Царство мне
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Бана — или Вана династия, базирующаяся в Южной Индии, которая заявляла о своем происхождении от короля Махабали . Династия получила свое название от Баны, сына Махабали. Баны столкнулись с сопротивлением со стороны нескольких соседних династий и служили некоторым крупным династиям, таким как Чалукья Чола и Пандья, в качестве феодалов, иногда после того, как они были порабощены ими. Они также служили Самантами при некоторых династиях. Столица банасов в разное время находилась в разных местах, включая Колар и Гудималлам . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о банах в подлинных исторических записях относится к середине четвертого века нашей эры и как о феодалах Сатаваханы и ранних Паллавов . [ 2 ]
Но из реальной истории литературы (Газеттер штата Майсур, 1968) Махавали или Брихадбаны, которые управляли нынешними Колар и Чиккабаллапур районами в Карнатаке, являются потомками короля Банасуры или короля Бана, сына короля Махабали. Царь Брихадбана был внуком Махабали. Последним известным правящим царем этого поколения был король Самбайя. Они находились в постоянных конфликтах с Ноламбасом и Западными Гангасами региона Колар. Их союзниками были Вайдумбас. Их столицей был нынешний район Авани (село в Коларском районе).
Династия Бана имела отличительную эмблему с черным флагом и бычьим гребнем. Надпись, обнаруженная в Мулбагал Талук, датируемая 339 годом нашей эры, написанная на санскрите, начинается с восхваления Шивы, чей трон, как говорят, находится на вершине горы под названием Нанди. Считается, что эта вершина является современной Нандидургой, которая олицетворяет Нанди, быка Шивы. Надпись документально подтверждает дарование деревни Мудиянур (также известной как Чудаграма, санскритская форма Мудиянура) 25 браминам Вадхуваллабхой-Малладевой-Нандивармой, сыном Виджаядитьи Дева и внуком Нандивармы, известной личности из династии Махабали. Царю, который находился в городе Аванья (Авани), приписывают процветание династии Бана, и его сравнивают с Бодхисаттвой.
Баны, похоже, были сильной державой почти до упадка в конце 9 века. Говорят, что в битве при Соремати около 874 года при Банасе они вместе с Вайдумбами победили Гангов и Ноламбасов . Кроме того, в их надписях 898, 905 и 909 годов нашей эры повелитель не упоминается. Но тем не менее у банасов были противники со всех сторон, и их могущество постоянно подрывалось, начиная с конца IX века. В конечном итоге, похоже, они утратили свою независимость самое позднее в первой половине X века. Если царь Ноламбы Махендра (ок. 870–897) описывается как хитрый царь, положивший конец семье Махабали, то Чола царь Виранараяна или Парантака утверждает, что в 921 году силой свергнул с корнем двух царей Бана и присвоил титул Банахираджи Принц Ганги Притхвипати II, который помог ему в этой задаче. В 961 году, дате последней надписи Бана в этом районе, мы видим, что некий царь Самбайя правил небольшим округом под властью царя Паллавы Иривы или Дилипы. Но банасы не исчезли совсем из политической истории, о чем свидетельствуют упоминания о них в некоторых более поздних литературных произведениях и надписях. Записи бродячих бана были найдены за пределами этого района, особенно на юге, еще в первой четверти 16 века нашей эры. История банасов, которые в течение более тысячи лет перемещались из района в район, от Андхра-деши на севере до страны Пандья на крайнем юге, где они были правителями Мадурая под властью «Короли Пандьи » особенно интересны тем, что иллюстрируют длительное выживание династии за счет миграций.
Границы
[ редактировать ]Королевство Бана в разные моменты времени состояло из различных регионов и было известно под следующими названиями:
- Перумбанаппади (великая страна Бана) периода Сангама. Это тамильский эквивалент «Страны Брихад-Бана» или «страны Брихад (великого) Бана». Перумбанаппади представлял собой большой участок земли, расположенный к западу от Андхрапатхи. У него были Пунганур, Колар и Срисайлам на западе, Калахасти и Шолингур на востоке, а река Палар образовывала его южную границу. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его столицей был Тируваллам, также известный как Ванапурам. [ 6 ] Перумбанаппади входил в состав провинции Джаяконда Сола Мандалам. [ 7 ] а также представлял северо-западные части Тондай-Мандалама . [ 8 ]
- Баликула Наду (Королевство Банасов). Он состоял из частей современных районов Читтор, Анантапур и Кудапа. Часть Баликула Наду позже включала части Неллора. Баны проживали в указанных регионах еще в VII веке нашей эры и были связаны с тамильскими чоласами. [ 9 ]
- Андхрапатха (он же Андхра-деша или провинция Андхрас) традиционно находится между реками Годавари и Кришна. [ 10 ] Это королевство Бана, известное как Андхрапатха, первоначально простиралось до Калахасти на западе и охватывало весь современный район Северный Аркот. [ 11 ] Он также включал современный Гунтур и процветал при Сатаваханах . Андхрапатха был известен тамилам как Вадугавалли, Вадугавалли Мерку или Вадугавалли 12 000. Андхрапатха превратилась в Андхрамандалу благодаря гранту, предоставленному царем Баны Вадхуваллабой Малладевой Нандиварманом в 338 году нашей эры. [ 12 ] Андхрапатой правили цари Икшваку , такие как Вирапуршадатта. [ 13 ]
В средневековой Южной Индии
[ редактировать ]Царь династии Западной Ганги , Притхивипати II, получил титул «повелителя банасов» от Парантаки I Чолы после того, как он победил банасов. После того, как царь Чола Парантака I лишил банасов их королевства Андхрапатха между 909-916 гг. н. э., баны впоследствии оказались правящими различными частями, такими как Неллор, Гунтур и Анантапур, в качестве вождей средневековой Андхры.
В Неллоре
[ редактировать ]Надпись, обнаруженная в Саннамуре, свидетельствует о существовании династии Бана, которая правила северной частью района Неллор в 11 веке нашей эры. Царя бана в то время звали Аггапараджу (также известный как Агграпараджу, псевдоним Аггаппа), который заявлял о своем происхождении от Махабали и утверждал свое господство над Паравипурой и Нандагири. Хотя о его предшественниках ничего не известно, считается, что Аггаппа, возможно, правил как вассал принца Чалукья Вималадитьи. [ 14 ]
В Конидене
[ редактировать ]Чуррабали I или Чурабаллираджа I из Банасов правил Кониденой в 12 веке нашей эры. Чурабалли II, псевдоним Чураббираджу II, служил Махамандалешварой и носил длинные прашасти и титулы, аналогичные титулу Аггаппараджу. Следовательно, предполагается, что он был потомком Аггаппы Раджу. Единственная запись Чураббираджу из Конидены, датированная 1151 годом нашей эры, упоминает его как «Махамандалешвара Бербаха Чуррабалли Раджу». В его эпитетах упоминается, что он принадлежал к Вашишта готре. Он претендовал на господство над Паравипурой и Нандагири и правил частью Камманаду . [ 15 ]
Другие баны
[ редактировать ]- Читтараса, фигурирующий в записях Анантапура от 1122 года нашей эры , возможно, принадлежал к линии Баны.
- Во времена Пратапарудры из династии Какатия в стране телугу слышали о некоторых банах. Они упоминаются в произведении Видьянатхи «Пратапарудра Яшобхушана».
- Тривикрамадева утверждал, что произошел от Баны и процветал в 15 веке. Он написал «Тривикрама Вритти», труд по грамматике пракрита.
- Последней датой появления наместников Виджаянагара (наяков) Мадурая, заявляющих о своем происхождении от Бана, является 1546 год нашей эры. [ нужна ссылка ]
Брихатфала
[ редактировать ]На основании медных пластин Джаявармана Брихат-Пхалаяна было высказано предположение, что Брихат-Пхала означает то же самое, что и Брихад-Бана, где «пхала» и «бана» имеют то же значение, что и «наконечник стрелы». [ 17 ] Брихат-пхалаяна правили регионами вокруг Масулипатнама примерно в III веке нашей эры. [ 18 ] Кроме того, саки Махакшатрапы Удджайна претендовали на готру Брихатфала (Бахапхала) и были связаны с Икшваку. [ 19 ] В летописях Икшваку региона Гунтур-Кришна упоминается, что царица по имени Варма Бхатарика, жена Махараджи Эхувулы Чантамулы и невестка Махараджи Чантамулы, как говорят, принадлежала Бахапале (то есть Брихат-Пхала). или Брихатфалаяна) готра и считается дочерью Махакшатрапы. [ 20 ] [ 21 ] Поэтому можно предположить, что Брихатфала, возможно, использовалась как имя готры, указывающее на происхождение от Брихад-Баны.
Сделать королей
[ редактировать ]Некоторые короли Бана, упомянутые в различных исторических источниках:
- Джаянандиварман
- Виджаядитья I, сын Джаянандивармана
- Малладева, сын Виджаядитьи I.
- Бана Видхьядхара, сын Малладевы (женился на внучке царя Ганги Шивы Махараджа, который правил между 1000 и 1016 годами нашей эры)
- Прабхумерудева, сын Банавидхьядхары
- Викрамадитья I, сын Прабхумерудева
- Викрамадитья II или Пугалвиппавар-Ганда, сын Викрамадитьи I
- Виджаябаху Викрамадитья II, сын Викрамадитьи II
- Арагалур Удайя Понпарапинан Раджараджадеван, псевдоним Магадесан ( глава Магадайского мандалама) из Арагалура
- Валлаварайян Вандиядеван
В литературе Сангама
[ редактировать ]Древнее тамильское стихотворение периода Сангама описывает сцену перед дворцом Ванар, как показано ниже:
Поэты покидают дворец с множеством подарков от короля, а арестованные правители небольших регионов королевства, не отдавшие дань королю и ожидающие его помилования, случайно видят, как поэты уходят с дорогими подарками, которые на самом деле вещи, отнятые у них королем. Один из них, увидев дары, говорит, что это своего коня поэт уводит, а другой указывает на своего слона, так и далее идет поэма, запечатлевшая могущество древних ванаров. В этом стихотворении объясняется богатство и могущество южных ванаров. Калки в своем историческом романе «Поннийин Селван » описывает сцену, в которой главный герой Валлаварайян Вандиядеван , который, как он утверждает, имеет ванарское происхождение, размышляет о падении своего клана, напевая это стихотворение.
Титулы
[ редактировать ]Вожди бана носили различные титулы в разных регионах и в разное время, в том числе Ванар, Ванара, Ванаварайар, Ванаковарайар, Понпарапинан, а также некоторые заявленные титулы, такие как «Ваана-Кулотоман», «Ганга-кула-утхаман» и «Каангеяр». среди других.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. Н.э., Яшода Деви, стр.384.
- ^ Карнатака на протяжении веков: от доисторических времен до дня независимости Индии, Ранганатх Рамачандра Дивакар, Департамент литературного и культурного развития правительства Майсура, стр. 129-130.
- ^ Сайлендра Натх Сенатор (1988). Древняя индийская история и цивилизация . Международное издательство Нью Эйдж. стр. 469–476. ISBN 9788122411980 .
- ^ Феодалы Южной Индии, 800-1070 гг. Н.э., стр.35-36.
- ^ Храм Тирумала, автор Н. Рамесан, стр. 17-18.
- ^ Ранняя история, искусство и культура Чод, С.Сваминатан, стр.46.
- ^ Южно-индийские надписи: разные надписи на тамильском языке, автор: Ойген Хульч, Хосакоте Кришна Шастри, Археологическая служба Индии, стр. 89 и стр.113
- ^ Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия с 300 г. до н.э. по 1300 г. н.э., Радха Чампакалакшми, стр.374.
- ↑ Буддийские останки в Андхре и история Андхры между 224 и 610 годами нашей эры, К.Р. Субраманиан, стр.148.
- ^ Основы индийской культуры, Говинд Чандра Панде, стр. 30
- ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. Н.э., Яшода Деви, стр.384.
- ^ Журнал истории Индии, том 45, Университет Кералы, стр. 481-482.
- ^ Мальва на протяжении веков, с древнейших времен до 1305 года нашей эры, Кайлаш Чанд Джайн, стр.177.
- ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. н.э., Яшода Деви, стр.385.
- ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. Н.э., Яшода Деви, стр.385–386.
- ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. Н.э., Яшода Деви, стр.384–387.
- ^ Журнал Исследовательского общества Бихара, том 19, стр.179.
- ^ Древняя Индия, Рамеш Чандра Маджумдар, стр.385.
- ^ Годовой отчет Департамента археологии по индийской эпиграфике за 1961-58 гг., стр. 4.
- ^ Epigraphia Indica , Том 34, Девадутт Бхандаркар, стр.21
- ^ Сельские исследования в ранней Андхре, П.В. Шастри, стр.198.