Атияман Недуман Анчи
Атияман Недуман Анчи | |
---|---|
![]() Атияман Недуман Анчи дарит подарок Аввайяру | |
Царствование | в. 1 век н.э. |
Рожденный | Анчи |
Проблема | Атиямат Покутехии |
Династия | Атияман |
Атияман Недуман Анджи был одним из самых могущественных Велиров царей эпохи Сангама , который правил регионом под названием Мажанаду , частью древнего Конгу Наду и великой династии под названием Династия Чера . [ 1 ] Знаменитая королевская семейная династия Атияман была современницей и покровителем поэта Авваяра периода Сангама . [ 2 ] Атияман , который правил Дхармапури , Салемом и прилегающими территориями со столицей в Тагадуре (ныне известном как Дхармапури ). [ 3 ] Самым известным представителем их линии был дуэт отца и сына: Недуман Анчи и Элини (сын). [ 4 ] [ 5 ] Они были одними из Кадаи эжу валлал ( семи великих покровителей ) искусства и литературы в древнем Тамилнаду . [ 6 ]
Покровитель Авваяра
[ редактировать ]Когда поэт Аввайяр посетил двор Атиямана Недумана Анчи, она ему так понравилась, что он намеренно отложил вручение ей подарков, чтобы продлить ее пребывание. Поэт сначала не поняв игры, рассердилась и осудила его, а потом, когда поняла истинный мотив, так полюбила его, что решила остаться и стала его близким другом. В другой раз он подарил ей редкий крыжовник ( нелли по -тамильски), который, как считалось, продлевал жизнь. [ 2 ]
Воин
[ редактировать ]Аввайяр описала своего покровителя как закаленного воина Пуранануру , песня 87:
Враги! заботиться,
когда ты выходишь на поле битвы,
Среди нас есть воин, подобный колеснице колесницы,
тщательно изготовленный плотником,
который сбрасывает восемь колесниц в день! [ 7 ]
В 118 году н. э. другой малаяманский король Тирумуди Кари из Кадаи Эжу Валлала вел войну на Тагадуре против Атиямана Недумана Анчи. Это была попытка, вызванная его давним желанием стать императором, эквивалентным по власти Чолам. После ожесточенной битвы Кари уступил Ковалур Атияману и вернул его себе только намного позже, после того как Перунчерал Ирумпорай разграбил Тагадур. [ 8 ]
Дружба с Чоласами
[ редактировать ]Атияман Недуман Анчи жил в один из самых неспокойных периодов и предвидел неминуемое вторжение черасов и чоласов . Он отправил Аввайяра посланником ко двору Илантираяна из Канчи , который был наместником правителя Чола и позже вступил в союз с последним, чтобы сдержать короля Чера . [ 9 ] Аввайяр был торжественно встречен Тондайманом, который затем с гордостью продемонстрировал ей свою стрельбу из лука. Несмотря на впечатление, Аввайяр отказалась отдать своего покровителя, тонко намекнув, что оружие короля сверкает, поскольку оно, вероятно, никогда не использовалось, тогда как арсенал ее покровителя был изношен, поскольку он видел многочисленные войны. [ 2 ] [ 9 ]
Отважный противник Перунчерала Ирумпорая
[ редактировать ]Но это собрание Недумана Анчи с Чола и Пандьей не остановило императора Чера , Перунсерала Ирумпорая, который наконец прибыл и разграбил Тагадур. Несмотря на свою небольшую армию, Недуман Анчи вел ее с фронта и доблестно погиб, сражаясь на поле боя. Арисил Килар, военный бард Перунчерала Ирумпораи, отдал должное противнику своего покровителя, восхваляя своего короля в Тагадур-Яттарае . [ 10 ]
После его смерти огорченный Аввайяр спел ряд элегий:
- отрывок из Пуранануру , песня 235:
Если бы у него было немного спиртного, он бы дал его нам.
Где он сейчас?
...если у него было хоть немного риса, он разкладывал его по многим тарелкам
Где он сейчас?
..Он дал нам всю плоть на костях
Где он сейчас?
Куда бы ни летели копья и стрелы, он был там
Где он сейчас?
..отец, опора, король
Где он сейчас? [ 11 ]
- отрывок из Пуранануру , песня 231:
Надписи
[ редактировать ]Было обнаружено большое количество надписей на Джамбаи в талук Тируккойилур , которые помогают нам идентифицировать Сатьяпутры указов Ашоки :

Сатьяпуто Атиян Недуман Анджи итта Пали [ 13 ]
Обитель, данная Атияном Недуманом Анджи, Сатьяпуто. [ 14 ]
Это положило конец любым предположениям относительно личности Сатьяпутр как нетамильцев и далее показывает величие этой линии, поскольку они упоминаются наравне с тремя другими тамильскими королевствами. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шри пушпанджали, страница 125.
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия индийской литературы (том первый (от А до Дево), том 1, страница 295
- ^ Культура и история тамилов, стр. 17.
- ^ Тамильская литература, стр. 92.
- ^ Бюллетени округа Мадрас, стр. 201.
- ^ Историческое наследие тамилов, стр. 256.
- ↑ Стихи о любви и войне, стр. 137.
- ^ История Тамилнада: до 1565 г. н. э., стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Исследования Но в тамильской литературе и истории, стр. 66.
- ^ Epigraphia Indica, Том 36, Часть 4, страница 134
- ↑ Стихи о любви и войне, стр. 170.
- ↑ Стихи о любви и войне, стр. 167.
- ^ Конгу Наду, история до 1400 г. н. э., стр. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Храм Саптаришвара в нижней части дельты Кавери, стр. 13
Ссылки
[ редактировать ]- Шри пушпанджали: недавние исследования в области предыстории, протоистории, искусства, архитектуры, нумизматики, иконографии и эпиграфики: памятный том доктора Ч. Р. Шринивасана
- Энциклопедия индийской литературы (том первый (от А до Дево), том 1, автор Амареш Датта
- Культура и история тамилов Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри
- Тамильская литература М.С. Пурналингама Пиллая
- Бюллетени округа Мадрас, Том 1, Часть 2
- Историческое наследие тамилов ок. Из Куппираманьяна, Ка. Та Тиручираппалли, Международный институт тамильских исследований
- Стихи о любви и войне из восьми антологий и десяти длинных стихотворений классического тамильского языка А. К. Рамануджана
- Исследования тамильской литературы и истории Рамачандра Дикшитар
- Epigraphia Indica, том 36, часть 4, тома 13–14 [Отчеты]: Новая имперская серия, Археологические исследования Индии. Автор: Девадатта Рамакришна Бхандаркар.
- Конгу Наду, история до 1400 г. н.э., Маккал Велиииду, 2001 г.
- Храм Саптаршишвара в нижней части дельты Кавери: исследование истории, архитектуры и скульптуры Р. Рамасами