшие классы проходили по улицам, низшие классы уступали им дорогу. Пулаян . , например, кланялся в мольбе, если встречал дворянина Классовые различия были весьма заметны во многих аспектах жизни: одежда, которую носили люди, то, как они ухаживали за собой и тип еды, которой они питались, различались от одного класса к другому. Несмотря на такое классовое социальное неравенство, в обществе не было рабства. [ 2 ]
Среди людей было несколько профессиональных групп, таких как прачки, плотники, кузнецы, скульпторы, ювелиры, портные, ювелиры, гончары, музыканты, священники, торговцы маслом, продавцы вина, проститутки, актрисы и сапожники. Каждая профессиональная группа жила в своем собственном месте, называемом Чери . Это соглашение было сделано для того, чтобы без каких-либо затруднений определить местонахождение каждой группы, что в конечном итоге могло привести к возникновению кастовой системы. [ 3 ]
Роль женщин
[ редактировать ]Между полами существовало юридическое и социальное неравенство. Женщины не имели прав собственности и в целом находились в подчинении у мужчин. [ 4 ] Однако женщины свободно смешивались в бизнесе и развлечениях общественной жизни. В городах и поселках женщины из низших сословий работали разносчиками, торговцами, лавочниками или прислугой в богатых хозяйствах, а в деревнях они работали в полях и садах вместе с мужчинами и разделяли их невзгоды. Дамы высших сословий были более замкнуты в своих домах, но не изолировались от общества. В праздничные дни они присоединялись к шествиям и выходили пригласить своих друзей и родственников. Благодаря свободе, которой пользовались женщины, молодые люди могли ухаживать друг за другом до брака. [ 5 ] Однако положение вдов было плачевным – их считали неблагоприятными и приходилось жить по очень строгим правилам. Им было запрещено украшать себя или участвовать в каких-либо развлечениях. Практика Сати также была распространена в древней тамильской стране и была известна как типпайдал . [ 6 ] Когда король Пандий Пудаппандиян умер, его королева Перунгопенду покончила с собой, поднявшись на погребальный костер короля. [ 7 ] [ 8 ] Женщины были подвержены образованию, о чем свидетельствует присутствие по меньшей мере тридцати женщин-поэтов в произведениях Сангама , в том числе Аввайяр , Мудатамакканниар, Кааккаиппаадинияар, Нааччеллаяар, Наагайяр, Нанмуллайяр, Понмудияар, Илавеинияар и Наппасалияр. [ 9 ]
Одежда
[ редактировать ]В то время люди использовали разнообразную одежду, в том числе из чистого хлопка и шелка. [ 10 ] Люди, живущие в холмистой и пустынной местности, носили платья из листвы и цветов. Чехлы из травянистых сорняков ( кораи ) использовались для изготовления одежды жителями холмов и лесных массивов. Использовались также шкуры животных и кора деревьев. Мужчины из бедных классов носили только один кусок ткани вокруг талии. У высших сословий мужчины носили две части: одну вокруг талии и другую, верхнюю ткань, накинутую на плечи. [ 11 ] И мужчины, и женщины носили длинные пряди волос. Женщины заплетали волосы, пока они были незамужними, а после замужества украшали волосы пятью различными способами: Кулал , Алагам , Кондай (пожилые женщины завязывают волосы), Паниччаи (прическа в форме цветка подорожника) и Тункай . Вдовам не разрешалось иметь локоны. Женщины также наносили на волосы крем из ароматной глины для аромата и охлаждающего эффекта. Женщины, за исключением вдов, носили красочные тилакам на лбу и использовали коллириум для украшения ресниц и бровей. [ 12 ]
Диета
[ редактировать ]Диета была простой: рис был основным злаком, а кукуруза, просо, молоко, масло и мед широко использовались. [ 13 ] Паратавар (рыбаки) ели рыбу в качестве основной пищи, тогда как жители регионов Муллай активно употребляли молочные продукты. Люди Куринджи ели мясо, добытое на охоте. Рисовые хлопья ели с молоком, медом, топленым маслом и неочищенным сахаром . перец , тамаринд При приготовлении использовались и соль. Гхи использовали богатые люди. Овощи и фрукты были частью их еды. Было распространено мясоедение – люди ели мясо баранов, оленей, зайцев, птиц, дикобразов, свиней и кабанов, свежую и сушеную рыбу. [ 14 ]
Жилье
[ редактировать ]Тип жилья определялся типом географии земли и экономическим статусом жильцов. Люди Муллаи и Марутам жили в удобных и больших домах по сравнению с людьми Куринджи и Нейтал , которые жили в хижинах, поскольку им приходилось жить вблизи холмистых районов и побережья соответственно. [ 15 ] Богатые строили свои дома с черепичными крышами и стенами из обожженного кирпича и глины, а бедные строили свои хижины из глины и покрывали их соломой из травы, кокосовых листьев или пальмовых листьев. И в избах, и в домах полы были вымазаны коровьим навозом. Богатые имели дома с портиками, многоэтажные, открытые террасы и хорошо обустраивали свои жилища. Внутренние стены их домов украшались цветами и картинами, хижины защищали от ветра. Детские кроватки были в общем пользовании: у богатых были роскошные кровати, украшенные лебедиными перьями и цветами, у простых людей были кровати, сотканные из кукурузной соломы, а у самых бедных людей были кровати из травы или сена. [ 11 ]
Древний Мадурай
[ редактировать ]Сангама « Стихи Матураикканчи» и «Нетуналватаи» дают яркое описание города Мадурай и королевского дворца, находившегося под властью Ранних Пандьев . Главные улицы были длинными и широкими, и большинство зданий по обе стороны от них представляли собой высокие особняки с верхними этажами, оснащенными множеством окон. У каждого храма поднимался флаг, и после каждой победы короля в храмах разворачивались великолепные цвета, придавая городу праздничный вид. Когда войска возвращались с успешных миссий, они привозили с собой военные трофеи, такие как слоны, лошади, крупный рогатый скот и красиво резные крепостные ворота. Вожди феодалов следовали за ними с данью королю, а в раковины дули, чтобы предупредить пешеходов с дороги. Королевский дворец был построен богато, окружен просторными лужайками и окружен высокими стенами. Ворота во дворец были массивными, заклёпанными железом и снабженными большими засовами и решетками. Король вел свои дела, сидя в зале для аудиенций, в присутствии своего совета министров, военачальников и других офицеров. [ 16 ]
Стихи Сангама также подробно описывают повседневную жизнь жителей Мадурая в этот период: задолго до рассвета музыканты настраивали свои лютни и тренировались на них, кондитеры чистили полы в своих магазинах, а тодди продавцы открывали двери. свои таверны для первых клиентов. Менестрели ходили вокруг и пели свои утренние благословения. На восходе солнца раковины в храмах, монастырях и дворце короля грохотали продавцы цветов и ароматных порошков, орехов арекана и листьев бетеля и грохотали большие барабаны. По улицам прогуливались . Пожилые женщины с соблазнительными лакомствами и душистыми цветами ходили от дома к дому, предлагая товары на продажу. Богатые классы ездили на колесницах, запряженных лошадьми, или ехали на иноходных лошадях, обученных специальному темпу. На большом рынке, который располагался на обширной площади, было выставлено на продажу несколько товаров, таких как цветочные гирлянды, ароматные пасты, пальто с металлическими ремнями, кожаные сандалии, оружие, щиты, телеги, колесницы и украшенные ступеньки колесниц. В швейных лавках продавалась одежда различных цветов и фасонов, сделанная из хлопка, шелка или шерсти и располагавшаяся аккуратно рядами. На улице торговцев зерном вдоль улицы были свалены мешки с перцем и шестнадцатью видами зерна, включая рис, просо, нут, горох и семена кунжута. Ювелиры, ведшие бизнес на отдельной улице, продавали драгоценные изделия, такие как бриллианты, жемчуг , изумруды , рубины , сапфиры , топазы , коралловые бусы и разновидности золота. В прохладные вечерние часы вельможи выехали на своих колесницах в сопровождении слуг в красных одеждах, которые бежали рядом с колесницами. Дамы появлялись на высоких террасах своих особняков в кольцах на щиколотках и золотых браслетах, а ароматы их духов разносились по улицам. По улицам ходят торговцы скоропортящимися продуктами, избавляясь от непроданного товара. Отели и рестораны переполнены посетителями, которые наслаждаются поданной едой. Звуки труб и других инструментов собирали людей на вечернее богослужение, после чего семьи расходились по местам поклонения, чтобы вознести молитвы. С заходом солнца в каждом доме зажигались лампы. молодые люди, пьяные солдаты и блудницы, По улицам начали ходить украшенные драгоценностями и цветами. Во время фестивального сезона обычным явлением были шествия божеств, сопровождавшиеся танцами и громкой музыкой. К ночи мелкие торговцы закрыли свои лавки, а некоторые из них легли спать возле своих ларьков. Ночные стражники начали патрулировать улицы с луками и стрелами даже в темные и дождливые ночи. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Баламбал, В. (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Калинга Публикации, Дели.
- Шастри, К. А. Нилаканта (1972). Королевство Пандьян: с древнейших времен до шестнадцатого века . Публикации Свати, Мадрас.
- Хуссаини, доктор. САК (1962). История страны Пандия . Селви Патиппакам, г-н.
- Пиллаи, Шивараджа (1984) [1932]. Хронология ранних тамилов . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели.
- Канакасабхай, V (1904). Тамилы восемнадцатьсот лет назад . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели.
- Субрахманиан, Н. (1972). История Тамил Наду . Издательство Koodal, Мадурай.
- Сундарараджан, доктор С. (1991). Древняя страна тамилов . Книготорговцы и издательства Навранг, Нью-Дели.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канакасабхай. Тамилы восемнадцатьсот лет назад . стр. 113–114.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 31.
- ^ Баламбал. Исследования по истории эпохи Сангама . стр. 1–2.
- ^ Субраманиан. История Тамилнада . стр. 346–347.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . п. 33.
- ^ Баламбал. Исследования по истории эпохи Сангама . стр. 31–32.
- ^ Пиллаи, Шивараджа. Хронология ранних тамилов . стр. 112–113.
- ^ Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 31.
- ^ Сундарараджан. Древняя страна тамилов . п. 154.
- ^ Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 34.
- ^ Jump up to: а б Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 2.
- ^ Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 3.
- ^ Канакасабхай. Тамилы восемнадцатьсот лет назад . п. 125.
- ^ Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 4.
- ^ Одеяла. Исследования по истории эпохи Сангама . п. 1.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . стр. 23–26.
- ^ Хусайни. История страны Пандия . стр. 22–27.