Jump to content

Велир

(Перенаправлено с Велирса )

Велир
Статуя короля Велира периода Сангама.
Страна Индия
Текущий регион Южная Индия
Титулы Сатьяпутра
Сплоченные семьи Ой
Атияман
Ирунковель
Иланджи Вел
на малаяманском языке
Нана
Еще пара
Вел Ави Пекан

Велир [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] были королевским домом мелких династических королей и аристократических вождей в Тамилакаме в ранний исторический период Южной Индии . [ 6 ] У них были тесные отношения с правителями Чера , Чола и Пандьи посредством права правления и коронации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Средневековые надписи и литература Сангама утверждают, что они принадлежат династии Яду . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Велир может относиться к хозяину земли. [ 13 ]

Источник

[ редактировать ]
Статуя Агастьи XII века.

Пуранануру , потомка клана Велир в 49-м поколении , , одна из восьми антологий литературы Сангама , восхваляет царя Ирунковела чьи предки появились из кувшина (தடவு) северного мудреца ( Агастьи ) и, как говорят, правили Тувараем ( Дваракой ). с фортом с высокими огромными стенами из бронзы. [ 14 ] Согласно комментарию к Толкаппияму , самому раннему длинному произведению тамильской литературы , восемнадцать кланов Велиров пришли из города Туварапати под предводительством мудреца Агастьи . [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Легенда гласит, что все боги и мудрецы отправились в Гималаи, чтобы присутствовать на свадьбе Шивы и Парвати , из-за которой Земля начала наклоняться в одну сторону. Затем Агастье было предложено отправиться на юг, чтобы восстановить баланс. По пути на юг Агастья женился на Лопамудре и, как говорят, взял с собой сына мудреца Джамадагни Трнадхумагни или Толкаппияра, автора тамильской грамматики, и восемнадцать членов семьи Вришни , а также восемнадцать кроров Велира и Арувалара. [ 17 ] Некоторые, такие как Тапар и Чампакалакшми, предположили, что предки Велиров, возможно, были связаны с Ядавами Двараки и жителями постхараппских хаколитических стоянок черной и красной посуды. По мнению Тапара, ядава, возможно, принадлежал к неиндоарийской языковой группе. [ 15 ] В конце концов они достигли Тамрапарни и, как группа Велир-Перумакан, культивировали свое древнее общество как политическую, социокультурную и экономическую структуру в Южной Индии и Шри-Ланке. [ 18 ]

Историк Р. Нагасвами пишет, что многие из этих велиров были коренными жителями тамильской страны, но некоторые из велиров, похоже, мигрировали из Двараки. [ 19 ]

Цари Ирунковела ведут свое происхождение от клана Кришны ; одна из надписей в Кодумбалуре, принадлежащая одному из царей линии Ирунковель, а именно Теннавану Ирунковелу, заявляет, что он принадлежал к династии кшатриев , происходящей от Яду (легендарного короля) . [ 12 ] [ 20 ] В отчете Moovar Koil о вожде Ируккувеля Бути Викрамакесари его отец, Самарабирама, восхваляется как Яду-вамса-кету (Знамя расы Яду). [ 12 ] [ 21 ] Историки считают, что айвелиры произошли от скотоводов Айарса и приобрели превосходство на раннем этапе тамильской истории. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Велиры занимали видное место в сангамский период тамильского государственного устройства, экономики и общества. Они восходят к Ядавам (потомкам Яду) Двараки и связаны со всеми важными династиями Южной Индии, включая Чалукья , Хойсала и Андхраса . [ 25 ] В литературе Сангама они изображаются как независимые вожди, которые правили в пограничных областях трех основных правящих династий, имели значительную коллективную власть и брачные союзы с Тремя Коронованными Королями . [ 26 ] В произведении XII века «Кармандала сатхакам» говорится, что Велиры (восемнадцать групп Веллаларов), правившие Кармандаламом (регионы Южной Карнатаки и Северного Тамилнада), отделились от: [ 27 ]

Хотя большинство правителей подтверждены эпиграфами и литературой, часть истории их правления некоторыми династиями не записана.

Кроме того, некоторые из средневековых династий западной половины полуострова заявляют, что произошли от линии Ядхавов , а вожди Ай династии Ай девятого века нашей эры заявляют, что являются Вришни-кулой , а также цари Мусика , которые связывают себя с Хайхайей. происхождение. [ 32 ] В «Перия Пуранам» рассказывается о короле клана Хайхея Эярконе Каликаме Наянаре , он был святым Веллаларом и главнокомандующим армией Чола. [ 33 ] [ 34 ] Вожди Айвелира, поселившиеся в округе Ай (недалеко от Каньякумари), занимали довольно видное место в Тамилнаду в эпоху сангама. [ 35 ]

Чалукья принадлежащие и Кадамбы, Манавья готре, являются потомками первоначальной прародительницы Харити. [ 36 ] Кармандала Сатакам утверждает, что Велиры Кармандалама принадлежат одной и той же Готре «Манавья». [ 27 ] называли царей Чалукья Велпуларасаром и Велкулаттарасаром Некоторые общины , то есть королями страны Вел ( пула означает регион или страну). [ 37 ] [ 38 ] Более поздние упоминания о них в надписях Чолы ставят Чалукья под власть общины Велир в Декане. [ 31 ]

Тамилакам в период Сангама .

Ай Велс были одной из таких групп Велиров, которые управляли территорией в Венаде и вокруг него в период Сангама. Слово Венад происходит от Вел -наду, то есть страны, которой управляют вожди Вел . [ 39 ] Мы знаем о царице Викрамадитьи Варагуны, царе Ай 9-го века, которую в надписях называют Муруган Ченти и Айкула Махадеви. Ее отец, вождь Ай по имени Чатан Муруган, описывается как Веннир Веллала, то есть Веллала по рождению. [ 40 ] на хузурских пластинах царя Карунандакана, предшественника Викрамадитьи Варагуны. [ 41 ]

Линия царей Велира Ирунковела считается принадлежащей к тому же роду, что и Хойсалас , поскольку в одной из поэм Сангама говорится, что предок вождя Ирунговеля правил городом-крепостью Тувараи. отождествляют этот город со столицей Хойсалы Дварасамудрой . Некоторые историки [ 42 ] Кроме того, легенда о вожде, убивающем тигра ( Пуликадимал ), поразительно похожа на легенду о происхождении Хойсала, где «сала» убивает тигра, чтобы спасти мудреца. [ 43 ] По мнению историка Арокиасвами, титул Хойсала «Баллала» является лишь вариантом тамильского слова «Веллала». [ 44 ] Король Хойсала Вира Баллала III даже сейчас известен как «Веллала Махараджа» в Тируваннамалае , городе, который служил их столицей в 14 веке. [ 45 ]

Вожди Ирунговела были связаны с Чолас браком. [ 46 ] [ 47 ] был один Адаваллан Гангайконда Чолан, псевдоним Ирунголан. Кулоттунги правления I Эти принцы приняли титулы Чола и Ирунговель, как, например, во время [ 48 ]

Калувул был вождем велиров Камура, который боролся против господства Чера. [ 49 ] [ 50 ] Перум чера ирумпорай вместе с четырнадцатью вождями напали на Камура, но Перум чера ирумпорай был впечатлен сопротивлением Калувула на поле битвы, позволил ему править Камуром и принял от него дружбу. [ 51 ] .Некоторые из велиров под предводительством Калувула после поражения присоединились к чера. [ 52 ]

Сангамская литература

[ редактировать ]

Пуранануру , потомка клана Велир в 49-м поколении , , одна из восьми антологий литературы Сангама , восхваляет царя Ирунковела чьи предки появились из кувшина (தடவு) северного мудреца ( Агастьи ) и, как говорят, правили Тувараем ( Дваракой ). с фортом с высокими огромными стенами из бронзы. [ 14 ]

Велирские вожди

[ редактировать ]
Храмовый комплекс Мувар Койл , построенный вождём Ирунковеля Бути Викрамакесари.

Атияман Недуман Анчи и его сын Эжини были вождями Атиямана , жившими в Тагадуре (нынешняя деревня, расположенная в районе Дхармапури ). были современниками Аувайяра. Они Сангамская поэма « Тхагадур Ятираи », ныне утерянная, была написана о его битве с царем Чера. Другим Велиром был Ирунковель , который правил Конаду, территорией внутри и вокруг Пудукоттая , со столицей в Кодумбалуре . [ 53 ] Нанан был еще одним вождем Велиров, родом из Тулу Наду . [ 54 ] Еще одним вождем Велиров был Пекан из семьи Вель Ави, который правил Потини, современным Палани недалеко от Мадурая . [ нужна ссылка ] Среди других известных вождей древних Велиров - Алумбил Вел, Аландур Вел, Иланджи Вел и Нангур Вел. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прути, Р.; Шарма, БР (1995). Буддизм, джайнизм и женщины . Серия «Энциклопедия женского общества и культуры». Публикации Анмола. п. 99. ИСБН  978-81-7488-085-7 .
  2. ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма . Стандартные принтеры. п. 36 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  3. ^ Чакраварти, А. (1953). Тируккурал (на литовском языке). Епархиальная пресса. п. 25.
  4. ^ Орр, LC (2000). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Исследования Южной Азии. Издательство Оксфордского университета. п. 209. ИСБН  978-0-19-535672-4 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  5. ^ Айер, ЛАК (1968). Социальная история Кералы: дравиды . Монографии о человеке в Индии. Публикации Книжного центра. п. 4 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Махадеван, Ираватам (2009). «Мелухха и Агастья: альфа и омега индийского письма» (PDF) . Ченнаи, Индия. п. 16. Историю южного переселения Вехиров из Двараки под предводительством Агастьи повествует Наччинарккинияр в своем комментарии к Толкаппияму (pāyiram; Poruḷ. 34). Согласно этой легенде, боги собрались на горе Меру, в результате чего земля наклонилась, опустив Меру и подняв южную четверть. После этого боги решили, что Агастья — лучший человек, который сможет исправить эту ситуацию, и попросили его отправиться на юг. Агастья согласился и по пути посетил Туварапати (Двараку) и повел на юг потомков нету-мути-ан|нала (Вишну или Кришны), включая восемнадцать царей, восемнадцать семей Вехиров и Арувахаров, где они поселились, вырубая леса и возделывая землю.
  7. ^ де Лает, SJ; Херрманн, Дж. (1996). История человечества: с седьмого века до нашей эры по седьмой век нашей эры. История человечества. Рутледж. п. 382. ИСБН  978-92-3-102812-0 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  8. ^ Сингх, Канзас; Тирумалай, Р.; Манохаран, С.; Антропологическое исследование Индии (1997). Тамил Наду . Народ Индии. Дочерняя компания East-West Press [для] Антропологического исследования Индии. п. 1647. ИСБН  978-81-85938-88-2 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  9. ^ Куппираманьян, CV; Тирунавуккараку, Коннектикут; Международный институт тамильских исследований (1983). Историческое наследие тамилов . Публикация (Международный институт тамильских исследований). Международный институт тамильских исследований. п. 269 ​​. Проверено 12 декабря 2022 г.
  10. ^ Падмаджа, Т. (2001). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Институт азиатских исследований. стр. 33–35. ISBN  9788170173984 .
  11. ^ ван Бакель, М.; Хагестейн, Р.; ван де Вельде, П. (1994). Поворотная политика: изменение культурной идентичности в ранних процессах формирования государства . Дом Паука. п. 175. ИСБН  978-90-5589-007-1 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Айяр, КРС; Правительственный музей (Ченнаи, Индия) (2002 г.). Пудуккоттай Надписи в штате Надписи в штате Пудуккоттай. Комиссар музеев правительства Тамилнаду. п. 15 . Получено 20 декабря.
  13. ^ Р., Нага Свами (1980). Искусство и культура Тамилнада . Дели Сандип Пракашан. п. 12.
  14. ^ Jump up to: а б Харт, Г.Л.; Хейфец, Х. (2002). Четыреста песен войны и мудрости: антология стихов классического тамильского языка Пуранануру . Переводы азиатской классики. Издательство Колумбийского университета. п. 127. ИСБН  978-0-231-51252-7 . Проверено 16 мая 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Поворотная политика: изменение культурной идентичности в ранних процессах формирования государства. М. ван Бакель, стр. 165: «Велиры были интрузивной группой в Южной Индии... Сейчас предполагается, что (...) могли быть связаны с Ядавами из Дварака...» [1]
  16. ^ Ромила Тапар. Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Orient Blackswan, 1978 – Индия – 341 страница. п. 224.
  17. ^ Рамчандра Нараян Дандекар. Взгляды на индуизм . Публикации Аджанты, 1979. с. 376.
  18. ^ Тапар, Ромила; Чампакалакшми, Радха; Гопал, Сарвепалли (1996). Традиции, инакомыслие и идеология: очерки в честь Ромилы Тапар . Издательство Оксфордского университета. п. 309. ИСБН  9780195638677 . Проверено 5 июля 2019 г.
  19. ^ Р., Нага Свами (1980). Искусство и культура Тамилнада . Дели Сандип Пракашан. п. 12.
  20. ^ Индия. Археологический отдел (1913 г.). Эпиграфия Индика . [Доклады].: Новая императорская серия (на итальянском языке). п. 122 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  21. ^ Индика . Институт индийской истории и культуры Герас, колледж Св. Ксавьера. 1995. с. 93 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  22. ^ Падмаджа, Т. (2001). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Институт азиатских исследований. стр. 33–34. ISBN  9788170173984 .
  23. ^ Окружающая среда, развитие и общество в современной Индии: Введение . Макмиллан Индия. 2008. с. 23. ISBN  978-0-230-63530-2 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  24. ^ Мэтлок, Г. (2000). Индия когда-то правила Америкой! . iUniverse. п. 100. ИСБН  978-0-595-13468-7 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  25. ^ Накаками, И. (1978). Южноиндийские исследования . Паб SAHER (на немецком языке). Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 51 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  26. ^ Ганеш, К. (1993). Пограничные стены: каста и женщины в тамильском сообществе . Исследования в области социологии и социальной антропологии. Издательская корпорация Индостан. п. 49. ИСБН  978-81-7075-023-9 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Виджаялакшми, Уша Р. (2010). «Кармандала Сатакам: Политико-социокультурный анализ средневековой тамильской литературы общины Веллала в Южной Карнатаке». «Кармандала Сатакам: Политико-социокультурный анализ средневековой тамильской литературы общины Веллала в Южной Карнатаке . 71 : 430. JSTOR   44147510 .
  28. ^ Библиотека наследия биоразнообразия (1909 г.). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . Аптекарская компания Коломбо. п. 21 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  29. ^ Накаками И., изд. (1997). Исследования по истории и культуре Южной Индии . Комитет столетия В.Р. Рамачандры Дикшитара. п. 192 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  30. ^ Али, Б.С. (1972). Династия Хойсаха (на латыни). Прасаранга, Университет Майсура. п. 48 . Получено 21 декабря.
  31. ^ Jump up to: а б Прачи-джьоти Сборник индологических исследований, тома 16–17 (1984), стр. 115
  32. ^ Тапар, Р. (1978). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Ориент Лонгман. п. 224. ИСБН  978-81-250-0808-8 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  33. ^ Дехеджия, Видья (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. п. 178. ИСБН  978-8-12150-044-9 .
  34. ^ Религия и философия Теварама с особым упором на Нампи Арурара в четырех томах: Рангасвами, М.А. Дораи . 30 июня 2015 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  35. ^ Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду (на латыни). Публикации Абхинава. п. 127. ИСБН  978-81-7017-398-4 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  36. ^ Кришнарао, Б.В. (1939). «Происхождение и первоначальный дом Калукьев» . Труды Индийского исторического конгресса . 3 . Конгресс истории Индии: 386–410. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44252388 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  37. ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Издательство Гян. п. 179.
  38. ^ К. А. Нилаканта Шастри (1937). Колы . Thompson & Co., Ltd., Принтеры, Мадрас. п. 11.
  39. ^ Р. Лила Деви. История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 117.
  40. ^ Бертон Стейн (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 350.
  41. ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Публикации Калпаза. п. 181.
  42. ^ Общество ТА (Тируччираппалли, Индия) (1986). Тамильский антиквар, том 1, выпуск 5 . Азиатские образовательные услуги. п. 28.
  43. ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллар с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 28.
  44. ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллар с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 29.
  45. ^ Ф. Х. Грейвли (2002). Гопуры Тируваннамалаи . Комиссар музеев правительства Тамилнада. п. 2.
  46. ^ Инду Банга; Ассоциация городской истории Индии; Мемориальный музей и библиотека Неру (1991). Город в истории Индии: городская демография, общество и политика . Публикации Южной Азии. п. 61. ИСБН  978-0-945921-17-2 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  47. ^ Тирумалай, Р. (1994). Сборник статей: исследования южноиндийской эпиграфики и истории земельной организации, развития и учета, а также избранных поселков Чола и Пандьян . Паб ТНДА. Департамент археологии правительства Тамилнаду. п. 177 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  48. ^ Баласубрахманьям, СР; Венкатараман, Б.; Рамачандран, Б. (1979). Более поздние храмы Чола: от Кулоттунги I до Раджендры III (1070–1280 гг. Н. Э.) (на яванском языке). Мудгала Траст. п. 80 . Получено 20 декабря.
  49. ^ В. Рамамурти (2008). История Конгу: доисторический период до 1300 года нашей эры . Международное общество исследования древней цивилизации. п. 104.
  50. ^ CE, Рамачандран (1974). Социальная и культурная история Тамилнада: до 1336 года нашей эры . Университет Мадраса. п. 50.
  51. ^ Н, Субраманиан (2008). Социальная и культурная история Тамилнада: до 1336 года нашей эры . Эннес. п. 42.
  52. ^ Чи, Палакуппираманиян (2007). Исследование литературы страны Сера до 11 века нашей эры Мадрасский университет. п. 29.
  53. ^ Тирумалай, Р. (1981). Исследования по истории древних поселений в Пудуккоттае . Институт эпиграфики Государственного департамента археологии правительства штата Тамил Наду. п. 1.
  54. ^ Рохан Питер, Утсав Манихара (2001). Культура творчества: следы индийской цивилизации, том 3 «Панорамы индийской культуры» . Доминирующие издатели и дистрибьюторы. п. 10. ISBN  8178880253 .
  55. ^ Сеневиратне, Судхаршан (1994). «Сумерки Перумакана: реструктуризация и объединение южноиндийского государства». Ван Бакель, Мартин; Хагестейн, Рене; ван де Вельде, Пит (ред.). Поворотная политика: изменение культурной идентичности в процессах формирования раннего государства . Амстердам: Het Spinhuis. п. 172. ИСБН  978-90-5589-007-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b538c76eaca4aa6c3377e0c1f9bd8d06__1720265400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/06/b538c76eaca4aa6c3377e0c1f9bd8d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)